Loading...
Error



Шри Сатья Саи Баба - Чинна катха. Притчи и истории. [2002, DOC]

Страницы:   Пред.  1, 2

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 28-Авг-2012 16:02

Quote

Притча из "Чинна катха. Притчи и истории", том 2, 58. Что такое грех?
58. Что такое грех?

Однажды Шанкарачарья, после триумфального шествия по стране с проповедью адвайты (философии единства), пришёл в святой город Каши (Бенарес). Там, во время даршана Вишванатхи, он вознёс Господу Вселенной такую молитву: “О Господь! Я пришёл к Тебе во искупление своих грехов”. Как странно, не правда ли? Вся недолгая земная жизнь Ади Шанкарачарьи была освящена изучением писаний и созданием блестящих и глубоких комментариев к Ведам, Упанишадам и другим текстам. К тому же, он не только знал писания, но и жил в соответствии с ними. Благодаря его выдающимся достижениям он был признан самим воплощением Господа Шивы. Поэтому кажется странным и даже парадоксальным, что такая великая личность, как Шанкара, вознёс Богу молитву о прощении своих грехов. Какие могли быть у него грехи? Он сам дал ответ на этот вопрос.

“О Господь Шанкара (Милосердный)! Мой первый грех в том, что я пытался описать Тебя хвалебными гимнами (стотрами), сочинёнными мною, хотя знаю сам и учу других, что Бог недосягаем для ума и речи. Это говорит о том, что моя мысль не всегда соответствует слову.

Второй мой грех в том, что я, безоговорочно веруя в слово писаний о том, что Бог вездесущ и пронизывает всю проявленную Вселенную, проповедовал эту истину везде и всюду, – и я же, несмотря на это, явился в Бенарес, чтобы получить Твой даршан! Это тоже показывает, что мои мысли и слова в разладе с поступками.

И, в-третьих, я твёрдо верую в слово писаний о том, что один и тот же Атман (истинное “Я”) обитает во всех существах и нет различия между так называемой дживатмой (индивидуальной душой) и Параматмой (Высшей душой). Во всех своих беседах я провозглашал эту истину, а теперь пришёл сюда и стою перед Тобой, как будто мы – две разные сущности, отличные друг от друга. Это мой третий промах. Я молю Тебя простить мне эти три греха, в которых я виновен”.

Этот эпизод блистательного жизненного пути Шанкарачарьи преподаёт нам важный урок. Грехом обычно считают лишь поступки и действия, подобные нанесению оскорблений, обид и телесного вреда другим. На самом же деле грех состоит в том, чтобы думать одно, говорить другое, а делать третье, – и в этом грехе повинны большинство людей. Только когда человек избавится от этого греха и между его мыслями, словами и делами воцарится гармония, его можно будет считать совершенным (пурна манава). Упанишады провозглашают, что махатмы (великие души) – это те, у кого мысли, слова и дела чисты и пребывают в согласии; а тех, у кого нет соответствия мысли, слова и действия, называют дуратмы (дурные создания).
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 28-Авг-2012 17:11 (спустя 1 час 9 минут)

Quote

Я бы прокомментировал: если человек дурак, и не обладает подходящими качествами - ему можно разве что посоветовать заняться альтруистической деятельностью.
При этом альтруистическая деятельность способна лишь в дальнейшем сформировать необходимые качества, посредством которых продолжается путь осознания себя применяя уже иные методы.
Альтруизм просто заставляет перевести взор с поиска объектов наслаждения на самого себя, чем и способствует формированию нужных качеств.
Например: если вы сейчас будете думать о девочках - заниматься неким расчетом у вас одновременно не получится.
В какой-то степени альтруизм заставляет задаться вопросом "не чего я хочу", а "чем могут другим быть полезен", что сократит размышления о девочках, благодаря чему появятся моменты, когда можно будет заняться исследованием.

Никто и ничто не может дать вам вас самих (нет какой-то милости свыше, и быть её не может: всё что могут дать - это относится к объектам, а не к самому себе..., которого у вас никто не может забрать, и потому дать так же не в состоянии).

Даже в случае качеств - всё приобретается собственными усилиями и никак иначе (если вы прилагаете усилия - вы получаете результат, если не прилагаете - не получаете, и ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ собственные усилия являются причиной по отношению к следствию).

