Loading...
Error



со слезами на глазах, обняв Его, Прабхупада сказал: еще при жизни ты увидишь Кришну...

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 21-Авг-2010 12:02

Quote

Меня другой момент поражает. Ученики "как бы" принимают Прабхупаду, но "правят" его книги. Ученики почитают святого Гоур Говинда Свами, но не соглашаются с его заключением.

Какое-то очень и очень странное служение и почтение..., которого я мягко говоря вообще не понимаю ... wall

Авторитет сказал одно - толпа хиппи другое, и все говорят что служат и принимают заключение авторитетов.

Хуже всего, когда в конце своих искажений, толпа хиппи ставит подпись "Так сказал Прабхупада"...

Я лично не понимаю, как можно провозглашать кого-то святым, и не принимать его заключение... Я не понимаю, как можно "править" книги ачарьи.

Это больше похоже на : "во что хочу в то и верю, как хочу так и делаю". Но это не служение. На это действительно без слез на глазах сложно смотреть ... ak

P.S. Имеет смысл сразу распространять два экземпляра знаний. К примеру, 2-е Бхагавад Гиты : 1-я - "Как она есть", а 2-я - "как мы её исказили". То же самое касается сиддханты : 1-й вариант "как сказал ачарья", а 2-й "как мы его поняли".

Такой подход позволит выбирать между искажениями, которые плотно прижились, и тем что пытались донести авторитеты.
Profile PM

verinzh

Стаж: 14 лет

Сообщений: 75

Откуда: Днепродзержинск

Украина

post 28-Сен-2010 13:37 (спустя 1 месяц 7 дней)

Quote

Книги Шрилы Прабхупады сотни и тысячи людей по всему миру сделали преданными Кришны.
Admin: Во многих местах Вы утверждаете, что книги Прабхупады были искажены хиппи. Хиппи это преданные ИСККОН по-вашему? Так многие из них не хиппи уже, а очень возвышенные преданные. И где подтверждения Вашим словам? У Вас есть рукописи Шрилы Прабхупады? или оригиналы надиктованных им книг?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 28-Сен-2010 13:53 (спустя 16 минут)

Quote

Я уже устал предоставлять доказательства.

Пример искажения учения (расхождения между книгами\наставлениями и Прабхупады и толкованием его учеников-хиппи) : о играх Кришны Гопи нельзя читать пока вы не очиститесь; Радха-Кунда - это сахаджия, от Радха-Кунды нужно держаться подальше; мы пали с Ваикунтх и т.д.

Пример искажения книг - последняя редакция Бхагавад Гиты. Принтскрины я уже предоставлял. Новые редакции включают : 1) чего в оригинале БГ и в переводе 1984-о года и подавно нет; 2) совершенно искажают сидханту ( пример 15-я глава 16-й стих).
Эти личности даже не знают таттву, чтобы вносить изменения, о каких еще переводах может идти речь. Эти личности противоречат даже книгам Прабхупады, о каком гуруизме вообще может идти речь.

Прошу прощения, но я сейчас реально занят другими вопросами, а не философией гаудия-вайшнавизма. Когда освобожусь - пообщаемся.
Дополнение.

У меня есть полная хронология разных изданий БГ на русском, на английском. Сравнить что откуда взалось - проще простого. Можно предоставить статистику изменений от одной редакции к другой, от одного перевода к другому.

Процитирую свои предыдущие посты.

Бхагавад Гита (глава 15 стих 16)
Бхагавад-Гита (глава 15-я , стих 16-й) или контрольный выстрел в голову сахаджия.


Перевод 1984 года Шрилы Прабхупады, который соответствует переводу Бхагавад-Гиты Шридхара Махараджа по смыслу. Все новые издания Бхагавад-Гиты Прабхупады содержат тотальные смысловые изменения.

Имеется два вида живых существ: подверженные ошибкам и непогрешимые. В материальном мире каждое живое существо подвержено ошибкам, а в духовном мире каждое - непогрешимо.

Предположим, что рядом стоит авторитет сахаджия, который утверждает, что все дживы одинаковые. Личность авторитета обозначим "X". Себя же я обозначу "Y".

Y: Вы сейчас в духовном или в материальном мире ?
X: В материальном.
Y: Значит вы относитесь к категории живых существ, которые склонны совершать ошибки ?
X: Да.
Y: Если вы относитесь к категории живых существ, которые склонны совершать ошибки, вы не личный спутник Кришны (на Голоке и на Ваикунтхах) так как они непогрешимы ?
X: Да
Y: Рас вы не личный спутник вас не было ни на Голоке, ни на Ваикунтхах ?
X: Выходит так.

P.S. Alex , приводите ваших авторитетов, и я с радостью мило с ними пообщаюсь. За беседу они заплатят ценой собственного авторитета.
Бхагавад Гита с комментариями Шрилы Прабхупады (скан 1984 года).

Здесь идет речь о двух категориях джив : нитья-сиддхи (непогрешимые спутники Кришны на Голоке и Ваикунтхах) и баддха-дживах (которых ни на Ваикунтхах, ни на Голоке не было). Первые (непогрешимые) пребывая в духовном мире обладают вечным неизменяющимся телом, в то время как баддха-дживы пребывая в материальном мире обладают телом, которое состоит из внешней энергии Кришны, и по этой причине изменяется (стареет).

