Loading...
Error



Священные писания

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

andrey108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 636

Откуда: Одесса

Европейский Союз

post 29-Май-2010 21:22

Quote

давайте будем здесь делится шлоками,комментариями,своим пониманием писаний и того что они хотят нам донести poklon2
Profile PM

andrey108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 636

Откуда: Одесса

Европейский Союз

post 29-Май-2010 21:30 (спустя 8 минут)

Quote

я начну))эта мантра из Шри Ишопанишад меня очень вдохновляет:
МАНТРА ПЕРВАЯ
ишавасйам идам сарвам
йат кинча джагатйам джагат
тена тйактена бхунджитха
ма грдхах касйа свид дханам

иша — Господом; авасйам — управляемое; идам — это; сарвам — все;
йат кинча — что бы то ни было; джагатйам — во вселенной; джагат —
все живое и неживое; тена — Им; тйактена — выделенную долю;
бхунджитхах — ты должен принять; ма — не; грдхах — старайся
получить; касйа свит — принадлежащее другому; дханам — богатство.
ПЕРЕВОД
Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и
принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем,
что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни
на что другое, хорошо понимая, кому все принадлежит.
Ведическое знание непогрешимо, потому что нисходит по цепи совершенной
ученической преемственности духовных учителей, которая начинается с
Самого Господа. И поскольку первое слово ведического знания произнес Сам
Господь, источник этого знания трансцендентен. Слова, сказанные
Господом, называют апаурушеей. Это значит, что они исходят от личности,
не принадлежащей к материальному миру. Существо, живущее в материальном
мире, имеет четыре недостатка: оно склонно совершать ошибки,
заблуждаться, обманывать других и наделено несовершенными чувствами.
Ограниченный этими четырьмя несовершенствами, человек не способен дать
другим совершенное знание. Веды не являются творением несовершенных
живых существ. На заре творения ведическое знание было изначально
вложено Господом в сердце Брахмы — первого сотворенного живого существа,
а Брахма в свою очередь передал это знание своим сыновьям и ученикам,
которые продолжают распространять его и поныне.
Господь есть пурнам, всесовершенный, поэтому Он не подчиняется законам
материальной природы, напротив, природа сама подчиняется Его воле. Но
живые существа и неодушевленные объекты подвластны законам материальной
природы и, следовательно, в конечном счете энергии Господа. «Ишопанишад»
составляет часть «Яджур-веды», поэтому она содержит информацию о том,
кому принадлежит все существующее во вселенной.
Все во вселенной принадлежит Господу. Это подтверждается в седьмой главе
«Бхагавад-гиты» (7.4–5), где обсуждаются пара и апара пракрити. Элементы
природы: земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, интеллект и эго —
относятся к низшей, материальной энергии Господа (апара пракрити), тогда
как живое существо, органическая энергия, относится к пара пракрити,
высшей энергии Господа. Обе энергии, пракрити, исходят от Господа, таким
образом, в конечном счете Он является владыкой всего сущего. Все во
вселенной относится либо к пара, либо к апара пракрити, поэтому все в
мире принадлежит Верховному Существу.
Верховное Существо, Абсолютная Личность Бога, является совершенной
личностью и обладает законченным и совершенным разумом, позволяющим Ему
с помощью Своих различных энергий управлять всем. Верховное Существо
часто сравнивают с огнем, а органическую и неорганическую материю — с
теплом и светом огня. Подобно тому как огонь распространяет свою энергию
в виде тепла и света, Господь также проявляет Свою энергию в разных
формах. Но при этом Он всегда остается высшим владыкой, поддерживающим
все и управляющим всем. Он всеведущ, обладает всеми энергиями, заботится
о благе каждого и исполнен непостижимого могущества, богатства, славы,
красоты, знания и отрешенности.
Разумный человек должен всегда помнить, что кроме Господа никто ничем не
владеет, и потому каждый должен брать только то, что Господь выделил ему
как его долю. Корова, например, дает молоко, но сама не пьет его; она
питается травой и соломой, а ее молоко предназначено в пищу человеку.
Таков порядок, установленный Господом, и мы должны довольствоваться тем,
что Он милостиво выделил нам, и всегда помнить, кому на самом деле
принадлежит все, чем мы владеем.
Например, наш дом построен из земли, дерева, камня, железа, цемента и
многих других материалов. Если рассуждать в категориях «Шри Ишопанишад»,
то необходимо признать, что мы сами не способны создать ни один из этих
материалов. Мы можем только собрать их вместе и, приложив труд, придать
им какую-то форму. Рабочий не имеет права требовать, чтобы его считали
владельцем вещи только на том основании, что он усердно трудился над ее
изготовлением.
В современном обществе не утихают распри между рабочими и капиталистами.
Эти распри приняли международные масштабы, так что весь мир находится в
опасности. Люди враждуют между собой и огрызаются друг на друга, как
кошки и собаки. «Шри Ишопанишад» не может ничего посоветовать кошкам и
собакам, но человеку через подлинных ачарьев (святых учителей) она может
передать послание Бога. Поэтому человечество должно принять ведическую
мудрость «Шри Ишопанишад» и прекратить споры из-за материального
имущества. Каждый должен довольствоваться тем, что получает по милости
Господа. Пока коммунисты, капиталисты или любая другая партия будут
претендовать на право владеть ресурсами материальной природы, которые
принадлежат Господу, в мире не будет мира. Капиталисты не смогут
обуздать коммунистов только с помощью политического маневрирования, и
коммунисты тоже не смогут одержать победу над капиталистами, сражаясь за
украденный хлеб. Пока они не признают, что все принадлежит Верховной
Личности Бога, любая собственность, которую они считают своей, является
украденной, и потому по законам природы они понесут наказание. Как
коммунисты, так и капиталисты располагают атомным оружием, и если они
вовремя не признают, что все принадлежит Верховному Господу, то можно с
уверенностью сказать, что в итоге атомные бомбы сметут с лица земли обе
партии. Поэтому, чтобы спасти себя и установить мир на земле, обе партии
должны следовать наставлениям «Шри Ишопанишад».
Люди созданы не для того, чтобы враждовать между собой, как кошки и
собаки. Они должны быть достаточно разумными, чтобы осознать значение и
смысл человеческой жизни. Ведическая литература предназначена для людей,
а не для кошек и собак. Когда кошки и собаки убивают других животных и
питаются ими, они не совершают греха, но если человек убивает животное
ради удовлетворения своих вкусовых бугорков, то на него ложится
ответственность за нарушение законов природы, и он неминуемо должен
будет понести наказание.
Нормы человеческой жизни не приложимы к животным: тигр не ест рис,
пшеницу и не пьет коровье молоко, потому что ему отведено в пищу мясо
животных. Некоторые виды животных и птиц питаются растительной пищей,
другие — плотью живых существ, но ни одно из животных не нарушает
законов природы, установленных Богом. Животные, птицы, пресмыкающиеся и
представители других низших форм жизни строго придерживаются законов
природы, поэтому они не могут совершить грех, и ведические предписания
существуют не для них. Только человеческая жизнь предполагает
ответственность за содеянное.
Однако было бы ошибкой считать, что, просто став вегетарианцами, мы
перестанем нарушать законы природы. Растения тоже живые, и, хотя по
законам природы одно живое существо может употреблять в пищу другие
живые существа, смыслом человеческой жизни должно быть осознание
Верховного Господа. Поэтому человеку не стоит слишком гордиться тем, что
он является строгим вегетарианцем. Животные не обладают развитым
сознанием, что мешает им осознать Господа, но человек наделен разумом,
который позволяет ему получить знание, изложенное в ведической
литературе, и извлечь пользу из этого знания, поняв, как действуют
законы природы. Если же человек пренебрегает наставлениями ведической
литературы, он подвергает свою жизнь большому риску. Поэтому мы должны
признать власть Верховного Господа и стать Его преданными. Человек
должен посвятить всего себя служению Господу и питаться только остатками
пищи, предложенной Господу. Это поможет ему правильно исполнять свой
долг. В «Бхагавад-гите» (9.26) Сам Господь говорит, что, когда чистый
преданный предлагает Ему вегетарианскую пищу, Он принимает ее. Поэтому
нужно стать не просто строгим вегетарианцем, но и преданным Господа и
предлагать Господу всю свою пищу. Только после этого человек может
вкушать прасад, то есть милость Бога, и только такой преданный сможет
подобающим образом исполнять обязанности, предписываемые человеку. Те
же, кто не предлагает пищу Господу, питаются только грехом и обрекают
себя на различные страдания, являющиеся расплатой за совершенные ими
грехи (Б.-г., 3.13).
Корень греха в сознательном нарушении законов природы, которое вызвано
нежеланием признать, что все является собственностью Господа.
Неповиновение законам природы, то есть нарушение порядка, установленного
Господом, гибельно для человека. С другой стороны, если человек мыслит
здраво, знает законы природы и не поддается влиянию ненужных
привязанностей или ненависти, он привлечет к себе внимание Господа и
получит право вернуться обратно к Богу, в свой вечный дом.
Profile PM

