Loading...
Error



Перевод книги - Мохини Видья, Садхана и Сиддхи (Mohinya Vidya Sadhana and Siddhi)

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 17-Авг-2015 03:17

Quote

Всем привет. ab
Буду постепенно вбрасывать перевод одной интерсной и довольно редкой/малоизвестной книги о достижении паранормальной силы (сиддхи) посредством определённых практик (садхан), таких как пранаяма и прочие. Прошу заметить, что автор не ставит достижение сиддх как самоцель йоги, и в конце произведения указывает на превосходство освобождения перед достижением чего-либо в этом иллюзорном мире.
Оригинал здесь http://www.scribd.com/doc/30234013/Mohini-Vidya-Sadhana-and-Siddhi-Cleaned-up-and-restored#scribd,
перевод будет параллельно вбрасываться на хари-катхе.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Каждый год магазины завалены книгами о пара-психологии. К сожалению, большинство из них говорят об исторических деталях и экспериментах, проведённых гипнотезёрами и прочими колдунами.

Я написал эту книгу для всех моих обиженных, угнетённых и расстроенных друзей. Я в подробностях описал множество садхан (духовных практик) для придания нашим умам силы, в какой-то степени паранормальной. Следуя практикам, данным в этой книге, любой человек сможет установить контроль над умами окружающих. Эта книга задаётся путями и способами увеличения нашей силы воли до огромных пределов. Это увеличение силы воли сможет удовлетворить наши повседневные, как-правило не удовлетворённые, желания. Выражение “Если б желания были скакунами, бедняки были бы их наездниками” вполне верно, если знать что концентрация ума и непоколебимая вера и являются скакунами. Скачите и будьте счастливы.

В этой книге я тщательно описал практики пранаямы, взора и умственного поклонения. Никто не должен ожидать погружения в четвёртое состояние ума (Турия) без практики этих садхан. Когда ум погружается в это состояние, садхака достигает определённых сиддхи (суперсил).

В результате этих практик, садхака просыпается из этого мира снов и в конце концов достигает освобождения. Отдача себя Божьей воле, смирение, правдивость и благородные качества – вот некоторые из необходимых составляющих успеха в этих садханах. Садхака также должен очень аккуратно относиться к своей диете. Больше саттвической пищи – более саттвическим будет ум, а саттвический ум - это Божественный ум. Множество садхан, упомянутых в данной книге, были поведаны мне моим Гуру Свами Чайтаньяндом из Пайтана и Бабаджи из Патны (недалеко от Чалисгаон) и с их позволения я вывожу эти практики в массы. Насколько мне известно, знание садханы о Романи-сиддхи не упонимается ни в какой другой книге.

Глупо полагать что кто-либо сможет достичь сиддхи после нескольких месяцов духовных практик. Годы постоянных тренировок пройдут перед тем, как вы достигнете успеха. Неудачи, трудности и сомнения будут сопровождать вас в начале, но в конце концов вы станете повелителем своего подсознательного ума.

В этой книге нет ничего что я не опробовал на себе, как нет и опыта мною испытанного, который я не здесь не упомянул.

Всего лишь чтение данной книги не приведёт ни к какому результату. Нужно неустанно практиковать хотябы пару садхан на протяжении нескольких лет, прежде чем вы станете сверхчеловеком.

Я от всего сердца желаю, чтобы практикуя эти саддханы, мои читатели стали счастливы и в конце концов достигли освобождения.

А. Л. БХАГАВАТ.



ВВЕДЕНИЕ

Эта книга не принесёт никакой пользы реализованным душам, так как с их точки зрения вся панорама этой вселенной, включая наблюдающего, ничто иное как одно чистое сознание. Будучи прочно убеждены в этом, они не воспринимают никакой внешний объект как отличный от самих себя. Посему, у них врядли возникнет влечение или отвращение к какому-либо объекту в этой вселенной. Тот, кто полностью реализовал понимание природы мира лишь как игры трёх качеств Майи – Саттвы, Раджи и Тамаса, находится вне этой игры. У него нет чувства двойственности.

Эта книга не пригодится тем, кто желает само-реализации. Стремясь к ней, им трудно заинтересоваться этой мирской жизнью.

