Loading...
Error



(Rock/Rock'n'Roll) The Beatles (All my Beatles) (1958-2009) - 2010, MP3, VBR 192-320 kbps

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

AntonStorm

Стаж: 13 лет

Сообщений: 74

Откуда: Чусовой

Россия

post 27-Май-2010 11:49

Quote

The Beatles (All my Beatles) (1958-2009)

Страна: UK
Жанр: Rock/Rock'n'Roll
Год выпуска: 2010
Формат: MP3
Битрейт аудио: VBR 192-320 kbps
Продолжительность: 15 часов 36 минут
Трэклист:
The Early Tapes Of The Beatles With Tony Sheridan (1961 year)
Please Please Me (1963)
With The Beatles (1963)
A Hard Day's Night (1964)
Beatles for Sale (1964)
Help! (1965)
Rubber Soul (1965)
Revolver (1966)
Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967)
Magical Mystery Tour (1967)
The Beatles (1968)
Abbey Road (1969)
Yellow Submarine (1969)
Let It Be (1970)
Hey Jude (1970 year)
Beatles For Sale (2009 Stereo Remaster)
Anthology 1 (1958-1964)
Sborka (33 tracks)
The Beatles (1967-1970) (The Blue Album)
Доп. информация: Все знают группу Битлз, но далеко не все знают, что они также были преданными Кришны!
Встреча Свами Прабхупады с Битлз
Репортер: Откуда вы черпаете Вашу силу?
Джон: От Харе Кришна.
Йоко: Да, мы получаем ее оттуда. Мы не отрицаем этого.
Джон: Мы можем спорить с некоторыми учениками, но при чем тут Харе Кришна? Обманываемся мы, повторяя мантру или нет, покажет время. Пока судить рано, но мы полностью верим в нее.

(Эта беседа между Джоном Ленноном, Йоко Оно и писателем Ивом Нортоном была опубликована в "Монреал Стар" в июне 1969 года.)
В холодную декабрьскую ночь 1966 года пожилой индийский свами, в окружении около пятнадцати своих последователей, с инструментами уселись в микроавтобус и отправились в верхнюю часть Лондона на студию звукозаписи близ Таймс Сквер. Они не были профессиональными музыкантами, но всего за несколько часов записали долгоиграющую пластинку, от которой даже продюсер пришел в волнение. Это был особый альбом, нечто большее, чем просто музыка. Это было и пение, и медитация: это было поклонение. Спустя несколько месяцев в небольшой храм в нижней части восточного Нью-Йорка пришло письмо. Кто-то прослушал альбом и рассказал о нем "Битлз". Они заказали сто экземпляров.

Позже в ноябрьском интервью 1980 года Джордж Харрисон будет вспоминать о впечатлении, которое произвел на них альбом Свами Бхактиведанты "Сознание Кришны": "...Я помню как мы пели ее (Харе Кришна мантру). В течении нескольких дней, когда мы плыли мимо греческих островов, Джон и я с гавайским банджо, пели Харе Кришна. Мы пели около шести часов подряд, потому что однажды начав, ты уже не в силах остановиться. Мы просто не могли остановиться. Было такое впечатление, что как только ты останавливаешься сразу все меркнет."

"Из твоего письма я понял, что мистер Джордж Харрисон сочувствует нашему движению, поэтому, если Кришна и в самом деле доволен им, он сможет присоединиться к нам и распространять движение санкиртаны по всему миру. Волею судьбы "Битлз" оказались в центре внимания всех людей соседних европейских стран и Америки. Его привлекает наше движение санкиртаны, и, если мистер Джордж Харрисон возьмется организовать большую группу санкиртаны, в которую войдут "Битлз" и преданные из ИСККОН, мы, несомненно, сможем изменить лицо мира, измученного махинациями политиканов."

Подружившись с Джорджем, лондонские преданные стали с еще большим волнением ждать приезда в Лондон Прабхупады. Теперь, когда с ним хотел встретиться человек, знаменитый во всем мире, они чувствовали, что у них есть еще одна возможность угодить Прабхупаде и что их проповедь в Лондоне увенчается успехом. Благодаря своему знакомству с сознанием Кришны, а так же собственному духовному развитию, Джордж стал выражать преданность Господу Кришне в своих песнях. Читая "Бхагавад-гиту как она есть" с комментариями Прабхупады, он осознал превосходство личностной концепции Бога над безличной. Гуру-даса показал Джорджу стих в "Гите", где Кришна говорит о том, что Он является основой безличного Брахмана. Джорджу нравилась философия сознания Кришны, но из осторожности он не спешил выказывать безраздельную преданность Прабхупаде и Кришне. Преданные вели себя с ним соответственно, стараясь не докучать ему.