ahiles

post 29-Май-2010 22:09 (спустя 38 минут)

Quote

"Тот, кто ублаготворил Верховную Личность Бога преданным служением,
становится пандитом и не видит больше различий между врагами, друзьями и самим собой.
Обретя истинный разум, такая душа думает:
«Все мы — вечные слуги Господа, поэтому нет разницы между одним живым существом и другим»."

Шримад Бхагаватам 7.1 Глава 5.12 текст
Махараджа Прахлада, святой сын Хираньякашипу
 

andrey108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 636

Откуда: Одесса

Европейский Союз

post 29-Май-2010 23:03 (спустя 54 минуты)

Quote

Десять оскорблений святого имени
Падма Пурана. Брахма-кханда 25.15 – 18

Баху джанма каре йади шравана киртана
Табу та’ на пайа кршна – поде према – дгана

Баху – много; джанма – рождений; каре – делать; йади – если; шравана – слушая; киртана – воспевая; табу – однако; та’ – несмотря на; на – не; пайа – достигнет; кршна – поде – (до) лотосных стоп Кршны; према – дгана – любовь к Богу.

Тот, кто воспевая Харе Кришна маха – мантру, совершает эти оскорбления (их насчитывается десять), несмотря на страдания воспевать святое имя на протяжении многих рождений, не достигнет конечной цели такого воспевания – любви к Богу.

Это десять оскорблений, которые можно совершить, воспевая святое имя:

1. сатам нинда намнах парамам апарадгам витануте
йатах кгйатим йатам катгам у сахате тад-виграхам
Поносить преданных, посвятивших свою жизнь распространению Святого Имени Господа.

