Loading...
Error



Варнашрама должна быть введена (Часть вторая)

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 06-Авг-2010 14:42

Quote

Варнашрама подразумевает физический труд для шудр, не сужайте рамки, остальным варнам тоже найдется место под солнцем.
Устройсво общества - это не просто шаблон, учет интересов всех его членов.


Последний раз редактировалось: Alex (2010-08-06 14:44), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 06-Авг-2010 14:45 (спустя 2 минуты)

Quote

Alex
Перечитайте мой предыдущий пост. Зачем заниматься карма-кандой в исккон, если можно заняться той же карма-кандой вне исккон ? Материалисты занимаются всё той же карма-кандой.

Проще открыть свой колхоз, чем трудится на чужой : такова предпринимательская точка зрения.


Последний раз редактировалось: admin (2010-08-06 15:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 06-Авг-2010 14:45 (спустя 13 секунд)

Quote

Если уж карма -кандой, то лучше в ИСККОН. ))))
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 06-Авг-2010 14:47 (спустя 1 минута)

Quote

Какова разница с духовной точки зрения ??? Что может дать карма-канда в исккон, чего не может дать карма-канда вне исккон (обычный колхоз) ?


Последний раз редактировалось: admin (2010-08-06 15:06), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 06-Авг-2010 14:48 (спустя 1 минута)

Quote

Общение, дорогой друг, общение.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 06-Авг-2010 14:52 (спустя 4 минуты)

Quote

Общение с людьми, увлеченными карма-кандой, порождает такой же вкус. Не вижу пользы. Это подтверждается вашими взглядами.
Profile PM

suncho

Стаж: 14 лет

Сообщений: 729

post 06-Авг-2010 16:15 (спустя 1 час 23 минуты)

Quote

Исходя из нескончаемого спора об одной и той же мысли, осмелюсь сделать вывод, что часть преданных, особенно их идейные лидеры-революционеры, трансцендентны к гьяне. ap
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 06-Авг-2010 16:28 (спустя 12 минут)

Quote

Трансцендентность к гьяне - это отсутствие примеси гьяны в бхакти. У людей зачастую даже бхакти нет, чтобы примешивать к нему что-либо. Это не значит, что гьяна не может быть использована. Бхактисиддхантха Срасвати использовал гьяну для разоблачения, для написания книг и т.д. Отсутствие примеси - это не значит что человек должен отключить мозги, это значит что нужно жить "сердцем".

Бхактивинод Тхакур говорил, что разум нужно ИСПОЛЬЗОВАТЬ чтобы спланировать свою жизнь так, чтобы она был связана с Кришной.

Большая часть писаний познается гьяной (разумом), который является лишь инструментом познания. Сами же заключения вед должны привести к "пути сердца" : беспримесному бхакти.
Следования без понимания (с отключенными мозгами) - это уже оттенок фанатизма, а не осознаного выбора.

Пример. Не помню точно, но статистика показывает, что в состоянии алкогольного опьянения (в частично заторможенном состоянии) вероятность совершения ошибки ( в любой деятельности) резко возрастает толи в 10 толи в 15 раз ( "в" значит умножение вероятности). Разум применяется всегда и везде. Вопрос только в том, на что направлен разум : на служение себе самому, или на служение Кришне. Без разума вы даже молоко в магазине не купите.
Элементарные операции сложения, вычитания, умножения, деления - это тоже гьяна. Вы проверяете на кассе, правильно ли вам дали сдачу ??? Вот и всё - это применение разума.
Приготовление любого блюда связано с пропорциями ингридиентов. Вы считаете пропорции ??? Если да - это приминение разума.
Но для кого вы покупаете продукты и для кого готовите - вот в чем вопрос.

P.S. Меня удивляет другой момент : лекторы во всю кричат, что не нужно разум применять, но те же лекторы во всю пропагандируют карма-канду. Так вот чтобы расставить точки над "и" : гьяна стоит куда выше карма-канды. Если карма-канда связана с чувствами (грубыми и тонкими), то гьяна с разумом , а разум это уже совсем другой уровень.

Тот, кто живет карма-кандой - отожествляет себя с чувствами (грубыми и тонкими). Не смотря на то, что такой человек на словах может говорить, что он - душа, чувствует он себя именно чувствами, а не душой.

