Loading...
Error



Кто такой Кришна? [2010 г., часть лекции, CamRip]

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 26-Июн-2010 05:09

Quote

Цитата:

БХАГАВАД-ГИТА
ГЛАВА 7 БОГ И МИР
3. Среди тысяч людей едва ли один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один воистину знает меня.
19. В конце многих рождений мудрый приходит ко Мне, осознав, что Васудева(Кришна) - это все. Но редко встречается такая великая душа.
21. Каким бы образам полубогов ни стремился поклоняться преданный с верой, Я делаю его веру непреклонной.
22. Наделенный такой верой, он занимается поклонением этому полубогу и от него получает все желаемое, которое на самом деле дается Мной одним.
23. Но преходящ плод маломудрых. Поклоняющиеся полубогам идут к полубогам; преданный Мне идет ко Мне.
24. Неразумные считают Меня, непроявленного, обычным проявлением, не ведая Моей высшей природы, вечной, непревзойденной.
25. Я не открыт для всех, сокрытый своей внутренней энергией (йога-майей). Этот заблуждающийся мир не знает Меня, нерожденного, вечного.

ГЛАВА 9
ПУТЬ ЦАРСТВЕННОГО ЗНАНИЯ И ТАЙНЫ
25. Поклоняющиеся полубогам идут к полубогам, поклоняющиеся предкам идут к предкам, поклоняющиеся духам и призракам идут к духам, поклоняющиеся Мне идут ко Мне.

В "Бхагавад-Гите" Кришна сам об этом говорит: кто покланяется полубогам - попадают к полубогам, кто поклоняется предкам - на планеты предков". Сам то он где родился? В Индии. Он принёс знания о том, как надо жить. Он индус. Так почему русские люди предают своих предков? Потому что лень. Лень восстанавливать свою Веру. Лучше нахаляву, по накатанному. Будет ли толк, ведь мы обязаны за своё рождение кому то, а обязанности надо выполнять.

БХАГАВАД-ГИТА
ГЛАВА 1
НА ПОЛЕ БИТВЫ КУРУКШЕТРА

39. Но почему мы, видящие зло в уничтожении рода, не понимаем, что
надо остерегаться такого греха?
40. С гибелью рода гибнут религиозные традиции рода, с разрушением
религиозных законов весь род охватывает безбожие и беззаконие.
41. С ростом безбожия, о Кришна, развращаются женщины рода, а
развращение женщин, о потомок Вришни, ведет к появлению нежелательного
потомства (смешению сословий).
42. Из-за смешения сословий весь род и губители рода ввеpгаются в ад;
их предки падут, лишившись поминальных приношений пищи и воды.
43. Злодеяния тех, кто ведет к гибели род и смешивает сословья,
разрушают традиции народа и устои рода.
44. А мы слышали из писаний, о Джанардана, что люди, поправшие
родовые законы, надолго ввергаются в ад.
45. Увы, какой тяжкий грех мы собираемся совершить: из-за жажды
царских услад мы готовы погубить своих близких.
46. Для меня будет лучше, если сыны Дхритараштры с оружием в руках
убьют меня в сраженье, безоружного и не противящегося.
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 26-Июн-2010 05:25 (спустя 16 минут)

Quote

Единая Веда была разделена Вьясой на четыре книги (Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа). В Ведах Кришна вообще не упоминается, только Вишну. Мхб не относится к ведам. То что Мхб пятая веда написано в самой Мхб, но это ни чего не значит. Дополнения и разъснения вед (брахманы, араньяки, упанишады и пр.) я не отношу к Ведам. Это ведическая литература но не веды.
Я ни чего не отвергаю, отвержение чего либо в этом мире, равно отвержению самого Бога. В Брихадаранька-упанишаде Бог Говорит: "Я есмь творение, ибо я сотворил все это".
Profile PM

Darth Vader

Стаж: 14 лет

Сообщений: 861

post 26-Июн-2010 06:04 (спустя 39 минут)

Quote

Веда, Веды, Ведать, есть знание.... Ведическая культура дает знание, как быть счастливым в материальном мире. Вайшнавская, как стать самим собой и вернуться к Богу в трансцендентный мир.
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 27-Июн-2010 02:47 (спустя 20 часов)

Quote

Aleksey-Sim
Скажите, где этот текст можно найти здесь?
http://www.sanatanadharma.udm.net/purana.files/text.htm
Profile PM

kaknikruti

Стаж: 14 лет

Сообщений: 49

Индия

post 27-Июн-2010 07:36 (спустя 4 часа)

Quote

T5Y2CN6LHpqIJVmb

"Людей со скудным запасом знаний манит к себе цветистый язык Вед, который рекомендует заниматься различными видами кармической деятельности, с тем, чтобы подняться на райские планеты, родиться в богатой, аристократической семье, обрести силы (власть) и т. д. Желая чувственных удовольствий и стремясь жить в роскоши, они говорят, что превыше этого нет ничего".

"В умах тех, кто слишком сильно привязан к чувственным удовольствиям и материальному богатству, кто сбит всем этим с толку, никогда не возникнет твердая решимость заниматься преданным служением Верховному Господу".

"Большая часть Вед посвящена описанию деятельности в трех гунах материальной природы. О Арджуна, поднимись же над этими гунами, освободись от всякой двойственности и от всех тревог, вызванных заботой о собственной выгоде и безопасности и познай свою сущность".

"Все те нужды, которые удовлетворяет маленький колодец, может сразу удовлетворить большой водоем. Аналогичным образом, тот, кто знает конечную цель Вед, может достичь и всех остальных целей".
БГ 2.42-46

"Когда цветистый язык Вед перестанет волновать твой ум и он будет постоянно находиться в трансе самоосознания, только тогда ты придешь в божественное сознание".
БГ 2.53

Кришна говорит:
Я пребываю в сердце каждого живого существа, и от Меня исходят память, знание и забвение. Цель всех Вед – познать Меня. Я – истинный составитель Веданты и знаток всех Вед.
БГ 15.15

Поэтому нет ничего выше преданности Верховной Личности Бога и только преданные понимают Веды в их кульминации - Бхакти.