2. шивасйа шри-вишнор йа гуна-намади-сакалам
дгийа бгиннам нашйет са кгалу хари-нимахита-карах
Считать имена таких полубогов, как Господь Шива или Господь Брахма, обладающими тем же могуществом, что и имя Господа Вишну или независимыми от Него.

3. гурор аваджйа
Не повиноваться указаниям духовного учителя или считать его обыкновенным человеком.

4. шрупш-шастра-нинданам
Пренебрегать ведической литературой или литературой, следующей ведической традиции.

5. татгартга вадах
Давать собственное объяснение Святого Имени Господа.

6. намно балад йасйа хи папа-буддгир
на видйате тасйа йамаирх шуддгих
Совершать греховные поступки, полагаясь на могущество Святого Имени Господа.

7. ашраддадгане вимукге пй ашрнвати
йаш чопадешах шива-намапарахах
Раскрывать безбожникам славу Святого Имени Господа.

8. дгарма врата-тйага-хутади-
шарва-субга-крийа-самйам апи прамадах
Считать воспевание Харе Кришна разновидностью благочестивой ритуальной деятельности, рекомендованной Ведами (в разделе карма-канда).

9. хари-намни-калпанам
Не сознавать славу воспевания Харе Кришна, и быть невнимательным при повторении.

10. шруте пи нама махатмйе йах прити-расато нарах
ахам мамади-парамо намни со пи апарадга-крт
Не иметь полной веры в воспевание Святого Имени и продолжать сохранять свои материальные привязанности, даже получив множество наставлений на эту тему.

Каждый преданный, который считает себя вайшнавом, должен стремиться избегать этих оскорблений, чтобы достичь желаемого успеха кршна-према-бхакти.

Падма пурана. Брахма – кханда 15-18.

Джате намапарадхе ту прамаде ту катханчана
Сада санкиртайан – нама тад эка сарано бхавет
Хамапарадха – йуктанам наманиева харах тигхам
Авасранти – прайуктани тани евартха карани йат
Даже если в начале человек совершает эти оскорбления, он впоследствии освобождается от них, повторяя снова и снова и с верой служа чистому преданному.

Падма пурана. Брахма – кханда 22-23.
Profile PM

andrey108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 636

Откуда: Одесса

Европейский Союз

post 05-Июн-2010 22:21 (спустя 6 дней)

