Loading...
Error



Авторитарная и гуманистическая религия

Страницы:  1, 2  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Ишвара Пури дас

Стаж: 14 лет

Сообщений: 41

Откуда: Украина

Украина

post 27-Апр-2010 08:52

Quote

Много лет назад читал книгу одного вайшнава, в которой была сылка на известного психолога и философа Эриха Фромма (работа называется "Психоанализ и религия"). И вот наконец добрался до нее и почитал. Фромм проводит условное разделение религии на авторитарную и гуманистическую, и вот в чем их суть:
1. В авторитарной акцент делается на Всемогуществе Бога, и человек чувствует себя беспомощным перед Богом и слепо следует авторитетам. В принципе в идее этой ничего плохого нет, за исключением одного - может возникнуть такое явление, как самоотчуждение. По простому говоря, человек становится религиозным лицемером. Но что еще хуже, он лишается любви, а любовь (по Фромму) - самая глубинная человеческая потребность.
2. Гуманистическая религия, напротив, делает акцент на любви и милосердии Бога и пробуждает в человеке все самое лучшее, и главное - любовь. Любовь к Богу и любовь к ближнему. Она также пробуждает в человеке творческий потенциал и эмоциональную полноту. Чем не описание бхакти?
Очевидно, что гуманистическая религия более прилекательна. Шрила Прабхупада говорит, что люди теряют интерес к религии потому, что религия не смогла открыть им привлекательность Бога, а сделала акцент на могуществе и авторитаризме. Шрила Прабхупада даже придумал для авторитатрной религии специальный термин - "церквианство" :))
Разделение это, насколько я понимаю, все же условное - в любой религии присутствуют оба аспекта, и должны присутствовать (как айшварья и мадхурья). И для неофитов айшварья даже более важна. Однако я понял, почему наши ачарьи делают больший акцент на мадхурье. Господь Чайтанья поклонялся Враджендра-нандане Кришне, Кришне Вриндавана, потому что там даже Сам Кришна забывает, что Он Бог и просто обменивается любовью со Своими вечными спутниками.
Вот так Эрих Фромм подтолкнул меня к более глубокому пониманию вйшнавской сиддханты. Хотя увлекаться чтением психологических трактатов все же не рекомендую - много там всякого ненужного. Лучше читать книги ачарьев, там все есть.
Так давайте же поклоняться Богу любви и красоты, всепривлекающему Шри Кришне, и обретем исполнение всех наших самых сокровенных устремлений! Гаура премананде! :ba:
Profile PM

andrey108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 636

Откуда: Одесса

Европейский Союз

post 27-Апр-2010 09:54 (спустя 1 час 1 минута)

Quote

очень хорошая тема ay
хорошо что мы исповедуем ведическую культуру,а не индуистскую религию ap
Profile PM

Ишвара Пури дас

Стаж: 14 лет

Сообщений: 41

Откуда: Украина

Украина

post 27-Апр-2010 10:14 (спустя 19 минут)

Quote

На мой взгляд, в плане авторитарности индуистская еще более или менее, есть направления, где эти тенденции выражены более ярко. В целом массовые религии имеют сильную склонность к авторитарности. За массовость часто приходится платить дорогую цену. Есть интересные высказывания в этом плане у Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, может чуть позже найду. А в общем, многое зависит от последователей. В каждой религии заложено что-то светлое и доброе, вопрос кто что из нее берет. Прабхупада говорил, что у него был знкомый мусульманин, который каждый год отмечал Джанмаштами. Так что даже в рамках одной религии есть столько уровней ее восприятия!
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 27-Апр-2010 11:08 (спустя 54 минуты)

Quote

Попробуем поговорить о любви: с материальной и духовной точки зрения.
Грубо материальная подразумевает - брать (ты мне, я тебе): дай мне чувства, заботу, дай мне защиту.
Тонко материальная, и это общее понятие, везде, - это отдавать. Причем именно это тонкое представление и переносится на духовную жизнь. Это тонкое отклонение, как раз, и присутствует в представлениях религиозных людей.

Но, есть сторона любви раскрываемая только в ШБ. Это брать.
Что значит брать?
Брать реакции. Шрила Прабхупада говорил: "подвиг Иисуса был не только в том, что он давал, а что он взял на себя".
Отдавать деньги, заботу, пищу и т.д. - это даже в некоторой степени весело (потому что на определенном этапе начинает доставлять удовольствие, счастье). Карна наслаждался тем, что отдавал. В отдавании (в благости), человек испытывает счастье.
Но самое неприятное в любви - это брать, брать реакции, проблемы. Когда человек берет реакции - счастье он не испытывает.
Положение, скажем, Иисуса, как гуру, в том, что он брал на себя реакции, а не в том, что он всем раздавал Бога (и без него куча людей занимались этим - и тащились от этого).

