Loading...
Error



Лилы Шри Джамай-Винодини (Кришна курящий кальян)

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 05-Май-2010 12:21

Quote

Става Пурана. История храма " Тарас Мандир ", царя Ванамали Рая Бахадура и его Божеств—Шри Шри Джамай-Винодини.

Маленькая предыстория

Несколько раз, в очень разнообразных вариантах, я слышал историю этих удивительных Божеств, и с каждым разом мне все сильнее и сильнее хотелось узнать подлинную Их историю. Мне подсказали район Вриндавана, где нужно искать.
И вот однажды я решился. На мой вопрос: "Где находится Божество Кришны, которое курит кальян?" Враджаваси удивленно пожимали плечами, но чуть позже, на мою удачу, один из них уверенно показал рукой направление, в котором я должен идти. Несколько мальчишек бежали впереди меня и всем встречным говорили: "Этот ингрези (иностранец) ищет Кришну, курящего кальян". Эта новость, очевидно, приносила всем радость, и они стали дружно показывать мне дорогу. В конце-концов, я достиг своей цели, и в первый раз получил даршан Шри Шри Джамай-Винодини — так зовут эти Божества. К моему глубокому разочарованию жрец этого храма, который называется "Тарас Мандир", ни слова не знал по-английски, поэтому в первый раз мне пришлось вернуться ни с чем.
Позднее я попросил своего друга Девананда Пандита, который в то время был преподавателем в Бхактиведанта гурукуле и его сына Говинду, учащегося в той же гурукуле, помочь мне. Говинда довольно хорошо говорил на хинди, и он стал переводить.
Трилочана прабху (пуджари этого храма) оказался очень общительным и доброжелательным человеком, а его любовь к Божествам произвела на всех нас очень сильное впечатление. Четыре часа я задавал ему вопросы, стараясь не упустить ни одной значительной детали, и в конце поблагодарив его от всей души, мы собрались уходить, но он был очень удивлен нашим поведением. Он спросил: "Неужели вы ничего не оставите для удовлетворения Божеств?". Неприятная мысль вползла в ум, черной змеей оскверняя первоначальное впечатление: "Ну вот, ещё один сборщик налогов. " Но, он рассеял мои грязные мысли, сказав, что для удовлетворения Божеств мы должны принести какие-нибудь сладости. Мы поинтересовались: "Что Божества любят больше всего?" и его ответ был: " расагулы".
Время было уже позднее, но мы радостно делясь впечатлениями, об услышанной истории, пошли в "Бриджабаси свитс" (магазин сладостей). Когда мы вернулись, Трилочана прабху, быстро предложил расагулы Божествам и вынес нам весь Махапрасад. Мы объяснили, что принесли это для удовлетворения Божеств, а не для того, что бы получить Махапрасад. После долгих пререканий он вынес другой Махапрасад, и мы с радостью почтили Его.
Нескольким преданным я рассказал эту историю и Адираса прабху сообщил мне, что он читал эту историю, в книге доктора Капура "Святые Враджа", и что она отличается от той, что рассказал я. Долго не размышляя, Девананда прабху купил эту книгу, и мы погрузились в ее изучение. Там доктор Капур говорил, что неизвестно почему и с каких пор этому Божеству предлагают кальян и трубку, но было одно утверждение, которое дало некоторое понимание. Там говорилось, что царю Ванамали очень не нравилось, что Божеству предлагают кальян, но, несмотря на это, он не запрещал делать этого. Дело в том, что доктор Капур очень подробно описывает историю царя, а о Божествах только упоминает, не вникая в их историю. Пожалуйста, простите меня, за столь длинное вступление я надеюсь, что сама история принесет вам большую радость, как и все, что связано с Кришной и Его Лилами.

История Божеств Джамай Винодини, Тарас мандира и царя Ванамали Рай Бахадура.



