Loading...
Error



КРУГИ НА ПОЛЯХ. КАКОВА ПОЗИЦИЯ ВЕД?

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Тхакур

Стаж: 13 лет

Сообщений: 622

Россия

post 22-Май-2010 13:40

Quote

Так или иначе все наслышины об этом явлении.
Существует множество гипотиз на эту тему. Интересно - сталкивалась ли ведическая цивилизация с таким явлением (есть ли какие то упоминания на эту тему в шастрах).
Любое изображение оказывает влияние на тонкое тело, сознание, и круги на полях не являются исключением. К примеру, танки и мандалы, рисунки предназначенные для изменения сознания.
Кто-то их проявляет - оказывая таким образом влияния на сознание людей.
Интресно, что заинтересовались этим феноменом с 1972 г., когда это привлекло внимание общественности. С этого времени и начинают методично появляться круги. По всей видимости, те кто за этим стоит расчитывают на развитие средств массовой информации, с помощью которых максимально быстро можно продемонстрировать данные рисунки и тем самым повлиять на сознание.
Остается вопрос - каково это влияние?
Круги на полях как современные геоглифы
Так называемые «Круги на полях» (Crop circles) считаются в западной литературе геоглифами. Для меня, однако, тут имеется проблема. Если эти «круги на полях» являются продуктами человеческой деятельности, тогда, разумеется, их можно считать геоглифами с полным основанием. Если же это природные объекты, то их, безусловно, надлежит полагать псевдогеоглифами. Наконец, если их природа неясна до сих пор, то их необходимо отнести к неявным геоглифам.

Поэтому для надлежащей классификации следует произвести обзор литературы.

Рис. 1. Круги на поле в виде ласточки с загадочными письменами под крыльями

Определение из Википедии. «Круги на полях — термин, обозначающий рисунки в виде колец, кругов и других геометрических фигур, появляющихся на полях с растениями, на песке, на болотах, на снегу и на льду. Эти рисунки могут быть небольшими или иметь настолько большой размер, что их можно увидеть целиком лишь с самолёта.

Круги на полях стали привлекать общественное внимание в 1970-х—1980-х гг., когда круги стали обнаруживаться на юге Англии. На приоритет в создании кругов претендовали британцы Дуглас Бауэр и Дэвид Чорли, которые заявили в 1991 году, что с 1978 года сделали более 250 кругов на полях (Oswald not with KBG, `Nightline' will report , USA Today 1991-11-21) при помощи верёвки и палки, положив этим начало феномену. Их работа была продолжена другими группами создателей кругов, такими как «Circlemakers» художника Джона Лундберга (англ.) (JoeNickell. CircularReasoning: The ‘Mystery’ ofCropCirclesandTheir ‘Orbs’ ofLight // SkepticalInquirer)(MattRidley. CropCircleConfession. // ScientificAmerican. — 2002. — № August. — С. 25).

Рис. 2. Круг на поле в виде экзотического цветка

Предлагались также альтернативные гипотезы, объясняющие появление кругов на полях: микро-торнадо, шаровые молнии, вмешательство инопланетян и др. Критики указывают на отсутствие фактов, подтверждающих эти гипотезы, их внутреннюю противоречивость, несоответствие гипотез принципу «Бритвы Оккама» и современным научным представлениям. Самое раннее документальное упоминание - английская брошюра 1678 года под названием "Mowing-Devil" (дьявол-косарь). Упоминания об участках примятой пшеницы встречаются и в других источниках, например в русской сказке Конёк-горбунок. Первое научное исследование было опубликовано в 22-м выпуске журнала Nature, 29 июля 1880 года.

Однако явление было мало распространено вплоть до конца XX века, и резко приобрело известность в начале 90-х годов. Только в 1990 году было обнаружено около 500 фигур, а в последующие годы их количество перевалило за несколько тысяч. Будучи сначала просто кругами, фигуры всё усложнялись со временем. Современные "круги" представляют из себя часто очень сложные образования, например обнаруженная 14 августа 2001 года в Уилтшире) (http://www.circlemakers.org/totc2001.html) фигура имеет диаметр около 450 метров и состоит из 409 кругов. Сегодня регистрируется несколько фигур в неделю, иногда - несколько в день.(http://www.x-cosmos.it/cropcircles/)

Рис. 3. Круги на поле в виде гриба

На сегодняшний момент зарегистрировано более 5000 фигур в в сорока странах мира. Однако большая часть из них регистрируется в непосредственной близости от Эйвбери, Великобритания. Современные (после 90-х годов) фигуры обычно представляют собой достаточно большие (сотни метров в диаметре) и сложные (сотни элементов) пиктограммы. На них могут быть изображены животные, символы из различных культур, математические уравнения, такие изображения как спираль ДНК или паутина, или же просто узор без очевидных значений. Ряд символов легко понятен (например, инь-янь или же изображение стрекозы), для ряда других существуют различные варианты объяснений, к примеру, есть версия, что на них может быть изображёна схема некоего технического устройства, возможно космического корабля. http://www.cropcircleship.com/wiki/Main_Page). Близкое изучение показывает, что колосья в кругах примяты и закручены, но не сломаны. Закрутка может быть в любую сторону, и зачастую в одной и той же фигуре встречается закрутка как по так и против часовой стрелки, иногда в одном и том же круге могут быть слои, закрученные в противоположные стороны. Колосьяизогнутывместесочленений: сайт (http://www.cropcirclequest.com/beaumont_lodged/beaumont_nodes.html), статья (Levengood W.C. 1994. Anatomical anomalies in crop formation plants. - Physiologia Plantaruni. 92: 356-363)».

Рис. 4. Круги на поле в виде медузы

Как видим, большинство исследователей полагает, что данные фигуры сделаны людьми, тем более, что ряд исполнителей признались в этом сами.

