Loading...
Error



Кена упанишада

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Тема закрыта
 
Автор Сообщение

3soul

Стаж: 12 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 13-Мар-2013 08:31

Quote

Цитата:

1. Кем движимый и побуждаемый летит разум? Кем вызванное к жизни возникает первое дыхание? Кем движима эта речь, (которую) произносят? Какой бог воззвал к жизни глаз и ухо?
(Кена Упанишада)

Цитата:

Что-то зависит от чего-то еще: вторичное зависит от первичного.
Речь будет зависеть от разума (ума), и сказанное будет базироваться на движении мысли. Мысль будет зависеть от активности ума, видимость мира и от активности ума, и от наличия органов и т.д.
В целом, всё можно поделить на 1) вторичное (которое зависит от чего-то еще), и 2) первичное (которое не зависит ни от чего).
Если вторичное проявляется - первичное присутствует прямо сейчас.

Цитата:

Вторичное всегда формирует некую систему с определенными закономерностями, и только первичное находится вне сформировавшейся системы.
Profile PM

3soul

Стаж: 12 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 13-Мар-2013 08:41 (спустя 9 минут)

Quote

Цитата:

Сами вопросы свидетельствуют о попытке разобраться.
Потому либо стремление разобраться присутствует, либо отсутствует по определенным причинам.
Изучение упанишады данной упанишады предполагает наличие стремление разобраться, в противном случае ничего не будет понято (одно стремление стремление вытесняет собой иное).

Цитата:

Потому символическая часть упанишады (иллюстрации) начинается с вопроса (исследования) "кто этот Якша".

Цитата:

Все персонажи истории являются вымышленными, и служат иллюстрацией всех тех психологических процессов, которые протекают.


Последний раз редактировалось: 3soul (2013-03-13 13:47), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

3soul

Стаж: 12 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 13-Мар-2013 10:24 (спустя 1 час 43 минуты)

Quote

Цитата:

2. Оставив то, что (является) ухом уха, разумом разума, речью речи, дыханием дыхания, глазом глаза, уйдя из этого мира, мудрые пребывают в бессмертном.
(Кена Упанишада)

Цитата:

Что касается вашего вопроса о мирах, то о каких бы мирах не шла речь (всего упоминается три мира: 1) людей, 2) предков, 3) дэвов) - это к реализации не относится.
В миры "попадают" путем подмены потока мыслей. Вы, например, знаете, что такое плохо и автоматически знаете, что есть хорошо. Путем подмены потока мыслей с отрицательных на положительные (морально этические принципы) достигаются миры.
Улучшать (карму) всегда сложнее, чем ухудшать, потому потокают в основном отрицательному потоку мыслей, который и приводит к низшим мирам. В разных религия для контроля мыслей выдумывают таких персонажей, как Дьявол, Шайтан и т.д.
Действия - это то, что следует за потоком мыслей. Миры - это подстройка среды под поток мыслей.

Цитата:

Тут идет речь сугубо о сильной привязке к потоку мыслей (положительному или отрицательному), и ни один из них истиной не является.

Цитата:

Структурирование миров условно (относительно улучшения и ухудшения)- это один и тот же мир. Мысль можно изменить и что-то должно изменится.

Цитата:

Положительная мысль как правило находится не в области собственной выгоды (невыгодно), и потому легко и без усилий удается следовать отрицательному потоку мыслей.

Цитата:

Путь наименьшего сопротивления - это отрицательная мысль (в отношении воспринятого органами).

Цитата:

Мысль всегда направлена на мир (то, что органами воспринимается), и ведет она только к миру.

Цитата:

Комфортная среда - это среда, которая соответствует предпочтениям, а предпочтение не более чем мысль.
Profile PM

3soul

Стаж: 12 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 14-Мар-2013 16:51 (спустя 1 день 6 часов)

Quote

Цитата:

3. Туда не проникает глаз, не проникает ни речь, ни разум. Мы не знаем, не распознаем, как можно учить этому.
(Кена Упанишада)

Цитата:

Что касается вашего вопрос, почему я "не учу жить...".
Посмотрите на так называемые "религиозные движения". Во-первых, они не способны решить проблем.
В основном каждая такая организация выдумывает смысл жизни (некую цель, которая находится где-то в будущем).
Все цели могут быть связаны только с миром. Цель заставляет утратить настоящее. Цель заставляет прилагать усилия, а усилия прилагаются только аханкарой (эгом), и так очередная цель лишь удерживает аханкару.
Даже сам поиск выдуманного смысла жизни заставляет включить ум и начать его выдумывать.

Цитата:

Если есть некая цель - это относится не к настоящему моменту (САТ), а будущему, следовательно речь идет не о вечном, а о очередном вымысле ума.
Все эти "духовные движения" бесполезны в основе своей.