11 января Шрила Прабхупада написал преданным в Лондон еще одно письмо, в котором поделился новыми мыслями о том, как Джорджу лучше всего служить Кришне. "Я очень рад, что мистер Харрисон сочиняет такие песни, как "Господь, которым мы так долго пренебрегали". Он человек вдумчивый. Когда мы встретимся, я объясню ему, что означает разлука с Кришной, и они смогут сочинять песни, которые наверняка понравятся людям. Эти песни нужны всем и, если они будут написаны и исполнены такими кумирами публики, как "Битлз", их ожидает огромный успех."

Позднее Джордж запишет несколько таких песен. Его песня "Мой нежный Господь" целых два месяца лидировала в Америке среди сорокапяток, а альбом "Жизнь в материальном мире", который разошелся миллионным тиражом, в течение пяти недель удерживал первое место в хит-параде, проводимом английским журналом "Билборд".

И вот преданные отправились к Джорджу домой, чтобы сделать пробу. Джордж записал наложением гитару. Через несколько недель преданные пришли снова и прослушали запись. Джордж был готов сделать пробу в студии, и преданные договорились встретиться с ним и с его другом, музыкантом Билли Престоном, в студии "Трайдент" на Сент-Энз Элли. Проба продолжалась несколько часов и прошла успешно. Джордж и Шьямасундара назначили день настоящей записи.

В день записи около двенадцати преданных, в том числе несколько новичков-англичан, собрались в студии звукозаписи фирмы ЭМИ на Эбби Роуд. Когда первая группа преданных подъехала к студии на "мерседесе" Джорджа, толпа подростков запела мантру Харе Кришна на мотив, ставший популярным благодаря рок-мюзиклу "Волосы". Пока Ямуна рисовала на лбах у инженеров звукозаписи вайшнавские тилаки, Малати принялась распаковывать корзины с прасадом, которые привезла с собой, а другие преданные развесили на стенах изображения Кришны и зажгли благовония. Студия "кришнаизировалась". Пол Маккартни и его жена Линда сели за пульт, и запись началась. Работа спорилась, и первая сторона сорокапятки была готова меньше чем за час. Джордж играл на органе, а Мукунда на мриданге. Ямуна солировала, Шьямасундара подпевал, а голоса остальных сливались в стройном хоре. Чтобы не сбиться, преданные медитировали на Прабхупаду и просили его послать им духовную силу. На четвертой пробе все прошло гладко. В самом конце Малати неожиданно для себя ударила в медный гонг. Затем они записали обратную сторону пластинки - молитвы Шриле Прабхупаде, Господу Чайтанье и Его спутникам, а также молитвы, обращенные к шести Госвами. Позже Джордж наложением записал бас-гитару и другие голоса. Все - преданные и техники - остались очень довольны. "Успех обеспечен", - пообещал Джордж.

Всего за несколько недель до приезда Прабхупады вышла пластинка "Харе Кришна мантра". Фирма "Эппл" сама позаботилась о рекламе, привезла журналистов и фотографов. В ярко раскрашенном автобусе они подкатили к бело-голубому павильону, где собрались преданные вместе с Джорджем. В первый же день было продано семьдесят тысяч экземпляров. Через несколько недель преданные появились в популярном телевизионном шоу "Топ оф зэ попс" и исполнили "свою песню". Поместье Джона Леннона, ранее принадлежавшее семейству Кэдбери, занимало шестнадцать гектаров лугов и леса и состояло из большого особняка и многочисленных служебных построек. Джон со своей женой Йоко жил в большом доме, а Прабхупаде и преданным они отвели узкое здание, в котором раньше жила прислуга. В здании было четыре квартиры, и в нем поселилось около пятнадцати преданных; одну квартиру они оставили для Прабхупады и его слуги. Ленноны уже не в первый раз принимали у себя преданных. Несколькими месяцами раньше, в мае, преданные вместе с Джоном и Йоко пели Харе Кришна в их номере-люкс монреальского отеля "Куин Элизабет".