Тот, кто живет гьяной - отожествляет себя с разумом. Не смотря на то, что он может говорить, что он - это душа - чувствует такой человек себя именно разумом. Но такая личность стоит выше всех тех, кто увлечен карма-кандой.

Со слов Шридхара Махараджа - идеалом бхакти с примесью гьяны являтся Шива, который стоит выше идеала бхакти с примесью кармы, который воплощает в себе Брахма.

Если даже есть бхакти но так же имеется примесь кармы - даже о освобождении из материально мира речи быть не может. Но если есть бхакти + гьяна - тут уже ничего личность не удерживает в материальном мире, но так как есть примесь гьяны - на Ваикунтхи так же не удастся попасть, тем более на Голоку. Те кто обладает бхати + гьяна после освобождения могут привлечься Шивалокой, которая находится в прослойках материальных вселенных, и на которой Шива занимается прославлением Нараяны.

Цель - это бхакти БЕЗ ПРИМЕСЕЙ, и в настроении вовсе не Ваикунтх (там поклоняются Нараяне, которого вы даже обнять не сможете), а в настроении враджи : выбор одной из рас (дружеской, родительской или возлюбленой).
Личности должны стремится вовсе не на Ваикунтхи, а на Голоку.
Это подтверждается словами Прабодхананды Сарасвати в "Шри Вриндавана Махимамрите" (цитата по памяти):
"Преодолейте материальную вселенную, безличностное сияние, покиньте Ваикунтхи, не привлекайтесь пышными дворцами Двараки и направляйтесь к Голока Вриндавану"
И вторая : "Не поклоняйтесь Вишну и не слушайте о его славе" . Дело в том, что если привязаться к Вишну (Нараяне) вы привязываетесь к определенному умонастроению служения, а это настроение отличается от настроения враджи. Гаудия вайшнавы поклоняются не Вишну (Нараяне), а изначальному Кришне Голока Вриндавана в одном из перечисленных выше умонастроений.


Alex, надеюсь теперь вам ясно, что все люди (даже если у них бхакти есть) имеющие примесь карма-канды не могут получить даже освобождение. От них это могут скрывать, чтобы не растраивать - но это факт. С другой стороны, если им нравится карма-канда - им ни Голока, ни Ваикунтхи не нужны. ar
Надеюсь, что теперь вам ясно, что есть разные категории преданности, разные умонастроения ..., и то что можно посоветовать одной личности - абсолютно не подойдет другой. С учетом всего выше сказаного, при слове ВАРНАШРАМА становится просто смешно ap

Вот еще что..., забыл сказать. Есть еще безпримесное бхакти в пассивном умонастроении. Если вы не будете заниматься практическим служением - Ваикунтх и Голоки так же не будет. Практиеское служение - это не любовь к варнашраме или карма-канде.16-ть кругов повторения без умонастроения (которого у баддха-джив просто нет) не заменят практического служения гуру и вайшнавам. Если выбирать между начиткой кругов и служению вайшнавам - нужно отдать предпочтение служению вайшнавам.


Последний раз редактировалось: admin (2010-08-07 20:57), всего редактировалось 47 раз(а)
Profile PM

suncho

Стаж: 14 лет

Сообщений: 729

post 06-Авг-2010 16:28 (спустя 38 секунд)

Quote

В данном случае слово трансцендентность использовано мной как эвфемизм.
Profile PM

dasa das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 47

Откуда: СПб

Россия

post 07-Авг-2010 06:10 (спустя 13 часов)

Quote

admin
Вы говорите, о том что в современном обществе существует варнашрама. Но посмотрите, что это за "варнашрама". В лучшем случае, это демоническая пародия на неё.
В ней всё перемешалось, обществом правят вайшьи - финансовые магнаты, причём правят скрыто, использую всевозможные механизмы. Брахманы и кшатрии лишь номинальные. Между варнами никакого особого уважения и почёта нет. Всё это общество основано на страхе, эксплуатации и развитии вожделения в человеке.
Это про варны. Но ашрамов вообще НЕТУ!
Это общество до того уже докатилось, что дети в школе занимаются сексом напропалую. Это общество катится в пропасть. И Прабхупада это видел. Преданным в этом обществе не выжить, как минимум без совместного общения.
У людей живущих по законам этого демоничного общества просто нет никаких шансов возвышаться, вот поэтому и нужна варнашрама, чтобы людей возвышать постепенно. Даже преданных.
Если у Вас уже конечно према-бхакти, то Вам это не нужно. Но подавляющему большинству нужно.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 07-Авг-2010 15:34 (спустя 9 часов)