Цитата:

Они не пытаются обнаружить вечное, которое находится в настоящем моменте - их интересует временное, которое можно достичь в будущем.

Цитата:

Посмотрите чему учат "религиозные организации": как мыться, ходить в туалет, есть и т.д.
В конечном счете, это только укореняет заблуждение, что ты являешься тем, что моется, ходить в туалет, ест и т.д.

Цитата:

Рядовой день рядового обывателя: гигиена, еда, жидкость, поход в туалет, телодвижения.
Чему тут учиться ?

Цитата:

Культура быть может ?
Вся культура относится снова к телодвижениям, к тому, как есть, пить, ходить в туалет и т.д.
Делается всё то же самое, только культурно.
Культура так же относится к временному, а не вечному.

Цитата:

Любая культура не является временной. Культура не существует без тела. Культура не существует без мира. Культура существует только как поток мыслей в уме. Все культуры могут существовать с момента появления мира, а мир невечен.

Цитата:

Под способностью имеется ввиду, что-то в стиле: 1) в течении полугода - года очищать организм, 2) ежедневно прокачиваться энергией (снова есть техники), 3) с помощью определенной звуковой вибрации (при этом важно еще как произносить\интонация) взять к примеру и прожигать что-то на расстоянии.
Сродни микроволновки (точечная направленность возникшей энергии).
Profile PM

3soul

Стаж: 12 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 17-Мар-2013 00:31 (спустя 2 дня 7 часов)

Quote

Цитата:

Покамест стоит понять один важный момент, от которого зависит дальнейшее изучение упанишады.
Не пытайтесь компенсировать знание себя текстом книг. Единственное, на что и могут указывать писания - на вас самих (всё должно быть найдено в себе).

Цитата:

Если вы ищете истину в книгах - вы ничего не найдете.

Цитата:

Стандартный формат обучения (для всех остальных областей) представляет из себя нечто внешнее по отношению к вам (экстраверсия).
Подобный подход в данном случае неприемлем.

Цитата:

Стойкая привычка к подобной экстраверсии вызвана всем тем, чему учили вас до.
Всё, чему вас учили касалось чего-то внешнего по отношению к вам.
В школе вас учили чему-то внешнему, в университете учили чему-то внешнему, просмотр новостей - это узнавание чего-то внешнего и т.д.
Даже когда кто-то давал какие-то нравоучения о том, каким вы должны стать - то, чем вы пытались стать являлось чем-то внешним, и не имеющим к вам никакого отношения.
Profile PM

3soul

Стаж: 12 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 17-Мар-2013 12:49 (спустя 12 часов)

Quote

Цитата:

По причине направленности фокуса внимания во вне (экстраверсия) - внутренние процессы перестают замечаться. Писания просто из вне перенаправляют фокус внимания на те самые процессы, которые перестали замечаться.

Цитата:

Подобная направленность фокуса внимания так же удерживается разными путями, например желание (направленность во вне), реакция на раздражитель воспринятый органами и т.д.

Цитата:

Все эти "трюки" приводят под конец к тому, что жизнь вовсе не представляется без направленности во вне (без мира).

Цитата:

То, что в конечном счетом именуется "жизнью" представляет из себя направленность фокуса внимания во вне.
Можете спросить кого-то: что представлял из себя ваш вчерашний день ?
Последует ответ в виде хронологии событий и реакций на них: случилось то-то, и я отреагировал так-то, я хотел того-то, получилось так-то и т.д.

Цитата:

Взаимодействие с окружающими так же удерживает направленность фокуса внимания во вне, и это выражается в беседах, которые представляют из себя набор вопросов в стиле: а ты бывал там-то, а что ты думаешь о том-то, а ты пробовал то-то и т.д. ?

Цитата:

К тому же окружающие (во время взаимодействия) укореняют заблуждение: оппонент обращается к вам, и дает идентификацию вас как чего-то.
Например: а бывал ли ты там-то ? Услышанное интерпретируется как: я есть то, что может быть там-то, или не быть там-то.
А что может быть там-то или не быть там-то ? Тело. Тело имеет ограниченный размер, и происходит заключение о своей ограниченности.

Цитата:

Если обращение было воспринято оппонентом и он отреагировал (например мысленно сам себе задал вопрос был он там-то или не был) - это говорит о том, что я задал ему самоидентификацию.

Цитата:

К этому (что называют "жизнь") привыкают, перестают замечать, а под конец даже бояться потерять (это уже становится необходимым "для жизни").
Profile PM

3soul

Стаж: 12 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 18-Мар-2013 11:02 (спустя 22 часа)

Quote

Цитата:

Некоторые "духовные движения" (я уже объяснял, что они бесполезны) говорят, что эгоизм - это плохо, что с ним нужно бороться и т.д.
А что есть эгоизм ? Где он находится ? Как с ним бороться ?
В самоидентификации и находится весь эгоизм: 1) сделав заключение о том, чем я есть, 2) автоматически выбирается чем я не есть. В результате появляется определение: 1) вот это я, а 2) это все остальные.
На базе таких заключений невозможно быть неэгоистичным.