В новых Бхагавад Гитах (которые переводились людьми пытающимися скрыть суть), вместо двух категорий джив идет речь о двух категориях тел. Непогрешимые НИКОГДА НЕ ПАДАЮТ, и лишь иногда по желанию Кришны приходят в материальный мир либо для того, чтобы : 1) сыграть роль демона (как Джая и Виджая, которые исполняли роль спаринг партнера по желанию Кришны) ; 2) для проповеди любви к Кришне. В обеих случая это не падение, а служение.


Идея о том, что все дживы одинаковые (склонны к падению) - выдумка лидеров нашего времени. Прабхупада никогда не говорил, что вы были на Голоке или Ваикунтхе. Изначальное положение (то к чему в конечном счете приходят дживы) - это не участие в лилах. В шастрах вы так же не найдете подтверждение, что баддха-джива ( а таковой была она с момента появления) участвовала в лилах Кришны на Голоке или Ваикунтхах.
Нитья-сиддхи никогда не становятся баддха-дживами, но баддха-дживы могут "получить" статус нитья-сиддх от самих нитья-сиддх. Лишь после "получения" статуса нитья-сиддхи бадха-джива может отправиться на Голоку или на Ваикунтхи В ПЕРВЫЙ РАЗ.


Если вы по прежнему сомневаетесь, обратитесь к Нираджана Свами с вопросом более чем конкретным : я был участником лил Кришны на Голоке или на Ваикунтхах ???

После можно задать вопрос вашему гуру : вы были с Кишной в лилах на голоке или Ваикунтхах.???

Если кто-то скажет вам, что вы были участником лил Кришны на Голоке или Ваикунтхах - вы можете смело становится гуру всего мира c целью раздачи ПРЕМЫ. Что у вас нет премы ??? Вот этим и отличаются спутники Кришны от баддха-джив : У НИХ (баддха-джив) НЕТ ПРЕМЫ, И ОНИ САМИ НУЖДАЮТСЯ В ПОМОЩИ.


Только нитья-сиддхи могут изменить ваш статус, в противному случае 16 + 4 не помогут.
Это подтверждается словами Бхактивинода Тхакура: "Что мы можем извлечь из этих слов великого Вайшнава? Мы можем понять, что одним только изучением книг, или советами не имеющих Премы людей, или телесными упражнениями йоги от желания пратиштхи не избавиться никогда. Она пройдет только в общении с беспримесными Вайшнавами и в служении Вайшнавам, и пройдет обязательно и навсегда. Давайте же посвятим себя главному делу нашей жизни: поиску беспримесного Вайшнава, общению с ним и служению ему. В общении с Вайшнавами в наше сердце придет святость, а все низменное полностью исчезнет. Когда сердце будет чистым, луч солнца Премы, сияющего в сердце Садху-Вайшнава, войдет в наше сердце и будет расти, пока не станет Премой. И нет другого пути. Это единственный и естественный путь к святости. Все остальные попытки потерпят неудачу. Суть в том, что перенять качества святого и есть спасение от низменной природы."


Слова Аиндры Прабху: "Мы не можем штамповать парамахамс! Нет никаких сомнений, что только маха-бхагавата действительно способен даровать шуддха-наму, не получив которой, кандидат едва ли может надеяться на достижение ощутимого духовного прогресса в этот век Кали."

"Те же, кто предпочитает искривлять, разбавлять, идти на компромиссы, или затушевывать истину в угоду различным материально надуманным управленческим повесткам дня под предлогом распространения сознания Кришны, не являются правдивыми брахманами, и уж тем более парамахамса-вайшнавами. Оставаться ошибающимся неофитом - позорно. Хватит детям изображать из себя взрослых под предлогом увековечивания сампрадаи, это уже вызывает отвращение! Песочница, выдуманный мир, полусырой пирог из грязи - такое "сознание Кришны" не пройдет! "
Сканирование в процессе...
Слова личности (Шрила Гоур Говинда Свами) о падении дживы, которую в ИСККОН почитают святым, но его заключения игнорируют
Шрила Гоур Говинда Свами о падении дживы

Параматма Вайбхава
Обусловленные Дживы не падали из духовного мира, но они упали откуда-то

Введение

Были ли обусловленные души этого мира раньше обитателями планет Вайкунтхи духовного мира, которые впоследствии пали? Когда Шрила Прабхупада представляет в своих книгах конечный вывод, мы должны принять его как сиддханту. «Заключение таково, что никто не падает из духовного мира…» (ШБ 3.16.26, ком), и «Это факт, что никто не падает с Вайкунтхи» (ШБ 7.1.35, ком).

Также будет неправильно заключить, что, поэтому баддха дживы были все время в падшем состоянии, что у них никогда не было выбора прежде чем быть порабощенными в когтях майи, и что их врожденная свобода воли впервые обретает возможность проявиться только когда Кришна или Его представитель милостиво дает им возможность выбрать свое служение.

Теза и антитеза

Часто Шрила Прабхупада не представлял всю сиддханту, отвечая на вопросы о происхождении обусловленных душ, но он объяснял существенную причину нашего нахождения здесь: у нас был выбор и мы приняли неправильный выбор, не правильно использовав свободу воли, злоупотребив своей маленькой независимостью. Не то, что выбор является или был только в материальном мире, когда мы уже находились в когтях майи. Мы были помещены в темницу майи совершив оскорбление, не то, что наш источник сама темница. Мы упали откуда-то. Но вопрос тогда, откуда?