Дополнительный материал. Википедия предлагает и дополнительный материал: «Явление встречается во многих странах мира, но большинство кругов сосредоточено на юге Англии. Более половины всех зарегистрированных фигур попадает в 50-тикилометровую зону вокруг Эйвбери – древнего мегалитического сооружения (http://www.siue.edu/GEOGRAPHY/ONLINE/Northcote06.pdf).

В 1980-х годах в Англии было обнаружено около 500 колец, кругов и других геометрических фигур на полях зрелой пшеницы. На этом материале в 1986 году Пол Фуллер и Дженни Рендлз опубликовали брошюру «Загадки кругов», экземпляры которой разослали в серьёзные средства массовой информации, а затем организовали симпозиум в Лондоне. В наше время феномен не получает сколь либо заметного научного внимания и изучается в основном энтузиастами».

Рис. 5. Круги на поле в виде розеток

Замечу, что вытеснение из круга научных проблем может быть обусловлено не только тем, что данное явление не представляет большого интереса для науки, но и рядом иных причин: отсутствием необходимых средств финансирования, трудностью вписывания в существующую парадигму и рядом других.

«В сентябре 1991 года жители Великобритании Дэвид Черлей и Дуглас Бауэр признались в создании кругов. По их словам, первый узор они сделали в 1978 году, вдохновившись фотографиями дорожек, оставляемых на хлебных полях сельскохозяйственной техникой. Группа создателей кругов на полях, основанная Джоном Ландбергом, продемонстрировала, что возможно изготовление почти любых кругов, в том числе аналогов тех, что признаны цереологами аутентичными (http://circlemakers.org/). Известен рисунок, изображающий логотип браузера Firefox, сделанный на поле группой студентов из США (http://www.lenta.ru/news/2006/08/15/firefox/; а также http://lug.oregonstate.edu/gallery/v/Summer-06/fire...mg_5560.jpg.html).

Рис. 6. Круги на поле в виде креста

Джо Никель, старший научный сотрудник комитета по научному исследованию предположительно паранормальных явлений утверждает, что у кругов имеются все признаки подделок: Они сосредоточены в Южной Великобритании, они становятся всё сложнее со временем (мастерство создателей растёт), создатели скрываются и остаются анонимными. Различные группы мистификаторов берут ответственность за сотни кругов, однако авторы большинства формаций остаются неизвестными. Возражения относительно данной теории возникновения, кроме того, строятся на том, что ближайшие исследования части фигур показывают сложные изменения в структуре растений, которые нельзя воспроизвести в поле (http://www.bltresearch.com/plantab.php). Кроме того указывается на сложность и большие размеры частей конструкции, что плохо соотносится с коротким временным промежутком (одна ночь), необходимым для их создания».

Весь вопрос – в той технике, которую применяли создатели кругов; возможно, что это – не палки и тем более не косы, а более изощренные инструменты.

Рис. 7. Круги на поле в виде странного подсвечника

Естественные причины. «Наиболее научная из всех теорий предполагает, что круги создаются небольшими вихрями, которые посылают к земле сильный поток воздуха, приминая растения. Такие вихри часто встречаются в холмистых регионах Великобритании. Др. Теренс Меден из организации по изучению торнадо и штормов (TORRO, Уилтшир) полагает, что такие вихри имеют энергетический заряд (теория плазменного завихрения). Частицы пыли, попавшие в крутящийся заряженный воздух, могут излучать свет, что объясняет светящиеся огни, о которых сообщают очевидцы. (https://pantherfile.uwm.edu/kmh7/www/research/theor...lasmavortex.html) Но при этом по-прежнему остаётся вопрос - как воздушные вихри могут создавать столь сложные пиктограммы?»

Как мы видим по начальным рисункам, изображения приводятся не только сложные, но и напоминающие современные предметы. Например, на рис. 3, где изображено нечто вроде гриба, на рис. 4 – явная медуза, или на рис. 6 – католический крест, причем весьма красивый. Слепая стихия такого рода картинки создать не может.

Рис. 8. Круги на поле в виде изображения дракона на фоне меандра

Иной разум. В Википедии имеется материал и о теориях, объясняющих данный феномен вмешательством иного разума. «Одно из предположений состоит в том, что пиктограммы на полях – след иного разума. Например, следы от посадки НЛО. Или же напротив – специально посланные землянам сообщения с иных планет. Подобный способ отправки информации может иметь преимущество перед привычным землянам радиосигналом – например, тем, что передаётся сразу изображение, не требующее приёмной аппаратуры и последующей дешифровки. Однако данная теория лежит в той же плоскости что и вопрос о существовании НЛО и иных аномальных явлений – научных подтверждений существований иного разума по сей день не получено, несмотря на то что с научной точки зрения его существование весьма вероятно (см. Парадокс Ферми).
Наука, организовавшая крупнейший проект SETI по поиску радиосигнала от внеземных цивилизаций, на данный момент не признаёт возможность того что эти цивилизации могут воспользоваться каким-то иным средством связи».

Согласен, что искать объяснения в происках чужого разума следует тогда, когда отпали все варианты использования разума земного.

Рис. 9. Круги на поле в виде шестиугольной звезды

Из отечественных статей по данной проблеме указана только одна: «Чернобров В. Цереология — наука о кругах на полях. // Московский железнодорожник, 9 марта 2002. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%85».

Книга Царёвых. В 2005 году вышла монография Игоря и Ирины Царёвых «Тайна ведьминых кругов». В качестве подзаголовка там написано: «Феномен гигантских рисунков на полях нашей планеты наконец-то разгадан» (М., РИПОЛ классик, 2005, 448 с., ил.). А в аннотации мы читаем: «Загадочные круги на полях, небесные ледяные айсберги, и «волосы ангела», найденные в древних пластах «изделия высоких технологий», а также многие другие, казалось бы, несвязанные между собой тайны объединены обще технологией, уже получившей положительные отзывы ученых».