Во второй половине девятнадцатого века в Дакке (западная Бенгалия) правил святой царь Ванамали Рай Бахадур. По воле провидения ни он сам, ни его трое братьев не имели потомства. Это очень беспокоило царя. И однажды по совету брахманов он решил совершить паломничество во Вриндаван и провести там необходимые для получения потомства жертвоприношения и аскезы. Его выбор пал на жрецов храма Шри Шри Радхи-Мадхавы, так в те времена называли наших главных героев. С первого дня царя и его целомудренную супругу Сародж деви эти Божества покорили своей изысканной красотой и вызвали ответное чувство у Шри Шри Радхи-Мадхавы.
С каждым днем эта привязанность возрастала, но настал день, когда царь и царица должны были возвращаться домой. Во время последнего даршана, Ванамали долго стоял, не имея сил уйти, разлука причиняла ему нестерпимую боль. Вдруг неожиданно для себя самого Ванамали, запинающимся от переполнявших его чувств голосом сказал: "Кришна! Почему бы тебе, Самому вместе с Радхарани не стать моими сыном и дочерью?" Сказав это, Ванамали был сильно смущен собственной дерзостью. "Нет,— подумал он,— Кришна никогда не покидает Вриндаван, что я возомнил о себе". Предложив последние поклоны, он вышел из храма. В это время Кришна повернулся к Радхарани и с улыбкой сказал: "Мой Преданный зовёт Меня, почему бы не исполнить его просьбу? Я пойду прямо сейчас, а Ты придёшь, когда я Тебя позову". С этими словами Кришна спрыгнул с алтаря и пошёл вслед за царем. Было лето, стояла сильная жара. Дойдя до границы царства, которым правил Ванамали Кришна решил отдохнуть и подождать царя здесь. Он погрузил Свое тело в воды священной Падманади (это один из рукавов Ганги).
Этой ночью пандит царя — святой Банчарам Чакраварти увидел удивительный сон. Кришна предстал перед ним во всей Своей изысканной красоте и попросил его передать царю, что Он пришел по приглашению Ванамали и хочет, чтобы царь встретил Его достойным образом и со всеми приличествующими случаю церемониями сопроводил Его в свою столицу.
Утром пандит пришёл к царю и рассказал ему, что он видел во сне. Но царь не поверил ему. Он сказал: "Известно, что Кришна никогда не покидает Вриндаван. Ты пришел ко мне великий пандит и насмехаешься надо мной". Но, пандит настаивал на своих словах, терпеливо снося оскорбительное недоверие царя. В конце-концов, ему удалось до некоторой степени рассеять сомнения царя, который подумал: "А вдруг? Ведь Кришна — независимая Верховная Личность Бога ".

Ванамали Рай Бахадур


Ванамали Рай Бахадур приказал подать коней, и вдвоем со святым поехал на границу своего царства. Когда они прибыли в то место и подошли к берегу, царь увидел, что из-под воды поднимаются пузырьки воздуха, и услышал голос, который сказал ему: "Принеси паланкин и со всеми почестями забери Меня отсюда в свою столицу". Царь вскочил на коня и ускакал в сторону Дакки. Второй конь, привязанный к стремени царского скакуна, ускакал вслед и пандит остался один на пустынном берегу. Он был сильно напуган поведением царя. "Ни за что он оскорбил меня, хотя я был лишь посланником,— думал святой, — а теперь он бросил меня одного на этом пустынном берегу. Здесь много хищных зверей, а за рекой царство мусульман, которые могут прийти и убить меня". Готовясь к самому худшему, пандит лёг на землю и почувствовал, что она дрожит от конского топота.
Было уже темно и, увидев приближающиеся огни, пандит стал молить Господа о защите. Шла кавалерия, за ней двигались слоны, горели бесчисленные факелы в руках пеших воинов, взрывались петарды и вулканом изливали огонь бенгальские огни. Во главе войска пандит увидел Ванамали Рая Бахадура, чьё лицо светилось неземной радостью. Он подъехал к берегу Падмы и велел своим слугам войти в воду и вынести оттуда то, что они найдут. Когда его слуги, достали из воды его обожаемое Божество, царь без чувств рухнул на землю. Когда он пришел в себя, первым делом он приказал подать паланкин для Мадхавы и с великой помпой он привёз Божество в свою столицу Дакку. Звучала чудесная музыка, всю дорогу перед паланкином Божества усыпали лепестками цветов и различными зёрнами. Так Кришна вступил в Свои новые владения.