Quote

вопросы к Шриле Бхактивиноде Тхакуру
Девять Неопровержимых Истин
Вопрос: Какие указания дал нам Господь Шри Чаитанйа Махапрабху?
Ответ: Он завещал нам неукоснительно следовать Девяти Постулатам, которые нисходят по Гуру-парампаре (Преемственности наставников) от Шри Мадхвачарйи.
Вопрос: В Ком берет начало Гуру-парампара?
Ответ: Ади-гуру, изначальным Учителем этой преемственности является Сам Бхагаван, Всевышний. По Своей милости, Он поведал Истину Брахме, первому стихотворцу (ади-кави). И дальше эти принципы были переданы от Брахмы Шри Нараде, от него к Вйасадеве, и затем постепенно проявили себя и в Мадхвачарйе. Так, эти Истины, именуемые Гуру-Парампара-упадеша, открывали себя всей преемственности наставников.
Вопрос: Каковы эти Девять Истин, провозглашенные Мадхвачарйей?
Ответ: Формулируются они следующим образом:
1) Бхагаван (Бог-Личность) - Единственная Абсолютная Истина, и нет иной;
2) Бхагаван - Цель познания всех Вед;
3) Мироздание реально;
4) Категорическое различие (между Богом, душой и материей) реально;
5) Души, по естеству своему, слуги Господа Хари;
6) Души различаются согласно их индивидуальному положению;
7) Освобождением может именоваться достижение лотосных стоп Бхагавана;
8) Беспримесное поклонение (амала бхаджан) Богу - единственный путь к подлинному освобождению;
9) Пратйакша (непосредственное восприятие), анумана (логическое рассуждение) и шабда (принятие духовного звука) - три аспекта доказательства истинности.
Бхагаван - Единственная Высшая Истина
Вопрос: Кто есть Бхагаван?
Ответ: Он Тот, Кто могуществом Его Собственной непостижимой для нас энергии (ачинтйа-шакти) источает бесконечное множество душ и всю материю, а затем входит в Свое творение как Ишвара-сварупа (Повелевающий Господь). Его Бытие в Брахма-сварупе (бесформенном всепроникающем сиянии) так же превосходит и души и материю. Более того, Бхагаван проявляет Свою Божественную энергию (пара-шакти) в аспектах вечности, знания и блаженства (сач-чид-ананда сварупа), и является единственной Целью самопредания всех душ.
Вопрос: Какими энергиями (шакти) обладает Господь?
Ответ: Пожалуй, мы не в состоянии исчерпывающе объяснить все энергии Бога, поскольку Его энергии безграничны, тогда как мы ограничены. Поэтому Его энергии мы именуем пара-шакти. Эти энергии не ощутимы для нас, однако, все дела вершатся по ту сторону материи, в царстве Божественной пара-шакти. Пара-шакти одновременно управляет и сферой духа и сферой материи.
Вопрос: Следовательно Бхагаван подчиняется шакти и зависит от нее?
Ответ: На самом деле, неверно полагать, что Бхагаван - одно, а Его шакти - нечто совершенно иное. Как жар огня не отделим от самого огня, так и шакти Бога не отделима от Бога.
Вопрос: Если Бхагаван Един и нет Истины превыше Его, почему Шри Чаитанйа Махапрабху учил Своих последователей именно Кришна-бхакти, преданности Кришне?
Ответ: Бхагаван вечно обладает шестью достояниями: богатством, могуществом, славой, очарованием, знанием и отреченностью. Бхагават-сварупы (Формы Божества) проявляют в Себе, соответственно, различное соотношение этих качеств. К примеру, когда в Божестве главным образом проявлено Его безграничное богатство, значит Господь проявляется как Нарайана, Владыка Вайкунтхи, когда же в проявлении Господа явно доминируют красота и очарование - это Шри Кришна Вриндавана. И именно Шри Кришна является высочайшим проявлением Бхагавана.
Вопрос: И сколь много существует проявлений Господа?
Ответ: Все Его проявления сверхсознательны, в высшей степени прекрасны, преисполнены святым блаженством, всепривлекающи, источающие жизнь и воспринимаемы лишь бескорыстной любовью. Как вечно существует бесчисленное количество душ наделенных различными природными качествами, так же вечно существует безграничное множество различных проявлений Всевышнего. И различные души вечно привлекаются, соответствующими их естеству, проявлениями Бога. Но лишь Свайам-Бхагаван Шри Кришна вечно и безгранично исполнен совершеннейшим блаженством.
Вопрос: Что понимается под Кришна-лилой?
Ответ: Среди безбрежного разнообразия Царств сокровенного духовного мира, наиболее чарующее и захватывающее - Шри Вриндаван. Там Сач-Чид-Ананда Шри Кришна проявлен как Шри Шри Радха-Кришна и наслаждается вечной Лилой. И как только наиболее удачливые души возрождаются в чистом чувстве Божественной Любви в мировосприятии служанок Шри Радхи, они получают доступ в мир вечных Развлечений Шри Кришны.
Вопрос: Что относится к препятствиям на пути к погружению в Кришна-лилу?
Ответ: В общем можно выделить две категории серьезных помех на этом пути: 1) материалистический менталитет (джада-буддхи) и 2) имперсональное, освобожденческое отношение к духовному (нирвишеша-буддхи).
Вопрос: Что понимается под материалистическим менталитетом?
Ответ: Материальное сознание самоограничено материальным временем, пространством, объектами, стремлениями, мыслями и действиями. На пример, согласно материалистическому менталитету, Шри Вриндавана Дхама - обычный клочок материи. Время воспринимаемое таким менталом делится на прошлое, настоящее и будущее. Все воспринимаемые объекты - тленны, а все устремления основаны на мимолетных чаяниях, как то, достижение иных планет и т.п. В подобном умонастроении живое существо способно оперировать лишь грубыми материальными идеями. Поэтому ценным такому существу видится лишь нечто преходящее, вроде развития цивилизации, моральной этики, развития науки и промышленности, или семейного процветания.
Вопрос: А что тогда означает «имперсональное» сознание?
