Loading...
Error



Обращение Шримана Аиндры прабху на Уход Шрилы Прабхупады

Страницы:  1, 2  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

namaruchi

Стаж: 13 лет

Сообщений: 18

Россия

post 20-Июл-2010 08:43

Quote

Много, но всем советую прочесть :ba:

"Повторение хорошей вещи, является хорошей вещью. Это моё повторное заявление, которое я делал по случаю 112-й абхирбхава махотсавы, я лишь только несколько изменил его и приукрасил. Я молюсь, чтобы те, кто тогда там присутствовал и, кто не слишком склонен к великодушию, как-нибудь нашли в своих сердцах способ простить мне мое упорство.

Сегодня я вновь всерьез предлагаю свои поклоны достопочтенному собранию преданных и смиренно умоляю всех вас еще раз любезно и с осторожностью выслушать несколько отборных, откровенных, правдивых и, пожалуй, в некоторой степени острых слов, исходящих из сердца самого низкого и незначительного Аиндры Даса.
Праздник годовщины дня ухода Шрилы Прабхупады является не только поводом предложить еще несколько патрам и пушпам и роскошно организовать пост и пир. Это не только повод предаться ностальгическим воспоминаниям и превозношениям милого личного характера и внешних достижений основателя-ачарьи нашего общества, но также (и что пожалуй, еще более важно) это дает нам возможность заглянуть внутрь, переоценить, переориентировать- в точности определить свою принадлежность, отождествить и перестроить себя , и искренне перепосвятить себя изначальному и главному направлению его текущей миссии.

Я не подвергаю сомнению искренность и духовную целостность (о которых так много молились) основной части руководства нашего общества ИСККОН. Несомненно, на многих фронтах движения сознания Кришны был достигнут значительный прогресс. Всё же, я периодически чувствую необходимость серьезно высказать сангвинический повод для беспокойства, и это может помочь членам нашего общества предотвратить опасность падения, лишения, замедления скорости, разочарования, или выхода из изначального основного сообщества вследствие ниямаграхи. В связи с этим, я, являясь прямым и вечным учеником Шрилы Прабхупады а также давним жителем Вриндавана, дома Шрилы Прабхупады, обязан вновь и вновь напомнить каждому о существенной необходимости "прокипятить молоко". "Теперь я хочу, чтобы мы сосредоточились на том, как сделать наших преданных [и тут он призывает] сознающими Кришну и самим стать сознающими Кришну, а не быть столь озабоченными широким распространением себя без всякого духовного содержания. Если кипятить молоко, то оно становится гуще и слаще. Теперь делайте так, кипятите молоко".

Давайте, пожалуйста, серьезно рассмотрим, что в действительности подразумевается под в настоящее время слишком необдуманно употребляемой модной фразой "сознание Кришны"- что же на самом деле означает стать сознающим Кришну.

Шрила Прабхупада разъяснил в лекции 1975 года в Бомбее: "Существуют разные уровни знания: пратьякша, парокша, апарокша, адхокшаджа, апракрита. И мы должны достичь апракриты, трансцендентного, которое выше материальной природы. Уровень адхокшаджа находится недалеко от знания более низшего качества, пратьякша, парокша, апарокша. Которые присуще каништха-адхикаре.

ачарйам эва харайе
пуджам йах шраддхайехате
на тад-бхатешу чанйешу
са бхактах пракритах смритах
[Ш.Б. 11.2.47]

Итак, уровень пракриты- это [1] знание пратьякши, непосредственное восприятие, и [2] знание полученное от парампары [парокша]. Пратьякша, парокша, затем апарокша, самореализация, затем адхокшаджа, апракрита. Сознание Кришны является знанием апракриты. Это важнейшая платформа осознания Кришны, апракрита. И для тех, кто ещё не достиг уровня адхокшаджи, существуют регулируюшие принципы. Мы должны строго следовать им. А знание апракриты доступно для парамахамсы... рага-бхакты. Уровни пратьякши, парокши, называются видхи-бхакти. Но без видхи-бхакти вы не сможете достичь платформы рага- бхакти, нашей цели. Рупануга, рага-бхакти, осуществляется путем следования по стопам преданных Вриндавана. Это называется рага-бхакти. Личные спутники Кришны- не стать непосредственно личным спутником Кришны, но следуя по стопам вечных спутников Кришны, мы сможем достичь уровня рага-бхакти. Это называется пара-бхакти. Такое пара-бхакти необходимо.
Итак, это движение сознания Кришны постепенно развивает нас до уровня рага- бхакти или пара-бхакти. И в таком случае жизнь венчается успехом".

Здесь, 34 года назад Шрила Прабхупада заявляет, "Это движение сознания Кришны"; он не говорит о каком-то другом движении сознания Кришны. Нет. Об этом. "Постепенно развивает". Насколько постепенно? Постепенно, т.е. до точки фактического неразвития? Продвижение в сознании Кришны является настолько постепенным, насколько мы этого хотим. Однако не следует искусно фантазировать себе, что наша короткая человеческая жизнь будет успешной, даже если мы не достигнем уровня рага-бхакти, пара-бхакти- путем "кипячения молока", "делая наших преданных и самих себя сознающими Кришну", на уровне апракриты, парамахамса-рага-бхакта, на уровене реализованного знания враджа-бхав.

Мой смиренный анализ таков:

Брахма-бхутах прасаннатма- Душа только тогда становится полностью довольна на пути духовного совершенствования, когда она испытывает единство с настроениями мадхурьи во Врадже (пурнамритасваданам). На шочати- не сокрушаться ни о чем, кроме как о жалком состоянии тех, кто лишен такого беспримесного преданного обогащения; на канкшати- не желать ничего кроме как быть восстановленным в вечных сокровенных взаимоотношениях с Враджендра-нанданой Кришной; самах сарвешу бхутешу- понимать, что все живые существа имеют право на настроение Враджа и таким образом быть равно расположенным помочь каждому постепенно осознать его высшую возможную враджа-сварупу; мад-бхактим лабхате парам- такая возвышенная душа полностью проникается пара бхакти, рага-майей, преданностью лотосным стопам гуру и Кришны.

йасйа деве пара бхактир
йатха деве татха гурау
тасйате катхита хи артхах
пракашанте махатманах

Внутренний смысл этого стиха должен быть определен таким образом. Существуют в основном два уровня преданности, описанных Бхактивинодой Тхакуром в Даша-мула-татве- апара бхакти или упайа-бхакти, уровень саддхана-бхакти, компонентами которого являются ваидхи садхана-бхакти и рагануга-садхана-бхакти, средства, с помощью которых, пребывая в материальном плену, можно достичь совершенства; и пара бхакти, освобожденный уровень садхйа-бхакти, начинающийся с платформы бхава-сиддхи.
Не дойдя до совершенного уровня пара бхакти, рага-майи-бхава-бхакти, в своем служении гуру и Кришне, никто не может законно претендовать на то, что ему была открыта глубочайшая суть писаний. Как же, в таком случае, можно обладать проницательным пониманием, которое необходимо для того, чтобы эзотерично направлять прогрессирующего ученика к его/её садхье? На любом уровне, не является достаточным внешне присвоить себе положение институционального лидера или наставника.
Одно только это вряд ли доказывает, что такой человек является действительным учеником Его Божественной Милости, равно как и ни в коем случае не дает права со своей человеческой точки зрения вмешиваться, неправильно истолковывать, или подвергать цензуре слова ачарьи.
В письме, адресованном Тамал Кришна Госвами, Шрила Прабхупада утверждает: "Что касается твоего второго вопроса: как определить, куда отправится преданный- на Вайкунтху или Голоку Вриндаван? - Подразумевается, что преданные, следующие видхи-марга, отправляются на планеты Вайкунтхи, а те, кто следует рага-марга, отправляются на Кришна-локу. Обычно последователи Господа Чайтаньи уходят на Голоку Вриндаван."

Это утверждение Шрилы Прабхупады убедительно подтверждает что обычно, последователи Господа Чайтаньи идут по пути рага-бхакти. Слово "обычно" в этой связи означает "общее правило", и указывает на то, что ссылки на достижение Вайкунтхи последователями Господа Чайтаньи, всецело привязавшимися к предписанию ваидхи бхакти без перехода на рага-марг, должны рассматриваться как относительно нетипичное исключение из правил, но не правило. Не должно подкрепляться никакими доказательствами из писаний, что относительно нетипичное исключение из правил должно упрямо навязываться по-сей-день-учрежденческим окружением в качестве канонического догмата (нормы, правила,-прим.пер.), и быть широко установленым общим правилом, и таким образом препятствовать ученикам получить доступ во Враджа-дхаму, сладчайшую, самую сокровенную сферу Голоки. таким образом, "обычно" ожидается, что преданные движения сознания Кришны, продвигаясь в своей преданности, должны перейти с элементарного уровня ученической преданности ваидхика, на путь рага. Таким образом, вряд ли это уместно (дословно -достаточно, прим.пер.)- софистически упростить или свести на нет, выставить на посмешище, отупить общество преданных путем всецелого и упорного потворствования наименьшему общему знаменателю входе нашей внутренней проповеди.

