Loading...
Error



“РЕИНИЦИАЦИЯ”: НАСУЩНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ИЛИ ДУХОВНАЯ ОШИБКА?!

Ответить на тему

Общались ли вы лично с Сад Гуру?

да   50%  50%  [ 2 ]
нет   50%  50%  [ 2 ]

Всего проголосовало : 4

 
Автор Сообщение

ahiles

post 09-Июн-2010 16:01

Quote

“РЕИНИЦИАЦИЯ”: НАСУЩНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ИЛИ ДУХОВНАЯ ОШИБКА


«От гуру следует отказаться, если он высокомерен, не может отличить правильное поведение от неправильного или придерживается ложных взглядов. Этот гуру и все, кто слушает его сомнительные поучения, навечно отправятся в ад.
Такому гуру нельзя поклоняться.
Более того, его следует отвергнуть, особенно, если он питает недобрые чувства к вайшнавам.
Того, кто повторяет мантру , полученную от невайшнава, ждет наказание в аду. Поэтому нужно снова принять гуру , который является вайшнавом. Так гласят священные писания».
«Бхакти сандарбха». 238


Однажды в электронной конференции ISKCON Guru Vrinda разгорелась оживленная дискуссия на тему так называемой “реинициации”, или “истинной инициации”, которую последователи Нараяны Махараджа весьма настойчиво рекомендуют принять преданным ИСККОН. Как выяснилось, разобраться в этом вопросе не так просто, как это может показаться на первый взгляд… Тем не менее, долг каждого ученика – четко понимать свои обязанности по отношению к гуру, а также знать этикет поведения с другими преданными, ибо “все вайшнавы являются гуру”.

Ни для кого не секрет, что существует немало преданных, по тем или иным причинам покинувшим ИСККОН в поисках чего-то “более возвышенного”. Что ж – как говорится, “насильно мил не будешь”, да и не в правилах духовной жизни принуждать человека к тому, куда отдать свое сердце. Все равно каждый решает это сам.
Однако, мы постоянно сталкиваемся с необходимостью сделать правильный выбор в той или иной ситуации – выбор, который в первую очередь должен быть основан на принципах духовной науки. А отношения с гуру являются тем звеном, которое связывает нас с Верховным Господом, и каждый серьезный ученик понимает, что от правильного поведения в этих отношениях зависит его духовная жизнь. Конечно, наш гуру не всегда находится рядом – скорее наоборот, да случается так, что связь эта как-то не очень ощущается… “А существуют ли у меня, вообще, отношения с духовным учителем? А вдруг он не чистый преданный? Что же будет со мной?” – подобные мысли – далеко не редкость в уме начинающего преданного, к каковым относится большинство из нас. И тут возникает заманчивое предложение…

Суть дискуссии, разгоревшейся в КОМе, сводится к тому, что последователи Нараяны Махараджа пытаются убедить членов ИСККОН в том, что их духовный учитель является уттама-адхикари, преданным высочайшего уровня, что именно он является истинным преемником Шрилы Прабхупады и потому лишь он способен дать истинную дикшу – духовное посвящение.

Агха-рипу прабху, принявший посвящение у Нараяны Махараджа, пишет:

“Если “инициированный” ученик еле дочитывает (или не читает вообще) свои круги, не знает смысла дикша-мантр, которые повторяет, смотрит по ночам видик, ходит на дискотеки и т.д. – есть ли у него шраддха? Получил ли он дикшу или просто прошел обряд инициации? Если “инициированный” ученик совершает свою садхану для того, чтобы избавиться от страданий, - знает ли он что-либо о цели бхакти-садханы, для чего она нужна? Занимается ли он бхакти-садханой? Можно ли говорить о посвящении? Очевидно, нет.

Поэтому, если Шрила Нараяна Махараджа, или Шрила Бхактиваллабха Тиртха Махараджа, или в прошлом Шрила Шридхара Махараджа, Шрила Бхактипрамода Пури Махараджа дают или давали посвящение тем, кто прошел “обряд” инициации, они никого не реинициировали – они дали им истинную шраддху, истинное посвящение, истинную самбандху, истинную садхью, истинную садхану – то, чего не было”.

Как можно видеть, здесь приведены достаточно веские доводы в пользу реинициации тех учеников, которые не получили от своих гуру достаточно сильной веры, глубокого знания, а также силы следовать правилам и предписаниям садхана-бхакти. Однако стоит ли винить в этом духовного учителя?

Поэтому у одной из участниц дискуссии возник вопрос: “А я полагала, что если у меня духовные проблемы, то это от недостатка усердия и искренности, и вообще, моя вина! А по вашим словам выходит, что это из-за того, что я просто прошла обряд инициации, а дикшу на самом деле так и не получила. И для того, чтобы получить истинную дикшу и обрести шраддху, мне следует обратиться к кому-то другому? Ведь в первый раз я ничего этого не получила? И вообще, это не моя вина, что у меня нет шраддхи?

