Loading...
Error



Святые: кто они?

Страницы:   Пред.  1, 2

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 18-Апр-2010 12:16

Quote

Сева Туласин

Слишком поверхностно.

Приведу пример. Вам дали пост мэра города, тем самым возложив миссию заботы о его жителях. Вы получаете средство заботы (власть, деньги, репутацию) и начинаете наслаждаться средством (перечисленный выше список), при этом полностью всю жизнь отдавая работе и заботе о гражданах.

Святость не является внешним показателем.

Тхакур

Тот, кто еще в себе не увидел демоническую личность даже не начинал "курс лечения". Признание факта существования проблемы - только первый шаг к её решению. Но как много вы найдете тех, кто сделал первый шаг ? Этим всё сказано.
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 18-Апр-2010 12:28 (спустя 11 минут)

Quote

admin писал(а):

Тот, кто еще в себе не увидел демоническую личность даже не начинал "курс лечения". Признание факта существования проблемы - только первый шаг к её решению. Но как много вы найдете тех, кто сделал первый шаг ? Этим всё сказано.
Естественно - только с правдивости (по отношению к себе) возможно начало прогресса в духовной сфере.
Но засвечиваемся то мы пред Высшим, на сколько понимаю, посредством агьята-сукрити. Где то, да как то, когда то неосознанно соприкоснулись с духовным, посредством представителя Бога. Это было ещё в "грудном возрасте", когда и ходить то не могли, но нас начили вскармливать - ожидая первый шаг.
А первые шаги болезнены.
Поэтому то я и ищу общения с теми, кто правдив по отношению к себе, не скрывается за маской.
Profile PM

Сева Туласин

Стаж: 14 лет

Сообщений: 8

Антигуа и Барбуда

post 18-Апр-2010 12:38 (спустя 10 минут)

Quote

admin
Вера это действие подчинение воле Бога. Внешне это тоже проявляется.
Ваш пример я не очень понял вы хотите сказать что святость это всегда тягостно и получать удовольствие от проповеди и исполнения регулирующих принципов нельзя или что?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 18-Апр-2010 12:41 (спустя 3 минуты)

Quote

О какой внутренней "Курукшетре" и сражении может идти речь, если даже в себе человек демона не видит. В таком месте (человеке) сражение даже не начиналось.

Не хочу больше эту беседу продолжать ...

Сева Туласин
Вы можете читать махамантру, ходить в храмы, поклоняться божествам и быть демоном на все 100 %.

Я и так всё разложил по полочкам. Тот кто понял пример пусть и объясняет.

Только не надо долго и упорно "кричать в спину". Продолжать беседу по данной теме я не стану. Тот, кто в себе всё вышеперечисленное прочувствовал - тот поймет меня на 5 с плюсом. Кто не прочувствовал, будет цитаты приводить и т.д. Цитатами можно доказать даже свою святость, если хорошо постараться. Но так ли это - отдельный вопрос.
ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ПРАТИШТХИ

Шри Шрила Тхакур Бхактивинод
"Сасангини Саджджанатошани" 15.1-2

ПРАТИШТХА — уважение, почет, слава, положение.
ПРАТИШТХАША — желание пратиштхи, гордость.

Чем больше мы стремимся к духовному прогрессу, чем более религиозными стараемся стать, чем больше принимаем на себя обетов отречения, чем больше получаем знания, тем сильнее и сильнее оскверняет наше сердце и вторгается в наши поступки желание уважения и славы. Сколько усилий мы тратим, чтобы подавить вожделение, гнев, жадность, уныние, бред, на какие аскезы идем, чтобы обуздать индрийи, но в сердце растет и растет себе незаметно змееныш — жажда пратиштхи. Я научился аштанга-йоге и жду признания в качестве йога. Стоит кому-то сказать, что вся моя йога — это искусство пыль пускать в глаза, и сразу же во мне загорается гнев. Изучив множество Писаний, я стараюсь слиться с существованием Брахмана. Стоит кому-то сказать, что все мои усилия бесцельны, и сразу же во мне поднимается протест, и я начинаю обличать своего критика. Научившись контролю ума и чувств, умеренности, честности и остальным добродетелям, я веду благочестивую семейную жизнь, исполняя свои обязанности перед Богом и ближним. Стоит кому-то сказать, что вся моя карма-канда — просто бессмысленная трата времени и сил, как немедленно я чувствую себя оскорбленным — ведь стоит только задеть мою пратиштху, и весь свет становится не мил.

Какое может быть шанти у карми, джнани, йоги, мечущихся в поисках кто наслаждения, кто освобождения? Вполне понятно, что от желания пратиштхи они отказаться не могут. Но для Вайшнавов, не стремящихся ни к удовлетворению своих чувств, ни к избавлению от страданий, желать уважения и почета крайне недостойно.