11 сентября 1969г. Совместно с фирмой звукозаписи "Эппл" и немецкой авиакомпанией "Люфтганза" преданные организовали встречу Прабхупады в лондонском аэропорту Хитроу. Когда он спустился по трапу самолета, его посадили в автомобиль и провели в помещение для почетных гостей, минуя пограничные и таможенные формальности. Прабхупада вышел из здания аэропорта и направился к сверкающему белому "роллс-ройсу", который любезно предоставил ему Джон Леннон. Прабхупада сел, скрестив ноги, на заднем сиденье. Лимузин был с затемненными стеклами и телевизором в салоне. Преданные были так возбуждены, что никто из них даже не догадался сесть в машину вместе с Прабхупадой, и шофер повез его в Титтенхерст одного. Всю дорогу Прабхупада сидел молча, лишь временами было слышно, как он читает мантру, а шофер так же молча вел машину по извилистой дороге, увозя его из аэропорта. Вот он и в Англии. Его отец, Гоур Мохан, всегда противился тому, чтобы он ехал в Англию. Как-то один из дядьев Прабхупады сказал Гоуру Мохану, что его сын должен поехать в Англию, чтобы выучиться на адвоката. Но Гоур Мохан не согласился с ним. Если его сын поедет туда, эти люди, которые едят мясо, пьют вино и помешаны на сексе, могут оказать на него дурное влияние. Однако теперь, семьдесят лет спустя, Прабхупада все же приехал в Лондон - но не для того, чтобы на него повлияли англичане, а чтобы самому повлиять на них. Он приехал научить их тому, о чем они забыли. Начало было благоприятным, Кришна проявил к нему особую благосклонность. Когда он жил в Нью-Йорке один без гроша в кармане, он считал это милостью Кришны. А теперь он ехал по Англии в роскошном лимузине с личным шофером, и это тоже было милостью Кришны. Видя в этой поездке часть плана Кришны, Прабхупада сосредоточил все свои мысли на исполнении воли своего духовного учителя, независимо от того, как сложатся обстоятельства.

Прабхупада приехал в поместье раньше своих учеников. Но те, кто остался в усадьбе, радостно встретили его и провели в комнату, приготовленную для него на втором этаже флигеля для слуг. В небольшой комнате было прохладно и сыро, там стоял низкий рабочий стол, и весь пол был застлан коврами, принесенными из других комнат. Смежная комната была еще меньше и совсем пустой. Прабхупада присел к столу. "А где же все?" - спросил он. Откинувшись к стене и взглянув в окно, он увидел, что идет дождь. После полудня Джордж, Джон и Йоко заглянули к преданным. К тому времени Прабхупада уже пообедал, и Шьямасундара пригласил их навестить его. Джордж обернулся к Джону и спросил: "Хочешь пойти к нему?" Бородатый, в очках, с волосами до плеч, хозяин Титтенхерста согласился. Проявила любопытство и Йоко. Все трое прошли в комнату Прабхупады. Встретив гостей благосклонной улыбкой, Прабхупада, сидевший за столом, пригласил их войти и сесть. К нему пришли двое самых знаменитых людей Англии, и Кришна хотел, чтобы он поговорил с ними. Прабхупада снял с себя гирлянду и передал Шьямасундаре, указав, чтобы он повесил ее Джорджу на шею.

- Спасибо, - сказал Джордж. - Харе Кришна.

Прабхупада улыбнулся: - Это благословение Кришны.

- Харе Кришна, - повторил Джордж.

- Да, - сказал Прабхупада, - В "Бхагавад-гите" есть стих:

йад йад ачарати шрештхас
тат тад эветаро джа нах
са йат праманам куруте
локас тад анувартате.

Смысл этого стиха в том, что обыкновенные люди всегда следуют примеру великих личностей. Йад йад ачарати шрештхах. Шрештхах значит "великие люди". Ачарати - "делают". Что бы ни делали великие люди, остальные всегда подражают им. Если великий человек говорит, что это хорошо, то все остальные соглашаются с ним и тоже начинают считать, что это хорошо. По милости Господа вы стали лидерами, кумирами тысяч молодых людей. Они любят вас. Так что, если вы дадите им что-нибудь по-настоящему хорошее, мир изменится к лучшему.