Даша-мула-таттва Бхактивиноды Тхакура далее разъясняет этот вопрос:

"В обоих видах садхана-бхакти (ваидхи и рага) гуру необходим. На уровне ваидхи-бхакти-садханы, гуру, учитывая то, какой степенью духовного вкуса (ручи) обладает кандидат, даст необходимые наставления о том, как преодолевать анартхи, следуя предписаниям. Затем снова гуру будет вести рагануга-бхакти-садхаку по пути расы, духовного вкуса, учитывая духовную склонность ученика.

Гуру должен проанализировать естественную склонность ученика и установить его врожденную лобху (жадность, жажду) по отношению к одной из четырех рас- дасья, сакхья, ватсалья или мадхурья. Определив его природную лобху, гуру обучает его с помощью соответствующих наставлений. В противном случае, предоставленный сам себе, ученик будет ковылять, как непрошенный самозванец на пути раса, и его лобха и бхава никогда не достигнут постоянства. Это не означает, что все должны быть садхаками мадхурья расы. Гуру, который не в состоянии определить естественную лобху своего ученика, должен, без двуличия, выразить свою неспособность и отправить своего ученика к подходящему истинному гуру, который квалифицирован в науке о расе. Для ученика-садхаки, является духовной катастрофой, если у него нет прибежища истинного, высококвалифицированного духовного проводника.

Если живому существу улыбается удача и оно встречает чистого преданного, обладающего безграничной милостью Шри Чайтаньи, тогда эта удачливая душа, несомненно, разовьет влечение и жажду духовных чувств, украшающих вечных жителей Враджа. До тех пор пока живое существо не встретит чистого преданного такого роста, оно остается на уровне ваидхи бхакти, регулируемого преданного служения. Но как только практикующий, под старшим руководством, находит прибежище лотосных стоп Шри Чайтаньи, он возвышается до уровня рага-бхакти, спонтанного преданного служения".

Поэтому, с помощью благотворного влияния истинно возвышенных расика-вайшнавов, необходимо постепенно культивировать высококачественное преданное просвещение, ради дальнейшего развития движения, предназначенного раздавать плоды любви к Богу (Враджа-прему). Нельзя сказать, что миссия санкиртаны Шрилы Прабхупады создает препятствия (исключает возможность) следования по пути рага, равно как и нельзя сказать, что законное институциональное руководство является монополизированной исключительной привилегией религиозно-корпоративной властной элиты и церковно наштампованных подставных гуру. Мы не можем штамповать парамахамс. Несомненно, только маха-бхагавата действительно способен даровать шуддха-наму любому, не получив которой, кандидат едва ли может надеяться на достижение ощутимого духовного прогресса в этот век Кали, только парамахамса-маха-бхагавата, являющийся полным представителем всей нашей Шрила Прабхупада и ачарья-парампары. Мы всегда должны помнить - не авторитет устанавливает истину. Истина устанавливает авторитет. Авторитет, установленный на основе реализованной истины (таттва-даршана), является подлинным или реальным авторитетом. Это гуру-перампара. Те, кто предпочитает искривлять, разбавлять, идти на компрмиссы, или затушевывать истину в угоду различным заманивающим, материально задуманным управленческим повесткам дня под предлогом распространения сознания Кришны, не являются правдивыми Браминами, и уж тем более парамахамса Вайшнавами. Оставаться ошибающимся неофитом- это позорно. Не достаточно того, что дети до отвращения изображают из себя взрослых под предлогом увековечивания сампрадайи. Песочница, выдуманный мир, полусырой пирог из грязи - такое "сознание Кришны" не пройдет. Ваидхи-бхакти на платформе пракриты, хотя и необходимо на начальном этапе, и полезно до определенного момента, в какой-то степени похоже на облизывание банки меда снаружи. Так говорит Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада. Наш основатель-ачарья ИСККОН, А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, повторяет то же самое наставление. Поэтому, я вынужден давить на ту же самую точку. Мы должны прогрессировать. Джив джаго! Джив джаго! Мы должны открыть банку с медом враджа-бхакти, по-настоящему попробовать этот мед и раздать его. Вот это является рага-марга-бхаджана-киртана; это действительно рупануга-вайшнава-дживана, действительно кришна бхаванамрита-санга, и подлинная пара-упакара. Мы крутим и крутим волынку - твердим о сострадании. Но на самом деле, сострадание, не имеющее цели пробудить в дживе дремлящие высшие возможные качества ананда-майя для взращивания превосходных настроений Враджа, вряд ли вообще можно считать состраданием. Мы можем называть это состраданием на том или ином уровне. Но направлено ли оно материально, или духовно, это так называемое сострадание- это всё равно что бросить в мираж задыхающуюся и сохнущую рыбу, бросать хлебные крошки свободолюбивой птице, заточённой в клетке, пожертвовать 5 центов обнищавшему экс-миллиардеру, дать роскошную гирлянду из цветов умирающему от голода человеку, или предложить умирающему гроб за миллион долларов. Простое одностороннее расширение рабочей силы институции, несмотря на неописуемую текучесть этого членского состава, не обеспечивает прогресс движения сознания Кришны.

Движение означает научно и сознательно продвигать себя и зависящих от нас в плане духовного вдохновления, по направлению к самой истинной цели враджа-према. С этой целью, те, кто в полной мере наделен годной мозговой жидкостью (сумедхасах), осознают, что нет иного выхода, нет иного выхода, нет иного выхода в нанешнее время (Кали-юга) и при нынешних обстоятельствах (наше падшее положение), кроме как с самого начала нашей преданной жизни до абсолютно совершенного конца (которому нет конца), крепко обнять процесс высшей преданности, зашифрованный в шастрах, процесс наиболее рекомендуемый Шри Чайтаньей Махапрабху, а именно маха-мантра-санкиртана, совместное громкое воспевание Святого Имени. С самого начала воспевания в обществе чистых преданных, следует преодолеть нама-абхасу и нама-апарадху и, посредством должного знания самбандха-, абхидея- и прайоджана-таттвы, взращивать искреннее желания наслаждаться расой; затем, очень быстро, искренние духовные сентименты пробудятся в сердце. Другими словами, стадия наслаждения неземной враджа-бхакти-расой может быть быстро достигнута, если преданный искренне поддерживает пылкое желание расы, повторяя Святое имя под руководством высоко квалифицированных рага-марга-садхаков и сиддха-расика-вайшнава духовных учителей.

Итак, по этому самому священному случаю тиробхава махотсавы Шрилы Прабхупады, я горячо умоляю всех, от передних эшелонов нашего общества, до рядовых членов запаса. Если нам все еще нужно подняться до уровня пара-бхакти, стадии пракрита, настоящего сознания Кришны, в ходе прогресса в преданности, то какое положение мы ни занимали бы сейчас, давайте, на благо всех заинтересованных, спокойно отложим все ненужные дела и действительно займемся тем, что ускорит наше продвижение к уровню совершенства преданности рага-майи, поскольку это наша самая главная обязанность у стоп нашего любимого Шрилы Прабхупады. Кипятите молоко. Харер нама! Харер нама! Харер намаива кевалам! Парам виджайате шри-кришна-нама-санкиртана! Шрила Прабхупада ки джая!"
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 20-Июл-2010 10:43 (спустя 1 час 59 минут)

Quote

МолодчинКО Аиндра Прабху ..., хоть кто-то сказал правду. friends Странно, что в ответ никто не закричал АПАРАДХА-АПАРАДХА...

Если всё сказаное Аиндрой Прабху изложить по пунктам (окончательные выводы) - фанатики точно должны закричать "АПАРАДХА". ap

Хотя "толкователи" настолько умудрились искажать слова, что даже заявление Аиндры Прабху они могут истолковать как : нам нужно еще больше распространить литературы за деньги, нам нужно еще больше увлечься варнашрамой, нам нужно еще больше привлечь людей (варнашрамой, аюрведой и прочей карма-кандой), нам нужно построить вторую "Чаупатию", нам нужно еще больше начитывать маха-мантру без умонастроения (стрелять холостыми патронами) и всё в этом духе.
Profile PM

ahiles

post 20-Июл-2010 10:43 (спустя 24 секунды)

Quote

Памяти Ш. Аиндры Прабу и ЕС Сухотры Свами....

В высшей степени интересный отрывок из статьи Сухотры Махараджа:
"Рагануга-бхакти и ИСККОН".


Сутью проповеди Шри Чайтаньи Махапрабху является рага-марга (преданное
служение на основе спонтанной привязанности к Кришне).
Однако в ИСККОНе избегают говорить на эти темы. Прежде всего здесь
практикуется и проповедуется вайдхи-бхакти. Как сочетается это с миссией Шри
Чайтаньи Махапрабху?

Практикуя панчаратрика-видхи (храмовое поклонение), ИСККОН преследует иные
цели, чем достижение материальных благословений или пяти видов освобождения,
которые обычно приносит такое поклонение. В ИСККОНе следуют пути чистого
преданного служения, который указан "Шримад-Бхагаватам" и шестью Госвами.

