Loading...
Error



Не самбхога. Випраламбха (лекция А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады)

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

bh_Aleksandr

Стаж: 14 лет

Сообщений: 9

Откуда: Воронеж

Россия

post 13-Май-2010 07:42

Quote

Лекция А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи Международного общества сознания Кришны, прочитанная по стиху «Шримад-Бхагаватам» 1.10.14.

Майяпур, 27 июня 1973 года.

Прадьюмна: (ведет повторение шлоки и т.д.)

нйарундханн удгалад башпам
ауткантхйад деваки-суте
нирйатй агаран но 'бхадрам
ити сйад бандхава-стрийах
[Ш.Б. 1.10.14]

Перевод: С глазами, полными слез от тревоги за Кришну, все Его родственницы вышли из дворца. С большим трудом они сдерживали слезы. Они боялись, что слезы при расставании могут стать причиной несчастья.

Прабхупада:

нйарундханн удгалад башпам
ауткантхйад деваки-суте
нирйатй агаран но 'бхадрам
ити сйад бандхава-стрийах
[Ш.Б. 1.10.14]

Вы можете практиковаться в произношении с учетом этих диакритических знаков. Английская транслитерация вам дана. Это не очень трудно. Просто если вы будете повторять дважды, трижды, четыре раза, произношение будет становиться четким. Вы должны выучить диакритические знаки. Тогда все будет в порядке. Пословный перевод. (Прадьюмна ведет пословный перевод).

Женщины, как правило, очень склонны к тому, чтобы плакать в экстатический момент. Поэтому, когда Кришна уезжал из Хастинапура, все они, все Пандавы, не только женщины, но и мужчины, они были очень, очень растроганы. Мы уже обсуждали это в предыдущих стихах. Особенно женщины, они не могли сдержать слез, которые текли безудержно. Но в то же время они думали: «Кришна уезжает сейчас. Все должно быть благоприятно. Не должно быть ничего неблагоприятного». То есть они находились в очень сложной ситуации. Слезы текут безудержно, но они хотят остановить их, чтобы не было ничего неблагоприятного во время отъезда Кришны. Такова ситуация.

Все это признаки любви к Кришне. Плакать по Кришне – это высшее совершенство жизни. Йугайитам нимешена чакшуша правришайитам. Шри Чайтанья Махапрабху учил нас этому методу поклонения в разлуке, вимпраламбха-сева. Не так, что «о, я вчера увидел. Прошлым вечером я увидел Кришну. Он похитил мою одежду». Так говорят сахаджии. На самом деле наше поклонение должно быть в разлуке. Госвами тоже учили нас этому. Хе радхе враджа-девике ча лалите хе нанда-суно кутаха. Они, будучи уполномоченными, оставались во Вриндаване. Они тоже искали Кришну. Они никогда не говорили: «Мы нашли Кришну», – никогда не говорили. Хе радхе враджа-девике ча лалите хе нанда-суно кутаха шри-говардхана-калпа-падапа-тале калинди-ване кутаха, гхошантав ити сарвато враджа-пуре кхедаир маха-вихвалау. Просто кхедаир маха-вихвалау. Они горевали в разлуке. Ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау.

Таков процесс поклонения, который практиковал Шри Чайтанья Махапрабху. Чайтанья Махапрабху бросался в воду со словами: «О, я не могу увидеть Кришну». Когда Он был грихастхой, Он просто спрашивал у Своей матери: «Мама, я не могу осознать Кришну. Что мне делать? Куда идти?» Мать отвечала: «Дорогой сынок, почему Ты нетерпелив? Все будет хорошо в должный срок». Чайтанья Махапрабху намекал, что «я должен покинуть дом». Его мать тоже это понимала: «Этот мальчик хочет покинуть нас». Это была еще одна сложная ситуация. Господь Чайтанья учит:

йугаитам нимешена
чакшуша правришайитам
шунйайитам джагат сарвам
говинда-вирахена ме

