Loading...
Error



Кремация

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 06-Мар-2013 04:28

Quote

Бхагаван Шри Рамана Махарши: "Все несчастья, проистекающие из кремации тела мужчины, освобожденного еще при жизни, которые перечислены в Писаниях, последуют даже тогда, когда кремировано тело женщины, освобожденной при жизни".
(Шри Рамана Гита, Глава 13)

Аудио http://goloka.org.ua/viewtopic.php?p=42599 Книга http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=4856

У меня возникли следующие вопросы:
1) Какие несчастья, проистекающие из кремации тела человека (мужчины), освобожденного еще при жизни, перечислены в Писаниях?
2) Разве на освобожденную личность влияет то, что будет с телом после оставления им тела?
Выдержки из главы 13 "Шри Рамана Гита" касательно кремации:

Вопрос: "6. Если женщина, получившая Освобождение еще при жизни, оставляет тело,
То что будет правильнее - кремировать или хоронить его?"

Бхагаван Шри Рамана Махарши: "9. Освобождение и Мудрость не различаются для мужчины и женщины,
И поэтому тело женщины, освобожденной при жизни, не должно кремироваться.
Разве оно не Храм?
10. Все несчастья, проистекающие из кремации тела мужчины, освобожденного еще при жизни, которые перечислены в Писаниях,
Последуют даже тогда, когда кремировано тело женщины, освобожденной при жизни".
ШРИ РАМАНА ГИТА
Песнь Шри Раманы
Беседы Бхагавана
Шри Раманы Махарши
Глава XIII
Мужчина и женщина
одинаково пригодны для отречения1

1-3. Лунный свет для своего рода, Атрейи,
Невеста, вошедшая в дом Васиштхи,
Мать невозмутимого Махадэвы, знатока Вед,
Идеальная жена и человек, преданный службе миру
И практике великой Шри Видьи2,
восхваляемой мудрецами,
Первый Гуру юга Виндьясы в Тара Видье,
Мой друг в тапасе, прославленная Вишалакши3,

4. Она передала через меня два вопроса
Мудрецу Рамане, другу вселенной:

5. «Если женщины, постоянно пребывающие в Атмане,
сталкиваются с препятствиями,
То позволяют ли им Писания отречься от дома
и стать странствующими аскетами?

6. Если женщина,
получившая Освобождение еще при жизни,
оставляет тело,
То что будет правильнее - кремировать или хоронить
его?»

7. Бхагаван, великий Мудрец, постигший смысл
всех Писаний,
Выслушал оба вопроса и дал свое решение:

8. «Поскольку Писания не запрещают это,
нет ничего ошибочного,
Если женщины,
пребывающие в Атмане
и полностью подготовленные,
становятся странствующими аскетами.

9. Освобождение и Мудрость
не различаются для мужчины и женщины,
И поэтому тело женщины, освобожденной при жизни,
не должно кремироваться.
Разве оно не Храм?

10. Все несчастья,
проистекающие из кремации тела мужчины,
освобожденного еще при жизни,
которые перечислены в Писаниях,
Последуют даже тогда, когда кремировано тело
женщины,
освобожденной при жизни».

11. Мудрый Рамана Махарши осветил эти вопросы
о женщине, достигшей Освобождения,
21 августа 1917 года.

Такова тринадцатая глава, именуемая
«Мужчина и женщина
одинаково пригодны для отречения»
в Шри Рамана Гите,
науке о Брахмане и Писании йоги,
сочиненной учеником Раманы, Васиштхой Ганапати.
1 В санскритском оригинале: «Мужчина и женщина одинаково пригодны для санньясы». Санньяса (санскр.) - отречение от мира, четвертая стадия жизни (см. гл. VIII).

2 Одна из форм ритуального почитания, пуджи.

3 Имя жены Ганапати Муни.
Profile PM

Kuskusovna

Стаж: 13 лет

Сообщений: 72

Откуда: from anywhere

Индия

post 06-Мар-2013 07:41 (спустя 3 часа)

Quote

Цитата:

И поэтому тело женщины, освобожденной при жизни, не должно кремироваться.
Разве оно не Храм?
Видимо ключевое как раз в конце фразы - тело освобождённого при жизни человека (мужчины/женщины) становится храмом, а кремация этого тела - по сути разрушение храма. Соответственно и несчастья, как от разрушения храма.
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 06-Мар-2013 12:59 (спустя 5 часов)

Quote

Kuskusovna
спасибо за ответ.
Всё, как обычно, зависит от 1) индивидуальной реализации иллюзорности мира; и как следствие, 2) у учеников разное понимание.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж дал наставление ученикам, после его ухода не смотреть, как его тело погружают в самадхи.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Мар 14:08

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)