Шрила Джива Госвами в "Бхакти-сандарбхе" говорит, что мадхьяма-адхикари
(преданные второго класса, которые общаются с вайшнавами, избегают демонов и
проповедуют невинным) принимают вайдхи-бхакти с желанием достичь чистого
бхакти, где деятельность (карма) состоит из исполнения предписанных
обязанностей в поклонении божеству,
а знание (гьяна) - в изучении писаний. И то и другое преследуют цель
обрести чистый вкус к Кришна-катхе (слушание и повторение историй о Кришне),
что является рага-бхакти.

Такой же метод вайдхи-бхакти рекомендуется Господом Капилой в
"Бхагаватам (3.29.15-19)":

"Преданный исполняет предписанные шастрами священные обязанности, не рассчитывая на вознаграждение и постоянно
занимается преданным служением Господу, стараясь избегать ненужного насилия.
Он регулярно посещает храм, созерцает Мое божество, касается Моих лотосных
стоп, предлагает Мне атрибуты поклонения и возносит молитвы. Он смотрит на
мир с отрешенностью, порожденной гуной благости, и видит единую духовную
природу всех живых существ.

Занимаясь преданным служением, чистый преданный с великим почтением
относится к духовнолму учителю и ачарьям. Он сострадает нищим и поддерживает
дружеские отношения с людьми, равными ему. Все его поступки соответствуют
правилам священных писаний, он контролирует чувства.

Преданный должен стараться слушать только разговоры на духовные темы и все
время повторять святое имя Господа. В отношениях с людьми он должен быть
честным, прямым и держаться просто. Хотя преданный ни к кому не питает
вражды и ко всем относится дружелюбно, ему следует избегать общества тех,
кто находится на низком уровне духовного развития.

Тот, кто развил эти трансцендентные качества и очистил свое сознание,
услышав Мое имя и речи, прославляющие Мои трансцендентные деяния, ощущает их
прилекательность".

На основе этих стихов "Шримад-Бхагаватам" Шрила Джива Госвами рассматривает
вайдхи-бхакти как аспект рагануга-бхакти. Но при этом нельзя сказать, что
метод преданного служения, принятый в ИСККОНе - только рагануга-бхакти.

В "Бхакти-сандарбхе" Джива Госвами объясняет:

"Преданный, заинтересованный в
практике рагануга-бхакти, но еще не развивший вкуса к слушанию и повторению,
должен соединять принципы вайдхи-бхакти с практикой рагануга-бхакти".


В целом, согласно Дживе Госвами, есть два вида рагануга-бхакт:

1. Те, кто обладают вкусом (джата-ручи)
2. и те, кто еще не обладают им (аджата-ручи).

На этом основании всех преданных ИСККОНа можно назвать рагануга-бхактами.
"Чайтанья-чаритамрита" (Мад., 22.156-157) также подтверждает, что
"последователи Господа Чайтаньи принимают вайдхи-бхакти-садхану как внешний
аспект рагануга-садханы, а не как нечто отдельное от практики рагануги".

Шрила Прабхупада дал ИСККОНу формулу "Проповедь - это сущность". Она
разъясняет, что проповедь - это деятельность бхагавата-вайдхи, рага-марга.
Обучая проповеди, Шрила Прабхупада много раз говорил, что падших душ этого
века не привлекут лишь правила и предписания в служении Кришне. Прежде они
должны почувствовать вкус.

Этот вкус становится доступен только благодаря бхагавата-вайдхи, которая,
согласно "Таттва-сутре", предполагает три момента: 1 - непосредственное
общение с Бхагаваном через слушание и повторение святого имени; 2 - общение
с бхагаватой (чистым преданным); 3 - слушание философии "Шримад-Бхагаватам".
Шрила Прабхупада собрал своих первых последователей в Нью-Йорке в 1965-1966
годах благодаря рага (спонтанной привязанности), вызванной слушанием и
повторением бхагавата-вайдхи. Это осталось сутью проповеднического успеха
ИСККОН до сих пор.
Поэтому те, кто идут по стопам Шрилы Прахупады, являются
одновременно прабхупаданугами и рагануга-бхактами.

Развеивая сомнения своих начинающих учеников, Шрила Прабхупада в письме от
17.02.68 объясняет: "Я могу сказать, что эта практическая преданность
является сокровенным пониманием шастр. Мой Гуру Махараджа говорил, что
человек, который читает все книги, но не занимается преданным служением,
просто облизывает банку с медом снаружи". Поэтому все эти духовные термины
(анартха-нивритти, ручи и т.д.) нужно понимать именно в практическом
смысле".

конец статьи ab

***

ВЫВОД: следуя по стопам подлинного рагануга-вайшнава мы станем такими же, в противном случае - просто сахаджия (иммитация)
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 20-Июл-2010 11:16 (спустя 32 минуты)

Quote

ahiles
Хочу заметить, что "невинных" в этом мире нет. Отберите у "невинного" исочник его наслаждения и увидите насколько он "невинен". Ради этого источника физиологических или эгоистических утех - он способен идти на крайности ...

Лишите авторитетов нашего времени постов и пронаблюдайте их реакцию ... Пример из истории тот же Харикеша Свами, которому заплатили 500 тыс. $ за то, чтобы он не разоблачал противозаконную деятельность BBT, и еще 1 млн. $, чтобы не убили авторитетов того времени.

Это как на выборах : хотите узнать правду о любимых вождях народа - столкните их друг с другом в борьбе за власть, и вы услышите правду о каждом из них.

Лишь после отставки должностных лиц государства,можно узнать правду о том, кем они были и чем занимались.

P.S. Хотелось бы так же отметить один весьма важный момент : умонастроение - это штука нестатичная. Умонастроение может меняться не только от "ситуации" к "ситуации", но и от одного мгновения к другому. Личность которую вы знали вчера - сегодня может быть уже совсем другой ( с точки зрения умонастроения).
Это происходит по причине того, что на душу навешана куча других оболочек (грубое тело, ум, разум, эго) и каждая из которых уводит душу от её реальных потребностей.
Даже в течении одного дня приоритеты меняются между : 1) физиологическим желанием 2) фантазиями ума 3) отклонением в область интеллекта 4) желанием почувствовать себя особенным.
Это может происходить незаметно для окружающих и даже для самой личности, но это было, есть и будет..., пока на душу навешано куча чужеродных оболочек.
Profile PM

ahiles

post 20-Июл-2010 11:55 (спустя 39 минут)

Quote

Да,я согласен,что
"баддха-дживы склонны эксплуатироваь друг-друга из из жизни в жизнь" (с)

Но,тема затронутая Ш.Аиндрой Прабу - эт раганугабкти,поэтому еще раз делаем акцент и глубоко анализируем вот это -

В "Бхакти-сандарбхе" Джива Госвами объясняет:

"Преданный, заинтересованный в
практике рагануга-бхакти, но еще не развивший вкуса к слушанию и повторению,
должен соединять принципы вайдхи-бхакти с практикой рагануга-бхакти".

В целом, согласно Дживе Госвами, есть два вида рагануга-бхакт:

1. Те, кто обладают вкусом (джата-ручи)
2. и те, кто еще не обладают им (аджата-ручи).

Но! относительно -

"Чайтанья-чаритамрита" (Мад., 22.156-157) - скажу,что здесь речь идет об Уттама-Вайшнавах (фактически нитьйа-сиддха или саддхана сидхах) - те,которые лицезреют "аштакалья лилу" внутри а внешне занимаются служением
.Это очень важно понять О Вайшнавы...и волне естественно,что здесь таких я не вижу.

с уважением
-
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 20-Июл-2010 14:58 (спустя 3 часа)

Quote

Акцентировать внимание нужно на основном пункте : каждый может дать лишь тот уровень, на котором он находится. Вторичные вопрос - это несоответствие занимаемой должности и духовного уровня, дезинформация относительно метода достижения духовного уровня и т.д.
Просто от чтения махамантры без умонастроения, которым можно только "инфицироваться" от носителя этого умонастроения, повторение маха-мантры - это в лучшем случае накопление сукрити.

Маха-мантра - это не звук..., это личности, которым поклоняются. Умонастроение поклонения этим личностям у бадха-джив нет ..., его можно лишь получить от носителей этого умонастроения.

Многоим не совсем понятно, как так получается что звук - это личности. Приведу маленький пример.
Посмотрите на некий объект или субъект. Теперь опишите его подробно словами на листе бумаги. Что из себя представляют эти слова на листе ? Это всё тот же объект или субъект но запечатленный в тексте. Теперь вслух прочтите четкое описание этого объекта или субъекта . Что в конечном счете получили ? Это всё тот же объект или субъект запечатленный в звуке.

В первом случае мы получили объект или субъект воплощенный в тексте, во втором - в звуке. Повторение маха-мантры - это взаимодействие с личностями, запечатленными в звуке. Если этого нет - никакого уровня нет, если этого нет - маха-мантра для вас просто звук.