Что значит взять реакции? - это и значит любить, сострадать.
Принимать чужие реакции это тапасья любви.
Скрытая сторона любви - это брать на себя реакции, проблемы.
Так, Нарада Муни сразу раскрывает любовь в истории с охотником. Который говорил, что он убивает животных ради своих родных - "они же меня любят". И Нарада Муни говорит - "если они тебя любят, то пусть возьмут часть твоих реакций на себя..."

Шрила Прабхупада говорил:"Я много видел братьев в Боге, но они ни за кого не отвечают".
Что значит за кого то отвечать?
Это значит отвечать за его ошибки. Потому что вы его любите и сострадаете. Как родитель, когда он любит ребенка, он и отвечает за него, за его ошибки, но он же может и наказать его. Другой не может наказать - ни ударить, ни критиковать и т.п.

Так у любви две стороны:
Внешняя - которая всех привлекает; и истинная, внутренняя.
Ниранджана Свами говорит, что Шрила Прабхупада д.б. пойти в ад (за то, что он разрешал).
Все говорят - Прабхупада дал то, дал это, и лишь единицы понимают, что на себя взял Прабхупада (инфаркты, сердечные приступы, болезни желудка, отравление и т.д.).
Никто этого не хочет брать. Даже имея статус духовно учителя - многие не хотят на себя брать реакции своих учеников.

Так истинный президент храма принимает на себя 100% реакций ятры. Истинный пуджари принимает на себя реакции присутствующих. Если бы многие пуджари об этом знали - они бы не полезли в алтарь. А так пуджари в настроении наслаждающегося. Он концентрирует на себе внимание присутствующих - и как модель на подиуме крутит частями тела. Но пуджари этот один из предметов поклонения - призма, через которую все передают свои сентименты, фанатизм или любовь (у кого что).

Кришна говорит - Я принимаю на себя реакции своих преданных (Харидаса Тхакура били и он молился, и в какой то момент перестал чувствовать боль. Об этом он расказал Господу Чайтаньи - "как здорово святое имя". А ГОсподь показал ему свою изрезанную спину).

Бхактивинода Тхакур говорит:"кто такой вайшнав. Это тот, кто принимает на себя неудобства, ради удоства других". Так он говорит о любви. Это и есть вайшнав, криша или гауда.
Принять на себя всё дерьмо, чтобы другим было легче.

Возлюби ближнего - это значит, возьми на себя его реакции.

Есть много способов взять реакции.
Например: если вайшнав сознательно будет съедать остатки пищи низкого человека;
если позволить человеку сделать то, что ни в коем случае нельзя делать. Зная, что примешь реакции, но зато человек продвинется.
Вайшнав принимает реакции человека и человеку становиться лучше, он видит облегчение от этого процесса и так может привлечься им, и продвигаться.

На основе даршанов и лекций Лакшми Нарайна Прабху.
Profile PM

ahiles

post 27-Апр-2010 11:47 (спустя 39 минут)

Quote

некоторое углубление вопроса -

"Возлюби ближнего - это значит, возьми на себя его реакции." (ЛНД)

Ответ таков: Возлюбить нужно ближнего просто так,просто что он связан с Кришной,кого мы любим. Но нельзя замыкаться на любви к ближнем - только можно подлинно всех любить в связи с Господом (Кришной).

Необходимо исследовать природу любви (бхакти) - ведь в ней нету ни логики (вот почему понять вайшнавов не могу Полубоги зачастую) в любви (бхакти) нету даже книжничества,и нету фарисейства - "Любовь порождает Любовь" или "бхакти санджайате бхакти" друзья...

нету любви (бхакти-йоги) - значит любовь преданного практикующего вайшнавизм - но еще не ставшего вайшнавом смешанная с кармой,гьйаной и т.п. - то есть любовь оскверненная.Вот почему следуе общаться с чистыми преданными (Садху Санга)...
 

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 27-Апр-2010 11:58 (спустя 10 минут)

Quote

ahiles писал(а):



Необходимо исследовать природу любви (бхакти) - ведь в ней нету ни логики (вот почему понять вайшнавов не могу Полубоги зачастую) в любви (бхакти) нету даже книжничества,и нету фарисейства - "Любовь порождает Любовь" или "бхакти санджайате бхакти" друзья...
Все же логика есть - в том смысле, что она не матриальная, а духовная. Ведь есть же одна из 8 гопи-манжари - Чандравали, олицетворение логического подхода в в служении Кришне и Радхе.
Profile PM

andrey108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 636

Откуда: Одесса

Европейский Союз

post 27-Апр-2010 12:00 (спустя 1 минута)

Quote

ahiles - а с практикующими(еще на ставшими) вайшнавами не следует общаться?
Profile PM

Ишвара Пури дас

Стаж: 14 лет

Сообщений: 41

Откуда: Украина

Украина

post 27-Апр-2010 12:31 (спустя 31 минута)

Quote

Хочу особо поддержать тему садху-санги. Чтобы понять, что такое бхакти (а это включает в себя любовь, преданность, жертву и т.д.), нужно общение с теми, кто ею (бхакти) обладает. Бхакти передается только от бхакты ("Мадхурья-кадамбини", Вишванатха Чакраварти Тхакур) Бхакти - это болезнь, которая передается при контакте с больным :). Главное, чтобы не было иммунитета против этого вируса :))) av
Поэтому говорится: садху-санга садху-санга сарва шастра кайа Таков вердикт шастр: садху-санга - это наше все.