Тарас мандир


Вначале царь установил Божество в своём дворце, а позднее построил для него величественный храм. Поскольку штат, которым правил Ванамали назывался Тарас (по другим источником Танас), то и храм стали называть "Тарас мандиром". Царь Ванамали Рай Бахадур попросил святого пандита Банчарама Чакраварти стать во главе этого храма и, служа Божествам следить за строгим соблюдением стандартов поклонения Шри Мурти.
Сам царь и его целомудренная супруга стали самозабвенно с великой любовью и заботой служить Божеству. Царица с утра до вечера делала гирлянды, шила одежды и делала изысканные украшения из драгоценных камней. И однажды... Кришна безмерно удовлетворенный их служением благословил их рождением дочери. Девочка была так чудесно красива, что сердце всякого, кто видел Её хотя бы однажды, было пленено навсегда. Её Тело было цветом подобно расплавленному золоту, Её глаза были подобны лепесткам синего лотоса, а все части Её тела изумляли своей изысканной красотой. Родители были вне себя от счастья. Кто-то говорил им: "Парвати пришла в ваш дом", кто-то говорил: "Сама Лакшми благословила вас". Но Ванамали и Сародж деви лишь улыбались в ответ, никому не раскрывая истины.
Царица ни на мгновение не хотела оставлять Винодини, так они назвали свою дочь, но девочка с самых первых дней проявила непокорность этому желанию царицы. Если Сародж деви, имея какие-то дела вне храма, пыталась забрать Винодини с собой, громкий возмущенный крик девочки заполнял всё пространство, и какие бы усилия ни прикладывала царица, что бы успокоить Её, всё было пустой тратой времени. Оглушенная криком Винодини царица всякий раз сдавалась. Она обращалась к Кришне с просьбой защитить её дочь и спокойно уходила по своим делам.
Постепенно девочка стала ходить, до слёз трогая сердца всех окружающих своими неловкими движениями и детскими ужимками. Однажды старший пуджари Банчарам Чакраварти увидел, что Винодини вошла в алтарь и закрыла за собой дверь. Боясь, что маленький ребенок может осквернить алтарь он заглянул вовнутрь, но там не было ни Винодини, ни Кришны. Смущённый тем, что вторгся в сокровенные игры Кришны, он молча закрыл дверь. "Кришна забрал Винодини во Вриндаван, что бы проводить с Ней, Свои игры ". Святой мудрец никому не сказал о своём открытии, будучи очень скромным по природе.
Винодини подолгу сидела перед Божеством и часами разговаривала с Ним. Никто не мог слышать, что Кришна отвечал Ей и многие думали, что это лишь детская забава и игра воображения. Но, однажды.... Во дворце готовились к празднику Джамай-шашти (аналог Дипавали). Винодини тогда было около десяти лет и Она со своими подружками делала гирлянды, и Она так увлеклась, что опоздала на даршан к Кришне. Было около двух часов по полудни. Кришна, плотно пообедав, и взяв в рот тамбулу, отправился отдыхать. Когда Винодини подошла к алтарю, то дверь оказалась закрытой изнутри. Она очень расстроилась. Подружки ей сказали: "Пойдем, почтим прасад, который принял Кришна, Потом, когда Он проснеётся, Ты получишь Его даршан". Но Винодини была неумолима. Она сказала: " Пока я не получу Его даршан я не смогу ничего съесть". Девочки пошли к выходу, и в этот момент дверь в алтарь приоткрылась. Винодини встала и подошла к двери. Она заглянула вовнутрь алтаря и вдруг резко отпрянула. Девочки увидели, что вся Её одежда, голова и лицо залиты кровью. Сильно испугавшись, они бросились во дворец и сказали царю и царице, что старший пуджари ударил Винодини и Она сильно ранена.
В страшном гневе и с обеспокоенным сердцем Ванамали бросился в храм. На свою беду, едва не стоившую ему жизни, пандит в это самое время вошел в храм через другую дверь, и он был первым, кого увидел царь, вбежав в храм. Ванамали схватил святого мудреца за волосы и занёс над ним свой меч. Винодини повисла на руке отца, не давая ему убить святого. Она закричала: " Папа, папа это же брахман и ты как царь должен защищать его, а не убивать". Ванамали, был вне себя от гнева, видя прелестное лицо Винодини, залитое кровью. И он стал кричать в ответ: "Всякий, кто посмел ударить тебя, будь он даже самим Брахмой должен умереть". Винодини в изумлении сказала: "Но Меня никто не бил. Почему ты решил, что Меня кто-то ударил?" Ошеломленный Ее словами царь опустил свой меч. "Но откуда тогда на тебе кровь?"— спросил он. " Это вовсе не кровь, а бетель. Я сегодня опоздала на даршан, и Мадхава разгневался на Меня за такое пренебрежение, а когда я заглянула в алтарь и коснулась Его тела, Он в гневе плюнул в Меня бетелем, который был у Него во рту", — сказала Винодини. Ноги царя подкосились, он выронил свой меч, опустившись на пол, обхватил стопы святого моля его о прощении. Святой был очень мягок по природе, и он без обиды в сердце простил царю его грех. Ошеломленный Ванамали долго не мог прийти в себя, он молча, склонив голову на грудь вернулся во дворец.
Когда Винодини исполнилось 10 лет родители решили найти Ей подходящего жениха (в царских семьях Индии браки заключаются и поныне в раннем возрасте). В соседнем царстве жил принц, который подходил по возрасту, принадлежал к знатному и богатому роду, а так же выделялся красотой и хорошими манерами, поэтому выбор пал на него. Члены обеих семей пришли к согласию, оставалось только назначить день свадьбы. Лишь узкий круг знал об этой помолвке, даже Винодини ничего не знала.
Винодини, как обычно пришла в храм и села перед Мадхавой, чтобы поговорить с Ним, но Кришна отвернулся от Неё, не желая разговаривать. Очень удивлённая Его поведением Она спросила Его: "Мадхава! Может быть, Я Тебя чем-то обидела?" Но Кришна молчал. "Что случилось, почему Ты не хочешь Мне отвечать?" Кришна, игнорируя все Её вопросы, оставался безмолвным. Очень обидевшись на Него, Винодини прибежала к своей матери Шримати Сародж деви и, плача спросила: "Почему Мадхава сегодня не хочет говорить со Мной?" Царица сказала Ей с грустью в голосе: "Кришна вообще со мной никогда не разговаривает. Я же не обижаюсь. Подожди немного, может быть, Его настроение переменится". Винодини была безутешна, слезы рекой лились из Ее прекрасных глаз. "Я умру если не получу Его даршан. Я буду поститься до тех пор, пока Он не заговорит со Мной, или пока не умру!" Она ушла в свою комнату и легла на кровать. Час проходил за часом. Она лежала неподвижно, едва дыша, лишь слезы непрерывным потоком льющиеся из Её глаз указывали, что Она ещё жива.