Ачарьи вайшнавы объяснили, что баддха-дживы имеют иной источник и природу, нежели нитья-сиддхи, вечные спутники Господа, и у них есть состояние, при котором они существуют до своей обусловленной жизни в тюрьме майи. Они существуют в пространстве татастха, которое известно как река Вираджа. Здесь они находятся в состоянии вне гун материальной природы. Они находятся вне влияния мирского времени, джада-кала, но также они и не в чит-кала, вечном времени, так как Вираджа являет из себя отдельный, особый статус сама по себе. И все же они не находятся под защитой чит-шакти Господа, и по этой причине они находятся в ослабленном, бездейственном, неактивном состоянии. Они испытывают некоторое осознание атмананды, некоторую брахмананду, но не севананду или премананду. Они имеют видение обоих миров, однако их видение этих миров неясное, смутное. Они не сознают Кришну полностью, их сознание Кришны составляет некоторое понимание того, что они являются слугами Параматмы, Маха Вишну. Обладая свободой воли, у них есть выбор. Если они выбирают майу, они падают, и 99.99% принимают это неверное решение.

Заметка о Прапанчика Вайкунтхе

Шастры и Ачарьи упоминают только три вида джив (нитья-сидхи, нитья-баддхи и баддха-мукты). Когда речь заходит о падении дживы с вайкунтхи, вводится четвертый, неизвестный вид джив, мукта-баддха. Единственное упоминание дживы, падающей с вайкунтхи находится в Бхакти сандарбхе. В 121 стихе, Джива Госвами говорит, что дживан-мукта может пасть. Он также цитирует Сканда Пурану, упоминая, что если кто-то кушает зерновые на экадаши, даже если возвысится на Вайкунтху, он падет. Есть планета Вайкунтха в материальной вселенной, созданная Господом Вишну по просьбе Лакшмидеви. Это упоминается в Шримад Бхагаватам 8.5.5. Дживан-мукта может возвысится до этой конкретной Вайкунтхи, которая также известна как Прапанчика Вайкунтха, Вайкунтха материального мира, или прапанча, но он может пасть с этой Вайкунтхи, если совершит оскорбление. Это единственная Вайкунтха, с которой личность может пасть.

У Кришны множество лил

В Чайтанья Чаритамрите 21.104 в комментарии, Шрила Прабхупада пишет: «У Кришны множество игр, из которых Его развлечения на Голоке Вриндавана самые высшие. Он также обладает развлечениями на Вайкунтхах, в духовном мире. В Своих развлечениях в духовном мире, он возлежит на Причинном Океане…» и, «прямо или косвенно, мы всегда служим лиле Кришны… Также как мы не можем уйти от солнечного света днем, также у нас нет шанса избежать лилы Кришны! Облака могут присутствовать, но также присутствует и солнечный свет. Поскольку я неотъемлемая частичка Кришны, я всегда связан… В конечном смысле все является Кришной. Когда мы не соприкасаемся с Кришной лично, мы в контакте с Его энергией. Поэтому нет шанса быть вне лилы Кришны» (1972 письма Австралийским президентам храмов).

Итак с одной стороны мы не должны говорить, что Прабхупада говоря о падении из Кришна-лилы использует проповедническую технику. Господь обладает безграничными лилами, но мы должны понять, из какой лилы мы пали. Это не из Его лилы на Вайкунтхе или Голоке, но из Его лилы Творца джив этого мира.

О значении Анади

Поскольку рабство дживы описывается словом анади, не имеющим начала, можно сделать вывод, что не было предварительного существования, как в материальном, так и в духовном времени. Но Бхактивинода Тхакур пишет в Джайва Дхарме, «Потому что неверность Кришне проявляется только в тот момент, когда она входит в материальный мир, нет истории того, как джива пала во времени материального мира. По этой причине, употребляется слово анади-бахирмукха (не преданность живого существа Кришне не имеет начала). Со момента неверности живого существа и его входа в майу, вечная обязанность дживы становится искаженной.»

Мы никогда не сможем подчеркнуть достаточной важности принятия шастр без мирских интерпретаций. Когда живое существо настаивает на понимании деяний ачинтья Господа без принятия мнения шастр, оно тратит свое время. Должное значение анади дается в самой цитате: поскольку это случилось вне рамок материального времени, это называется анади. Неверность Кришне именуется «безначальным», не потому что джива не имеет существования до ее существования в материальном мире. Этот термин используется потому что неверность у дживы возникает до ее падения во времени материального мира. Оно называется безначальным потому, что началось не в рамках материального времени. Используется слово «вхождение в майу». Падшие дживы имеют предварительное существование, в районе татастха, изойдя из взгляда Махавишну.

Бхактивинода Тхакур дает аналогичное объяснение в Шри Чайтанья шикшамрите: «Многие не могут понять, как карма не имеет начала. Время, относящееся к материи, джада-кала, проистекает из чит-калы, трансцендентного вечно существующего времени, отражением которого является время в материальном мире. Не имея начала, чит-кала, являясь источником кармы дживы и ее антипатии к Господу проистекает еще до материального времени. Поэтому корень кармы вне джада-калы, поэтому карма определяется как анади.»

И такое же объяснение слова анади приводится далее в Джаива Дхарме, главе 16: «Почему карма известна как анади? Потому что корень кармы авидья, слово, которое описывает забытье насущной природы души «я вечный слуга Кришны», и это забытье проявляется не с момента мирского времени, но когда джива находилась в районе татастха. По этой причине начало кармы не возможно проследить в рамках обычного времени, и поэтому карма называется анади, безначальной.»