Цитата:

Любой "акт эгоизма" опирается на 1) это я, 2) это не я , 3) что-то надо для себя.

Цитата:

Чтобы стремится к чему-то "для себя" - приходится давать четкое определение где 1) я, а где 2) не я.

Цитата:

Чтобы стремится к чему-то "не для себя" - снова приходится давать определение где 1) я, и где 2) не я.
Таким образом пока есть 1) Я и 2) не Я - эгоизм всегда остается.

Цитата:

Какой бы лозунг не был выбран (для себя или не для себя) - это ничего не меняет.

Цитата:

Потом я увидел множество вселенных и их разнообразие возбудило мое любопытство. Я хотел путешествовать, чтобы увидеть все разнообразие творения. Через некоторое время я отбросил эту идею, зная это, что заблуждение, и просто оставался в бесконечном сознании. В момент, все это восприятие разнообразия пропало из моих глаз. Было только чистое сознание и ничего более. Это и есть истина – все остальное это воображение, понятия, заблуждения и иллюзорное восприятие.
(Йога Васиштха)

Цитата:

Кто же почитает другое божество и говорит: "Оно – одно, а я – другое", тот не обладает знанием. Он – как животное перед богами. Ведь, поистине, как многие животные приносят пользу человеку, так и каждый человек приносит пользу богам. Даже когда бывает взято одно животное, это причиняет неудовольствие, – чего же говорить о многих? Поэтому, им [богам] неприятно, когда люди знают это.
(Брихадараньяка Упанишада 1.4.10 )
Profile PM

3soul

Стаж: 12 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 22-Мар-2013 00:23 (спустя 3 дня)

Quote

Цитата:

2. Оставив то, что (является) ухом уха, разумом разума, речью речи, дыханием дыхания, глазом глаза, уйдя из этого мира, мудрые пребывают в бессмертном.
(Кена Упанишада)

Цитата:

Ранее уже упоминалось, что обязательным требованием является 1) вивека и 2) вайрагья.
Вивека - это теоретическая часть.
Вайрагья - это практическая часть.
Только сочетания двух этих моментов дает нужный результат.

Вайрагья невозможна без вивеки, но сама по себе вивека является лишь теорией.

Цитата:

Практический результат (а не теоретический), достигается лишь применением вайрагьи. Без вайрагьи - это из области 1) понимаю, что не так, 2) НО ничего с этим не делаю.

Цитата:

Крайне сложно переходить к практике если своё благополучие связывается с миром.
В основном у "йогов" всё заканчивается теорией, которая к тому же может выступать источником дохода, который позволит улучшить своё положение в мире.
Потому со знанием теории либо начинается практика, либо практика и не начинается, а наблюдается прямо противоположный феномен - рага\желание (как я могу воспользоваться знанием, чтобы что-то получить).

В то же время, к практике легко и просто перейти, если с миром своё благополучие никак не связывается.

Цитата:

Данная упанишада относится к канону мукхья, и предполагает, что своё благополучие с миром уже не связывается (это норма для всех носится по жизни со списком хочу, достигать, и вычеркивать пункты из этого списка). Предполагается, что изучающий данную упанишаду уже достиг, чего хотел, в противном случае будут надежды связанные с миром, и наставления будут входить в противоречия со стремлениями.

Цитата:

Практическая часть начинается тогда, когда собственное благополучие с миром никак не связывается. До этого момента может быть только теория.

Цитата:

К тому же полноценно получается заниматься только тем, с чем связывается своё благополучие. К остальному применим подход "побыстрее бы это уже закончилось".
Вот собственно на основе того, к чему есть интерес, и к чему его нет можно определить, чему охота положить начало, а чему конец.

Цитата:

В худшие моменты жизни (худшими умом воспринимаются те моменты, которые не соответствуют желаниям) лучше всего практиковать по той простой причине, что неприятное хочется оставить (мир хочется оставить).
В то же время все так называемые "приятности" напротив привязывают к миру, а заканчиваются они как всегда только неприятностями.
Потому это лишь вопрос времени, на каком этапе жизни излагаемые тут инструкции станут актуальны, с учетом того, что каждая приятность заманивает в неприятность по принципу "кусочка сыра".

Цитата:

Худшие этапы жизни вообще должны приводить к переосмысению (куда приводят приятности, кроме как к неприятностям), тогда бы и вопрос поиска "приятностей" не стоял.