Когда наступила полночь, Мадхава тихо вошёл в Её комнату и сел на край Её кровати. Он взял Её руку и тихо сказал: "Скоро состоится твоя свадьба, Ты уедешь в царство своего мужа, а Я останусь здесь один". Винодини села на постели и недоуменно спросила: "Какая свадьба? О чём Ты говоришь? " "Твои родители уже все подготовили, осталось только назначить день", — сказал Мадхава. "Но Я хочу принадлежать только Тебе и никому другому. Только Ты один Мой вечный супруг и Господин. Почему они не учитывают Моё желание?". Мадхава ответил: "Ванамали и Сародж деви очень любят Меня, но они видят Меня как Божество, сделанное из камня. Моя трансцендентная природа неизвестна им, поэтому Мы вместе должны пролить на них Свою Милость и показать им нашу духовную природу. Ты пойди к ним и скажи, что выйдешь замуж только за Меня ".
Утром, во время официального приема, в присутствии десятков гостей, Винодини ворвалась в тронную залу и, приняв вызывающую позу, громко заявила: "Я узнала, что вы собираетесь выдать меня замуж, и Я вам должна сказать, что выйду замуж только за Кришну и ни за кого другого".
Ванамали был вне себя от гнева от такого нарушения его дочерью церемониального этикета. "Что Ты себе позволяешь, — закричал он,— и, откуда Ты узнала о наших планах, ведь только узкий круг посвящён в них?" Винодини ответила: "Это Кришна, Всеведущий Господь сказал Мне. Он Мой избранник". Ванамали уже не контролировал себя: "Ты в своем уме, — заорал он, — где это слыханно, чтобы кто-то выходил замуж за Мурти? Он же Мурти, а не человек ". Неизвестно, чем бы это всё закончилось, если бы не вмешался дед Винодини, старый "Хабул Бушан ". Дорогой читатель, это ключевая фигура в нашей повести. С юности он был привязан к курению кальяна и самозабвенно с утра до вечера булькал им, пуская дым. Индусы называют кальян "Хабул Бабул", и из-за того, что отец Ванамали никогда не расставался со своим любимым кальяном, он получил прозвище "Хабул Бхушан " или "Украшенный кальяном ". Хабул Бхушан взял царя за руку и сказал: "Успокойся. Я всё устрою, как надо". Царь с надеждой посмотрел на отца, понимая, что ситуация полностью вышла из-под контроля.
Хабул Бхушан подозвал к себе Винодини и сказал: "Остынь! Никакой свадьбы не будет, я тебе обещаю это". Винодини посмотрела на отца, и тот, поняв, что старик затеял какую-то игру, склонил голову в знак согласия. Винодини окинув всех присутствующих победным взглядом, побежала к Мадхаве, чтобы все Ему рассказать. Старик сказал царю: " Надо подождать. Она ещё ребёнок. Когда вожделение проснётся в Её сердце, она сама попросится замуж". Ванамали, как своего спасителя, обнял отца, считая, что всё улажено. "Как ты мудр отец", — с уважением сказал он.
Через два или три года, обе семьи придя к общему согласию, выбрав благоприятный день, решили провести свадебную церемонию. Принц и гости были приглашены, но от Винодини они держали в секрете свои приготовления. Придя в храм на даршан, Винодини увидела Кришну несчастным, это очень Ее расстроило. "Что случилось? Что опять обеспокоило Тебя? " — спросила Она. "Через три дня состоится твоя свадьба, — ответил Мадхава,— это решено". Слёзы обиды потекли из лотосных глаз Винодини: "Но ведь они Мне обещали". "Надо им напомнить, пока не поздно", — сказал Мадхава. Винодини встала и молча пошла к царю.
Когда Ванамали увидел Её, такое дорогое ему лицо, он сразу же всё понял, и готовясь к буре, с надеждой посмотрел на Хабул Бхушана, который совершенно спокойно, равнодушный ко всему мирскому продолжал курить свой кальян. Старик нежно улыбнулся, видя грозное личико своей драгоценной внучки и, обняв Её за плечи, посадил к себе на колени. "Мы все хотим, чтобы Ты была счастлива, поэтому не смотри на нас как на своих врагов. Я знаю, что Ты хочешь нам сказать. Ты хочешь выйти замуж за Мадхаву и мы не будем возражать, если Он докажет свою способность стать твоим мужем". Винодини, Ванамали и Сародж деви были озадачены. "Что ты хочешь этим сказать?",— спросила Винодини. "Ты же знаешь обычаи, которым следуют царские семьи, когда принцесса выходит замуж и претендентов несколько. Обычно устраивают сваямвару (состязание) и тот принц, который побеждает, как приз получает руку принцессы. Ты принимаешь это?"—спросил старик. "Да, это разумно",— подтвердила Винодини ещё не поняв, куда клонит дед. " Так вот, пусть твой Мадхава придёт и участвует в сваямваре. И, если Он сможет победить, то Он как драгоценный приз получит твою руку ". Когда Хабул Бушан произнёс последнюю фразу Винодини, царь и царица стали аплодировать, понимая ситуацию каждый по-своему. Винодини не сомневалась в победе Мадхавы, а царь с царицей — в собственной победе. Хабул Бушан подумал с улыбкой: "Кришна никогда не бывает вторым. Посмотрим, как Он выйдет из этого положения".
Ликуя от радости, Винодини побежала в храм и обо всём рассказала Мадхаве. В ответ Он громко рассмеялся и сказал: "В подобных случаях родители невесты обычно присылают официальное приглашение. Мне как царскому сыну не пристало быть мальчиком "на побегушках ", приходить на простой их зов. Скажи им, пусть пришлют Мне официальное приглашение как положено: на гербовой бумаге, с личной печатью и подписью царя". Винодини вернулась во дворец и попросила царя исполнить желание Кришны. Царь в беспокойстве посмотрел на отца, а тот лишь кивнул головой, показывая, чтобы Ванамали сделал то, о чём его просят. Ванамали приказал подать лист гербовой бумаги и перо, он написал приглашение, а затем поставил свою подпись и печать, но когда он отдал документ дочери, в сердце его вошла тревога. И, когда удовлетворенная Винодини ушла, он спросил Хабул Бушана:"А если Он придет? " Старик не смог сдержать улыбку и ответил: "Пути Господа неисповедимы ". В это самое время Винодини отдала приглашение Кришне. Он, внимательно прочитав документ, свернул его в трубочку и засунул за пояс.
"Скажи им, что Я приду"- ласково сказал Он Ей.
Узнав, что Мадхава принял их приглашение, царь Ванамали Рай Бахадур и Царица Сародж деви в смятении ожидали предстоящие события. Времени оставалось очень мало, и ничего уже нельзя было изменить.

