Loading...
Error



Квалификация истинного гуру

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Ишвара Пури дас

Стаж: 14 лет

Сообщений: 41

Откуда: Украина

Украина

post 30-Апр-2010 08:20

Quote

Много лет назад по умолчанию считалось, что каждый гуру – это уттама-адхикари, маха-бхагавата, и я не был исключением. Но как тогда объяснить случаи падения гуру – ведь уттама-адхикари не падает? Не понимая гуру-таттвы, некоторые разочаровались и вовсе оставили путь бхакти. По просьбе вайшнавов я попробую представить на то, что я услышал от гуру, садху и узнал из шастр. Конечно, это лишь несколько капель из бескрайнего океана гуру-таттвы.

Можно разбить тему на три части
1. квалификация истинного гуру
2. различные уровни гуру
3. карма учеников
Просили ссылаться только шастры, так что не обессудьте ab Но надеюсь, скучно не будет. Пристегните ремни – мы отправляемся в мир гуру-таттвы!
***********************************************************************************************************************

Квалификация истинного гуру
Общее определение, которое дает Шрила Прабхупада таково: истинный гуру – это чистый преданный Господа, принадлежащий к цепи ученической преемственности и знающий науку о Кришне.

Примерно такое же определение дает Джива Госвами в «Бхакти-сандарбхе»:
«Истинным духовным учителем можно считать того, кто совершенным образом объясняет суть Вед, непосредственно осознает Парабрахман (Шри Кришну), не имеет никаких материальных надежд и не нуждается ни в чем материальном».

Ему вторит Шрила Нараяна Махарадж:
«Дикша-гуру должен глубоко знать выводы Вед, умело их излагает, иметь непосредственную связь с Бхагаваном и не испытывать ни малейшей привязанности к объектам чувств. Если он не обладает этими качествами, ученики со временем потеряют веру в него»
Комментарий к «Бхакти-расамрита-синдху-бинду» Шрилы
Вишванатхи Чакраварти Тхакура

А теперь давайте попробуем глубже понять, что это означает:

«Гуру не может быть обусловленной душой – гуру должен быть свободен. Если он не обладает полным пониманием Кришны, если он не свободен от скверны трех гун материальной природы…» Лекция ШП в Горакхпуре 16.02, 71

«Ты должен знать, что он не освобожденная душа и потому никого не может посвятить в сознание Кришны» (письмо ШП Джанардане об одном из своих духовных братьев).

«Когда человек достигает высшего положения маха-бхагаваты, его следует принять как гуру и поклоняться ему так же, как Самому Хари… Только такая душа достойна занимать положение гуру» (Ч.-ч. Мадхья, 24.330, комм.)

«Если человек не постиг свои отношения с Высшей Душой, он не может быть истинным духовным учителем» (Бхаг., 3.28.2, комм),

«Ответ на твой вопрос, который ты задал на ишта-гоштхи таков: до тех пор, пока кто-либо не является обитателем Кришналоки, он не может быть духовным учителем… Не имеет значения, пришел ли он с Кришналоки или стал освобожденной душой здесь… Он должен быть свободен» (Письмо ШП Мукунде, 10.06.69).

«Не следует становиться духовным учителем, не достигнув уровня уттама-адхикари» (Нектар наставлений, т.5, посл. абзац).

«Вывод таков: духовный учитель, который на сто процентов обладает сознанием Кришны, является истинным духовным учителем, ибо он может разрешить все проблемы жизни» (Б.-г. 2.8)

Промежуточный итог: гуру должен быть уттама-адхикари.

Уровни гуру
С другой стороны, в последнем абзаце «Нектара наставлений» Шрила Прабхупада пишет, что мадхьяма и каништха тоже могут принимать учеников, но «нужно отдавать себе отчет в том, что последние, действуя под их недостаточно компетентным руководством, не смогут достичь ощутимого прогресса на пути к высшей цели жизни. Вот почему так важно принять в качестве духовного учителя преданного уттама-адхикари».

Рупа Госвами описал девять уровней развития премы, чистой любви к Кришне: шраддха, садху-санга, юхаджана-крия, анартха-нивритти, ништха, ручи, асакти, бхава и према. По мнению Шрилы Гоур Говинды Свами и Шрилы Нараяны Махараджа, мадхьяма-адхикара начинается с уровня ништхи или даже ручи. (справка: уровень ништхи описан в третьем стихе Шикшаштаки – тринад апи суничена…. Ручи – это вкус, и на этой ступени преданный может постоянно слушать и воспевать, не испытывая ни малейшей усталости. Его сознание практически полностью одухотворяется. До этого – каништха-адхикара).
Оба ачарьи говорят, что даже обычный мадхьяма еще не может дать Кришну – он должен быть продвинутым мадхьяма. То есть бхава, или асакти, как минимум. Именно на этом уровне ему открываются его отношения с Кришной (если он, конечно, не пришел с ГОЛОКИ ap )
Шрила Гоур Говинда Свами говорит, что дать Кришну может только тот, у кого Он есть.