Проповедническая техника?

Регион татастхи реален, это не является описанием природы дживы. Не следует полагаться на логику нашего трехмерного измерения, в понимании тем о трансцендентном, и не принимать во внимание утверждения ачарьев, подобных Бхактивиноде Тхакуру, считая таковые проповедническими техниками Тхакура на основании противоречий в своей логике. Тхакур имел некоторые проповеднические техники, на основе которых он приводил сиддханту в соответствии с временем, местом и обстоятельствами. Но в данном конкретном случае мы видим, что Бхактивинода Тхакура в Джаива Дхарме приводит две цитаты из Брихад Араньяка Упанишады, которые утверждают ясно, что регион татастха в действительности существует, не то что это просто природа дживы.

«Эта джива имеет два места, этот материальный регион и регион чит. Есть третье место, граница, регион татастха, который формирует соприкосновение двух. Оставаясь на месте соприкосновения, джива видит два места, и тот и этот». (Бр Уп 4.3.9).

И, «Также как большая рыба в реке иногда подплывает к восточному берегу, а в другое время к западному, также и джива движется к обоим сторонам, то в сторону сна, неведения, то в другую сторону пробуждения и сознания». (Бр Уп 4.3.1.8)

Безусловно, Шрила Бхактивинода Тхакура, записывая эти утверждения из Упанишад, действовал при других обстоятельствах, в другом месте и времени, в 19 веке, когда Индия была колонией Британии. Иначе говоря, с большой осторожностью следует применять такие слова как «проповедническая техника» к словам Ачарьев. Мы можем видеть, как сиддханта приводится в соответствие со временем в письмах, в неформальных диалогах, или в диалогах и эссе записанных автором собственными словами, с которыми он обращается к ограниченной категории людей. Мы не должны ожидать коррекций в формальных комментариях на шастры или относящихся к историческим личностям другого времени в записанных откровениях их диалогов из других веков, в таких произведениях как Джайва Дхарма, Харинама Чинтамани и т.д.

Каково правильное понимание стиха из Према-виварты: кришна бахирмукха-хана бхога-ванчха каре никатастха майа таре дапатйа дхаре? Поскольку никатастха-майа значит «стоящий рядом», это не может относиться к миру вайкунтхи. Поскольку майи на Вайкунтхе нет, каков смысл слов никатастха-майа, «рядом стоящая майа»? Майа присутствует только на этой стороне реки Вираджа, которая отделяет духовный мир от материального творения. Итак, если майа находится рядом, то джива, которую схватывает майа не в духовном мире, находящемся на другой стороне реки Вираджа. И все же слово «никатастха» не будет использоваться в описании близости майи с баддха-дживой, так как майа не в непосредственной близости с падшей душой, но вместо этого майа накрепко схватила баддха-дживу. Поэтому принимая значение слова никатастха буквально, мы приходим к правильному выводу что этот стих должен иметь отношение к третьему пространству, месту татастха, которое также называется Вираджа: джива в Вирадже, а майа рядом.

В Джаива Дхарме, глава 16, мы находим утверждение «атомарные сознающие дживы, которые выходят из взгляда Маха Вишну, брошенного на майу, подобно лучам, также бесчисленны. Находясь в близости с майей, эти дживы видят разнообразие майи… они иногда смотрят краем глаза на духовное творение, а иногда на материальное творение. В таком пограничном состоянии джива слаба, потому что она еще не достигла духовной силы по милости Господа. Из этого безграничного числа джив, те, кто желает наслаждаться майей, остаются вечно порабощенными, в результате своей привязанности к чувственным наслаждениям. Те, кто вовлекаются в преданное служение Господу уходят в духовный мир, обретая силу чит-шакти по милости Господа».

Здесь опять джива описывается как «находящаяся в близи майи», не в ее объятиях – но рядом с ней, и это в районе татастха или Вирадже. Итак, как поясняется в Гите 15.16, есть класс непогрешимых душ, а также есть категория слабых душ. Слабые души могут принять неправильное решение – не то, что они прокляты или вынуждаются кем-то принять это решение. Они склонны принять майу – не то что они уже в ее объятиях.

Шрила Бхактисиддханта аналогично объясняет, «Души, которые находятся в татастхе, имеют свободу воли. Каждая из индивидуальных душ может через применение свободы воли, злоупотребить или правильно использовать свою независимость. Она имеет два разных поля деятельности в двух разных направлениях. Она может выбрать одно из двух для своего пребывания… В положении татастха души не проявляют деятельности, но находятся в неактивном состоянии», и «Другая энергия для творения всех человеческих душ, которые являются эманацией Его энергии татастха-шакти, которая находится между временным и вечным мирами. Человеческая душа имеет две разных склонности. Если она желает служить Господу, ей позволяется войти в вечный мир… Если она желает господствовать в этом мире, она спускается для наслаждения разными возможностями, предоставляемыми вводящей в заблуждение энергией». Здесь не упоминается падение с Вайкунтхи, но из татастхи, которая является пограничной энергией, находящейся между духовной и материальной энергией. Души там находятся в состоянии бездействия.

