Loading...
Error



"ОПИСАНИЕ РОЖДЕНИЯ ЛЮДЕЙ, СОВЕРШАВШИХ ДОБРО" (GARUDA PURANA)

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

ahiles

post 12-Май-2010 09:40

Quote

ОПИСАНИЕ РОЖДЕНИЯ ЛЮДЕЙ, СОВЕРШАВШИХ ДОБРО!


Священный текст на основе индоарийской "Гаруда Пураны"




"О Господь, о Бог Богов, услышав этот чистейший нектар слов, я обрел силы преодолеть океан существования, о Господь, о Защитник!"
"Теперь я освободился от сомнений. Все мои желания полностью удовлетворены", – сказав так, Гаруда замолчал и впал в медитацию.
Так пусть же Хари, памятование о котором защищает от зла, кто дает состояние счастья поклоняющимся Ему, кто дает освобождение всем, совершающим высшее преданное служение Ему – защитит нас!


Ом Тат Сат
Гаруда-Пурана-сародхара
Перевод с санскрита под общей редакцией С. Неаполитанского.
1-2. Гаруда сказал: "Благочестивый человек, насладившись жизнью на небесах, рождается вновь в безупречной семье. Поведай, как он попадает во чрево матери. Я хотел бы услышать, что думает праведный человек, попав в это тело. Поведай мне, о Сокровищница Сострадания! "

3-4. Благословенный Господь сказал: "Ты задал хороший вопрос, о Таркшйа! Я раскрою тебе эту великую тайну, познав которую, любой становиться всезнающим. Я раскрою тебе истинную природу этого тепа, которое обладает свойствами Вселенского Яйца – объекта концентрации йогов.

5-6. Узнай теперь, как йоги совершают медитацию на шесть чакр* внутри него и подобную же медитацию на Чит и Ананду в Брахмарандхре; А также о том, как человек, совершающий благие дела, рождается в доме чистом и процветающем. Я также расскажу тебе о ритуалах и предписаниях для родителей.

*
Определенные центры в эфирном и высшем телах, которые вращаются как колеса, запускаемые в движение медитацией; отсюда их название.
7-10. После месячных женщин следует избегать в течение четырех дней.

Не следует смотреть на их лица это время, иначе грех возникнет в теле. Женщина становится чистой на четвертый день, когда выстирает свои одежды и примет омовение. Начиная с седьмого дня она считается готовой для совершения ритуала поклонения предкам и божествам. В течение семи дней лоно продолжает быть нечистым.

Сыновья внедряются в него только на восьмой день. Сыновья зарождаются в четные (кратные двум) ночи, дочери – в нечетные. Воздерживаясь в течение первых семи дней, в последующие четные ночи можно зачать сына.

11-12. Считается, что шестнадцать ночей обычны для женщины*. На четырнадцатую ночь вне всяких сомнений семя остается во чреве. Тогда и зачинается благочестивый сын, вместилище самых достойных качеств. Такая ночь недостижима для грубых, невоздержанных людей.

*
Шестнадцать благоприятны, но первые четырнадцать из них самые лучшие, при условии, что какая-либо причина не превращает их в неблагоприятные.
На пятый день женщины должны есть сладости.

Следует полностью избегать кислой, горячей, острой, вяжущей пищи.

14-18. Муж, как хороший земледелец, заложивший прекрасное сильное зерно на хорошее поле, пожинает достойный урожай.

Муж украшает себя цветами и сандаловой пастой, одевается в чистые одежды и с благочестивыми мыслями соединяется со своей благочестивой женой. В соответствии с мыслями в его голове во время соединения и формируется природа того, кто войдет во чрево. Ум, соединенный с семенем, всегда остается в сперме.
Когда желание, мысль и сперма соединяются, тогда мужчина обретает семя и во чреве происходит формирование яйца путем слияния мужской и женской клетки.

19. Добродетельный сын, который входит в чрево, приносит самое высокое счастье и блаженство.

Для него совершается множество ритуалов, таких как Пумсавана*.

*
этот обряд совершается перед зачатием.
20-22. Душа, достойная награды, получает рождение в высокородной семье.

Во время рождения брахманы(священнослужители) получают много богатых подношений. Он вырастает в доме своих родителей, ему обеспечено воспитание и образование, он владеет всеми науками, но растет в скромности и благопристойности, общаясь с самыми мудрыми людьми. В юности он божественно прекрасен, здоров и благожелателен – благодаря тому, что в прошлой жизни им были совершены паломничества в святые места, омовения, аскезы и другие деяния. Позднее он начинает прилагать усилия, чтобы отделить свое подлинное "я" от "не-я". При помощи адхйаропы и апавады*, он начинает медитировать на Брахмана (Господа).

*
ложное предписывание и опровержение, два вида аргументации.
24. Чтобы понять отличие Брахмана от того, с чем его отождествляют, я расскажу тебе об атрибутах земли и других элементов, которые относятся к роду "не-я".