Ответ: Фундаментальный принцип материального бытия именуется вишеша, разнообразие основанное на различении материальных качеств. Так вот, если человек лишь отвергает подобный образ мышления, то он оказывается в мире нирвишеши, однородности. Теперь он не воспринимает материальное разнообразие, но, достигнув нирвану, он теряет себя и растворяется в Брахмане. И в этом нет никакой радости, поскольку вечно сознательное живое существо в таком обезличивании теряет по естеству присущее ему блаженство и лишается возможности вкусить Прему, высочайшую Любовь к Господу. Вечная Лила Бога, хотя и несомненно вне мира материи, тем не менее, Она исполнена духовносознающим разнообразием (чин-майа-вишеша).
Вопрос: Но если Деяния Господа превыше материи и вне ее, как же тогда Шри Кришна проявил Свою Лилу на материальной Земле в конце Двапара-йуги?
Ответ: Кришна-лила, без всяких сомнений, трансцендентна по отношению к материи, но, благодаря могуществу Своей непостижимой энергии (ачинтйа-шакти), Господь способен являть Свои Деяния в материальном мире. Проявляясь здесь, в мире материи, Деяния Шри Кришны никогда не смешиваются с материей и не подчиняются ее законам. Деяния Господа относятся к двум категориям: Праката (проявленные в материальном мире) и Апраката (проявленные только в духовном мире), но обе категории обладают природой вишуддха-чинмайи, неоскверненного Божественного сознания. Сокровенная Лила Шри Кришны происходит в самом священном и почитаемом Царстве Вайкунтхи, в лесах Вриндавана, а затем, по милости Господней, Она проявляется в материальном мире и в сердцах живых существ могуществом ачинтйа-шакти. Однако, когда Кришна-лила являет Себя в мире материи, души ослепившие себя материалистическим сознанием (джада-буддхи) оказываются одураченными, ибо расположенность к материи наделила их ложным восприятием. Если же они, словно мошенники Джагай и Мадхай, жившие во времена Махапрабху, освободятся от влияния джада-буддхи, они смогут узреть эти Истины. Очистившись от искажающего правду мирского восприятия, души получат возможность погрузиться в мир Божественных Деяний. Но покуда джива не сознает Кришна-таттву (истинную природу Бога), она не в состоянии вкусить расу, святое чувство к Господу.
Вопрос: Понятие Кришна-таттвы относится к религиозным принципам Вайшнава-дхармы... Но что вы скажете о людях относящих себя к иным вероисповеданиям?
Ответ: Различные учения содержат различные наставления относительно поклонения Ишваре (Господу-Владыке), Параматме (Господь присутствующий в сердце каждого) или же Брахману (Всепроникающий аспект Бога), однако все эти аспекты поклонения Богу находят свое высочайшее и совершеннейшее проявление именно в Кришна-таттве. Пройдя определенные этапы своей духовной эволюции, дживы в конце концов приходят к Кришна-бхакти, (той преданности Богу, которая даруется именно Шри Кришной и направлена именно на Него). И хотя многие дживы ступили на тот или иной несовершенный и неполный путь духовного восхождения, все-таки жизнь в преданности Кришне остается для них досягаемой, поскольку осознание Кришна-таттвы присуще естеству каждого живого существа.
Бхагаван - Цель Познания Всех Вед
Вопрос: Как возможно постичь Истину о Боге, Бхагавата-таттву?
Ответ: Она осознается душой как самоочевидная Истина (сватах-сиддха-джнана).
Вопрос: Что значит, самоочевидная Истина?
Ответ: Знание связано с двумя аспектами: самоочевидным, или самопроявленным (сватах-сиддха), и зависящим от чувственного восприятия (индрийа-паратантра). Самоочевидное знание - это Истина по самому естеству присущая чистой душе. Оно столь же вечно, как вечен Мир Божественного, и именуется оно веда или же амнайа. Вместе с обусловленными душами самоочевидная Истина как чистое знание проявилась в этом мире как Рк, Сама, Йаджух и Атхарва (Веды). А то знание, которое живое существо получает, используя материальные чувства, называется индрийа-паратантра.
Вопрос: Можно ли постичь Бхагавата-таттву силами индрийа-паратантра-джнаны?
Ответ: Конечно, нет! Бхагаван, Всевышний Господь вне досягаемости возможностей чувств мира материи, почему Он и именуется Адхокшаджа. И чувства и идеи обретенные в мире материи вечно далеки от надмирной Бхагавата-таттвы.
Вопрос: Если Бог достижим благодаря самопроявленному знанию, значит мы можем придти к Нему силами того самопроявленного знания, которое уже имеем в самой душе... Зачем же нам изучать еще и Ведические Писания?
Ответ: Веда, несомненно, присутствует в чистой душе как сватах-сиддха-джнана, однако, в зависимости от степени обусловленности живого существа невежеством мира материи, в ком-то это знание может до некоторой степени проявиться спонтанно, а в ком-то оно будет оставаться сокрытым. Чтобы пробудить души из тьмы забвения этой самоочевидной Истины, Веда являет Себя в материальном мире как Книга, Которую можно изучать, читать, слушать.
Вопрос: Мы слышали, что Бхагаван постижим лишь преданностью Ему, Бхакти. Если это так, то как же можно утверждать, что Он постижим знанием (джнаной), пусть даже самоочевидным (сватах-сиддха-джнаной)?
Ответ: Но ведь «сватах-сиддха-джнана» - это всего лишь другое название Бхакти. Когда обсуждается Слово открывающее Высшую Истину (Пара-таттву), некоторые называют Его знанием (джнаной), а некоторые преданностью (Бхакти).
Вопрос: Тогда почему в Бхакти-шастрах (Писаниях Преданности) джнана осуждается?
Ответ: Бхакти-шастры с великим почтением относятся к сватах-сиддха-джнане, но, вместе с тем, любые другие виды джнаны они описывают как мирское непотребство. Подобная джнана делится на два аспекта: индрийа-паратантра-джнана (знание основанное на чувственном восприятии), и нирвишеша-джнана (знание о бесформенности и безличии), которое отличается от предыдущего по сути лишь тем, что отвергает его.
Вопрос: Все Писания говорят о карме (деятельности ради плодов), джнане (умственном знании) и Бхакти (бескорыстной преданности Богу). Каким из этих путей постигается Бхагавата-таттва?
