Loading...
Error



Всё о карме

Страницы:  1, 2, 3  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 19-Июл-2012 22:27

Quote

Продолжая отвечать на вопросы, которых за всё время собралась стопка.
На этот раз тема не из простых: вопрос о карме, откуда она берется, как формируется, что с ней делать и т.д.

Поскольку тема действительна объемная, то сразу во всех деталях ответить наверное и не получится.

Начнем с простого: у каждого в уме есть представления о том, что 1) приятно (например, много денег - хорошо), а 2) что не приятно (например, мало денег - плохо).
Люди постоянно наталкиваются на некие ситуации, и смотрят на них сквозь "линзу" представлений о том, что 1) приятно, а 2) что нет.
На этом этапе мы понимаем, что происходит взаимодействие: 1) ума, с его представлениями о приятном\неприятном, и 2) ситуации.

В совокупности, описанное выше и можно назвать кармой.

Откуда берется карма ?
Берется карма из ума.
В уме есть представления о приятном и неприятном, естественно человек гонится за приятным (погоня выражается в желании), пытаясь избежать неприятного, и совершает определенные действие, дабы заполучить приятное.

Как формируется карма ?
Тут уже всё зависит от шаблонов "приятного"\"неприятного", которые вбили в голову.
Шаблоны различны, например женщина будет стремится к тому, что связано с женским представлением о "приятном".
Мужчина будет стремится к тому, что связано с "мужским шаблоном приятного".
Шаблоны могут зависеть так же от воспитания: например, внушить, что некое благо связано с достижением в определенной области.
Шаблоны могут быть навязаны СМИ: каждый фильм своего рода реклама, которая создает связку "осел -> иди вот за этой морковкой". Морковка в данном случае - это переменная, которая может содержать в себе, что угодно: от банальной глупости отношений мужчин и женщин, до "живи и не думай".

Что делать с кармой ?
Самое глупое, что можно сделать - это обратится в некую религиозную секту, в которой вам промоют мозги, и выкачают деньги.
Самое разумное: заняться самостоятельным исследованием данного вопроса.
Сразу стоит отметить, что приходится выбирать между 1) отсутствием кармы, 2) наличием хорошей кармы, 3) наличием отрицательной кармы.
Если делается выбор в пользу второго пункта - неизбежным будет и третий пункт (подписываясь на одну противоположность - вторая так же неизбежно возникнет: например, нельзя насладится вкусным сладким пончиком, что относится к категории приятно, и не поправится, нельзя употребить дозу алкоголя, и при этом избежать отрицательных последствий и т.д. и т.п.)..., 2 и 3 пункт идут рука об руку, и без "неприятно" - "приятно" не существует.
Выбор в пользу 2-го пункта - это всегда проблема, даже когда проблем нет ap : пример, если текущая ситуация отличается от "желанной" - это уже страдание, иными словами человек определился, чего он от жизни хочет, НО так как этого нет в настоящем (текущая ситуация отличается от категории "приятного") - это проблема (если ситуация настоящего отличается от "шаблона приятного" - значит текущая ситуация из разряда "неприятного").
Категория "приятного" всегда связана с приобретением\достижением чего-то во вне, и если даже желанное достигнуто - это всё равно проблема: так нечто является внешним по отношению к нему - Я зависим от этого "нечто", так как "удовольствие" зависимо от этого "нечто" - есть страх это потерять (потерять можно лишь то, что можно приобрести)..., говоря проще приходится думать, как бы это "нечто" кто-то другой не украл\завладел и т.д., а это в свою очередь формирует понятие "врага" (тот, кто претендует завладеть мои "нечто", что приносит "удовольствие").

Учитывая все нюансы, можно утверждать, что ум - это карма, а карма - это ум.
Принцип воздаяния так же можно назвать кармой, причину и следствие так же можно обозначить как карма, закономерности так же можно назвать кармой ...
Если совсем кратко, то в следствии забвения себя как Брахмана - сознание воображает себя частью некого мира, и подчиняется установленным правилам игры.