25-30. Земля, вода, огонь, воздух и эфир называются основными элементами. Это тело (материальное) состоит из этих пяти элементов. Знай, что кожа, кости, нервы, волосы и плоть – это пять свойств земли, о Владыка Птиц. Слюна, моча, сперма, кровь и костный мозг, как утверждается – пять свойств воды. Теперь узнай пять свойств огня; Голод, жажда, сон, сексуальные желания и лень – называются повсюду йогами как пять атрибутов огня, о Таркшйа. Сгибание, бег, прыжки, растяжка (подтягивание) и движение – эти пять относятся к свойствам воздуха. Речь, мысль, отсутствие мысли, иллюзии и умственная нестабильность – пять свойств эфира, как можно легко понять.

31. Ум, разум, ложное эго, загрязненное сознание* – эти четыре называются внутренними органами и несут особенности прошлой кармы.
*
манас, буддхи, аханкара, читта.
32. Уши, кожа, язык, глаза, нос – органы чувств. Органы речи, руки, ноги, половые и выводящие органы – это органы действия.
33. Дик. Вата, Арка, Прачеты, два Ашвина, Вахни, Индра, Упендра, Митра – ответственны за органы чувств и движения, как провозглашается.

34-35. Ида нади*, Пингала, Сушумна также Гандхари, Гаджаджихва, Пума, Йашасвини, Апамбуиа, Куху (лингам), Шанкхини (мула) – эти десять нади расположены внутри тела и являются десятью главными нади.

*
нади – каналы жизненной силы: левый, правый, центральный, идущий к левому глазу, к правому глазу, к правому уху, к левому уху, ко рту, к лингаму, к анусу.
36-39. Прана, апана, самана, удана и вьяна и также, – нага, курма, крикала, девадатта и дхананжайя*: В сердце-прана; в анусе – апана; в пупке – самана; в районе гортани – удана; распространенная по всему телу – вьяна. Изрыгание контролирует – нага; открывание и закрывание глаз – курма; причину голода – крикала; зевание – девадатта; дхананджайя – всепроникающая, не распространяется за пределы телесной оболочки и разносит по всему телу питание, которое поступает через поглощение пищи

*
различные формы жизненного дыхания.
40-43. Воздух, называемый вьяна, выполняет важную роль во всех нади. Как только пища поступает в тело она, разлагается этим воздухом на две части. Подойдя в район ануса, она разделяется на жидкую и твердую части; вода всегда оказывается над огнем, а твердая часть над водой, Прана, находясь под огнем, способствует медленному возгоранию. Огонь, разожженный воздухом, отделяет полезные элементы от отходов. Вьяна заставляет существенные элементы питания распространяться по всему телу, а отходы исторгаться из организма через двенадцать выводных путей.

44. Уши, глаза, ноздри, язык, зубы, ногти, пупок, анус, детородные органы, голова, волосы и туловище – являются нечистыми местами.

45. Таким образом, воздух, обретя силу от "я", выполняет свои функции, воздействуя на людей, точно так же, как это делает восходящее солнце.

46. Теперь услышь(...) о двойственной природе человеческого тела.
Первая называется Вьявахарика, вторая – Парамартхика.

47-52. На уровне Вьявахарика, как утверждается, существует тридцать пять миллионов волос на теле, семьсот тысяч волосинок на голове и двадцать ногтей. Считается, что обычно у человека тридцать два зуба, о Сын Винаты; говорится также, что плоть составляет одну тысячу пала*; а кровь – одну сотню пала; жир составляет девять папа; кожа – семь; костный мозг – двенадцать пала; "великая кровь" – три пала. Известно, что семя составляет два кудава; яйцо – один кудав; а кости тела – триста шестьдесят кудав. Нади, как плотные так и тонкие, насчитывают десятки миллионов; желчи – пятьдесят пала; флегмы – половина этого количества. Отходы в теле неизмеримы, ибо их количество постоянно меняется. Тело, которое имеет все эти свойства называется Вьявахарика**.

54. В теле Парамартхика*** располагается шесть чакр, в которых, как утверждают, локализированы свойства яйца Брахмы.
55. Я расскажу тебе о них; они – объекты медитации йогов. Медитируя на них, человек получает возможность наслаждаться природой Вайраджа****.

*
пала – немного больше, чем одна унция (28,36 г)
**
индивидуальное физическое тело
***
во вселенском и духовном теле
****
"вайрадж" означает "сиять",по сути "брахмаджьоти/ниравана"
56-59. То, что ниже ступней называется Атала, выше их – Витала: у колен – Сутала, в области бедер – Махатала; в пояснице – Талатала, в интимной части – Расатала, "мягкое место" – Латала; они известны как семь миров. Бхулока – в центре пупка; выше его – Вхуварлока; в сердце – Сварлока; в гортани – Махарлока; Джаналока – в области рта; Таполака – в районе лба; Сатьялока – в Брахмарандхре; это – четырнадцать миров.