Да и о каком взаимодейстии с этими личностями может идти речь, если люди сосредоточены на чем попало ( варнашрама, свои планы, свои привязанности к семье, детям и т.д. и т.п) ... Сначала иллюзии относительно материального счастья нужно в дребезги разбить (разочароваться) , а уж после хоть малейший намек на контакт может появиться... Но я вижу прямопротивоположную картину : попытку совместить два прямопротивоположных пути ... Карма-канда ( в том числе служение плодами) - это не то, чему учил Чайтанья Махапрабху ..., и выдумывать всякие глупости не нужно.
Всякие карма-канды - это методы предыдущих эпох, которые остались далеко в прошлом, да и дать они могут не более чем "запас" благочестия.

Припоминаются слова из лекции Чайтанья Чандры Чарана, которая (насколько правильно помню) проходила в Удупи. ЧЧЧ говорит ученикам : вы должны заработать лодку золота, а половину лодки отдать нам. Ученик отвечает : ну лодка золота это много ... ЧЧЧ отвечает ученику : ну значит вы плохо работаете..., нужно больше зарабатывать.

Вот те самые лекции http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=678

Примечание.
Что-то я не помню, чтобы Махапрабху наставлял учеников зарабатывать лодку золота ....
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 22-Июл-2010 11:50 (спустя 1 день 20 часов)

Quote

<ютуб> lOMaXut7B5I </ютуб>
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 22-Июл-2010 21:23 (спустя 9 часов)

Quote

Интервью с Аиндрой прабху, записанное в прошлом году как предисловие к книге 'Kirtan Meditations - The Mood and Technique of Bhakti Kirtan' (En)
Aindra Dasa On Chanting Hare Krsna

The following is an interview with Aindra dasa done last year for the
forthcoming book, 'Kirtan Meditations - The Mood and Technique of Bhakti Kirtan'
compiled by Dhanurdhara Swami and Akincana Krishna dasa.

Doing kirtan for Srila Prabhupada

Aindra prabhu: "When Srila Prabhupada came to Washington in 1976, we would all briefly stop at his quarters before going to the temple to greet the Deities. One morning,
somehow or other, the mrdanga was pushed into my hands and I was told to lead
the kirtan. I guess there was nobody else to do it so I was trying to play as
best as I could in a very simple way. I was walking right by Srila
Prabhupada's side when he suddenly turns to me, lifts his head in his typical,
regal way, and says with a very positive glance of approval "Jaya!" And that's
the only word he said to me in my whole Krishna conscious life.

"But that one word carried so much inspiration and potency. How did I get a
"jaya!" out of Srila Prabhupada? It was simple--I was performing harinam
sankirtan. I thus thought "why not continue to perform harinam-sankirtan, as at
the least that simple service got a 'jaya!' out of Srila Prabhupada." And
that's been my whole idea ever since.

Chanting with purity

Aindra prabhu: "Harinam-sankirtan means to loudly chant the holy name for the benefit of
others. We should seriously consider to what extent we are benefiting others,
and also to what extent we are benefiting ourselves. There is apparent kirtan
and real kirtan. Only sankirtan where the pure name is chanted is real
sankirtan. If someone is making offenses to the name, simply articulating the
syllables "Hare Krishna," that is not real sankirtan. One must thus carefully
consider the offenses to be avoided in the matter of chanting."

Can you talk about the different types of chanting?

Aindra prabhu: "There is bhukti-nama, offensive chanting, which results in material gain; there is mukti-nama, shadow chanting, which results in liberation, and there is
prema-nama, pure chanting, which results in prema-bhakti, pure love of Godhead.

"Bhukti-nama means offensive chanting. By chanting offensively, you can benefit
others only by increasing their material piety. Bhaktivinoda Thakura therefore
states that a pure devotee should not participate in kirtan led by offenders to
the holy name. Who are those offenders? Those who do kirtan for ulterior
motives--who chant for money, or to augment their sex appeal, or do it for name
and fame. Such chanting can at best result in material gratification.

"Then there is mukti-nama or namabhasa. By such chanting one not only gradually
becomes freed from all material contamination, but also liberates others from
material existence. In other words, by hearing someone's loud chanting of
namabhasa, one can attain liberation from material existence. Sounds good,
right? It's certainly better than staying bound in the material world. But by
such kirtan alone you cannot inculcate bhakti into the hearts of those who hear
that kirtan, because namabhasa kirtan is only a resemblance of the holy name
and not the pure name.

"Lord Caitanya's movement is the prema-nam-sankirtan movement. Its purpose is to
give the highest benefit, pure love of Godhead. Therefore if one actually
wants to give oneself and others the highest benefit, one must awaken pure
devotion to Radha and Krishna and for Sri Caitanya. To achieve that purpose we
have to chant purely.

"Jagadananda Pandit in Prema Vivarta thus recommends that if one wants to
elevate their chanting to the platform of the pure name, one should perform
sankirtan (as well as japa) in the association of those who are chanting the
pure name. Only then can sankirtan can give the highest benefit.

Purity is the main thing – musical style is secondary

Aindra prabhu: "The most important ingredient in kirtan is the mood in which it is done. If one is either chanting the name with offenses, or chanting for liberation, one will
not get bhakti, nor will one be able to offer it to anyone else.

"It doesn't matter whether one is accompanying the kirtan with kartalas,
mrdangas and harmonium, using a drum set, electric keyboard and bass guitar,
decorating the kirtan with flute and violin, or even just clapping one's hands.
One can chant with very melodious classical ragas, or one can sing raucous,
hellacious, heavy metal chanting to attract certain people. One can sing ten
tunes an hour or sing one tune every ten hours, sing in complex rhythmic
patterns or simple rhythmic one. One can have jumping dancing kirtan or a very
slow, contemplative kirtan. No matter what you do, no matter how you decorate
the kirtan, if such chanting is not done with pure devotion, it will never ever
inculcate bhakti into the heart of anyone."

The real question is: Are you chanting suddha-nama?

Aindra prabhu: "On the other hand, if you are chanting suddha-nama, you will get prema, the greatest need of the soul. Such chanting is real kirtan and it gives
authentic, eternal benefit, by elevating ones soul as well the souls of others.
It is real welfare work, not simply material altruism or liberation from
repeated birth and death. It is thus the work meant to help others
reconstitute their original dormant love of Godhead and uplift their soul to
the platform of real satisfaction based on unalloyed pure devotion.

"If one has the power, by the grace of suddha-nama, to do that kind of good to
others, then it doesn't matter how you decorate the kirtan with accompaniment
and skill."

The real question is then, are you doing real good for others by chanting
suddha-nama?

Aindra prtabhu: "If we are only chanting a lower stage we shouldn't perform sankirtan?

"No, I'm not saying that. But we should know that we are not actually
manifesting the real form of kirtan unless we are chanting without motive where
suddha-nama, manifests."

Raga kirtan

Aindra prtabhu: "It is also important to know the meaning of raga kirtan. In a musical sense
raga refers to appropriate melodies. The classical Indian system of ragas are
thus certainly useful in kirtan, but real raga kirtan, goes beyond just
musical consideration It is kirtan on the platform of bhava, devotion with
spontaneous feeling.

"Raga literally means attraction or affectionate attachment. In kirtan it refers
to melodies that create an attractive atmosphere to affect the heart and
increase affection. This doesn't mean that raga is just meant for making the
music attractive for us and others. It means to perform kirtan in such a way
that Krishna becomes attracted to our kirtan. It is kirtan where Krishna is
attracted to the expression of our love expressed by the atmosphere we have
generated for His pleasure.

"And that principle of attraction is expansive. When you satisfy Krishna you
satisfy the whole creation. Thus everyone is automatically pleased and
attracted by performing sankirtan solely for the pleasure of Krishna.

"Instrumentation in kirtan can thus be likened to so many zeros. Zeros, even
many zeros, have value only if one is added before them. You then get ten, a
hundred, a thousand, or even a million. Similarly musical talent in kirtan has
no value within itself, but expands exponentially in value when one, when
suddha-nama, is added before it. And without the one of suddha-nama, the mood
of offering the kirtan for the pleasure of Krishna, all the best music and
instrumentation, is simply zero.

"We should note, however, that we don't see in Govinda Lilamrta the gopis
concerned about Krishna not accepting their hundreds and millions of zeros,
their unlimited musical talent in the performance of kirtan. That is because
their kirtan is solely for his pleasure. They never thought, "Oh we better not
make the musical instrumentation too nice because we may get trapped by our own
desires to enjoy the musical vibration and then Krishna won't accept our
kirtan." Rather the gopis' used whatever complex musical and rhythmical
arrangements found in the music of Lord Brahma and the residents of the higher
planetary systems and beyond that the even more difficult musical arrangements
performed by Laksmi Narayana and the residents of Vaikuntha. But whatever
musical embellishments they used were all simply done without any tinge of
ulterior motive.