Настал день свадьбы. Приехали гости и всем им были предложены почетные места согласно их положению. На прекрасном коне приехал принц. По случаю торжества он был одет в роскошные, украшенные золотом и драгоценными камнями шёлковые одежды. Ему было предложено лучшее место, но, заметив странное поведение царя и царицы (они опускали глаза всякий раз, как встречали его взгляд) он не сошел с коня, а остался в седле. Хабул Бхушан, как обычно куривший свой кальян, заметив это спросил сына и невестку: "Сегодня радостный день свадьбы вашей дочери, почему вы несчастны? Что так беспокоит вас?" "Кришна принял наше приглашение и пришёл сюда из Вриндавана. Сейчас по твоему совету мы пригласили Его на сваямвару, Если Он придёт, то свадьба не состоится. Мы боимся скандала, который может опорочить наши имена и имя нашей любимой дочери ", — ответили они.
В это время появилась, сияющая от счастья Винодини. Увидев её неземное блаженство, все ощутили радость, их сердца освободились от всех беспокойств. Когда принцу сказали, что это его невеста, он ошеломленный Её красотой потерял сознание и упал с коня. Все его одежды пришли в беспорядок. Слуги попытались усадить его на коня, но он неспособный контролировать своё тело, вновь упал на их руки. Его попытались усадить в кресло, но он в бессилии сполз на землю.Наблюдая за этой сценой, Хабул Бхушан скривил в презрении лицо и подумал: "Разве достоин, этот увалень, быть мужем моей божественной внучки? Глаза бы мои не смотрели". В гневе он отвернулся и вновь зажёг свой погасший кальян. С удовольствием затянувшись, он стал размышлять о непостижимых играх Кришны. Вдруг он заметил, что его тело отбрасывает две тени.Очень удивленный этим обстоятельством он повернул голову и увидел рядом с собой юношу удивительной красоты. Всё внимание старика мгновенно обратилось к Нему.
Внешность этого юноши была необычной: Его тело цветом напоминало голубое небо, глаза были похожи на лепестки лотоса, губы были ярко красными как плоды бимба, зубы сияли ярче белого жемчуга. На Нём были жёлтые одежды, отсвечивающие золотом, а в чёрных волосах с красноватым отливом, украшенных изумительной красоты диадемой, было воткнуто павлинье перо. В изумлении старик спросил Его: "Ты кто? Кто твои родители и откуда ты родом?" Мягко улыбнувшись, юноша ответил: "Я сын царя пастухов, а приехал я из Враджа, где пасу коров моего отца ". Этот парень так понравился старику, что он забыл обо всем. С радостью в сердце он вёл непринужденную беседу с необычным гостем и думал лишь об одном: "Что бы сделать для Него такое, чтобы доставить Ему такое же удовольствие, какое он дарит мне своим вниманием и своим поведением? " Неожиданно взгляд старика упал на кальян и он сказал: "Ты приехал издалека и наверное очень устал. Когда я устаю и на сердце у меня тяжело, я зажигаю свой кальян, затягиваюсь и вся усталость и печаль моментально уходят прочь. Покури мой кальян и Твоя усталость улетит без следа ".
Сказав это, он протянул юноше весь изгрызенный мундштук своего кальяна. Кришна в замешательстве посмотрел на этот предмет, но предложение было сделано с такой любовь и заботой, что Он, отбросив все сомнения, взял мундштук и с удовольствием затянулся, а затем передал кальян старику. Они шутливо разговаривали и курили по очереди, передавая друг другу мундштук кальяна. "Вот какой муж нужен моей внучке ",—неожиданно подумал Хабул Бхушан.
Время подошло к полудню и царица спросила Винодини: "Ты сказала нам, что Кришна придёт на сваямвару. Уже пора начинать, а Его всё нет, где же Он ". Винодини повернулась и указала рукой: "Да вон же Он, разговаривает с дедом и курит кальян ". Царица повернула голову в направлении, указанном Винодини и присмотрелась. Неожиданно лицо ее побагровело, она встала, и подойдя к нашим увлеченным беседой героям (в гневе забыв об этикете) набросилась с бранью на старика: "Ты зачем старый негодяй дал моему Господу свою грязную соску". " Какому Господу? О чем ты говоришь? " Хабул Бхушан посмотрел на своего собеседника, и тот неожиданно прямо у него на глазах принял форму Мурти. Ошеломленный, едва не теряя сознание, старик опустился на колени и обхватил руками стопы Господа. Он хотел молить Господа о прощении, но Мадхава вновь приняв человеческую форму с нежностью поднял его за плечи и обнял, крепко прижав его к Своей груди. Затем он обратился к изумлённому происходящим, Ванамали: "Ты вновь позвал Меня и Я вновь пришёл по твоей просьбе. Когда же ты наконец поймешь, что Я Сам не отличен от Своего абсолютно трансцендентного Божества. Моё Мурти—это Я Сам. Ты попросил, чтобы Я и Радхарани пришли в твою семью как твои сын и дочь. Но, у Меня с Радхой отнюдь не братские отношения, поэтому Она стала твоей дочерью, прославив твоё имя в веках. Я же пришёл как Её жених и как твой зять (на бенгали Джамай), поэтому устрой нам пышную свадьбу, и с этого дня называй меня Джамай".