Хотя Джордж и Джон были приблизительно того же возраста, что и большинство учеников Прабхупады, он считал их шрештхами, лидерами, которых уважают и с которыми считаются в обществе.

"Вы тоже стремитесь дать миру мир, - продолжал Прабхупада. - Время от времени я читаю ваши высказывания. Вы так же озабочены, как и все. Каждый добродетельный человек должен стремиться к тому, чтобы дать миру мир. Нужно только знать, как это сделать". Он объяснил им "формулу мира", изложенную в "Бхагавад- гите": обрести подлинный мир может только тот, кто при знает Верховную Личность Бога владельцем всего сущего, целью всех жертвоприношений и другом каждого живого существа.

Затем со всей прямотой Прабхупада сказал то, на что раньше только намекал: им следует изучить философию сознания Кришны и помочь распространить ее во всем мире.

"Я прошу вас, по крайней мере постарайтесь как можно глубже вникнуть в эту философию, - сказал он. - Если она вам понравится, примите ее. Вы ведь тоже хотите что-то дать миру. Попробуйте дать миру это знание. Вы читали наши книги, "Бхагавад-гиту как она есть"?"

Джон: Я читал отрывки из "Бхагавад-гиты", но не знаю, чей это был перевод. Переводов так много.

Прабхупада: Да, все переводы разные, поэтому мы и подготовили это издание - "Бхагавад-гита как она есть".

Прабхупада сказал, что материальный мир - это юдоль страданий. Природа жестока. В Америке президента Кеннеди считали самым удачливым и счастливым человеком, его уважали и почитали во всем мире. "Но в какую-то долю секунды, - Прабхупада громко щелкнул пальцами, - его не стало. Все здесь бренно. Где он теперь? Если жизнь вечна, если живое существо вечно, то куда он отправился? Что он делает? Счастлив он или страдает? Где он родился, в Америке или в Китае? Этого не знает никто. Несомненно только одно: он - вечная душа, и потому продолжает существовать.

Прабхупада рассказал им о переселении душ. И снова обратился к ним с просьбой: "Постарайтесь понять эту философию, и, если она вам понравится, примите ее. Вы ведь стремитесь к чему-то прекрасному. Как вы находите мое предложение?" Оба битлз переглянулись, но ничего не ответили. Прабхупада, довольный, тихо рассмеялся. "Вы умные ребята. Попробуйте разобраться сами". Прабхупада спросил гостей, какой философии они следуют.

- Следуем? - переспросил Джон.

- Мы ничему не следуем, - сказала Йоко. - Мы просто живем.

- Мы занимались медитацией, - сказал Джордж. - Точнее, я занимаюсь медитацией, мантра-медитацией.

Они стали задавать вопросы - такие вопросы Прабхупада слышал уже много раз. После того как Прабхупада рассказал им о природе Брахмана, всепроникающей духовной энергии Верховной Личности Бога, Йоко выразила сомнение в том, что Брахман может сохранять чистоту и не деградировать со временем. Прабхупада посоветовал ей серьезно изучать ведическую философию, чтобы глубже понять ее смысл. Джону и Йоко, убежденным эклектикам, трудно было согласиться с тем, что Прабхупада говорил об авторитете Вед.

Джон: "Нам нужно еще все просеять, как песок, чтобы увидеть, кто же в конце концов прав".

Прабхупада: "Нет. Постарайтесь понять одно. Почему эти люди - если Кришна не является высшим авторитетом, - почему они берут книгу Кришны и переводят ее? Подумайте сами".

Джордж: "Я не говорил, что Кришна не является Всевышним. Я верю в это. Здесь какое-то недоразумение, связанное с переводом "Гиты" с санскрита на английский. Я уже говорил, что есть много переводов, и я думаю, мы поняли так, будто вы хотите сказать, что только ваша версия, ваш перевод является авторитетным, а другие - нет, но у нас не было расхождений по поводу того, кем является Кришна".

