Страницы: Пред. 1, 2
Автор |
Сообщение |
Delenn 57
Стаж: 13 лет Сообщений: 17
|
|
|
ahiles
|
КТО ТАКОЙ КАЛИЯ-НАГ?!
(в мультфильме, история змея Калии представлена в начале и в конце) Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж Отрывок из Беседы (хари-катхи) во время утренней прогулки. 22.09.2008г., Одесса, Украина.
...
[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:]
Ты знаешь о нага-патни, жёнах змея Калии?
Они так молились Кришне: касйанубхаво 'сйа на дева видмахе тавангри-рену-спарасадхикарах йад-ванчхайа шрир лаланачарат тапо вихайа каман су-чирам дхрита-врата
(<<О, Господь, мы не знаем, как змей Калия обрёл великую милость, что пыль с Твоих лотосных стоп коснулась его. Ради этого богиня удачи веками совершала аскезы, оставив всё и дав суровые обеты>>. Шримад Бхагаватам, 10.16.36)
[Шрипад Падманабха Махарадж:] Нага-патни - это жёны змея Калии.
[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Сколько у него было жён?
[Шрипад Падманабха Махарадж:] В наших книгах об этом не сказано.
[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] У него тысячи жён, но одна из них главная.
[Шрипад Падманабха Махарадж:] Когда Кришна подчинил себе змея Калия, танцуя на его головах, Калия был уже без сил и умирал. В этот момент пришли нага-патни и начали молиться Кришне.
[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Почему они не пришли молиться раньше? Почему они пришли в самом конце, когда из горла Калии уже лилась кровь?
[Прем Прайоджан дас:] Вначале Калия сражался против Кришны; у него не было шаранагати (настроения предания себя). Поэтому его жёны подумали: <<Будет лучше, если наш супруг умрёт, потому что он непреданный>>. Но когда Кришна стал топтать голову Калии ногами, змей проявил некоторое смирение. Увидев это смирение, его жёны подумали: <<О, возможно, он сможет стать преданным>>. Тогда они начали просить Кришну о милости к их супругу.
[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Почему они просили Кришну не убивать и простить его?
[Шрипад Неми Махарадж:] Они увидели, что он понемногу становится предан Кришне. По этой причине они хотели, чтобы Кришна одарил его своей милостью.
[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Вы сможете продолжить?
[Шрипад Падманабха Махарадж:] Они подумали: "Может, теперь он станет чистым преданным". Сами они были вайшнави. И теперь они хотели спасти его.
[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Почему?
[Шрипад Мадхава Махарадж:] Нага-патни сначала молились Кришне, желая стать вдовами, но теперь, когда Калия предался, они подумали: <<Мы женщины, мы не настолько сильны физически. Если супруг нас оставит, то может придти другой сильный змей, и он уничтожит наше целомудрие. Хорошо, что наш супруг сейчас предался (Кришне). Если он будет жить с нами, наше целомудрие будет под защитой, и мы сможем вместе совершать бхаджан (поклоняться Богу)>>.
[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Вы поняли?
[Преданные:] Да.
[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Нага-патни молились: касйанубхаво 'сйа на дева видмахе. Что это значит?
[Шрипад Падманабха Махарадж:] Они не могли понять, почему так повезло Калии, что он на свою голову получил пыль со стоп Кришны. Почему он получил такую милость от Кришны, хотя даже Лакшми-деви не могла обрести её своими суровыми аскезами? Почему Лакшми-деви не получила такую возможность, а этот змей, будучи таким греховным, каким-то образом получил её? Они пытались понять, какие благочестивые поступки он совершил в своих прошлых жизнях, чтобы получить такое благословение.
[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Вы можете рассказать, какие аскезы он совершал в своих прошлых жизнях?
[Шрипад Дамодар Махарадж:] В своей предыдущей жизни Калия был царём. Когда в его царстве перестали идти дожди, он спросил брахманов, что следует делать. Они сказали, что ему следует совершить поклонение садху, святому, который жил в одном месте под деревом. Этот садху был болен проказой, но брахманы не сказали царю об этом. Они просто сказали: <<Сделав это, Вы уничтожите свои грехи, и дожди пойдут>>. Царь пришёл к тому садху, принеся с собой воду, чтобы омыть его стопы. Увидев, что садху прокажённый, омывая стопы садху, он думал: <<Я не могу выпить эту воду>>. Закончив ритуал, царь вместо того, чтобы пить эту воду, вылил её себе на голову. Тогда садху сказал: <<Ты завистлив, как змея. Хотя внешне ты ведёшь себя как добропорядочный человек, в твоём сердце скопилось так много яда. Поэтому я проклинаю тебя, и ты станешь змеёй. Но поскольку ты принял от меня чаранамриту на свою голову, я благословляю тебя, сам Всевышний Господь будет танцевать на твоей голове>>.
[Шрипад Мадхава Махарадж:] Шрила Санатана Госвами объяснил это в своём комментарии <<Брихад-вайшнава-тошани>>.
[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] А Вы знаете другие подробности этой лилы?
[Шрипад Дамодар Махарадж:] Змей Калия получил милость Гаруды. Гаруда одарил его милостью, прикасаясь к нему, сражаясь с ним, и, в конце концов, благодаря Гаруде, Калия поселился во Вриндаване.