Эта книга не пригодиться и тем, кто ведёт животный образ жизни. Вся цель их существования – наслаждение хорошей едой и сном, а также удовлетворение низких потребностей тела и достижение славы. Они полностью материалестичны в своих взглядах на жизнь.

Посему эта книга очень поможет тем, кто верит что мир реален, кто боится Бога, кто в душе благороден и доблестен.

Всем известно, что каждое существо в этом мире должно испытывать страдания, беспокойства и унижение. В лучшем случае, оно испытывает страх, что эта счастливая жизнь не будет длиться вечно. Трудно предвидеть будущее. В повседневной жизни мы сталкиваемся с людьми, живущими прекрасно и безмятежно, и вдруг теряющими единственного сына. Множество из них совершают самоубийство из-за непреодолимой горечи. Некоторые теряют всё своё состояние в рискованных авантюрах. Многих в расцвете своих лет настигает страшная болезнь. Страха старости и смерти не избежать. Человек не может успокоить своий ум паломничествами, молению и служению Богу, раздачей подаяния бедным, или чтением религиозных и философских текстов. Даже настоящий святой не может избежать страданий в жизни, что же говорить о простых людях?

Неужели нет путей пересечения этого ужасного моря страданий, разочарований и невзгод? Есть, и множество их, и написал я эту книгу с целью их описания.

Я говорил ранее что есть пути – известные и неизвестные – для преодоления жизненных невзгод. Повторяю, что я написал эту книгу для тех, кто представляет этот мир как реальный таким, каким он им видится. Подобно тому как жаждущий напиться во сне напивается придуманной водой, так и все Садханы (Практики), описанные в этой книге, разрушают страдания и невзгоды в этом нереальном мире. Как мир представляется реальным, так и практики должны быть восприняты как реальные. Как в настоящей жизни хинин лечит малярию, или смесь водорода и кислорода в определённых пропорциях превращается в воду, так и Садханы, данные в этой книге, излечат все невзгоды жизни. С точки зрения чистого сознания, когда нет ничего кроме себя, нет ни страдающего, ни страдания от которого нужно избавиться. Повторяю, что я написал эту книгу для тех кто воображает мир, вместе с наблюдающим и его страданиями, реальными. Мои любезные читатели могут пока-что проигнорировать этот высший аспект понимания.

Наши просвящённые пророки ни раз говорили что знание и невежество – дети ума. Развивая эту мысль дальше, можно сказать что ум – единственная причина возникновения человеческих страдания и счастья. В отсутствии ума, оба они не существуют. В этой книге я описал пути отвода ума от несчастий и привода к счастью. Человеческий ум может стать слабым из-за каждодневных забот, невзгод, тревог, лишений и беспокойств о будущем. В этой книге я впервые полностью описал различные пути приведения ума к счастью, радости и силе. Я также описал как мы можем влиять на других, сохранять равновесие ума в неблагоприятных ситуациях, а также удовлетворять наши повседневные потребности.

Я посвятил около четырёх частей предмету Гипнотизма – контроля над подсознательным умом.

Все Садханы (практики), данные в этой книге, очень просты и довольно безобидны. Я получил множество Садхан (многие из которых секретны) от моего Гуру, которому я выказываю своё глубочайшее почтение.

Я понимаю что никто не сможет практиковать все Садханы одновременно. Я советую читателям практиковать одну или две Садханы по своему вкусу. Чтобы достичь результата, практиковать нужно не менее четырёх месяцев, каждый день в установленное время и месте.

Давайте же приступим к главному предмету этой книги.



I - ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

В прошлой главе я сказал, что если человек не сможет сделать свой ум сильным, ему не удасться управлять умами других людей. Я так же сказал что наши повседневные желания (Санкальпы) могут быть удовлетворены только тогда, когда они исходят из сильного, сконцентрированного ума. Сила ума уменьшается от постоянного думанья и беспокойства. Ум это проявление силы воли (Праны) и находится полностью под её контролем. На самом деле, все живые и неживые существа состоят под полным контролем силы воли. Она пронизывает всё как эфир. Она создаёт красоту цветов, сияние Солнца и Луны. Она переваривает пищу и контролирует внутренние процессы организма. Можно сказать, что эта сила воли породила саму вселенную, потому что такова была воля Бога. Сила воли рождает дыхание, и от неё зависит существование ума.