И ещё немного:
"Из многих тысяч людей лишь один стремится к совершенству, а из тех, кто достиг совершенства, едва ли один постиг Меня таким как Я есть /воистину постиг Меня/" БГ 7.3

КОММЕНТАРИЙ: Из многих тысяч людей самых разных категорий и типов лишь один может заинтересоваться методом духовного самоосознания и попытаться узнать, какова его истинная сущность, что такое тело и что представляет собой Абсолютная Истина. Большинство же людей занимается удовлетворением животных потребностей: они просто едят, спят, обороняются и совокупляются, и вряд ли у кого-нибудь из них возникает интерес к трансцендентному знанию. Первые шесть глав "Бхагавад-гиты" предназначены для людей, стремящихся обрести трансцендентное знание, постичь пророду души, Сверхдуши, достичь духовного самоосознания с помощью методов гьяна-йоги и дхьяна-йоги и отделить духовную сущность от ее материальной оболочки /постичь отличие души от материи/. Однако постичь Кришну могут только те, кто обладает сознанием Кришны. Другие трансценденталисты могут осознать безличный Брахман, ибо это гораздо легче, чем постичь Кришну. Кришна-Верховная Личность Бога, но чтобы постичь Его, недостаточно осознать аспекты Брахмана и Параматмы. Йоги и гьяни терпят неудачи в своих попытках постичь Кришну. Хотя величайший из всех имперсоналистов, Шрипада Шанкарачарья, в своем комментарии к "Бхагавад-гите" признал Кришну Верховной Личностью Бога, его последователи отказываются принимать Его таковым, ибо постичь Кришну очень трудно даже тому, кто достиг трансцендентного уровня и осознал аспект безличного Брахмана.

Кришна-Верховная Личность Бога, причина всех причин, предвечный Господь Говинда. Ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах/ анадир адир говиндах сарва-карана-каранам. Непреданным невероятно трудно постичь Его. Хотя непреданные и заявляют, что метод бхакти, или преданного служения, очень легок, сами они оказываются неспособными следовать ему. Если метод бхакти так легок, как об этом говорят непреданные, то почему они выбирают для себя трудный путь? Так-называемый путь бхакти, по которому идут самозванцы, не сведущие в науке бхакти, может казаться легким, когда же спекулятивные философы и ученые пытаются заниматься бхакти-йогой в соответствии со всеми правилами и предписаниями, то быстро сходят с этого пути. В "Бхакти-расамрита-синдху" (1.2.101) Шрила Рупа Госвами говорит:

шрути-смрти-пуранади-панчаратра-видхим вина
аикантики харер бхактирутпатайаива калпате

"Тот, кто занимается преданным служением Господу, игнорируя такие авторитетные священные писания, как "Упанишады", "Пураны" и "Нарада-панчаратра", лишь нарушает покой общества".

Имперсоналисту, осознавшему Брахман или йогу, который осознал Параматму, никогда не постичь Кришну, Верховную Личность Бога, который становится сыном матери Яшоды или колесничим Арджуны. Даже великие полубоги порою приходят в недоумение, наблюдая за действиями Кришны (мухйанти йат сурайах). Мам ту веда на кашчана: "Никто не знает Меня таким как Я есть" - говорит Господь. А тот, кому удалось постичь Кришну, са махатма су-дурлабхах. "Такая великая душа встречается крайне редко". Поэтому до тех пор, пока человек не начнет заниматься преданным служением Господу, он не сможет постичь Кришну таким, как Он есть (таттватах), даже если он великий ученый или философ. Только чистым преданным может открыться знание о трансцендентных качествах Кришны, который является причиной всех причин, о Его непостижимом могуществе и достояниях, о Его богатствах, славе, силе, красоте, знании и отрешенности, ибо Кришна неизменно благоволит к Своим преданным. Он-вершина осознания Брахмана /высший аспект в/, и только преданные могут постичь Его таким, как Он есть. Поэтому говорится:

атах шри-кришна-намадина бхавед грахйам индрийаих
севонмукхе хи джихвадаусвайам эва спхуратй адах

"Никто не сможет постичь Кришну таким как Он есть с помощью грубых /ограниченных/ материальных чувств. Но Он Сам открывает Себя Своим преданным, удовлетворенный их трансцендентным любовным служением Ему" ("Бхактирасамрита-синдху" 1.2.234)

Пророчества о Шри Чайтанье Махапрабху:

Последним воплощением Всевышнего, явившимся в этот мир, был Шри Чайтанья Ма-хапрабху. Его явление было предсказано в многочисленных ведических текстах, на¬писанных за много сотен и даже тысяч лет до того фев¬ральского дня 1486 года, когда Шри Чайтанья появился на свет в Бенгалии, в Шридхаме Майяпуре, что к северу от Калькутты.
Одно из древнейших пророчеств, касающихся явле¬ния Шри Чайтаньи в этот мир, со-держится в Атхарва-веде, в стихе, который начинается словами: ито 'хам крита-саннйасо 'ватаришйами. В этом стихе Всевышний говорит:
Через четыре-пять тысяч лет от начала Кали-юги Я низойду в образе санньяси, высо-кого, прекрасного, святого брахмана-преданного. Я приму рождение в деревне на берегу Ганги и появлюсь со всеми признаками возвышенной личности, свободной от материальных желаний. Я буду постоян¬но повторять святые имена Господа и так испытаю сла¬дость преданного служения Себе Самому. Поймут же Меня только зрелые преданные.
В одном из стихов Сама-веды, который начинается словами: татхахам крита-саннйасо бху-гирбанах аватаришйе, Верховная Личность обещает низойти на землю в обли-ке брахмана-санньяси в деревне на берегу Ганги. Вместе со Своими спутниками Он будет постоянно петь святые имена Господа, чтобы вызволить людей из оков греха века Кали.
В Мундака Упанишад (3.3) о появлении Шри Чайтаньи говорится по-другому. Там ска-зано:
Человек, сумевший постичь золотой образ Господа Гауранги, Предвечного Лицедея, из Которого исходит Верховный Брахман, достигает конечного знания. Такой человек выхо-дит за пределы благочестивой и неблагочестивой дея¬тельности, освобождается от мир-ских уз и входит в священную обитель Бога.
Еще одно предсказание явления Шри Чайтаньи содер¬жится в двух стихах Бхавишья Пураны: аджайадхвамаджа йадхвам на сансайах калау санкиртана рамбхе бхавишйами шачи сутах
Всевышний Господь сказал: В Кали-югу Я. низойду как сын Шачи и начну движение санкиртаны. В этом нет сомнений.
анандашру-кала -рома -харша -пурнам тапо -дхана сарве мам эва дракшйанти калау саннйаса-рипунам
О святой отшельник, богатый аскезами, в Кали-югу Меня узрят в облике санньяси, в экстазе, со вздыблен¬ными волосами, исходящего слезами блаженства.
В Вайу Пуране мы также находим утверждение Вер¬ховной Личности:
В век Кали Я низойду как сын Матери Шачидеви, чтобы ос¬новать движение санкир-таны.
Итак, мы поняли, что Шри Чайтанья Махапрабху — это Сам Господь Кришна, и узна-ли, какова будет Его де¬ятельность. Шримад-Бхагаватам (11.5.32) подтверждает:
В век Кали мудрые собираются вместе и пением поклоня¬ются воплощению Бога, Ко-торое постоянно повторяет и по¬ет имена Кришны. Хотя Его тело не темного цвета (как те¬ло Кришны), это Сам Кришна. С Ним Его спутники, слуги, атрибуты и ближайшие дру-зья.
Великая классическая Махабхарата (Вишну-сахасра-на-ма-стотра, 127.92.75) утвер-ждает, что Шри Чайтанья Махапрабху неотличен от Господа Шри Кришны:
Тело Всевышнего Господа — цвета золота (когда Он явля¬ется как Господь Чайтанья). Он прекрасно сложен, и все Его тело цветом напоминает расплавленное золото. Оно сплошь покрыто сандаловой пастой. Он примет четвертый уклад жизни (санньясу) и будет в высшей степени самообузданным. От всех санньяси-майявади Он будет отличаться тем, что полностью сосредоточится на преданном служении и распро¬странит движение сан-киртаны.
В одном из более ранних текстов, в Шветашватара Упанишад (3.12), говорится:
Махапрабху («великий господин»), Верховная Личность, лучезарен, как расплавленное золото, и не подвержен тле¬нию. Облаченный в одежды санньяси. Он (через санкиртану) да-рует живым существам духовный разум. Он — источник духовной чистоты и освобожде-ния.
Описание Его качеств «великого господина» и того, как Он «дарует духовный разум», содержится в одной из Упанишад. Это одна из менее известных Упанишад, называе¬мая Чай-таньопанишад. Она является дополнением к Атхарва-веде. В ней не только предсказано по-явления Шри Чайтаньи, но и описана Его жизнь и цель, а также расска¬зано, почему Его ме-тод духовного просвещения так могуч и действенен в век Кали. Чайтаньопанишад — это неболь¬шой текст, содержащий всего лишь девятнадцать стихов, однако каждый из них ис-полнен глубокого смысла.
Чайтаньопанишад повествует о том, как однажды Пип-палада, сын Господа Брахмы, пришел к своему отцу и спросил, как могут достичь освобождения грешные жи¬вые существа века Кали. Господь Брахма попросил его внимательно слушать и подробно рассказал о том, что произойдет в Кали-югу. Он объяснил своему сыну, что в Кали-югу Верховная Личность, Чье тело совершенно трансцендентно, Тот, Кто в виде Сверхдуши пронизыва¬ет все и пребы-вает в каждом сердце, придет вновь. Он явится в Своей обители на берегу Ганги в Навадви-пе, в обличьи великого преданного, чье тело подобно расплав¬ленному золоту, и посеет семе-на чистого преданного слу¬жения Всевышнему. Он будет известен под именем Шри Чайтаньи Махапрабху. Появившись в золотом теле, все¬могущая Верховная Личность — постижимая только для самых удачливых, древнейшая, вечная, являющаяся из¬начальной причиной миро-здания, — эта Личность рас¬пространит духовное блаженство, повторяя Свои собст¬венные святые имена. Всевышний Господь будет петь мантру, состоящую из имен Хари, Кришна и Рама (Харе Кришна маха-мантру). Эта мантра — лучшая из всех мантр, и хотя постичь ее трудно, это все-таки возможно через преданное служение Всевышнему. Это сокровен¬нейшая тайна. Кто искренне желает достичь успеха в ду¬ховной жизни и пересечь океан рождения и смерти, тот постоянно повторяет эти имена Всевышнего.
Еще одна интересная история о предсказании появле¬ния в Кали-югу Господа Чайтаньи содержится в долгой беседе между Мурари Гуптой и Дамодарой Пандитом, двумя современ-никами Шри Чайтаньи. Этот диалог при¬веден в книге Шрилы Лочана Даса Тхакура Шри Чайта-нъя Мангала. Среди прочего собеседники затронули во¬прос о признаках и пороках века Кали; они говорили также и о том, как именно появляется на земле Господь Кришна в этот век, о Его сокровенных мотивах, о том, как Он показал Нараде Муни образ Гауранги, в котором Он явится на землю в эту эпоху. В этом облике Он будет раз¬давать любовь к Богу всем, кто Ему встретится, а Его ме¬тодом будет повторение святых имен. Это очень поучи¬тельная беседа.
В разговоре собеседники коснулись одного происшест¬вия, записанного в Падма Пура-не под названием Вишну-Катйайани Самвада. Это беседа Господа Вишну с Катьяя-ни (Пар-вати), супругой Господа Шивы. История такова: однажды Нарада Муни получил маха-прасад (остатки личной трапезы) Господа Нараяны, Вишну, и дал кро¬шечный кусочек сво-ему другу, Господу Шиве. Шива от¬ведал его и в восторге пустился в пляс. Танец его был та¬ким энергичным, что поколебал землю. Когда Парвати спросила его, отчего он так пляшет, он рассказал ей, что произошло. Она огорчилась и даже рассердилась, что он не поделился с ней. Будучи предана своему мужу и забо¬тясь о духовном благе всех обусловленных душ, она дала обет, что если получит благословение Господа Вишну, то позаботится о том, чтобы ма-ха-прасад Господа достался каждому живому существу. Едва она произнесла эти сло¬ва, как перед ней появился Сам Господь Вишну и загово¬рил с нею. Он пообещал ей явиться в мир в эпоху Кали как Шри Чайтанья Махапрабху и выполнить ее обет, раздавая Свою милость в виде маха-прасада, пищи, кото¬рая была предложена Ему, а также в виде повторения и пения Его святых имен, распространяющих Его милость повсюду.
Еще одна книга, о которой нужно сказать, это Шри Ха-ри-бхакти-виласа Санатаны Госвами. Санатана жил около 500 лет назад во Вриндаване, Индия. Он был великим ученым, знатоком ведических писаний. Часть его книги представляет собой антологию восхититель-ных ведичес¬ких стихов, в которых предсказывается явление Господа Чайтаньи. Кроме уже упомянутых нами текстов он вклю¬чил в эту антологию стихи из Чхандогйа Упанишад, Кришна Упанишад, Народа Пураны, Курма Пураны, Гаруда Пураны, Де-ви Пураны, Нрисим-ха Пураны, Падма Пураны, Брахма Пураны, Агни Пураны, Саура Пураны, Матсья Пураны, Вайу Пураны, Маркандейа Пураны, Вараха Пураны, Вамана Пураны, Вишну Пураны, Сканда Пураны, Упапуран, Нарайана-самхиты, Криш-на-йамалы, Брахма-йамалы, Вишну-йамалы, Йога-васиштхи и Тантр: Урдхвамнайа-тантры, Копила Тантры, Вишвасара Тантры, Ку-ларнава Тантры и других.
Отрывки вышеупомянутых текстов различаются по объему. Некоторые из них доволь-но специфичны, но все похожи по содержанию. Чтобы не цитировать их все, мы только пе-рескажем их смысл. Во всех этих текстах ясно говорится, что Верховная Личность, Господь Кришна, низойдет на землю вскоре после начала Кали-юги и при¬мет рождение на берегу Ганги, в доме брахмана. Он станет сыном Джаганнатхи Мишры и Матери Шачидеви, явив¬шись в Навадвипе-Майяпуре в месяц Пхалгуна (фев¬раль — март), когда звезда Пхалгуни со-единится с пол¬ной луной. Он придет в эпоху Кали, чтобы освободить души, обусловленные материальным бытием. Он явится в облике Своего собственного преданного (бхакты) и ис¬пытает блаженство преданного служения Себе Самому. Он будет окружен Своими святыми спутниками. После принятия санньясы. (отречения от мира) Он поселится в Джаганнатха Пури и, приняв имя Шри Кришна Чайта-нья, или Господь Чайтанья, распространит славу свято¬го имени Господа. Так Он явит людям Свою милость и начнет движение санкиртаны. Однако те, кто слишком сильно введены в заблуждение Его энергией иллюзии (майей), не поймут великой тайны Его явления в этот мир в облике Господа Чайтаньи. Ее смогут по-стичь только чистые сердцем, святые люди.
И вот, спустя несколько столетий после этих много¬численных предсказаний, Шри Чай-танья Махапрабху действительно принял рождение на земле Майяпура. Еще в отрочестве Он приобрел известность как великий ученый, побеждая любого, кто решался вступить с Ним в философский диспут об Абсолютной Истине и цели жиз¬ни. Даже самые известные и при-знанные ученые опаса¬лись спорить с этим мальчиком, особенно если были не согласны с Его взглядами. Только приняв в Гае посвяще¬ние от Ишвара Пури, Шри Чайтанья наконец оста-вил ученые диспуты, прекратил утверждать Свое влияние и превосходство в споре и предал-ся блаженному пению и повторению святых имен Кришны, свободно и безвозме¬здно делясь с окружающими духовным экстазом санкир¬таны (совместного пения святых имен Кришны) и пре¬данного служения Всевышнему. Этот духовный метод пригоден для всех, далек от фа-натизма и предназначен специально для эпохи Кали. Теперь Он уже не наводил страха на оппонентов, а стал духовным лидером, собира¬ющим вокруг себя огромное количество лю-дей, которые с пением следовали за Шри Чайтаньей, куда бы Он ни шел. Приняв санньясу. Он действительно стал известен как Шри Кришна Чайтанья и провел оставшиеся годы Своей жизни в Джаганнатха Пури.
В Шри Чайтанья-чаритамрите, биографии Шри Чайта¬ньи, составленной Кришнада-сом Кавираджей, написано (Мадхья-лила, 20.340):
Сопровождаемый Своими личными преданными, Господь Кришна, приняв в эпоху Кали золотой цвет кожи, начинает харинама санкиртану, пение Харе Кришна мантры. При по¬мощи этого метода Он передает любовь к Кришне про¬стым людям.
В другой части Шри Чайтанья-чаритамриты (Антья-лила, 20.8) говорится:
Ликуя, Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Мои дорогие Сварупа Дамодара и Рама-нанда Рай, узнайте от Меня, что пение святого имени — это самый благоприятный путь спасения в эпоху Кали».
Так исполнились многочисленные предсказания о явлении и деяниях Шри Чайтаньи Махапрабху.