Те, кто сегодня занимают положение ачарий Вайшнава-Дхармы, не способны потерпеть даже малейшего неуважения в свой адрес. На глазах у всех торопятся поставить стопы на голову каждому, кто им поклонится, чтобы продемонстрировать свой престиж. Нет ничего плохого в том, что ачарйе оказывают почтение, но что может ждать того, кто старается обеспечить поклонение самому себе? И как это низко — гневаться но того, кто не предложил тебе саштанга-дандават! Воспитанные люди из уважения к ачарйам усаживают их на отдельную асану. Те, кто так поступает, оказывают ачарйе почтение в полном соответствии с Шастрой. Но как это прискорбно, когда ачарйи приходят в ярость, стоит на эту асану сесть кому-то другому! Причина всему этому — жажда пратиштхи.

Некоторые из Вайшнавов оставляют семейную жизнь и принимают бхек (одежды отречения от мира). Опасаясь той гордости, которая всегда сопровождает достаток и домашний уют, люди, стремящиеся к свободе от соблазна, уходят из мира и принимают бхек. Но в таком состоянии гордость только поднимается с новой силой. Стоит не оказать почтения человеку в одежде саннйаси, и тот приходит в страшное раздражение. Если желание пратиштхи осталось даже среди Вайшнавских ачарий и саннйаси, то на какое избавление от гордости надеяться всем остальным?

Долгое время размышляя над этим вопросом и собирая наставления великих, мы поняли, что, покуда не произошло отречение от пратиштхи, стать настоящими Ваишнавами мы не сможем. Смирение только на словах не пройдет. Мы говорим: “Да я не достоин даже служить слуге Вайшнавов”, а сами думаем, что, слыша такие слова, мои собеседники сочтут меня чистым преданным. Боже мой, это желание пратиштхи не хочет с нами расставаться! Поэтому величайший Вайшнав Шрила Рагхунатх Дас Госвами говорил:

Пратиштхаша дхришта швапача- рамани ме хриди натет
катхам садхух Према спришати шучир этан нану манах/
сада твам севасва Прабху-дайита-самантам атулам
йатха там нишкашйа тваритам иха там вешайати сах//

Манах-шикша 7Значение этой шлоки таково: как может прикоснуться к моему сердцу целомудренная святая Према, когда в нем танцует бесстыжая женщина, питающаяся собачьей плотью — жажда пратиштхи? Поэтому слушай, o ум! служи несравненному военачальнику твоего Господа Шри Кришны — служи Шуддха-Вайшнаву. Он очень скоро изгонит эту развратницу из храма твоего сердца и приведет в него Прему.

Что мы можем извлечь из этих слов великого Вайшнава? Мы можем понять, что одним только изучением книг, или советами не имеющих Премы людей, или телесными упражнениями йоги от желания пратиштхи не избавиться никогда. Она пройдет только в общении с беспримесными Вайшнавами и в служении Вайшнавам, и пройдет обязательно и навсегда. Давайте же посвятим себя главному делу нашей жизни: поиску беспримесного Вайшнава, общению с ним и служению ему. В общении с Вайшнавами в наше сердце придет святость, а все низменное полностью исчезнет. Когда сердце будет чистым, луч солнца Премы, сияющего в сердце Садху-Вайшнава, войдет в наше сердце и будет расти, пока не станет Премой. И нет другого пути. Это единственный и естественный путь к святости. Все остальные попытки потерпят неудачу. Суть в том, что перенять качества святого и есть спасение от низменной природы.

Только чистейшим душам, не знающим ничего и никого, кроме Кришны, дано пережить, что такое Према. Кроме них, Према не живет ни в ком. Према переходит от души к душе подобно тому, как одно облако заряжает другое электричеством. Когда благодаря общению Према распространяется из души Вайшнава в душу другой дживы, из сердца этой дживы исчезает низкая природа и прежде Премы в него входит святость. Все святые качества — спутницы Премы. Поэтому, прежде чем Према войдет, они спешат вперед и очищают сердце. Желание пратиштхи необходимо изгнать Садху-сангой.