Цитата:

В таком случае было бы ясно, в поисках чего на что придется натолкнуться.

Цитата:

Была бы ясна бесполезность мира в контексте собственного блага (какой смысл вредить самому себе). Если очевидный вывод не делается - всё повторяется раз за разом.

Цитата:

Следует обратить внимание: если в любой момент времени будет появляться новое желание (даже после достижения прежде желаемого) - это значит, что вы будете неудовлетворенны в любой момент времени, поскольку желаемое в данный момент будет отсутствовать.
Если выбирается данная тактика, что бы вам не дали - удовлетворенности не будет никогда.

Цитата:

Непонимание заставляет желать, а желание заставляет стемится к миру, вредя самому себе.
Profile PM

3soul

Стаж: 12 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 04-Апр-2013 00:44 (спустя 13 дней)

Quote

Цитата:

11. Тогда они сказали Индре: "О Магхават! Распознай, что это за дух". (Он ответил:) "Хорошо". Он поспешил к нему, (но Брахман) скрылся перед ним.
Кена Упанишада гл. 3

Цитата:

Стоит оговорить одну типичную ошибку. Данная ошибка является ошибкой только в данной области.
Типичный подход к достижению чего-то в мире сводится к 1) постановке задачи (цель), 2) волевому усилию, направленному к цели (и это выражается в постоянно поддерживаемом желании).
Ошибка состоит в перенесении данного подхода на область, которая мира никак не касается.
Понимание в таком случае просто ускользает: волевое усилие выраженное в желании отделяется стремящегося от того, к чему он стремится.

Цитата:

Иными словами, речь идет о несостоятельности "мирских подходов" в вопросах, которые выходят за рамки мира.

Цитата:

Стремящийся находится в настоящем, и понимание может быть только в настоящем. В то же время стремление (желание) вытесняет из настоящего понимание, и заменяет его стремлением.

Цитата:

Подход 1) стремящийся -> 2) стремление -> 3) цель - этому подходу учит мир (пришел, увидел, победил).
В настоящем предпринять некие действия (чем если не органами), следствия которых приведут к ожидаемому, заранее определенному результату (целью страновится что-то из области воспринимаемого органами, а это всегда мир).
Исключительно в области мира данная схема работает, и именно факт её работоспособности в мире заставляет её применять в отношении того, что миром не является.

Цитата:

Утверждение "это работает здесь" не значит что это будет работать где-то еще, кроме этого самого "здесь".
Profile PM

3soul

Стаж: 12 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 13-Апр-2013 19:06 (спустя 9 дней)

Quote

Цитата:

2. Оставив то, что (является) ухом уха, разумом разума, речью речи, дыханием дыхания, глазом глаза, уйдя из этого мира, мудрые пребывают в бессмертном.
(Кена Упанишада)

Цитата:

Фундаментальным вопросом духовной практики (именно практики, а не изучения чего-то и т.д.), является то, чем "наполнен" настоящий момент, поскольку только он имеется в распоряжении.

Цитата:

Вайрагья лишь очищает настоящий момент от "наполненности" его миром. Когда настоящий момент не "наполнен" миром - обнаруживается ТО, что им не является.

Цитата:

Без вайрагьи настоящий момент представляет из себя смесь 1) заблуждений, и 2) того, что способно поддерживать заблуждения (заблуждения лишены независимого существования).

Цитата:

Сам факт постановки вопросов (с которых начинается данная упанишада) свидетельствует о наличии таких заблуждений. В отсутствие заблуждений вопросы не задаются.

Цитата:

Заранее я обратил ваше внимание на практический момент.
В отсутствие практики - это превращается во что-то наподобие "мне нравится футбол", "а мне баскетбол", "а тебе что нравится ?": нравится интересоваться, проще говоря.

Цитата:

Интересоваться - это всё из области "а как там", "а что там" и т.д. Интерес предполагает нечто воспринятого органами, интерпретированного в мысль, которая может храниться определенный промежуток времени. Польза от этого практически нулевая. И интересующийся, и неинтересующийся не практикует.

Цитата:

1. Кем движимый и побуждаемый летит разум? Кем вызванное к жизни возникает первое дыхание? Кем движима эта речь, (которую) произносят? Какой бог воззвал к жизни глаз и ухо?
Кена Упанишада

Цитата:

"Наполнить" настоящий момент миром (всего того, что воспринимают органы) - это возможность сместить фокус внимания (например, сместить фокус внимания на то, что воспринимается органами зрения, или слуха, или на воспоминание, о том, что было воспринято, или на ощущение от воспринятого и т.д., и в этот момент всё остальное выпадает из фокуса внимания, кроме того, на что фокус внимания направлен).
Тонкость заключена в том, что имеется склонность его смещать на что-то, выходящее за рамки самого себя.
Profile PM

3soul

Стаж: 12 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 29-Апр-2013 05:02 (спустя 15 дней)

Quote

Цитата:

Самый примитивный взгляд, который ни к чему не ведет - это 1) воспринимая мир, 2) выдумывать причину его возникновения, а 3) себя же считая следствием (тем, что видится в зеркале). Только такая комбинация создает в воображении Бога, который никогда не существовал.