И еще вопрос: я не сомневаюсь в том, что среди учеников гуру из других матхов, перечисленных в вашем письме, тоже были и есть нерадивые ученики. Почему?”

Далее Агха-рипу прабху утверждает: “Если он (Шрила Нараяна Махараджа) видит, что человек по той или иной причине не получил истинной дикши, как она описана в шастрах, и у него нет настоящей связи с рупануга-сампрадайей, он дает посвящение. Это не называется реинициацией, это называется просто инициацией”.

Мадана-мохан прабху ответил на его письмо следующим образом:

Примите мои почтительные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде и его верным последователям. Можно мне, не вступая в эту дискуссию, задать лишь один вопрос Агха-рипу прабху? Не усматривайте в нем подвоха – за ним лишь желание посмотреть на ситуацию Вашими глазами.

Я нахожусь сейчас в Нью-Дели, и до меня доходят вести о том, что иногда происходит в обществе вайшнавов во Вриндаване. Так вот, как бы Вы расценили поведение вайшнава, который в свое время получил “просто инициацию” в ИСККОН, затем “просто инициацию” у Шрилы Нараяны Махараджа, а теперь “просто инициацию” у одного вайшнава на Радха-кунде, каждый раз мотивируя свой переход тем, что, говоря Вашими словами, он:

…по той или иной причине не получил истинной дикши, как она описана в шастрах, и у него нет настоящей связи с рупануга-сампрадайей, и что вопрос с гуру каждый решает в своем сердце и в согласии с шастрами. Но если кто-то нашел причины получить посвящение у того или иного уттама-вайшнава в рупануга-сампрадайе, мы не должны осуждать его за это и несправедливо называть это “реинициацией”. Радоваться надо: махат-севам…

Ваши комментарии?

К сожалению, это не сиюминутная дань моде, а печальная тенденция в поведении некоторых учеников с довольно долгой историей.

Так, при Бхактисиддханте Сарасвати некоторые из учеников, не имевшие твердой веры в его революционный подход к практике рагануга-бхакти (которая, по его мнению, должна основываться на проповеди и символизировалась в гербе Гаудия-матха печатным станком и мридангой), тайком ходили на Радха-кунду за “настоящей рагануга-дикшей” – на всякий случай, чтобы обеспечить себе возвращение в духовный мир в полученную от уттама-адхикари-гуру сиддха-деху, если вдруг “нововведения” Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати “не сработают”.

Так, самый блестящий и ученый из учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати по тем или иным причинам потерял веру в него, сложил в себя сан санньяси и принял инициацию в рагануга-сампрадайе на Радха-кунде. Он вместе с другим преданным, любимым учеником Шрилы Бхактисиддханты, написал книгу, критикующую его методы практики преданного служения и проповеди, приравнивая их к апасиддханте и мирской варнашраме. Некоторые из его многочисленных учеников пошли по его стопам…

И, ставшие после ухода Шрилы Бхактисиддханты духовными учителями, его ученики сталкивались с тем же самым – некоторые их последователи начинали считать, что причина их недостаточно быстрого прогресса в духовной жизни – незрелость их гуру, и искали быстрого решения проблемы “просто инициацией” у тех, кого считали, в отличие от своих гуру, уттама-вайшнавами.

Так, при Шриле Прабхупаде некоторые из его учеников просили его благословений найти “настоящего” духовного учителя или втихомолку получали посвящение у его духовных братьев, а в одном случае – у брата Бхактисиддханты Сарасвати, который резко расходился с ним по вопросам духовной практики. Причина чаще всего все та же – недостаток веры в своего духовного учителя и стремление к “быстрорастворимому” духовному совершенству.

Добавим, что тоже самое делали и делают некоторые ученики Гоур Говинды Махараджа и того же Нарайаны Махараджа.

То, что происходит в наши дни, в поколении преемников Шрилы Прабхупады, отличается от прошлого немногим. Примером тому – ситуация, которую я описал Вам в начале своего письма.

…по той или иной причине не получил истинной дикши, как она описана в шастрах, и у него нет настоящей связи с рупануга-сампрадайей.

Разумеется, это дает все основания сомневаться, получили ли они настоящую дикшу. Но что тому виной? Недостаточно высокий уровень Шрилы Бхактисиддханты? Его учеников? Шрилы Прабхупады? Шрилы Нараяны Махараджа? Гуру ИСККОН? Бабаджи с Радха-кунды, если после инициации у них преданный через некоторое время оставляет духовную практику вообще, что, кстати, тоже не редкость? (Если пойти еще дальше, то можно вспомнить случай с Кала Кришнадасом, который отказался от личного общения с Самим Шри Чайтаньей Махапрабху, предпочтя ему жаркие объятия цыганки. Бросает ли это тень на Господа Чайтанью?)