Лица Ванамали и Сародж деви засияли от блаженства, принесённого им словами Кришны. Их беспокойства и сомнения сменились ликованием. Впервые увидев духовно-блаженную форму Господа они хотели лишь одного, чтобы эта свадьба быстрее состоялась. Уловив их настроение, Хабул Бхушан громко крикнул Винодини: "Скорее неси сюда гирлянды ". Винодини схватила поднос с гирляндами и побежала на зов деда. Когда Она пробегала мимо, пришедшего в себя принца, он встал подумав: "Наконец-то наступил мой звездный час". Но Винодини пробежала мимо обескураженного принца и подала поднос с гирляндами деду.
Хабул Бушан сказал: " Наденьте друг на друга эти гирлянды ". И счастливые, Радха и Кришна на глазах у всех присутствующих, с любовью обменялись гирляндами. Неожиданно зазвучала чудесная музыка и с неба дождем посыпались ароматные цветы. Обратив вверх свои лица все увидели спускающихся из небесной Айодхьи Ситу и Раму. Они поднесли Джамай Винодини волшебные подарки и хотели уйти, но Джамай попросил их остаться в Дакке, в форме Божеств. Торжество набирало силу. Ванамали без конца отдавал своим слугам все новые и новые распоряжения, чтобы доставить радость своим детям. Его сердце таяло о счастья, когда он вновь и вновь обращал свой взор к Их сияющим лицам. С наступлением темноты зажгли тысячи факелов, гром барабанов и цимбал соперничал с канонадой непрерывно взрывающихся петард, бенгальские огни подобно вулканам изрыгали столбы ослепительного огня. Всем гостям предлагали гирлянды и огромное количество изысканного прасада. И в тот момент, когда сердца царя и царицы едва не останавливались от переполнявших их чувств Джамай и Винодини исчезли. Все замерли от неожиданности, замолкла музыка, и в наступившей тишине было слышно лишь шипение бенгальских огней.
Ванамали первый пришёл в себя, он приказал обыскать каждый уголок своего царства, но непременно найти Джамая и Винодини. Постепенно возвращались его слуги и докладывали, что там, где они искали Джамай и Винодини не были обнаружены. Ванамали становился все мрачнее с каждым новым докладом, а когда прибыли последние посланцы он впал в забытье. Врачи стали опасаться за его жизнь, и в тот момент, когда его душа уже была готова расстаться с его телом, Кришна вошел в его ум и сказал: "Ты просил Божества Шри Шри Радхи-Мадхавы войти в твою семью и Мы выполнили твоё желание полностью. Даже больше того, Мы в своих изначальных формах предстали перед тобой и твоими гостями. Теперь Мы вновь вошли в Свои Божества и находимся в храме, куда из-за действия Моей иллюзорной энергии ни один из твоих посланников не догадался войти. Почему же ты так несчастлив, ведь все твои желания исполнились? Продолжай служить нам с любовью и верой, а когда придёт время, ты войдешь в наши вечные игры. Приди в себя и поднимись". К Ванамали вернулось внешнее сознание. Он объяснил своей супруге и гостям всё, что произошло. После этого все пошли в храм и торжества продолжились там.
Через несколько дней, после того, как торжества закончились Хабул Бхушан взяв свой кальян вошёл в храм. Он зажёг кальян и сделав первую затяжку подвинул его к Джамаю. Старик заговорил с Джамаем, продолжая прерванную накануне беседу. Когда царь узнал об этом, он пришёл в ярость и, прибежав в храм стал бранить старика, но тот совершенно спокойно ответил сыну: "Ты же сам, своими глазами видел, как Джамай курил, и это доставляло Ему радость. Теперь это будет моим постоянным служением, приносить Ему ежедневно кальян ". Царь еще хотел что-то сказать, но Хабул Бхушан перебил его сказав: "Послушай, как булькает кальян ". И Ванамали действительно услышал, как в кальяне булькает вода, и увидел вьющийся над ним дымок. Больше он ничего не мог сказать. Было очевидно, что Джамай принимает служение старика.