Подход веданты совершенно иной.
Когда появляется мир (предполагается, что состояние бодрствования наступило) - это лишь значит, что ум включился в работу, а вы есть только тем, что находится за его пределами.

Цитата:

"я есмь тот пуруша"
Иша Упанишада

Цитата:

На этой стадии может появиться только два пути: 1) путь авидьи (выдумывания Бога) или 2) путь видьи (знания себя вне мира, как Абсолют, и знания мира как активность ума).

Цитата:

Неуязвим, неопалим Он, неиссушим, неувлажняем; Вездесущий, Он пребывает, стойкий, недвижный, вечный.
Непроявленным, непредставимым и неизменным Его именуют; Зная Его таким, ты скорбеть не должен.
Бхагавад Гита гл. 2 ст. 24

Цитата:

Практикующие путь видьи являются Богом по отношению к миру.

Цитата:

Если даже ты последний дурак, но можешь медитировать в течение одиннадцати секунд, польза будет такая же, как если пожертвовать корову в благотворительность. Если ты можешь медитировать сто и одну секунду, польза такая же, как от священного ритуала. Если длительность медитации двенадцать минут, польза увеличивается в тысячу раз. Если длительность медитации равна целому дну, ты обитаешь в высшем пространстве. Это есть высшая йога, высшая служба и высочайшее действие. Тому, кто практикует такое поклонение, поклоняются сами боги, и демоны и все другие существа
(Йога Всиштха - наставления Шивы)

Цитата:

В отсутствие исследования (джняна) присутствует только авидья (первый пункт), потому все так называемые верующие напрочь лишены склонности исследовать.

Цитата:

Верующим приходится верить, потому что не удается никогда проверить, а если точнее - то, во что верят не существует.

Цитата:

Ом Шанти, Шанти, Шанти.

1. Нищенствующие монахи, стремящиеся к Освобождению, подразделяются на четыре вида: Кутичака, Бахудака, Хамса и Парамахамса.

2. Кутичака (аскеты, живущие в хижинах), подобные (древним мудрецам) Гаутама, Бхарадваджа, Яджнявалкья и Васиштха, поддерживают свою жизнь восемью кусочками пищи, и ищут только Освобождение, идя путем джняна-йоги.

3. Затем, аскеты Бахудака (живущие преимущественно у храмов на берегах святых рек), имеющие (т.е. носящие) с собой тройной символический посох (триданда), сосуд для воды, оставляющие пучок волос у себя на голове, священную нить, и одевающиеся в одежду цвета охры. Избегая вина и мяса (т.е. полностью отказавшись от вина и мяса), они поддерживают свою жизнь восемью кусочками пищи, полученными в виде милостыни от браминских семейств, и ищут только Освобождение, идя путем джняна-йоги.

4. Затем идут аскеты уровня Хамса, которые останавливаются на одну ночь в деревне, на пять ночей в городе, и на семь ночей (или более) в святом месте. Поддерживая свою жизнь молочными продуктами, постоянно преданные обетам чандраяны, они ищут только Освобождение, идя путем джняна-йоги.

5. И затем идут аскеты (самого высокого) уровня Парамахамса – такие, как древние мудрецы) Самвартака, Аруна, Шветакету, Джадабарата, Даттатрейя, Шука, Вамадэва и Харита, которые поддерживают свою жизнь восемью кусочками пищи, и ищут только Освобождение, идя путем джняна-йоги. Они укрываются в тени деревьев, в заброшенных домах или на кладбищах. Они могут носить одежду или быть голыми. Они не соблюдают ни Дхарму, ни Адхарму (то есть они - выше мирских законов). Они не ощущают ни счастья, ни несчастья; они постоянно умиротворены. Они отбрасывают доктрины Вишишта-двайты (которую проповедовал Рамануджа), Шуддха-двайты Мадхвачарьи и Ашуддха-двайты. Они – адепты системы Адвайта. Совершенно одинаково взирая на гальку, камни и золото, они принимают милостыню от людей всех каст, и видят повсюду лишь один Атман. Нагие, незатронутые парами противоположностей (т.е. жарой и холодом, и т.д.), не принимающие никаких подарков, постоянно пребывающие в непоколебимой саттвической (чистой) медитации, установленные только в Атмане, получающие милостыню в предписанное время для поддержания тела, (ночующие) в заброшенном доме, храме, стоге сена, муравейнике, тени дерева, хижине горшечника, месте возжигания ритуального огня, песчаном берегу реки, горной чаще или пещере, дупле дерева, вблизи водопада или на сырой земле, они находятся на верном пути ради осознания Брахмана; с чистым сердцем, они оставляют свои тела в состоянии полного отречения, - как Парамахамса. Они - действительно Парамахамсы (поскольку они станут поглощенными Брахманом). Так заканчивается Бхикшукапанишад, принадлежащая к Шукла-Яджур-Веде.