Прабхупада: "Хорошо. Если вы верите, что Кришна - Верховный Господь, если вы придерживаетесь этого мнения, значит, вам надо посмотреть, кто сильнее всех привязан к Кришне. Один человек круглые сутки прославляет Кришну, а другой не говорит о Нем ни слова. Разве такой человек может считаться преданным Кришны? Разве тот, кто не хочет даже произнести имя Кришны, может называть себя Его представителем? Если Кришна - истинный авторитет (с чем вы согласны), то те, кто непосредственно связан с Кришной, так же являются авторитетами". Беседа длилась более часа, после чего Прабхупада раздал Джону, Джорджу, Йоко и преданным, которые находились в комнате, прасад. Если эти шрештхи примут сознание Кришны, это принесет благо им и многим другим людям. Он исполнил свой долг, дал им такую возможность. Он рассказал им об учении Кришны, а принять его или отвергнуть - решать им самим. Джон сказал, что его ждут дела, извинился и направился к выходу. Когда все вышли, Йоко, спускаясь по лестнице, по вернулась к Джону и сказала: "Посмотри, как просто он живет. А ты бы так смог?"

В сентябре 1969 года Свами Бхактиведанта, ныне ушедший из этого мира, основатель движения Харе Кришна, приехал в гости в Титтенхарст Парк, прекрасное имение площадью в восемьдесят акров, принадлежавшее Джону Леннону. Три-четыре раза в неделю Свами, который позднее стал известен как Шрила Прабхупада, читал публичные лекции в высоком здании в северной части имения, в ста ярдах от особняка, где проживали Джон и Йоко. Здание прежде использовалось как зал для концертов камерной музыки, но теперь несколько учеников Шрилы Прабхупады, проживавшие вместе с ним в гостиных комнатах имения, установили там меленький алтарь с Божеством и подиум для Шрилы Прабхупады. Здание никогда не имело названия, но после прибытия Шрилы Прабхупады все стали называть его "Храмом". Они до сегодняшнего дня называют его "Храмом", и не считая недавнего дополнения - огромного малиново-золотистого органа, почти закрывающего высокую западную стену, оно стоит неизменным в окружении комплекса студии звукозаписи, принадлежащей Ринго Старру.

Шестьдесят девятый год был для Джона годом интенсивных поисков социального и личного освобождения. Он уже побывал у Махариши и позже увлечется древней терапией и левыми политическими идеями. Он переживал важный переходный период: в марте они с Йоко Оно поженились, и "Битлз" был близок к распаду.

14 сентября Джон, Йоко и Джордж Харрисон, после вкушения индийской вегетарианской пищи, приготовленной преданными в "Храме", отправились на квартиру Шрилы Прабхупады, чтобы познакомиться с ним. За три месяца до этого в Монреале некоторые преданные из Харе Кришна пели с Джоном и Йоко во время записи пластинки "Give peace a chance" (дайте миру шанс). И вот теперь они должны были встретиться с Гуру, который принес Харе Кришна мантру на запад. Их оживленная беседа со Шрилой Прабхупадой касалась пути, ведущего к миру и освобождению, вечности души, перевоплощения, природы Бога, квалификации гуру, авторитетности Бхагавад-гиты.

Разговор иногда принимал легкую юмористическую окраску, иногда становился напряженным, и читатель будет поражен тем, как пророчески использовал Шрила Прабхупада факт убийства президента Кеннеди для драматической иллюстрации мимолетности человеческой жизни и того, как душа продолжает жить после смерти тела. Все это найдет отклик в будущих песнях Джона. Объясняя, что Джону ничего не следует бояться ни в жизни, ни в смерти, Шрила Прабхупада объясняет: "Когда тело прекратит свое существование, Вы будете продолжать существовать... душа вечна, а тело преходяще. Но это маленькая частица Абсолюта внутри нас (душа) очень велика по сравнению с любым материальным знанием. Практически материальное знание не является знанием вообще. Оно скрывает истинное знание. Но когда человек освобождается и достигает освобожденного знания, его знание несравнимо выше самых совершенных материальных познаний."

Преданные часто встречались с Джоном и Йоко. Джон, который поначалу был заинтересован только в деловом партнерстве с преданными, со временем проникся к ним симпатией, однако его друзья советовали ему держаться подальше от Свами и его учеников. Поэтому он избегал близкого общения с ними.