Ответ: Изучив заключения Вед, обнаруживаем, что все они провозглашают: Нет ничего помимо Бхагавана и нет ничего стоящего изучения помимо Него. Принцип кармы (плодотворной деятельности) описанный Ведами, в высшем своем проявлении, устремляет живое существо к Бхагавану. И когда обретшая чистоту джнана приносит свои плоды, душа освобождается от двойственности приносимой как вишеша-джнаной (знание основанное на наслаждении материальным разнообразием), так и нирвишеша-джнаной (знание основанное на отвержении материального разнообразия), и устремляется на поиски Бхагавана. Однако жизнь в Бхакти естественно приводит к непосредственному Родству с Бхагаваном. Поэтому мы и говорим: что бы ни описывали Веды, в конечном итоге единственная их Цель - Бхагаван.
Мироздание Реально
Вопрос: Множество людей утверждают, что вселенная иллюзорна, что она всего лишь творение Майи (иллюзии)... Так ли это на самом деле?
Ответ: Вселенная временна, преходяща, но все же реальна. Два критерия: «реальное» и «вечное» следует разделять по смыслу, нельзя подразумевать под ними одно и тоже. Материальное мироздание не вечно, ибо в свое время, согласно воле Бога, оно будет разрушено, и тем не менее оно является очевидной реальностью, а не обманчивым воображением. И хотя Писания иногда говорят, что вселенная ложна, следует понимать, что речь идет о преходящести и тленности материальной природы.
Вопрос: Какова природа Майи?
Ответ: Божественная энергия Бхагавана (пара-шакти) проявляется во множестве аспектов, и прежде всего как: чит (сознание), джива (индивидуальная душа, живое существо) и майа (иллюзорная энергия). Своей чит-шакти Господь проявляет Свои Божественные Формы и Деяния. Из Его джива-шакти исходит бесчисленное множество атомов сознания, живых существ, а майа-шакти проявляет материальную вселенную. Конечно, то что порождено майей, временно, однако пока оно существует, оно реально.
Категорическое Различие (бхеда) - реально
Вопрос: И Бхагаван и джива описываются как сознание, так их отличие реально или вымышлено?
Ответ: Сознание Бхагавана всепроникающе (вибху-чаитанйа), тогда как сознание дживы ограничено и бесконечно мало (ану-чаитанйа). Следовательно различия между Богом и душой отнюдь не воображаемы. Бхагаван повелевает Своей майа-шакти, а джива подвержена влиянию майа-шакти.
Вопрос: Какие типы или категории отличий (бхеда) существуют на самом деле?
Ответ: Вйавахарика-бхеда и таттвика-бхеда.
Вопрос: Что означает «вйавахарика-бхеда»?
Ответ: Сущность вйавахарика-бхеды можно проиллюстрировать на примере отличия между глиняным кувшином и куском ткани. По виду они, конечно, разнятся, но у них общий первоисточник - земля, почва. Находясь в своем первоисточнике, в земле, они ничем не отличались друг от друга. И подобное различие именуется «вйавахарика-бхеда».
Вопрос: А что собой представляет таттвика-бхеда?
Ответ: Это когда два объекта отличаются и по функциональным способностям и по источнику происхождения.
Вопрос: А к какой категории относятся отличия дживы и Бхагавана?
Ответ: К таттвика-бхеда.
Вопрос: Почему?
Ответ: Потому что никогда и ни при каких условиях джива не может стать равной Бхагавану.
Вопрос: Как тогда понять утверждение Писаний «тат-твам-аси» (ты есть То)?
Ответ: Великий мудрец Шветакету объяснил это изречение следующим образом: «ты есть вечная душа, не рожденная материей, но явленная из Сознания (чаитанйи)». Так что эти слова вовсе не указывают на высшее всепроникающее Сознание.
Вопрос: Означает ли это, что утверждения Писаний относительно тождества дживы и сияния Брахмана не применимы к реальности?
Ответ: С точки зрения души, отличие души и Брахмана вечно, но с точки зрения Брахмана, вечно их тождество. Посему и различие и тождество (бхеда и абхеда) вечны и истинны.
Вопрос: Как понять столь противоречивое заключение?
Ответ: Могуществом Божественной ачинтйа-шакти даже, казалось бы, противоречивые истины существуют в совершенной гармонии. И только ограниченный интеллект джив обнаруживает для себя нечто невозможное.
Вопрос: Но почему тогда повсюду слышно порицание философии Тождества?
Ответ: Исповедующие истинное понимание Тождества, провозглашают что Различие так же вечно, и потому они приходят к непогрешимой Истине ачинтйа-бхедабхеда, одновременному Тождеству и Различию. Те же, кто проповедует только бхеда (Различие) или же только абхеда (Тождество) осуждаются за одностороннее видение Истины.
Вопрос: Кто стоит на позициях абхеды (Тождества)?
Ответ: Нирвишеша-вади признают только Тождество, тогда как савишеша-вади проповедуют вечность Различия и не признают абсолютистский принцип абхеды.
Вопрос: А кто приемлет принцип савишеши?
Ответ: Все Вайшнавские сампрадайи (последовательности учителей, объединенных определенным восприятием сиддханты).
Вопрос: А сколько существует Вайшнавских сампрадай?
Ответ: Есть четыре основных Вайшнавских доктрины: Дваита, Вишиштадваита, Дваитадваита, Шуддхадваита.
Вопрос: И в них имеются какие-то онтологические противоречия?
Ответ: Нет, нет... Никаких фундаментальных противопоставлений друг другу в них не содержится. Последователи каждой из них признают савишешу, то есть веруют в вечное Различие, и отвергают философию кевала-абхеды (абсолютное Тождество). Вайшнавы из каждой сампрадайи привлечены Господом и верой принимают бытие Господней Бхагават-шакти.
Приверженцы школы дваиты провозглашают учение абсолютной адваиты (недвойственности, или иначе Тождества) сплошным обманом, поскольку твердо веруют в вечность принципа Различия. Этого принципа придерживался и Шри Мадхвачарйа.
Вишиштадваита-вади утверждают, что все существующее наделено своими особыми качествами и потому абсолютное Тождество (адваита) невозможно. Дваитадваита-вади весьма бескомпромиссны в своих высказываниях, которые безжалостно разоблачают обманчивость заключений последователей философии адваиты.
