Loading...
Error



Випассана в индийских тюрьмах - Doing Time, Doing Vipassana [1997 г., Документальный, VHSRip]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 18-Апр-2011 01:51

Quote

Фильм не очень хорошего качества, т.к. был оцифрован с видеокассеты. Но суть его остается неизменной.

Випассана в индийских тюрьмах - Doing Time, Doing Vipassana (1997)

Год выпуска: 1997
Страна: Индия, Израиль
Жанр: Документальный
Продолжительность: 1:08:44
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Русские субтитры: нет

Режиссер: Ayelet Menahemi, Eilona Ariel

Описание: Випассана - буддийская техника медитации, по преданию данная самим Буддой Гаутамой. Она и по сей день является главной практикой южного буддизма (школа Тхеравада).

Випассана, в переводе с древнеиндийского языка пали, означает видеть реальность такой, какая она есть.

В Индии Випассана преподается в тюрьмах с 70-ых годов. Документальный фильм-призер «Doing Time, Doing Vipassana» рассказывает как уникальная женщина Kiran Bedi (Киран Беди), главный инспектор тюрьмы в Дели, в 1994 году представила технику Випассаны в Центральной Тюрьме Тихара - одного из самых крупных и суровых исправительных заведения в Индии. Результаты этого курса, проведенного Гоенкой и его помощниками были такими замечательными, что вскоре последовал второй курс, в котором приняли участие 1000 заключенных - самое большого на сегоднящний день число участников в истории современных курсов випассаны. Благодаря усилиям Беди, тюрьма Тихар теперь может похвалиться своим постоянным медитационным центром, а Випассана распространилась в исправительных заведениях по всему миру. Также было проведено множество курсов для работников тюрем Индии.

Каждый курс Випассаны длится десять дней. В полной тишине студенты медитируют с утра до вечера. Десять дней они учатся основам моральности. Они воздерживаются от убийства, воровства, лжи, сексуальной активности, алкоголя и наркотиков. Без этого ум пребывал бы в слишком возбужденном состоянии, чтобы исследовать внутренний мир человека.
Расшифровка текста, запись на английском и перевод: Документ Microsoft Office Word 97 - 2003
Аннотация: Текстовый документ
Общее
Полное имя : E:\httpgoloka.org.ua\Документальные фильмы » Другие религии\Doing time, doing vipassana 1997\jail_vipassana.avi
Формат : AVI
Формат/Информация : Audio Video Interleave
Размер файла : 701 МиБ
Продолжительность : 1 ч. 8 м.
Общий поток : 1425 Кбит/сек

Видео
Идентификатор : 0
Формат : MPEG-4 Visual
Идентификатор кодека : DIV3
Идентификатор кодека/Подсказка : DivX 3 Low
Продолжительность : 1 ч. 8 м.
Битрейт : 1226 Кбит/сек
Ширина : 720 пикс.
Высота : 576 пикс.
Соотношение кадра : 5:4
Частота кадров : 25,000 кадр/сек
Стандарт вещания : PAL
ColorSpace : YUV
ChromaSubsampling : 4:2:0
BitDepth/String : 8 бит
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.118
Размер потока : 603 МиБ (86%)