Ишана дас: Я работал на кухне, а Джон сидел за пианино. У него на кухне стояло пианино, большое такое пианино, с которого соскоблили весь лак, оставив лишь голое дерево. Так вот, он сидел за пианино и, импровизируя, пел мантру Харе Кришна. Он был действительно великим музыкантом и играл Харе Кришна в самых разных стилях: "блуграсс", классическом, в стиле рок-н-ролл и многих других. Он совершенно свободно переходил от одной манеры к другой, все время напевая Харе Кришна. У него это получалось совершенно естественно, и видно было, что в музыке он настоящий гений. Таким образом он меня развлекал, да и ему самому это доставляло огромное удовольствие. И тут, в самый разгар этой вдохновенной музыкальной импровизации, этого пения Харе Кришна, на кухне появилась его жена Йоко Оно в пеньюаре, или как он там называется, и страдальческим тоном произнесла: "Ради Бога, Джон, у меня просто раскалывается голова. Пожалуйста, прекрати и пойдем со мной наверх".

Джордж был другим. Его влекло к Прабхупаде. Когда один из преданных спросил его: "Почему из всех битлз только вы заинтересовались сознанием Кришны?" - Джордж ответил: "Это моя карма. Духовность - одна из особенностей моего знака Зодиака".

Джордж Харрисон: Прабхупада выглядел именно так, как я его себе представлял. Перед встречей с ним я испытывал смешанное чувство страха и благоговения. Но что мне по нравилось в нем позднее, когда я стал чаще встречаться с ним - это то, что он относился ко мне скорее как к другу. Я чувствовал себя с ним легко и свободно, гораздо лучше, чем вначале, потому что во время нашей первой встречи я не понимал, о чем он говорит, и мне казалось, что я слишком мирской даже для того, чтобы просто находиться рядом с ним. Но потом я расслабился и мне с ним стало гораздо легче. Он же всегда был очень сердечен со мной. Нельзя сказать, что он разговаривал со мной как-то по-особому, не так, как с другими. Он всегда говорил только о Кришне, неважно, кто был перед ним в данный момент. Когда бы мы ни встретились с ним, он всегда оставался самим собой. Не так, что один раз он скажет вам повторять мантру Харе Кришна, а в следующий раз говорит: "Ах, нет, я ошибся", - нет, он всегда оставался самим собой. Видеть его всегда было для меня удовольствием. Иногда я забегал к нему, даже если не собирался этого делать, я все равно заходил, полагая, что просто должен зайти, и всегда после встречи с ним у меня было очень хорошо на душе. Я чувствовал, что он проявляет ко мне личный интерес. Каждая встреча с ним доставляла мне удовольствие.

Джорджа влекло к Кришне, и он любил петь Харе Кришна. Еще до встречи с Прабхупадой он кое-что узнал о Кришне от Махариши-Махеш Йоги, из автобиографии Парамахамсы Йогананды и из своего путешествия по Индии. Однако только после бесед с Прабхупадой он смог понять, что Господь Кришна является Абсолютной Истиной и началом всех начал.

Джордж: Прабхупада помог мне понять этот разносторонний метод, дающий человеку возможность приблизиться к Кришне. Например, прасад. Я думаю, прасад - очень важная вещь, даже если это всего лишь тактический прием. Как в той пословице: путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. Ну что ж, даже если это путь к духовной душе человека - так или иначе, метод действует. Что может быть лучше: вы пели и танцевали или просто сидели и разговаривали, и вдруг вам подносят угощение? Это как благословение. А потом вы учитесь касаться Его или вкушать Его, и это тоже очень важно. Кришна безграничен. Я был благодарен Прабхупаде уже за то, что он беседует со мной и обрушивает на меня весь этот поток новой информации. Даже когда сопротивляется ум, все это - тоже Кришна. Больше ничего и не нужно знать, достаточно знать, что все есть Кришна. Этот мир - тоже Его материальная энергия, Его вселенская форма. В книгах Прабхупады есть иллюстрации - Кришна в сердце собаки, коровы и человека. Это помогает вам осознать, что Кришна находится в сердце каждого живого существа. Хотя Прабхупада, вероятно, учил и неким высшим аспектам философии, но из всего, что он говорил, лично я вынес более глубокое понимание того, что Кришна пребывает везде и во всем. Прабхупада рассказывал о различных аспектах Кришны и давал человеку возможность везде и всюду видеть Кришну как личность. Я имею в виду, что на свете нет ничего, что не было бы Кришной.