Есть одна удачная история из Йога Васиштхи:
Сказка о сотне Рудр
Васиштха сказал:
Жил однажды бродяга, который много времени проводил в медитации. Его ум, очищенный медитацией, мог материализовать мысли.
Однажды, устав от непрерывной медитации, но все еще в концентрации, он о кое-чем подумал. Он вообразил, что родился в семье низкого происхождения, где даже не умели читать и писать. В тот же момент он оказался членом полудикого племени, и в нем возникло чувство, что это он и есть. В таком пригрезившемся состоянии он некоторое время жил в таком же пригрезившемся поселении. Однажды он напился и заснул. Ему приснилось, что он ученый человек из высшей касты, занятый изучением писаний. Он пожил такой жизнью, и однажды ему приснилось, что он – могучий царь и великий владыка. Однажды, после царственных увеселений, ему приснилась небесная нимфа.
Точно таким же образом, однажды этой нимфе приснилось, что она была оленем. А оленю приснилось, что он – вьюнок с замечательными цветами. Несомненно даже животным снятся сны, ибо такова природа разума, который может вспомнить то, что он видел и слышал. Олень стал вьюнком. Внутреннее сознание вьюнка представило себя в своем сердце пчелой. Он стал пчелой – и пчела начала собирать нектар на цветках вьюнка. Пчеле так понравился нектар в одном из цветков – и ни к чему хорошему это не привело!
Ночью пришел слон и съел вьюнок вместе с пчелой. Однако пчела увидела слона и подумала о нем и стала таким образом слоном. Слона поймали для царя. Однажды он увидел улей с пчелами и из-за памяти своих прошлых жизней он опять стал пчелой. Пчела начала собирать нектар на диких цветах и опять стала вьюнком. Вьюнок был съеден слоном, но так как он видел лебедей в пруду неподалеку, вьюнок стал лебедем.
Лебедь плавал в компании таких же лебедей, а бродяга, медитируя на этом лебеде, неожиданно умер. Его сознание осталось в лебеде.
Этот лебедь как-то увидел бога Рудру и в его сердце возникло убеждение «Я есть Рудра». И он стал Рудрой. Но Рудра знает все, как оно есть на самом деле! Поэтому он вспомнил всю случившуюся цепь событий.
Рудра вспомнил: «Ни чего себе! Какова ж эта загадочная Майя, вводящая в заблуждение все миры – ничего реального в ней нет, но она кажется такой настоящей! Первым делом, в бесконечном сознании, которое я собственно и есть, возник разум с объективным сознанием, космическим и вездесущим. Потом случайно я оказался ограниченным сознанием, которое тем не менее тянулось и зачаровывалось тончайшими аспектами космических элементов. Таким образом в какой-то момент я стал бродягой, занимающимся медитацией. Ничего не могло его отвлечь от практики созерцания.
Однако каждое последующее действие усиливается по сравнению с предыдущим. Бродяге привиделось, что он живет в полудиком племени, и он стал так жить. Потом ему приснилось, что он ученый муж. Конечно, более сильная мыслеформа подавляет более слабую. Потом через некоторое время из-за продолжающегося намерения, он стал царем – конечно, вода, впитанная растением, превращается в его плод! Где царские увеселения – там и нимфы, и раздумывая о них, царь стал нимфой. Только из-за того, что ей понравился олень, нимфа стала оленем. Олень стал вьюном, вьюн стал пчелой, а пчела – слоном.
Я – Рудра, который был Рудрой в последнюю сотню циклов сотворения, и я странствую в этом иллюзорном мире, который есть ничто более, чем психологический обман. В одном творении я жил в племени, в другом я был ученым, в следующем я был царем и потом – лебедем. Так я вращался в этом колесе воплощений, известном как тело и разум.
Прошли тысячелетия с тех пор, как я незаметно для себя соскользнул с осознания бесконечного сознания. Вскорости после этого я был бродягой, который все еще помнил правду существования. Потом, проходя через множество воплощений, по милости Рудры, которого мне случилось увидеть, я стал Рудрой. Когда обычный человек случайно оказывается в компании просветленного, его нечистые тенденции пропадают. Это же случается с человеком, который постоянно ищет компанию понимающего. Такое постоянное стремление материализуется и становится фактом».
Рудра продолжал: «Несомненно, только от внутреннего убеждения, что «Это тело и есть я», эта нереальность расширяется и становится как бы настоящей. Если об этом начать раздумывать и искать его истинную природу, быстро обнаружится, что от него ничего не остается! Достаточно обратить на убеждение внимание, и оно окажется результатом невежества. Этот мир – оптическая иллюзия, такая же, как синева неба. Это невежество. Достаточно критичного взгляда и невежество пропадает. Если этот несуществующий мираж мира продолжает появляться – ну и пусть, вреда он не принесет. Я пойду в обратном направлении по всей цепочке воображенных воплощений и восстановлю их единство».
Васиштха продолжил:
Решив так, Рудра нашел тело бродяги, оживил его и заставил вспомнить все, что случилось. Бродяга увидел Рудру, как себя самого, и все вспомнил.
Затем они оба явились в племя, где спало следущее воплощение и разбудили его тело. Все три на самом деле были одним. Удивляясь произошедшей мистерии, все трое направились к месту, где в объятиях своей жены спал ученый муж. Они разбудили его сознание. Потом они пошли во дворец, где спал царь, окруженный нимфами, и разбудили и его тоже. Он был очень удивлен, когда понял, в чем дело. Далее они пошли туда, где жил лебедь - и лебедь тоже стал Рудрой.
Они путешествовали в мире ста Рудр прошлого. Они поняли, что это все – одно бесконечное сознание, в котором «как бы» происходили все эти разные обманчивые события. Одна форма стала многими. Эти сто вездесущих Рудр наполнили собой вселенную.
Из-за того, что ограниченное сознание окружено со всех сторон миром, который оно же и создает, ограниченные сознания не видят друг друга, и друг друга не понимают. Как все волны океана состоят из одной и той же воды и потому являются одним, пробужденные сознания осознают свое единство и потому понимают друг друга. Каждое ограниченное сознание творит свой собственный мирок. Однако, как одна и та же пустота находится во всех ямах, которые кто бы и где бы ни выкопал, все ограниченные сознания находят одно и то же бесконечное сознание, когда начинают искать правду существования в своих ограниченных мирах.
Разделенное сознание – связывает, освобождение – в отсутствии разделения. Пойми это любым приглянувшимся тебе способом, и будь тверд в выводах. Между любыми двумя нет разницы, сознание за ними – одно. Кто будет рыдать о потере того, что существует только в неведении? То, что находится, когда «мысли останавливаются» - уже есть и было, и таким образом уже «найдено»!
Васиштха продолжил:
Все они достигли пробуждения своего духовного сознания вместе с Рудрой. Поняв, что они были частями Рудры, они стали счастливыми. Рудра увидел возникшую игру Майи и вдохновил других играть свои роли в ней снова, приказав им вернуться к нему после такого кажущегося независимым существования. Он обещал им, что в конце цикла создания они достигнут высшего сознания. Рудра затем пропал из вида, и все остальные вернулись в свои миры.
Рама спросил:
Разве все они не были просто воображаемыми сущностями, приснившимися бродяге? Как они стали реальными сущностями?
Васиштха ответил:
Оставь понятие, что воображение – это что-то реальное! Когда иллюзорность иллюзии оставлена, то что существует, существует в бесконечном сознании. То, что видится во сне и что воображается реальным, и кажется всегда реальным, как для путешественника временные и пространственные ощущения реальны относительно разных мест. В сердце этого бесконечного сознания существует все, и каждый ощущает то, что он в нем видит.
Сноподобная сущность мысле-формы ощущается только с помощью интенсивной практики йоги, и никак по-иному. Такой практикой Шива и другие ощущают все везде. То, что находится перед тобой, и в то же время понимается твоим разумом, не воспринимается, если в этом понимании или нахождении есть непонимание (дефект восприятия). Только когда такое непонимание не существует, объект может быть узнан и понят. Желаемое достигается, только когда вся внутренняя сущность посвящена желаемому. Тот, кто полностью поглощен тем, что находится прямо перед ним, отлично знает и понимает это; тот, кто поглощен воображаемым объектом, будет прекрасно знать воображаемый объект. Если нет такого всепоглощающего внимания к чему-либо, это что-либо разрушается (не существует для человека). Именно таким образом (однонаправленной поглощенностью) бродяга стал Рудрой и всем остальным. Каждый из них имел свой собственный мир, и потому они не знали о существовании друг друга, пока в них не было пробуждено сознание Рудры. На самом деле, это было по воле Рудры, что они это не знали, и что они стали разными формами и сущностями.
Однонаправленным пожеланием «пусть я стану небожителем» или «пусть я стану ученым человеком» и результатом такого пожелания человек становится одним или многими, или глупцом, или знающим человеком. Концентрацией и медитацией возможно стать божеством или человеком, и действовать соответственно.
Васиштха продолжил:
Бесконечному сознанию, которое есть истинная сущность всего, присуще всемогущество, но индивидуальному сознанию (которое по сути не отлично от бесконечного сознания) присущи качества, соответствующие его понятиям. Потому в зависимости от природы индивидуального сознания оно наслаждается бесконечными или ограниченными силами. Бесконечное сознание свободно от расширения или ограничения – это индивидуальное сознание получает то, что ищет. Йоги, получившие разные способности, проявляют эти способности здесь и там, и из-за этого эти ощущения кажутся множественными и различными – как знаменитый Картавира вселял страх в сердца многих, оставаясь при этом дома! (Современный пример – радио. Не покидая радиостанции, диктор или певец оказывается одновременно во многих квартирах, - прим. Свами Венкатесананды).
Таким же образом, Вишну, не покидая свою обитель, воплощается как человеческое существо на земле. Также Индра (божество священных ритуалов), не покидая небес, присутствует в тысячах мест, где выполняются эти ритуалы. В ответ на призыв почитателей, один Вишну становится тысячами и появляется перед молящимися. Так и все те, кто были созданиями воображения или желания бродяги, и были оживлены сознанием Рудры, оказались в своих соответствующих местах и действовали как бы независимо. Они играли свои разнообразные роли некоторое время, а затем вернулись в сознание Рудры.
Все это есть ни что иное, как мгновенное заблуждение, возникшее в сознании бродяги, хоть оно и виделось как независимое от его сознания. Так рождение и смерть бесчисленных существ как бы происходит в одном бесконечном сознании. Они воображают многообразие в этом кажущемся мире, а потом ищут единства в бесконечном сознании. В момент своей смерти они в себе воображают другое состояние существования, и им оно кажется находящимся вне их! До осознания освобождения, воплощенное существо проходит через неисчислимые страдания. Я рассказал тебе историю, чтобы проиллюстрировать эту ис偊ину. Такова судьба не только этого бродяги, но и всех существ. Существо, забывшее свою не отделенность от высшей сущности, воображает свои собственные понятия отдельными и совершенно реальными и материальными. От одного такого сна оно переходит в другой сон, пока не оставит понятие «я есть тело».
Рама спросил:
Какая замечательная история! О святой, ты сказал, что все предметы, о которых думаешь как о реальных, становятся и ощущаются как реальные. Молю, скажи мне, этот бродяга где-то существует?
Васиштха ответил:
Я подумаю и отвечу позже. (Собрание в это время поднялось для дневных молитв).
Васиштха продолжил:
О король, О Рама! С помощью моего глаза мудрости я пытался найти бродягу. Я вошел в состояние глубокой медитации, чтобы увидеть его. Я искал его в этой вселенной, но не мог найти. Как чье-то воображение проявляется снаружи и как бы реальным?
