Loading...
Error



Критика со стороны вайшнавов (4-и основных потребности)

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 05-Ноя-2009 19:25

Quote

Многие преданные имеют склонность критиковать майю (иллюзорную энергию Кришны), перекладывая ответственность за свою глупость на кого-то … На самом деле , это признак слабости . Можно привести удачную аналогию с человеком , который отказался от курения или употребления алкоголя . Его первая реакция ,после отказа от психоактивных веществ - критика в адрес тех , кто еще не «бросил». Почему они критикуют ? Ответ прост: проще отказаться от того , к чему имеешь отрицательное отношение. Но эта свобода , в приведенном примере , имеет искусственную природу. Кришна , в «Бхагавад-Гите» говорит: «Тот , кто искусственно сдерживает свои чувства , от объектов , к которым они привязаны – является лицемером».
Какой же признак истинного освобождения от привязанностей ? По большому счету , это понимание , что даже алкоголик или наркоман ничем не отличается от тебя . Им движет:

- желание жить;
- нежелание умирать;
- жажда счастья (удовольствия);
- нежелание страдать.

Таким образом, единственное , чем живые существа отличаются – это источник получения удовольствия (счастья) , а потребности все те же.

Продолжение следует …


Последний раз редактировалось: admin (2009-11-06 12:19), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Gaura-mani

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1

Россия

post 05-Ноя-2009 20:47 (спустя 1 час 22 минуты)

Quote

Хари! Желание критиковать, вообще возникает из вожделения, так как критика это производная гнева. Исключения составляет критика осознавших себя душ. Но такие души не будут критиковать, так как у них отсутствует вожделение. Они склонны, смерено просить вас служить Кришне и вообще всем вокруг так, как в каждом видят Кришну. Но Кришна так, же говорит, что займи чувства в служении Мне и тогда ты освободишься от влияния майи. Свобода хороша, когда точно знаешь, что с ней делать. Как правило, под свободой подразумевают вседозволенность, что само по себе не может привести к хорошему.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 05-Ноя-2009 21:10 (спустя 23 минуты)

Quote

Харе-Кришна .

Если уж вы затронули тему первопричины, то первопричиной деградации духовности , является переход от "серверного" образа мышления ( когда ты предоставляешь\служишь) к "клиентскому" (когда ты пользуешься\получаешь) . Все что происходит после ( майя , гнев , жадность , вожделение) - это следствие неправильного "клиентского" образа мышления.
Profile PM

LLaDaNN CH!!!

Стаж: 14 лет

Сообщений: 69

Откуда: Москва

Россия

post 05-Ноя-2009 21:29 (спустя 19 минут)

Quote

вот и прокоментили)))) А Гаура-Мани это правильное имя?? Я имею ввиду не Вани??))))))
Profile PM

Darth Vader

Стаж: 14 лет

Сообщений: 861

post 06-Ноя-2009 06:01 (спустя 8 часов)

Quote

Критики берут карму на себя

Несмотря на то, что большинство людей не ценят критику в свой адрес, Веды говорят, что способность терпеливо сносить критику и прощать тех, кто нас критикует, очень полезно.

Библия, Коран и другие религиозные традиции также рекомендуют прощать тех, кто нас критикует. Интересно, что же происходит с критиками? Английский писатель и философ Альдос Хаксли объясняет это так: "Постоянно и глубоко концентрируясь на пороках и изъянах других, человек ощутит на себе пагубное влияние этой деятельности. Те, кто обращает свой взор не на Бога в себе, а на пороки других, никогда не смогут сделать этот мир лучше". Ни один человек не может, медитировать на недостатки, оставаясь при этом не затронутым этими недостатками. Направлять свою энергию против зла, вместо культивирования добра – очень опасно. Поступая таким образом, человек рано или поздно сойдет с ума. Грехи, которые он выискивает в других, переходят к нему самому, становясь частью его.

Ниже приводятся некоторые цитаты из ведических писаний, которые объясняют это:

para-svabhava-karmani
yah prasamsati nindatisa asu bhrasyate
svarthad asaty abhinivesatah


Тот, кто позволяет себе необдуманно восхвалять или критиковать других, очень скоро собьется со своего пути, запутавшись в иллюзорной двойственности. (Krishna to Uddhava. Bhag. 11.28.2)

sammanad brahmano nityam udvijeta visad ivaamrtasyeva cakanksed avamanasya sarvada
sukham hy avamatah sete sukham ca pratibudhyatesukham carati loke 'sminn avamanta vinasyati


Всю свою жизнь брахман должен помнить о том, что материальный престиж является ядом, тогда как бесславие подобно нектару. Если в конце концов человек научиться смиренно сносить все оскорбления, тогда все его беспокойства уйдут, и он будет спокойно засыпать, просыпаться и передвигаться с одного места на другое. Тот же, кто оскорбит такого человека, будет раскаиваться и благодаря этому обретет счастье в следующей жизни. (Manu-samhita 2.162-163. Quoted by Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur in Brahmanaand Vaisnava)

akrosaparivadabhyam
vihimsanty abudha budhanvakta papam
upadatte ksamamano vimucyate