Прабхупада считал Джорджа "славным юношей" и преданным Кришны. Согласно "Бхагаватам", какое бы положение ни занимал человек в материальном мире, если он не является преданным Господа и никогда не произносит святых имен Бога, у него не может быть никаких достоинств. Многие свами и йоги в Индии, даже те, кто считает себя вайшнавами, не верили в святые имена Кришны и не понимали их важности. Однако Джордж любил петь мантру Харе Кришна и включал святое имя Кришны в свои песни, которые пользовались огромной популярностью во всем мире. Таким образом, сочиняя музыку, он служил Кришне и это отличало его от остальных. Мистер Джордж Харрисон производит впечатление очень умного юноши и к тому же Милостью Кришны очень удачливого. В первый день он пришел ко мне вместе с Джоном Ленноном, и мы беседовали около двух часов. Он хотел поговорить со мной еще, но сейчас уехал к своей больной матери в Ливерпуль. Прабхупада не мог не видеть, что Джордж богат, а Господь Чайтанья строго наказывал преданным, ведущим жизнь в от речении, избегать общения с мирскими людьми. Но вместе с тем Господь Чайтанья учил, что преданный должен пользоваться любой возможностью для того, чтобы распространить сознание Кришны. Если этот юноша будет помогать нашему движению, это может стать для нас хорошим подспорьем, ведь в конце концов он человек со средствами. В духовной жизни с богатыми людьми следует обращаться крайне осторожно. Иногда нам приходится иметь с ними дело в интересах проповеди. Строго говоря, Господь Чайтанья Махапрабху запрещал преданным в сознании Кришны общаться с подобными людьми, однако у нас есть указание Рупы Госвами о том, что для распространения сознания Кришны мы должны пользоваться любой благоприятной возможностью. Прабхупада вел себя с Джорджем осмотрительно, и вместе с тем просил его повторять святое имя, принимать прасад Господа и посвятить Ему все свое творчество.

Джордж: Прабхупада никогда не говорил, что я должен перестать заниматься тем, чем я занимаюсь. Я слышал, что время от времени он говорил своим ученикам, что я - хороший преданный, ему нравились мои песни и многое другое из того, что я делал. Мне он этого никогда не говорил, но я часто слышал об этом от других. Мне также очень нравилось то, что я не чувствовал с его стороны никакого давления, он никогда не требовал, чтобы я присоединился к движению и посвятил сознанию Кришны все свое время. Думаю, если бы он все время давил на меня и говорил: "Почему бы тебе не бросить все, что ты делаешь, и не по селиться в одном из наших храмов?" - это только все испортило бы. Он ни разу не дал мне понять, что я другой, что я не из их круга. Никогда он не говорил ничего подобного. Я считаю себя, так сказать, преданным в штатском. Это факт. Свои отношения с ним я видел так: я должен помогать, когда и чем могу, поскольку я знаком со многими влиятельными людьми. Так общаются между собой все воспитанные люди - вы просто что-то пытаетесь сделать и чем можете помогаете друг другу. Он всегда был доволен мной, потому что я всегда старался чем-нибудь помочь ему. Я имею в виду не помощь храму Кришны как таковому, а вообще все духовное, что я делал - мои песни или что-то еще - все это радовало Прабхупаду. Он относился ко мне очень дружелюбно. Он всегда повторял имя Кришны; иногда он и меня просил это делать - все время или как можно чаще повторять Харе Кришна. Думаю, как только человек начинает постоянно повторять мантру, он сразу ощущает на себе ее благотворное воздействие. Есть такие гуру, которые всем дают понять, какие они важные, но Прабхупада говорил: "Я - слуга слуги слуги Кришны", - и это было действительно так. Он никогда не говорил: "Я - самый великий" или "Я - Господь Бог" и тому подобное. Он всегда считал себя слугой, и мне это очень нравилось. Я думаю, это признак духовности. Чем больше знает человек, тем глубже он понимает, что он слуга. А чем меньше он знает, тем легче ему возомнить себя даром Божьим всему человечеству. Так что, хотя он был очень сильной и духовно развитой личностью, в нем всегда жило необыкновенное смирение и скромность. И я думаю, что это - самое важное, потому что, встречаясь с ним, человек учился не столько слушая то, что он говорит, сколько на его примере, глядя на то, как он живет и что делает.