Цитата:

"Поэтому слушай, О Рама, что я собираюсь тебе сказать, эти инструкции наверняка развеют темноту непонимания.
В этом мире достичь чего-либо можно только собственными усилиями, и когда что-то не удается, искать причины надо в недостаточных усилиях.
Собственные усилия, Рама, - это те умственные, словесные и физические действия, которые делаются в соответствии с инструкциями мудрого человека, хорошо знающего писания. Только благодаря таким усилиям Индра стал королем рая, а Брахма стал создателем, и все остальные боги и полу-боги оказались на своих местах."
(Йога Васиштха)

Цитата:

Рама, этот мудрец Висвамитра узнал то, что знает, своим трудом, и все мы тут достигли само-осознания только своими собственными усилиями.(Йога Васиштха)
Это насчет предыдущего вашего сообщения.
К тому же в тексте отсутствует слово Бог. Там есть лишь имя деваты (последователи видимо не особо утруждали себя переводами: сказать, что имя - это Бог, равносильно сказать "Саи Баба умер"; Саи Баба - это лишь указатель на объект, а не на сущность).
У Бога нет имени : любое имя\название - это указание на объект, а то, что кроется за объектом - это Бог, и у него нет имени.
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 13-Сен-2012 14:33 (спустя 15 дней)

Quote

Притча из "Чинна катха. Притчи и истории", том 1, 15. Самоуничижение есть эгоизм:
15. Самоуничижение есть эгоизм

Кришна как-то прикинулся страдающим от головной боли – сильной, непереносимой головной боли! Он играл эту роль на редкость правдоподобно. Он обвязал голову тёплым шарфом и беспокойно метался на кровати. Глаза Его покраснели, и Он выглядел совсем больным. Лицо опухло и побледнело. Рукмини, Сатьябхама и другие царицы бегали вокруг со множеством лекарств и снадобий, но ничего не помогало. Тогда они обратились за советом к Нараде. Он вошёл в комнату больного, чтобы выяснить у Самого Кришны, какое средство может помочь Ему.

Кришна велел ему принести – какое бы вы думали лекарство? – пыль со стоп истинного бхакты (преданного почитателя Бога). В тот же миг Нарада предстал перед знаменитыми преданными Господа, но они посчитали себя недостойными передать Кришне в качестве лекарства пыль со своих стоп!

Это тоже вид эгоизма. “Я низкий, маленький, бесполезный, бедный, грешный, ничтожный” – подобные чувства эгоистичны. Когда эгоизм исчезает, вы не чувствуете себя ни высшим, ни низшим. Так никто и не дал пыли, нужной Господу. “Мы слишком незначительны”, – заявили они. Разочарованный, вернулся Нарада к постели больного, и Кришна спросил его: “Ты не был во Вриндаване, где живут гопи (пастушки)?” Цариц рассмешил этот вопрос, а Нарада, впав в уныние, воскликнул: “Что знают они о бхакти (преданности)?” И всё-таки он поспешил во Вриндаван. Когда пастушки услышали, что Кришна болен и что пыль с их стоп может вылечить Его, они, ни секунды не думая, стрясли пыль со своих стоп и высыпали её в руку Нарады. Как только Нарада появился в Двараке, головная боль Кришны прошла. Это был всего лишь спектакль, длившийся пять дней, призванный показать, что все преданные должны безоговорочно исполнять волю Господа.
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 13-Сен-2012 17:16 (спустя 2 часа 43 минуты)

Quote

Очередная притча не от Сатья Саи Бабы:
"Человек, который смотрел только на очевидное"

Не погрузившись всей душой в канву рассказа,
Мы не сумеем до конца понять сюжет.
Но по прошествии уроков в ходе лет
Приобретаем сверхчувствительность для глаза.

()

Искатель истины, пройдя мирскую школу,
Нашел достигшего способности все знать,
А также скрытые значенья понимать,
И обратился с просьбой другом стать святому...

- Позволь мне следовать с тобою, наблюдая
За тем, что делать будешь ты и обучаться
Тому, как следует мне жить и изменяться.
Мудрец ответил:
- Это школа непростая.
Тебе терпения не хватит сохранить
Ту непрерывную связующую нить,
Что ход событий объясняет, направляя...

Ты станешь действовать, всю суть не понимая.