Тему дальше развивает Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж, признанный знаток тонкостей вайшнавской сиддханты:
«Преданный: Каково положение вайшнава, который еще не достиг полного освобождения, но принимает учеников по наказу Шри Чайтаньи Махапрабху и своего духовного учителя?
Шрила Шридхар Махарадж: Если человек с небольшим капиталом начинает свой бизнес, для него лучше быть связанным с более крупным капиталистом. Тогда он сможет преуспеть. Подобным образом, пока преданный не полностью утвердился в сознании Кришны, он должен получать поддержку свыше. Тогда он будет в безопасности… Нам советуют принять помощь садху и шастр. Их помощь нисходит свыше и мы должны принимать ее с чистым сердцем.
Преданный: Некоторые считают, что нужно принимать посвящение только у преданного высшего уровня и не признают никакой иерархии гуру.
Шридхар Махарадж: Вначале я тоже так думал, но потом мои представления изменились. Первое время после ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати я не осмеливался принимать учеников, но затем я вспомнил три случая из истории и мое настроение изменилось[кому интересно, может прочесть в книге. Она, кстати, есть на Голоке]… Мы должны искренне и с верой помогать другим любым знанием, которое у нас есть, иначе на нас падет вина. Но нужно всегда помнить, что если есть гуру более высокого уровня, нужно побуждать других принять его. В «Хари-бхакти-виласе» также утверждается, что когда рядом есть великий преданный, преданные более низкого уровня не смеют принимать учеников… Поэтому когда есть связь с гуру более высокого типа, гуру более низкого уровня не должен ему мешать».
(«Шри Гуру и его милость»)
А вот что пишет Бхактивинода Тхакур:
«Однако не следует оставлять гуру, пусть и не обладающего полнотой знания, если он не ведет себя враждебно по отношению к вайшнавам, если он не майявади и не занимается греховной деятельностью. Оказывая ему должное почтение, с его позволения нужно пойти к более возвышенному вайшнаву, служить ему и получать его наставления»
(«Джайва-дхарма», 20 глава).

Карма учеников
Также говорится, что если гуру не находится на высоком духовном уровне и не может сжечь карму учеников, он страдает от ее последствий и даже может пасть. Но тот, кто реально связан с Кришной, не боится кармы и физических страданий, ибо она не властна над бхакти:

Вот что говорит в «Совершенных вопросах…» в связи с этим Шрила Прабхупада:
«Боб: Сейчас вы выглядите хорошо.
Шрила Прабхупада: Мне всегда хорошо… в том смысле, что даже если я страдаю, я знаю, что Кришна защитит меня».
То же самое говорит Шрила Шридхар Махарадж:
«Преданный: Создается впечатление, что тот, кто принимает учеников, иногда испытывает физические трудности из кармы учеников.
Шридхар Махарадж: Физические трудности не нужно принимать в расчет, как и физические успехи…»
(Шри Гуру и его милость»)

И последняя цитата на эту тему:
«Если положить большой предмет в маленький костер, огонь может даже погаснуть… Но сильное пламя поглотит все».
«Шрила Прабхупада, Совершенные вопросы, совершенные ответы».

*******************************************************************************************************************

В заключение приведу слова Нарады Муни из «Нарада-бхакти-сутры»:
«Главной причиной развития бхакти является милость великих преданных или капля милости Господа. Общение с великими душами редко, сокровенно и неизменно приносит свой плод».

Итак – ваши комментарии, дополнения, возражения…
Profile PM

Тёрка

Стаж: 13 лет

Сообщений: 28

Украина

post 30-Апр-2010 08:43 (спустя 23 минуты)

Quote

Спасибо, очень качественное эссе. Не однобокое. Всё как есть. Ещё раз спасибо. Из дополнений
разве, что:
лава матра садху санга сарва сидхи хой :)
Profile PM

Ишвара Пури дас

Стаж: 14 лет

Сообщений: 41

Откуда: Украина

Украина

post 30-Апр-2010 09:13 (спустя 30 минут)

Quote

Рад как-то послужить преданным poklon4
Profile PM

andrey108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 636

Откуда: Одесса

Европейский Союз

post 30-Апр-2010 09:16 (спустя 2 минуты)

Quote

хорошая статья ay
могу немного дополнить цитатой из "наука самоосознания"(репортаж Шрилы Прабхупады)
<<< Репортер. Как отличить истинного гуру от лжегуру?

Шрила Прабхупада. Может кто-нибудь из моих учеников ответить на этот вопрос?

Ученик. Я помню, как Джон Леннон однажды спросил вас: «Как распознать истинного гуру?», - и вы ответили: «Просто найдите того, кто сильнее всего привязан к Кришне. Он и будет истинным».