Ум и дыхание взаимосвязанны. Когда мы прекращаем думать, наше дыхание становится медленным, а когда мы кипим от гнева, дыхание учащается. На этом принципе основана наука дыхания (пранаяма).

Описано множество методов контроля над дыханием, от которого зависит работа ума. Я не буду упомянать их названия на Санскрите, так как это мало заинтересует читателей. Не смотря на то что они значимы и полезны, они не дают необходимого результата – успокоения ума. В процессе быстрого вдоха и выдоха ум не успокаивается, а наоборот возбуждается.

Читатели, желающие намного увеличить свою силу воли, а также сделать свой ум сильным и спокойным, должны шаг-за-шагом следовать описанным далее упражнениям.

Смешно было-бы полагать, что практика контроля за дыханием может быть опасна. Некоторые полагают что контроль за дыханием приводит к сумасшествию. Такие страхи можно сравнить с криком “Я умираю, я умираю” человека, упавшего в нектарное озеро.

Нижеописанные Садханы контроля за дыханием должны практиковаться в установленное время и месте, желательно с утра. жороший результат вы заметите примерно четыре месяца.

Дыхательное Упражение #1

Расстелите на полу небольшой шерстяной коврик. Пусть он касается стены. Сядьте на коврик, упираясь спиной в стену. Подожгите ладан (благовония). Глупо думать что сидеть нужно обязательно по направлению к северу, или что нужно приветствовать коврик когда тот прикасается к ногам. Сядьте прямо и удобно, не наклоняйтесь вперёд. Не нужно сидеть в позах из йога-шастр. Теперь закройте глаза и попробуйте перестать думать. Ничего если сначала не получается. Все эти шаги дадут вам ощущение спокойствия и умиротворения. Выдохните весь воздух из лёгких, после чего вдыхайте через нос, считая до десяти (1, 2, 3…10). Затем выдохните через рот, считая до 20. Ваши губы должны принять форму дудочки при выдохе. На этом завершается первое упражнение (Пранаям). Теперь я раскажу вам один важный секрет. Вдыхая, с силой представьте что вместе с воздухом вы заполняетесь силой воли, заполняющей атмосферу как эфир. Выдыхая, с силой представьте что сохранили эту силу воли в своей нервной системе, а выдыхается из лёгких лишь грязный воздух.

Продвинутым студентам я бы посоветовал представлять что со вздохом они вдыхают радость и красоту вселенной, а с выдохом – избавляются от невежественных тенденций, страха и беспокойства.

Повторять это упражение в день нужно столько же раз сколько вам лет + 3. Если вам 21 год, то повторять нужно 21 + 3 = 24 раза каждый день. Необходимость делать больше пранаямы старшим людям исходит из того факта, что их сила воли с годами истащилась сильнее. Через 15-20 дней с начала этой пранаямы, у вас весь день будет ощущение свежести. Из за подачи силы воли (Прана Шакти) в нервную систему, ваш ум станет очень сильным. Он будет свободен от страха и беспокойств. Вы будете хорошо спать, есть и двигаться. Тем кто страдает от бессоницы будет полезно делать эту пранаяму перед сном. Вскоре они будут наслаждаться естественным сном. Одно замечание – во время практики этой пранаямы нельзя поститься. Эта пранаяма создаёт тепло в пищеводе, и от голода у человека наверняка появится язва. Вы должны крепко питаться дважды в день, и перекусывать если того хочется. Результат будет месяца через четыре.

Дыхательное Упражнение #2

Соблюдайте все приготовительные шаги как и в первом упражнении (до, но не включая, самого дыхания). Положите ладони на бёдра. Закорйте глаза и сидите спокойно в этом состоянии. Попытайтесь прогнать из головы все мысли. Уделите всё своё внимание естественному процессу дыхания. Оно замедлиться. Затем, вдыхайте через нос, считая до десяти, и потом сразу-же выдыхайте через нос, считая до дватцати. Вдохните слегка и сразу-же выдохните. Теперь сидите в этом состоянии пока не досчитаете до восьмидесяти. Досчитав до сорока, опять немножко вдохните и сразу-же выдохните, и продолжайте считать до восьмидесяти. Короткий вдох в середине поможет вам в длительной остановке дыхания. В этом методе пранаямы нет ни внутреннего, ни внешнего удерживания дыхания. Весь дыхательный аппарат приостановлен. Данное состояние в Йоге называется Апнея. Практикуйте данное упражнение так же как и первое. Этот метод был поведам мне моим Гуру, и я заверяю вас что он не описан ни в одной другой книге о пранаяме.