"Люди, лишенные разума, которые не знают Меня таким, как Я есть, считают, что Я, Верховная Личность Бога, Кришна некогда был безличным и только теперь стал личностью. Из за скудости своих знаний, они не ведают о том что Я обладаю высшей природой, нетленной и непревзойденной /трансцендентной/" БГ 7.24

КОММЕНТАРИЙ: Как уже было сказано, те, кто поклоняются полубогам, относятся к категории менее разумных людей, и в этом стихе то же самое говорится об имперсоналистах /к ним причисляются также имперсоналисты/. Господь Кришна стоит перед Арджуной и разговаривает с ним в Своей личностной форме, тем не менее импервоналисты, находясь в невежестве, утверждают, что Верховный Господь в конечном счете является бесформенным. Ямуначарья, великий преданный Господа в цепи ученической преемственности Рамануджачарьи, написал в связи с этим один замечательный стих, где говорится:

твам шила-рупа-чаритаих парама-пракрштаих
саттвена саттвикатайа прабалаиш ча шастраих
пракхйата-даива-парамартха-видам
матаиш ча наивасура-пракртайах прабхаванти боддхум

"Мой дорогой Господь, такие преданные, как Вьясадева и Нарада знают, что Ты являешься Верховной Личностью Бога. Постигнув смысл ведических писаний, человек становится способным постичь Твои качества, Твою форму и Твои деяния и таким образом осознать Тебя как Верховную Личность Бога. Те же, кто находится в гунах страсти и невежества, демоны, непреданные, не знают и не могут постичь Тебя. Сколь бы искусны ни были они в обсуждении "Веданты", "Упанишад" и других ведических писаний, они не способны постичь Верховную Личность Бога" ("Стотра-ратна" 12).

