Loading...
Error



Бхакти не зависит от ашрама

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

suncho

Стаж: 14 лет

Сообщений: 729

post 05-Май-2010 19:16

Quote

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Бхакти не зависит от ашрама
5 июня 1998 г., Лос-Анджелес, Калифорния


Однажды я находился с моим Гурудевом, Шрилой Бхакти Прагьяной Кешавой Госвами Махараджем в Ассаме. Нас было около 40 брахмачари и 10 санньяси.
Однажды один брахмачари давал лекцию и сказал, что все семейные люди ни на что не годятся. Он сказал аудитории: «Они не имеют никакого отношения к бхакти.
Только мы, твёрдые брахмачари и санньяси можем проповедовать и развивать бхакти, в отличие от этих никчемных семейных людей».
Во время лекции никого из санньяси и брахмачари там не было. Но потом мы узнали о том, что сказал этот брахмачари, и сказали об этом Шриле Гурудеву. Он сразу же очень рассердился, и сказал ему: «Ты ни на что не годен! У тебя нет ни капли бхакти, ты понятия не имеешь о сиддханте! Большинство наших ачарьев, и даже Кришна, были женаты. Кришна женился в Двараке. Даже Шри Чайтанья Махапрабху, Шринивас Ачарья были женаты, и все гопи были замужем. Они что, никуда не годятся? Пандавы вели семейную жизнь. Они тоже никчемные? Я думаю, что ты редкий негодяй, ты даже не Вайшнав! Я не считаю, что ты вообще получал инициацию».
После этого случая все стали очень осторожны в этом отношении. Продвижение в преданности Кришне зависит только от самой преданности (бхакти).
йеи бхадже сеи бодо абхакта хина чара
кршна-бхаджане нахи джати-кулади-вичара
Тот, кто совершает преданное служение – возвышен, тогда как непреданный всегда осквернен и отвратителен. В свете преданного служения Господу, происхождение или общественное положение не имеют никакого значения. (ЧЧ, Антья, 4.67)
киба випра, киба нйаси, шудра кене ной
сеи кршна-таттва ветта, сеи гуру хой
Кем бы ты ни был – брахманом, санньяси или шудрой, ты можешь стать гуру, если полностью постиг науку о Кришне. (ЧЧ, Мадхья 8.128)
Можно быть грихастхой, брахмачари, санньяси, кем угодно, но не зная установленных философских истин – философии любви и привязанности, которую принёс Шри Чайтанья Махапрабху – невозможно стать чистым Вайшнавом.
От Шри Чайтаньи Махапрабху до Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, и сейчас – все мы принимаем эту истину. Мы не считаем: «Все грихастхи (семейные люди) не имеют ничего общего с бхакти».
Я предпочитаю семейных преданных санньяси, когда они вежливее санньяси.
Если у санньяси огромное ложное эго, если они думают: «Я так много знаю, я санньяси!», то, они падут, вне всякого сомнения. В этом я вижу основную причину того, почему все санньяси с развитым ложным эго падают. Если они следуют учению Шрилы Бхактиведанта Свами Махараджа и его парампары – Вайшнавской линии, берущей начало от Шрилы Рупы Госвами, если они не наносят оскорблений другим Вайшнавам – они могут следовать пути бхакти. Однако если они оскорбляют Вайшнавов, гуру и преданных, они сойдут с пути.
Если санньяси, брахмачари или грихастха оскорбляют Вайшнавов, это очень вредит им. Я думаю, что большинство грихастх не совершают оскорблений. Они стараются не совершать оскорблений, чего не скажешь о нынешних санньяси и брахмачари. Они вообще ничего не страшатся, им дай только пооскорблять. Они только и делают, что совершают оскорбления! Однако, грихастхи довольно смиренны и вежливы. Они считают: «Мы ничего не знаем, мы не имеем возможности много общаться с Вайшнавами высокого класса, потому что мы семейные люди». Таким образом, они проявляют уважение к чистым Вайшнавам.
Семейные люди более терпимы и продвинуты в преданности Кришне, чем многие современные санньяси. Они не могут пасть – они не могут оставить отречение, потому что не принимают его. А вот санньяси – оставляют. Санньяси говорят другим быть осторожными с женщинами, и что другие должны оставить своих жён и детей. После этого, они сами с удовольствием общаются с женщинами, и ими овладевает вожделение. Иногда, в качестве примера, учитель может сказать: «Оставьте похоть, гнев, избегайте критики». Но если он критикует других, то все плохие качества тех, кого он критикует, постепенно овладеют его умом и сердцем.
Всегда славьте Кришну, Гурудева, Вайшнавов, деяния Шри Чайтаньи Махапрабху и особенно Шрилы Нитьянанды Прабху. Через некоторое время Нитьянанда Прабху тоже женился. В чем вред? Да ни в чём! Он женился, потому что Его жёны, Варуни и Ревати испытывали разлуку с Ним. (Нитьянанда Прабху неотличен от Баларамы, чьи жёны – Варуни и Ревати). Так, Он женился, и в этом нет никакого вреда. Его женитьба была трансцендентной.
То, что мы думаем в этом мире отличается от того, что думают в духовном мире. В том мире нет похоти. Гопи – возлюбленные Кришны. У них не было детей, у них не было вожделения и других нежелательных качеств, которые есть у нас. Поэтому, мы должны быть осторожны. Никогда никого не критикуйте! Даже если кто-то совершает что-то предосудительное, заслуживающее критики – все равно не критикуйте.
Profile PM