"It is said in sastra that when Krishna plays his flute it is so complex and
astounding that demigods like Lord Brahma become bewildered and Lord Siva
falls off Nandi the bull, unconscious. So we can't insist that only simple
tunes and melody satisfy Krishna. Krishna enjoys a variety of flavors, many of
which are intricate. If Krishna only enjoys simple presentations then why do
we change the dress of the Deities' dress twice a day? It is the same Krishna,
but the new dress allows us to appreciate him in a fresh way. Similarly when
we see Krishna decorated in a different ragas or tunes, the attractive
atmosphere created enhances our appreciation of the beauty of Krishna In the
form of his name. Instead of decorating him in only one dress, a red dress all
the time, we decorate him sometimes in a blue dress, or yellow dress, that
contrasts so stunningly against Krishna's black body. But then sometimes we
dress Him in a pink dress which brings out Krishna's beauty in a slightly different way. Sometimes He is dressed with simple ornamentation, and
sometimes with very complex ornamentation. The simple ornamentation makes
Krishna's bodily form look a little more complex, whereas the complex
ornamentation brings out the simple beauty and sweetness of Krishna in another
way. In the exact same way we can bring out the unique beauty of the holy name
with various decorations of ragas.

"Why is it that we offer Krishna a feast and not just khichari. Of course
Krishna was satisfied to eat Sanatana Gosvami's wheat balls without any salt,
because it was offered with devotion, but that is all he had. Do you think that
the gopis only offer khichari to Krishna every day? Why is it that Radharani
never cooks the same milk preparation twice? To entice Krishna, to add his
appetite, to enchant him, to make him think that Radharani really loves him.
So in the same way, when we make a nice feast for Krishna we offer Him so many
different varieties.

"So there is scope in Krishna consciousness for making everything first-class,
better than first-class, and offering all these hundreds and thousands of zeros
of first-class arrangements for the pleasure of Krishna. Therefore if the
kirtan arrangements are all first-class and done simply for Krishna's pleasure
without any other consideration involved, that is raga kirtan."

Does Krishna like Indian classical music the most?

Aindra prabhu: "Yes, why not, but the over riding principle is Krishna's pleasure? Govinda
Lilamrta describes that the gopis were using hundreds of ragas and they weren't
even performing the ragas according to the strict rules of time consideration.
They were performing all varieties of ragas, daytime ragas, seasonal ragas, any
type of ragas, within the course of one night's rasa lila. Not only did they
relish varieties of previously established ragas, but they mixed ragas and they
created new ragas, combined with extremely complex mrdanga playing and
extremely complex dancing. It describes how one gopi came out into the middle
of the arena and she tapped her feet once, then twice, then thrice, to prove to
the audience that her ankle bells were working, and then began to dance in such
an unprecedented way that in spite of all of her intricate footwork, her ankle
bells did not sound. Krishna and Radharani and all the sakhis exclaimed bravo,
bravo, well done! She had such so much talent, but
it was for the pleasure of Krishna and all the devotees.

"At the same time, however, when Srila Prabhupada asked a pujari to identify a
carob-peanut butter sweet on the Deity plate that he was not familiar with he
disapproved. "Do not offer it to the Deities. I have given you so many
varieties of sweets that Krishna likes to eat." So there are things that
Krishna prefers. The Indian classical raga system is something like that--a
musical system that Krishna appreciates, but that doesn't mean that Krishna
cannot appreciate new ragas beyond the old established ragas that are created
for His pleasure."

Personal Meditations

Aindra prabhu: "In both my japa meditation, and in my performance of sankirtan, I begin by
meditating on and worshiping Sri Sri Gauranga and Nityandana in Navadvipa. Then
I gradually enter through the mood and bhava of Sri Caitanya into the chanting
of the madhurya nama hare krishna maha-mantra and meditation on Radha and
Krishna. Gaura-nama is audharya-nama, the name of compassion, and Radha-Krishna
nama is madhurya-nama, sweetness personified. The audharya-nama-sankirtan can
very quickly elevate the devotees to the platform of suddha-nama- sankirtan.
And suddha-nama-sankirtan, as we have discussed before, has the power to
inculcate bhakti-sakti into the heart of the people associated with the kirtan.

"Krishna says in Bhagavad-gita "first surrender, then bhakti, or prema, comes
later." Gaura is so merciful, however, that he says without considering who
is fit and who is not fit, "Just take love of Godhead." Surrender comes later.
But how can one just take love of godhead if one doesn't take gaura-nama first?"

What is the difference between japa and kirtan?

Aindra prabhu: "There are two prominent ways that the gopis are absorbed in the services of
Radha and Krishna. One is in nikunja seva, where one serves Radha-Krishna
alone. The other is rasa-lila- dancing and singing and serving Krishna with all
the gopis.

"Similarly as all the gopis have their individual kunjas for individual personal
service, we chant nama japa in the mood of nama seva, to assist in personal
intimate service. Nama japa is thus like facilitating the meeting of Radha and
Krishna alone.

"So nama japa is a more secluded, personal affair. You may even pull your
chaddar over your face so that no one can see your emotions. Japa is your own
relationship to Radha and Krishna without the consideration that your feelings
are shared with others. One is thus free to allow the heart to flow and express
one's desperation for the eternal loving service to the holy name in a way that
one can't do in public assembly.

"However, nama japa is not simply a matter of only one's personal relationship
with Radha and Krishna. We also perform nama japa to become inspired to share
our devotion to Radha and Krishna with others in the form of nama sankirtan. In
that way japa is never a selfish affair. So japa can either be chanted for the
satisfaction of Radha and Krishna or chanted to attain the spiritual experience
necessary to have real compassion on others. In either case, the aim is never
selfish or self aggrandizing.

"As practicing devotees, it's powerful to chant nama japa in the mood of
separation – especially a type of separation called purva raga, which means the
intense, desperate anticipation to meet Radha and Krishna. The idea is that
you meditate on the types of services that you would like to do for Radha and
Krishna and pray, "When, oh, when will that day be mine?" That is purva-raga.

"Sankirtan, on the other hand, can be performed in the spirit of Krishna's rasa
lila. The rasa lila acts as an appetizer to wet Krishna's appetite for more
intimate reciprocation with his gopis. In Ujjvala nilamani, however, there is a
description that says that the rasa lila generates in Krishna a happiness that
far surpasses even the experience of His complete intimate union with Srimati
Radharani and the gopis. One may ask "How is it possible for rasa-lila to be
the highest when the culmination of all pastimes is Radha-Krishna enjoying
alone in the forests of Vrindavana? "The answer is vipralambha; it is the mood
of separation. In the rasa lila Krishna although so close is so far away as
well. He is dancing with the gopis, but not yet in his most intimate
association with them. The rasa lila is thus like the hors d'oeuvres that are
served before the meal. The meal is the real objective, but hors d'oeuvres can
often be more tantalizing, more piquant and full of rasa than th
e feast itself. In the same way the most exuberant expression of nama-bhajana
is not being alone with Krishna in japa, but in the performance of
nama-sankirtan with others.

"By nama-kirtan Krishna also sees that you are serious about sacrificing your
egocentricity for the purpose of helping others to gain access to the holy
name. An attraction thus naturally awakens within Krishna to the soul who is
performing that yajna. It induces him to relish deeper with that devotee even
more intimate, loving reciprocation in the form of nama japa In that way,
nama-sankirtan and nama japa are always inter-supportive

"Nowhere, however, it is said that nama japa is the yuga-dharma, the specific
spiritual practice for this age. The yuga-dharma is nama-sankirtan, loud
chanting for the benefit of others. And that's what brings nama seva to the
highest level.

"The yuga-dharma facilitates the proper result from the performance of all other
practices of devotional service. Therefore without performing sankirtan, one
cannot gain the highest benefit and deepest realization of the purpose of
hearing the Bhagavata, chanting nama japa, taking first-class sadhu-sanga,
worshipping the Deity, or of residing in the holy dhama. In other words, one
cannot gain the highest result from engaging in any other practice of
devotional service without spending sufficient time in the direct performance
of nama-sankirtan.

"How does one achieve the highest benefit in all devotional practices by
nama-sankirtan? When Krishna sees that someone is helping others by giving them
the opportunity to hear the holy name, then Krishna from within and from
without lifts the curtain of yogamaya from that person. He thus allows them to
see the actual nature of the Deity and to penetrate and realize the deepest
imports of the Bhagavata, the path of spontaneous devotion. And by serving
guru and Krishna on the path of raga, or at least by practicing serving them on
that path, ones understanding of Bhagavata and ones relish of the Deity
becomes even further enhanced. Then all one's practices enter the raga
dimension and helps one evolve to the plane of raganuga bhava, vraja bhava.
That is real sankirtan. That is the sankirtan of Lord Caitanya and his
associates – the relish of vraja bhava in the course of performing
sankirtan-yajna.

"It is essential that devotees who are actually very serious about advancing in
Krishna consciousness, advancing to the perfectional stage, to come to this
position of performing raga-mayi-sankirtan, kirtan laden with spiritual
emotion. Only then can one help others awaken their deepest appreciation of the
Bhagavata and their deepest appreciation of all gifts that Srila Prabhupada and
all the acaryas have left."