Доктрина шуддхадваиты также отвергает философию абсолютного Тождества и утверждает свои постулаты на основе принципа вечного существования различных качеств. Так что, как видим никаких противоречий в этих четырех Вайшнавских сампрадайах нет.
Вопрос: А почему тогда Шри Чаитанйа Махапрабху принял именно доктрину Мадхвачарйи?
Ответ: Доктрина Мадхвачарйи находится в наиболее бескомпромиссном и жестком противостоянии с заблужденческой философией недвойственности. И поддержав ее, Махапрабху отбросил далеко назад идеи абсолютного Тождества Шанкарачарйи. Так что, приняв сторону Мадхвачарйи, Чаитанйадев принес великое благо и защиту от стремительного натиска пагубного влияния века Кали всем душам этого мира. Но поступив так, Он вовсе не принизил значимость и возвышенность трех других сампрадай, ведь они честно и истинно исповедуют идею савишеша-вады (вечного Различия), а значит также несут обитателям мира вечное благо.
Душа - Служанка Шри Хари
Вопрос: Какова нитйа-дхарма (вечная природа, естественное положение) души?
Ответ: Нитйа-дхарма души - бескорыстное служение Шри Кришне.
Вопрос: А как душа оказывается в неестественном для нее положении?
Ответ: Душа падает в подобное положение по двум причинам: во-первых, когда она приемлет идею абхеды, Тождества и устремляется на поиски растворения в нирване, а, во-вторых, когда она стремиться стать искусной в получении наслаждений.
Вопрос: Почему вы относите подобные устремления живого существа к неестественным?
Ответ: Природа дживы - вечное сознание, и только то, что также относится по естеству своему к вечному сознанию, может даровать душе ананду (восторг) и прити (любовную устремленность). Имперсоналистические идеи нирвишеша-вады не в состоянии одарить душу блаженством, поскольку их целью является аннулирование души как реальной личностной субстанции. Мировоззрение материалистической вишеша-вады и вовсе не признает существование вечной души. Посему стремление души в любом из этих направлений неестественно и пагубно для нее.
Вопрос: Кого можно отнести к искателям материального счастья?
Ответ: Людей, которые запутались в водовороте кармы (деятельности ради материальных плодов) и утратили способность сознавать реальность в бесконечной череде действий и реакций. Теперь они лишь рыщут в поисках «будущего счастья».
Вопрос: А кто из них стремится к власти и влиянию в мире материи?
Ответ: Те, кто достигли больших высот в практике мистической йоги, склонны таким образом пожинать плоды своей мистической практики.
Вопрос: Что же остается душе, если вы отметаете и материальные удовольствия и упокоение в нирване?
Ответ: Найти себя в естественном для нее духовном блаженстве. А эти, так называемые, упокоение и удовольствие - просто условности материи. Тогда как об осознании душой ее естества и вкушении вечного блаженства подобного не скажешь.
Вопрос: А каково это осознание душей ее естества?
Ответ: Джива, измученная своими тесными контактами с материей, укрепляя чувство родства с Кришной, вкушает все больше высочайшего блаженства, которое свойственно ее природе.
Различия в Положении Джив
Вопрос: Все дживы одинаковы в своем положении, или же они как-то разнятся меж собой?
Ответ: Между дживами существуют определенные различия.
Вопрос: И как много различных положений души могут занимать?
Ответ: Одни души живут в мире Реальности в своих вечных духовных обликах, тогда как иные обитают во снах своих материальных устремлений.
Вопрос: А что это за материальные устремления души?
Ответ: Отвернувшись от Кришны, дживы начинают видеть в материальных объектах нечто привлекательное для них.
Вопрос: Почему души не остаются в естественном для них положении, свободном от материальной ориентации?
Ответ: Те души, которые не принимают ничего помимо, естественного для них, служения Господу как своего вечного призвания, никогда не изменят своей духовной ориентации. Их влечение к Кришне бессмертно. Но те, кто, соблазнился идеями эгоизма и отправился на поиски собственного счастья, естественно, очутились в казематах мира материи, мира майи.
Вопрос: Было бы хорошо, если бы Кришна защитил души от возможности совершить подобную ошибку... Почему же Он не сделал этого?
Ответ: Я вам так отвечу: Господь Кришна, проявив дживу, наделил ее независимостью, то есть дал ей свободный выбор между любовным служением Ему и забвением Его ради эгоистических алканий самой дживы. Если джива неправедно пользуется своей свободой, ее сварупа (вечная естественная форма) низвергается сферу отупляющей материи. В таком глупом положении, душа не может ощущать блаженство истинно духовной свободы, того безбрежного счастья, свойственного бытию души в чистом сознании.
Вопрос: Что есть «сварупа» дживы?
Ответ: Джива состоит из чит (духовного сознания) и живет анандой (духовным блаженством), такова ее дхарма (т.е. таково ее естество, ее религия и ее чистое бытие).
Вопрос: А есть ли отличия в положении душ, пребывающих в своем естественном состоянии?
Ответ: Да. Поскольку в духовном мире проявлено пять нитйа-рас (вечных близких взаимоотношений с Господом), соответственно, сварупа дживы относится к одному из этих пяти типов расы.
Вопрос: Каковы эти пять типов расы?
Ответ: Шанта (нейтральное отношение к Бхагавану), дасйа (прислуживание Господу), сакхйа (дружеские и братские чувства), ватсалйа (родительская забота о Господе) и шрингара-раса (чувства возлюбленных).
Вопрос: Пожалуйста, объясните несколько подробнее эти пять проявлений нитйа-расы.