В "Брахма-самхите" сказано, что Личность Бога нельзя постичь, просто изучая Веды. Осознать личностный аспект Всевышенго можно лишь по Его милости. Поэтому в данном стихе ясно сказано, что к числу неразумных людей относятся не только полубоги, но и непреданные, которые штудируют "Веданту" и обсуждают Веды, не обладая даже каплей истинного сознания Кришны; таким людям никогда не постичь личностный аспект Бога. Те, кто считают Абсолютную Истину безличной, названы здесь абуддхайах, людьми, которые ничего не знают о высшем аспекте Абсолютной Истины. В "Шримад-Бхагаватам" сказано, что, постигая Абсолютную Истину, человек сначала осознает безличный Брахман, а затем-локализованную Параматму, но высшим аспектом Абсолютной Истины является Личность Бога. Современные имперсоналисты так и не набрались разума, они игнорируют даже слова своего великого предшественника Шанкарачарьи, который особо подчеркивал /оговаривал/, что Кришна-это Верховная Личность Бога. Не имея верного представления о Высшей Истине, имперсоналисты считают, Кришну просто сыном Деваки и Васудевы, принцем, могущественным живым существом. "Бхагавад-гита" отвегает и подобную точку зрения (9.11). Аваджананти мам мудха манушим танум ашритам. "Только глупцы могут считать Меня обыкновенным человеком".

Суть в том, что никто не сможет постичь Кришну, не занимаясь преданным служением и не развив в себе сознания Кришны. "Бхагаватам" (1;.14.29) подтверждает это следующим образом:

атхапи те дева падамбуджа-двайапрасада-лешанугрхита эва хи
джанати таттвам бхагаван махимно
на чанйа эко 'пи чирам вичинван

"О Мой Господь, тот, на кого пролилась хотя бы капля милости с Твоих лотосных стоп, становится способным постичь Твое величие /величие Твоей личности/. Но тем, кто пытается постичь Верховную Личность Бога в процессе философских спекуляций, никогда не узнать Тебя, даже если годами они будут изучать Веды". Верховную Личность Бога, Кришну, Его форму, качества и имя нельзя постичь, проводя философские изыскания или обсуждая Веды. Для этого необходимо заниматься преданным служением Господу. Постичь Верховную Личность Бога может лишь тот, кто полностью поглощен дятельностью в сознании Кришны, которая начинается с повторения маха-мантры: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Непреданные-имперсоналисты считают, что тело Кришны состоит из материальных элементов, а все Его деяния, Его форма и все, что связано с Ним, являются порождением майи. Таких имперсоналистов называют майявади. Им неизвестна высшая истина.

В двадцатом стихе ясно сказано: камаис таис таир хрта-джнанах прападйанте 'нйа-деватах. "Люди, ослепленные вожделением, поклоняются /предаются/ различным полубогам". В писаниях говорится, что помимо Верховной Личности Бога существуют также многочисленные полубоги, обитающие на различных планетах, и у Господа тоже есть Своя планета. Как было сказано в двадцать третьем стихе: деван дева-йаджо йанти мад-бхакта йанти мам апи. Те, кто поклоняются полубогам, отправляются на планеты полубогов, а преданные Господа Кришны попадают на планету Кришналока. Однако несмотря на столь ясное указание, глупые имперсоналисты продолжают считать Господа бусформенным, а все эти /Его/ формы иллюзорными. Разве можно, изучая "Бхагавад-гиту", прийти к выводу о том, что полубоги и их обители являются безличными и бесформенными? Ясно, что ни полубоги, ни Кришна, Верховная Личность Бога, не являются безличными. Все они личности: Господь Кришна-это Верховная Личность Бога, и у Него есть Своя планета, также как у полубогов свои.

Таким образом, философия монизма, утверждающая, что высшая истина лишена формы и что форма является порождением иллюзии, весьма далека от истины. Здесь ясно сказано, что форма отнюдь не иллюзорна. Из "Бхагавад-гиты" мы узнаем, что формы полубогов и форма Верховного Господа существуют одновременно /параллельно друг другу/, и что форма Господа Кришны является сач-чид-ананда, вечной, исполненной знания и блаженства. Веды также подтверждают, что Верховная Абсолютная Истина- ананда-майо 'бхйасат-по природе Своей исполнена блаженства и /является источником/ бесконечного множества благоприятных качеств. А в "Гите" Господь говорит, что, будучи аджа (нерожденным), Он тем не менее появляется на свет. Это то, что мы должны осознать, изучая "Бхагавад-гиту". Изучая "Гиту", невозможно прийти к выводу о том, что Верховная Личность Бога является безличной; философия монизма, которую исповедуют имперсоналисты, с точки зрения "Бхагавад-гиты" является совершенно несостоятельной. Здесь ясно сказано, что Высшая Абсолютная Истина, Господь Кришна, обладает формой и является личностью.