Синтез: Наше Истинное Происхождение

Татастха дживы, в своем изначальном проявлении, являются бесконечно малыми частичками джива-шакти, находящейся в реке Вираджа, которая проявляется татастха шакти Маха Вишну, Вселенской Души или Параматмы, между духовным миром чит-шакти и материальным миром майа-шакти. Шрила Бхактисиддханта объясняет в комментарии к 1 стиху Брахма-самхиты: «Взгляд Его отраженного частичного проявления на священные воды Причинного океана, Сверхдуши или Параматмы, дает начало вторичной энергии — природе, создающей этот преходящий мир. Эта промежуточная энергия Сверхдуши выводит наружу индивидуальные души так же, как солнце испускает свои лучи».

Эти души обладают возможностью принять одно из двух – не имея предшествующего опыта нахождения ни в каком из них. Майа не проявляет своего существования в границах этого пространства, или джива-джагат, вечного места проявления этого вида джив. И все же в результате своей ограниченности у этих джив есть тенденция к принятию майи. До тех пор, пока они помнят о служении Кришне, они не попадают под влияние майи или кармы. Получая силу от чит-шакти они могут обрести доступ в духовное царство и занимать разные положения, как это явлено в Джайва Дхарме, «Господь творит дживу компетентной для безграничных градаций положения с пограничного состояния вплоть до наивысшего положения махабхавы. Но когда, злоупотребив своей независимой волей, они лелеют желание собственных наслаждений и забывают о своей природе слуги Кришны, они привлекаются и затем зачаровываются майей и входят под контроль кармы».

Шрила Джива Госвами объясняет в Параматма сандарбхе (37) и в Бхакти сандарбхе (1), что по своей природе джива является Параматма вайбхавой, частью Сверхдуши, а не Самого Господа Кришны. Соответственно, Бхактивинода Тхакур объясняет в Джайва Дхарме: «Кришна проявляет существ разных видов в соответствии с теми шакти, которые вовлечены в это… Четыре вида сакхи Радхи являются проявлениями Ее кайа-вйуха… Нитья-сиддхи Голоки Вриндавана проявляются через Господа Баладеву, нитья-сиддхи Вайкунтхи проявляются через Санкаршану, а татастха дживы проявляет Маха Вишну.»

Он далее объясняет, «Маха Вишну, утверждая Себя в сердце джива-шакти как Параматма, создает джива души татастха шакти… Они являются следствием лучей взгляда Маха Вишну возлежащего в Причинном Океане, который направлен на майу… Эти дживы подвержены влиянию майи. До тех пор, пока по благосклонности Господа они не обретут прибежища у хладини-шакти, они подвержены влиянию майи… Заключение таково, что это джива-шакти, которая порождает дживу, не чит-шакти… Тата является тонкой линией, разделяющей мир чит от мира майи. Местом энергии дживы является то место соприкосновения двух миров. Джива видит мир чит с одной стороны, а с другой то, что творится майей… В этой природе татастха, видение двух сторон возможно с серединного положения… Мы были порабощены майей из-за нашего чрезмерного внимания к майе… Когда свободная воля джив используется не по назначению, они отворачиваются от Кришны, и в результате такого отторжения они хотят наслаждаться майей. Тогда возникает концепция себя как «я наслаждаюсь материей», и стадии авидйи (авидйа, асмита, рага, доша и абхинивеша, т.е. чрезмерное внимание к миру) покрывает чистое атомарное чит джив.»

Соответственно, Шрила Прабхупада пишет в комментарии к ключевому стиху «кришна-бхули сей джива ананди-бахирмукха» (ЧЧ Мад 20.117), «джива иногда привлекается внешней, иллюзорной энергией, когда находится в пограничном положении, и это начало его материальной жизни… Забытье живого существа Кришны описывается здесь как анади, что указывает на присутствие этого забытья с незапамятных времен…»

С другой стороны, когда татастха джива уходит в духовный мир, либо с пограничного положения принимая правильное решение, либо из материального мира, достигнув совершенства, по милости махабхагават, которые уже принадлежат к миру сваруп-шакти (сваруп-шакти пушта-парикара), она утрачивает свою природу татастха-дживы, погружаясь в чит-шакти. Тогда она становится чит-шакти или антаранта-шакти дживой, как и нитья-сиддхи.

В Шикшаштаке, Шри Чайтанья Махапрабху также упоминает о падении: «так или иначе, я пал в этот океан рождения и смерти». Итак, обусловленные души упали от куда-то. Вся суть – откуда точно: из места татастхи.
Слова Аиндры Прабху о Гуру и Псевдо выдуманном учениками духовном процессе
Слова Аиндры Прабху : "Гуру, который не в состоянии определить естественную лобху своего ученика, должен, без двуличия, выразить свою неспособность и отправить своего ученика к подходящему истинному гуру, который квалифицирован в науке о расе. Для ученика-садхаки, является духовной катастрофой, если у него нет прибежища истинного, высококвалифицированного духовного проводника."

Читайте наставления Аиндры Прабху http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=1320
Цитата: "Те же, кто предпочитает искривлять,разбавлять, идти на компромиссы, или затушевывать истину в угоду различным материально надуманным управленческим повесткам дня под предлогом распространения сознания Кришны, не являются правдивыми брахманами, и уж тем более парамахамса-вайшнавами. Оставаться ошибающимся неофитом - позорно. Хватит детям изображать из себя взрослых под предлогом увековечивания сампрадаи, это уже вызывает отвращение! Песочница, выдуманный мир, полусырой пирог из грязи - такое "сознание Кришны" не пройдет! "

" Мы не можем штамповать парамахамс! Нет никаких сомнений, что только маха-бхагавата действительно способен даровать шуддха-наму, не получив которой, кандидат едва ли может надеяться на достижение ощутимого духовного прогресса в этот век Кали."