Aindra's style

Aindra prabhu: "I have more or less coined the name for my style of kirtan as progressive
kirtan. Just like there is progressive rock, so I have more or less named my
way of doing kirtan as progressive kirtan. The kind of kirtan that I have been
influenced by is a northern Indian classical style called kayal. Kayal, as far
as I understand, means fantasy. I haven't gotten deeply into that style, but I
have incorporated elements of that style in my humble attempt.

"What I see about the kayal style is that it leaves room for improvisation more
so than the dhrupad style. Dhrupad style is more rigid. Dhrupad style is more
concerned with the letter of the law of musical ragas, whereas the kayal style
more or less accentuates the spirit of the law of musical ragas. In the kayal
style you may add a note to a raga, for example, for the purpose of inspiration
or generating a bhava. That kind of reflects the gopis' mixing of ragas or
creating new ragas. The basic principles of the raga remain intact, but some
extra note may be added just to enhance the flavor. In that way it tends to
enhance the beauty of a raga in some ways."

Getting devotees to chant

Aindra prabhu: "When you're leading kirtan we not only benefit people by giving them a chanceto hear, but benefit them a hundred times over by giving them a chance to
chant. In the Hari-bhakti-vilasa it said that one who is hearing is benefitted,
but one who chants is benefitted a hundred times more.

"Some devotees complain about the complexity in my style, but I think that if
you actually listen to the vast majority of my kirtan, it is quite simple if
one just pays attention. One thing I try to do is keep people on their toes,
forcing devotees who participate with me in kirtan to tune in and listen more
attentively, instead of just putting their mind on automatic.

"In the kind of kirtan that I prefer, there are many varieties of tastes being
generated, along with progressive rhythmic patterns. We'll use the mrdanga and
kartalas to change up, change over, shift gears, and bring the kirtan into new
dimensions. I try to use a variety of technical musical embellishments which I
feel enhance the attractiveness of the kirtan. My practical experience is that
putting the kirtan through changes helps to keep the devotees who are
participating in the kirtan alert. It gets them out of the automatic mode and
gets them into the thinking mode. From the thinking mode you can come to the
conscious mode. Conscious of what you are doing, conscious of how the kirtan is
developing, conscious of the mood that the kirtan leader is trying to inspire
in the hearts of the other participants, whether it is direct inner circle
participants, or outer circle public. From what I gather, many devotees take
inspiration from the style of kirtan that I have developed.

"No one said that leading a kirtan is meant to be a cakewalk. It is a sacrifice,
an austerity. It is not easy. It is difficult to have the necessary clout,
purity of purpose and intension in chanting to inspire people from within to
come forward to help. Personally I don't claim to be so powerful, or so expert,
so I have to struggle sometimes just to wake people up to get them to chant.
It's not that the tune is too complicated; it is that people are not attentive.
So sometimes you have to remind those people again and again "Prabhu, haribol!
Chant!" because they are going to get much more benefit by participating in the
responsive chanting."

Breaking down false ego

Aindra prabhu: "In the Caitanya-caritamrta in the chapter called the bheda kirtans we see a
description of how Lord Caitanya divided the devotees into various kirtan
groups. There were four kirtan groups each having two mrdanga players, and
eight kartal players, That's sixteen kartala players and six lead singers,
simultaneously singing the lead with six lead responders simultaneously
responding.

"I have incorporated that standard to a large extent in my own endeavors to
perform kirtan, largely because my voice has been destroyed due to so many
years of very intense kirtan. My voice has its limitations, but I see that as
Krishna's mercy in a few different ways.

"I can't be falsely proud about how beautiful my voice is, because it is not
anymore. I ask for others to help me sing the lead when I perform kirtan,
which helps to generate enthusiasm and bring more devotees on board. Devotees
are naturally eager to help when they see someone needs help, and they become
enthusiastic when they are part of the leadership. I may still give the impetus
to the progressive direction of the kirtan, but for the most part it is other
people who are singing more than me. So when we go up to the high parts to, as
Jayadvaita Swami would say, "kill my voice," then other devotees come and kill
their voices too. I reason that the louder the voice the more Lord Caitanya
will acknowledge our attempt to selflessly cooperate for his pleasure and
bestow his mercy on us.

"So when I do kirtan, it's not a one-man show. That checks the tendency for one
person to exploit the kirtan for personal self aggrandizement. Then even if it
is not the pure name, it helps us come a lot closer to the offenseless
platform. And others become inspired that the kirtan is selfless.

"When Lord Caitanya organized the bheda kirtans not only did he have six kirtan
leaders singing, but he had six lead kirtan responders. There is a very good
reason for that. The mass of people are not going to be so expert at picking
up what tune was just sung, but if there are expert kirtan responders singing
the correct tune, the rest of devotees will more likely be able to follow.
This is very useful."

"We're all in it together"

Aindra prabhu: "If the kirtan leader is singing without playing an instrument, or if he's
playing the harmonium, which is not a rhythmic instrument, then the mrdanga
player must tune in and pick up on where the kirtan leader wants to go with the
kirtan. The idea for the mrdanga player is to serve and enhance the mood of the
kirtan leader. Then kartals should follow the mrdanga. The mrdanga player
should not be so self centered that his mrdanga playing becomes more important
to him then the kirtan forcing the kirtan leader to surrender to whatever he is
doing.

"I have experienced that with a few different mrdanga players. They are neither
interested in, nor capable of, understanding my mood or musical preferences.
They just can't pick on what I am doing to effectively inspire and engage
others. When the mrdanga or kartal player is insensitive to what the kirtan
leader needs, then the kirtan loses direction and the leader becomes very
frustrated.

"That doesn't mean, however, that there is no room for self-expression, for
innovativeness, or for artistic finesse on the part of the different instrument
players, because after all, even though the kirtan leader is the person in
charge, it is not his performance alone. Sankirtan is a congregational effort.
Everyone is in it together.

"Love is always a two-way street. In real kirtan there is thus a give and take
among the performers. Sometimes the mrdanga player has a good idea, or the
kartal player has a good idea. And if it is good idea, the kirtan leader
benefits by surrendering to what the mrdanga player has to offer. There is
natural reciprocation between good kirtan performers. That's called jamming.
It's sharing inspiration with each other. That sharing brings kirtan to
another dimension of spontaneous dynamism which increases the inspiration,
enthusiasm and appreciation of each other as cooperative constituents in Lord
Caitanya's lila."

Playing with expertise and playing in tune

Aindra prabhu: "There is place for expertise. Prabhupada expressed great pleasure with
Acyutananda's mrdanga playing. At that time Acyutananda was pretty expert
compared to most of the rest of us. Prabhupada complemented him, telling him
"You are playing just like a professional." That wasn't a criticism, "what the
hell are you doing trying to play like a professional!" He was complimenting
him that "you're playing just like a professional." He was exhibiting a certain
level of competence and Prabhupada appreciated it. Not that professionalism
supersedes the principle of purity, but there is need to understand the
instrument that you are playing.

"There is also a need to tune the instrument that you are playing. I
personally demand that devotees who are playing the mrdangas understand that
the first lesson in playing any instrument is how to tune it. Just like if you
are going to play a guitar, or a sitar, the first thing you have to do before
you start playing it, is you have to tune the instrument. Similarly a mrdanga
needs to be tuned properly to have the proper vibration.

"In any musical performance you'll have soprano instruments, mid range
instruments and base instruments. The mrdanga is supposed to be a bass
instrument. That is madhura mrdanga bhaje, very low and sweet – very moving to
the heart. The professional kirtan players, sahajiya as they may be, they know
how to tune their instruments. You'll hear them playing very low, very sweet,
deep resounding mrdangas. Mrdangas constitute the bottom of the kirtan.

"Similarly, it is important to understand what it is to have a tuned pair of
kartalas. If one kartal is lower in pitch than the other kartal, if they are
not the same pitch, then it can create an awfully discordant vibration that
breaks the ear. And rather than attracting people to the kirtan, it drives them
away. Kartals constitute the high end.

"So you have bottom and high end complementing the mid range, which is the
voice. If the mrdanga is not tuned low, then the mrdanga intrudes upon the mid
range, where the voices are singing. Rather than enhancing the kirtan of the
holy name, an un-tuned mrdanga intrudes on the chanting and spoils the kirtan.

"Just like when you are coming down the street and hear a hari nama party, what
is the first thing you hear? Kartals because it has the highest range and is
automatically louder. The last thing you hear is the mrdanga. You hear kartals
the voice and finally the mrdanga.

"According to Prabhupada the mrdanga should be half the volume of the voice, and
the kartals should be half the volume of the mrdanga. So if you are going to
have four mrdanga players, you should have six men leading the kirtan. It is
not that there should be four mrdangas playing competing on the mid range,
frequencies with a single voice making it difficult for the leader to sing. So
mrdanga must be tuned very low. It then not only creates the bass frequencies
on the bottom of the kirtan and allows the mid range vocals to shine through,
but it is madhurya, very sweet and moves the heart. Most important it t allows
the holy name to shine through, which is the whole purpose of the kirtan."