Во Введении говорится следующее: «А всё началось с того, что так называемые английские круги добрались, наконец, и до России. В 1998 году на Кубани возле станицы Некрасовской в поле появился огромный круглый вывал пшеницы, окруженный кругами поменьше. И представители Комиссии «Феномен» при газете «Труд» по уже привычной схеме решили обратиться к известным российским учёным, чтобы они прокомментировали и объяснили случившееся. И тут оказалось, что никто в нашей стране, кроме исследователей-любителей, не занимается и, более того, не собирается заниматься изучением этого феномена. Даже специалисты Института динамики геосфер Российской академии наук, которые держат на контроле всё, что происходит в недрах земли и на ее поверхности, и которым, казалось бы, сам Бог велел заинтересоваться этой темой, открестились от кубанских кругов». И далее авторы пишут о посещении одного из ученых данного Института, который «на вопрос, согласится ли он принять участие в экспедиции, если на нее будут найдены средства, доктор наук осторожно намекнул, что его начальство не одобряет интереса к «аномальщине», и если пройдёт слух, что тот или иной сотрудник института увлекается чем-то подобным, у него могут возникнуть серьёзные проблемы».

Рис. 10. Круги на поле в виде восьмиугольной звезды

Согласен, что на сегодня так и есть. Нынешняя РАН является просто пережившим смену власти отделением АН СССР, а та, в свою очередь, формировалась в условиях плановой экономики. Никакие внеплановые работы при таком порядке не предусмотрены. Для предвоенного СССР, где необходимо было решить массу научных проблем в кратчайшие сроки, подобный плановый подход был оптимальной экономической стратегией. Возможно, что он до некоторой степени оправдан и на сегодня в условиях государственного скудного финансирования науки. Однако в нынешних условиях данный подход обрекает отечественную науку на отставание. Возникает ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ в существовании исследовательских групп пусть даже менее сильных в теоретическом плане и менее оснащенных приборно, но берущихся решать ту или иную научную проблему. Это – как в промышленности: если крупные фирмы не хотят или не могут в силу нерентабельности осваивать какой-то вид продукции, то его начинают производить средние, а то и мелкие фирмы. Которые на этом могут заработать капитал, и перерасти в гиганты. Такое, например, произошло с фирмой Microsoft, поскольку создание программного обеспечения к компьютером казалось для многих их производителей делом самих пользователей.

Рис. 11. Круги на поле в виде 6-лучевой розетки

Данная ситуация мне предельно понятна, ибо вся деятельность ИДДЦ направлена на решение тех научных проблем, которые пока не входят в планы НИИ РАН. Сюда относятся проблемы докирилловской письменности вообще и существования русской руницы как слогового письма и рун Рода как особого письма на камнях в частности; существование ведической религии, воплотившейся в язычество античных этносов и в раннее христианство; проблема затяжной лжи в историографии в рамках информационной войны Запада против Руси. Теперь сюда добавилась проблема геоглифов, однако для того, чтобы доказательно судить о древних артефактах, необходимо разобраться в современных, чтобы не было никакой путаницы. А на сегодня, насколько можно судить, ни один НИИ РАН не занимается исследованием геоглифов. Тем самым, это – новый вид исследовательской деятельности ИДДЦ. И каждый пропущенный год – это очередная потеря для РАН (и очередной прирост научной продукции и авторитета ИДДЦ).

Рис. 12. Круги на поле в виде 2 концентрических 6-лучевых розеток

Отношение «Большой науки» к ряду аномалий. Не могу не процитировать мнения упомянутых исследователей по поводу академического отношения к проблемам разного рода «аномалии», поскольку меня это интересует уже как методолога науки: «Увы, в академических устах само звучание слова «аномальщина» носит насмешливо-брезгливый оттенок, и это – очень нехороший симптом. Ведь, по сути, такое отношение – это, прежде всего, борьба идеологий, которая, на наш взгляд, должна быть корректной» (с. 9). – Полностью согласен с авторами. В отсутствие научной конкуренции, к которой РАН привыкла за годы советской власти, она полагает, что ее взгляд – это истина в последней инстанции. В некоторых случаях это действительно так, в иных – нет; но если имеется ряд областей, куда она десятилетиями не обращает своего взора, то там НЕТ, И В ПРИНЦИПЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ какого-то устоявшегося академического мнения. И там взгляд любого ее представителя – это заведомо либо дилетантизм, либо полное невежество (что я достаточно доказательно показал на примере любительских или невежественных замечаний академика РАН А.А. Зализняка по поводу моих дешифровок этрусской письменности и языка). Так что страх оказаться некомпетентными в ряде областей знания удерживает остальных представителей академических кругов от обсуждения моих новаций – иначе я бы подвергался критике с их стороны ежедневно.

Рис. 13. Круги на поле в виде 6-лучевой розетки и 3 полукружий

«Но не стоит закрывать глаза и на то, что это еще и удобная позиция, ведь бойкотирование наукой всего маловероятного позволяет ей отворачиваться заодно и от всего, в чём просто не удаётся разобраться. К том же свой научный интерес к тайнам природы академический мир постоянно соизмеряет с объёмами финансирования. И это не упрёк российским учёным, не имеющим возможности удовлетворять здоровое любопытство исследователей за свой счёт. Вызывает удивление существующая научная политика, и только». – Вообще говоря, никто не запрещает удовлетворять научное любопытство за свой счёт. Я, например, живу на свою профессорскую зарплату, не слишком высокую (ряд знакомых мне лиц зарабатывает существенно больше), однако она почти на порядок выше той, что получают мои коллеги в НИИ, но могу себе позволить тратить часть моих средств на удовлетворение моего научного любопытства, тогда как мои коллеги из НИИ не только не могут позволить себе этого, но вообще решают задачу собственного физического выживания. Без приработков им просто не на что жить. Так что правы авторы – современная отечественная наука нынешнему руководству практически не нужна. Такова политика. И ее отчасти тоже понять можно: уже наука СССР по ряду направлений существенно отставала от западной. То есть, становилась постепенно всё менее рентабельной. А в настоящее время она стала еще хуже.