Quote

Я дам вам краткий прогноз на ближайшее будущее, в соответствии с правильным толкованием вкрапления Золотого Века в век Кали: влияние века кали будет нарастать с каждым днем. С каждым днем будет становится всё хуже и хуже, НО на фоне этого постоянно нарастающего беспредела, будут появляться единицы, которым будет доступно понимание сути движения Махапрабху.

Мне абсолютно всё равно, что будет происходить в этом мире. Если школьники хотят заняться сексом - пускай занимаются : раньше начнут - раньше разочаруются. Вы что сексом перестали заниматься или перестали мастурбировать ? Тогда зачем же детей в этом обвинять ? Они не дети, а души ... В самом начале рассуждений вы споткнулись на отожествлении себя и других с телом. Вы забыли, что продолжительность жизни со 100-та лет сократилась почти вдвое. Таким образом, чтобы успеть сделать всё то, что в другие поколения делали за 100-то лет, они должны начинать намного раньше и делать вдвое быстрее.
Если за продолжительность жизни взять 60-т лет, то каждый ашрам будет представлять из себя 1/4 жизни. 1-15 лет (брахмачари), с 15-30-лет (грихастха), с 30-45-лет (ванапарастха), с 45-60-лет (саньяси).


Насчет варнашрамы. Вы её поняли со слов людей, которых я, по личной оценке, считаю необразованной кучкой павианов, которые лазят по джунглям в поиске бананов.

P.S. Забудьте о внешней стороне - она неизбежна и происходит по сценарию (прошлое-настоящее-будущее).

Цитата из Хагакурэ: "Попав под дождь, ты можешь извлечь из этого полезный урок. Если дождь начинается неожиданно, ты не хочешь намокнуть и поэтому бежишь по улице к своему дому. Но добежав до дома, ты замечаешь, что все равно промок. Если же ты с самого начала решишь не ускорять шаг, ты промокнешь, но зато не будешь суетиться. Так же нужно действовать в других схожих обстоятельствах."

Промокание неизбежно, но если вы не станете бороться с неизбежным, вы направите силы и время в нужное русло и не будете суетиться и отвлекаться на то, что не удастся изменить.

Если же вам больше нечем заниматься, а руки чешутся - можете занятся борьбой с неизбежным, но сразу стоит взять на заметку, что вы боретесь с НЕИЗБЕЖНЫМ.

И обратите внимание на слова вашего ачарья, который поручил именно таким "рукочесателям" строить варнашраму не в государстве, а в самом ИСККОН.

И на последок. Читайте оригинальную Бхагавад Гиту, комментарии к которой писал Прабхупада. Всю литературу, авторство которой принадлежит GBC и т.д. - можете выкинуть в мусорный бак, так как она основана на искажениях.
Только относительно Бхагават Гиты статистика несанкционированных изменений в процентах:
Number of Verses Changed Per Chapter

Ch 1: 35 out of 46 = 76% changed;

Ch 2: 49 out of 72 = 68% changed;

Ch 3: 33 out of 43 = 77% changed;

Ch 4: 23 out of 42 = 55% changed;

Ch 5: 19 out of 29 = 66% changed;

Ch 6: 43 out of 47 = 91% changed;

Ch 7: 22 out of 30 = 73% changed;

Ch 8: 21 out of 28 = 75% changed;

Ch 9: 24 out of 34 = 71% changed;

Ch 10: 36 out of 42 = 86% changed;

Ch 11: 50 out of 55 = 91% changed;

Ch 12: 16 out of 20 = 80% changed;

Ch 13: 24 out of 35 = 69% changed;

Ch 14: 24 out of 27 = 89% changed;

Ch 15: 15 out of 20 = 75% changed;

Ch 16: 20 out of 24 = 83% changed;

Ch 17: 26 out of 28 = 93% changed;

Ch 18: 61 out of 78 = 78% changed

Вот так нынешние авторитеты борятся за чистоту следования воли Прабхупады. Хотя в той же книге "Наше изначальное положение", авторы которой полностью извратили сидханту, присутствуют слова: "Шрила Прабхупада неоднократно предостерегал своих последователей, чтобы в его отсутствии они “ничего не меняли”.