Эту пранаяму нужно практиковать хотя бы четере месяца. Она подобна нектару в жизни садхаки. Мысли сами исчезают когда исчезает дыхание. Сознание тела пропадает, и практикующий испытывает бестелесное состояние ума. Его ум вливается в чистое сознание. В этом состоянии вся вселенная вместе в видящим её пропадают, и практикующий становиться одним бесконечным сознанием. Его не привлекают обыденные наслаждения этого мира. Он сам становится наслаждением. Когда он лежит в постели с закрытыми глазами, его внутреннему взору предстаёт множество образов. Он абсолютно уверен что он, как чистое сознание, стал и врагом, и другом, и родственниками, и вообще всеми вещами в этом мире. Как чистое сознание, он видит единство всего. Он пересекает пространство наслаждения и боли. Вкратце, он становится супер-человеком. Все его уважают, и никто не смеет ему перечить. Его бытовые желания удовлетворяются, так как будучи чистым сознанием, он становится и Богом.

Как отражение Солнца пропадает когда вода, в которой оно отражается, испаряется, так и отражение чистого сознания в уме (называемое дживой) пропадает, когда испаряется ум. Не остаётся дживы которая бы испытывала наслаждение и боль. Это освобождение. Читатели мои, я взываю вас практиковать эту пранаяму если вы стремитесь к освобождению (дживан мукти). Нет достижения более благородного для человека! “Это предел, благороднейший путь,” говорят нам Упанишады.

Однако возникает сомнение. Некоторые читатели спросят почему же, если эта пранаяма ведёт к освобождению, преданное служение, мантры, молитвы, паломничество и чтение философских трудов рекомендуются каждой религией для достижения той-же цели? Это верный аргумент! Ответ однако-же прост. Для совершения всех вышеописанный действий необходим ум. Освобождение не случится если не будет разрушен ум. Целью практики второй пранаямы ставится разрушение этого самого ума, и соответственно всех его привязок.

Было бы глупо полагать, что лишь только сама [физическая] практика этой пранаямы может принести желанный результат. Практикующий должен думать, что как мираж – ничто иное как обман, наложенный на лучи света, так и этот мир вместе с видящим его – обман, наложенный на чистое сознание, один без второго. Он должен думать что как темноты нет в Солнце, так не может быть и невежества в чистом сознании. Невежество - материльная причина этой вселенной. В отстутствии невежества не могут существовать понятия вселенной и наблюдающего за ней. Практикющий также должен размышлять о том, что Солнце и Луна, свет и тьма, знание и невежество, несвободные и освобождённые – всё это из мира невежества. Когда не существует невежество, не существует и мир. Когда практикующий полностью убедится в несуществовании вселенной и наблюдающего, его стремления к наслаждениям исчезнут.

На более продвинутых стадиях этой пранаямы, в добавку к вышеописанным размышлениям, ум, не содержащий никаких мыслей, становится чистым сознанием, в котором нет ничего кроме понятия “Я”. Последняя стадия полного растворения ума в себе не может быть описана в столь маленькой книге.

Дыхательное Упражнение #3

В данной практике пранаямы вам ничего не нужно делать. Сядьте прямо. Закройте глаза и обратите всё своё внимание на вздох и выдох. Эта практика замедлит ваше дыхание, и в какой-то момент вы вовсе перестанете дышать. Вы не будете испытывать дискомфорт или желание вдохнуть. Когда останавливается дыхание, вы теряете осознание тела, и остаётся только осознание “Я”. Это транс, также известный как четвёртое состояние ума (Турия). К такому результату приведёт данная практика. Однако практиковать её нужно дольше [других]. Пол часа по утрам будет достаточно. Позже я опишу чудеса, совершаемые умом в состоянии транса.

Есть ещё две или три продвинутых практик пранаямы, но это только для продвинутых учеников. Так как для них необходим обет целомудрия, не будет смысла вам их описывать. Я буду рад раскрыть эти методы искренним садхакам (ученикам).

Полностью описав три простых но эффективных метода пранаямы, давайте поговорим о практике “Взора”.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Мар 10:10

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)