Рис. 14. Круги на поле в виде округлой свастики

Мнение Нэнси Талботт. «Мы связались с несколькими зарубежными специалистами, имена которых весьма известны в связи с публикациями результатов их исследований в прессе. И все они, как один, посоветовали нам обратиться к Нэнси Талботт из исследовательской группы БЛТ. Именно Нэнси, сказали нам, использует для изучения феномена, самые передовые методы». «Нэнси Талботт, США (ее адрес в интернете www.bltresearch.com) – одна из самых известных исследовательниц кропцирклов. К ее мнению прислушиваются все, кто занимается этим вопросом» (с. 72). – Действительно, если зайти на данный сайт, можно найти ссылки на такие работы: Levengood, W.C. (1994) "Anatomical anomalies in crop formation plants" Physiologia Plantarum 92:356-363, Levengood, W.C. & Burke, John (1995) "Semi-Molten Meteoric Iron Associated with a Crop Formation" Journal of Scientific Exploration 9:2, 191-199 Levengood, W.C. & Talbott, Nancy P. (1999) "Dispersion of energies in worldwide crop formations", Physiologia Plantarum 105:615-624. Из этих ссылок следует, что вначале, в 1994 году, статью опубликовал У.К. Ливенгуд, затем, в 1995, к нему присоединился Джон Берк, и только в 1999 году, через пять лет, Нэнси Талботт. Из книг можно отметить: JohnBurke."The Physics of Crop Formations". О ней упоминал MUFON Journal, October 1998, pp. 3-7.

Рис. 15. Круги на поле в виде 4 окружностей, касающиеся в 4 точках

«Можно ли уверенно утверждать, что из множества зарегистрированных на сегодняшний день кропцирклов хоть один представляет собой нечто большее, чем проделки шутников?» – начали мы разговор с ней. – «Судите сами, – ответила Нэнси Талботт. – Наша группа сейчас как раз завершает очередную серию исследований. Мы проверяли структуру почвы как внутри кругов, так и вне их. Получены весьма интересные результаты. Например, оказалось, что кристаллическая структура земли подверглась таким изменениям, которые могли бы быть вызваны геологическим давлением на глубине несколько тысяч футов в течение сотен или тысячи лет. Но поскольку круги несравнимо моложе, то об этом не может быть и речи.

Но не только высокое давление может вызвать подобную кристаллизацию. Это может быть и очень высокая температура. Однако при таком нагреве должна была бы сгореть огромная площадь полей вокруг кропциркла. А этого, как вы знаете, не происходит. Так что речь, скорее всего, надо вести не о шутниках, а о еще неизвестном науке виде энергии…». – Эти слова авторы книги заимствовали из беседы с Нэнси. А вот их собственное мнение:

Рис. 16. Круги на поле в виде 4-конечной звезды, выступающей за окружность

«Слова Нэнси Талботт заслуживают серьёзного отношения к ним. Ведь команда, в которой она работает, сложилась не просто из исследователей-энтузиастов. Вместе с ней пытаются разгадать загадку кропцирклов известные специалисты и учёные, в том числе биофизик доктор Уильям Ливингуд. Их группа была организована еще в 1992 году, и за это время изучила не одну сотню кругов в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Израиле. И от результатов, полученных экспертами БЛТ, сложно отмахнуться даже консерваторам от академической науки.

В чём же заключаются эти результаты? При микроскопическом исследовании растений из кропцирклов были зафиксированы следующие отклонения от нормы:

- аномальное увеличение толщины стенок клеток в тканях прицветника - тонкой мембраны, окружающей головки семян и снабжающей питанием развивающийся эмбрион

- сильное увеличение (как в поперечном, так и в продольном направлениях) узлов стеблей растения

- заметные искривления узлов стебля растений. Такой изгиб может быть слабым (около 10 градусов) или сильным (90 градусов и более) и встречаться на 1-2 или всех узлах данного стебля

- появление недоразвитых, уродливых головок семян, в которых сами семена порой отсутствуют. Если же они есть, то имеют меньший размер и вес, чем контрольные образцы семян, взятых от растений вне глифа.

Значительные отклонения от нормы, причем в разных направлениях, обнаружились и в опытах по проращиванию семян, взятых из кропцирклов.

- семена не прорастали вообще;

- семена прорастали, но их рост был угнетен;

- наблюдалось значительное увеличение скорости роста» (с. 73-74).

Рис. 17. Круг на поле в виде знака вопроса, вписанного в окружность

На мой взгляд, последние слова свидетельствуют о воздействии какого-то физического фактора, например, тепла. Если оно не очень велико, происходит яровизация семян, и они прорастают быстрее; сильное воздействие уменьшает их всхожесть, а еще более сильное их умертвляет. Но это может указывать на то, что те шутники, которые изготавливают круги, прибегают к помощи какого-то горячего предмета, например, утюга или паяльника (или еще чего-то).

Гарпии как вид смерча. Авторы приходят к выводу о том, что творцами кругов являются вихри воздуха, смерчи, которые они назвали гарпиями. «Смерч – а «гарпии» представляют собой именно свернувшийся в клубок торнадо – с точки зрения науки представляет собой любопытную динамическую модель. С одной стороны, на вращающиеся потоки воздуха действуют центробежные силы, стремящиеся разорвать тело вихря. С другой – образующееся в центре разрежение стягивает потоки воздуха обратно к центру. В результате устанавливающегося равновесия и образуется смерчевый столб, в нашем случае – вращающийся «бублик» тороида.