Playing and singing

Aindra prabhu: "Prabhupada said that the instruments should not be played in way that one
cannot sing along with them at the same time. That's another problem.
Sometimes devotees become so absorbed in trying to play their instruments in
complicated way that they can't chant while they play. That means they haven't
learned to play them properly. If one is not competent, or if one did not
learn properly, he may know how to play intricate beats on the mrdanga, but not
how to sing at the same time -- which is a hundred times the benefit of only
hearing.

"So if one is playing the mrdanga properly by following the kirtan leader and
serving the holy name and at the same time hearing, that's great. But higher
than that, better than that, is being able to play the mrdanga and sing at the
same time, at least as much as possible.

"Sometimes when the kirtan gets very heavy and it is really taking off, then the
mrdanga player may have to back out of chanting to execute the changes the
kirtan leader is putting the kirtan through. But that should be the exception,
not the rule. As a general rule, as much as possible, the mrdanga players
should also respond with chanting.

"As far as the kartal players are concerned – I have seen people playing the
kartal, or playing the gong, or playing the whompers, or playing the shakers,
or banging on instruments just for their own high, completely oblivious to the
fact that they should be chanting. And honestly speaking – that boils my
blood!"

Play it the Vedic way

Aindra prabhu: "If devotees can learn how to play instruments in the Indian classical style, it
goes a long way to enhance the transcultural experience of sankirtan. If you
learn how to play the mrdanga nicely, according to a traditional mantra system,
that generates the type of vibration which takes the kirtan to another cultural
dimension. Similarly with the violin—someone may play the violin in a western
classical style, but I think for kirtan it is much better to play with an
Indian classical style. Have you ever heard ndian classical guitar playing?
It's outrageously good, tremendous. Have you ever heard Indian classical
clarinet? It's tremendous. Have you ever heard classical Indian flute? Compared
to the occidental style of flute or violin playing, the Indian classical style
is much more appropriate for kirtan. When you play those instruments in kirtan
in a western style, I think it's not as harmonious. The same can be said for
harmonium playing. Srila Prabhupada played harmonium
in an Indian classical style. He didn't use chords. It's not that the Vedic
culture doesn't lend itself to higher cultural expression than other so called
cultures of the world. The highest cultural expressions in the world are Vedic
cultural expressions. It's not like you are going to lose something by learning
how to play the instruments in accordance with the Vedic way."

Harmoniums

Aindra prabhu: "I go by Srila Prabhupada's instruction on the matter. First Srila Prabhupada
said that the harmonium should not be played in the temple. Why did he say
that? I think it was because he didn't like harmoniums being played with
western chords.

"That becomes evident by the time he wrote the third letter on this point.
First Prabhupada said that harmoniums couldn't be played in temples, only for
festival programs. Then he said that harmonium could be played in the temple
but not during the arati. And then the third and last letter that came out,
Prabhupada tells said that harmonium can be played during an arati, but
melodiously." Melodiously means following the melody line, not hanging on
chords. Melodiously means following the way Srila Prabhupada taught us to play
harmonium. He recorded the harmonium not just that we can enjoy hearing, but
so that we can learn how to play the harmonium.

"One time Srila Prabhupada was asked "Srila Prabhupada, what kind of instruments
are there in the spiritual world?" and Prabhupada answered, "Well, there is
mrdanga, there are kartalas," and then he said, "and there is a little
harmonium." Prabhupada appreciated the harmonium enough to import it to the
spiritual world. Prabhupada himself played harmonium. And even members of the
Gaudiya Matha appreciated that Prabhupada's playing of the harmonium was very
expert. Prabhupada said that the harmonium creates a nice atmosphere.

"Therefore I learned how to play harmonium, and I use the harmonium in temple
kirtans because Prabhupada said it was okay. He gave his permission. I don't
feel that it is altogether wrong to play the harmonium. But I do feel that it
is at least somewhat wrong to allow the harmonium to play you. In other words,
if you are going to play the harmonium you should be expert enough to play the
harmonium like Srila Prabhupada, or at least according to his instructions.
Not that you can't get around on the keyboard and that forces your tune to
conform to whatever chord you find on the harmonium. Chords destroy the raga
system, or imprison it, as Vaiyasaki would say."

Advice to junior kirtan leaders

Aindra prabhu: "If someone is not expert in following in a kirtan he is actually not an expert
leader. An expert leader is expert at both leading and following. It is not
that one puts on a big show of being the kirtan leader, but when someone else
is leading, he is either disinterested in or incapable of following others.
Just like someone is expert in harmonium only by reading music, but the real
expert is one who can play just by hearing. He is one who also can follow the
tune that the other leader is singing. That is actual expertise.

"Why is it that Lord Caitanya organized so that there were six kirtan leaders?
First of all there were no microphones, so you need six kirtan leaders to be
heard. After all you have four mrdangas and sixteen pairs of kartalas to
compete with. And don't think that the mrdangas and kartals weren't played
loudly. They were played very loudly. It is described in the sastra how they
were played resounding like thunder. It is not that in Lord Caitanya's time
the kirtan was only very mellow and contemplative and soft. They didn't have
microphones so those who are not so expert can't overkill it with tone deaf
singing. Not that Lord Caitanya had to resort to that in organizing his
kirtans. Rather he had six expert kirtan leaders who were able to understand
themselves enough to go in the next phase of the kirtan, cooperating together
to sing louder enough so that the thousands of people who participated in the
kirtans could hear."

Supplementary instruments

Aindra prabhu: "Instruments are important, but we already have all the instruments we need – we have a tongue, and we have ears. So we have to remember that our performance of
nama sankirtan is primarily based on those instruments. Everything else should
be seen as supplementary, or supportive, a decoration to enhance. So then any
other instruments should actually enhance and not detract from the chanting
with the tongue and ear.

"That's why I don't allow djembes when I perform sankirtan. At one time I
allowed it, but after gaining experience as to what happens when I allow it, I
decided that definitely I shall not allow djembe to accompany my kirtan. The
djembe has its appeal perhaps because it is easier to play than a mrdanga
nicely. But the djembe is a tamasic instrument, which totally overpowers and
obliterates the beauty of the madhurya mrdanga vibration. Of course someone
could argue that Lord Caitanya didn't have a harmonium, but certainly Lord
Caitanya didn't have a djembe in his sankirtan parties. If the djembe must be
used at all, it should be used outside. But even then the tendency is for it to
overpower the mrdanga and to impede the beauty and sweetness of its vibration
to move the heart which in and of itself is a transcendental sound which moves
the heart toward Krishna.

"Personally, I don't prefer to have a bass guitar cranked up so loud that it
obliterates everything else, although it doesn't have to be cranked up so loud.
I know that when an expert plays the bass guitar it can be a little tasteful if
it is not cranked up very loud. I'm not into enhancing the kirtan with bass
guitars. In my opinion it doesn't do much for the kirtan.

"I hate accordions. The sound is weird and it brings back memories of Russian
bar music. That's why I have developed this other style of small harmoniums,
to offer an alternative to the accordion."

The main mantra

Aindra prabhu: "One thing is, I always emphasize the importance of chanting the Hare Krishna
maha-mantra. Although Prabhupada said that the Gosvamis' songs are the
extensions of the maha mantra, still more important than all of them is the
mukhya mantra, the chief mantra. So many times devotees become sidetracked
because of lack of taste for chanting the maha-mantra due to not chanting
enough. They are thinking that the kirtan is boring if you don't switch to
"Govinda Jaya Jaya", or "Radhe Radhe", or whatever jaya, jaya, jaya.
Undoubtedly Srila Prabhupada's instruction is that the main focus of the kirtan
should be the maha-mantra. Here in Vrindavana for the 24-hour kirtan we
exclusively chant the maha-mantra. That is the main and best sankirtan mantra
for this age. So even though there is Hari Haraye Namah Krishna, another way of
chanting the maha-mantra given by Lord Caitanya, still, the 16-syllable
maha-mantra mentioned in the sastra is the main mantra."

The 24-hour kirtan

Aindra prabhu: "Why akhanda-nama, 24-hour kirtan? Why? People are forced to become pious by even entering into an atmosphere where a kirtan had been performed as the
ethereal atmosphere still remains purifying. So how much more one is forced to
become pious when one walks into a place where the kirtan performance is going
on and one hears the holy name. And how much even more purifying is the place
where the holy name is being heard 24-hours a day, nonstop. When you chant
non-stop in a place the power of that place simply increases, increases and,
increases, but when the kirtan breaks, it loses power.

"The akhanda kirtan also forces people to surrender more, because they can't
just start talking about something or even stop to eat. One has to sacrifice.
There is also a greater degree of responsibility toward the other members of
the team as they are working very hard to keep hari-nama continuously manifest
in the atmosphere.