Последний раз редактировалось: admin (2010-11-19 17:39), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

ziyad2009

Стаж: 13 лет

Сообщений: 19

Бангладеш

post 19-Ноя-2010 16:59 (спустя 1 месяц 21 день)

Quote

Мы хоть и разными глазами видим Кришну, только не все понимают что видят Кришну.
Profile PM

Narada Rishi das

post 22-Ноя-2010 17:29 (спустя 3 дня)

Quote

Дорогие преданные, скажите пожалуйста вы часто впадаете в иллюзию, что что-то не по Воле Кришны происходит?
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 22-Ноя-2010 17:51 (спустя 22 минуты)

Quote

Основываясь на вашей тактике можно сделать следующий вывод : во всех страданиях виноват Кришна, разве не по воле Кришны всё происходит ???

Либо всё происходит по воле Кришны, либо всё происходит по воле дживы. Одно исключает другое. ap

А можно взглянуть еще более хитро: вы уверены что всё происходящее вообще реально ? Либо оно реально, либо нет. Одно исключает другое.

1) Вначале нужно установить реально ли происходящее;
2) нужно определиться, существует ли воля дживы, или сущесвует только воля Кришны.

К пункту 1-му : сон существует или нет? Если бы его не существовало - вы бы его не увидели, если же он существет - где он ???

Как вы понимаете, дорогой друг - это требует понимание философии ачинтья-бхеда-абхеда. ab

И так, дорогой друг, принимая точку зрения, что всё происходит по воле Кришны - вы обвиняете Кришну во всех бедах. Не принимая эту точку зрения - вы соглашаетесь с моей точкой зрения.

Какой выбор вы сделаете ??? ab

Так как вы вайшнав - вы не можете обвинять Кришну во всех бедах, следовательно вы согласитесь с моей точкой зрения, в противном случае вы совершите вайшнава-апарадху по отношению к Кришне.
Нелегкий перед вами выбор... ap
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 22-Ноя-2010 17:52 (спустя 1 минута)

Quote

Narada Rishi das писал(а):

Дорогие преданные, скажите пожалуйста вы часто впадаете в иллюзию, что что-то не по Воле Кришны происходит?
Я не могу возлагать ответственность на Кришну за те мерзости которые творят люди, иначе я должен бы был стать врагом Кришны. Такова специфика моего положения - увы. Веданта мало уделяет внимания этому аспекту в учении, но вот иудеохристианская традиция - да. Господь наделили нас свободой воли, и поэтому мы за многое ответственны. Такой взгляд на вещи отмороженый, что мол Кришна направляет убийц, насильников, извращенцев, маньяков, военных преступников, эксплуататоров и т.д. вы врядли примете сами. Трансцендентное - шудха сатва. Это САТВА! это благость и святость. Собственно волю Кришны исполняют лишь бхакты, лишь вайшнавы, в самом возвышенном смысле этих слов, а то и я могу выдавать себя за бхакту и вайшнаву, хотя на самом деле неофит.
ЗЫ: Неужели Кришна являлся Гитлеро и внушал ему истребить евреев, циган, словян, коммунистов и душевнобольных? Или кришна рассказал Сталину как устроить репрессии, обустроить лагеря? Всё таки война Арджуны - холивар
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 23-Ноя-2010 11:57 (спустя 18 часов)