Рис. 18. То же вблизи

Из-за такого строения смерч может оказывать разнообразное воздействие на окружающие предметы. Вращающийся вихрь способен сносить преграду ударом уплотненного воздуха, образующего стенки смерча. Если же преграда устояла, стенка прорывается и тогда на объект уже действует противоположная сила – поток наружного воздуха, врывающийся в прореху стенки. Расчеты показывают, что если вращение смерча не превышает скорости звука, то скорость потоков воздуха, засасываемых внутренним вакуумом через образовавшуюся прореху, может достигать и сверхзвуковых величин. И именно этим многие ученые объясняют наиболее сильные разрушения, причиняемые смерчами» (с. 206-207).

При всём видимом сходстве, смерчи имеют совершенно другую картину разрушений, чем круги на полях. Первое отличие – у смерчей не бывает резкой границы, а тем более – двойного контура, который мы видим на некоторых изображениях кругов (например, на рис. 6). Любой воздушный тороид должен был бы дать размытую границу, имея в центре круга нетронутые растения. Ничего подобного ни на одном изображении мы не наблюдаем. Нет резкой границы между присутствием торнадо и его отсутствием и в городах, и на открытых поверхностях. Так что это внешнее сходство не объясняет даже такой особенности, как наличие резкой границы. И уж оно никак не может объяснить продуманности самих изображений.

Рис. 19. Круг на поле с надписью внутри STORE ORD (БОЛЬШИЕ СЛОВА)

Как сделать круг на полях? Так называется часть статьи «Круги на полях» (http://www.thekeyboard.org.uk/Crop%20circles.htm), которую я хотел бы привести здесь. «Люди отказываются принять объяснение, что круги на полях могут быть созданы человеком из-за их сложности, однако они рады допустить, что это может быть делом чужака. Сайт http://www.circlemakers.org предоставляет некоторую полезную внутреннюю информацию, включающую и то, сколько времени уходит на изготовление некоторых кругов. Одно изображение, созданное для газеты TheDailyMail имело 300 футов в диаметре (примерно 900 м) и было изготовлено тремя людьми за 2.5часа, а другое – в 218 футов в диаметре – за 2 часа лишь двумя людьми. При этом интересно отметить, что изготовители кругов говорят, что человеческое происхождение кругов легко заметить ввиду видимых конструкционных линий, которые лежат на земле под растениями, и которые изготовители кругов используют для того, чтобы выдержать геометрию задуманного».

Действительно, это – просто убийственное замечание. Никакой вихрь не в состоянии оставить на земле план своего разрушения.

Рис. 20. Исследователи внутри последней буквы словаORD

«Допустив противоположный взгляд – что круги на полях не созданы человеком, мы попадаем на интернет сайт http://cropcircleconnector.com. Этот сайт имеет тенденцию склоняться к мистической и спиритической трактовке кругов на полях, подчеркивая, что в основном они появляются вблизи древних мест, подобных Стоунхенджу, Эйвбери и Холму Силбери, распложенных в северной Англии».

Если этим занимаются некие умельцы, то, разумеется, им интереснее располагать результаты своего труда как можно ближе как известным сакральным местам. Однако в таком выборе ничего мистического нет.

О сайте от Джона Ландберга (JohnLundberg). «Веб-сайт «изготовители кругов» был создан летом 1995 года Джефом Гилбертсоном, Родом Дикинсоном и мной (GeoffGilbertson, RodDickinsonandJohnLundberg). Насколько я помню, Род и я состояли в хороших отношениях с издателем журнала об НЛО Грехомом Бёрдселлом и Регом (Троггсом) Пресли (GrahamBirdsallandReg (Troggs) Presley), так что фотографии кругов на полях в Гемпшире были от журнала об НЛО… Итак, суммируя, что же мы сделали?

Рис. 21. План построения круга на поле

1) Мы знаем, что круги на полях появились в Британии после глупой австралийской истории Блюдцеобразного гнезда 1966 года (имеется в виду такая история: в 9:00 19 января 1966 года 28-летний фермер по имени Джордж Пэдли (George Pedley) вёл свой трактор вблизи Лагуны Подковы (Horseshoe Lagoon) у Тёлли, Квинсленд в Австралии, где он и увидел круги на полях. О чём он и сообщил прессе).

2) Мы знаем, что круги на полях были подхвачены в Британии двумя шутниками, оттолкнувшимися от идеи Австралийского Блюдцеобразного гнезда.

3) Мы знаем, что круги на полях начались с простых кругов и постепенно, по мере накопления практики, прогрессировали до более сложных геометрических фигур.

4) Мы знаем о существовании Изготовителей Кругов, которые их регулярно делали.

5) Мы знаем, что весьма просто изготовить большой, очень сложный круг за несколько часов под покровом темноты.

6) Мы знаем, что под кругами были найдены конструкционные линии, созданные человеком.

7) Мы знаем, что ряд фотографий является подделкой.

Что я об этом думаю? Я решительно отбрасываю инопланетян, я полагаю, что абсурдно думать и о природных силах. Я очень сильно сомневаюсь в этом, изображения слишком геометричны для этого. Трюки? Да, яполагаю, так. Мы знаем, что некоторые круги на полях были созданы людьми, некоторые из хитрецов были совершенно понятны и демонстрировали перед телевизионными камерами то, как они это делали. Конечно, это не доказывает, что ВСЕ круги на полях были действительно сделаны людьми, однако это – единственное предположение, которое кажется мне разумным».
Profile PM

ahiles

post 22-Май-2010 14:00 (спустя 19 минут)

Quote

СИМВОЛЫ НА ПОЛЯХ ИХ КРАСОТА В МАСШАБНОМ ГЕОМЕТРИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ ИЛИ САКРАЛЬНАЯ СИМВОЛИКА ?! ГИПОТЕЗЫ И ФАКТЫ.






Масштабная сакральная символика или просто искусство ?

Йантра - сакральный символ древних Вед или просто искусство?


Мое мнение - Масштабная сакральная символика,по аналогии с Йантрами.
При чем все равно,кто рисует эти "круги на полях" (нло,частные лица).
Мы ведь живем в 3х мерном пространстве из 64 существующих...