Почему даже тогда, когда отказываешься от всякого удовлетворения своих чувств, лицемерие не проходит? — отвечая на такое сомнение Шрила Рагхунатх Дас Госвами говорит: Манах О ум, мое второе “я”, [если] ме в моем хриди сердце натет танцует пратиштха-аша желание признания (основанием для которого сва-ништхи видят свою религиозность, благотворительность, безгрешность и т.п., париништхита — то, что “я — преданный Вишну”, “я все понимаю”, “я не привязан”, нирапекши — то, что “я отрекся от всего”, “я полностью понимаю смысл Писаний”, “я достиг совершенства в Бхакти” — дхришта бесстыжая (будучи причиной всех анартх, и, прежде всего, Лицемерия, который является ее сожителем, Пратиштхаша не признает за собой никакой вины) шва-пача питающаяся собачьим мясом (славой) рамани женщина, нану говорю тебе, катхам как шучих чистейшая, целомудренная садхух святая према Према этат спришати сможет прикоснуться к этому сердцу? [Поэтому] твамты сада непрерывно севасва служи Прабху-дайита возлюбленному Господа, самантам военачальнику чистых Преданных, йатха и тогда сах он тваритам очень скоро там нишкашйа изгонит чандалку (такой силой обладают объятия чистого Преданного, пыль с его стоп, Махапрасад, к которому он прикоснулся своим губами, наставления из его уст) и вешайати торжественно приведет и возведет иха на престол моего сердца там святую Богиню Прему.

В заключении Шри Хари-Бхакти-виласы говорится: Сарвва-тйаге’пй ахейайах сарвванартха-бхуваш ча те/ курййух пратиштха-биштхайах йатнам аспаршане варам// “Есть то, что очень сложно оставить даже тогда, когда избавился ото всех анартх. Это корень любой анартхи — желание пратиштхи. Поэтому Бхакта будет изо всех сил стараться не коснуться испражнений пратиштхи”.

В Шри Бхакти-расамрита-синдху (Пурва, 2.239) Прабху-дайита-саманта, возлюбленый Слуга Господа, описывается так:

Дригамбхобхир-дхаутах пулака-патали-мандита-танух,
скхаланн антах-пхулло дадхад ати-притхум вепатхум апи/
дришох какшам йаван мама са пурушах ко’пй упайайау,
на джане ким таван матир иха грихе набхирамате//

“С тех пор, как взгляд моих глаз пересек этот неописуемый человек, влажный от собственных слез, украшенный вздымающимися кожей и волосами, ликующий сердцем, на каждом шагу теряющий равновесие и дрожащий, не знаю почему, но с тех пор моим сердцем завладел Тот, Кого он искал, а семья и дела потеряли всякую важность”.Объясняя Вайшнава-Севу, Шрила Рупа Госвамипад приводит шлоку из Ади-Пураны (Пурва, 2.217):

Йаванти Бхагавад-бхактер ангани катхитани хи/
прайас таванти тад-бхакта-бхактер апи будха видух//

“Почти все перечисленные (в Бхакти-расамрита-синдху) виды преданного Служения Шри Кришне применимы и в преданном Служении Преданному Шри Кришны”. Прайах — “почти” — указывает на то, что поклонение Преданному Кришны следует проводить только Махапрасадом Шри Кришны.


Перевод: Триданди Б.В.Нарасимха


Последний раз редактировалось: admin (2010-04-18 13:48), всего редактировалось 10 раз(а)
Profile PM

Сева Туласин

Стаж: 14 лет

Сообщений: 8

Антигуа и Барбуда

post 18-Апр-2010 12:45 (спустя 3 минуты)

Quote

admin
Если говорить о святости в сознании Кришны то это уровень чистого преданного уттама-адхикари .ваш пример чиновника в гуне страсти-благости до святого никак не дотягивает потому и непонятен.

Преданный уттама-адхикари обращает в поклонение Вишну многие падшие души вот единственный признак кришнаитской святости. Из книги ачарьи Прабхупады "Нектар наставлений".
Profile PM

ahiles

post 18-Апр-2010 13:36 (спустя 51 минута)

Quote

Сева Туласин

кришнаитская святость.... а чем кришаитская святость отличаеся от некришнаитской? Думаю,что мало чем но качества Святого привлекательны для всех.А желание Славы (пратиштха) - уходит последней... так что все в порядке - процесс движется, только если человек не стремится оскорблять Садху,ибо это уже Садху Нинда или 1е оскорбление Святого Имени....
 

Сева Туласин

Стаж: 14 лет

Сообщений: 8

Антигуа и Барбуда

post 18-Апр-2010 13:51 (спустя 14 минут)

Quote

ahiles
Святость в разных религиях понимают по разному.Например в ведах сказано что религия которая ставит перед собой материальные цели (богатство здоровье слава власть) считается ложной.
Но думаю вы знаете массу святых которых масса людей просит о здоровье деньгах и.т.д.
Потому кришнаитская святость возможно отличается от некоторых других тем что материальных благ и излечений тела не предполагает.
Profile PM

ahiles

post 19-Апр-2010 09:56 (спустя 20 часов)

Quote

Есть 24 качества Святой Личности - это описано в первоисточниках - Ведах.
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 20-Апр 11:20

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)