[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Это следует обсудить подробнее. Если даже человек относится к вайшнаву как к своему врагу, от этого вайшнава он всё равно получит благословение. Вайшнав добр ко всем, милостив ко всем, его милость беспричинна.
[Шрипад Мадхава Махарадж:] Нет разницы между благословением вайшнава и его проклятием.
[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Гаруда относится к вайшнавам высшего уровня. Если вы дружите с тем, кто ищет лишь наслаждений, кто привязан к противоположному полу или с тем, кто против бхакти, общение с таким <<другом>> станет причиной вашего падения, вы отправитесь в ад. С другой стороны, того, кто враждебно относится к чистому вайшнаву, ждёт примерно то же, что произошло со змеем Калией.
Есть другой важный момент в этой связи: Калия был во Вриндаване, живя на острове в реке Ямуне, в течение долгого времени. Он жил там много юг, десятки тысяч лет. И он вышел из озера, когда Кришна прыгнул в воды Ямуны. Шастры утверждают, что любой, кто проведёт хотя бы одну ночь в Матхура-мандале, имеется ввиду во Враджа-мандале, обретёт бхакти. Поскольку Калия жил там в течение многих юг, это не могло не дать свои плоды.
Есть ещё кое-что. Как Калия получил такую милость? Лакшми мечтает, чтобы Шри Кришна поставил свои лотосные стопы на её голову; Брахма и Шанкара также желают этого, но им не удаётся получить такую милость от Кришны. С другой стороны, несмотря на то, что Путана была враждебно настроена к Кришне и пришла убить его, Кришна дал ей освобождение и положение своей кормилицы на Голоке; не сразу, но в её следующем рождении. Однако змей Калия получил милость Кришны сразу.
Я объяснил значение этой игры Кришны со змеем Калия, значение её очень глубоко, чтобы вы знали все эти истины.
[Шрипад Мадхава Махарадж:] Шрила Санатана Госвами дал также такое объяснение: Калия покинул Врадж, двигаясь по реке, а не по дороге. Почему? У него было много жён и детей. На людей вид змей обычно наводит страх. Если бы Калия со всей семьёй двинулись по дороге, это напугало бы всех жителей деревни.
[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Калия жил со своими жёнами в Калия- дахе, на озере Калии. Они не могли жить в воде, и там был остров, на котором они жили. В земле того острова они устроили свои норы, там и жили Калия и его семья.
Остров находился посередине озера, и когда Кришна прыгнул в Ямуну, уровень воды в озере поднялся настолько, что вода затопила нору Калии. Разгневанный Калия вышел навстречу Кришне, желая сразиться с ним и крича: <<Кто это такой?>>
[Шрипад Дамодар Махарадж:] Гурудев, почему Кришна убил Путану, Агхасуру, Бакасуру во Вриндаване, но Калию и всех его жён Кришна прогнал жить на острова Фиджи? Это не выглядит как проявление особой милости.
[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Если бы Калия остался жить в своём озере во Вриндаване, даже если бы вода там стала чистой, все вайшнавы испугались бы идти туда; никто бы не пошёл туда пользоваться этой водой.
Более того, Кришна не прогнал его в ссылку. Отношение Кришны было иным. Кришна поставил свои стопы на голову Калии и сказал: <<Гаруда больше не будет нападать на тебя>>. Следы стоп, которые Кришна оставил на голове Калии, были как штамп визы в паспорте.
[Шрипад Падманабха Махарадж:] Вы сказали, что даже если человек будет враждебно относиться к вайшнаву, то вайшнав одарит его своей милостью. Но в писаниях...
[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Например, Нарада Риши - махабхагавата, великий вайшнав, он проклял Налакуверу и Манигриву. Что произошло потом? В конец концов они поняли, что это было не проклятие, а благословение. То, что назвали проклятием, на самом деле было его беспричинной милостью.
Подобным образом Калия понял, что он получил беспричинную милость Кришны и Гаруды, поэтому он молился Кришне:
<<Сейчас я понял, что Гаруда не был моим врагом, несмотря на то, что я враждебно относился к нему. Твоё благословение, когда Ты поставил Свои стопы на мою голову, я получил только благодаря милости Гаруды>>.
[Шрипад Падманабха Махарадж:] В писаниях утверждается, что очень и очень опасно совершать оскорбление вайшнава, особенно оскорбление великого вайшнава. Шастры объясняют, что такое оскорбление разрушает лиану преданности (бхакти-лату).
[Шрила Нараяна Госвами Махарадж:] Да, в шастрах это сказано. С другой стороны, хотя Камса вёл себя враждебно по отношению к Кришне, в конце он получил освобождение, также как и Путана, Агхасура и Бакасура.
Бхакти-лата того, кто умышленно оскорбляет махабхагавата-вайшнава, будет разрушена.
Но если оскорбление совершено по невежеству, это оскорбление не так значительно и поэтому реакции на него будут тоже меньше. Эти демоны не знали, что совершают оскорбления, они также не знали о том, какие должны последовать реакции.
|
|
vadimgaleev
Стаж: 13 лет Сообщений: 290
|
Спасибо за мультфильм, сочетающий в себе и легкий просмотр и параллельно несущий глубокий философский смысл.
|
|
Текущее время: 29-Мар 06:22
Часовой пояс: GMT - 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|