Говинда-вирахена: «В разлуке с Говиндой одно мгновение мне кажется двенадцатью годами». Кто-то из вас или все мы имеем такой опыт. Если мы хотим чего-нибудь очень, очень сильно, то каждое мгновение тянется очень долго. «О, я до сих пор не получил это. До сих пор не получил. Это еще не сделано». Йугаитам нимешена. Нимеша, мгновение, когда веки моргают, это называется нимеша. Это мгновение кажется двенадцатью годами. Гопи не могли терпеть даже моргание век. Они ругали создателя вселенной: «Создатель ничего не понимает в искусстве творения. Зачем он создал это моргание, которое мешает нам видеть Кришну?» Они смотрели на Кришну, и моргание глаз происходит естественным образом. Поэтому гопи не нравилось это, они говорили: «Зачем он создал это? Он несведущ в искусстве созидания». Это любовь. Йугайи… Шри Чайтанья Махапрабху испытывал чувства, которые переживали гопи. Шри-чаитанйакхйам пракашам адхуна тад-двайам чаикйам аптам. Радха кршна-пранайа-викритир хладини-шактих. Кришна, когда Он хочет наслаждаться… Он Абсолютная Верховная Личность, дух, Абсолют, Высший дух. Поэтому ради духовного наслаждения в этом материальном мире великие святые, мудрецы, они отказываются от всего материального наслаждения, просто чтобы узнать, каково духовное наслаждение, духовная жизнь.

Брахманубхути. Они отказываются от всего. Тапаса брахмачарйена [Ш.Б. 6.1.13]. С помощью аскезы, брахмачарйа, йамена, нийамена, тйагена, сатйа-шаучабхйам – они применяют множество процессов, чтобы ощутить хоть немного брахманубхути. Иттхам сатам брахма-сукханубхутйа дасйам гатанам пара-даиватена [Ш.Б. 10.12.11]. Поэтому Шукадева Госвами сказал: «Здесь, Кришна играет здесь с мальчиками-пастушками. Кто Он?» Иттхам сатам брахма-сукханубхутйа. «Великие мудрецы, святые личности, которые пытаются ощутить духовное осознание, они тут. Он играет как мальчик-пастушок». Дасйам гатанам пара-даиватена: «И те, кто является преданным, для них Он Верховная Личность Бога». Майашританам нара-даракена: «Те же, кто майашрита, они думают: «Этот Кришна – обыкновенный человеческий ребенок». Сакам виджахрух крита-пунйа-пунджаха [Ш.Б. 10.12.11]: «Поэтому с этим мальчиком, трансцендентным Кришной, мальчиком-пастушком, играют другие пастушки, но они не простые мальчики». Крита-пунйа-пунджаха. «Они накопили благочестивые поступки, которые совершали из жизни в жизнь, в течение многих, многих тысяч и миллионов жизней. И теперь они получили возможность играть с Кришной».

Так что это движение сознание Кришны – очень серьезное и важное движение. Здесь упомянут признак любви к Кришне. С одной стороны они… они не могут остановить текущие слезы: «Кришна уезжает». А с другой: «О, если я буду проливать слезы, это может навлечь неблагоприятные последствия». Эти две стороны очень противоречивы. Дилемма. Между Сциллой и Харибдой. Такова ситуация. У того, кто любит, сильная любовь создает такую ситуацию, как это проявлял Шри Чайтанья Махапрабху.

йугаитам нимешена
чакшуша правришайитам
шунйайитам джагат сарвам
говинда-вирахена ме

«Я не вижу Говинду, и поэтому весь мир для Меня кажется пустым». Это любовь. «А почему бы не попробовать стать сознающим Кришну? Если получится, хорошо. Если нет, я останусь в своем нынешнем положении. Каков будет убыток?» Не так. Человек должен так сильно стремиться, что без сознания Кришны он ведет себя как безумец. Ему следует так страстно желать. Таково учение Шри Чайтаньи Махапрабху: разлука, а не прямой контакт.