Божества Шри Шри Джамай-Винодини


Год проходил за годом, вся семья с любовью служила Божествам, и их любовь возрастала с каждым днем. У царя родились другие дети, и он уже не переживал из-за того, что не кому буде передать царство. В один из дней Кришна забрал к Себе своего дорогого слугу Хабул Бхушана, и Ванамали, воспользовавшись этим, запретил предлагать Джамаю кальян. Ушёл так же и старший пуджари Банчарам Чакраварти, затем и Шримати Сародж деви. И царь, приняв на службу молодого брахмана, решил уйти во Вриндаван, чтобы в Святой Дхаме завершить свои дни. Он приказал построить во Вриндаване новый храм и перевез туда свои любимые Божества. В один из дней новый, неопытный пуджари совершил грубую ошибку: он приготовил халаву и горячей предложил Божествам. Когда Ванамали пришел на даршан он увидел, что Джамай и Винодини были несчастны. "Что случилось? "— в тревоге спросил Ванамали. Ему ответила Винодини: "Твой новый пуджари предложил Джамаю горячую халаву и Он обжег Себе губы. Его боль причинила Мне ещё большее страдание, потому, что Я не могу видеть Его несчастным. Дай хороший урок своему недорослю ". Вне себя от гнева Ванамали взял палку и примерно наказал этого "брахмана ", а затем сказал ему: "Пуджари может по забывчивости совершить какие-то ошибки, но твой проступок непростителен, ведь ты предложил Господу огненно горячую пищу, которую сам бы никогда не принял ".