Шрила Прабхупада. Да. Истинный гуру - это представитель Бога, он говорит только о Боге и ни о чем другом. Истинный гуру - это тот, кого не интересует материальная жизнь. Он стремится к Богу и только к Богу. Один из признаков истинного гуру - брахма-ништхам. Он поглощен Абсолютной Истиной. В «Мундака-упанишад» говорится: шротрийам брахма-ништхам - «Истинный гуру сведущ в писаниях и ведической мудрости и всецело зависит от Брахмана». Он должен знать, что такое Брахман (дух) и как в Нем утвердиться. Эти признаки перечислены в ведической литературе. Как я уже сказал, истинный гуру - это представитель Бога. Он представляет Верховного Господа, как царский наместник представляет царя. Настоящий гуру ничего не придумывает. Все, что он говорит, точно соответствует писаниям и наставлениям предыдущих ачарьев. Он не будет давать вам какую-то мантру, уверяя, что через полгода вы станете Богом. Гуру этим не занимается. Обязанность гуру - добиваться, чтобы каждый стал преданным Бога. В этом суть деятельности настоящего гуру. Поистине, у него нет других дел. Он говорит каждому встречному: «Пожалуйста, осознайте Бога». Истинный гуру - это тот, кто так или иначе проповедует от имени Бога и пытается убедить каждого стать преданным Бога.

Репортер. Даже если он христианский священник?

Шрила Прабхупада. Христианин, мусульманин, индус - не имеет значения. Если он просто говорит от имени Бога, он - гуру. Например, Господь Иисус Христос. Он убеждал людей, говоря им: «Старайтесь полюбить Бога». Любой, кем бы он ни был - индусом, мусульманином или христианином, - является гуру, если убеждает людей любить Бога. Таков критерий. Гуру никогда не говорит: «Я - Бог» или «Я сделаю вас Богом». Истинный гуру говорит: «Я - слуга Бога, и тебя тоже сделаю слугой Бога». Не имеет значения, как одет гуру. Чайтанья Махапрабху говорил: «Любой, кто может дать знание о Кришне, является духовным учителем». Истинный духовный учитель просто старается убедить людей стать преданными Кришны, Бога. У него нет никаких других дел.

Репортер. Но плохие гуру...

Шрила Прабхупада. А что значит «плохой» гуру?

Репортер. Плохой гуру просто хочет денег или славы.

Шрила Прабхупада. Если он плохой, как он может стать гуру? (Смеется.) Как железо может стать золотом? На самом деле гуру не может быть плохим, потому что тот, кто плох, не может быть гуру. Нельзя сказать «плохой гуру«. Это противоречие. Единственное, что нужно, - постараться понять, что представляет собой истинный гуру. По определению, истинный гуру - это тот, кто просто говорит о Боге, и ни о чем другом. Если он говорит о ерунде, он не гуру. Гуру не может быть плохим. Не может быть плохого гуру, так же как и красного или белого гуру. Слово гуру означает «истинный гуру«. Нужно знать только, что истинный гуру просто говорит о Боге и пытается убедить людей стать преданными Бога. Если он делает это, то является настоящим гуру.>>>
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 30-Апр-2010 09:30 (спустя 13 минут)

Quote

Цитата:

Преданный: Некоторые считают, что нужно принимать посвящение только у преданного высшего уровня и не признают никакой иерархии гуру.
Шридхар Махарадж: Вначале я тоже так думал, но потом мои представления изменились. Первое время после ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати я не осмеливался принимать учеников, но затем я вспомнил три случая из истории и мое настроение изменилось[кому интересно, может прочесть в книге. Она, кстати, есть на Голоке]… Мы должны искренне и с верой помогать другим любым знанием, которое у нас есть, иначе на нас падет вина. Но нужно всегда помнить, что если есть гуру более высокого уровня, нужно побуждать других принять его. В «Хари-бхакти-виласе» также утверждается, что когда рядом есть великий преданный, преданные более низкого уровня не смеют принимать учеников… Поэтому когда есть связь с гуру более высокого типа, гуру более низкого уровня не должен ему мешать».
Мне кажется, что это принципиальная цитата, и в свете наставлений ШП касательно его духовных братьев, гуру ИССКОН занимают правильную позицию.
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 30-Апр-2010 09:34 (спустя 3 минуты)

Quote

Хотелось бы обратить внимание на один нюанс.
Различие между падением и отклонением.
Помните: Господь Брахма, как то в порыве вожделения погнался за своей дочерью и это происходило на глазах многих возвышенных личностей вселенной. Пока Брахма гонялся за ней - вожделение поутихло и Он начал анализировать свое поведение. В результате Брахма удивился своему поведению и в стыде поменял тело (умер).
Так вот, конечно я не в курсе - Брахма ли это данной вселенной. Но вообще , положение Брахмы поразумевает - преданность Господу. Так Брахма нашей вселенной явл. ачарьей стоящий в начале парампары. Так, через Брахму Господь дал урок многим.

Так что порой люди принимают падение за отклонение, а отклонение за падение.
Живое существо в статусе гуру, уттама, может совершить отклонение (на то могут быть причины: воля Господа). А многие воспримут это как падение и тем самым нанесут оскорбление.

В чем разница между падением и отклонением (в кратце).
Отклонение - не спсообность выполнять свое служение (отклонение от выполнения своих обязанностей). Оно соотносится с соблюдением 4 регулирующих принципов свободы
Падение - когда не хочу выполнять свои обязанности. Соотносится с нежеланием следовать 9 регулирующим принципам бхакти-йоги. По сути падение - это спад с духовного уровня в карму, гьяну и йогу.