А что касается настоящей любви и жертвы, то ИМХО ею обладают только чистые преданные - они то и берут на себя бремя нашего спасения. Но им не страшно, их преданность ничто не поколеблет. А нам бы хотя бы не мешать им нас спасать. Потому что если раньше времени сильно много на себя взять... ak
Кстати, возвращаясь к теме раздела + чистые преданные, нашел цитату Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати:
"В руках истинного духовного учителя ни одна религиозная структура не утратит живого дыхания и не придет к застою"
Потому что там будет Кришна и бхакти. И будет любовь во всех ее проявлениях, и жертвенность, и многое другое.


Последний раз редактировалось: Ишвара Пури дас (2010-04-27 12:34), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

ahiles

post 27-Апр-2010 12:32 (спустя 46 секунд)

Quote

andrey108 ну мы же здесь общаемся... ag

Тхакур al
 

Ишвара Пури дас

Стаж: 14 лет

Сообщений: 41

Откуда: Украина

Украина

post 27-Апр-2010 12:45 (спустя 13 минут)

Quote

andrey108 писал(а):

ahiles - а с практикующими(еще на ставшими) вайшнавами не следует общаться?
авторитетный ответ на этот вопрос содержится в "Упадешамрите" Рупы Госвами, стих 5. Просто степень почтения и служения немного различается.
Если копнуть чуть поглубже, то каништхе в этом вопросе разобраться трудно, да ему и недосуг обычно.
У мадхьямы есть четыре приниципа (помимо регулирующих), думаю все их знают: Господь, вайшнавы, невинные и атеисты. Вот для него эта тема наиболее актуальна.
А уттама во всех видит преданных, за исключением себя. Ему тоже предписания ни к чему.

Вот такой расклад.
Profile PM

andrey108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 636

Откуда: Одесса

Европейский Союз

post 27-Апр-2010 12:49 (спустя 4 минуты)

Quote

ahiles писал(а):

andrey108 ну мы же здесь общаемся... ag

Тхакур al
и что из этого следует?
Profile PM

Ишвара Пури дас

Стаж: 14 лет

Сообщений: 41

Откуда: Украина

Украина

post 27-Апр-2010 12:59 (спустя 9 минут)

Quote

andrey108 писал(а):

ahiles писал(а):

andrey108 ну мы же здесь общаемся... ag

Тхакур al
и что из этого следует?
Простите его, он больше не будет ac
Profile PM

ahiles

post 27-Апр-2010 13:01 (спустя 2 минуты)

Quote

Ишвара Пури дас да,с Вами согласен Ишварапуриджи пр.!

каништха видит все духовне процессы и Кришну в частности только в своей организации,в своем храме - такова степень его веры и Сознания Кришны (шраддха),затем он прргрессирует в обществе подлинно старших вайшнавав - при чем часто незаметно постепенно по Милости Кришны майа отходити каништха понимает, что Шри Кришна "(концепция "ачинья абхеда-бхада таттва" - "истина непостижимого различия и единства Бога") везде и даже там,где мы и подумать не могли - скажем "звук в эфире и как талант в человеке-Кришна!","Вкус воды-Кришна"(Бхагавад Гита) и более того Кришна даже более реален,чем нам кажется,просто Он расскрывается настолько насколько мы искренни на своем пути - тогда Кришна предстает как Гурудев который неотличен от Него Самого.

Тут начинается персонизированнaя Лила (как в Бхагавад Гите) Гуру (нитьйа сиддха) и Ученик (баддха-джива) - вот тут самое интересное и неожиданное - когда Господь посредством Гуру расскрывает себя и все что происходит с душой в парвильном свете,и мы видим подлинно кто есть кто и Кто такой Кришна,какова Его любовь и забота и главное "Милость которая превыше справедливости"(с) Ш.Шридхар Махарадж

"Абсолютная Истина и бхакти просто - это мы сложные!" (Шрила Прабхупада)


Последний раз редактировалось: ahiles (2010-04-27 13:10), всего редактировалось 1 раз
 

ahiles

post 27-Апр-2010 13:03 (спустя 1 минута)

Quote

andrey108 из этого следует,что каковы запросы души такова и садху санга! ab :ba:
 

andrey108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 636

Откуда: Одесса

Европейский Союз

post 27-Апр-2010 13:19 (спустя 16 минут)

Quote

спасибо что пытаетесь плавно указать мне на мое истинное место...
без вас я бы тешился в лучах собственного восхваления...
конечно уж мне не понять трансцендентных игр Господа и проявлений любви...
я больше не буду отвлекать вас от философствования...
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 29-Мар 12:37

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)