СПРАВКА:

ЯНТРА

Санскритское слово "янтра" происходит от корня "ян", что значит "сохранять, поддерживать энергию, внутренне присущую определенному элементу, объекту или понятию".


подробнее о Янтрах
Форма — функция — энергия.

Янтры представляют собой соединение трех принципов: формы (Акрити-рупа), функции (Крия-рупа) и энергии (Шакти-рупа).
Считается, что янтры предназначены н первую очередь для раскрытия внутренней основы форм и образов, изобилующих во вселенной.
Точно так, как в независимости от внешнего вида, внутреннюю основу материальных предметов со-ставляют атомы, каждый "формальный" аспект мира может быть выражен в виде янтры.

Как ученый основывает окончательную картину мира на простых атомарных структурах, в которых центральные формы предстают гармонизирующим "целым", так и индийские шилпи — йогины (исполнители ритуала) пытаются идентифицировать внутреннюю структуру вселенной, с помощью концентрации на пестрых картинках мира через йогическое видение и приведение к простым формам. Янтра, таким образом, может рассматриваться как конечное уравнивание форм проявления энергии мира. Эти простые формы используются для указания истинной природы космоса, как абстрагированные от конкретного.

В самом широком применении, Акрити-рупа относится к внутренней скрытой форме структур, так что каждая структура, от атомов до звезды, имеет свою Акрити-рупа-янтру. Так, цветок или лист имеет внешнюю структуру, воспринимаемую нами, и внутреннюю форму, в основном состоящую из каркаса, в котором все пространственные формы соединены с центральной осью или ядром: все формы имеют грубую, внешнюю структуру и "тонкую" внутреннюю структуру, базовую причинную модель для внешней формы.
Янтры функционируют как символы откровений космической истины и регулятивные диаграммы духовных аспектов человеческого опыты. Все первичные формы янтры являются психологическими символами, соответствующими внутренним состояниям человеческого сознания, через которые становятся возможными контроль и увеличение психической энергии. По этой причине считается, что янтра воплощает активный принцип (Крия-рупа).
Будучи постоянной поддержкой в ритуальном служении, внешне инертная янтра стряхивает дремоту и действует как символы психических сил. В этом случае о янтре говорят, что она попадает за "форму" — "функцию" и актуализируется как "сотовая диаграмма" (Шакти-рупа), обеспечивающая преобразование внешнего опыта в психический опыт. На этом уровне говорится, что янтра "открыта".
Хотя внешнее значение янтры может быть относительно легким для понимания, внутреннее значение, которое дает янтре силу, трудно уловимо, поскольку архитипичность формы в основном относится к фактам внутреннего психического опыта, постигаемого интуитивно.
Куларнава Тантра говорит: "Как тело относится к душе и масло к светильнику, так янтра относится к божеству". (Гл. V, 86)

Жилище Богов

Каждая янтра — священная ограда (Теменос), "жилище", вместилище Ишта-девата (избранного божества). Янтра замещает антропоморфный образ божества. Большинство индийских божеств — Кришна, Вишну, Дурга и Кали — в дополнение к их иконографическим изображениям, обозначаются в янтрах. Янтра божества может не содержать сходства с иконографическим образом (мурти), пропорции и атрибуты которого зафиксированы каноном. Янтра — это "сверх-форма" (пара-рупа), абстрактное изображение божества. Янтра хранит сверхчувственную жизненность образа, вы-ражая чувство и дух образца.
Янтры описывают и символическое расположение центров паломничества (пихта-стхая), священных храмов верховной богини, которые разбросаны по Индии как пальцы божества. Происхождение этих центров паломничества описывает индийский мир. Шива скитался по Индии, держа мертвое тело Шакти (Пар-вати, его супруги), пребывая в горе и помешательстве, пока Брахма и Вишну не стали испытывать сильное беспокойство. Тогда Вишну своим огненным диском расчленил тело Шакти, части которого разлетелись по всей Индии. Эти места стали центрами паломничества. Там были построены храмы.
Янтры должны рассматриваться не как "шедевры живописи", изолированные от религиозной традиции, в которой они развивались и которая сохранила их, но как двухмерные нитха-стхаза или храмы, в кото-рые совершаются паломничества. Янтры или девастхи — "открытые" образы трансцендентной реальности.

Символический синтаксис янтр

Сами по себе, символы, являющиеся компонентами янтры, содержат лишь частичные значения и не могут отразить ту смысловую вселенную, которую содержит янтра как целое. Символический синтаксис янтры раскрывает "вселенскую модель" целостности существования, в которой иерархия внешне различных планов существования образует синтез. Этот синтез позволяет человеку открыть для себя конечное единство мира и в то же время становится свидетельством собственного предназначения человека как составной части мира.
Вообще, символический синтаксис янтры можно разделить на два измерения: космическое и психическое (макрокосмическое и микрокосмическое). Космическое измерение может быть далее разделено на мотив божества и элемент мантры. Хотя божественный мотив являлся центром, вокруг которого сосредоточена символика янтры, он становился полнозначным только при осознании философских принципов, законов и процессов, управляющих космосом, которые изображаются в виде отдельных божеств. Например, богиня Кали представляет космические процессы созидания и разрушения, и Кали янтра есть не только изображение Кали, но и символическая проекция философских принципов, которые в ней персонифицированы.
Второй аспект синтаксиса янтр — элемент мантры. Мантры, слога на санскрите, начертанные на янтрах, являются, как правило, "мыслеформами". представляющими божества или космические силы, которые оказывают воздействие звуковыми вибрациями. В тантрах говорится, что внутренний мир символизирует различные формулы — мантры. Мантра, как правило, проекция космического звука (Нада — принцип вибрации, рожденной от соединения Шивы — Шакти, Абсолютного принципа). Янтра и мантра всегда пребывают в единстве. Звук так же важен, как и форма янтры, если не более, поскольку форма, в своей сущности, представляет звук, сконденсированный в веществе.
Третий аспект синтаксиса янтр — психокосмическая символика. Несмотря на выражения космических значений, янтра представляет живую реальность. Это связано со взаимоотношениями, которые, по Тантрам, существуют между высшим миром (макрокосмом) и внутренним миром человека (микрокосмом), когда каждый символ янтры включен в двухсторонний резонанс, что ассоциируется с тонким телом и аспектами человеческого сознания.