Затем я проследовал на север к земле Джинов. На вершине муравьиной кучи существует замок, населенный людьми. Там, в своем собственном домике, находился бродяга, которого зовут Диргхадрса, его голова желтого цвета. Он был в глубокой медитации. Даже его слуги не входили в дом, боясь нарушить его медитацию. Это был двадцать первый день медитации. Судьба такова, что это его последний день.
Хотя с одной точки зрения он находился в медитации только двадцать один день, с другой точки зрения, прошли тысячи лет, потому что таково было понятие, возникшее у него в разуме. Я знаю, что такой же бродяга жил в другую эпоху, и даже в ту эпоху он был уже вторым таким бродягой. Со всей своей мудростью и способностями, я вошел в само сердце этого создания, ища этого третьего бродягу.
В конце концов я его нашел, но не в этой вселенной. Он был в другой вселенной, которая, однако, весьма похожа на эту, хотя и создана другим Брахмой. В сознании были, есть и будут в будущем бесчетные существа. И в нашем собрании есть мудрецы и святые, в которых возникнут понятия о других существах, которые появятся в результате этого. Такова природа Майи.
Некоторые из этих существ будут сходными с теми, кто их вообразил. Другие будут совершенно другими, а третьи будут похожи только частично. Такова великая Майя, способная запутать даже великих мужей. Но она не существует и не действует здесь, потому что это только заблуждение, которое заставляет все это появляться и пропадать! Где двадцать один день и где целая эпоха? Даже страшно подумать об играх разума.
Все это – только внешний вид, разворачивающийся, как лотос по утру и показывающий многообразие лепестков внутри своего цветка. Все это возникает в бесконечном сознании, которое чисто, но тем не менее его проявления кажутся загрязненными. Каждый объект появляется как бы фрагментированным и в конце этого фрагментарного существования он проходит через еще более странную фрагментацию, и все это относительно реально, а не совершенно нереально. Все это проявляется во Всем – причина в причине!
Дасаратха сказал:
О мудрый, скажи мне, где этот бродяга медитирует, и я сразу же пошлю туда своих солдат пробудить его из медитации и привести сюда.
Васиштха ответил:
О король, тело этого бродяги уже стало безжизненным и не может быть возвращено к жизни. Его индивидуальное сознание достигло просветления и освобождения – его нельзя заставить испытать снова этот кажущийся мир. Его слуги стоят снаружи, ожидая окончания месяца, чтобы открыть дверь, как он сам им приказал. Они обнаружат, что к тому времени он уже оставил свое тело.
Эта Майя (или кажущийся мир, или заблуждение) имеет сущность ограниченного и ограничивающих качеств и атрибутов. Ее невозможно одолеть непониманием, но знанием истины ее легко пересечь.
Неверное восприятие видит браслет в золоте. Внешний вид становится причиной этого неверного восприятия. Эта Майя (нереальная видимость) – только фигура речи, видимость имеет такое же отношение к высшему сознанию, как волна к океану. Когда ты видишь истину, видимость перестает быть заблуждением. Из-за невежества, этот долгий сон кажущегося мира кажется реальным, и так появляется индивидуальное сознание. Но когда осознается истина, видится, что все это является сознанием.
Каковы бы ни были понятия, только бесконечное сознание проявляется в качестве этого понятия. Эта вселенная является результатом понятий, которых придерживаются бесчисленные индивидуумы. Изначальное понятие Брахмы ощущается индивидуальными сознаниями как плотная реальность. Но когда ты достигаешь чистоты сознания, сходной с чистотой сознания Брахмы, ты видишь все это как долгий сон.
Понятие об объекте становится разумом и так соскальзывает с осознания бесконечного сознания. Затем оно ощущает различные ощущения. Но разве этот разум независим от высшего сознания, разве высшее сознание не является и разумом тоже? Индивидуальное сознание, тело и все остальное являются только отражениями или проявлениями высшего сознания! Все эти движения и т.д. случаются в едином бесконечном сознании, которое всегда бесконечно и осознано; движение и т.д. - это только воображаемые выражения. Нет ни движения, ни неподвижности, ни единого, ни множественного – есть то, что есть, и оно есть как есть. Многообразие возникает в непробужденном состоянии и пропадает с началом анализа и наблюдения. Наблюдатель существует вне всяческих сомнений, и это и есть высшее состояние. Спокойствие называется миром, только спокойствие и ЕСТЬ этот кажущийся мир. Невежество нереально: нет ни наблюдателя, ни наблюдаемого, ни самого наблюдения! Разум может воображать дефект у луны, но его, как такового, нет. Бесконечное сознание имеет только сознание в качестве своего «тела», или проявления, или формы.
Васиштха продолжил:
О Рама, оставайся всегда твердым в этом состоянии полной свободы от движения мысли, уединись в молчании глубокого сна.
Рама спросил:
Я слышал о молчании речи, молчании глаз и других чувств, и я также слышал о жестком молчании внешнего аскетизма. Но что такое молчание глубокого сна?
Васиштха ответил:
Рама, есть два типа мудрых, соблюдающих молчание. Один тип – жесткий аскет и второй – освобожденный мудрец. Первый укрощает свои чувства усилиями и фанатически погружается в сухие (лишенные мудрости) действия. Освобожденный мудрец, с другой стороны, знает, что есть что (истину он знает как истину, а нереальность – как нереальность), он владеет само-осознанием и тем не менее ведет себя как обычный человек. То, что называется молчанием, основано на природе и поведении этих молчаливых мудрых.
Описывается четыре вида молчания – 1) молчание речи, 2) молчание чувств, 3) насильственное обуздание, и 4) молчание глубокого сна. Есть еще одно молчание, известное как молчание разума. Оно, однако, возможно только для умершего или для того, кто практикует молчание глубокого сна. Первые три вида включают в себя элементы жесткого молчания. Только четвертый тип на самом деле способствует освобождению. Потому, даже рискуя вызвать гнев и неудовольствие тех, кто практикует первые три типа, я говорю, что в них нет ничего желательного.
Молчание глубокого сна способствует освобождению. В нем прана или жизненная сила не сдерживается и не поддерживается, чувства не лишаются пищи, но и не подкармливаются, восприятие многообразия не выражается и не подавляется, разум не является ни умом, ни не-умом. Нет деления и потому нет усилия его убрать; это называется молчанием глубокого сна, и утвердившийся в нем может медитировать, а может и не медитировать. В нем есть понимание того, что ЕСТЬ как есть и потому есть свобода от сомнений. Это - полная пустота. В ней нет поддержки. Его сущность – высшее спокойствие, о котором нельзя сказать, что оно реально или нереально. Это состояние, в котором знаешь, что «нет ни меня, ни другого, ни ума, ни чего-либо, происходящего из ума», в котором знаешь, что «’я’ - это только идея в этой вселенной, и все воистину является только чистым существованием», - это называется молчанием глубокого сна. В этом чистом существовании, которое есть бесконечное сознание, где «я» и где «другой»?
Рама спросил:
Как начали существовать сто Рудр, О мудрый?
Васиштха ответил:
Бродяге приснились все сто Рудр. Что бы ни вообразил в уме тот, чей разум чист и не загрязнен нечистотой, только это они и ощущают как реальное. Какая бы мыслеформа при этом ни возникла в едином бесконечном сознании, она проявляется.
Рама снова спросил:
Почему, О мудрый, Шива решил появиться как нагой обитатель погребальных мест, с ожерельем из человеческих черепов, вымазанный пеплом и легко возбуждаемый похотью?
Васиштха ответил:
Поведение богов, совершенных существ и свободных мудрецов не определяется правилами хорошего тона – эти правила придуманы невежественными людьми. Разум глупца плотно обусловлен, и если бы он не руководствовался правилами приличного поведения, возник бы хаос, в котором большая рыба пожирает мелкую. Мудрые люди, с другой стороны, не тонут в том, что желательно или нежелательно, потому что их чувства находятся под естественным контролем и потому что они пробуждены и бдительны. Мудрец живет и работает, не намереваясь делать это, без реакции на события привычным образом, его действия чисты и спонтанны (как кокос падает безо всякой причинно-следственной связи с садящейся на дерево вороной), или он вообще может ничего не делать!
Так даже члены троицы (Брахма, Вишну и Шива) занимаются воплощениями. В случае просветленных, их действия находятся вне хвалы или хулы, вне принятия или отвержения, потому что они не имеют понятия «это мое» и «это другой». Их действия чисты, как жар огня.
Я не желал детально описывать другую форму молчания, молчание бестелесного, потому что ты все еще имеешь тело. Но я кратко его опишу теперь. Полностью пробужденные, постоянно находящиеся в самадхи, и достаточно просвещенные считаются самкья-йогами. Достигшие состояния сознания без тела с помощью пранаямы и т.д. называются йога-йогами. Воистину, эти две группы по сути одно и то же. Причина этого кажущегося мира и несвободы есть, воистину, только разум. Оба эти пути приводят к прекращению разума. Поэтому постоянной и чистосердечной практикой любого пути достигается остановка движения праны или прекращения мыслей и достигается освобождение. Это – суть всех описаний путей к освобождению.
Рама спросил:
О мудрый, если прекращение движения праны является освобождением, тогда смерть является освобождением! И все люди достигают освобождения после смерти!
Васиштха ответил:
О Рама, когда прана готова покинуть тело, она уже вступает в контакты с теми элементами, из которых будет сделано следущее тело. Эти элементы воистину являются кристаллами васан (психологических обусловленностей, памяти, прошлых впечатлений и предрасположенностей) индивидуального сознания, причин, по которым индивидуальное сознание привязано к этим элементам. Когда прана покидает тело, она берет с собой все скрытые тенденции индивидуального сознания.
Ум не может стать не-умом до того, как эти скрытые тенденции истощат себя и пропадут. Разум не оставляет жизненную силу, пока не возникнет само-осознание. Само-осознанием разрушаются разум и скрытые тенденции, и после этого прана уже не движется. Это воистину является высшим спокойствием. Само-осознанием осознается нереальность концепций об объектах этого мира. Это прекращает скрытые тенденции и связь между умом и жизненной силой. Скрытые тенденции (васаны) составляют разум. Разум является скопищем скрытых тенденций и ничем более; если тенденции прекращаются, это и есть высшее состояние. Знание – это знание о реальности. Исследование (вопрошание, наблюдение) само по себе является знанием.
Однонаправленное стремление к одной цели, остановка праны и прекращение разума – если научиться одному из этих трех методов, то достигается высшее состояние. Жизненная сила и разум тесно связаны между собой, как цветок и его запах, или горчичное семя и масло. Если движение мыслей в разуме прекращается, прекращается и движение праны. Если весь разум однонаправленно стремится к единой истине, движение разума и потому жизненной силы прекращается. Лучшим методом является вопрошание (исследование, наблюдение) сущности самого себя, высшего бесконечного сознания. Твой разум будет совершенно поглощен бесконечным сознанием. Тогда и разум и исследование (наблюдение) прекратятся. Оставайся твердым в том, что остается после этого.
Когда разум не стремится к удовольствиям, он растворяется в высшем сознании, вместе с жизненной силой. Непонимание является несуществованием, а само-осознание есть высшее состояние! Только разум является невежеством, когда он кажется реальностью; осознание несуществования есть высшее состояние. Если разум остается сосредоточенным даже на четверть часа, он претерпевает полное изменение, потому что он попробовал высшее состояние само-осознания и теперь его не оставит. Даже если разум попробовал это состояние на секунду, он не возвратится в состояние мирского существования. Само семя самсары (кажущегося мира или цикла рождений и смертей) будет прожарено. С этим семенем пропадает невежество и умиротворяются тенденции; достигший этого утверждается в истине (сатве). Он осознал внутренний свет и остается в высшем спокойствии.
Продолжу в свободное время...
Profile PM