60-61. Меру (священная гора) располагается в треугольнике; Мандара располагается в перевернутом треугольнике; Кайлаша – в правом треугольнике; Химачхала – в левом треугольнике. Нишада – в верхних линиях; Гандхамадана – в пиниях справа; Рамана – в пиниях слева; это – семь великих гор.

62-65. Джамбу находится в месте размещения костей; Шака – в костном мозге; континент Куша располагается во плоти; а Краунчха – континент в нервах; континент Шалмали находится в коже; Гомеда – в волосах; Пушкара – в месте ногтей. И далее об океанах: В моче – океан Кшара; Кипра – океан в молоке; океан Сура располагается во флегме; в костном мозге – океан Гхрита; океан Раса – в соках; известно, что океан Дадхи – в яичниках; океан Сваду – в районе мягкого неба; ты должен это знать, о сын Винаты.

66-68. Солнце находится в Нада-чакре. Луна – в чакре Бинду; Марс находится – и это следует знать – в глазах; Меркурий, как сообщают писания, располагается в сердце. Следует знать, что Юпитер находится в Вишну-стхане; Венера – в семени; Сатурн – в пупке; Раху – в лице; кету располагается в легких; таким образом, в тепе находятся орбиты планет. На все эти формы можно медитировать в своем собственном теле

69-71. Медитировать* следует всегда на утренней заре; сидя неподвижно, скрестив ноги, в последовательности аджапа. Гайатри, называемая аджапой, дает освобождение мудрецам; просто размышляя о ней человек может освободиться от всех грехов. Послушай же, о Таркшйа, Я объясню лучший метод аджапы, следуя которому индивидуум навсегда может покончить со своей отделенностью (от Бога).

*
в наше время железного века кли рекомендуется медитировать читая Махамантру

72-73. Шесть чакр* называют следующим образом: Муладхара, Свадхиштхана, Манипурака, Анахата, Вишуддха и Аджна. Медитировать на чакры следует в следующем порядке: у основания детородных органов, в районе почечных лоханок, в области пупка, сердца, гортани", в области межбровья, на верхушку головы.

*
74-75. Муладхара – четырехлепестковая и сверкающая, с буквами от "ва" до "са"; Свадхиштхана напоминает солнце и состоит из шести лепестков, и буквы этой чакры – от "ба" до "ла"; Манипурака – красного цвета и десятилепестковая, с буквами от "да" до "пха"; Анахата – двенадцатилепестковая, золотистого цвета с буквами от "ка" до "тха". Лотос Вишуддхи – шестнадцатилепестковый, буквы гласные; у него цвет луны; Матра-лотос (т.е. Аджна) – двухлепестковый, у него буквы "ха" и "кша" и цвет – красный; чакра на вершине головы – самая сверкающая, этот лотос имеет тысячу лепестков, и в нем помещаются истина и блаженство – вечные, излучающие свет и несущие счастье.

77-80. Мудрецы утверждают, что тонкое движение дыхания за сутки происходит 21.600 раз.

Оно выходит со звуком "ха" и входят в организм со звуком "са". В действительности получается, что человек все время повторяет мантру "Хам-са, Хам-са", при этом: 600 раз – Ганеше, 6.000 – Ведхе (Брахме), 6.000 -Хари (Вишну), 6.000 – Хара (Шива); 1. 000 – Дживатману, 1.000 – Гуру, 1.000 – для Чидатману.
81-82. Аруна и другие мудрецы, которые знают цепь преемственности учителей, медитируют на божества, находящиеся в чакрах, которые представляют собой лучи Брахмана. Мудрецы – Шука и другие – учили этому своих учеников; поэтому мудрый человек, после медитации на путь освобождения, должен медитировать именно в такой последовательности.

Рекомендуется рассматривать свое тело так, как будто оно омывается потоком нектара исходящим из стоп Всевышнего Господа.

Совершив пятикратное поклонение, следует пасть ниц и воспевать ему хвалу.

89. Ему следует привести свой ум в состояние покоя, не только путем усилия, но и используя поучения учителя, без которого ему все это не удастся.

90. Совершив внутреннее жертвоприношение, он должен совершить и внешнее жертвоприношение. Совершив очищающее омовение и Сандхью, он должен помолиться Всевышнему Господу .



Поэтому,тот,кто искренне и смиренно не оскорбляя Святых преданных Господа
Повторяет Святое Имя Господа (Махамантра) - будет достоин войти в Его Вечную Обитель или как минимум родится в благочестивой семье в следующем рождении !


в контексте
ТЕКСТ ГАРУДА ПУРАНА ab

http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=88&start=15
 

andrey108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 636

Откуда: Одесса

Европейский Союз

post 12-Май-2010 10:11 (спустя 31 минута)

Quote

ahiles - молодец ad
хорошая статья ay
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 29-Мар 09:15

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)