Ом Шанти, Шанти, Шанти.

Бхикшука Упанишада

Цитата:

На этом этапе либо делается ошибка (первый пункт), и на её базе выстраивается определенное воззрение (вера в то, чего никогда не было, нет и не будет - выдумывание Бога), либо такой ошибки не возникает (пункт второй). Первый пункт - это конец духовной практики, по той простой причине, что ровно столько, сколько поддерживается вера в несуществующее - себя приходится идентифицировать с чем-то, что не является тем, во что верят.

Цитата:

И ум совершивших ошибку будет раз за разом повторять заключение: я верующий, потому тем, во что я верю (Бога) я не являюсь. Дальше раз я есть (это факт) остается определиться с тем, чем я есть (то, что видится в зеркале).

Цитата:

Как слепой спотыкается и падает в колодец, так отсутствие различения ведет к страданиям и не дает увидеть Истину.
Йога Васиштха

Цитата:

Скажи мне великий секрет, как можно успокоить разум и наполнить его саттвой, чтобы он не творил по привычке все три мира вокруг.
Йога Васиштха

Цитата:

2. Оставив то, что (является) ухом уха, разумом разума, речью речи, дыханием дыхания, глазом глаза, уйдя из этого мира, мудрые пребывают в бессмертном.
(Кена Упанишада)

Цитата:

Фактически, допускающие ошибку прислуживают собственному уму (тому, что органы способны обнаружить в пространстве), а их выдуманный Бог - это ум.

Цитата:

Так как выдуманный Бог является лишь умом: во всех случаях остановки ума (наркоз, состояние глубокого сна без сновидений и т.д.) - исчезает в никуда вера в то, что никогда не существовало (ни одна так называемая "религия" основанная на ошибке не может существовать за пределами ума).

Цитата:

Если я попрошу вас представить Санта-Клауса - он возникнет в пространстве ума, так же существует и выдуманный Бог. Идея в активном уме всегда видится как нечто существующее. Несуществующее ум выдает за существующее, и тонкая идея всегда видится как существующий объект.

Цитата:

Мы не знаем, О великий, почему Рама в таком состоянии и что делать. О лотосоокий, покажи нам выход.
Он смеется, подобно невеже, над советами принцев и брахманов, намеренно показывая свое неуважение, О король!
Ни эта огромная вселенная, ни «я» нереальны, - таково его убеждение.
(Йога Васиштха)

Цитата:

На основе веры обывателей в астрологические прогнозы (они сбываются только в случае, когда на основе прогноза создается план, который внедряется собственными силами) вы можете понять, почему так легко обыватели ведутся на несуществующего Бога. А дети, в отсуствие джняны, ведутся и вовсе на Санта-Клауса.

Цитата:

В действительности обыватели, которые выдумали Бога (им помогли его выдумать) ничем не отличаются о детей, которым внедрили идею Санта-Клауса.

Цитата:

Джняна присекается еще с раннего возраста: не сложно догадаться, что если обыватель уверовал в Санта-Клауса или Зубную Фею - после этого абсурда он уже способен уверовать во всё.

Цитата:

Для детей существует несуществующие Дед Мороз, Санта Клаус на пару со Снегурочкой и Зубной Феей, с кучей несуществующих монстров под кроватью, которых дети представляют, запугивая сами себя, а для подросших детей существует выдуманный Бог, к которому они обращаются, когда возникают неприятные ощущения, поступающие через органы чувств.

Цитата:

Как вы понимаете, от обращения к выдуманному Богу, негативные ощущения поступающие от органов восприятия не прекращаются (негативные ощущения - следствие собственных усилий, которые были предприняты из-за недостатка джняны, говоря проще протупили и получили плоды тупости, и они всегда горьки).

Цитата:

Из-за недостатка джняны собаке и вовсе приходится бродить по улицам, и спать на земле. Чем меньше джняны - тем хуже ощущения.

Цитата:

Чего хочет голодная собачонка с улицы? Просто места в мире, где есть еда и где тепло и уютно.
Так и с допускающими ошибку: в лучшем случае стремятся о уютной конуре.

Цитата:

Собачий менталитет (повадки ума) тянет к собачьему счастью, и обывателя так же тянет в соответствии со своими представлениями (в мир, который возникает в пространстве ума).

