Loading...
Error



Бог - один. А почему имена у Него разные?

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

andrey108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 636

Откуда: Одесса

Европейский Союз

post 23-Апр-2010 19:32

Quote

Может потому, что мы разные, а Он хочет быть доступный всем?

И действительно, присмотритесь: каждый житель Земли такой разный и непохожий на другого. Естественно, что такие разные существа одно и тоже явление склонны называть по-своему, так, как они его воспринимают. Тоже самое касается и Всевышнего Господа.

Именно это и утверждается в древнейших писаниях мира - Ведах: Верховный Господь слышит каждого, кто обращается к Нему. Для Всемогущего нет языковых барьеров. Он понимает любой язык, т.к. может общаться на языке сердца. Господь Один, а языков много и каждый язык подчеркивает одно наиболее важное, по его мнению, качество Всевышнего. Так, например, в переводе с иудейского на русский Йахве означает - Существующий. Как же звучит имя Бога в других традициях (народах)?

Саваоф - Воинств,
Иегова означает Сущий,
Аллах в переводе с арабского означает Бог,
Будда в переводе с санскрита - Просветленный,
Господь Иисус Христос - Сын Божий,
Рама (санскрит) - Всерадующий,
Кришна (санскрит) - Всепривлекающий.

Все эти имена относятся ко Всевышнему, Верховному Богу, к Абсолютной Истине. Просто каждый в нем видит то, что к нему ближе и понятнее. Жаль только одно, что нашему эгоизму это очень трудно понять. Один кричит солнце круглое, второй - что оно желтое. Тут подбегает третий, начиная спорить с первыми двумя, мол солнце теплое. Именно вот такой вот смешной межрелигиозный спор в мире часто возникает: мол мы более правильные, а они - менее правильные.
Притча о слепых мудрецах

Это напоминает древнюю притчу о слепых мудрецах, которые решили познать что же такое слон.

Суть в том, что каждый был частично прав: он говорил правду, достаточно хорошо описывая качества той части тела, которое он исследовал. Но проблема в том, что они не видели сути целиком.

Чего же им не хватало?

Думаю многие наверняка скажут со общности и единства. Но так ли это?

Давайте представим, что эти мудрецы очень дружны и вместе исследуют слона. Как вы думаете, что выйдет из этого плодотворного сотрудничества и единения?

Попробуйте сами, соедените воедино веревку, стену, веер и змею. Интересно, правда?

Эйнштейн по этому поводу говорил, что решение проблемы лежит на более высоком уровне сознания, чем уровень сознания породившую проблему.

Что же касается Вед, которые, кстати, поведаны непосредственно Верховной Личностью Господа, однозначно и точно говорят, что постичь Господа возможно лишь по его милости, лишь тогда, когда Он Сам того пожелает.

Это грубо, но сравнимо с тем как мало вы знаете о другом человеке, пока он сам не расскажет о себе. Да, можно многое узнать по поведению, внешности и другим методам анализа, но вы будете одним из тех умных слепцов, которые применяя научные методы познания, смогли увидешь и достоверно определить, что слон - это веревка, опахало, столб ...

Как заслужить откровение Господа?

Как же заслужить откровение Господа, которое получил Арджуна, ближайший спутник Всевышнего Господа?

Стать его близким другом, слугой, который всегда служит ему. Поступая таким образом, вы сможете получить доверие и милость другой личности. Бог - не исключение. Именно поэтому в Ведах дан уникальный способ познания Верховной личности Господа - бхакти-йога, или преданное (бескорыстное) служение Верховной личности Бога.

В «Бхагавад-Гите как она есть» 13.17 поэтому поводу сказано:
«... Однако тот, кто очистил свой ум и чувства, занимаясь преданным служением Господу в сознании Кришны, видит Господа постоянно».

Об этом сказано и в «Брахма-самхите:
« ... преданный, развивший любовь ко Всевышнему, всегда, постоянно видит Его образ».

О том же самом говорится в «Бхагавад-гите» (11.54):
«бхактйа те ананйайа шакйах — постичь и увидеть Господа можно только с помощью преданного служения».
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 18-Апр 18:27

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)