Аудио
Идентификатор : 1
Формат : MPEG Audio
Версия формата : Version 1
Профайл формата : Layer 3
Идентификатор кодека : 55
Идентификатор кодека/Подсказка : MP3
Продолжительность : 1 ч. 8 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 192 Кбит/сек
Канал(ы) : 1 канал
Частота : 48,0 КГц
Размер потока : 94,4 МиБ (13%)
Выравнивание : Разделение по промежуткам
Продолжительность промежутка : 600 мс. (15,00 видеокадров)
Качество: VHSRip
Формат: AVI
Видео: MPEG-4 Visual; DivX 3 Low; 720х576 пикс.; 1226 Кбит/сек; 25,000 кадр/сек
Аудио: MPEG Audio (MP3); 192 Кбит/сек; 1 канал; 48,0 КГц
Первый курс Випассаны в Тирахе был проведен в ноябре 1991 года. В нем участвовали более сотни заключенных и персонала тюрьмы.
- Она никого не заставляла. Она говорила: пойдите и попробуйте. Если вам понравится – прекрасно; не понравится - хорошо. Но сходите и попробуйте.
- Они узнавали, кому было бы интересно заняться Випассаной или медитацией. Местом проведения Випассаны была соседняя камера, и я пошел.
Сначала все, что необходимо делать – это сосредоточиться на своем естественном дыхании, почувствовать, как воздух входит и выходит из ноздрей. И сохранять эту концентрацию как можно дольше. Кажется, что это легко. Однако это не так.
- Вы не можете это контролировать. Невозможно долго сохранять концентрацию. Через некоторое время вы уже в полете мысли, хоть и сами того не замечаете. И вы говорите себе: "Эй, дружище, ну-ка вернись, ты же должен концентрироваться!". И вот вы возвращаетесь к медитации. А потом опять обнаруживаете, что где-то летаете, думая о том, что будете делать, когда вернетесь домой…и снова: стоп! Давай-ка возвращайся к медитации!
Когда человек находится в покое, в его голове проносится целая поток мыслей: его воспоминания, надежды, страхи врываются в разум. После трехдневной борьбы разум сдается. Мысли становятся воздушными и исчезают, как проносящиеся облака. После такой долгой концентрации на маленьких отрезках кожи у ноздрей, ощущения настолько обостряются, что ваш разум улавливает даже самый неуловимый поток воздуха. И в этой области возникают новые ощущения: зуд, покалывание, жар, давление – естественные физические ощущения, которые Вам раньше не доводилось испытывать так остро. Только теперь человек готов учиться непосредственно Випассане.
- Главная идея Випассаны - заглянуть внутрь себя. И когда вы заглядываете себе в душу, а все вокруг спокойно, и вы в том числе, вы можете совершить путешествие внутрь и прислушаться к своим ощущениям.
Продолжительная концентрация на физических ощущениях без того, чтобы на них реагировать – в этом и заключается суть практики Випассаны. Каждый звук, образ, вкус, запах, все, что входит в контакт с вашим телом, вызывает какие-либо ощущения. Эта техника основана на рассмотрении естественных физических ощущений как связующее звено между разумом и телом, как ключ к пониманию человеческого поведения. Благодаря Випассане человек понимает, что его собственные мнения и пристрастия, страдания и радости возникают не извне. Все это реакции на приятные или неприятные ощущения, которые внешний мир вызывает в наших телах, и именно эти реакции обуславливают наши действия и состояние ума.
На четвертый день преподается сама практика Випассаны. Студенты учатся, как абстрагировано наблюдать за всеми своими ощущениями в теле и не реагировать на них. Они наблюдают, как приходят и уходят эмоции, они наблюдают, как приходит и уходит боль, они наблюдают, как приходит и уходит удовольствие, и они осознают – не умом, а на практике, что ничто не вечно. Ненависть, страсть, жадность перестают быть абстрактными понятиями. Наблюдая за своими физическими ощущениями, сопровождающими эмоции и понимая их недолговечную сущность, вы действительно, возможно, начнете избавляться от привычки слепо на них реагировать. Между двумя полярными типами поведения: проявлением и подавлением эмоций находится и третий: просто наблюдение за ними.
Вечером четвертого апреля тысяча заключенных собрались вместе под огромным навесом. Они иллюстрировали собой большое разнообразие человечества: там были индуисты, мусульмане, христиане, сикхи; люди из разных социальных слоев и разных национальностей.
- Очень важно, чтобы вы хранили молчание, благородное молчание. Это не значит, что вы должны молчать все время – говорите со своими учителями. Это разрешено.
Поздней ночью того же дня сильный шторм, крайне нехарактерный для этого сухого сезона, неожиданно обрушился на местность. Навес рухнул. Все коврики и подушки для медитации промокли до нитки. В 3.30 ночи было проведено чрезвычайное собрание для рассмотрения вопроса об отмене курс. Однако вместо этого были срочно приняты меры, позволяющие его продолжить. Когда шторм утих, началась массовая операция по спасению мероприятия. В это время курс продолжался, так как заключенные медитировали в своих бараках. К вечеру навес был снова готов принять студентов, и курс продолжился как и было запланировано. Спустя девять дней стало очевидным то, что организаторам удалось добиться невиданных результатов.
- Это действительно поменяло людей. Это заставило моих заключенных плакать; они рыдали. Они осознали, какая жизнь на самом деле. Они заглянули внутрь себя и увидели чувство мести, злость, они увидели, какое неуважение и боль они причинили своим родителям и обществу. И они заплакали. И они захотели стать другими.
- Я чувствую вину за то, что поступил плохо. Я поступил неправильно. И то, что я сделал, изменить невозможно, от этого не уйдешь.
- Осознание своей вины было великим чудом. Именно этого я и хотела. Я думала о том, как я заставлю их понять и осознать, что они действительно принесли вред обществу? Они только и делали, что постоянно твердили: «Мы не виновны, мы не виновны…Это не мы причинили вред обществу, а оно нам!» Как же их убедить в том, что напротив, вы ПРИЧИНИЛИ вред обществу на определенном этапе своей жизни? И теперь вы страдаете из-за этого зла. И они поняли это на Випассане, мне даже не надо было им ничего говорить. Они поднялись и сказали: «Да, мы причинили вред обществу, но мы ищем прощения!» Это и было великим чудом.
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 29-Дек-2011 01:29 (спустя 8 месяцев)

Quote

Тогда почему ни одна раздача не фигурирует в поиске?

Я набирал в поиске и был ответ: тема не найдена?
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 29-Дек-2011 07:20 (спустя 5 часов)

Quote

Гугле-поиск по "Випассана" дает 45 результатов, поиск по трекеру - 2.
Качество: DVDRip http://goloka.org.ua/viewtopic.php?p=33176#33176
Profile PM

dd

Стаж: 11 лет

Сообщений: 442

О.Святой Елены

post 12-Июн-2013 13:05 (спустя 1 год 5 месяцев)

Quote

Indraprabha dd писал(а):

Результаты этого курса, проведенного Гоенкой и его помощниками были такими замечательными
Так как в интернете выложена Критика медитации Випассана по Гоенка ( svter.ru/buddismmenu/27-newbuddism/239-goenka-kritika-vipasana.html ), предлагаю подойти к практике Випассана серьезно, ознакомившись с разъяснениями, изложенными в книге Пхра Тхеп Сиддхаджан Ви "Единственный Путь. Введение в Медитацию Випассана" http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=5491.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Апр 23:48

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)