пылинка

Стаж: 13 лет

Сообщений: 65

Украина

post 21-Июл-2012 03:39 (спустя 1 день 5 часов)

Quote

Может ли зарабатываться и отрабатываться карма в сновидениях? bw
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 21-Июл-2012 12:36 (спустя 8 часов)

Quote

Да.
Феномен основан сугубо на возможности исполнить желание во сне.
В данном случае "отработка" заключается в вычеркивании очередного желания (которое тревожило) из списка.
Сон, и то, что вы видите "проснувшись" - это всё та же иллюзия, и по факту разницы между ними никакой нет.
Это (исполнение желаний) относится к состоянию сна со сновидениями, в котором ахамкара\эго активно, а не в состоянии глубокого сна без сновидений, когда эго "залипает".

Есть отличная цитата в Хагакурэ:

Цитата:

Слово гэн означает “иллюзия”, или “привидение”. В Индии человека, который показывает фокусы, называют гэндзю-цуси, или “мастер создавать иллюзии”. Вес в этом мире — всего лишь кукольное представление. Вот что значит слово гэн.
Потому если по пробуждению задаться вопросом "где то, чем я считал себя во сне" - ответа не будет, и если задаться вопросом "где то, чем я считал себя в прошлых воплощениях" - ответа так же не будет.

Порой приводят пример одной птицы, которая пассивно созерцает действия второй птицы. То, что делает вторая птица (вторая птица ахамкара) - это просто иллюзия , как и события на экране в кинотеатре (и экран всегда остается незатронутым тем, что происходит на нем, даже если на экране произойдет проекция взрыва атомной бомбы), а первая птица - это вы.
Другой пример, шахматная доска, которая остается незатронутой не взирая на события\игру, которая на ней разворачивается, и в данном случае - вы шахматная доска, а не фигура.
Доска не участвует в игре, происходящей на ней, доска не выигрывает, не проигрывает, доска не принимает сторону двойственных противоположностей (черных или белых), доска была до начала игры, и остается после её окончания.