Quote

Продолжая ответ на утверждения Narada Rishi das

"Васиштха Самхита"
"Поэтому слушай, О Рама, что я собираюсь тебе сказать, эти инструкции наверняка развеют темноту непонимания.
В этом мире достичь чего-либо можно только собственными усилиями, и когда что-то не удается, искать причины надо в недостаточных усилиях. Это очевидно, и то, что называется судьбой, есть выдумка и никакой судьбы нет.
Собственные усилия, Рама, - это те умственные, словесные и физические действия, которые делаются в соответствии с инструкциями мудрого человека, хорошо знающего писания. Только благодаря таким усилиям Индра стал королем рая, а Брахма стал создателем, и все остальные боги и полу-боги оказались на своих местах.
Усилия могут быть двух категорий – усилия прошлых рождений и усилия этого рождения. Последние могут победить первые. Судьба – это ничто иное, как усилия прошлых рождений. Между этими категориями – постоянный конфликт в этом воплощении, и побеждают более сильные.
Усилия, не соответствующие писаниям, мотивируются непониманием. Когда нет результатов усилий, надо внимательно просмотреть свои действия на предмет того, что исходит из непонимания, и по нахождении таковых, беспощадно их искоренить. Нет силы большей, чем правильные действия в настоящем. Поэтому надо, стиснув зубы, прилагать усилия победить зло добром, и судьбу – усилиями в настоящем.
Ленивый человек хуже осла. Никогда нельзя поддаваться лени, надо стремиться к освобождению, видя, как жизнь уходит с каждым мгновением. Не надо купаться в чувственных наслаждениях, как червь в навозе.
Тот, кто говорит, что «такова моя судьба, я не могу ей противиться» - безмозгл и его покидает удача. Собственными усилиями добудь мудрость и потом пойми ее, собственные усилия оканчиваются пониманием сути.
Если бы не было на земле этого ужасного источника зла под названием лень, остался бы кто безграмотным и бедным? Из-за лени люди на земле ведут животную жизнь, полную страданий и несчастий.
Каковы усилия, таковы и результаты, О Рама, - таков смысл личных усилий, и еще это называют судьбой. Когда случается несчастье, люди восклицают: «Увы, какая трагедия!» или «Увы, такова моя судьба», и то, и другое значат по сути одно и то же. То, что называется судьбой или божьей волей, - просто результат прошлых действий, личных усилий в прошлом. Настоящее бесконечно более могущественно, чем прошлое. Только полные дураки удовлетворены результатами своих прошлых усилий, которые они называют божьей волей, и не прилагают никаких усилий в настоящем.
Человек должен освободить себя от чувств желательности и отвращения и заняться праведными личными усилиями и достичь высшую истину, зная, что личные усилия – это просто другое название для божьей воли. Мы можем только посмеяться над фаталистом. Личные усилия возникают из верного понимания, возникающего в сердце, очищенном учениями писаний и примером святых.
О Рама, со здоровым телом и спокойным разумом, человек должен стремиться к само-осознанию, чтобы не рождаться здесь снова. Такие личные усилия имеют тройственный источник и потому тройственные результаты – внутреннее пробуждение интеллекта, разумное решение и физическое действие.
Личные усилия имеют тройственную основу – знание писаний, инструкции учителя и личные усилия. Судьба и божественное провидение здесь не фигурируют. Поэтому тот, кто желает спасения, должен переключить нечистый разум на чистые цели путем постоянных упражнений – и в этом суть всех писаний. Святые подчеркивают – с постоянством иди по пути, который ведет к истинному благу. И мудрый искатель знает: результаты его стараний будут соразмерны интенсивности собственных усилий, и ни судьба, и ни бог не могут это изменить. Несомненно только собственные усилия ответственны за то, что получает человек в результате; если он вязнет в печалях, окружающие для утешения говорят, что такова его судьба. Очевидно – человек попадает куда-то или удовлетворяет свой голод в результате предпринятого путешествия или съедания пищи, - а не такова его судьба. Никто не видел ни судьбу, ни бога, но все непосредственно наблюдали, как хорошие или плохие действия приводят к хорошим или плохим результатам. Поэтому с детства надо стараться содействовать собственному спасению изучением писаний, находясь в компании мудрых и правильными усилиями."

P.S. В основе всегда стоят личные усилия. Всё приобритается по средствам личных усилий. Так называемая милость так же есть следствие личных усилий либо в прошлом , либо в настоящем.


Можно взять две личности. Оба учатся в университете. Человек "X" получает 2-а бала, а человек "Y" получает 5-ку. Это судьба ? Быть может тот, кто получил 5-ку обрел милость ? Несомненно он обрел милость, и эта милость следствие его личных усилий.

Сейчас проповедники дурачат людей, вкладывая в понятие "по милости" не собственные усилия направленные на самоосознание, а просто веру в гуру. Результат подобной дезинформации виден на лицо: среди сотен тысячь последователей находится лишь пару десятков людей, которые изучив писания дают лекции.


Сколько бы вы не верили в своего гуру - сознание подобного рода вера не способна изменить. Наоборот теперь вы перекладываете ответственность за своё продвижение в руки гуру при этом ничего в себе не меняя, сугубо надеясь на то, что гуру сделает за вас то, что сделать можете вы и никто более.


Это больше напоминает фильм "Секрет" , который сугубо был снят для дураков. Суть фильма в том, что всё происходит по желанию. Сидишь на диване и думаешь " я хочу миллион и миллион придет ко мне". Эта идея для дураков, которые не понимают, что миллион может прийти только ценой личных усилий и никак иначе.

Посмотрите на своего гуру или любимого лектора. Вы думаете его уровень был достигнут не личными усилиями ??? Это сугубо следствие его личных усилий. Поскольку усилия носят личный характер и результат носит личный характер - за вас гуру не сможет сделать то, что можете сделать только вы. Гуру не может передать вас результат своих собственных усилий.

Я упоминал пример с двумя учениками, один из которых получил 2-а бала, а второй 5-ку. Сколько бы тот, кто получил 2-а бала не верил в себя, Бога или гуру - пока он собственными усилиями не изучит материал - он будет получать 2-а бала.


Тот, кто получил 5-ку не может получить 5-ку за того, кто получил 2-а бала. По той же причине гуру, сколько бы вы в него не верили, не сможет пройти ваш путь за вас. Ваш путь - это ваш путь, и пройти его сможете только вы ценой личных усилий.


Есть пример одного человека, который был полным дураком. Так вот этот человек прилагал усилия, и по средствам этих усилий обрел милость Сарасвати. В тот же момент он стал разумным и прославился как поэт (Калидас, насколько правильно помню его звали).

Сейчас же гуру подражаю 1)лени 2) тупости обывателей, создают миф о том, что они способны пройти путь за вас, и главное правильно выбрать гуру и поверить в него. Гуру не способен пройти ваш путь. Пример личных усилий был показан выше с человеком, который приобрел милость Сарасвати ценой личных усилий. Вот так приходит милость.

Существует пример с другим Калидасом, который известен как "охотник за милостью". Он прилагая усилия охотился за пылью со стоп вайшнавов, за водой со стоп вайшнавов, и за остатками еды вайшнавов. В конечном счете ценой личных усилий он получил милость от Махапрабху в виде воды, которой омыл стопы Махапрабху и его еды.
Этот Калидас был с задатками вайшьи, но он был целеустремлен и прилагал усилия.