andrey108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 636

Откуда: Одесса

Европейский Союз

post 05-Май-2010 19:22 (спустя 5 минут)

Quote

...Поэтому, мы должны быть осторожны. Никогда никого не критикуйте! Даже если кто-то совершает что-то предосудительное, заслуживающее критики – все равно не критикуйте.

золотые слова ay
Profile PM

kaknikruti

Стаж: 14 лет

Сообщений: 49

Индия

post 05-Май-2010 19:23 (спустя 52 секунды)

Quote

ки джай!
Profile PM

suncho

Стаж: 14 лет

Сообщений: 729

post 05-Май-2010 19:34 (спустя 10 минут)

Quote

Как пример, вся Панча таттва была практически грихастхами... Это очевидно, что брахмачари более фанатичные.
Грихастхи более разумнее и духовнее :)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 05-Май-2010 19:53 (спустя 19 минут)

Quote

А еще лучше приходить в Сознание Кришны, когда вы разочаровались в : 1)власти; 2) деньгах; 3) женщинах.

Делать в Сознании Кришны тем, кто не разочаровался, по факту и нечего, кроме как стремится к вышеперечисленным 3-м пунктам.

Чтобы разочароваться, вам сначала нужно приобрести всё вышеперечисленное.

P.S. Если каждый исренне задастся этим вопросом, он поймет, что это правда. Просто поговорите по душам сами с собой. Чужая критика причиняет неудобства, но вот с собой поговорить по душам стоит.
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 06-Май-2010 03:45 (спустя 7 часов)

Quote

Есть грихастки, а есть грихамедки.
Если человек действительно в статусе грихастки - то это продвинутый брахмачари. Истинное отречение в том - когда имеешь и не используешь в эгоизме. Но, зная по себе это очень трудно.
Брахмачарья - это не только запрет на интимное общение с женщинами (подчеркну - интимное, а не какое либо другое: с матерью, сестрой и т.д.), а и всё что вытекает из этого общения: постоянное улучшение скарба, жилья, машин, отдыха; завоевание положения в обществе (и в большей степени, если говорит о нас, в вайшнавских обществах), почести, слава; и т.д.
Осново всего общества - это мощный грихастка ашрам. Откуда берется те же брахмачарьи, ванапрастки, саньяси? Только из семей.
Кто по идее жертвует финансами, в виде денег, имущества, - семейные люди.

admin
По поводу того, что - Делать в Сознании Кришны тем, кто не разочаровался, по факту и нечего, кроме как стремится к вышеперечисленным 3-м пунктам.
По идее - практически все приходят в какое либо общество - только для того, чтобы облегчить тройственные страдания, которые порой и облечены в отсуствие у рекрута - женщин (мужчин), власти, денег и т.п.
Но это есть приходит в сообщество, но не в СК.
Когда человек разачаруется в этих целях - вот только тогда он и будет в СК. Я так это понимаю.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 25-Апр 09:11

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)