Как экран позволяет динамике событий происходить на нем, так и доска позволяет происходящему на ней случаться.
Поскольку ищется постоянство вне сансары (вне того, что происходит на экране\доске, и то, что можно обозначить как 1) нама, 2) рупа, 3) гуна, 4) лила: например 1) нама - Вася, 2) рупа - 1,9 метров, тело мужское, 3) гуна - раджас, 4) лила - работает менеджером, вне работы отдыхает с друзьями в развлекательных заведениях), в упанишадах существует указатель на это ("экран\доску"): "Тат Твам Аси"\"Ты Есть То".
К тому же есть практики, которые связаны с поддержанием осознавания во сне (не просто осознавания, а медитативного состояния), и в данном случае у вас появляется дополнительное время на практику.
Но это особого смысла не имеет в том случае, если верного понимания не удается добиться даже в состоянии бодрствования.
Потому писания существуют как указатель в одном из трех состояний доступных ахамкаре, а именно в состоянии бодрствования.

P.S. Резюмируя.
"Отрабатывать" можно с двух точек зрения:
1) исполнения желаний (каждый ходит с длинными списками "хочу", а по достижению "хочу" - пункт вычеркивается из списка);
2) продолжения практики во сне (зачастую практика сводится лишь ко времени, которое можно потратить лишь в состоянии бодрствования, а время в этом состоянии тратится на работу, семью, удовольствия и т.д.).

Насчет "зарабатывать карму" - это скорее относится к бодрствованию, а не сну.
В какой-то степени можно и во сне "зарабатывать", но я попытаюсь объяснить: понятия сновидения не держатся долго, и эффект от действия таких понятий "нестойкий" - омраченное состояние после сна, вызванное увиденным.
Механизм "забывания" сам ликвидирует действие этих понятий.
Поскольку понятия сновидения кратковременны - категорию "зарабатывания" можно отбросить, но эффект омраченного сознания какое-то время может держаться после пробуждения (это выражается как 1) приятные, 2) либо неприятные ощущения после пробуждения, которые связанные с увиденным - тем, что прочувствовала ахамкара..., ахамкара не различает мир во сне, и мир после пробуждения..., так как и то и другое иллюзия, которое воспринимается ею как реальность..., и иллюзия даже во сне подтверждает, что твердое является твердым, мягкое - мягким, холодное - холодным, горячее - горячим и т.д.).
Но всё же если углубиться в вопрос "зарабатывания", то тут может быть как 1) да, так и 2) нет.
Например, увиденное вызвало омраченное состояние сознания после пробуждения -> состояние ума отразилось на действии (как думаю, так и делаю) -> действия привело к последствиям (это уже можно классифицировать как карму).
В случае если человек не полный профан в йоге, то омраченное сознание он устранит.
В случае если эффект кратковременные понятий быстро исчезнет - тогда НЕТ.

Скажем так, не следует доверять ничему, что видится во сне, или в медитации, кого бы вы там не увидели, Шиву или еще кого-то..., по той простой причине, что всё то, что можно воспринять должно быть отброшено методом "не то, не то".
Логика проста: вы даже себя не можете нарисовать при всём желании, потому то, что относится к категории воспринимаемого - ложно.
Если вы даже меня не способны воспринять, тогда то, что вы увидите, то как вы меня воспримите - это ложно.
Истинное не относится к категории того, что воспринимается (это ахамкара по привычке ищет то, на что можно посмотреть, что можно услышать и т.д. - только этим она и способна заниматься, ища что-то в рамках воспринимаемого чего-то; если бы, например Шива, и хотел на что-то указать, так это на то, что вне ахамкары).
Истинного в том, что относится к категории ВОСПРИНИМАЕМОГО нет ни на грамм..., это всё равно, что вы зайдете к кому-то, и скажете "а вот и я" ..., и на это можно возразить "а где вы" (сначала покажите мне себя) ab .

Цитата:

Недвойственная реализация – то же самое, что и чистый Разум, абсолютно свободный от объективного (материального) знания. Такая реализация сводит на нет всё объективное знание, раскрывая во всей наготе его природу, которая столь же безопасна, как всего лишь рисунок прыгающего тигра или разгневанной змеи.
(Видья Гита)
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 13-Ноя-2012 14:22 (спустя 3 месяца 23 дня)

Quote

http://goloka.org.ua/viewtopic.php?p=41522#41522

admin писал(а):

Насчет кармы, то не зарабатывается она лишь в состоянии ПРЕБЫВАНИЯ в истине. Карма - это не действия, ни следствия действий и т.д., карма - это совокупность заблуждений.
Во всех остальных случаях карма зарабатывается (действия основываются на заблуждениях, а не отсутствия таковых, и действия продуцируют новые заблуждения).
Заблуждения создают разные ситуации (какие-то концепции -> порождают действия -> действия ведут к последствиям) и порой ошибочно кармой называют ситуации (мол, с тобой произошло это потому, что у тебя карма плохая).
К примеру, адепты разных организаций в том числе их гуру, которые зачастую еще хуже адептов, по полной зарабатывают карму, думая, что они её не зарабатывают.

Что касается Арджуны - на короткий промежуток времени ему всё же удалось пребывать в истине, и в этот промежуток времени (когда происходило сражение) он не набрал кармы (действия не продуцировали заблуждения, НО как вы заметили, даже размышления о грядущих действиях начали продуцировать заблуждения, в связи с чем он и не хотел участвовать в сражении;тут важно отметить, что действия еще не начались, а заблуждения начали плодится как кролики).
Если карма предшествует и действиям, и их следствиям - сами по себе ни действия, ни их следствия кармой не являются (если бы кармой называлось действие и следствие действия - невозможно было бы действовать не набирая кармы).
Потому когда вы говорите о карме, следует иметь это ввиду, в противном случае вообще не ясно, что вы имеете ввиду под кармой.

Едите вы гамбургер или салат - карма в обеих случаях никуда не исчезает (употребление - это действие и его следствие, а не карма; скушав салат - тело получит одни ощущения, вкус, набор минералов, витаминов и т.д., скушав гамбургер - тело получит другой набор веществ, и ощущений).
Рацион никак не затрагивает заблуждения, которые и являются кармой.
Хотя вы можете к примеру выпить алкоголя, что на время притупит буддхи, что не есть хорошо (можно совершить какие-то ошибочные действия), но и в этом случае карму это не затрагивает.
Скушать некий прасад (я не любитель этого) или скушать гамбургер - это никак на карму не повлияет.
Другой вопрос в том, что овощи\фрукты\мясо обладает энергетикой, в чем-то её больше, в чем-то её меньше, при этом есть способы любой продукт зарядить энергией (не с помощью предложения пищи; в предложенной пище энергии больше не становится, а вот если вам дать попробовать "заряженный фрукт" - вы это ощутите; к примеру, я пью заряженную воду - ощущения приятные..., прасад и рядом не валялся, от такой воды и синяки под глазами исчезают, и кожа становится эластичной\мягкой, и морщины исчезают, волосы перестают выпадать и т.д.; при этом замечу, что воду изначально, до специфической фильтрации и такой же специфической зарядки можно взять даже в болоте, имеется ввиду изначально вода может быть даже непригодной для употребления).
Но полученная энергия (что бы съедено не было) снова таки никак не влияет на карму.
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 07-Фев-2013 20:49 (спустя 2 месяца 24 дня)

Quote

http://goloka.org.ua/viewtopic.php?p=32408#32408

Princessa V.I.P. писал(а):



Как избавиться от кармы Очистить.