Или, может, виной тому – недостаток веры и верности ученика наставлениям духовного учителя? Дефицит трех витаминов в рационе ученика: пранипата, парипрашны и севы? Похоже, именно так должен думать честный ученик.

Дикша – двусторонний процесс (именно процесс, а не торжественный момент возложения банана в огонь), в котором вера и верность наставлениям гуру -– та неотъемлемая часть дикши, ответственность за которую несет сам ученик.

Этот процесс, по описанию Шрилы Бхактивиноды Тхакура, состоит из пяти частей: тапы, пундры, намы, мантры и яга. То, что мы обычно понимаем под дикшей – это четвертый элемент, мантра. Но самым первым этапом является тапа – осознание своего жалкого и плачевного положения в материальном мире, глубокое раскаяние и твердая вера в то, что преданность наставлениям гуру – единственный путь к спасению из пут майи. Без этого первого этапа остальные четыре будут, в той или иной степени, обесценены и поверхностны.

В этой связи, мне кажется, следует перевести дискуссию в плоскость обсуждения обязанностей ученика и способов укрепления его веры в наставления духовного учителя. Тогда можно надеяться на ее духовную плодотворность. Это намного актуальнее для нас, чьими бы учениками бы ни были…

Разумеется, может быть много разных причин, приводящих к потере веры ученика. Но прежде, чем искать их вовне, а тем более в духовном учителе, честный ученик тысячу раз проверит чистоту, твердость и искренность своих мотивов и полноту исполнения своего долга.

Ваш слуга,
Мадана-мохана дас.

--------------------------------------------------------------------------------



Шрила Нарахари Саракара Тхакур в своей книге “Шри Кришна Бхаджанамрита” описывает, каким образом преданный должен строить отношения со своими дикша- и шикша-гуру (включая тот случай, когда инициирующий учитель сходит с пути преданного служения). Если дикша-гуру не является падшим, то ученик просто обязан спрашивать у него разрешение на получение наставлений от других учителей – даже если они находятся на более высоком духовном уровне, чем его собственный гуру. Таков этикет. Шикша-гуру, то есть духовный наставник, всегда играет роль помощника дикша-гуру. Ниже приводится отрывок из книги Его Святейшества Шиварамы Свами “Шикша-гуру” (Приложение 4):

“Мы нигде не находим прямых указаний Прабхупады, которые давали бы учителям санкцию пользоваться равным авторитетом, или упоминаний о том, что наставник (шикша-гуру) должен играть главную роль. В этой книге приводилось множество подтверждений тому, что наша сампрадая по своей природе является шикша-сампрадаей, или что, в целом, все гуру занимают равное положение. Однако, что касается практического взаимодействия дикша- и шикша-гуру в процессе освобождения своего подопечного, Шрила Прабхупада высказывает следующую точку зрения:

“Шикша-гуру не означает, что он говорит то, что противоречит наставлениям дикша-гуру. Тогда он не шикша-гуру, а негодяй. Ибо это является оскорблением, гурор авагья. Первое оскорбление называется гурор авагья, или открытое неповиновение авторитету духовного учителя. Это первое оскорбление. Разве может такой оскорбитель совершать прогресс в повторении святого имени? Конечно, нет. Все заканчивается в самом начале. Гурор авагья: в этом все и кроется. Если человек действует вопреки воле духовного учителя, он будет не в состоянии сохранить чистоту. У него нет права играть роль шикша-гуру или кого-нибудь еще. Ему тотчас приходит конец” (лекция, Гонолулу, 4 июля 1974 г.).

В следующей цитате Шрила Прабхупада приводит различие между шикша- и дикша-гуру, называя последнего садху, а не духовным учителем. Он объясняет природу их взаимоотношений, подчеркивая, что наставник обязан поддерживать наставления шикша-гуру. Наставник играет вспомогательную роль, дополняя инициирующего гуру.

“Если К. Махараджа говорит то же, что и я, его можно принять в качестве шикша-гуру. Гуру-шастра-садху. Духовный учитель один, это бесспорно. К. Свами можно скорее считать садху, а не духовным учителем; или же гуру-наставником” (письмо, 20 июля 1974 г.).

“Кришна Бхаджанамрита” подтверждает, что все шикша-гуру, невзирая на уровень их духовного могущества, оказывают поддержку дикша-гуру. Далее приводятся некоторые цитаты из этой книги.

“Если инициирующий и наставляющий учителя не обладают большой духовной силой, или, иными словами, не отличаются особым духовным могуществом, чтобы давать наставления о пути преданного служения, то преданный может выслушать наставления от другого возвышенного вайшнава. Тем не менее, после этого ученик обязан отправиться к своему духовному учителю, чтобы получить у него подтверждение или указания” (46).