"Я никогда не открываю себя глупцам и невеждам. Я скрыт от них Моей внутренней энергией, и потому они не знают, что Я-нерожденный и непогрешимый /неисчерпаемый/" 7.25

КОММЕНТАРИЙ: Кто-то может возразить: если в то время Кришна находился на земле и был открыт взору каждого, то почему Он не появится перед нами сейчас? Но на самом деле даже тогда видеть Кришну могли далеко не все. Когда Кришна находился на земле, очень немногие понимали, что Он это Верховная Личность Бога. Когда Шишупала выступил в собрании Куру с возражениями против того, чтобы Кришна был руководил собранием, за Него заступился Бхишма, провозгласивший Его Верховной Личностью Бога. О том, что Кришна Был Верховной Личностью Бога знали также Пандавы, вообще же это было известно далеко не каждому. Господь не стал открывть Себя непреданным и обыкновенным людям. Поэтому в "Бхагавад-гите" Кришна говорит, что все люди, за исключением Его чистых преданных, считают Его подобным себе /обыкновенным человеком/. Он явил Себя лишь Своим преданным, представ перед ними как неиссякаемый источник блаженства. От остальных же, от лишенных разума непреданных, он был скрыт покровом Своей внутренней энергии.

В "Шримад-Бхагаватам" (1.8.19) в молитвах царицы Кунти говорится, что Господь скрыт завесой йога-майи, и потому обыкновенные люди не могут постичь Его. О существовании этой завесы говорится также в "Ишопанишад" (мантра 15), где преданный молит Господа:

хиранмайена патренасатйасйапихитам мукхам
тат твам пушанн апаврнусатйа-дхармайа дрштайе

"О мой Господь, Ты-хранитель всей вселенной, а преданное служение Тебе-высший религиозный принцип. Поэтому я прошу Тебя: Пожалуйста, храни и меня. Твоя трансцендентная форма скрыта от глаз людей завесой йога-майи. Брахмаджьоти-это покров, сотканный из Твоей внутренней энергии. Молю Тебя, убери же это ослепительное сияние, которое мешает /не дает/ мне увидеть Твою саччид-ананда-виграха, Твою вечную форму, исполненную блаженства и знания". Верховный Господь в Его трансцендентной форме, исполненной блаженства и знания, скрыт от нас покровом Своей внутренней энергии брахмаджьоти, поэтому неразумные имперсоналисты не могут увидеть Всевышнего.

В "Шримад-Бхагаватам" (10.14.7) есть также следующая молитва, произнесенная Господом Брахмой: "О Верховная Личность Бога, о Сверхдуша, о повелитель всех мистических сил, кто в этом мире может постичь Твое могущество и Твои игры? Твоя внутренняя энергия постоянно прибывает , поэтому постичь Тебя не может никто. Великие ученые /и философы/ могут описать атомное строение /структуру/ материального мира или даже находящихся в нем планет, но они не в состоянии измерить Твое могущество и постичь Твои энергии, хотя Ты находишься перед Ними". Верховная Личность Бога, Господь Кришна, является не только нерожденным, но и авйайа, неисчерпаемым. Его вечная форма исполнена блаженства и знания, а Его энергии поистине беспредельны.
Profile PM

RafaelRS

Стаж: 14 лет

Сообщений: 41

post 27-Июн-2010 18:13 (спустя 10 часов)

Quote

Aleksey-Sim
Прапхупада разве переводил Бхавишью пурану? Можете кстати дать ссылку на электроную версию этого перевода?
Profile PM

Aleksey-Sim

Стаж: 14 лет

Сообщений: 12

Украина

post 27-Июн-2010 18:49 (спустя 35 минут)

Quote

Шрила Прабхупада не переводил Бхавишья пурану, на сколько мне известно сложно найти авторитетный английский перевод, а русского перевода вообще не существует.
Profile PM

RafaelRS

Стаж: 14 лет

Сообщений: 41

post 27-Июн-2010 19:14 (спустя 25 минут)

Quote

Aleksey-Sim писал(а):

а русского перевода вообще не существует.
А что вы цитировали тогда?

Я слышал вообще сомнения в авторитетности Бхавишьи Пураны, но однозначного ответа так и не нашел.
Profile PM

Aleksey-Sim

Стаж: 14 лет

Сообщений: 12

Украина

post 27-Июн-2010 19:50 (спустя 35 минут)

Quote

RafaelRS
Некоторое особо интересные моменты иногда появляются на разных ресурсах. И если это поможет тому кто ищет знание избавиться от имперсональных невежественных представлений, кто может сказать, что это не авторитетно?
Нет никакого смысла концентрироваться на будущем (раджас) или обращаться в прошлое (тамас), смысл в том, чтобы осознать себя и своё положение в настоящем.
Profile PM

RafaelRS

Стаж: 14 лет

Сообщений: 41

post 27-Июн-2010 20:41 (спустя 50 минут)

Quote

Я к тому что - какой смысл цитировать отрывок, который вообще может быть из пальца высосан? Может он вообще к Бхавишье Пуране не имеет отношения. Тем более когда текст отрывка имеет такое прямое указание на обсуждаемого лектора.

А щас это разлетится по всему инету как отрывок из БП. В итоге мы будем иметь кучи баек, придуманных от балды. Вот так и рождается ложное знание. В итоге мы будем иметь тысячи "трехлебовых" которые в своих знаниях опраются на байки, не удосужившись толком проверить, откуда они, надежны ли их источники.
Profile PM

Aleksey-Sim

Стаж: 14 лет

Сообщений: 12

Украина

post 28-Июн-2010 15:22 (спустя 18 часов)

Quote

Дабы прекратить различные спекуляции на эту тему выше изложенный текст будет удален, так как не удалось найти ни одного источника хоть как-то подтверждающее его подлинность.
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 29-Июн-2010 15:31 (спустя 1 день)

Quote

Цитата:

Здравствуйте, друзья. Наверняка многие из вас слышали такие слова как "вайшнав", "Веды", "ведический", "кришнаит", "кришнаизм", "вайшавизм" и т.д.

Исходя из своего опыта прихожу к однозначному выводу, что большинство граждан пребывают в глубочайшем заблуждении относительно всех этих понятий, и вообще всего того что связано с ведами. Даже религиоведы, судя по высказываниям людей весьма образованных в данной сфере, не вполне понимают суть вопроса - каким образом Веды оказались связаны с кришнаизмом.
Так как же всё-таки Веды связаны с кришнаизмом и так называемыми кришнаитами?