Первая и самая большая труба - это идеализация земных ценностей.
(Понятие "земные ценности" включает в себя как материальные, так и духовные предметы и явления нашего мира, которым человек может придавать избыточное значение.)
В эту трубу жидкость попадает извне через несколько клапанов, которые открываются, когда мы начинаем идеализировать следующие земные ценности.

Вера во что-то, доверие.
Великое множество людей отдали свои жизни, пытаясь реализовать придуманные кем-то идеи: коммунизма, светлого будущего, хорошего правителя и пр. Многие люди верят в подобные идеалы и раздражаются, когда реальная жизнь развивается совсем по другим законам. Сюда же относится избыточное доверие к другим людям - они вынуждены будут разрушать ваш идеал. "Доверяй, но проверяй" (чтобы потом не обижаться, особенно в финансовых делах) - учит нас народный опыт.

Власть.
Власть любят многие, но не у всех есть возможность ее попробовать. Одни люди пробуют получить власть в обществе или на работе, другие добиваются ее в семейной жизни. Сама власть не вредна, наказываются жажда власти и наслаждение от унижения других людей, а также попытки сделать окружающий мир таким, каким он вам представляется.

Деньги и иные материальные ценности.
Почти всем не хватает денег и материальных благ, сколько бы их ни было. Но идеализацией считается, когда вы оцениваете свою жизнь как неудавшуюся, если у вас не хватает денег, нет автомобиля или загородного дома. Еще хуже, если вы при этом испытываете зависть к богатым или осуждаете их. Другой вид идеализации - это когда у вас есть много денег и поэтому вы презираете других людей, не имеющих денег в таком же количестве.

Духовность, религиозность.
Сама по себе духовность является благим делом. Но если человек кичится тем, что он духовен или, всегда исполняя религиозные обряды, презирает других, "бездуховных" людей, то это уже наказывается. Идеализация духовности часто порождает внутреннее презрение к миру материальному, в итоге такие люди остаются без денег и других благ.

Известность, слава, почет, поклонение.
Эти человеческие радости одинаково любят как мужчины, так и женщины. Известность дело неплохое, но когда известные персоны начинают презирать остальную "серую" массу людей, то это наказывается. Подобная идеализация известна как "звездная болезнь". Она привела к краху многие блестящие карьеры. Идеализация может проявляться в виде чрезмерного стремления к славе, зависти или, наоборот, недовольства своим положением.
Карьера, будущее. Подобные идеализации характерны для тех людей, кто планирует свои будущие успехи и впадает в гнев или уныние, когда их планы нарушаются.

Красота и внешняя привлекательность.
Подобная идеализация имеет место, когда вас чрезмерно беспокоит, достаточно ли вы красивы, хорошо ли вы одеты и причесаны и т. п. И наоборот, если вас наградили красотой и на основании этого вы начали презирать остальных, "некрасивых" людей, это тоже очень нехорошо. Сюда же относится осуждение себя за некрасивую внешность.

Нормы морали, общественное мнение.
Подобная идеализация характерна преимущественно для пожилых людей, получивших воспитание в соответствии с нормами коммунистической морали. Соответственно, у них вызывает большое раздражение "аморальное" поведение молодежи, изменение системы жизненных ценностей и т. п. Для военных и чиновников часто очень значимо мнение соседей и знакомых, поэтому их детям иногда приходится разрушать эту идеализацию.

Образ жизни.
Эта идеализация возникает тогда, когда один человек недоволен образом жизни другого. Например, родители считают, что их дети должны окончить школу, институт, поступить на высокооплачиваемую работу, завести семью и детей и т. д. И если ребенок вполне осознанно пытается выбрать другой путь, то это вызывает негативные переживания у родителей. В усложненном варианте они пытаются заставить его жить "как все".

Отношения между людьми.
Подобная идеализация имеет место, например, у людей, получивших хорошее воспитание. Попав в обстановку, где люди ведут себя грубее, человек начинает раздражаться или обижаться, пытаясь навязать свою модель чутких и деликатных взаимоотношений.

Работа.
Многие люди большую часть жизни отдают работе и не представляют себе жизни без любимого дела, без осуществления своих планов и идей, роста карьеры или достижения высокого уровня материального благополучия. Поэтому периодически они получают напоминания в виде неудач в делах, сбоев в карьере или потери денег.

Развитие, образование, интеллект.
Идеализация этих качеств характерна для научных работников, людей искусства и других представителей интеллигенции. Она порождает презрительное отношение к необразованным или неразвитым людям. Другой вариант этой идеализации, когда такие родители не представляют своего ребенка без карьеры в науке. Соответственно, в порядке разрушения идеалов родителей их ребенку наука будет совершенно безразлична.

Разумность поведения людей.
Такая идеализация возникает, когда вы пытаетесь объяснить людям свою позицию и ожидаете от них разумной реакции или поступков. А они не слышат или не понимают вас и руководствуются только своими идеями или эмоциями, что вызывает ваши негативные переживания. Свое тело и физическое здоровье. Это означает, что вы чрезмерно беспокоитесь по поводу недомоганий или недостаточного физического совершенства. Либо Бог дал вам здоровье и физическую силу, и на основании этого вы стали презирать других, более слабых людей.

Семья, дети.
Каждый человек с юности составляет себе модель будущей семейной жизни, придавая особое значение ее некоторым аспектам (верность, любовь к порядку, внешний вид, ровные взаимоотношения, общие интересы и т. д.). Поэтому для разрушения идеалов ему дается партнер, имеющий противоположную систему ценностей.

Секс.
Секс является частью нашей жизни, и никто не может запретить наслаждаться им. Но если вы недовольны своим сексуальным партнером (осуждаете его за несовершенство) или осуждаете себя за недостаточные сексуальные возможности (которые, как вам кажется, должны быть более выдающимися), то это уже грех.

Способности.
Это идеализация достижения успехов на любом поприще в этом мире. Если успех не достигнут, то люди с подобными идеализациями считают, что жизнь прошла зря. И наоборот, если люди достигли большого успеха благодаря своим способностям, они могут начать презирать других людей, что является грехом и наказывается.

Совершенство.
Человек может превозносить собственное или чужое совершенство и презирать "несовершенных" людей. Причем модель "совершенного" человека обычно у каждого своя. Например, национализм и фашизм появляются в результате превознесения совершенства одних людей и унижения остальных.

Творчество, созидание.
Идеализация творческих способностей характерна для артистов, музыкантов, художников, писателей и других людей, занятых созиданием чего-то нового. Получив способности для творчества при рождении, они часто забывают, кто дал им эти способности, кто организует вдохновение и т. д. Собственные успехи порождают презрение к остальным, нетворческим человеческим особям. Или к тем, кто неразвит и не понимает вашего творческого самовыражения.

Цель.
Каждый человек ставит в жизни какие-то цели и стремится их достичь, что совсем неплохо. Но когда цель не достигается, человек может впасть в уныние, депрессию, раздражение или гнев. Вот это уже наказывается. Человек может стремиться и достигать любых земных ценностей, но он не должен делать их целью своей жизни. Земные цели достижимы в позиции игрока, стремящегося к выигрышу, но допускающего возможность проигрыша на очередном этапе.