Непосредственный контакт невозможен. Это не соответствует методу Шри Чайтаньи Махапрабху. Это сахаджийа-вада. «Я разговариваю с Кришной. Кришна похитил мою одежду». Есть книга, одна женщина написала о своем опыте, что Кришна приходит, Он говорит с Ней и похищает ее одежду. Она открыто написала об этом. Но это не путь Чайтаньи Махапрабху. Есть один господин, мистер Райа, он живет в Пуне. У него тоже есть женщина. У каждого должна быть женщина, паракийа. Это сахаджийа-вада. Это сахаджийа-вада. Шри Чайтанья Махапрабху никогда не говорил: «Такова паракийа-раса: у каждого должна быть одна женщина». Нет. Он вел строгую жизнь санньяси. Напротив, он очень, очень строго ограничивал общение с женщинами. Но сейчас эти сахаджии, они делают, что хотят, прикрываясь именем Шри Чайтаньи Махапрабху: аула, баула, картта-бхаджа, неда, даравеша, сани сахаджийа, сакхибхеки и так далее, их множество. Они апа-сампрадая. Подлинная сампрадая Чайтаньи Махапрабху состоит в том, что он должен ощущать разлуку, как Чайтанья Махапрабху.

Не самбхога. Випраламбха. Випраламбха-сева: «О, я такой никчемный, я не смог служить Кришне. Как я могу увидеть Кришну? Это невозможно». В таком духе. Таково учение Шри Чайтаньи Махапрабху. «Но несмотря на то, что я не вижу Его, это и невозможно для меня…» Иными словами: «Кто я такой? Я незначительная личность. Почему Кришна должен прийти, чтобы повидаться со мной?» Это правильный настрой. «Почему я должен стремиться увидеть Кришну? Какова моя квалификация?» Это бхаджана. Это бхаджана. Почему я должен гордиться: «Теперь я увижу Кришну»? Кто я такой? Таково учение Чайтаньи Махапрабху. Ашлишйа ва пада-ратам пинашту мам марма-хатам кароту ва адаршанат [Чч. Антья 20.47]. Адаршана. «Ты можешь не показываться мне, можешь убить меня, можешь разбить мне сердце, все равно Ты останешься моим Господом, которому я поклоняюсь исключительно, никому больше». Это любовь. Это любовь. (Бенгали:) Асан кршна галаи диба наива беджа тата (?). Не так. «Кришна может не прийти ко мне. Я могу не видеть Кришну на протяжении тысяч и тысяч жизней. Я могу гнить в адских условиях жизни в течение многих, многих жизней. Это не имеет значения. И все равно я не могу оставить это сознание Кришны». Вот что требуется. Меня могут отправить в ад или в рай, это не имеет значения. Какова моя квалификация, что я хочу вернуться домой, обратно к Богу? Это не такая простая вещь. Так почему же я должен сожалеть об этом? Я должен быть счастлив даже в аду, просто думая о Кришне. Вот что требуется. Вот что требуется. Это сознание Кришны. Так вот, здесь приводится пример. Слезы текут так, что их невозможно удержать: «О, Кришна покидает нас». И в то же время они хотят остановить их: «Не должно быть ничего неблагоприятного для Кришны». Они заботятся о Кришне, о Кришне, не о себе. «О, я сейчас плачу. Я так удачлива. Я плачу по Кришне». Нет. «Мои слезы навлекут несчастье на Кришну, я должна сдержать их». Это сознание Кришны.

Большое спасибо. Харе Кришна. (конец)
Profile PM

ahiles

post 13-Май-2010 10:47 (спустя 3 часа)

Quote

"Не самбхога. Випраламбха. Випраламбха-сева: «О, я такой никчемный, я не смог служить Кришне. Как я могу увидеть Кришну? Это невозможно». В таком духе.

Таково учение Шри Чайтаньи Махапрабху. «Но несмотря на то, что я не вижу Его, это и невозможно для меня…»
Иными словами: «Кто я такой? Я незначительная личность.

Почему Кришна должен прийти, чтобы повидаться со мной?» Это правильный настрой.

«Почему я должен стремиться увидеть Кришну? Какова моя квалификация?»

Это бхаджана. Это бхаджана. Почему я должен гордиться: «Теперь я увижу Кришну»? Кто я такой? Таково учение Чайтаньи Махапрабху"
.
Прекрасно сказано.Поскольку,посредством прозрачной среды Гурудева,который не является баддха-дживой фактически лишь начинаем соприкосаться со Сверхсубъективной,трансцендентной реальностью... :ba:
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 29-Мар 12:46

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)