У меня такой вопрос: если каништха и мадхьями (под мадхьямой я здесь понимаю - личность которая достигла этого уровня с каништхи, а не личность которая по своей милости спутилась с уровня уттамы на уровень мадхьмы для проповеди) еще не достигли зрелого плода любви и преданности Господу, тогда как может возникнуть вопрос, что они пали - ведь они как таковое и не поднялись. Ибо еще остаются примеси кармы, гьяны и йоги.
А если говориь о падение, как таковом, значит может пасть и уттама. Т.е. тот уттама, который постепенно достиг этого уровня в материальном мире, а не тот уттама, который снизошел из духовного мира, нитья-сиддха.
Ведь говорят ачарьи, что кокого бы вы уровня не достигли надо находится на стороже, иначе майа вас затянет.
Profile PM

Ишвара Пури дас

Стаж: 14 лет

Сообщений: 41

Откуда: Украина

Украина

post 30-Апр-2010 09:53 (спустя 18 минут)

Quote

Для уттама - это случайность (раз за жизнь Брахмы:)), а для каништхи - массовое явление.
В любом случае, мы еще в материальном мире...
А падение, действительно, понятие относительное. Обычно мы имеем в виду отклонение от минимальной квалификации. Кто-то может считать падением нарушение 16+4. Нарахари Саракара в Кришна-бхаджанамрите, пишет что в первую очередь, это привязанность к материи и зависть к вайшнавам.
Главное, чтобы гуру был проводником божественного потока, как говорит Шрила Шридхар Махарадж. Если вы его ощущаете, значит все ОК. Если нет, то проблема, даже если внешне гуру не пал.
Profile PM

Ишвара Пури дас

Стаж: 14 лет

Сообщений: 41

Откуда: Украина

Украина

post 30-Апр-2010 10:08 (спустя 15 минут)

Quote

andrey108
Спасибо.
А Шрила Прабхупада как всегда бесподобен. Никаких компромиссов! Чем больше узнаешь сиддханту, тем лучше начинаешь понимать глубину его слов.
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 30-Апр-2010 10:39 (спустя 31 минута)

Quote

Ишвара Пури дас писал(а):

Главное, чтобы гуру был проводником божественного потока, как говорит Шрила Шридхар Махарадж. Если вы его ощущаете, значит все ОК. Если нет, то проблема, даже если внешне гуру не пал.
Бхагавад гита глава 2
54 Арджуна сказал: "О Кришна, как распознать того, чье сознание
погружено в трансцендентальное? Что говорит он и как? Как сидит и как
ходит?"
Комментариий.
...Главная черта человека, который обрел СК, - то, что он говорит только о Кришне или о том, что связано с Ним. За этим признаком следуют все остальные, приведенные ниже.


(Как Шридхар Махарадж, так и многие другие учителя говорят - что само по себе произнесение слова Кришна может и не иметь ни какой силы, это м.б. только внешней формой, главное что внутри. По идее можно говорить только о Кришне, но это будет форма, что там внутри не известно.)

55 Верховная божественная личность сказал: "О Партха, когда
человек отказывается от всех чувственных желаний, порожденных его умом,
когда он, пройдя таким образом через очищение, находит удовлетворение
только в своей истинной сущности, это значит, что он пребывает в чистом
трансцендентальном сознании.

56 Тот, кто сохраняет спокойствие даже среди страданий всех трех
видов и не ликует в счастье, и кто свободен от привязанностей, страха и
гнева, именуется мудрецом, ум которого уравновешен.

57 В этом материальном мире тот, кто не слишком радуется,
случись с ним хорошее, и не слишком переживает, если случается плохое,
обладает истинным знанием.

58 Совершенно сознание того, кто способен отвлечь свои чувства
от их объектов, подобно тому, как черепаха втягивает в панцирь свои
конечности.

59 Воплощенная душа может воздерживаться от чувственных
удовольствий, хотя вкус к ним остается. Но испытав высшее наслаждение,
она теряет вкус к прежнему и утверждается в сознании.

60 Чувства так сильны и беспокойны, о Арджуна, что насильственно
увлекают разум даже проницательного человека, пытающегося управлять ими.

61 Тот, кто обуздывает свои чувства, держа их под полным
контролем, и сосредоточивает свое сознание на Мне, считается человеком
стойкого разума.

62 Созерцая объекты чувств, человек развивает привязанность к
ним, из привязанности рождается вожделение, из вожделения возникает
гнев.
63 Гнев порождает полное заблуждение, заблуждение затмевает
память. Когда память в затмении, пропадает разум, а когда разум
потерян, человек вновь падает в колодец материального мира.

64 На человека, свободного от всех привязанностей и антипатий и
способного контролировать свои чувства посредством регулирующих
принципов свободы, нисходит милость Господа.

65 Для того, кто таким образом удовлетворен (в сознании Кришны),
больше не существует трех видов страданий материального существования;
по достижении такой удовлетворенности сознания человек становится крепок
разумом.

66 Тот, кто не связан со Всевышним (в сознании Кришны), не может
иметь ни трансцендентального разума, ни устойчивого ума, без которого
немыслим мир. А без мира возможно ли счастье?

67 Подобно тому, как лодку уносит сильным ветром, так и одно-
единственное чувство, завладевающее человеком, способно унести прочь его
разум.