"If you are doing akhanda-nama-kirtan for years and years, the atmosphere that
has been generated by the continuous manifestation of nama becomes so powerful
that it not only purifies one from material contamination, but purifies the
egoism of the soul, bringing the soul to its original egoism, the mood of a
resident of Vrindavana."
Profile PM

dasa das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 47

Откуда: СПб

Россия

post 23-Июл-2010 10:43 (спустя 13 часов)

Quote

admin писал(а):

Пример из истории тот же Харикеша Свами, которому заплатили 500 тыс. $ за то, чтобы он не разоблачал противозаконную деятельность BBT, и еще 1 млн. $, чтобы не убили авторитетов того времени.
Откуда эта информация? Факты в студию!!!! Хотим знать правду, но не слухи!
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 23-Июл-2010 13:18 (спустя 2 часа 35 минут)

Quote

dasa das

Это не слухи, а факты. Как вы думаете, их вам ИСККОН на блюдечке принесет прямо к столу.

Вы многого не знаете: в те же 90-е МОСК сливало деньги, по указанию Харикеши, на строительство космодрома и летающих тарелок. ap

История переписывается после каждого провала ... Кто застал те времена - тот знает. Вы же застали переписанную историю (сказку), которую прочли из биографических книг, основное предназначение которых - вдохновить.

Разве могли столь откровенные факты вдохновить ??? Нет, не смогли бы ... Вот по этой причине придумывают красивые сказки.

Вам нужно откровенно пообщаться с теми, кто присутствовал в движении МОСК в 80-90-x годах. Откровенно - значит получить информацию без искажений.

P.S. dasa das докажите мне что Бог есть : факты в студию ..., а слухи распространять не нужно ... ar ap

В каждом конкретном случае вам приходится принимать что-либо на веру. Вот я задам вам вопрос : какую форму имеет Земля. Вы поверили что она круглая и ответите, что она таковой является. ОШИБКА!!! Круг предполагает наличие точки, равно отдаленных от всех сторон круга. Попытайтесь найти такую точку на Земле.
С верой будьте поосторожней : можете не в то поверить.

Поверить можно кому угодно, и во что угодно ..., после чего вы будете защищать то, во что поверили. Но объективная позиция таково : вы не можете перепроверить.

Слово "поверьте" говорят абсолютно все : от жуликов до представителей религии, и кому вы собрались верить, ведь все они говорят "поверь" ????

Любой человек подсознательно испытывает страх потери веры в ценности, которых он придерживается. Этот страх испытывают и материалисты, и религиозные фанатики: они боятся разрушить фундамент здания, которое они та долго строили : друзья, знакомые, родственники, режим дня ...

Попытайтесь доказать представителю какой-то новохристианской сексты ( к примеру иеговисту) что он не прав. Вы увидите страх потери веры в те ценности, которыми этот иеговист жил изо дня в день. Он боится, так как не понимает как жить дальше ..., и предпочитает оставить всё так как есть, чтобы не испытывать тревоги, стресса, депрессии... Защищая свои ценности - он защищает самого себя.
Profile PM

dasa das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 47

Откуда: СПб

Россия

post 23-Июл-2010 13:58 (спустя 40 минут)

Quote

Я вполне допускаю что подобные события могли произойти. Удивляться тут особо нечему, это материальный мир, и подавляющее большинство преданных находятся на уровне каништха-адхикари, да ещё и с кучей отклонений от бхакти, и кучей материальных желаний.
Точно ясно, что нужно служить Кришне самому, бескорыстно, с любовью и преданностью.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 23-Июл-2010 14:31 (спустя 32 минуты)

Quote

Вы говорите о каништхах, которые занимают должность дикша-гуру ???

Изучите биографию 11-ти учеников Прабхупады, которых между тем никто не назначал быть дикшами.
"Гуру может стать гуру, когда ему приказал его гуру. Вот и всё. Иначе никто не может стать гуру".
(Шрила Прабхупада, лекция по Бг., 28.10.75)
Сам же Харикеша Свами, после того, как в МОСК его не стало, говорит что: 11-ть неквалифицированных быть дикшами учеников, сменили на 50-т (GBC) в сто раз менее квалифицированных.
Это как с варнашрамой : должности заняты, но квалификации для занятия должности нет.

Обычные преданные не строили космодромы и тарелки - это сделал дикша-гуру Харикеша Свами.
Обычные преданные не дают санкцию на популяризацию в храмах отклонений от пути гаудия-вайшнавизма (лекции по васту, аюрведе, психологиям 3-го тысячелетия) - это санкционируют GBC.
Проповедников же аюрведы и карма-канды (подобным Торсунову) - называют лучшими проповедниками СК.

Пример.
Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж называет аюрведиста Торсунова проповедником СК, который занимает первое место по распространению (http://www.youtube.com/watch?v=QobKsuoJ-rY). Теперь внимательно прослушайте лекции Торсунова. Его лекции - это карма-канда + двойственность. ЕГо концепция семьи - это : жена служит мужу, а муж служит жене ..., в результате все довольны. Он не разрушает идеалы материального счастья, а укрепляет эти заблуждения.
Между тем вдумайтесь в слова Бхактивинода Тхакура :
"Людей, привязанных к женщинам, и непреданных Кришне, будь они даже обладателями тысяч всевозможных достоинств, Вайшнавы считают асадху, прямой противоположностью Садху, и всегда, во всех обстоятельствах избегают общения с ними, видя в нем препятствие к достижению Бхакти."


Последний раз редактировалось: admin (2010-07-23 14:38), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

namaruchi

Стаж: 13 лет

Сообщений: 18

Россия

post 23-Июл-2010 14:36 (спустя 5 минут)

Quote

К вопросу о лучших проповедниках:) Понравилось как Индрадьюмна Свами написал в память об Аиндре прабху: "Из-за чистоты своей цели эти киртаны стали легендарными... И ты это сделал, сидя в одном месте. Это удивительная вещь: ты сделал киртан и бхаджану популярными, сидя на мраморном полу Кришна-Баларам Мандира, недалеко от священного дерева Тамала во дворе..."
Profile PM

dasa das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 47

Откуда: СПб

Россия

post 23-Июл-2010 14:49 (спустя 13 минут)

Quote

admin писал(а):

Вы говорите о каништхах, которые занимают должность дикша-гуру ???
я имею ввиду обычных преданных, уровень гуру я оценить не могу...
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 23-Июл-2010 17:29 (спустя 2 часа 39 минут)

Quote

Если вы его не можете оценивать, как же вы можете выбрать гуру ?
Может быть сосед этажом выше парамахамса. Почему бы у его лотосных стоп прибежище не принять ???
Во-первых, не нужно далеко ходить, во-вторых, не нужно долго искать ...

P.S. С уважением к вам и ко всем упомянутым личностям: распространить маха-мантру под разными предлогами (аюведа, васту, межполовые семинары, психология 3-го тысячелетия и т.д.) можно легко, но духовный прогресс будет только после принятия настоящего гуру. Для этого не подойдет принцип : чтобы был поближе, чтобы не долго искать ... Ведь на основании такой вот странной логики гуру сейчас и выберают.

Уровень гуру нужно оценивать всегда, и только с одной целью: поиск того, кто может дать то, чем он сам обладает, и то к чему вы сами стремитесь.

Упомянутые личности могут быть шикша-гуру (давать наставления, а не инициации), и их наставления стоит принимать, если они не идут в разрез с гаудия-вайшнавизмом... Если вам советуют заработать лодку золота, завести семью и детей - такие наставления нужно отвергнуть ... Вместе с тем, стоит призадуматься о авторитетности того, кто дает подобные наставления. Даже ребенок может быть шикша-гуру, если его наставления не входят в противоречия с концепциями гаудия-вайшнавизма.

Примечание.
"Демонстрируя фальшивые религиозные чувства, они заняты показным преданным служением и в то же время совершают различные аморальные поступки. При этом они считаются духовными учителями и преданными Бога. Такие нарушители религиозных принципов не признают авторитетных ачарьев, святых учителей в цепи ученической преемственности. Вместо этого они вводят людей в заблуждение, провозглашая себя так называемыми ачарьями, хотя сами даже не следуют принципам ачарьев".
("Шри Ишопанишад", мантра 12, комментарий)

"Сбитая с толку обусловленная душа также обращается к мнимым садху и свами, чье учение противоречит принципам Вед. Она не получает от них никакого блага ни в настоящем, ни в будущем (…) Преследуя мирские цели, обусловленная душа обращается к этим так называемым санньяси и йогам за дешевыми благословениями, но ничего от них не получает ни в духовном, ни в материальном отношении".
("Шримад-Бхагаватам" 5.14.13, перевод шлоки и комментарий)


Немного юмора на дисерт. ad
Цитата из фильма "Бойцовский клуб" (по памяти) :
" Когда я закончил школу, я подошел к отцу и спросил : что мне делать дальше?
Он сказал : поступай в коледж.
Когда я закончил коледж, я снова спросил отца : что делать дальше?
Он ответил : женись. "

Вот пример наставлений, которые к духовности вообще не относятся...
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Мар 00:51

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)