Дополнительные ссылки по видам кармы, как это представляют ДЖАЙНЫ:

volgota.com/ru/node/4241

volgota.com/ru/node/4276
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 08-Фев-2013 21:53 (спустя 1 день 1 час)

Quote

http://goloka.org.ua/viewtopic.php?p=24928#24928

matha@mudha писал(а):

... давайте вспомним, какие кармы бывают, и подумаем о каких кармах идёт речь???
Различают, в основном, четыре вида кармы: санчита, прарабдха, крияман, агами.
Наши поступки продиктованы мыслями, а мысли проистекают из нашего сознания. Если меняется сознание, меняются и поступки, карма. В соответствии с этим карму можно разделить на две категории: то, что нельзя изменить – карма прошлых жизней и совершенных поступков, и то, на что мы можем повлиять – карма будущей жизни.
Карма, неподвластная изменению, – последствия поступков, уже совершенных нами ранее. Это наша судьба, всходы того, что мы когда-то «посеяли», предопределенность, воздаяние по закону справедливости. Карму совершенных поступков можно сравнить с айсбергом – часть его сокрыта водой, а вершина находится над ее поверхностью.
1. Прарабдха-карма, судьба, - видимая часть айсберга – это то, что нам предписано испытать в жизни: печали и радости, удача и несчастья, разочарования и успех, то, что мы заслужили своими действиями...
Прарабдху необходимо пережить, «перестрадать».
Разными оккультными методами ее можно отложить на более поздний срок, но не разрушить.
Однако, она может быть уничтожена (вместе с физикл боди) только Парам Ишварой,
Владыкой судеб или Всевышним Гуру("Учителем Учителей")!
2. Санчит[а]-карма – это скрытая часть айсберга нашей судьбы, последствия поступков прошлых жизней,
которые еще только ожидают своих всходов. Она проявляется через наши глубинные побуждения и порой достаточно неожиданно для нас.
Когда Санчита выходит на поверхность, всплывают самскары – мотивации прошлых жизней.
Санчита нам показывает, что мы не знаем себя, своих возможностей и и не знаем, на что способны.

Но мы не только страдаем или наслаждаемся результатами совершенных действий, но и действуем, создаем карму.
Многие люди совершают поступки, часто не задумываясь, что сами творим свое будущее.
И в области будущей кармы мы тоже можем пожинать плоды своих действий сейчас или в будущей жизни.
3. Крияман-карма – это наш выбор, поступки, которые мы совершаем.
Это могут быть добрые дела или, наоборот, дурные поступки.
Разум человека несовершенен, поэтому он может заблуждаться в том, что хорошо, а что плохо. Поэтому Кришна советует в «Бхагавад-гите» (16.24): «Да будут священные писания мерилом в решении, что следует делать и чего не следует. Познав наставления писаний, ты должен действовать в этом мире».
К какой бы духовной традиции не принадлежал человек: христианство, ислам, индуизм, буддизм и другим, он должен строить свою жизнь в соответствии с писаниями и наставлениями Истинного духовного Наставника.
Иногда может показаться, что зло остается безнаказанным, а добро исчезает бесследно. Но это не так, результат придет в следующих жизнях.
4. Агами-карма - это, скрытая от нашего восприятия, будущая судьба.
Значит ли это, что они уже определены?


Когда речь идёт о принятии кармы учеников истинным Гуру, а Он, как известно Один, но может проявляться во многих...
то имеется в виду то явление, что Истинный Гуру способен остановить или заморозить "санчит-карму", чтобы она не влияла на, и без того трудную, жизнь учеников с определённой прарабдха-кармой, чтобы как можно лучше сконцентрировать Внимание ученика на садхане!!!
А всё ради чего и почему бы и нет?

Цитата:

«Медитация — это ненарушаемая память (о предмете медитации)»_[7], непрерывающаяся, как струя масла, переливаемая из сосуда в сосуд.
При достижении такой связанности с Богом порываются все цепи — вот что имеется в виду, когда в священных книгах говорится о ненарушаемой памяти как о способе освободиться.
Такая память схожа с видением, о чем говорится в следующих строках: «Когда видишь Его, далекого и близкого, с сердца спадают оковы, исчезают все сомнения и стираются последствия всех деяний»_[8].
В конце концов, повторю слова:

Цитата:

В комментарии к сутре «О поклонении Всевышнему» Патанджали Бходжа11 говорит: «Пранидхана есть разновидность бхакти, когда все деяния совершаются не ради их плодов, таких, как земные радости, но только во имя Учителя учителей».
Почему бы не принять то, что Учителю учетелей, а у Него много Имён, не проявлять свою милость и не оберегать, не иначе как любимых, учеников через устранение последствий санчит-кармы... ведь Он и Владыка Кармы то же!!!
Если кто-то этого ещё не понимает, то это значит, что он ещё не усвоил на практике, и не осознал внутри,
КТО ЕСТЬ ИСТИННЫЙ МАСТЕР (Спаситель???)!!!
Profile PM

cyberrabbit

Стаж: 11 лет

Сообщений: 27

Украина

post 22-Мар-2013 13:05 (спустя 1 месяц 13 дней)

Quote

А я пришел к полному атеизму после более чем 20 лет богоискательства. В молодости это было искание истины. Но на молитвы ответа(ов) никогда(!) не было. Даже в самых критических ситуациях. После долгих лет следования религиозной практике решил, что эта вера не та, а лучше другая. Вернее люди добрые убедили ). Эта как бы не совсем истинна. Всё повторилось. Никакой реальной связи со Всевышним нет. Пока читаешь книжки, - бог вроде есть, как закроешь - нет его. Следовательно, бог существует только в книжках. Пришло сомнение в существовании творца в той форме, которую нам дают все основные религии.
Да, что-то создало нас и наш мир, но кто это или что это 100% доказательств нет. Есть только предположения (спекуляции) в виде Священных Писаний различных народов, часто противоречащие между собой.
Ах да, о карме. Ну какая теперь разница есть карма или её нет, если реально ничего не изменить (по большому счёту) в этой жизни. Лучше надеяться только на себя.
А результат таков: Какой смысл спекулировать о непостижимом?
Profile PM

3soul

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 22-Мар-2013 13:20 (спустя 14 минут)

Quote

http://goloka.org.ua/viewtopic.php?p=42651

Я согласен - Бога нет.
Если я есть дух (который и есть Бог), то для меня никакого Бога нет.

Цитата:

"Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы Боги" ( Ин. 10:34)
Как у Бога может Быть какой-то Бог ???? Никакого Бога у Бога нет.

Цитата:

«Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Ин.10:33)

Цитата:

Лучше надеяться только на себя.

Цитата:

Собственные усилия имеют тройственную основу: знание Писаний, наставления Учителя и личное стремление. Судьба и божественное провидение здесь не учавствуют. Поэтому тот, кто желает спасения, должен переключить нечистый разум на чистые цели путем постоянных упражнений – и в этом суть всех Писаний. Святые подчеркивают: «С постоянством иди по пути, который ведет к истинному благу». Мудрый искатель знает: результаты его стараний будут соразмерны интенсивности собственных усилий, и ни судьба, и ни бог не могут это изменить. Несомненно, только собственные усилия ответственны за то, что получает человек в результате. Если он погружен в печаль, окружающие для утешения говорят, что такова его судьба. Очевидно – человек попадает куда-то или удовлетворяет свой голод в результате предпринятого путешествия или съедания пищи, - а не потому, что такова его судьба. Никто не видел ни судьбу, ни бога, но все непосредственно наблюдали, как хорошие или плохие действия приводят к хорошим или плохим результатам. Поэтому с детства надо стараться содействовать собственному спасению изучением Писаний, находясь в обществе мудрых, прилагая правильные усилия.