68 Потому, о сильнорукий, тот, кто уводит свои чувства от их
объектов, несомненно находится в твердом уме.
Profile PM

Тёрка

Стаж: 13 лет

Сообщений: 28

Украина

post 30-Апр-2010 10:55 (спустя 15 минут)

Quote

ПОДНОШЕНИЕ АИНДРЫ ПРАБХУ НА УХОД ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ В 2009
Повторение хорошей вещи, является хорошей вещью. Это моё повторное заявление, которое я делал по случаю 112-й абхирбхава махотсавы, я лишь только несколько изменил его и приукрасил. Я молюсь, чтобы те, кто тогда там присутствовал и, кто не слишком склонен к великодушию, как-нибудь нашли в своих сердцах способ простить мне мое упорство.

Сегодня я вновь всерьез предлагаю свои поклоны достопочтенному собранию преданных и смиренно умоляю всех вас еще раз любезно и с осторожностью выслушать несколько отборных, откровенных, правдивых и, пожалуй, в некоторой степени острых слов, исходящих из сердца самого низкого и незначительного Аиндры Даса.

Праздник годовщины дня ухода Шрилы Прабхупады является не только поводом предложить еще несколько патрам и пушпам и роскошно организовать пост и пир. Это не только повод предаться ностальгическим воспоминаниям и превозношениям милого личного характера и внешних достижений основателя-ачарьи нашего общества, но также (и что пожалуй, еще более важно) это дает нам возможность заглянуть внутрь, переоценить, переориентировать- в точности определить свою принадлежность, отождествить и перестроить себя , и искренне перепосвятить себя изначальному и главному направлению его текущей миссии.

Я не подвергаю сомнению искренность и духовную целостность (о которых так много молились) основной части руководства нашего общества ИСККОН. Несомненно, на многих фронтах движения сознания Кришны был достигнут значительный прогресс. Всё же, я периодически чувствую необходимость серьезно высказать сангвинический повод для беспокойства, и это может помочь членам нашего общества предотвратить опасность падения, лишения, замедления скорости, разочарования, или выхода из изначального основного сообщества вследствие ниямаграхи. В связи с этим, я, являясь прямым и вечным учеником Шрилы Прабхупады а также давним жителем Вриндавана, дома Шрилы Прабхупады, обязан вновь и вновь напомнить каждому о существенной необходимости "прокипятить молоко". "Теперь я хочу, чтобы мы сосредоточились на том, как сделать наших преданных [и тут он призывает] сознающими Кришну и самим стать сознающими Кришну, а не быть столь озабоченными широким распространением себя без всякого духовного содержания. Если кипятить молоко, то оно становится гуще и слаще. Теперь делайте так, кипятите молоко".

Давайте, пожалуйста, серьезно рассмотрим, что в действительности подразумевается под в настоящее время слишком необдуманно употребляемой модной фразой "сознание Кришны"- что же на самом деле означает стать сознающим Кришну.

Шрила Прабхупада разъяснил в лекции 1975 года в Бомбее: "Существуют разные уровни знания: пратьякша, парокша, апарокша, адхокшаджа, апракрита. И мы должны достичь апракриты, трансцендентного, которое выше материальной природы. Уровень адхокшаджа находится недалеко от знания более низшего качества, пратьякша, парокша, апарокша. Которые присуще каништха-адхикаре.

ачарйам эва харайе
пуджам йах шраддхайехате
на тад-бхатешу чанйешу
са бхактах пракритах смритах
[Ш.Б. 11.2.47]

Итак, уровень пракриты- это [1] знание пратьякши, непосредственное восприятие, и [2] знание полученное от парампары [парокша]. Пратьякша, парокша, затем апарокша, самореализация, затем адхокшаджа, апракрита. Сознание Кришны является знанием апракриты. Это важнейшая платформа осознания Кришны, апракрита. И для тех, кто ещё не достиг уровня адхокшаджи, существуют регулируюшие принципы. Мы должны строго следовать им. А знание апракриты доступно для парамахамсы... рага-бхакты. Уровни пратьякши, парокши, называются видхи-бхакти. Но без видхи-бхакти вы не сможете достичь платформы рага- бхакти, нашей цели. Рупануга, рага-бхакти, осуществляется путем следования по стопам преданных Вриндавана. Это называется рага-бхакти. Личные спутники Кришны- не стат
Личные спутники Кришны- не стать непосредственно личным спутником Кришны, но следуя по стопам вечных спутников Кришны, мы сможем достичь уровня рага-бхакти. Это называется пара-бхакти. Такое пара-бхакти необходимо.
Итак, это движение сознания Кришны постепенно развивает нас до уровня рага- бхакти или пара-бхакти. И в таком случае жизнь венчается успехом".

Здесь, 34 года назад Шрила Прабхупада заявляет, "Это движение сознания Кришны"; он не говорит о каком-то другом движении сознания Кришны. Нет. Об этом. "Постепенно развивает". Насколько постепенно? Постепенно, т.е. до точки фактического неразвития? Продвижение в сознании Кришны является настолько постепенным, насколько мы этого хотим. Однако не следует искусно фантазировать себе, что наша короткая человеческая жизнь будет успешной, даже если мы не достигнем уровня рага-бхакти, пара-бхакти- путем "кипячения молока", "делая наших преданных и самих себя сознающими Кришну", на уровне апракриты, парамахамса-рага-бхакта, на уровене реализованного знания враджа-бхав.