Самое смешное, что с помошью такой же логики, которую приминили авторы упомянутой книжни, я могу доказать, что вас вообще не существует.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 08-Авг-2010 07:19 (спустя 15 часов)

Quote

dasa das

Поразмышляйте над этой цитатой из Хагакурэ как-то надосуге :
"Говорят, что так называемый “дух времени” уходит безвозвратно. Постепенное рассеяние этого духа свидетельствует о приближении конца мира. Подобно этому, год состоит не только из весны и лета. То же самое верно и в отношении одного дня. Как бы страстно человек ни желал сделать мир таким, каким мир был сто или больше лет тому назад, это невозможно. Посему важно научиться получать максимум из каждого поколения. Люди, привязанные к прошлому, часто совершают ошибки, потому что не понимают этого. С другой стороны, люди, знающие только традиции своей эпохи и не уважающие прошлого, слишком беспринципны."

И еще парочка:

"По словам одного человека, несколько лет назад Мацугума Кёан рассказал такую историю:

“В практике медицины известно разделение лекарств на инь и ян, в соответствии с мужским и женским началами. Женщины отличаются от мужчин также пульсом. Но в последние пятьдесят лет пульс мужчин стал таким же, как пульс женщин. Заметив это, я применил одно женское глазное лекарство при лечении мужчин и обнаружил, что оно помогает. Когда же я попробовал применить мужское лекарство для женщин, я не заметил улучшения. Тогда я понял, что дух мужчин ослабевает. Они стали подобны женщинам, и приблизился конец мира. Поскольку для меня в этом не может быть никаких сомнений, я хранил это в тайне”.

Если теперь посмотреть на мужчин нашего времени, можно видеть, что тех, чей пульс похож на женский, стало очень много, тогда как настоящих мужчин почти не осталось. Поэтому в наши дни можно победить многих, почти не прилагая для этого усилий. То, что лишь немногие в состоянии умело отрубить голову, еще раз доказывает, что смелость мужчин пошла на убыль.

Если говорить о кайсяку, то мы живем во времена, когда мужчины стали очень ловкими в поиске оправданий. Сорок или пятьдесят лет назад, когда считалось, что мужчинам под стать испытания наподобие матануки, они стыдились показывать бедра без шрамов и поэтому с готовностью прокалывали их.

Призвание мужчин — иметь дело с кровью. В наши дни это считается неправильным. Поэтому все дела решаются с помощью одних только разговоров, и каждый норовит избежать работы, которая требует приложения усилий. Мне бы хотелось, чтобы молодые люди понимали это."

"Более того, за последние тридцать лет обычаи сильно изменились. В наши дни самураи собираются только для того, чтобы поговорить о деньгах, об удачных покупках, о новых стилях в одежде и о своих любовных похождениях. Старые традиции умирают на глазах. Можно сказать, что раньше, когда человек достигал возраста двадцати или тридцати лет, он не носил в своем сердце таких презренных мыслей и никогда не говорил на такие темы. Когда другой случайно упоминал о чем-то подобном, он считал это оскорблением в своей адрес. Этот новый обычай появился потому, что люди теперь уделяют слишком много внимания своей репутации и ведению домашнего хозяйства. Чего только не достиг бы человек, если бы он не стремился во всем подражать другим!

Очень жаль, что молодые люди в наше время так сильно увлечены материальными приобретениями. Ведь у людей с материальными интересами в сердце нет чувства долга. А те, у кого нет чувства долга, не дорожат своей честью."


"Есть много людей, которые почитают себя полноправными воинами на том лишь основании, что занимаются боевыми искусствами и набирают себе учеников. На того, кто изо всех сил стремится прослыть “человеком искусства”, жалко смотреть. Но в искусстве пет ничего плохого, если человек овладел им в совершенстве. Обычно люди, которые прослыли знатоками многих предметов, оказываются невеждами и о самых важных вопросах имеют только поверхностное представление."