Начнем с того, что кришнаиты всегда и везде "прикрываются" Ведами как щитом. Они всюду ссылаются на Веды, считая последние своей "Библией", которой беспрекословно следуют, превознося эти писания повсюду.
Так давайте же разберемся наконец, кто такие кришнаиты и что такое Веды.

Веды - это древнейшие писания, записанные мудрецами древности на санскрите. Считается, что Веды продиктовал сам Бог. Ведические писания содержат очень много текстов, включая различные пураны: Шива-пураны (писания о Шиве), Вишну-пураны (Писания о похождениях Вишну), Брахма-пураны, Гаруда-пураны и т.д. Рассказывать о текстах, которые составляют Веды, можно долго. Поговорим более предметно.

Начнем с того, на каких принципах базируются Веды. Во-первых, нельзя однозначно сказать, что во всех текстах ведических писаний говорится одно и то же.
В Ведах рассказывается, что верховная власть принадлежит Богам. Верхоаными богами являются: Брахма, Шива и Вишну. Также, в обители богов пребывают Индра, боги Солнца, Луны, бог Смерти и т.д., а также богини, ничем не уступающие по силе богам: Кали-Дурга, Лакшми и др.

В Ведах ясно сказано, что только Шива является единственным Богом, Творцом всего сущего.
Элементарные доказательства этому - его Имена. Имя Махешвара, Махеш, происходит от слов Маха Ишвара, что в переводе означает "Маха" - великий, величайший, "Ишвара" - Господь. Также множество раз в Ведах сказано, что именно господь Шива создал человека (Ману), на горе Кайлас. А также о том, что самой священной рекой испокон веков является Ганга, по легенде истекающая из волос Шивы.

И заметьте, нигде в Ведах не говорится о том, что Вишну является верховным Богом. В Ведах только лишь указывается на тех, кто считает его таковым. В Ведическом мире всегда были те, кто считал того или иного Бога верховным. Кто-то верит что Брахма и только он является верховным творцом, Брахма творит судьбы и миры, создает личности и пишет картину мира. Кто-то верит что именно Вишну, возлегая на змее Шеше, руководит Вселенной - создает и разрушает миры. В Ведах ясно сказано, и этому есть множество подтверждений святейших личностей как прошлого так и наших дней, что только Шива является единственным Богом, и Он вовсе не тот, кем его рисуют поклонники богов языческого пантеона, сектанты и прочие. Лишь немногие знают кем на самом деле является Шива.

Давайте остановимся на главной теме данного повествования. Вернемся к обсуждению, кто же такие вайшнавы. Вайшнавы (или по-другому "вишнуиты") - это те, кто поклоняется Вишну и считают его главным Богом среди всех богов. В то же время пантеон богов, подробно описанный в писаниях, они не отрицают. Вайшнавы просто верят, что Вишну - самый сильный Бог, он властен над всем. Но соответствует ли это их верование тому что говорится в Ведах? Ответ - нет. Сами Веды говорят совсем иное. Сам Вишну неоднократно утверждает, что "он не является всесильным". Также, Вишну многократно утверждает в Ведах, что "многие вопросы находятся не в его власти". Можно привести несчитанное количество подобных фраз, где Вишну об этом говорит. Есть множество ярко иллюстрирующих это индийских фильмов. Эти фильмы индусы снимают для того, чтобы их дети росли просвещенными и знали народный эпос (Веды считаются народным эпосом, также как Былины на Руси). Все эти истории повествуют и красочно описывают то, что Вишну ничем не отличается от остальных богов языческого пантеона. Не буду сейчас останавливаться или детально разбирать какую-либо из них, но скажу, что ни один из таких фильмов ещё не переведен на русский язык. Есть перевод на русский лишь фильма, снятого небезызвестно действующей в России сектой кришнаитов. Но об этом будет сказано позднее.

Давайте лучше зададимся вопросом – если Вишну не является всевышним Богом-Создателем-Творцом, кто же и с чего решил возвести Вишну в статус Всемогущего Бога? Ответ здесь один - вайшнавы. Вайшнавы по самому своему определению - и являются теми, кто верит, что Вишну - главнейший из всех богов пантеона. Их вера дошла во многих течениях до того, что адепты некоторых сект утверждают, что кроме Вишну нет другого Бога во Вселенной.

Итак, вайшнавизм считает Вишну - самым могущественным Богом во Вселенной. Но,...это в корне противоречит истине. Так как в Ведических Писаниях сказано иное. В Ведических Писаниях ясно сказано, что Вишну не является не то что каким то главным Богом, он даже не сильно то и отличается от других богов. Говоря териминами «кришнаитов» Вишну является обычным «полу-богом». Найдите и покажите мне строку из Вед, где сказано, что Вишну - единственный верховный Бог. Нет такого, и быть не может.

Итак, в Ведах нигде не сказано, что Вишну - это верховный Бог. Тогда кто это придумал? Кто начал его таковым считать? Это произошло в древности, именно тогда, когда и начали зарождаться секты*. Таким образом, вишнуизм (вайшнавизм) можно по праву считать сектой. Если вишнуизм является сектой, от чего же откололась эта секта? Идеология вишнуитов откололась от истинной первоначальной религии** и поэтому они стали проповедовать свои догматы, и исповедовать свою религию, следовать своей собственной идеологии. В некотором роде, вишнуизм можно назвать основоположником – всех сект, или одной из самых первых сект на свете.