Мой смиренный анализ таков:

Брахма-бхутах прасаннатма- Душа только тогда становится полностью довольна на пути духовного совершенствования, когда она испытывает единство с настроениями мадхурьи во Врадже (пурнамритасваданам). На шочати- не сокрушаться ни о чем, кроме как о жалком состоянии тех, кто лишен такого беспримесного преданного обогащения; на канкшати- не желать ничего кроме как быть восстановленным в вечных сокровенных взаимоотношениях с Враджендра-нанданой Кришной; самах сарвешу бхутешу- понимать, что все живые существа имеют право на настроение Враджа и таким образом быть равно расположенным помочь каждому постепенно осознать его высшую возможную враджа-сварупу; мад-бхактим лабхате парам- такая возвышенная душа полностью проникается пара бхакти, рага-майей, преданностью лотосным стопам гуру и Кришны.

йасйа деве пара бхактир
йатха деве татха гурау
тасйате катхита хи артхах
пракашанте махатманах

Внутренний смысл этого стиха должен быть определен таким образом. Существуют в основном два уровня преданности, описанных Бхактивинодой Тхакуром в Даша-мула-татве- апара бхакти или упайа-бхакти, уровень саддхана-бхакти, компонентами которого являются ваидхи садхана-бхакти и рагануга-садхана-бхакти, средства, с помощью которых, пребывая в материальном плену, можно достичь совершенства; и пара бхакти, освобожденный уровень садхйа-бхакти, начинающийся с платформы бхава-сиддхи.
Не дойдя до совершенного уровня пара бхакти, рага-майи-бхава-бхакти, в своем служении гуру и Кришне, никто не может законно претендовать на то, что ему была открыта глубочайшая суть писаний. Как же, в таком случае, можно обладать проницательным пониманием, которое необходимо для того, чтобы эзотерично направлять прогрессирующего ученика к его/её садхье? На любом уровне, не является достаточным внешне присвоить себе положение институционального лидера или наставника.
Одно только это вряд ли доказывает, что такой человек является действительным учеником Его Божественной Милости, равно как и ни в коем случае не дает права со своей человеческой точки зрения вмешиваться, неправильно истолковывать, или подвергать цензуре слова ачарьи.
В письме, адресованном Тамал Кришна Госвами, Шрила Прабхупада утверждает: "Что касается твоего второго вопроса: как определить, куда отправится преданный- на Вайкунтху или Голоку Вриндаван? - Подразумевается, что преданные, следующие видхи-марга, отправляются на планеты Вайкунтхи, а те, кто следует рага-марга, отправляются на Кришна-локу. Обычно последователи Господа Чайтаньи уходят на Голоку Вриндаван." Это утверждение Шрилы Прабхупады убедительно подтверждает что обычно, последователи Господа Чайтаньи идут по пути рага-бхакти. Слово "обычно" в этой связи означает "общее правило", и указывает на то, что ссылки на достижение Вайкунтхи последователями Господа Чайтаньи, всецело привязавшимися к предписанию ваидхи бхакти без перехода на рага-марг, должны рассматриваться как относительно нетипичное исключение из правил, но не правило. Не должно подкрепляться никакими доказательствами из писаний, что относительно нетипичное исключение из правил должно упрямо навязываться по-сей-день-учрежденческим окружением в качестве канонического догмата (нормы, правила,-прим.пер.), и быть широко установленым общим правилом, и таким образом препятствовать ученикам получить доступ во Враджа-дхаму, сладчайшую, самую сокровенную сферу Голоки. таким образом, "обычно" ожидается, что преданные движения сознания Кришны, продвигаясь в своей преданности, должны перейти с элементарного уровня ученической преданности ваидхика, на путь рага. Таким образом, вряд ли это уместно (дословно -достаточно, прим.пер.)- софистически упростить или свести на нет, выставить на посмешище, отупить общество преданных путем всецелого и упорного потворствования наименьшему общему знаменателю входе нашей внутренней проповеди.

Даша-мула-таттва Бхактивиноды Тхакура далее разъясняет этот вопрос:

"В обоих видах садхана-бхакти (ваидхи и рага) гуру необходим. На уровне ваидхи-бхакти-садханы, гуру, учитывая то, какой степенью духовного вкуса (ручи) обладает кандидат, даст необходимые наставления о том, как преодолевать анартхи, следуя предписаниям. Затем снова гуру будет вести рагануга-бхакти-садхаку по пути расы, духовного вкуса, учитывая духовную склонность ученика.

Гуру должен проанализировать естественную склонность ученика и установить его врожденную лобху (жадность, жажду) по отношению к одной из четырех рас- дасья, сакхья, ватсалья или мадхурья. Определив его природную лобху, гуру обучает его с помощью соответствующих наставлений. В противном случае, предоставленный сам себе, ученик будет ковылять, как непрошенный самозванец на пути раса, и его лобха и бхава никогда не достигнут постоянства. Это не означает, что все должны быть садхаками мадхурья расы. Гуру, который не в состоянии определить естественную лобху своего ученика, должен, без двуличия, выразить свою неспособность и отправить своего ученика к подходящему истинному гуру, который квалифицирован в науке о расе. Для ученика-садхаки, является духовной катастрофой, если у него нет прибежища истинного, высококвалифицированного духовного проводника.