Судьба или божественное вмешательство – только условность, которая из-за частого повторения некоторыми рассматривается как Истина.

Йога Васиштха | Васиштха Пурана
Вам не повезло - не читали наставления мудрых ...........
Вы же не можете отрицать самого себя ............ ay ay ay

Цитата:

"Поэтому слушай, О Рама, что я собираюсь тебе сказать, эти инструкции наверняка развеют темноту непонимания.
В этом мире достичь чего-либо можно только собственными усилиями, и когда что-то не удается, искать причины надо в недостаточных усилиях.
Собственные усилия, Рама, - это те умственные, словесные и физические действия, которые делаются в соответствии с инструкциями мудрого человека, хорошо знающего писания. Только благодаря таким усилиям Индра стал королем рая, а Брахма стал создателем, и все остальные боги и полу-боги оказались на своих местах."
(Йога Васиштха)


Последний раз редактировалось: 3soul (2013-03-22 13:24), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

cyberrabbit

Стаж: 11 лет

Сообщений: 27

Украина

post 22-Мар-2013 13:21 (спустя 28 секунд)

Quote

В одной из скачанных мной атеистических книжках дается очень полезная рацуха: "Богов придумали люди". Думаю, это чтобы освятить (обожествить) паразитирование одной части людей над другой. Меньшинства над большинством. Это вылезает на поверхность при более детальном изучении любой из религий. Всё одно и тоже. Деньги, власть, женщины и тпх.
Любой разумный человек за несколько дней разберется с любой из существующих ныне религий.
Задача веры - убить разум.
Profile PM

3soul

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 22-Мар-2013 13:22 (спустя 1 минута)

Quote

Правильно, верить можно только во что-то внешнее, а в самого себя верить не нужно.
Я ЕСМЬ - это ФАКТ.
Profile PM

cyberrabbit

Стаж: 11 лет

Сообщений: 27

Украина

post 22-Мар-2013 13:24 (спустя 2 минуты)

Quote

Согласен. В ФАКТЫ верить абсурдно. А вот ВЕРИТЬ в небылицы, - это да!

Как там у товарища Тертуллиана: "Верю, Господи, потому что абсурдно"!


Последний раз редактировалось: cyberrabbit (2013-03-22 13:28), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

3soul

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 22-Мар-2013 13:51 (спустя 26 минут)

Quote

Это язычники виновны в выдумывании богов .........
Это выгодно ...........
Вера вас отвлекает от самого себя и переключает на воображение ..........., а плод воображения существует только в уме .....

Остается вопрос о том, КЕМ Я ЕСТЬ (раз уже Я ЕСМЬ - это ФАКТ).

ВЕРИТЬ В БОГА - ЭТО ЗНАЧИТ СЕБЯ СЧИТАТЬ ЧАСТЬЮ МИРА. Эту глупость выдумали язычники.........., такие как кришнаиты, вайшнавы и прочие.


Последний раз редактировалось: 3soul (2013-03-22 13:52), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

cyberrabbit

Стаж: 11 лет

Сообщений: 27

Украина

post 22-Мар-2013 13:52 (спустя 1 минута)

Quote

Вера - это инструмент воздействия на людей, который блокирует разум человека, кем бы он ни был. Те же уличные мошенники отлично используют эффект веры в своих корыстных целях.

"На дурака не нужен нож, ему покажешь медный грош, и делай с ним што хошь". С дураком естественно. Заметьте, что не отдашь этот грош человеку, а только покажешь...

Говоря современным языком, заставь человека ПОВЕРИТЬ в непроверенную информацию (сказки) о том, что есть другой, лучший мир, без страданий и тд. и что смысл жизни этого самого человека в том и заключается - чтобы всеми силами стремиться попасть в ТОТ мир, наплевав на свою земную жизнь (по большому счёту). И тут же лихие дядьки и тётьки быстренько организовывают сбитых с пути баранов и начинают стричь с них шерсть.))

Печатают же всякую - разную религиозную литературу - макулатуру милионными тиражами на всех языках планеты, да ещё и раздают бесплатно.

Значит это нужно людям, которые этими книжками нас снабжают. И тратят на выпуск этих книжек миллионы, а может и миллиарды.

Прав был Маркс, когда написал, что религия - опиум народа.
Затуманить мозг человеку, любыми путями отвлечь его от действительности (футбол, развлечения, боги, ложные ценности). Дать каждому по мобильному телефону с мультимедией - чтобы человек ни на минуту не мог остаться на едине с самим собой.

"И делай с ним что хошь"...


Последний раз редактировалось: cyberrabbit (2013-03-22 15:48), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

3soul

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 22-Мар-2013 14:15 (спустя 23 минуты)

Quote

Правильно. Это называется спрос и предложение, один тащит телегу - второй на ней едит и нужен повод, чтобы кто-то телегу тащил ........
Если бы вам дали возможность ехать на телеге, а не тащить её - вы бы и сами начали сказки о Боге рассказывать ........ Выйти на публику, сказать пару слов и вас тащят ...... ag ag ag

Цитата:

Никто не видел ни судьбу, ни бога
Йога Васиштха
А потом кланяются перед богами, которые сами же и создали ..... Творец Бога преклоняется перед творением рук своих .......... ag ag ag
Вам сколько Богов продать ????? ag ag ag
100 штук, 1000 штук, 10000, 10000000 ............. ag ag ag ag

Всех на колени поставим ...............
Представляете сколько рабов ????? А сколько денег ......... ay ay ay ay
Каждый месяц налоги, кадый месяц продажи - сказка. ay ay ay

А чтобы они всё по нашему делали - мы волю Бога придумаем, тогда только всё по нашему будет. Недостаточно просто животное запрячь в телегу - нужны поводья ....... Тогда и травинка без нас не шелохнется ........ ay ay ay


Последний раз редактировалось: 3soul (2013-03-22 14:21), всего редактировалось 4 раз(а)
Profile PM

cyberrabbit

Стаж: 11 лет

Сообщений: 27

Украина

post 22-Мар-2013 14:18 (спустя 2 минуты)

Quote

А всё началось с первого курса Ведической Академии, который я успешно закончил несколько лет назад.

На одной из лекций нам объяснили, что мол обычные люди (карми), действуют на уровне ума, а мы (преданные), должны, дескать, пользоваться разумом и действовать на уровне разума соответственно. О как!

Меня это очень заинтриговало и я распросил подробнее. Оказалось, что включать разум, пользоваться им - вовсе незамысловато. Как то:

- задавать самому себе вопросы типа " А так ли это? А правда ли это? А что оно мне даст? А нужно ли мне всё это? Кто источник информации и достоверен ли он? Чем руководствуется рассказчик, какие цели преследует? Может мною манипулируют"? и т.д. и т.п.

Ну и пошло - поехало.

Стал задавать вопросы, на которые с позиции разума ответы было найти невозможно, - только верь в ЭТО и всё!

С этого момента и началось моё падение как преданного.

Долго Разум бодался с Верой!

В моём случае Разум победил.

Как говорил в свое время Козьма Прутков: "Нельзя объять Необъятное"!
Это я о Карме и других, не менее страшных словах))
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Мар 13:04

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)