В этом стихе говорится, что ради завершения духовного образования ученик может обратиться за наставлениями к шикша-гуру, однако все эти наставления затем необходимо подтвердить у своего дикша-гуру. Следовательно, акцент опять смещается в сторону инициирующего гуру, который является точкой отсчета и высшим авторитетом в жизни ученика.

“Послушный сын отправляется на заработки и и затем отдает накопленные деньги своему отцу, после он может попросить у него некоторую сумму и, обладая полным правом распорядиться полученными деньгами по своему усмотрению, потратить их на собственные нужды. Точно так же ученик может выслушать полезные наставления от другого возвышенного вайшнава, но затем он обязан вернуться и представить их на рассмотрение своему духовному учителю. После этого нужно вновь выслушать те же самые наставления от собственного гуру вместе с необходимыми разъяснениями” (48).

Кроме подтверждения наставлений, дикша-гуру может давать дополнительные разъяснения. Это ясно указывает на то, что шикша-гуру не может действовать по собственной прихоти. Он дополняет гуру, дающего посвящение. Следует отметить, что автор постоянно подчеркивает превосходство наставника с точки зрения духовного могущества. Несмотря на то, что он является более возвышенным преданным, ученик обязан вновь выслушать все данные им наставления из уст собственного учителя, который занимает более низкое духовное положение. Это, несомненно, подчеркивает долг ученика перед дикша-гуру и взаимосвязь функций двух духовных учителей.

“Если сын, зарабатывая деньги, не приносит их отцу и вместо этого распоряжается ими сам, наслаждаясь накопленным богатством, он считается падшим сыном и грешником. Аналогично, если ученик выслушивает других вайшнавов, пусть даже их наставления являются истинными и полезными, но затем не просит подтверждения собственного учителя и, таким образом, сам, лично, принимает указания от других учителей, он является дурным учеником и грешником” (49).

Чтобы подчеркнуть плачевное положение ученика, который отклоняется от принципов правильного поведения, автор подбирает очень веские слова.

“Поэтому всем вайшнавам следует всегда выражать почтение, достойное духовного учителя. Тем не менее, тело, ум и слова необходимо посвящать служению собственному гуру” (50).

Несмотря на то, что остальным вайшнавам можно поклоняться наравне со своим дикша-гуру, и несмотря на то, что другие преданные могут занимать более высокое положение, и ученик может получать наставления из других источников, тем не менее, его сердце и душа принадлежат собственному гуру, ибо ученик вечно находится в неоплатном долгу перед ним.

“Даже если ученик в процессе преданного служения нарушил волю духовного учителя, все равно не нужно отказываться от своего гуру. Напротив, нужно всегда хранить верность ему, ибо все авторитеты утверждают, что покровительство собственного гуру – самое лучшее и совершенное (даже в том случае, когда другой духовный учитель более могущественен)” (51).

Здесь Нарахари Саракара использует терминологию, похожую на ту, которой пользовался Шрила Прабхупада (“не настоящий гуру”), называя дикша-гуру “собственным” учителем, а также подчеркивает, что его покровительство следует считать самым лучшим. В заключение приведем стих 53:

“Хотя в обычной жизни старшие или младшие братья отца порой могут осуждать его, сыновьям все равно следует оставаться под его опекой. Подобно этому, преданный не должен покидать прибежища духовного учителя, даже если он подвергается критике со стороны своих старших или младших духовных братьев. Как сын в своей жизни зависит от милости отца, так и прогресс ученика в преданном служении должен полностью зависеть от силы и покровительства духовного учителя” (53).

Для всех вайшнавов, идущих путем преданного служения, этот совет трудно переоценить. Духовная жизнь подразумевает чувство глубокой признательности и верности гуру; преданный должен верить в него так же, как в Самого Господа Кришну. В этом секрет успеха. Нарахари Саракара подчеркивает важность отношений с учителями, которым ученик обязан в первую очередь. Если он не способен хранить верность даже по отношению к ним, то что уж говорить о связи с остальными шикша-гуру и Господом Кришной? Поэтому дикша-гуру занимает главенствующее положение, а прочие наставники только помогают ему в служении”.

Даже если наставления от других шикша-гуру можно принимать лишь с позволения своего инициирующего учителя, что уж говорить о том, чтобы заново принять посвящение – пусть даже у другого уттама-адхикари! Сделать это можно лишь в том случае, если собственный дикша-гуру пал. Поэтому те преданные, которые получают инициацию заново “при живом гуру”, фактически, признают его падшим.

Вспомните случай с Гададхарой Пандитом, который обратился к Господу Чайтанье с просьбой заново дать ему мантру гаятри (хотя до этого он получил уже ее от Пундарики Видьянидхи). Как Господь Чайтанья разгневался на Своего спутника! В шастрах можно найти немало примеров того, что, встречая более возвышенных вайшнавов, истинные ученики всегда отдавали предпочтение своему дикша-гуру, даже если он находился на более низком уровне.

