Loading...
Error



Кришна - Любимец Вриндавана \ Little Krishna - The Darling of Vrindavan [2009 г., Мультфильм, DVDRip]

Страницы:   Пред.  1, 2

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Delenn 57

Стаж: 13 лет

Сообщений: 17

Украина

post 14-Авг-2010 12:41

Quote

Спасибо Большое!!!
Profile PM

ahiles

post 23-Авг-2010 09:38 (спустя 8 дней)

Quote

КТО ТАКОЙ КАЛИЯ-НАГ?!



(в мультфильме, история змея Калии представлена в начале и в конце)

ay
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Отрывок из Беседы (хари-катхи) во время утренней прогулки.
22.09.2008г., Одесса, Украина.

...

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:]

Ты знаешь о нага-патни, жёнах змея
Калии?

Они так молились Кришне:
касйанубхаво 'сйа на дева видмахе
тавангри-рену-спарасадхикарах
йад-ванчхайа шрир лаланачарат тапо
вихайа каман су-чирам дхрита-врата

(<<О, Господь, мы не знаем, как змей Калия обрёл великую милость, что
пыль с Твоих лотосных стоп коснулась его. Ради этого богиня удачи
веками совершала аскезы, оставив всё и дав суровые обеты>>. Шримад
Бхагаватам, 10.16.36)

[Шрипад Падманабха Махарадж:] Нага-патни - это жёны змея Калии.

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Сколько у него было жён?

[Шрипад Падманабха Махарадж:] В наших книгах об этом не сказано.

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] У него тысячи жён, но одна из них
главная.

[Шрипад Падманабха Махарадж:] Когда Кришна подчинил себе змея Калия,
танцуя на его головах, Калия был уже без сил и умирал. В этот момент
пришли нага-патни и начали молиться Кришне.

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Почему они не пришли молиться
раньше? Почему они пришли в самом конце, когда из горла Калии уже
лилась кровь?

[Прем Прайоджан дас:] Вначале Калия сражался против Кришны; у него не
было шаранагати (настроения предания себя). Поэтому его жёны подумали:
<<Будет лучше, если наш супруг умрёт, потому что он непреданный>>. Но
когда Кришна стал топтать голову Калии ногами, змей проявил некоторое
смирение. Увидев это смирение, его жёны подумали: <<О, возможно, он
сможет стать преданным>>. Тогда они начали просить Кришну о милости к
их супругу.

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Почему они просили Кришну не убивать
и простить его?

[Шрипад Неми Махарадж:] Они увидели, что он понемногу становится
предан Кришне. По этой причине они хотели, чтобы Кришна одарил его
своей милостью.

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Вы сможете продолжить?

[Шрипад Падманабха Махарадж:] Они подумали: "Может, теперь он станет
чистым преданным". Сами они были вайшнави. И теперь они хотели спасти
его.

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Почему?

[Шрипад Мадхава Махарадж:] Нага-патни сначала молились Кришне, желая
стать вдовами, но теперь, когда Калия предался, они подумали: <<Мы
женщины, мы не настолько сильны физически. Если супруг нас оставит, то
может придти другой сильный змей, и он уничтожит наше целомудрие.
Хорошо, что наш супруг сейчас предался (Кришне). Если он будет жить с
нами, наше целомудрие будет под защитой, и мы сможем вместе совершать
бхаджан (поклоняться Богу)>>.

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Вы поняли?

[Преданные:] Да.

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Нага-патни молились: касйанубхаво
'сйа на дева видмахе. Что это значит?

[Шрипад Падманабха Махарадж:] Они не могли понять, почему так повезло
Калии, что он на свою голову получил пыль со стоп Кришны. Почему он
получил такую милость от Кришны, хотя даже Лакшми-деви не могла
обрести её своими суровыми аскезами? Почему Лакшми-деви не получила
такую возможность, а этот змей, будучи таким греховным, каким-то
образом получил её? Они пытались понять, какие благочестивые поступки
он совершил в своих прошлых жизнях, чтобы получить такое
благословение.

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Вы можете рассказать, какие аскезы
он совершал в своих прошлых жизнях?

[Шрипад Дамодар Махарадж:] В своей предыдущей жизни Калия был царём.
Когда в его царстве перестали идти дожди, он спросил брахманов, что
следует делать. Они сказали, что ему следует совершить поклонение
садху, святому, который жил в одном месте под деревом. Этот садху был
болен проказой, но брахманы не сказали царю об этом. Они просто
сказали: <<Сделав это, Вы уничтожите свои грехи, и дожди пойдут>>. Царь
пришёл к тому садху, принеся с собой воду, чтобы омыть его стопы.
Увидев, что садху прокажённый, омывая стопы садху, он думал: <<Я не
могу выпить эту воду>>. Закончив ритуал, царь вместо того, чтобы пить
эту воду, вылил её себе на голову. Тогда садху сказал: <<Ты завистлив,
как змея. Хотя внешне ты ведёшь себя как добропорядочный человек, в
твоём сердце скопилось так много яда. Поэтому я проклинаю тебя, и ты
станешь змеёй. Но поскольку ты принял от меня чаранамриту на свою
голову, я благословляю тебя, сам Всевышний Господь будет танцевать на
твоей голове>>.

[Шрипад Мадхава Махарадж:] Шрила Санатана Госвами объяснил это в своём
комментарии <<Брихад-вайшнава-тошани>>.

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] А Вы знаете другие подробности этой
лилы?

