Loading...
Error



Вьяса-пуджа Йуга Ачарьи Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа [2009 г.]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

ahiles

post 14-Май-2010 09:10

Quote

Вьяса-пуджа
Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа
26 января 2009г., Малайзия


Год выпуска: 2009
Страна: Малайзия
Продолжительность: 01:24:05

Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: DVD-Audio
Видео: Xvid 720x576 24.97fps 1 077 Kbps
Аудио: PCM 48000Hz stereo 1536kbps

Описание:

Прекрасный Фестиваль хари-катхи и Вьяса-пуджа (на День Явления) Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа проходили в Южной Малайзии с 23 по 27 января. На фестивале присутствовало более 200 преданных, в основном из Малайзии и Сингапура, а также преданные из Австралии, России, Америки, Китая и Гонг-Конга, Индии и других стран.
Прекрасно оформленный фильм с киртанами,красивыми лекциями и даже еще парой интересных моментов из наставлений Шрилы Бхактиведанты Нарайана Махараджа старшим ученикам и доброжелателям.


Не секрет,что Шрила Нарайана Махарадж - Сад Гуру (сад гуру - подлинный,истинный духовный учитель о котором говорил в "Харинама Чинтамани" Бхактивинода Тхакур и многие другие Ачарьи ) - который пришел по просьбе Шримати Радхарани и Шри Кришны - из Духовного мира Голоки.
Просьба об этом думать и размышлять,с кем мы имеем возможность жить в одном промежутке временного цикла...отбросив всякую политику и непонимание.

Просто так титулы Йуга Ачарья давать вечноособожденные души - враджаваси не станут,просто так даже столько парикрам по Вриндавану нельзя совершить,что говорить уже о том,чтобы их много десятков лет возглавлять и направлять людей в духовной жизни...сколько примеров было,что те,кто совсем потеряли веру в концепцию Махапрабху,вновь с еще большим энтузиазмом начинали духовно-развиваться после небольшого даже общения с этой Личностью.

Это факты и они очевидны.Сколько Садху-санньяси? Все они фактически понимают насколько Милостив Гурудев,что они могут проповедовать - фактически являясь "Флейтой Гуру". Что же говорить тогда о Самом Гуру?!

Шри Кришна Свайам Бхагаван говорит "Я- являюсь как Ачарья,Сад-Гуру!"
Поэтому,если Вы хотите пообщаться с Абсолютным гуру - пожалуйста не теряйте времени ищите такое общение...


Прошу Вас - не смотрите на него и других Сад Гуру мирскими глазами,слушайте его,читайте его книги и книги рупануга-гуру-парампары - Вы тогда обретете более глубокое понимание его личности,и его роль в современной истории гаудиа-вайшнавизма и развития Миссии Махапрабху. Интересно,что Вайшнав может кому-то открыть себя, а кому-то нет,но есть общие моменты интересные всем
"У него строгий взгляд - но добрый и заботливый голос,его глаза очаровательны и его поуступки всегда благородны и Он Прайоджана Гуру - тот который приводит к Лотосным Стопам Махапрабху обусловленные иллюзией дживы" - так считают Вайшнавы,и так оно и есть.

Слава Гуру и Гауранге!
Слава всем учителям Рупануга Сампрадайи!
Слава Шри Шримад Бхактиведанте Нарайана Госвами Махараджу!




Фестиваль хари-катхи и вьяса-пуджа Шрилы Нараяны Госвами Махараджа проходили в Южной Малайзии с 23 по 27 января. На фестивале присутствовало более 200 преданных, в основном из Малайзии и Сингапура, а также преданные из Австралии, России, Америки, Китая и Гонг-Конга, Индии и других стран.

В день своей вьяса-пуджи Шрила Гурудев пришел в алтарную около 10 часов утра.

Сначала он провел арати всей гуру-парампаре (преемственности духовных учителей),

а затем Божествам Шри Шри Радхе и Кришне.

После того, как Шрила Гурудев провел церемонию арати и поклонения гуру-парампаре, преданные провели ему гуру-пуджу, после которой он дал небольшую лекцию...