Конечно, если дикша-гуру дает разрешение принять покровительство другого, более возвышенного вайшнава, это следует только приветствовать. Но давал ли нам Шрила Прабхупада указания искать прибежище за пределами ИСККОН? За редкими исключениями, ответ был однозначным: “Нет”. Давал ли нам Шрила Прабхупада указания не обращаться в другие духовные организации – за тем, чтобы получать наставления о том, как достичь высшего духовного совершенства (не говоря уже о том, чтобы заново получать там посвящение)? Ответ: “Да”. Подобные указания давались им неоднократно.

Шрила Прабхупада неоднократно подчеркивал, что “секрет успеха в духовной жизни заключается в том, чтобы сделать указания своего духовного учителя сутью своей жизни”.

В письме от 20-го ноября 1971 года Шрила Прабхупада пишет:

“Отвечаю на твой последний вопрос: каждого, кто учит нас чему-то, можно считать духовным учителем. Получая посвящение, мы еще не становимся совершенными. Нет. Необходимо обучение. И если мы принимаем наставления от своих старших духовных братьев, то можем относиться ко всем ним как к своим гуру, в этом нет ничего плохого. На самом деле у тебя только один духовный учитель – тот, кто дает тебе посвящение, также как у тебя только один отец. Но к каждому вайшнаву нужно относиться как к прабху, господину, старшему, и с этой точки зрения, если я чему-то у него учусь, я могу считать его своим гуру. Но я не имею права ослушаться своего духовного учителя и называть своим духовным учителем кого-то другого. Это неправильно. Я могу называть кого-то своим духовным учителем только в том случае, если он учит меня в строгом соответствии с тем, чему учил мой духовный учитель, давший мне посвящение. Ты понимаешь?”

Дискуссию можно продолжать бесконечно. В заключение этой статьи, пожалуй, стоит привести цитату из последнего письма Мадана-мохана прабху, посланного им в ту же конференцию:

“Шрила Прабхупада, строго говоря, является для нас не дикша-, а шикша-гуру. Однако его положение в ИСККОН особенное, поскольку именно его наставления формируют для нас, последователей ИСККОН, ту стратегию или систему координат, в которой мы рассматриваем наставления нашего собственного духовного учителя, а также возвышенных вайшнавов и гуру из других духовных организаций. Мы принимаем из их лотосных уст все то, что помогает нам хранить и укреплять нашу верность наставлениям Шрилы Прабхупады, а значит, и его движению, и руководству его движения, и его представителям, по его воле принимающим на себя обязанности наших шикша- и дикша-гуру, а также его учению и его духу. Во всех других случаях мы почтительно склоняемся перед ними и молим их о прощении за неспособность, по своей духовной ограниченности, воспользоваться их наставлениями сполна, и просим их благословений оставаться под сенью лотосных стоп Шрилы Прабхупады…

Несомненно, Шрила Прабхупада черным по белому пишет:

НЕ СЛЕДУЕТ СТАНОВИТЬСЯ ДУХОВНЫМ УЧИТЕЛЕМ, НЕ ДОСТИГНУВ УРОВНЯ УТТАМА-АДХИКАРИ… ВОТ ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ПРИНЯТЬ В КАЧЕСТВЕ ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ УТТАМА-АДХИКАРИ. Что же значит уттама-адхикари в этом контексте? Должен ли такой преданный видеть Кришну во всем движущемся и неподвижном? Находиться на уровне по меньшей мере бхавы? Плакать в разлуке с Кришной? Говорить только о расе? Практиковать рагануга-бхаджан во Врадже всю свою сознательную жизнь? Цитировать наизусть “Удджвала-ниламани”?

Может быть, и так. Но какой смысл вкладывает в это слово Шрила Прабхупада? Заглянем в предыдущий абзац, который был почему-то обойден здесь вниманием:

“Когда человек осознает себя вечным слугой Кришны, он теряет интерес ко всему, что не связано со служением Кришне. Всегда думая о Кришне, изобретая новые методы распространения святого имени Кришны, он понимает, что единственным его занятием должно быть распространение сознания Кришны по всему миру. Такого преданного СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ УТТАМА-АДХИКАРИ, и нужно немедленно искать общения с ним, основанного на шести принципах (дадати пратигрихнати…). На самом деле, такого возвышенного уттама-адхикари вайшнава следует принять своим духовным учителем…”

И еще несколькими страницами ранее, в том же комментарии:

“Когда преданный-неофит получает посвящение и занимается преданным служением под руководством духовного учителя, его следует немедленно признать подлинным вайшнавом и предлагать ему свои поклоны. Из многих таких преданных, кто-то может заниматься преданным служением с особой серьезностью, строго следуя всем регулирующим принципам, повторяя предписанное число кругов джапы на четках и постоянно думая о том, как распространять движение сознания Кришны. Такого вайшнава СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ УТТАМА-АДХИКАРИ, и всегда искать общения с ним”.