Давайте теперь углубимся в понятия "вайшнавы" и "кришнаиты". Являются ли они одним и тем же? Ответ однозначный - нет. И здесь происходит ещё бОльшая путаница. Традиционно считается, что кришнаизм принадлежит к ответвлению вайшнавизма под названием "гаудия", в котором Кришна считается Верховным Богом. Секта гаудия-вайшнавов возникла в году, идеология этого течения утверждает, что Кришна является единым Богом, Творцом Всего сущего, Всевышним создателем, выше которого никого нет, не было и быть не может. Само собой разумеется, это течение ни в коей мере не подвергает сомнению данный догмат. Но соответствует ли этот догмат тому, что сказано в Ведах? На это может быть лишь один, однозначный ответ, - нет, не соответствует.
В Ведах ясно и чётко сказано, кто такой Кришна.
Кришна в Ведах является ни кем иным, как очередным воплощением бога Вишну на Земле. Воплощения бога Вишну на Земле, описанные в Ведах, это: Матсья, Курма, Вараха, Вамана, Нарасимха, Парашурама, Рама, Кришна. То есть, Кришна - воплощение бога Вишну на Земле. А не наоборот. Замечаете разницу? Теперь Вы поймете почему появилось течение (секта) кришнаитов и что является её догматом. Догматом кришнаитов является именно то, что Кришна - причина появления Вишну, а не наоборот. Но соответствует ли это Ведам? Однозначный ответ, - нет.
В Ведах везде сказано, что именно Кришна - проявление Вишну, но ни в коем случае ни наоборот. На чем же тогда основывается идеология секты кришнаитов? Идеология данного течения основывается на Учении Кришны, которое он произнес Арджуне на поле Курукшетра во времена Махабхараты. В данном учении Кришна, говоря о Боге, Всевышнем, употребляет слово "Я". Таким образом, адепты нового течения, взяв за основу своей идеологии эти слова Кришны, твердо поверили, что именно это он является единым создателем, Всевышним и Творцом. Они свято поверили в свою идеологию, создав свой догмат, который, кстати, завоевал неслыханную популярность среди индийцев, очень пришедшийся им по нраву, как в свое время был на пике популярности обряд сжигания женщин на костре.

Таким образом, можно сделать однозначный вывод, что Веды и кришнаизм (гаудия вайшнавизм, считающий Кришну единственным Богом, Всевышним) никоим образом не связаны. Но тогда можно задать справедливый вопрос - а кто же тогда Кришна на самом деле, если его считают единым Богом. В Ведах Кришна является аватарой Вишну и никем иным. И Рама также считается аватарой вышеназванного бога Вишну. Но Кришну считают "главнее" Рамы. Почему? Это объясняется якобы тем, что Кришна, и именно Кришна произнес учение, которое люди назвали "Бхагавад-Гитой". Вспомним, в этом учении Кришна говорит, что "он является Верховной Личностью Бога". Но никто точно не может сказать, кого именно представлял тогда Кришна. То, что он представлял Бога также, как его представляли другие аватары Вишну - это доподлинно известно и никем не отрицается. Но вот если Кришна (мы сейчас говорим именно о синем аватаре, Бхагаване Кришне) является Истинной Божественной Личностью, тогда у него в принципе не может быть рождения на Земле. Если Он в его СИНЕЙ форме является самым настоящем Единственным Богом, тогда кем же являются его предыдущие воплощения? Кого же представляют они? Получается, что они - никто? Рама - никто. Неужто кто-то рискнет допустить такую нелепую теорию, что Бог "развивался" каким-то образом, для того, чтобы прийти к своему синему обличию, который и стал его "истинным лицом". И ребенку понятно, что это не так. Скорее всего, произнося на поле Курукшетре слова о том, что он является Верховной Личностью Бога, Кришна никоим образом не имел свою синюю форму. Вероятнее всего, он имел ввиду Личность, которая есть Справедливость и которая есть Единый Истинный Творец, представленный в Ведах, как неделимый Тримурти, - Непостижимый.
Не зря в православии утверждается непоколебимая истина о том, что Бога, Творца-Отца, нельзя постичь. Бог-Творец, Отец, не может быть изображен на иконе или вылит в статуе. Так как Он является Единой Вечной Истиной, Личностью Непостижимой. Бог - это Истина. Та Истина, которая и является этой Личностью, приходящей в разные времена, под разными ликами и разными именами. Та Истина, которую представляют Величайшие святые православные и истинные святые из других религий, и которая не может однозначно быть сказана и описана ни в одном Священном Писании. Эта Истина не может быть описана ни в одном Священном Писании лишь потому, что сама передача истины с помощью человеческих инструментов - в нашем случае письма - далеко не является совершенной. Словами Преподобного Батюшки Серафима Саровского можно уверенно утверждать, что "ЭТО" не передать никакими словами и никакими знаками. "ЭТО" - есть дух святой, с помощью которого можно постичь Всевышнего Бога-Отца. Сами по себе никакие книги, и никакие писания не смогут дать понимания Бога. Вот поэтому Проявления Господа Бога на Земле никогда не занимались тем, что записывали свои слова.

Итак, мы сейчас увидели и доказали, что и вишнуизм, и кришнаизм - ничто иное как порождения воображения людей. Ответа на вопрос - чем на самом деле является Бог - нельзя найти ни в той, ни в другой секте, ни в том ни в другом Священном Писании, будь то Веды или Библия.


Последний раз редактировалось: Dasu_das (2010-06-29 15:49), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

suncho

Стаж: 14 лет

Сообщений: 729

post 29-Июн-2010 15:48 (спустя 16 минут)

Quote

T5Y2CN6LHpqIJVmb
Зачем в одном посте 2 раза повторяешь одну и ту же большую цитату? Я убрал повтор в спойлер.
Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 29-Июн-2010 16:07 (спустя 18 минут)

Quote

Тхакур писал(а):

это взгляд кого??? Освобожденной личности? От личности, которую не беспокоят тройственные страдания? Или от личностей, которые хотят прославиться, заработать денежку на книжках и лекциях.
Настоятельно вам рекомендую, хотя бы немного ознакомиться с материалами различных вайшнавский организаций.
Как я могу понять, что Прабхупада освобожденная личность? Сидхи у него были?
Гомонов, Трехлебов и др. возрождают нашу культуру. Зачем мы должны предавать своих предков? Вам легче принять Кришну, идти по наименьшему сопротивлению.
Profile PM

suncho

Стаж: 14 лет

Сообщений: 729

post 29-Июн-2010 16:12 (спустя 5 минут)

Quote

T5Y2CN6LHpqIJVmb писал(а):

Гомонов, Трехлебов и др. возрождают нашу культуру. Зачем мы должны предавать своих предков? Вам легче принять Кришну, идти по наименьшему сопротивлению.
Аналогично, почему мне следует доверять тому же Трехлебову?!
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 04-Май 14:33

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)