Если живому существу улыбается удача и оно встречает чистого преданного, обладающего безграничной милостью Шри Чайтаньи, тогда эта удачливая душа, несомненно, разовьет влечение и жажду духовных чувств, украшающих вечных жителей Враджа. До тех пор пока живое существо не встретит чистого преданного такого роста, оно остается на уровне ваидхи бхакти, регулируемого преданного служения. Но как только практикующий, под старшим руководством, находит прибежище лотосных стоп Шри Чайтаньи, он возвышается до уровня рага-бхакти, спонтанного преданного служения".
Поэтому, с помощью благотворного влияния истинно возвышенных расика-вайшнавов, необходимо постепенно культивировать высококачественное преданное просвещение, ради дальнейшего развития движения, предназначенного раздавать плоды любви к Богу (Враджа-прему). Нельзя сказать, что миссия санкиртаны Шрилы Прабхупады создает препятствия (исключает возможность) следования по пути рага, равно как и нельзя сказать, что законное институциональное руководство является монополизированной исключительной привилегией религиозно-корпоративной властной элиты и церковно наштампованных подставных гуру. Мы не можем штамповать парамахамс. Несомненно, только маха-бхагавата действительно способен даровать шуддха-наму любому, не получив которой, кандидат едва ли может надеяться на достижение ощутимого духовного прогресса в этот век Кали, только парамахамса-маха-бхагавата, являющийся полным представителем всей нашей Шрила Прабхупада и ачарья-парампары. Мы всегда должны помнить - не авторитет устанавливает истину. Истина устанавливает авторитет. Авторитет, установленный на основе реализованной истины (таттва-даршана), является подлинным или реальным авторитетом. Это гуру-перампара. Те, кто предпочитает искривлять, разбавлять, идти на компрмиссы, или затушевывать истину в угоду различным заманивающим, материально задуманным управленческим повесткам дня под предлогом распространения сознания Кришны, не являются правдивыми Браминами, и уж тем более парамахамса Вайшнавами. Оставаться ошибающимся неофитом- это позорно. Не достаточно того, что дети до отвращения изображают из себя взрослых под предлогом увековечивания сампрадайи. Песочница, выдуманный мир, полусырой пирог из грязи - такое "сознание Кришны" не пройдет. Ваидхи-бхакти на платформе пракриты, хотя и необходимо на начальном этапе, и полезно до определенного момента, в какой-то степени похоже на облизывание банки меда снаружи. Так говорит Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада. Наш основатель-ачарья ИСККОН, А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, повторяет то же самое наставление. Поэтому, я вынужден давить на ту же самую точку. Мы должны прогрессировать. Джив джаго! Джив джаго! Мы должны открыть банку с медом враджа-бхакти, по-настоящему попробовать этот мед и раздать его. Вот это является рага-марга-бхаджана-киртана; это действительно рупануга-вайшнава-дживана, действительно кришна бхаванамрита-санга, и подлинная пара-упакара. Мы крутим и крутим волынку - твердим о сострадании. Но на самом деле, сострадание, не имеющее цели пробудить в дживе дремлящие высшие возможные качества ананда-майя для взращивания превосходных настроений Враджа, вряд ли вообще можно считать состраданием. Мы можем называть это состраданием на том или ином уровне. Но направлено ли оно материально, или духовно, это так называемое сострадание- это всё равно что бросить в мираж задыхающуюся и сохнущую рыбу, бросать хлебные крошки свободолюбивой птице, заточённой в клетке, пожертвовать 5 центов обнищавшему экс-миллиардеру, дать роскошную гирлянду из цветов умирающему от голода человеку, или предложить умирающему гроб за миллион долларов. Простое одностороннее расширение рабочей силы институции, несмотря на неописуемую текучесть этого членского состава, не обеспечивает прогресс движения сознания Кришны.
Движение означает научно и сознательно продвигать себя и зависящих от нас в плане духовного вдохновления, по направлению к самой истинной цели враджа-према. С этой целью, те, кто в полной мере наделен годной мозговой жидкостью (сумедхасах), осознают, что нет иного выхода, нет иного выхода, нет иного выхода в нанешнее время (Кали-юга) и при нынешних обстоятельствах (наше падшее положение), кроме как с самого начала нашей преданной жизни до абсолютно совершенного конца (которому нет конца), крепко обнять процесс высшей преданности, зашифрованный в шастрах, процесс наиболее рекомендуемый Шри Чайтаньей Махапрабху, а именно маха-мантра-санкиртана, совместное громкое воспевание Святого Имени. С самого начала воспевания в обществе чистых преданных, следует преодолеть нама-абхасу и нама-апарадху и, посредством должного знания самбандха-, абхидея- и прайоджана-таттвы, взращивать искреннее желания наслаждаться расой; затем, очень быстро, искренние духовные сентименты пробудятся в сердце. Другими словами, стадия наслаждения неземной враджа-бхакти-расой может быть быстро достигнута, если преданный искренне поддерживает пылкое желание расы, повторяя Святое имя под руководством высоко квалифицированных рага-марга-садхаков и сиддха-расика-вайшнава духовных учителей.

