Loading...
Error



"СОЗНАНИЕ КРИШНЫ МНОГОГРАННО" Ш.Бхарати Свами

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

ahiles

post 30-Июн-2010 21:16

Quote



Главная разница между истинной верой и ложной та,
что при ложной вере человек хочет,
чтобы за его жертвы и молитвы Бог угождал человеку.
При истинной же вере человек хочет только одного: научиться угождать Богу.

Лев Толстой

"Дело в том, что Сознание Кришны, оно чрезвычайно многогранно, и Сознание Кришны не ограничивается рамками Шри Чайтанья Сарасват Матха, как бы кощунственно это ни звучало.

Другими словами, Шри Чайтанья Сарасват Матх представляет одну из граней Сознания Кришны, которая наиболее привлекательна для тех, кто принял именно эту сторону Сознания Кришны. Для тех, кого восхищает, восторгает Шрила Шридхар Махарадж, Шрила Говинда Махарадж.

Для тех, кого именно эта грань Сознания Кришны восторгает, для них Сознание Кришны именно Шри Чайтанья Сарасват Матх, но ШЧСМ'ом не ограничивается вообще Сознание Кришны, иначе Сознание Кришны сводилось бы к одной узкой, сектантской линии. Мы знаем, что у Махапрабху было свыше семидесяти не учеников, а именно ветвей, линий, ручейков, которые питали преданность Махапрабху. Другое дело, что со временем многие из этих веточек, по крайней мере на физическом плане, засохли, но мы знаем, что в нынешнем мире существуют всевозможные Гаудия-Вайшнавские традиции, принявшие форму определённых Матхов, самого разного толка. Я сахаджиев исключаю сразу, я говорю о Гаудия-Вайшнавских традициях.

Это Международное Общество Сознания Кришны, и всевозможные маленькие и большие Матхи, разбросанные по Индии и вообще по всему земному шару. Если кто-то начинает проповедовать Сознание Кришны в несколько другом аспекте, не укладывающемся в основную линию Шри Чайтанья Сарасват Матха, он всё равно проповедует Сознание Кришны, пока он не проповедует сахаджию.

То есть, если он проповедует учение Махапрабху, он проповедует, что Махапрабху есть Шри Кришна Чайтанья – Нахи Радха-Кришна Анья, то есть Махапрабху - это никто иной, как Радха и Кришна, сошедшие на землю и проповедовавшие высшую безропотную и безоглядную Любовь.

Если он проповедует это, значит, он проповедует Сознание Кришны, в той традиции, или в иной традиции — это не так важно."

Бхарати Свами
http://forum.bharati.ru/showthread.php?p=1050#post1050

Философская беседа в Федерации Йоги "Вопросы о Вечном"
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 24-Апр 07:25

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)