Цитата:

Собачонку не тянет избавляться от собачьих наклонностей - её тянет к поиску места в мире, который соответствует собачьим наклонностям.
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 12 лет

Сообщений: 1377

post 29-Апр-2013 18:00 (спустя 12 часов)

Quote

Цитата:

1. Кем движимый и побуждаемый летит разум? Кем вызванное к жизни возникает первое дыхание? Кем движима эта речь, [которую] произносят? Какой бог воззвал к жизни глаз и ухо?

2. Оставив то, что [является] ухом уха, разумом разума, речью речи, дыханием дыхания, глазом глаза, уйдя из этого мира, мудрые становятся бессмертными.

3. Туда не проникает глаз, не проникает ни речь, ни разум. Мы не знаем, не распознаем, как можно учить этому.

4. Поистине, это отлично от познанного и выше непознанного – так слышали мы от древних, которые разъяснили нам это.

Цитата:

5. Что невыразимо речью, чем выражается речь – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].

6. Что не мыслится разумом, чем, [как] говорят, мыслим разум – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].

7. Что не видно глазом, чем видны глаза – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].

8. Что не слышно ухом, чем слышно это ухо – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].

9. Что не дышит дыханием, чем дышится дыхание – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].
Шри Сатья Саи Баба
22. upanishad_vahini - "Упанишад Вахини" - Толкование 11 известных Упанишад
http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=4669

Цитата:

Ухо, кожа, глаз, язык, нос – эти пять органов чувств обладают соответственно способностью различать звук, прикосновение, форму, вкус и запах; объекты знания становятся узнаваемыми только с помощью этих пяти органов. Мир познается благодаря этим "инструментам", которые выступают посредниками между познающим и познаваемым. Внутренняя способность понять объекты называется умом, или манасом. Манас, проходя через джняна-индрий, устремляется наружу и, подключаясь к объектам, тут же, в момент соприкосновения, принимает форму объекта. Это явление называется вритти, или функция. Манас – ачетана, т.е. несознателен, и поэтому все его изменения и манипуляции (викары) также являются ачетана, т.е. неразумными и не несущими в себе жизнь. Деревянная кукла состоит только из дерева, сахарная кукла – только из сахара. Неразумный манас, ачетана, не может постичь Четану, или Высший Разум, который охватывает Вселенную.

Не обладающая разумом колесница управляется возничим; неразумным манасом также должен управлять сидящий в колеснице возничий, для которого манас – лишь перевозочное средство. Движущая Сила, придающая активность внутренним инструментам – познающим и действующим чувствам, пяти пранам – эта Сила есть Бог. Упомянутый выше вопрос предполагает, что эта сила отлична от чувств. Естественно поэтому, что Двигатель всей совокупности чувств должен отличаться от манаса – не так ли? Те, кто знают о Вечном и стремятся к Нему, убежденные в том, что всякое действие и всякая активность эфемерны, навсегда избавятся от тревоги.

Это Вечное Единое бесстрастно, и на него не оказывают влияния колебания тройственного (состоящего из трех гун) мира. Оно не отдает приказы чувствам делать то или другое. Тогда возникает вопрос: "Выполняют ли манас, прана, голос, глаз, ухо и т.д. свои функции, побуждаемые законом причины и следствия? Или они действуют по воле сознательной силы?" Вот что вызывает сомнение.

Ухо обладает способностью различать звук, глаз наделен "умением" определять форму. Другие органы чувств также несут в себе соответствующие функции. Когда манас, через познающие органы, устремляется к объектам и охватывает их, вы получаете знание об этих предметах. Пять чувств и манас, таким образом, являются единственными инструментами познания. Как же удается им осуществлять эту разумную функцию, если сами они лишены разума?

Ответ таков: это становится возможным благодаря присутствию Атмана, благодаря отражению сияния Атмана в индивидуальном сознании, Антах-каране. Солнце освещает мир и передает ему энергию. Так же и Атман своими лучами активизирует и освещает мир. Все инструменты познания активизируются благодаря Атману. Поток электрической энергии приводит в действие машины и совершает самые различные операции – печатание и т.д., но сам ток остается невидимым и неосязаемым. Электрическая энергия есть Двигатель движения, есть Машина машины. Подобно этому Атмические лучи (теджас) есть Ухо уха, Глаз глаза. Это – активизирующий поток.

Но вот что удивительно: Атман – неактивен и лишен каких бы то ни было признаков. Ему нет никакого дела до манаса и органов чувств. Активность им придает лишь одно его присутствие! Лучи Солнца не ведают о том, какое действие они вызывают. И Атман не несет ответственности за активность органов чувств. Этому учил Варуна своего сына Бхригу.
Profile PM

3soul

Стаж: 12 лет

Сообщений: 1258

Украина

post 29-Апр-2013 18:19 (спустя 19 минут)

Quote

У Саи мало толковых исследований, а без них медитация невозможна. Какой смысл от слова ум если неизвестно что это такое ???????
Приемников у Саи нет, Бхагаванов за собой не оставил ......