кальян на алтаре


Лишенный общества Хабул Бхушана и его кальяна Джамай не был удовлетворен. Он привык каждый день курить кальян и решил Сам всё устроить. Рядом с храмом жил Его дорогой преданный, который каждый день служил Ему совершая лила смаранам. Он был ещё молодым человеком, но очень продвинутым преданным, его звали Джагат Бандху. Закурив трубку, он погружался в медитацию намного часов. Вернувшись во внешнее сознание, он зажигал трубку, делал новую затяжку, и вновь уходил в другую реальность. И Джамай, пользуясь этим стал выкуривать его трубку. Однако Баба заметил, что пока он находится в трансе, кто-то обкрадывает его, и он замыслил поймать вора.
Однажды, закурив трубку, он сделал вид, что погрузился в транс, а сам, прикрыв глаза стал ждать. Вдруг через неплотно закрытые веки он увидел чью-то руку, берущую его трубку, и он поймал «вора» за руку. Открыв глаза, он увидел перед собой Кришну. Его изумлению не было предела. Через некоторое время он смог прийти в себя и осипшим от волнения голосом спросил: "Кришна, Ты куришь?" Пойманный с поличным, Джамай признался: " Да, это Я выкуривал твою трубку. Один очень дорогой Мне преданный однажды с великой любовью предложил Мне кальян, и Я не смог отказать ему. Потом мы с ним стали проводить время в интересных беседах, и постепенно Я привык курить. Однако, когда Мой дорогой Хабул Бушан оставил тело царь запретил предлагать Мне кальян. Пожалуйста, пойди к Ванамали, и от Моего имени попроси его каждый день предлагать Мне кальян и ты сам приноси Мне свою трубку". Джагад Бандху пошёл к Ванамали и передал ему просьбу Кришны. На этот раз Ванамали не стал спорить и с этого дня Господь вновь стал курить кальян и трубку.

Джагат Бандху Бабаджи

Говардхана шилы


Как найти во Вриндаване Тарас Мандир?

На дороге в Матхуру стоит очень большой и красивый храм. Враджаваси называют его " Джаяпурским храмом ", потому, что он построен в джаяпурском стиле. Любой рикшавала знает, где он расположен. Через дорогу, напротив центрального входа в Джаяпурский храм, начинается небольшая улица, если пойти по ней, то метров через двести по левой стороне можно увидеть небольшой храм (у него нет купола, только небольшая арка над алтарем) это и есть Тарас Мандир.
В этом храме живут Шри Шри Джамай-Винодини с Лалитой и Вишакхой, которых Ванамали установил по просьбе Джамая, а в соседнем алтаре стоят Шри Сита и Шри Рама, которых Джамай попросил остаться с Ванамали. Там есть еще две пары Божеств и несколько Шри Шалаграма-шил. У стоп Шри Шри Джамай-Винодини можно увидеть алекхийи Раджариши Ванамали Рая Бахадура и Джагад Бандху Бабаджи.
Послесловие

Эта яркая история может вдохновить кого-то на нежелательные поступки. Поэтому я хочу предостеречь неопытных преданных. Ни в коем случае нельзя имитировать поведение Хабул Бхушана и Джагат Бандху Бабаджи и предлагать Кришне нечистые вещи вроде табака, алкоголя или наркотиков. Кришна хотел увековечить память о Своих возвышенных преданных и поэтому продолжает принимать их трубку и кальян, а не потому, что Ему нравится табак.
Если Вам понравилась эта история, то пожалуйста дайте свои благословения Девананде Пандиту прабху и его сыну Говинде, Уджвала Кришне прабху, который побудил меня записать эту историю для удовлетворения всех преданных, и мне — вашему покорному слуге Шивананда Сену дасу Брахмачари ( Шримад Прабхавишну Свами).
Profile PM

suncho

Стаж: 14 лет

Сообщений: 729

post 06-Май-2010 09:07 (спустя 20 часов)

Quote

Супер, как раз хотел о нем информацию найти.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 18-Апр 13:41

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)