Ответ: Влечение к Кришне, в котором отсутствует какое-то определенное близкое отношение к Нему, именуется шанта-рати. Если привязанность к Господу наделена близкими личностными взаимоотношениями, но при этом окрашена благоговением пред Богом и трепетной почтительностью, то такие отношения называются дасйа-рати. Когда же влечение к Кришне становится еще более близким и доверительным, и в тоже время в нем исчезает благоговейный трепет перед Господом, тогда проявляются дружеские отношения с Кришной, сакхйа-рати. Привязанность к Шри Кришне основанная на сокровенных личностных отношениях, пропитанных заботливой любовью и нежной тревогой именуют ватсалйа-рати. А то влечение к Господу, которое живет близостью возлюбленных, и в которой безраздельно царствует святая красота духа, есть шрингара-рати.
Вопрос: Можно ли выделить в Божественной Любви составляющие ее аспекты?
Ответ: Любовь эта живет четырьмя составляющими: вибхава (качества усиливающие любовь); анубхава (проявляемая в тринадцати типах протекания транса); саттвика (восемь наиболее интенсивных проявлений экстаза); вйабхичари (проявляется в тридцати трех сопутствующих видах переживания любви). Подчиненное Божественной воле, единение этих четырех составляющих, постоянно усиливает переполняющую сердце преданного вечную любовь к Господу.
Вопрос: Какие существуют стадии обусловленности сознания живого существа?
Ответ: Их можно обобщить в три категории: живые существа, у которых сознание вообще не проявлено, как, например, деревья или трава; существа со сжатым, очень ограниченным сознанием (животные, птицы и т.д.); и существа с только развивающимся сознанием, к последним можно отнести людей, которые далеки от Бхакти.
Вопрос: А как можно разделить джив на категории по степени их порабощенностью материей и свободы от этого рабства?
Ответ: Здесь опять-таки существует три категории: Нитйа-мукта (вечно свободные от влияния материи души); Баддха-мукта (те, которые живут в мире материи, но не ослеплены иллюзией); и Нитйа-баддха (существа полностью погрязшие в материальной иллюзии).
Вопрос: Кто относится к категории нитйа-баддха?
Ответ: Как мы уже говорили, существа с не проявленным сознанием, с очень ограниченным сознанием, и те, чье сознание только вступает в стадию полноценного развития.
Вопрос: А кого вы относите к баддха-мукта?
Ответ: Тех, чье сознание уверенно прогрессирует, например начинающих садхана-бхакт, а так же джив с полноразвитым сознанием, то есть Вайшнавов с сознанием постоянно вкушающим чистую любовь к Богу (стхайи-бхава-вайшнавов).
Вопрос: В каком мире живут нитйа-баддха-дживы и баддха-мукта-дживы?
Ответ: В материальном мире.
Вопрос: А где живут нитйа-мукта-дживы?
Ответ: В духовном мире Вайкунтхи.
Вопрос: Кого можно отнести к существам с зачаточным развитием сознания?
Ответ: Существует множество различных групп таких существ, но мы обобщим их в шесть основных: 1) Нецивилизованные племена абсолютно невежественных людей, такие как пулинды (аборигены островов) и шабары (горные племена); 2) те, до кого докатилась цивилизация в виде прогресса науки и производства, но которые лишены искренней веры в Бога и не имеют представлений о подлинных духовных благах, к ним относятся млеччхи (питающиеся плотью высокоразвитых существ); 3) не знающие Всевышнего Господа, но преклоняющиеся пред Его творением, как буддисты; 4) образованные люди, исповедующие довольно-таки сложные философские принципы, но поклоняющиеся воображаемым «богам» ради каких-то временных благ, как, например, карма-канди; 5) общество исповедующее веру в Творца, но не питающие к Господу чувства безоговорочной преданности; 6) и наконец, те, кто принимают путь нирвишеша-вады, стремящиеся к Тождеству, к слиянию со всепроникающим Брахманом, как джнана-канди.
Вопрос: Как можно обобщить сравнительную градацию трех типов сознания?
Ответ: Этап развития из не проявленного сознания в развивающееся сознание, можно классифицировать согласно степени стремления живого существа к посвящению себя Господу, а что касается уже практикующих садхак и совершенно-сознательных Вайшнавов утвердившихся в бхаве, то категории их превосходства итак очевидны.
Подлинное Освобождение - Это Достижение Лотосных Стоп Шри Кришны
Вопрос: Какие существуют виды мокши (освобождения)?
Ответ: Их пять: салокйа (жизнь в одной обители с Господом); саршти (обретение таких же богатств, которыми обладает Господь); самипйа (пребывать в обществе Господа); сарупйа (получить облик схожий с Обликом Господа); сайуджйа (слияние с сиянием Тела Господнего). Следует заметить, что стремление к сайуджйа-мукти - всего-навсего извращенческая, ошибочная идея последователей нирвишеша-вады (философии Тождества), но ослепленные иллюзией живые существа, к сожалению, не считают ее ошибочной. С позиции Самого безличного Брахмана, растворение в Нем есть одна из форм совершенства, однако, когда душа утверждается в совершенном сознании одновременного единства и различия, аспект единства, Тождества (как цель) теряет свою привлекательность.
Вопрос: Так каково же подлинное освобождение?
Ответ: Только обретение прибежища у святых стоп Господа Кришны является настоящим освобождением живого существа!
Вопрос: Почему?
Ответ: Потому что, основанное на беспримесной любви, принятие прибежища у лотосных стоп Кришны моментально освобождает душу от какого бы то ни было влияния материального мира. Существование в других видах освобождения - лишь временное положение для живого существа, ибо, спустя некоторое время, когда иссякнет накопленное сукрити (благо, обретенное в ходе благочестивой или духовно
Profile PM

ahiles

post 06-Июн-2010 08:01 (спустя 9 часов)

Quote

«Тот, кто занимается трансцендентным преданным служением Верховному Господу Кришне, должен служить Ему с любовью и быть свободным от стремления к материальной выгоде или успеху на поприще кармической деятельности и философских размышлений. Такое преданное служение называется чистым»

Бхакти-расамрита- синдху, 1.1.11
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Мар 04:47

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)