Тогда искатель обещал хранить терпенье,
Отбросив мнения предвзятые свои.
- Ну, хорошо, - сказал мудрец, - но ты в пути
Не должен спрашивать меня о назначенье
Того, что делать стану я и до тех пор,
Пока я сам не объясню тебе всего,
Ты будешь молча наблюдать.
- Да, решено!
Итак, пошли они вдвоем, под уговор.

Пред ними мощная широкая река.
А вот и лодочник, готов для переправы.
А вот они уже плывут, но, Боже правый...
Мудрец дырявит лодки дно исподтишка!

Не удержавшись, тут же юноша вскричал:
- Потонет лодка, вместе с ней потонут люди,
Что будут плыть на продырявленной посуде...
Ты благородство с добротою потерял?

- Предупреждал ведь я тебя от скороспелых
И глупых выводов, но ты не удержался,
На те слова мудрец спокойно отозвался...
- Прошу, прости поток всех мыслей недозрелых...

Я впредь не буду вам вопросов задавать...
Однако был в душе смущен невероятно,
И возвращался к инциденту многократно,
Но все никак не мог поступок тот понять.

А, продолжая путешествие, они
К гостеприимному добрались Королю.
И тот позвал их на охоту:
- Я люблю
Ученых странников и радостные дни.

Вот после отдыха и сытного обеда
Он предложил коней друзьям и сына взял
На развеселую охоту, и объял
Его охотничий азарт - зовет победа...

Так, королевский сын скакал с гостями резво,
Когда охотники средь чащи затерялись...
И вот они втроем случайно оказались,
И обернулся вдруг мудрец, и молвил резко:

Послушай, друг, скачи за мной во весь опор!
И тут же сбросил принца - мальчика с коня,
Да ногу вывихнул ему средь бела дня…
И прочь помчался...
Не забыв про уговор...
Искатель следом поспешил в немом испуге.
Он стал свидетелем ужасного поступка!
Вот как решает судьбы страшная минутка...
Да разве этого искал он в мудром друге...

Вдали от места преступленья он сказал:
- Король нас встретил как друзей, доверил сына,
А что же мы? От злодеянья кровь застыла...
От вероломства дух безжизненно упал!

Мудрец искателю в ответ: - Я поступил
Лишь так, как должен был, а ты лишь наблюдатель.
Что толку знать, не понимая, друг - искатель!
Припомни то, что я вначале говорил...

Представь, немногим суждено лишь наблюдать!
Но ты достиг сей привилегии и что же...
Опять ты судишь очевидное! Негоже,
И бесполезно так пытаться понимать!

В последний раз напомнил я об обещанье.
И отвечал искатель: - Да, я понимаю,
Что, оказавшись рядом с вами, принимаю
Роль наблюдателя, стремящегося к Знанью.

Прошу простить меня, прошу в последний раз,
И прогоните, если я еще спрошу,
И неучтиво слово резкое скажу!
Мудрец молчал, не отводя горящих глаз...

Итак, они опять вдвоем, и труден путь.
Судьба, однако, привела их в чудный город,
Где неизвестны ни болезни и ни голод,
Где наши путники решили отдохнуть.

Страдая жаждою и голодом, они
У процветающих людей просили хлеба,
Но им не дали ни кусочка! Слезы неба...
Спустили злых собак, что были взаперти.

Друзья бежали на окраину от них,
Да обессилев от усталости, упали,
Когда собаки утомившись, поотстали,
И произнес мудрец: - Собачий лай утих...

Мы здесь останемся, но очень ненадолго.
Стена разрушена, нам надо починить!
Искатель вспомнил, что не должен говорить...
И молча начал помогать, не видя толка...

Изготовляя кирпичи из мягкой глины,
Они трудились, восстанавливая стену,
Забыв про голод и недавнюю измену
Тех горожан, что были злы и неучтивы...

К концу работы так измучен был искатель,
Что, потеряв как прежде, внутренний контроль,
Он с жаром выпалил: - Меня терзает боль!
Нам не заплатит за работу "наниматель"!

Два раза злом мы воздавали на добро!
Теперь за зло добром мы платим безнадежно!
Я так устал... С тобою рядом очень сложно!
Мудрец в ответ ему спокойно и легко:

- Конечно, помнишь ты последний уговор.
Мы здесь расстанемся, расходятся пути,
Меня дела зовут и должен я уйти,
Но успокойся, разрешу я твой раздор...

И объясню короткий смысл моих поступков,
Всю глубину не скоро сможешь ты понять,
А коль захочешь в путь отправиться опять,
То поразмысли на досуге о "минутках"...

