Loading...
Error



Скука - это отсутствие любви.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

andrey108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 636

Откуда: Одесса

Европейский Союз

post 28-Апр-2010 16:21

Quote

Состояние скуки, лени, апатии (шайтхилья) - это результат нама-апарадхи.
Почему я чувствую скуку?
Мне уже не настолько интересна материальная жизнь, скуку по отношению к ней я ценю и считаю определенной заслугой. Но почему мне скучно в жизни духовной: каждый раз, когда я беру четки в руки, я ловлю себя на мысли, что у меня нет вкуса к мантре, я повторяю ее как долг. Долг по отношению к преданным, долг по отношению к Вам, долг по отношению к Шриле Прабхупаде, долг по отношению к Истине. Но тем ни менее я нахожусь где-то вне всего этого. Огонек надежды начинает блистать, когда у меня появляется возможность послужить преданным, но не имея привязанности к результату, я не вкладываю в это служение свои надежды, свою медитацию по крайней мере она так
присутствует до тех пор, пока во мне нуждаются, а значит и не живу этим также. Не могли бы вы прояснить мне этот момент можно категорично.

Скука - это отсутствие любви. Чтобы избавиться от скуки, люди пьют,
потому что состояние опьянения отдаленно напоминает состояние любви. Чтобы
никогда не скучать, человек должен опьянеть от любви к Кришне. Душа должна
быть влюблена, ибо привязанность - природа души. Скука и тоска приходят,
когда иссякает любовь, но любовь может иссякнуть, только если объект этой
любви был ненастоящим или если мотивы "любви" были ложными.
Пока мы любим самих себя и материальный мир вокруг нас, пока планы на материальное
благополучие и мечты о материальном счастье, славе, почете, любви кружат нам
голову, нам не скучно. Но рано или поздно такая "любовь" проходит, и
наступает скука и тоска. Когда же человек любит или просто пытается полюбить
Бога, ему никогда не бывает скучно, потому что у этой любви нет конца.

Любовь всегда имеет природу привязанности, поэтому человеку
нескучно, когда он либо привязан к чему-то, либо когда он ясно видит цель
своих устремлений, объект, с которым он хочет связать себя, и понимает, как
то, что он делает, приближает его к цели. Слово "цель" на санскрите -
прайоджана - происходит от того же корня, что и слово "йога", йудж, что
значить "связывать, спрягать". Если у нас еще нет любви, если мы только
пытаемся обрести любовь, то чтобы избавиться от скуки, нужно четко видеть
цель, которую мы хотим достичь, и понимать, как все, что мы делаем,
приближает нас к этой цели.

Почему не скучно людям, играющим в футбол? Потому что так или иначе
они ясно видят перед собой, пусть дурацкую, но цель (слово "гол" - goal -
означает "цель"). Скука в садхане приходит, когда мы утрачиваем видение цели
или забываем, каким образом то, что мы делаем, приближает нас к цели.
Садхана того, кто поддался скуке и лени, делается безжизненной. В этом
случае садхана перестает быть садханой, потому что само слово "садхана"
означает "средство достижения цели", а если цель пропала, но осталась
"садхана", то какой в ней смысл?

Состояние скуки, лени, апатии (шайтхилья) - это результат
нама-апарадхи. Скука и равнодушие - это один из симптомов слабости сердца, и
единственный способ излечиться от этой болезни - общение с теми, кто
выздоровел. Энтузиазм заразителен. (Поэтому у вайшнавов столько праздников и
фестивалей). Общение с теми, у кого есть энтузиазм, на время избавляет от
скуки, но скука неминуемо вернется, если мы снова потеряем из виду цель, а
чем дальше цель, тем легче потерять ее из виду. Любовь к Кришне иногда может
показаться нам слишком далекой целью. Поэтому Бхактивинода Тхакур говорит в
"Джайва-дхарме", что желание очиститься при повторении мантры, не относится
к посторонним желаниям (анйа-абхилаша) и, стало быть, не является
оскорблением.

Итак, чтобы не было скучно, нужно: 1) всегда помнить о высшей цели;
2) ясно понимать, каким образом то, что мы делаем, приближает нас к этой
цели - для этого можно ставить перед собой промежуточные, более близкие
цели, но никогда не изменять высшей цели; 3) стараться как можно больше
общаться с теми, кто избавился от духовной лени и скуки.
(письмо к Гуру Махараджу)
Profile PM

ahiles

post 19-Май-2010 14:21 (спустя 20 дней)

Quote

концепция баддха-дживы - эгоцентризм,скука и т.п.
концепция нитьйа сиддха дживы - теоцентризм,вечное счастье и блаженство...

см.Джайва Дхарму 16 главу.
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 24-Апр 03:15

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)