И последнее, в самом начале комментария:

“Уттама-адхикари, преданный высочайшего уровня, - это тот, кто поднялся до очень высокого уровня преданного служения. Уттама-адхикари полностью свободен от желания критиковать других, сердце его совершенно чисто, и он достиг стадии беспримесного служения Кришне. Согласно Шриле Рупе Госвами, следует всегда искать общества такого маха-бхагаваты, совершенного вайшнава, и возможности служить ему”.

Все встало на свои места. Как не увидеть в этих определениях Шрилу Индрадьюмну Свами, изобретающего все новые методы распространения святого имени по всему миру? Шрилу Ниранджану Свами, который глубоко осознал, что его единственным занятием должно быть распространение сознания Кришны по всему миру? Шрилу Радханатху Свами, чье сердце совершенно чисто и свободно от желания критиковать других? Панкаджангхри и Джананивасу прабху, бессменно служащих Шри Шри Радхе-Мадхаве и ашта-сакхи в Шридхаме Майапуре и источающих нектар сознания Кришны? Многих других вайшнавов, порожденных духовным могуществом и милостью Шрилы Прабхупады?

И даже тех, кто сейчас под ударами майи на какое-то время оставили движение Прабхупады, но совсем недавно творили чудеса, приводя к его лотосным стопам сотни тысяч обусловленных душ?

Заметьте, что каков бы ни был духовный уровень этих вайшнавов, в глазах Шрилы Прабхупады он достаточно высок, чтобы нам СЛЕДОВАЛО СЧИТАТЬ их УТТАМА-АДХИКАРИ, всегда искать общения с ними и принимать их духовными учителями – пока они остаются верными его наставлениям и миссии.

Почему Шриман Ананта-прагьята прабху, оставляя свое тело во Вриндаване, блаженно улыбался? Неужели причиной тому его счастливое неведение, что “его гуру был ненастоящий”, как сказал один из уважаемых оппонентов? Что его просто завернули в простынь, дали в руки банан, назвали индийским именем и заставили заниматься карма-йогой? И что потому все его мантры и проповедь были в лучшем случае агьята-сукрити?

Видимо, у Шримати Радхарани было на этот чет совсем другое мнение. И потому Она явилась Ананта-прагьяте прабху, вызвав его блаженную улыбку, и забрала в вечную лилу во Враджа-дхаме.

Как относиться ученику одного из замечательных духовных учителей ИСККОН к словам старшей преданной и вайшнави, которая, не успев подойти к нему, с изумлением спросила: “Ты еще не получил реинициации у Махараджа? Так чего же ты ждешь?”

Как, в свете всего сказанного, относиться к утверждениям некоторых вайшнавов о том, что гаятри-мантры, полученные от гуру ИСККОН, не действуют, потому что эти гуру не обладают гопи-вешей и сварупа-сиддхи? И что потому все, что предлагается Божествам учениками этих гуру, остается бхогой?

Ответы на эти и последующие вопросы пусть теперь каждый даст себе сам.

Спасибо за ваше внимание и простите за длинное нравоучительное письмо. Оно будет в этом форуме последним.
Простите также за оскорбления, если я, несмотря на все мои старания, их все же допустил.

Ваш слуга,
Мадана-мохана дас.

“Вайшнавские ведомости”, #10, 29 сентября 2000 г.

ИССЛЕДОВАНИЯ: ГУРУ ТАТТВА.

"Подлинный Сад Гуру не может пасть..."
Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада


КАКОВ ОН ГУРУ -У КОТОРОГO МОЖНO ПОЛУЧИТЬ ИНИЦИАЦИЮ И НЕ РАЗОЧАРОВАТЬСЯ ПОТОМ..

Тогда вопрос - а если действительно Гуру не квалифицирован,ведь Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и Бхактиуинода Тхакур говоорили,что Гуру должен быть необычным человеком,то есть не баддха дживой (см.15-16 главу "Джайва Дхарма" Бхактивинода Тхакур )
то есть Гуру должен быть либо нитьйа сиддхой (из духовного мира) - или саддхана сиддхой(когда достиг уровня "аштакальйа лилы" - но по природе изначально баддха джива).

Остальные Духовные Лидеры могут называться Гуру лишь условно - и огромное количество падений тому подтверждение.Ведь Гуру не может пасть априори - на то он и Гуру а не проходимец под этим названием.

И еще друзья - если Гуру достигает уровня Саддхана сидха (достигший совершенства) - то ему нечего боятся,что его ученик куда то уйдет к другому Гуру - ведь на абсолютном уровне все Гуру в духовном Мире с которым есть у такого Гуру связь.
Признак ограничения общения учеников - это уже что-то не то. Родители радуются,когда их дети дальше могут прогрессировать.