Шри Шримад Бхактиведанта Нарайана Госвами Махарадж :

"Прежде всего, я предлагаю свои искренние поклоны лотосным стопам моего Гурудева, нитья-лила правишта ом вишнупада аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа и моего шикша-гуру, нитья-лила правишта ом вишнупада аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа.

Сегодня Вьяса-пуджа.

Почему она так называется? Почему мы проводим поклонение (пуджу) Шриле Вьясадеве?

Потому что, если бы Шрила Вьясадева не пришел в этот мир, мы никогда не смогли бы освободиться от пут материального мира. Он – воплощение Шри Кришны, Изначального Верховного Господа, Кришна послал его спасти нас.

С самого начала творения все живые существа в этом мире страдают. У них нет вкуса к бхаджану (преданному служению) Кришне, и поэтому Кришна сказал Вьясе: «Иди и помоги им». Вьяса – гуру для всех. Первый гуру – это Брахма, затем Нарада, Вьяса, Шукадева Госвами и вся наша гуру-парампара. От них мы узнали, что мы не являемся бренным телом, что мы – неотъемлемые частицы Верховного Господа, Шри Кришны. Мы – вечные слуги Кришны, но забыли об этом, и потому наши страдания длятся с самой зари творения. И даже сейчас мы продолжаем страдать.

Учителя нашей гуру-парампары учат, что медицина не спасет от старости или смерти; от этого нас не излечит ни один врач, не избавит ни один ученый. Единственное лекарство – это воспевать святые имена и поклоняться Шри Кришне, слушать о Его сладостных играх и рассказывать о Нем другим. Только это может остановить круговорот рождения и смерти. Те, кто воспевают святые имена и верят в Верховного Господа Шри Кришну, – счастливы. Их счастье будет постоянно расти, и однажды они обретут освобождение и несомненно отправятся в трансцендентную обитель Господа, Голоку Вриндавана, и будут служить там Шри Шри Радхе и Кришне – особенно в нашей преемственности от Шри Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Рупы Госвами. Если бы Вьяса не явился в этот мир, у нас не было бы шанса освободиться и достичь кришна-премы.

Мы совершаем арчану нашей гуру-парампаре, Вьясе, Мадхвачарье и Рамануджачарье, Гаура-Нитьянанде Прабху и всем учителям в ученической преемственности.

Мы следуем процедуре проведения Вьяса-пуджи, которой следовал мой Гурудев. Вначале это была панча-панчака (пять групп, по пять почитаемых личностей в каждой), а затем были добавлены еще две – упасья-панчака и панча-таттва. В итоге это составляет семь групп – сапта-панчака (Cм. прим. 1). Эта система поклонения была открыта Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром Прабхупадой – он нашел ее описание в Шрингери Матхе в Южной Индии. Он представил эту систему поклонения, а мой Гуру Махарадж ввел ее в практику. Поэтому сегодня, в день моего явления, я поклоняюсь всем нашим духовным учителям.

Обязанность гуру в день его явления состоит не в том, чтобы принимать от учеников пранамы (поклоны) и дакшину (пожертвования). Напротив, его обязанность – поклоняться своему Гурудеву, гуру-парампаре, Вьясадеве, Радхе-Кришне и всем учителям нашей преемственности.

В «Шри Чайтанья-чаритамрите» и «Чайтанья-бхагавате» есть описания того, как преданные Шри Чайтаньи Махапрабху проводили Вьяса-пуджу. В назначенное время все преданные Господа собрались в доме Шривасы Пандита (См. прим. 2). Накануне Шри Чайтанья Махапрабху сказал им: «Все должны принять участие во Вьяса-пудже в Шриваса-ангане». Пока преданные пели киртан и готовили все необходимое для Вьяса-пуджи, Шриваса Пандит попросил Нитьянанду Прабху: «Пожалуйста, надень гирлянду на Шри Вьясадеву». Нитьянанда Прабху ответил что-то неопределенное. Он медлил, прошло около получаса. Но как только пришел Чайтанья Махапрабху, Господь Нитьянанда сразу же схватил гирлянду и надел ее на Махапрабху.

Кто такой Шри Чайтанья Махапрабху?

Он – Сам Кришна, проникшийся сокровенным настроением Шримати Радхики. Он – Радха и Кришна вместе. Поэтому Его милость превосходит милость Радхи и Кришны по отдельности.