Вот что значит верить в Бога ......... ag ag ag ag , утверждаешься в том, что ты что-то иное .......

Вместо того, чтобы фокусами с ролексами доказыывать, что он Бог - лучше бы медитации учил .....


Последний раз редактировалось: 3soul (2013-04-29 18:38), всего редактировалось 3 раз(а)
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 12 лет

Сообщений: 1377

post 29-Апр-2013 18:19 (спустя 34 секунды)

Quote

Цитата:

1. "Если ты считаешь, что хорошо знаешь [Брахмана], то, несомненно, ты лишь немного знаешь образ Брахмана – относится ли это к тебе или к богам. Итак, это должно быть рассмотрено тобой, [ибо] я считаю это известным".

2. "Я не считаю, что хорошо знаю, и не знаю, что не знаю [его]. Кто из нас знает его, [тот] знает его, и он не знает, что не знает".

3. "Кем [Брахман] не понят, тем понят, кем понят, тот не знает [его]. Кто из нас знает его, [тот] знает его, и он не знает, что не знавшими.

4. Он понят, когда познан благодаря пробуждению, ибо [тем самым человек] достигает бессмертия. Благодаря самому себе [человек] достигает силы, благодаря знанию – бессмертия.

5. Если [человек] знает [его] здесь, то это истина, если не знает [его] здесь – великое разрушение. Размышляя обо всех существах, уйдя из этого мира, мудрые становятся бессмертными".
Шри Сатья Саи Баба http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=4669

Цитата:

Глаз, освещенный лучезарным блеском Атмана, способен запечатлеть форму – это его сфера, но ему нечего надеяться на то, что он может осветить Атмана, который самоосвещаем. Лампа освещает предметы, но предметы не могут осветить лампу. Вач способен описать или обозначить такие характерные особенности, как имя, форму, гуну, крийю и т.д. Но возможно ли дать определение Параматману – тому, что не имеет никаких отличительных признаков? Вам не удастся с помощью слов описать сладость или сходные вкусовые ощущения. Так же и Атман не поддается описанию. Не имеющий разума манас не в состоянии познать разум. Не существует такого познающего, который мог бы познать Всезнающего. Если бы последний был познан, он не был бы более Всезнающим, или самим Знанием.

Брахман – это само знание или мудрость (джняна), и, следовательно, он никогда не может быть познан познающим. В процессе познания могут быть познаны другие вещи, но не само знание. Лампе, чтобы узреть самое себя, не нужен свет другой лампы, так же как не волнует ее свой собственный свет. У нее есть свет, она есть свет, и это все. Она проливает свет на другие предметы, но она не проливает свет на самое себя. Точно так же вы – это свет, вы – это Атман. Атман в вас – той же природы, что и Атман во всех живых существах. Это есть единственная реальность, и она не имеет никаких границ, никаких признаков, никаких характеристик.

Глубокое изучение шастр и следование заложенным в них предписаниям поможет познать Атмана. То, что нельзя прояснить ни словом, ни речью, ни чувствами, но что само освещает и слово, и речь, и все чувства – это и есть Брахман, или Атман. Первая канда этой упанишады ясно показывает, что Брахмана невозможно ничем ограничить, от него невозможно отказаться, им невозможно пренебречь.

Для тех, кто заявляет, что они видели Брахмана, Он, тем не менее, должен стать предметом дальнейшего изучения и постижения. Они не достигли здесь конечной стадии, ибо их знание не является еще истинной джняной, а только лишь иллюзией. Атман человека, который обладает подлинным знанием, и есть сам Брахман, такова бесспорная истина веданты, не так ли? Огонь не может сжечь самого себя, как же может Атман познать Атмана, как может знание познать знание? Следовательно, утверждение "Я познал Брахмана" указывает лишь на иллюзорное, а не на истинное знание.
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 12 лет

Сообщений: 1377

post 29-Апр-2013 18:41 (спустя 21 минута)

Quote

3soul писал(а):

Какой смысл от слова ум если неизвестно что это такое ???????
манас - ум - мысль - мыслеобраз - отпечаток мира.

Цитата:

манас - чувственный или ощущающий ум, проводник высшего разума (буддхи)

3soul писал(а):

Приемников у Саи нет, Бхагаванов за собой не оставил ......
Это показатель истинности?


Последний раз редактировалось: Indraprabha dd (2013-04-29 18:49), всего редактировалось 1 раз
Profile PM
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 26-Сен 15:31

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)