Loading...
Error



К О Л О Н Н А Г Е Л И О Д О Р У С А

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 28-Апр-2010 06:29

Quote

К О Л О Н Н А Г Е Л И О Д О Р У С А
Джагад гуру Свами и Сатйараджа даса

Археологические открытия доказывают, что западные преданные
Кришны существовали еще двадцать два столетия назад.

Гелиодорус был послом Греции в Индии во втором веке до нашей эры. Известны лишь несколько деталей о дипломатических отношениях между греками и индусами тех времен. О самом же Гелиодорусе известно еще меньше. Но несмотря на это, колонна, воздвигнутая им в Бесногаре в 113 году до нашей эры, считается одной из самых важных археологических находок на территории индийского субконтинента. Надписи на колонне имеют историческую ценность и устанавливают неопровержимые доказательства того, что древняя ведическая философия оказывала влияние на западные умы, по крайней мере, двадцать два столетия назад.
Колонна впервые привлекла внимание Запада в 1877 году во время археологических исследований, проведенных генералом Александром Кэннингемом. В то время паломники, совершавшие в тех местах поклонение, обмазали колонну киноварью. Таким образом, надпись на колонне осталась незамеченной из-за толстого слоя краски, и Кэннингем отнес ее возраст к эпохе господства Империи Гупты (300-550 гг.н.э.). Однако позднее, в январе 1901 года, некий Мистер Лэйк заметил, как ему показалось, несколько букв на нижней части колонны.
Удалив немного краски, он понял, что не ошибся. Доктор Д.Ч. Маршалл, сопровождавший в том путешествии Мистера Лейка, описал это открытие в
своей статье, опубликованной журналом Королевского Азиатского Общества в 1909 году. "Кэннингем, - писал Маршалл, - неправильно определил возраст колонны и вряд ли мог себе представить истинную ценность надписи, которую он оставил незамеченной... Мимолетно брошенного взгляда на несколько букв было бы достаточно, чтобы понять - колонна на много столетий древнее, чем эпоха Гупты... Это, действительно, было сюрпризом для меня, но куда более удивительная вещь открылась, когда я смог прочесть проявившиеся строчки."
Репродукция надписей и перевод древнего текста, написанного на языке
Брахми, приводится ниже в таком же виде, как она предстала перед читателями журнала Королевского Азиатского Общества:
А. "Эта колонна Гаруда-Васудевы (Вишну), Бога богов, была воздвигнута здесь Гелиодорусом, преданным Вишну, сыном Диона, жителем Таксилы, который пришел как греческий посол Великого Царя Антиалкидаса к Царю Кашипутре Бхагабхадре, Спасителю, который царствовал преуспевая на четырнадцатом году правления."
Б. "Три бессмертных заповеди, при их соблюдении, ведут в рай: самовоздержание, благотворительность и добросовестность." Из надписи ясно, что Гелиодорус был Вайшнавом, преданным Вишну. Этот факт подтверждается тем, что оба имени Васудева и Вишну известны как имена Кришны - Верховной Личности Бога, а приветствие Гелиодорусом самовоздержания, самопожертвования и бдительности подтверждает его статус как преданного Кришны. Проффессор Кунджа Говинда Госвами Калькуттского университета заключает, что Гельодорус "был хорошо
знаком с текстами, имеющими дело с религией Бхагавата".
Существует мнение, что Гелиодорус был первым человеком Запада, сведения о котором были запечатлены в исторических документах, исповедущим Вайшнавизм. Однако некоторые ученые, в частности А.Л. Башам и Томас Хопкинс, имеют другую точку зрения. Они считают, что Гелиодорус был не единственным греком, исповедующим сознание Кришны.
Г-н Хопкинс, декан факультета по изучению религии в колледже "Франклин и Маршалл", сказал: "Гелиодорус был, предположительно, не единственным иностранцем, принявшим практику преданности Вайшнавов. Хотя он мог быть единственным, воздвигшим колонну, по крайней мере, одну из дошедших до нас. Несомненно, должно быть множество других." Интересно отметить, что колонна имеет и другое историческое достоинство. На границе столетий несколько ученых индологов (Вебер, Макникол и другие) заметили "моменты схожести" между вайшнавской философией беспримесной преданности Кришне и христианской доктриной. Они утверждали, что преданность Кришне - это извращенное ответвление христиансткой ветви, и цитировали схожие места из описаний жизни Кришны и Христа, чтобы поддержать свои утверждения. Но открытие надписей на Гелиодорусовой колонне положили конец их измышлениям. Эта находка послужила авторитетным археологическим доказательством того, что вайшнавская традиция старше христианства, по крайней мере, на два столетия. Колонна также отвергает другое неверное представление. Веками бытовало мнение, что индийская ортодаксальная традиция не принимает в свое лоно иноземцев. Исламский историк Абу Райхан Алберуни, отправившийся в Индию в 1017 году, попытался объяснить в своей книге "Индика", почему индийские ортодоксы не признавали иноземцев. Алберуни предположил, что эта практика была начата сразу после нашествия
мусульман в Индию, начиная с 674 года нашей эры. Антогонизм между
мусульманами и индусами, похоже, был главной причиной стоявшей за практикой неприятия иноземцев. Однако, за столетия до прихода мусульман, как можно увидеть на примере колонны Гелиодоруса, не существовало никакого неприятия. Вайшнавизм – это путь, по которому следуют члены Международного Общества Сознания Кришны.
Люди запада, также как и Гелиодорус в свое время, вдохновлены философией и практикой Вайшнавизма. Колонна Гелиодоруса, возведенная в честь Господа Кришны, доказывает, что ведическая философия преданности Кришне завоевывала последователей на западе задолго до ее недавнего проявления в виде Международного Общества Сознания Кришны.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 23-Апр 20:24

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)