Специалисту высокого класса нечего боятся за своих подмастерий и это очевидно.
Когда квалификация более низкая - естественно прямопропорционально боязнь потерять учеников и последователей (фактически пратиштха -желание славы,почета,быть гуру или лидером в с чем-то... качеств 3 шлоки Шикшаштаки естественно уже нету).

Поэтому внимательны будьте с теми,кому Вы вручаете свою жизнь - пообщайтесь,как рекомендуют Писания год с Гуру чтобы понять действительно ли вы знаете Гуру или это просто пиар компания.Часто мы просто принимаем модного Гуру.

Эти исследования носят объективный характер и естественно ни имеют целью никого оскорбить или переманить,это просто анализ.

приложение ab


Шрила Бхактивинода Тхакур и Ш.Бхактисидханта Сарасвати Тхакур О Лжегуру [PDF]

http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=1490

ПИСЬМО Ш.БХАКТИ ТИРТХА СВАМИ О Ш.НАРАЯНЕ МАХАРАДЖЕ, Ш.ШРИДХАР СВАМИ [PDF]

http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=1389

Качества чистых преданных -

http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=1457

Разные уровни Духовных учителей

http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=1321

Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада - "Упадешавали"
(завещание/наставления) [PDF]

http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=1377

Бхакти Бибудха Бодхаян - Претенциозная преданность [PDF]

http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=1416

Шрила Бхактивинод Тхакур - Джайва Дхарма (Вечная религия души) [2000, PDF]

http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=1384

Святой Нароттам Дас Тхакур

http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=1591&view=newest#newest
с уважением ко всем.


Последний раз редактировалось: ahiles (2010-06-18 16:24), всего редактировалось 1 раз
 

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 14-Июн-2010 14:55 (спустя 4 дня)

Quote

Важный признак духовного посвящения.

ШБ песнь 1 глава 6 (Беседа Нарады с Вйасадевой).

Состоялось ли духовное посвящение или нет - об этом говорит признак.
Жизнь посвященного должна резко измениться (Нарада получает посвящение от мудрецов и Его жизнь резко меняется. Мать умирает от укуса змеи. И о пятилетнем мальчике больше некому заботиться. Это произошло, чтобы он всецело положился на милость Господа).
Это есть особая милость Господа (ШБ 1.6.10).

ШБ 1.6.5.
"Шри Нарада сказал: Великие мудрецы наделившие меня научными знаниями о трансцендентном, отправились дальше, а мне пришлось проводить свою жизнь следующим образом."
Комментарий:
Когда в своем прошлом рождении милостью великих мудрецов Нарададжи получил духовное знание, [i]его жизнь резко изменилась
, хотя он был всего лишь пятилетним ребенком. Этот важный признак проявляется после посвящения, полученного от истинного духовного учителя. Настоящее общение с преданными резко изменяет жизнь человека и ведет к духовному самоосознанию...[/i]

ШБ 1.6.9-10
"Однажды вечером моя бедная мать вышла из дому, чтобы подоить корову, и в этот момент, повинуясь верховному времени, змея ужалила ее в ногу.
Я принял это как особую милость Господа, который всегда желает блага Своим преданным, и с мыслями об этом отправился на север."

Комментарий: Близкие преданные Господа все воспринимают как указание Господа, желающего им блага. То, что с мирской точки зрения считается странным или трудным, они принимают как особую милость Господа... Материальное процветание - это своего рода материальная лихородха, но милостью Господа жар, вызванный ею, постепенно спадает, и к человеку приходит духовное здоровье. Но мирские люди не могут понять этого правильно.

Таким образом, мы видим из вышеприведенного, что важным признаком состоявшегося посвящения - являются резкие изменения в жизни. Процесс инициирован, т.е. процесс запущен. Это процесс освобождения от материальных привязанностей.
Господь по своей милости будет бить по привязанностям представленного (инициированного) перед ним Его слугой кандидата на отношения.
Если в нашей жизни после так называемого посвящения не происходят события связанные "с болевыми ощущениями" посягающими на наши привязанности - то посвящение еще не состоялось (будь человек хоть саньяс).
Также важным подпризнаком того, что человек получил особую милость является то, что при отрывании от привязанностей (Нарада , как пятилетний мальчик был привязан к материи, он любил её) - человек не робщит, а воспринимает это как заботу Господа о нем (Близкие преданные Господа все воспринимают как указание Господа, желающего им блага. ).
Шрила Прабхупада в комментарии к 10 стиху 6 глава ШБ указывает: что материалисты ждут от посвящения - поправки своего материального положения. Для них посвящение (даже когда они его для всех видимо выпросили) - это хороший вид сделки (Материальное процветание - это своего рода материальная лихородха, но милостью Господа жар, вызванный ею, постепенно спадает, и к человеку приходит духовное здоровье. Но мирские люди не могут понять этого правильно.)