"Я постиг, что Путь Самурая — это смерть.

В ситуации “или/или” без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй. Только малодушные оправдывают себя рассуждениями о том, что умереть, не достигнув цели, означает умереть собачьей смертью. Сделать правильный выбор в ситуации “или/или” практически невозможно.

Все мы желаем жить, и поэтому неудивительно, что каждый пытается найти оправдание, чтобы не умирать. Но если человек не достиг цели и продолжает жить, он проявляет малодушие. Он поступает недостойно. Если же он не достиг цели и умер, это действительно фанатизм и собачья смерть. Но в этом нет ничего постыдного. Такая смерть есть Путь Самурая. Если каждое утро и каждый вечер ты будешь готовить себя к смерти и сможешь жить так, словно твое тело уже умерло, ты станешь подлинным самураем. Тогда вся твоя жизнь будет безупречной, и ты преуспеешь на своем поприще."


"Недавно мы узнали об Оно Докэне. Такие действия совершаются благодаря одной решимости. Если безупречный воин исполнен решимости, он подобен мстительному духу. Он умирает не сразу, даже если ему отрубить голову. Каким бы ни был человек, богатым или бедным, молодым или старым, высокого положения или низкого, мы знаем о нем лишь то, что рано или поздно он умрет. Все мы знаем, что умрем, но продолжаем цепляться за соломинку. Мы знаем, что наши дни сочтены, но думаем, что другие умрут раньше нас, а мы уйдем последними. Смерть нам кажется чем-то очень отдаленным.

Разве это правильное суждение? Оно бессмысленно и напоминает шутку во сне. Нехорошо рассуждать таким образом и оставаться небрежительным. Поскольку смерть всегда рядом, нужно прилагать усилия и действовать без промедления."


P.S. Надеюсь вы , болтая о варнашраме, хоть немного поняли что есть настоящий кшатрий (из приведенных мною цитат), не говоря уже о том, что из себя должен представлять настоящий брахман. Не упоминайте больше о настоящик кшатриях и брахманах, которых больше нет...

Если вы приведете мне настоящего брахмана - я захочу проверить его, пустив ему пулю в лоб. Если он хоть на секунду испытает страх - это свидетельствует о том, что он не познал аспект "САТ", который делает человека бесстрашным. Если даже аспект "САТ" не познан, личность не может называться даже кшатрием.
Такая малодушная личность, испытывая страх смерти, не может занимать ответственный пост, так как если не я , то кто-то другой приставит ствол к виску и эта личность в угоду выживания сделает всё, что ей скажут. Такие личности бесполезны. Тот, кто испытывает страх смерти не может быть ни кшатрием, ни брахманом. Если личность привязана к чему-то (семья, дети и т.д.) она будет привязана к жизни и испытывать страх смерти.

Те, кто сейчас говорит о настоящих кшатриях и брахманах - просто жалкие трусы и лицемеры, которые любят вдохновлять своими баснями зафанатевших юнцов.
Как о кшатриях может вообще говорить тот, кто ни разу не лежал в луже собственной крови?

Надеюсь теперь вам стало ясно, почему демон (по внешним факторам) и преданный (по умонастроению) в одном лице Вритрасура говорит, что есть две достойных смерти : 1) в бою 2) в Сознании Кришны. И в первом, и во втором случае вы жертвуете всем ради идеала, не думая о собственной жизни и сопряженной с ней выгодой.

Нет брахманов. Нет кшатриев. Есть шудры и вайшьи, часть которых играет роль брахманов и кшатриев. Натянуть на себя одежду кшатрия - не значит стать кшатрием. Тот же вывод справедлив и в случае с брахманами.
В то же время, вайшнав - это не брахман, не кшатрий и т.д. Требования к вайшнавам (НАСТОЯЩИМ) превышают любые требования. Единственное с чем отожествляет себя вайшнав - это со слугой слуги И НИ С ЧЕМ БОЛЕЕ. Мальчики и девочки "харе-кришна", которых можно встретить на улицах и в храмах - это только те, кто ступил на путь вайшнавизма, и даже те, кто почти всю жизнь прожил в храме и т.д. - он еще в пути. Порой 10-ки жизней показного преданного служения нужны лишь для того, чтобы сорвать с себя маску (прекратить играть на публику) и посмотреть на себя настоящего.
Profile PM