Так, например, бинду в янтре принадлежит космосу, когда рассматривается с точки зрения абсолютного принципа, но относится к психике, когда идет речь о духовном центре адепта. Сопоставляя эти два плана сознания, янтра транслирует психические реалии в космический план, а реалии космоса — в психический.

Каждое из этих измерений синтаксиса янтры можно сравнивать с другими. Так, мотив божества может быть воспринят мантрой — в некоторых случаях символом божества является семенной звук биджа-мантра, вписанный в центр янтры. Мантра может быть одновременно посвящена божеству и отражать телесно-космические параллели.

Наконец, человеческое тело с его космическими соответствиями само может стать инструментом (янтрой) в йогической практике.

Тантризм развертывает чрезвычайно сложную сеть таких взаимодействий. Если и можно разграничивать эти измерения синтаксиса, то всегда следует иметь в виду, что ни одно не может существовать без другого, поскольку они существуют во взаимопроникновении.
Символический синтаксис объединяет все измерения тантрической вселенной. Он основан на холистическом взгляде на жизнь, характерном для индийской мысли. В конечном счете, любое разделение элементов иллюзорно. Различия между психическим и космическим, божествами и мантрами случайны.

Основная цель ритуала и медитации на янтре — растворить измерения в состоянии единого. В этом и состоит символическое единство янтры.

Сложная природа синтаксиса янтры показывает несостоятельность точки зрения некоторых ученых, неправильно называющих все янтры "магическими диаграммами". Диаграммы, используемые , составляют особую категорию, которая развивается в рамках традиции, причем роль таких диаграмм второстепенна по сравнению с ролью янтр, используемых для медитации.

Разновидность и типы

Янтры обычно рисуют на бумаге, гравируют на металле или каменных пластинках, хотя, в принципе, может быть использована любая плоская поверхность, особенно если янтры изображаются для временного использования. Применяются и трехмерные янтры — как небольших размеров, так и размеров архитектурных ансамблей.

Огромное число новых янтр можно построить, комбинируя базовые формы или переставляя звуки (мантры). С каждой новой комбинацией мантр возникает и новая янтра. В то же время, определенная рели-гиозная идея может быть выражена с помощью бесчисленного количества вариантов. Так, например, один тантрический текст описывает, как 16 янтр лунных богинь (Нитья-Шакти) позволяет образовать 9216 вариантов простой перестановкой мантр .

Янтры одной традиции могут заимствовать элементы другой традиции. Их огромное количество предполагает множество уровней классификации. Янтры существуют в ведийской, тантрической и буддийской традициях , каждая из которых приспосабливает использование янтр к собственным философским иде-ям Ведийские янтры — самые старые. Тантрические — самые многочислснные. и разнообразные. Буддийские мандалы ("мандала" — букв. "Круг") отличаются от янтр, будучи более сложными комбинациями обра-зов. Однако они, как правило, содержат те же религиозные идеи.

Янтры можно различать по их использованию. Некоторые "архитектурные янтры" используются как образы для проектирования храмов, другие применяются в астрологии . В первую очередь, однако, янтры используются в ритуалах. Существуют янтры, посвященные мужским божествам, женским божествам, соединению мужских и женских божеств или различным аспектам женского божества. Наконец, некоторые янтры применяются для магических целей, многие из них используются как талисманы. Вдобавок, некоторые виды абстрактных символических рисунков, похожих на янтры и мандалы, выполняются женщинами на полах и стенах домов рисовой пастой или толченой краской во время праздни-ков и других религиозных церемоний. Эти знаки, которые известны как Альпаны и Ранголи, можно найти повсюду в Индии.

В индийской традиции глиняный горшок или медный кувшин также могут служить янтрами. Называемый Мангала Гата, покрываемый благоприятными знаками и наполняемый ритуальным содержимым, горшок символизирует сосуд, в котором находится нектар бессмертия. Сферическая форма соответствует вселенной, а вода, находящаяся в горшке, символизирует комические силы. Использование горшка как со-вершенной ятры особенно распространено в Бенгалии.

Если горшок не используется в виде заменителя геометрической янтры, он обычно помещается перед изображениями божеств или в центре мандал, нарисованных на полу, как символ благоприятствования. В тибетской традиции кувшин (Кумбха) используется для помощи при медитации, во время которой ученик визуализирует весь пантеон, появляющийся из космических вод, символизируемых водой в кувшине. Такой образ почитается также в тантрической и джайнской традициях.

Не существует внешних символов, даже самых изощренных, которые могли бы заменить янтру тела. На физическом и психологическом планах человеческое тело рассматривается в тантризме как один из самых мощных инструментов духовной трансформации: оно представляет физический субстрат божественного, в котором начинается раскрытие бытия, хранилище неисчерпаемой силы. Только мобилизуя силу и пробуждая ее ото сна, можно вполне ощутить ее как божественную милость. "Вечная сущность внутри, какая нужда в поиске внешних средств для освобождения?" . Тело — священный центр всех ритуалов, формула, призыв, медитация, богослужение: "Здесь (в теле) есть Ганга и Ямуна, Праяга и Варанаси, солнце и луна. Здесь есть священные места, здесь есть питхи (центры паломничества) и упапитхи. Я не видел более священного места, чем мое тело" .
В самом деле, "янтра, которой является тело — лучшая из янтр" .
МАНДАЛА

Мандала - сакрализованный графический символ сложной структуры, основная диаграмма, широко используемая в буддийском и ведийском мировоззрении как наглядное пособие для созерцательной практики.