Когда вы повторяете Святые имена Кришны учитываются оскорбления, которые вы совершаете.

Однако, когда вы воспеваете святые имена Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Нитьянанды Прабху, просто взываете «О, Гаурачандра! О, Нитьянанда!», слезы наполнят ваши глаза, и все оскорбления исчезнут. Нитьянанда Прабху провел Вьяса-пуджу, как это было описано, тем самым, показав, что благодаря поклонению Радхе-Кришне, или Шри Чайтанье Махапрабху, поклонение всей гуру-парампаре и Шриле Вьясадеве будет завершенным.

Я хочу также сказать вам, что сегодня в 16.00 будет солнечное затмение. Поэтому мы должны принять прасадам до этого, поскольку во время затмения не следует принимать никакой прасад. Во время затмения не нужно ничего есть, не нужно пить и следует воздержаться даже от того, чтобы ходить в туалет. После затмения необходимо принять омовение в океане, в Ганге или в любом священном месте. Океан здесь рядом [фестиваль хари-катхи Шрилы Нараяны Госвами Махараджа проходил на курорте Десару, Южная Малайзия, прямо на берегу океана], поэтому можете принять омовение в нем или где пожелаете.

В завершение хочу сказать вам еще несколько слов. Что такое гуру-пуджа? Значит ли это, что достаточно предложить цветы лотосным стопам Гурудева? Нет. Это значит – вишрамбха-гуру-сева (близкое и сокровенное служение Гурудеву). Отдайте гуру всего себя – предайтесь ему. Вы еще не предались.

манаса, деха, геха, йо кичху мора
арпилу тува паде, нанда-кишора!

«Свой ум, тело, семью – все, что у меня есть, я принес к Твоим лотосным стопам, о Нанда-кишора!» (Манаса, деха, геха, стих 1).

В этой молитве Шрила Бхактивинода Тхакур говорит: «О, Нанда-кишора, все, что я называю своим – моих детей, мать, отца, жену и всех остальных родственников – я предлагаю Твоим лотосным стопам. Отныне я подобен Твоему псу – что бы Ты мне не дал, я буду принимать только это». Ученик не принадлежит самому себе. Он полностью принадлежит Гурудеву, и потому он не может его ослушаться. Все свои действия ученик должен совершать для удовольствия Гурудева, поэтому вам необходимо знать, как удовлетворить гуру.

Шрила Рупа Госвами удовлетворил Шри Чайтанью Махапрабху:

шри-чайтанья-мано бхиштам стхапитам йена бхутале
свайам рупах када махйам дадати сва-падантикам

«Когда Шри Рупа Госвами даст мне прибежище у своих лотосных стоп? Поняв сокровенное желание Шри Чайтаньи Махапрабху, он положил этом мире начало Его миссии, и потому он очень дорог Господу» (Шри Према-бхакти-чандрика, Нароттама дас Тхакур).

Он распространил учение Шри Чайтаньи Махапрабху, написав такие книги, как «Уджджвала-ниламани», «Бхакти-расамрита-синдху», «Видагдха-мадхава», «Лалита-мадхава» и многие другие. Шрила Рупа Госвами также является Вьясой (потому что он дал процесс чистого, спонтанного бхакти Шри Шри Радхе и Кришне), а Шри Чайтанья Махапрабху – это отец Вьясы (потому что Вьяса – Его проявление).

Итак, сегодня Вьяса-пуджа, или Гуру-пуджа. Постарайтесь отдать Гурудеву все свое сердце, не оставляйте ничего себе. Все принадлежит Гурудеву, поэтому воспевайте, памятуйте и доставляйте ему удовольствие.

А сейчас идите и сразу же примите прасадам, а после затмения вы можете пойти и принять омовение.

Гаура-премананде!