DE MAN VILLAIN

post 08-Авг-2010 07:40 (спустя 20 минут)

Quote

admin
ну вы еще тот шактиман оказывается?! )))
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 08-Авг-2010 07:48 (спустя 8 минут)

Quote

ИШТАДЕВ ДАС я вас просил не использоват второй ник. Забанить оба ?
Profile PM

ahiles

post 29-Авг-2010 20:50 (спустя 21 день)

Quote

Варнашрама дхарма - как естественный уклад жизнедеятельности социума.
подборка цитат по линии ведич.традиции в частности исккон.
В соответствии с тремя гунами материальной природы и связанной с ними деятельностью, Я разделил человеческое общество на четыре сословия. Но знай же, что, хотя Я и являюсь создателем этой системы, Сам Я, вечный и неизменный, непричастен к какой-либо деятельности. (БГ 4.13)

Человеческое общество мало чем отличается от сообщества животных одного вида, но, чтобы поднять людей над уровнем животных, Господь создал перечисленные выше сословия, предназначение которых – дать людям возможность систематически развивать в себе сознание Кришны. Склонность человека к определенному виду деятельности зависит от того, под влиянием каких гун природы он находится. (БГ 4.13 комм.)

Первое сословие – это наиболее разумные люди, которые находятся под влиянием гуны благости и называются брахманами. За ними следует сословие правителей, которых на санскрите называют кшатриями; они действуют под влиянием гуны страсти. Представители торгового сословия (вайшьи) находятся под смешанным влиянием гун страсти и невежества, а шудры, или рабочие, – под влиянием гуны невежества. (БГ 4.13 комм.)

В “Вишну-пуране” сказано, что предназначение варнашрама-дхармы – удовлетворить Вишну. Надо действовать не ради собственного удовлетворения, как это принято в мирской жизни, а ради удовлетворения Кришны. (БГ 1.48 комм.)

Институт варнашрама-дхармы, делящий всех людей в обществе по роду их занятий и социальному статусу на четыре касты и четыре уклада жизни, предназначен для того, чтобы разделить людей не по происхождению, а в соответствии с их качествами и уровнем образования. Это нужно для того, чтобы обеспечить в обществе мир и процветание. (БГ 16.1-3 комм.)

Вся система варнашрама-дхармы предназначена для тапасьи. Без нее никто не способен получить освобождение. Теория, утверждающая, что человеку не нужно ни в чем себя ограничивать, что можно продолжать делать все, что угодно, и все будет в порядке, не находит поддержки ни в Ведах, ни в «Бхагавад-гите». Подобные теории придумывают корыстолюбивые проповедники, желающие умножить число своих последователей. (БГ 16.1-3 комм.)

Разрушение устоев общества варнашрама-дхармы приводит к тому, что женщины получают свободу действий и вступают в беспорядочные связи с мужчинами. В результате супружеских измен на свет появляется нежеланное потомство. Безответственные мужчины тоже толкают женщин к грехопадению, и, как следствие этого, в государстве начинает преобладать нежелательное население, что, в свою очередь, приводит к войнам и эпидемиям. (БГ 1.40 комм.)

В системе четырех сословий представителей второго сословия, которые призваны править государством на основе законов религии, называют кшатриями. Кшат значит “вред”. Человека, который защищает других от тех, кто причиняет им вред, называют кшатрием (трайате значит “защищать”). (БГ 1.31 комм.)

Кшатрии упражнялись в военном искусстве, охотясь в лесу. Обычно кшатрий отправлялся в лес, находил тигра и, вооруженный мечом, сражался с ним один на один. Когда тигр испускал дух, его возлагали на погребальный костер и с царскими почестями кремировали. Цари-кшатрии Джайпура и по сей день следуют этому обычаю. Кшатрия специально учили тому, как вызывать противника на бой и сражаться насмерть, ибо в некоторых случаях по законам религии необходимо прибегать к насилию. Поэтому кшатрии не должны принимать санньясу и отрекаться от мира. Ненасилие в политике допустимо как дипломатический ход, но его нельзя возводить в принцип. (БГ 1.31 комм.)