При таком виде отношений к духовной культуре будут одни только проблемы.
Profile PM

ahiles

post 18-Июн-2010 16:28 (спустя 4 дня)

Quote

«Чистый вайшнав не имеет ни кармы, ни рождения, ни смерти. Всё, что он делает, трансцендентно и находится на одном уровне со Всевышним Господом»

Падма Пурана, 6.229.57


Великие Святые из посвящения не устраивали fireshow
(не записывали на видео,фото и прочие документальные доказательства).

"Кто не знает что такое реинициация, объясню.
Реинициацией именуется сознательный переход ученика (духовного искателя) от одного Учителя к другому Учителю, в данной традиции или с переходом в другую традицию.
Есть два вида Реинициации:

1-Первый когда ученик переходит к другому учителю, с благословения своего Гуру(Добровольная реинициация)

2-Когда Гуру совершает духовное падение. (Вынужденная реинициация)"


СВАМИ ВИШНУДЕВ

Падение Гуру:

1.Когда он становится по сути Майавади,хотя и выдает себя за преданного
(преданный притворщик)

2.Когда он критикует Вайшнавов несмотря даже на замечания старших преданных (у гуру также могут быть старшие преданные Садху-санньйаси из других организаций)

3.Когда он склонен к материальному накопительству и привлекается сексом с женщинами (мужчинами).

ПАДМА ПУРАНА


При вышеперечисленных случаях "Гуру" можно оставить и перейти к более квалифицированному Ачарье и не заниматься притворством,что есть прогресс.

1,2 категории Гуру - баддха дживы и склонны к падению...последняя категория гуру необычная Душа (см.6 главу Шри Харинама Чинтамани Бхактивинода Тхакура "Гуру необычная душа" )

"Человек должен не только получить мaнтру от истинного духовного учителя — Нaрaды Муни или одного из его предстaвителей в цепи ученической преемственности, но и повторять ее".

коммент ШБ 4.1
Шрила Прабхупада

То есть подлинному Духовному Учителю необязательно устраивать внешнее,так ка инициация это вообще процесс очень личностный Гурудев-ученик.

А если гурудев неквалифицирован(преданный притворщик,имеющий склонности к материальному существованию) - но может быть слишком много внешней "шелухи для неофитов".

Шридхар Свами говорил,что Гуру бывают 3х типов:

1.Которые стоят двумя ногами в майе и пытаются набирать учеников
2.Которые одной ногой уже в духовной реальности
3.Те,кто явлен сюда в этот мир из Духовной Реальности по просьбе Шримати радхарани.

Естественно,что на каком Гуру уровне он сможет лишь до своего уровня и подвести ученика,и чем меньше у него квалификации,тем больше внешней пестроты и больше он старается ограничить ученика от общения с более квалифицированными Гуру.Это просто зависть и неумение быть смиренным по отношению к более квалифицированным личностям.

Пример

Шримад Бхагаватам:

Маленький Дхрува получил соответствующим образом Мантру в правое ухо от Нарада Муни

"О сын цaря, теперь я открою тебе мaнтру, которую следует повторять во время медитaции. Тот, кто сосредоточенно повторяет эту мaнтру в течение семи ночей, сможет увидеть совершенных людей, пaрящих в небе".

"Ом нaмо бхaгaвaте васудевайa.
Это двенaдцaтисложнaя мaнтрa, с помощью которой поклоняются Господу Кришне. Нужно устaновить мурти, или мaтериaльную форму Господa, и, повторяя эту мaнтру, предлaгaть Божеству цветы, фрукты и другие кушaнья в строгом соответствии с укaзaниями aвторитетов и священных писaний. Однaко делaть это следует, учитывaя место, время и обстоятельствa."

Чайтанья Чаритамрита

Шри Чайтанья Махапрабху и другие Вайшнавы также от Ишвара Пурипады

Жития Святых

Локанатх Свами дал инициацию всего 1 ученику и Вы его прекрасно все знаете...

http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=1591

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур получил инициацию от Гаура Кишор дас Бабаджи также без особых внешних церемоний...ибо подлинное не требует делевой пестроты.

О Лже Гуру (статья)

http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=1490

Поэтому при выборе Гуру не будьте в массе - внимательно изучайте своего Духовного руководителя не в соответствии с пиаром или рекламой организации в которой находитесь а расспрашивайте у многих людей,чтобы не было глубокий психологических разочарований и т.д.когда "гуру падет" - Сад (Подлинный) Гуру (Учитель) пасть не может,он уполномочен Ш.Радхарани (Ш.Бхактипрагьйана Кешава Госвами Махарадж)

 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 20-Апр 00:55

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)