Я продырявил лодку только для того,
Чтоб не забрал ее тиран для той войны,
Что он затеял в тех краях, у той поры,
Когда мы были там. Тогда свершалось зло...

Я ногу вывихнул у мальчика затем,
Чтоб узурпатором не стал он в той стране,
Его характер приоткрылся злобный мне.
А по закону той страны калека - нем...

А что касается тех жадных богачей
В прекрасном городе, то верь мне, там живут
Сироты мальчики, что город тот спасут,
Когда придет их время - время их лучей…

Как подрастут они, то вновь разрушат стену,
Под ней найдут они наследство, чудный клад,
Что им поможет Добротой наполнить град!
Так предназначено судьбою - жду я смену!

Иди же с миром, ты теперь совсем свободен.
По Очевидному судить не торопись.
Над тем, что я сказал, подумай, потрудись.
И будь как прежде, друг, и добр, и благороден.

Так до сих пор мудрец дела свои вершит,
Что многим кажутся жестокими и злыми,
И что впоследствии окажутся благими.
Но лишь мудрец, роняя зло, не согрешит...

А самоценная задача человека -
Узнать тот образ, что скрывает мудреца,
И осознать движенье вечного Кольца
В отрезке времени коротких звеньев века..
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 08-Мар-2013 05:24 (спустя 5 месяцев 24 дня)

Quote

Притча *Что такое грех* писал(а):

“О Господь Шанкара (Милосердный)! Мой первый грех в том, что я пытался описать Тебя хвалебными гимнами (стотрами), сочинёнными мною, хотя знаю сам и учу других, что Бог недосягаем для ума и речи. Это говорит о том, что моя мысль не всегда соответствует слову.

Второй мой грех в том, что я, безоговорочно веруя в слово писаний о том, что Бог вездесущ и пронизывает всю проявленную Вселенную, проповедовал эту истину везде и всюду, – и я же, несмотря на это, явился в Бенарес, чтобы получить Твой даршан! Это тоже показывает, что мои мысли и слова в разладе с поступками.

И, в-третьих, я твёрдо верую в слово писаний о том, что один и тот же Атман (истинное “Я”) обитает во всех существах и нет различия между так называемой дживатмой (индивидуальной душой) и Параматмой (Высшей душой). Во всех своих беседах я провозглашал эту истину, а теперь пришёл сюда и стою перед Тобой, как будто мы – две разные сущности, отличные друг от друга. Это мой третий промах. Я молю Тебя простить мне эти три греха, в которых я виновен”.

admin писал(а):

Это насчет предыдущего вашего сообщения.
К тому же в тексте отсутствует слово Бог. Там есть лишь имя деваты (последователи видимо не особо утруждали себя переводами: сказать, что имя - это Бог, равносильно сказать "Саи Баба умер"; Саи Баба - это лишь указатель на объект, а не на сущность).
У Бога нет имени : любое имя\название - это указание на объект, а то, что кроется за объектом - это Бог, и у него нет имени.

Цитата:

О Брахман, совершая паломничество в поисках Тебя, Я, таким образом, отвергал Твою вездесущность; медитируя на Тебя, Я придал Тебе форму в Моём уме, и, таким образом, отвергал Твою бесформенную природу; воспевая гимны, Я описывал Тебя и, таким образом, отвергал Твою неописуемую природу. Прости Мне эти три прегрешения.
(Авадхута-гита 8.1)
Profile PM

Linothymr

Стаж: 8 лет 4 месяца

Сообщений: 1

Откуда: Finland

Эфиопия

post 16-Ноя-2015 02:05 (спустя 2 года 8 месяцев)

Quote

viagra and alcohol side effects last post
buy viagra online canada pharmacy
natural cure for ed
<a href="http://viagraonlinecanadapharmacy.net">viagra online canada
</a> - viagra 20mg online password
canadian pharmacy viagra professional knowledge base
Profile PM

generic cialis

Стаж: 8 лет 3 месяца

Сообщений: 1

Откуда: Lebanon

ДР Конго

post 14-Дек-2015 16:57 (спустя 28 дней)

Quote

cialis from canada pharmacy hot thread with no new posts
generic cialis cialis 10mg reviews moderators
<a href="http://pharmshop-online.com">generic cialis</a> - cialis side effects for young men sort by
daily cialis, information
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Мар 09:05

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)