Пока брахман или кшатрий находится на уровне телесных представлений, он должен выполнять свои обязанности неукоснительно. Сва-дхарму человека определяет Сам Господь, о чем будет сказано в четвертой главе. Материальный аспект сва-дхармы называется варнашрама-дхармой, которая представляет собой систему общественного устройства, помогающую человеку постичь свою духовную природу. Человеческая цивилизация начинается с варнашрама-дхармы – обязанностей, предписанных человеку в соответствии с гунами природы, влияющими на его тело. Выполняя обязанности, предписанные свыше, какими бы они ни были, человек постепенно прогрессирует и достигает более высокого духовного статуса. (БГ 1.31 комм.)

Предписанные обязанности – это деятельность в соответствии с гунами природы, под влиянием которых находится данный человек. К действиям по собственному усмотрению относят те, которые совершаются без дозволения свыше, а под бездеятельностью подразумевают отказ от выполнения своих обязанностей. (БГ 1.47 комм.)

Предписанные обязанности можно разделить на три категории: повседневная деятельность, деятельность в чрезвычайных обстоятельствах и деятельность, соответствующая желаниям человека. Повседневная деятельность, которой человек занимается в соответствии с предписаниями шастр, не стремясь к плодам своего труда – это деятельность в гуне благости. (БГ 1.47 комм.)

В 1971 году во время своего исторического визита в Советский Союз Шрила Прабхупада был представлен профессору Григорию Котовскому, заведующему отделом Инди и Южной Азии Института востоковедения Академии Наук СССР.

Шрила Прабхупада: Правильное название ведической системы – варнашрама. Есть четыре варны (социальных статуса): брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры, и четыре ашрама (духовных статуса): брахмачарья, грихастха, ванапрастха и санньяса. Согласно ведической концепции жизни, пока люди не принимают эту систему, то есть институт четырех варн и четырех ашрамов, они, в сущности, не могут стать цивилизованными. Люди должны принять этот метод деления общества на четыре социальных и четыре духовных статуса. Это называется варнашрамой. Индийская культура основана на этой древней ведической системе…

Таким образом, варнашрама – творение Всевышнего, и потому ее нельзя изменить. Она распространена всюду. Она – как солнце. Солнце – творение Всевышнего. Солнце светит и в Америке, и в России, и в Индии – везде. Аналогично этому, система варнашрамы в той или иной форме есть повсюду. Возьмем, к примеру, брахманов – сословие самых разумных людей. Они – мозг общества. Кшатрии – административный класс, затем идут вайшьи – класс людей, занятых производством материальных благ, и шудры – рабочий класс. Эти четыре класса людей, по-разному называясь, есть везде. Варнашрама-дхарма создана изначальным творцом и потому распространена повсюду.

Система варнашрамы упоминается также в Вишну-пуране (3.8.9). Варнашрамачара-вата пурушена парах пуман. Это утверждение Вишну-пураны. Варнашрама-дхарма не является атрибутом некоего исторического периода, определенного в наше время. Она естественна. В “Шримад-Бхагаватам” приводится такое сравнение: как в теле можно выделить четыре основные части: мозг, руки, желудок и ноги, так и организм общества состоит из таких же частей. Есть класс людей, которые считаются мозгом; класс людей, которые считаются руками государства; класс людей, занимающихся производством продуктов, и т. д. Нет никакой необходимости искать исторические корни этой системы, в своей естественной форме она существует с первого дня творения.

Такова ведическая концепция: мукха-бахуру-пада-джах (Бхаг., 11.17.13). Мукха означает “лицо”, баху – “руки”, уру – “талия”, а пада – “ноги”. Возьмите любое государство, и вы увидите, что если в нем согласованно и последовательно не проводится в жизнь эта система четырех социальных укладов, то оно (государство или общество) не может функционировать нормально.

Несмотря на то что Махараджа Парикшит был монархом, он держал совет, совещательный орган, состоявший из брахманов и ученых мудрецов. Монархи вовсе не были независимы. Из истории известно, что, когда некоторые из монархов оказывались несостоятельными, совет брахманов лишал их престола.

(Шрила Прабхупада, “Наука самоосознания”)
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Мар 19:05

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)