Прабхупада со своим окружением и Джон и Йоко со своим, представляли собой поистине странное сочетание. Через два дня после приезда Прабхупады в Титтенхерст Джон и Йоко улетели в Канаду выступать с "Плэстик Оно Бэнд" на фестивале "Возрождение рок-н-ролла" на стадионе "Варсити" в Торонто. В октябре Джон и Йоко записали "Свадебный альбом" и начали работу над фильмом "Цирк рок-н-ролла", а Джон записал "Колд турки" (Так на жаргоне называется особое психическое и физическое состояние наркоманов после внезапного и полного прекращения употребления ими привычного наркотика. (Прим. переводчика.)). Джон по природе своей был человеком застенчивым, но преданные, работавшие в усадьбе, скоро поняли, что у него доброе и щедрое сердце. Он приглашал преданных навсегда поселиться в Титтенхерсте и на его ферме. Все, что у него есть, говорил Джон, он готов разделить с ними. В конце концов Прабхупада и его ученики уехали из поместья, но их беседы с Джоном в Титтенхерсте нашли отражение в песне "Мгновенная карма", написанной Джоном приблизительно в это время. Джордж Харрисон, общаясь с Прабхупадой, всегда вел себя очень смиренно, так же, как ученики Прабхупады. Прабхупада с Джорджем вместе принимали прасад - обед с самосами, халавой, овощами, сметаной и пури, приготовленный специально для них. Во время прасада Прабхупада рассказал, что некоторые вриндаванские панды (профессиональные гиды, показывающие паломникам святые места) любят поесть. Один из них однажды так объелся, что чуть не умер, но сына своего поучал: "Во всяком случае, я умираю от переедания, а не от голода. Смерть от голода - бесславная смерть". Разговаривая с Джорджем, Прабхупада улыбался, он поблагодарил его за подаренное поместье.

- Вы видели мою комнату? - спросил Прабхупада. - Дом-то на самом деле ваш, но комната - моя.

- Нет, нет, - запротестовал Джордж, предпочитая играть роль смиренного ученика. - Это дом Кришны и ваша комната.

Когда Джордж признался Прабхупаде, что, приняв сознание Кришны, он стал терять друзей, Прабхупада сказал ему, что из-за этого не стоит беспокоиться. Он прочел Джорджу отрывок из "Гиты", где Кришна говорит о том, что постичь Его можно, только занимаясь преданным служением.

"В будущем, - сказал Джордж, - ИСККОН так разрастется, что ему понадобится свой управленческий аппарат".

Прабхупада: "Я разделил мир на двенадцать зон, в каждой из которых у меня есть свой представитель. До тех пор пока они будут следовать духовным принципам, Кришна будет помогать им".

Перед уходом Джордж пообещал Прабхупаде, что окажет ему содействие в приобретении новых храмов. Позже Прабхупада заметил: "На Джорджа низошла милость Кришны".

Прабхупада так любил проповедовать именитым гостям, что стремился делать это повсюду. "В какое бы место я ни приехал, - писал он в письме к одному из своих учеников, - мои ученики должны устраивать для меня встречи с влиятельными людьми, и я буду рассказывать им о движении сознания Кришны".
Profile PM

dionus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 38

Откуда: Днепропетровск

Украина

post 29-Май-2010 10:10 (спустя 1 день 22 часа)

Quote

“Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Матф.7:21)

Исходя из цитаты "- Мы ничему не следуем, - сказала Йоко. - Мы просто живем.", называть их всех преданными - опрометчиво. Сочувствующими, интересующимися - это да.
Profile PM

tatyana

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1

Откуда: оттуда

Россия

post 29-Май-2010 10:27 (спустя 16 минут)

Quote

Все преданные живут просто!
Profile PM

dionus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 38

Откуда: Днепропетровск

Украина

post 29-Май-2010 13:51 (спустя 3 часа)

Quote

Смотря чему преданные. Преданные своим чувствам просто живут, наслаждая свои чувства. Преданные Кришне просто живут, следуя наставлениям Кришны, святых и гуру.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 29-Мар 09:33

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)