Итак, по этому самому священному случаю тиробхава махотсавы Шрилы Прабхупады, я горячо умоляю всех, от передних эшелонов нашего общества, до рядовых членов запаса. Если нам все еще нужно подняться до уровня пара-бхакти, стадии пракрита, настоящего сознания Кришны, в ходе прогресса в преданности, то какое положение мы ни занимали бы сейчас, давайте, на благо всех заинтересованных, спокойно отложим все ненужные дела и действительно займемся тем, что ускорит наше продвижение к уровню совершенства преданности рага-майи, поскольку это наша самая главная обязанность у стоп нашего любимого Шрилы Прабхупады. Кипятите молоко. Харер нама! Харер нама! Харер намаива кевалам! Парам виджайате шри-кришна-нама-санкиртана! Шрила Прабхупада ки джая!
ванча-калпа-тарубхьаш ча
крипа-синдхубхья эва ча
патитанам паванебхйо
вайшнавебхйо намо намаха

Ом Тат Сат- Спасибо большое!
Profile PM

Тёрка

Стаж: 13 лет

Сообщений: 28

Украина

post 30-Апр-2010 10:59 (спустя 4 минуты)

Quote

И немного нектара из тех же уст, чтоб подбодрить
Обращение Шримана Аиндры прабху в Маяпуре весной 2008 года после пятичасового киртана!
Вся слава мировой Санкиртан революции. А это значит, что Вы, а также те, кто еще не осознал этого, должны стать участниками этой Харинам Санкиртан Революции. Запомните мои слова! Даже, если погибну я или некоторые другие – она произойдет потому, что это очень необходимо.

Аминь, братья и сестры!

Единственная Юга Дхарма на все 432.000 лет Кали Юги – это Харинама Санкиртана. И нет иной Юга Дхармы абсолютно для всех живых существ на этой планете, потому что Юга, в действительности, находится на этой средней планетной системе. На высших планетах и на низших не такая же шкала времени как наша. Потому что именно здесь на Земле мы находимся под влиянием Кали Юги.
калер доша- нидхе раджанн
асти хй эко махан гунах
киртанад эва кришнасйа
мукта-сангах парам враджет

Поэтому, пожалуйста, я прошу Вас всех, куда бы Вы ни пошли, кого бы Вы ни встретили, кого бы ни увидели в этом Движении или вне его, невзирая ни на какие организационные рамки – пожалуйста вдохновляйте их принять Юга-Дхарму и верните воспевание мантры Харе Кришна на улицы основных городов мира снова, как это было когда Прабхупада был здесь.
Это соберет всех вместе и работа будет выполнена. Таково наставление Господа Чайтаньи!
Поэтому, пожалуйста, делайте это! Это не сделают те люди, которые колеблются. Это сделают возможным те люди, которые рванут на улицы и будут будут воспевать Харе Кришна с полной самоотдачей и вернут словосочетанию „Харе Кришна” былую известность. Эти слова знали все, поскольку мы были везде, нас видели повсюду; куда бы они не отправились- везде были мы .
Мы достаточно долго были инкогнито, теперь мы опять возвращаемся на всеобщее обозрение. Это Движение Харе Кришна. Забудьте о том, что надо зарабатывать деньги! Мы заработали их уже достаточно, мы посторили достаточно больших храмов, некоторые еще будут построены...Для чего же еще должны существовать эти большие храмы, если они не являются базами для Нама-санкиртаны и распространения книг, наполняющих планету сознанием Кришны!
Демоническая правящая элита мира Кали-юги, в котором мы сейчас живем, не будет ждать, когда мы проснемся и вернемся к своему исконному праву воспевания Харе Кришна на улицах и особенно сейчас, когда правительство не против нас – мы определенно должны сделать это! Вставайте и воспевайте Харе Кришна!
Больше никакой Кришнафобии. Вставайте и представляйте Господа Чайтанью и Господа Нитьянанду, участвуя в Санкиртане, как и подобает членам Движения Харе Кришна!

Спасибо! Харе Кришна!
Profile PM

Ишвара Пури дас

Стаж: 14 лет

Сообщений: 41

Откуда: Украина

Украина

post 30-Апр-2010 11:11 (спустя 11 минут)

Quote

Тёрка
Дандават! poklon
Ух! Вот это шакти! (Я насчет подношения, в первую очередь).
Так вот какое оно, сознание Кришны!


Последний раз редактировалось: Ишвара Пури дас (2010-04-30 11:43), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 30-Апр-2010 11:17 (спустя 5 минут)

Quote

Аиндра Прабху
Да... мощно
poklon
Profile PM

Тёрка

Стаж: 13 лет

Сообщений: 28

Украина

post 30-Апр-2010 11:19 (спустя 1 минута)

Quote

Дааа, я сам когда первый раз читал аж мурашки по коже были. Достать бы запись))))
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 20-Апр 02:15

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)