Мандала представляет собой внешний круг, в который вписан квадрат, включающий в себя второй круг – внутренний. Квадрат ориентирован по сторонам света. В середине каждой из сторон располагаются врата, продолжающиеся за его пределами, а в центре внутреннего круга изображается основной сакральный символ. Мандала изображается на холсте, на полу, на жертвенных блюдах, воспроизводится живописно и изготовляется из всевозможных материалов.

Подробнее о Мандалах..
Мандалы — универсальные символы, существующие с незапамятных времен и встречающиеся в различных культурах по всему миру.В некоторых духовных традициях мандалы используются как объект медитации.

Будучи символом целостности, они олицетворяют попытку воссоединиться с собой и связь с божественным началом, которое пронизывает жизнь всего сущего. Мандала или янтра- в индуизме и буддизме символические изображения, которые принято считать либо священными, либо способствующими медитации. Простейшей формой мандалы является янтра. Янтра или мандала представляет собой тайный рисунок или диаграмму, которая, как правило, довольно симметрична и напоминает скорее геометрический чертеж, нежели художественное произведение.



Ее размер и палитра, хотя и подчиняются традиционным требованиям, могут в значительной мере варьировать. В целом мандала напоминает цветок лотоса, отдельные части или символические лепестки которого могут быть украшены китайскими, тибетскими или санскритскими знаками и цифрами. На экзотерическом языке мандала представляет собой некое подобие вселенской карты, символически изображающей мир, небеса, райские обители и разные части человеческого тела. Хотя мандалы традиционного вида распространены по всей Азии, различные секты создали мандалы, кое в чем отличающиеся от общепринятого варианта. Только продвинутый ученик, глубоко знакомый со всеми тонкостями метафизических учений, может с уверенностью идентифицировать все типы мандал.
Можно выдвинуть 2 гипотезы,основанной на аналогии с Ведическими источниками и современным подходом...

ГИПОТЕЗЫ.

гипотеза эзотерическая,сакральная: для гармонизации пространства.
гипотеза экзотерическая,внешняя искусство,для красоты и оригинальности.

Рекомендую принять ко вниманию следующую литературу



1. Люси Прингл "Круги на Полях",
2. Р.Томсон " Веды и НЛО"
3. Журнал "Вселенная" статья "Круги на полях"
4. "Янтра- сакральный символ" (автора не помню)


(с) 2002-2010 НИИ ТТР
с одним из которых сотрудничаю.


Последний раз редактировалось: ahiles (2010-05-22 14:11), всего редактировалось 1 раз
 

Тхакур

Стаж: 13 лет

Сообщений: 622

Россия

post 22-Май-2010 14:09 (спустя 8 минут)

Quote

ahiles писал(а):



Мое мнение - Масштабная сакральная символика,по аналогии с Йантрами.
При чем все равно,кто рисует эти "круги на полях" (нло,частные лица).
Мы ведь живем в 3х мерном пространстве из 64 существующих...

ГИПОТЕЗЫ.

гипотеза эзотерическая,сакральная: для гармонизации пространства.
гипотеза экзотерическая,внешняя искусство,для красоты и оригинальности.
Хорошо. А если расматривать следующие версии:
1) для разрушения пространства;
2) действуют, как минимум две силы: первая - для гармонизации, вторая - для разрушения (своего рода энерго-информационная война).
Profile PM

ahiles

post 22-Май-2010 14:21 (спустя 12 минут)

Quote

Приложение:

видео как формируются круги на полях
(без человеческого участия феномен АЯ (Аномальные явления)


(видео считается подлинным)

http://www.youtube.com/watch?v=jBdcDylUrCo&feature=related

Круги на полях в Адыгее...

http://www.youtube.com/watch?v=0jLt1Sp_el8&feature=related

"Колебательная гипотеза " - снизу звук...

http://www.youtube.com/watch?v=KdwQdg5_ZwU&feature=related

подборка видео

http://www.youtube.com/watch?v=Pig5jSNmR4Y&feature=related
 

Тхакур

Стаж: 13 лет

Сообщений: 622

Россия

post 22-Май-2010 14:27 (спустя 5 минут)

Quote

ahiles писал(а):



видео как формируются круги на полях
(без человеческого участия феномен АЯ (Аномальные явления)
Да, часть из этого материала уже видел.
Что интересно в некоторых источниках есть информация указывающая на связь между появлением кругов и нахождением в тех районах убитых животных (в частности коров).
Profile PM

andrey108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 636

Откуда: Одесса

Европейский Союз

post 22-Май-2010 14:29 (спустя 2 минуты)

Quote

Тхакур
хотите объединить темы?можно сделать))
Profile PM

ahiles

post 22-Май-2010 14:39 (спустя 10 минут)

Quote

....
темы разные как я вижу - в той теме деструктивный характер (нло приносит беспокойства коровам)
эта тема объединяет разные гипотезы,как гармонизирующую (ведическую) так и диструктивную,можно в этой теме сделать ссылку на тему и этого достаточно.

можно выдвинуть третююгипотезу
"гармонично-дисгармоничную в зависимости от лунных циклов",
но это отдельные исследования..
 

andrey108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 636

Откуда: Одесса

Европейский Союз

post 22-Май-2010 14:45 (спустя 5 минут)

Quote

может это не мое дело лезть в вашу духовную жизнь,однако мне кажется вы не тем занимаетесь и не то изучаете...ahiles
Тхакур
Profile PM

Тхакур

Стаж: 13 лет

Сообщений: 622

Россия

post 22-Май-2010 14:47 (спустя 1 минута)

Quote

andrey108 писал(а):

может это не мое дело лезть в вашу духовную жизнь,однако мне кажется вы не тем занимаетесь и не то изучаете...ahiles
Тхакур
ну уж у каждого свои гуны, свои интересы. кто-то на балалайке играет, а кто-то воюет...
занять можно всё..
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Мар 03:06

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)