* * *

Примечания:

1. «В день Вьяса-пуджи ачарья должен поклоняться своему гуру, гуру-парампаре и упасье (почитаемым личностям). Согласно правилам проведения Вяса-пуджи (вьяса-пуджа-паддхати), в этот день он должен провести обряд поклонения следующим семи группам личностей:

1) гуру-панчаке (Шри Гуру, Парам-гуру, Парамештхи-гуру, Паратпара-гуру, Парампаратпара-гуру);

2) ачарья-панчаке (Шри Шукадеве, Раманудже, Мадхве, Вишнусвами, Нимбадитье);

3) вьяса-панчаке (Шри Ведавьясе, Пайла Риши, Вайшампаяне, Джаймини, Суманте);

4) санакади-панчаке (Шри Санаке, Санат-кумару, Санатане, Санандане, Вишваксене);

5) кришна-панчаке (Шри Кришне, Васудеве, Санкаршане, Прадьюмне, Анируддхе);

6) упасья-панчаке (Шри Радхе, Кришне, Гауре, Гададхаре, Шри Гурудеву);

7) панча-таттве (Шри Кришне Чайтанье, Нитьянанде Прабху, Адвайте Ачарье, Гададхаре Пандиту, Шривасе Тхакуру).

Следовать этой «Вьяса-пуджа-паддхати» Шрилы Прабхупады – высший долг всех Шри Гаудия-сарасват-вайшнавов» (Ачарья Кешари Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами: Его жизнь и учение).

2. «Однажды вечером, после нагара-санкиртаны, Шри Чайтанья Махапрабху собрал всех преданных в доме Шривасы Пандита и объявил: «Завтра Вьяса-пуджа. Шриваса, мы проведем Вьяса-пуджу в твоем доме. У тебя есть все необходимое для этого?». Шриваса Тхакур ответил: «Да. У меня есть священный шнур, орехи бетеля, рис и все, что нужно». Тогда Махапрабху назначил время: «Будьте готовы в девять утра». На следующий день все пришли вовремя, но сам Шри Чайтанья Махапрабху немного опоздал. Придя, и увидев, что все ждут Его, Он спросил: «Чего вы ждете? Нитьянанда Прабху – Мой гуру, Мой гуру-варга (старший). Я считаю Его Своим старшим братом, но Его Гурудев является Моим парам-гурудевом (гуру духовного учителя). Таким образом, Нитьянанда – гуру Моего Гурудева, поэтому проводить Вьяса-пуджу будет Он». [Нитьянанда Прабху принял посвящение у Лакшмипати Тиртхи, гуру Мадхавендры Пури (парам-гуру Шри Чайтаньи Махапрабху). Нитьянанда Прабху, таким образом, являлся духовным братом Шри Мадхавендры Пури, но принимал его как Своего шикша-гуру].

Незадолго до того, как Махапрабху пришел в Шриваса-ангам Шриваса Тхакур, Шри Адвайта Ачарья и остальные преданные попросили Шри Нитьянанду Прабху провести Вьяса-пуджу. Они сказали Ему: «Пожалуйста, начинай». Нитьянанда Прабху ответил: «Да, да. Я как раз собирался сделать это. Я начну прямо сейчас». Но Он ничего не делал и просто сидел на месте. Затем пришел Шри Чайтанья Махапрабху и с порога спросил Нитьянанду Прабху: «Почему ты медлишь? Начинай Вьяса-пуджу». Тогда Нитьянанда Прабху взял красивую и ароматную гирлянду, и надев ее на Шри Чайтанью Махапрабху, сказал: «Ты – Сам Господь Кришна». Затем Нитьянанда Прабху стал проводить арати и пуджу Шри Чайтанье Махапрабху.

Махапрабху смутился, думая: «Что Он делает?».

Однако Нитьянанда Прабху – это Сам Шри Баладева Прабху, – Он обладает полным знанием всех таттв (основополагающих истин). В действительности Его лотосные стопы покоятся на головах всех таттв.
Он ответил: «Я все делаю правильно.

Мы стараемся удовлетворить почитаемое Божество Шрилы Вьясадевы – Расамайи Шри Кришну, который является акхила-расамрита-синдху (океаном нектара чистых трансцендентных рас). Это и есть Вьяса-пуджа.» (Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, отрывок из лекции, прочитанной 21 января 2004г., Гавайи).


источник информации: http://purebhakti.ru/content/view/198/72/

Автор статьи: Абхинанда дас.
Раздел: Новости общества БВ Нараяны Махараджа.
Категория: Фестивали (региональные, всесоюзные).


Скриншоты:
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Апр 10:07

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)