Невежда склонен оскорблять мудреца своим злым умыслом и ударами в спину. Поступая таким образом, критик берет на себя груз грехов этого мудреца, которые тот сбрасывает с себя благодаря тому, что прощает эти оскорбления. (Vidura to Dhritarastra.Mahabharata, udyoga parva 34.74)

akrusyamano nakrosen manyur eva titiksitahakrostaram nirdahati sukrtam casya vindati

Человек, которого критикуют, не должен критиковать в ответ, даже если эта критика причиняет ему боль. Если же он будет это терпеть, то его терпение само уничтожит его критика, забрав у него все хорошие качества (последствия хороших поступков), которые перейдут к этому человеку. (Dattatreya to the Saddhyas. Mahabharata, udyoga parva 36.5)

arusyan krusyamanasya sukrtam nama vindati
duskrtam catmano marsi rusyaty evapamarsiti vai


Тот, кто всегда остается терпеливым и не поддается гневу, непременно обретет благочестие своего обидчика, тогда как его грехи перейдут от него к этому гневному человеку. (Bhishma to Yudhisthira. Mahabharata santi-parva 115.3)

pratyaksam gunavadi yah paroksam tu vinindakah
sa manavah svaval loke nastalokaparayanah


Человек, который прославляет кого-то в его присутствии, а за спиной поливает этого человека грязью, ничем не лучше собаки. У него нет никаких шансов подняться на высшие планеты. (Bhishma to Yudhisthira. Mahabharata, santi parva 115.11)
Profile PM

Крышень

Стаж: 14 лет

Сообщений: 5

post 17-Ноя-2009 17:17 (спустя 11 дней)

Quote

admin писал(а):

Если уж вы затронули тему первопричины, то первопричиной деградации духовности , является переход от "серверного" образа мышления ( когда ты предоставляешь\служишь) к "клиентскому" (когда ты пользуешься\получаешь) . Все что происходит после ( майя , гнев , жадность , вожделение) - это следствие неправильного "клиентского" образа мышления.
Какая замечательная аллегория от админа. Потрясающе!
Profile PM

бх_алекс

Стаж: 14 лет

Сообщений: 19

post 07-Фев-2010 21:44 (спустя 2 месяца 20 дней)

Quote

Sulocana писал(а):

Критики берут карму на себя

Несмотря на то, что большинство людей не ценят критику в свой адрес, Веды говорят, что способность терпеливо сносить критику и прощать тех, кто нас критикует, очень полезно.

Библия, Коран и другие религиозные традиции также рекомендуют прощать тех, кто нас критикует. Интересно, что же происходит с критиками? Английский писатель и философ Альдос Хаксли объясняет это так: "Постоянно и глубоко концентрируясь на пороках и изъянах других, человек ощутит на себе пагубное влияние этой деятельности. Те, кто обращает свой взор не на Бога в себе, а на пороки других, никогда не смогут сделать этот мир лучше". Ни один человек не может, медитировать на недостатки, оставаясь при этом не затронутым этими недостатками. Направлять свою энергию против зла, вместо культивирования добра – очень опасно. Поступая таким образом, человек рано или поздно сойдет с ума. Грехи, которые он выискивает в других, переходят к нему самому, становясь частью его.
Каверзный вам вопрос: Те, кто критикуют преданных со временем тоже чистыми преданными становятся?
(А, ведь, скольким из нас нравилось думать, что они идут в ад!)

ПС
Неужели все ксенофобы, вынужденны потом рождаться в прежде ненависном им меньшенстве?
Profile PM

ahiles

post 07-Фев-2010 23:43 (спустя 1 час 58 минут)

Quote

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.


Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам
 

ИШТАДЕВ ДАС

Стаж: 13 лет

Сообщений: 37

Откуда: NT

Россия

post 23-Июн-2010 23:31 (спустя 4 месяца 15 дней)

Quote

ТРИ ПАЛЬЦА НА НАС (Прабхупада говорил об этом, что когда бы мы ни показывали указательным пальцем на других, в это время три других показывают на нас самих).

Другими словами, в своем стремлении говорить о недостатках других, мы неосознанно говорим, на самом деле, о своих собственных. Поиск и нахождение недостатков в других, по сути, является собственной автобиографией.

Поиск недостатков происходит тогда, когда в людях на самом деле могут быть какие-то внешние недостатки, но бывает и так, что эти недостатки просто вымышленные, их не существует в действительности или же этот недостаток, который мы якобы замечаем, является очень незначительным, но мы раздуваем его до огромных размеров.
Profile PM

ahiles

post 24-Июн-2010 05:34 (спустя 6 часов)

Quote

"Критика - это духовная слабость.Никого не критикуйте!"
Ш.Бхактиведанта Нарайана Махарадж
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Мар 09:39

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)