[Шрипад Дамодар Махарадж:] Змей Калия получил милость Гаруды. Гаруда
одарил его милостью, прикасаясь к нему, сражаясь с ним, и, в конце
концов, благодаря Гаруде, Калия поселился во Вриндаване.

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Это следует обсудить подробнее. Если
даже человек относится к вайшнаву как к своему врагу, от этого
вайшнава он всё равно получит благословение. Вайшнав добр ко всем,
милостив ко всем, его милость беспричинна.

[Шрипад Мадхава Махарадж:] Нет разницы между благословением вайшнава и
его проклятием.

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Гаруда относится к вайшнавам высшего
уровня. Если вы дружите с тем, кто ищет лишь наслаждений, кто привязан
к противоположному полу или с тем, кто против бхакти, общение с таким
<<другом>> станет причиной вашего падения, вы отправитесь в ад. С другой
стороны, того, кто враждебно относится к чистому вайшнаву, ждёт
примерно то же, что
произошло со змеем Калией.

Есть другой важный момент в этой связи: Калия был во Вриндаване, живя
на острове в реке Ямуне, в течение долгого времени. Он жил там много
юг, десятки тысяч лет. И он вышел из озера, когда Кришна прыгнул в
воды Ямуны. Шастры утверждают, что любой, кто проведёт хотя бы одну
ночь в Матхура-мандале, имеется ввиду во Враджа-мандале, обретёт
бхакти. Поскольку Калия жил там в течение многих юг, это не могло не
дать свои плоды.

Есть ещё кое-что. Как Калия получил такую милость? Лакшми мечтает,
чтобы Шри Кришна поставил свои лотосные стопы на её голову; Брахма и
Шанкара также желают этого, но им не удаётся получить такую милость от
Кришны. С другой стороны, несмотря на то, что Путана была враждебно
настроена к Кришне и пришла убить его, Кришна дал ей освобождение и
положение своей кормилицы на Голоке; не сразу, но в её следующем
рождении. Однако змей Калия получил милость Кришны сразу.

Я объяснил значение этой игры Кришны со змеем Калия, значение её очень
глубоко, чтобы вы знали все эти истины.

[Шрипад Мадхава Махарадж:] Шрила Санатана Госвами дал также такое
объяснение: Калия покинул Врадж, двигаясь по реке, а не по дороге.
Почему? У него было много жён и детей. На людей вид змей обычно
наводит страх. Если бы Калия со всей семьёй двинулись по дороге, это
напугало бы всех жителей деревни.

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Калия жил со своими жёнами в Калия-
дахе, на озере Калии. Они не могли жить в воде, и там был остров, на
котором они жили. В земле того острова они устроили свои норы, там и
жили Калия и его семья.

Остров находился посередине озера, и когда Кришна прыгнул в Ямуну,
уровень воды в озере поднялся настолько, что вода затопила нору Калии.
Разгневанный Калия вышел навстречу Кришне, желая сразиться с ним и
крича: <<Кто это такой?>>

[Шрипад Дамодар Махарадж:] Гурудев, почему Кришна убил Путану,
Агхасуру, Бакасуру во Вриндаване, но Калию и всех его жён Кришна
прогнал жить на острова Фиджи? Это не выглядит как проявление особой
милости.

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Если бы Калия остался жить в своём
озере во Вриндаване, даже если бы вода там стала чистой, все вайшнавы
испугались бы идти туда; никто бы не пошёл туда пользоваться этой
водой.

Более того, Кришна не прогнал его в ссылку. Отношение Кришны было
иным. Кришна поставил свои стопы на голову Калии и сказал: <<Гаруда
больше не будет нападать на тебя>>. Следы стоп, которые Кришна оставил
на голове Калии, были как штамп визы в паспорте.

[Шрипад Падманабха Махарадж:] Вы сказали, что даже если человек будет
враждебно относиться к вайшнаву, то вайшнав одарит его своей милостью.
Но в писаниях...

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Например, Нарада Риши -
махабхагавата, великий вайшнав, он проклял Налакуверу и Манигриву. Что
произошло потом? В конец концов они поняли, что это было не проклятие,
а благословение. То, что назвали проклятием, на самом деле было его
беспричинной милостью.

Подобным образом Калия понял, что он получил беспричинную милость
Кришны и Гаруды, поэтому он молился Кришне:

<<Сейчас я понял, что
Гаруда не был моим врагом, несмотря на то, что я враждебно относился к
нему. Твоё благословение, когда Ты поставил Свои стопы на мою голову,
я получил только благодаря милости Гаруды>>.

[Шрипад Падманабха Махарадж:] В писаниях утверждается, что очень и
очень опасно совершать оскорбление вайшнава, особенно оскорбление
великого вайшнава. Шастры объясняют, что такое оскорбление разрушает
лиану преданности (бхакти-лату).

[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Да, в шастрах это сказано. С другой
стороны, хотя Камса вёл себя враждебно по отношению к Кришне, в конце
он получил освобождение, также как и Путана, Агхасура и Бакасура.

Бхакти-лата того, кто умышленно оскорбляет махабхагавата-вайшнава,
будет разрушена.

Но если оскорбление совершено по невежеству, это
оскорбление не так значительно и поэтому реакции на него будут тоже
меньше. Эти демоны не знали, что совершают оскорбления, они также не
знали о том, какие должны последовать реакции.

 

vadimgaleev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 290

Австралия

post 31-Авг-2010 20:17 (спустя 8 дней)

Quote

Спасибо за мультфильм, сочетающий в себе и легкий просмотр и параллельно несущий глубокий философский смысл.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 29-Мар 06:22

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)