И так было и со всеми остальными: они достигали так называемой милости ценой личных усилий. Не вас ищет милость, а вы её ищите и достигаете личными усилиями.


В противном случае, вы будете сидеть на диване и по мотивам фильма для дураков "Секрет" говорить "хочу милость, хочу милость, хочу милость", НО милость не придет.


Есть еще одно полезное изречение их Хагакурэ:
Записано, что священник Сюнгаку сказал: “Уже только тем, что человек не убегает, он удваивает свою силу”. Это интересно. Если ты не сделаешь чего-то сразу же, не сходя с этого места, оно останется несделанным до конца жизни. Во времена, когда трудно завершить дела силами одного человека, их можно завершить силами двоих. Если человек вспоминает об этом слишком поздно, неудачи будут преследовать ею в течение всей жизни.

“Будь стремителен и проходи через железную стену”, — вот еще одно интересное высказывание. Стремительно войти и быстро продвигаться вперед — это залог успеха. В связи с этим следует отметить, что Хидэёси был едва ли не единственным человеком в Японии, который не упустил свой шанс.


Хироманты предсказывают судьбу по линиям, но они так же констатируют тот факт, что линии меняются. Поскольку люди ленивы и глупы - они не меняют свою систему ценностей или меняют её в незначительной степени. Линии лишь отражают отдаленные последствия текущего образа мышления (системы ценностей : понимать как умонастроение).


Наставления любого гуру так же полезны личности, которая не прилагает усилий, от которых всё зависит, как и рекомендации предсказателя человеку, который не меняет себя. Предсказатель может миллиарды раз сказать "не езди в нетрезвом состоянии", но человек всё равно поедет в нетрезвом состоянии.


Поскольку люди: 1) не знают какова цель Рупануга-сампрадаи (просто говорят, что Махпрабху что-то там дал непонятное); 2) люди не понимают, что всё зависит от их собственных усилий; 3) им не известен метод достижения цели; 4) вместо того, чтобы наставлять людей "иди к цели" им говорят "жди - само придет, и не сунься туда, куда ангелы ступить боятся". Последнее утверждение было выдуманно Бхактиссидхантой, и противоречит утверждению всех гаудия-вайшнавов, таких как Рупа Госвами, Джива Госвами и самого Бхактивинода Тхакура. Более того, сам Шрила Прабхупада опровергал Бхактиссидханту в книге "Нектар наставлений" в 11-й главе.

Утверждение должно быть "иди к цели", а не "сиди и не сунься туда, куда ангелы ступить боятся". Принцип "иди к цели" подтвержается Рупой Госвами, Дживой Госвами, Прабодханандой Сарасвати,Шрилой Рагхунатха Дас Госвами, Бхактивинодом Тхакуром, Шрилой Прабхупадой, Аиндрой Прабху, НО опровергается Бхактиссидхантой.


Метод "сиди и жди" - это принцип фильма для дураков "Секрет". Сколько бы человек не ждал - ничего не будет. Всё сводится к личным усилиям. Более того, это метод опровергается всеми мудрецами, и на практики показывает полную неработоспособность.


"Утверждение сиди и жди - само придет" настолько же рабоче, насколько работает и утверждение " я хочу миллион и он сам ко мне придет".
Profile PM

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 23-Ноя-2010 12:02 (спустя 4 минуты)

Quote

mezhuev писал(а):

Narada Rishi das писал(а):

Дорогие преданные, скажите пожалуйста вы часто впадаете в иллюзию, что что-то не по Воле Кришны происходит?

Цитата:

Такой взгляд на вещи отмороженый, что мол Кришна направляет убийц, насильников, извращенцев, маньяков, военных преступников, эксплуататоров и т.д. вы врядли примете сами.
Это замкнутый круг ag Кришна знал, что будут убивать, насиловать, эксплуатировать!Почему тогда не предотвратил это?Не знал?Значит не всемогущ ah Он же любит нас, но не защищает!Значит не так уж и любит!Тогда зачем поклонятся тому, кому на всех всеравно!Ввел в иллюзию все творение , а сам с гопи танцует ag Мне кажется , что этот вопрос из ряда провокационных и ответ может идти как в минус так и в плюс ad

admin писал(а):

Записано, что священник Сюнгаку сказал: “Уже только тем, что человек не убегает, он удваивает свою силу”. Это интересно. Если ты не сделаешь чего-то сразу же, не сходя с этого места, оно останется несделанным до конца жизни. Во времена, когда трудно завершить дела силами одного человека, их можно завершить силами двоих. Если человек вспоминает об этом слишком поздно, неудачи будут преследовать ею в течение всей жизни.
Оч понравилось это!!спс
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 23-Ноя-2010 12:10 (спустя 8 минут)

Quote

Marat

Говоря о "хорошем" или "плохом" вы принимаете как факт, что мир существует. Хотя я акцентировал внимание на пункт 1-й : доказать существование чего-либо в рамках иллюзии.

Если вам приснился сон, где происходит убийство, насилие и в рамках сна для вас это реально, после того как вы проснулись для вас это реально или нет ? Сон есть или его нет ????

Если сон есть - безусловно насилие, убиства и т.д. существуют. Если сна нет - нет ни насилия, ни убийств - это просто сон.

В рамках сна вы можете испытывать боль, страх, удовольствие, страдания и всё остальное. Пока вы во сне - сон реален, насколько же реален сон когда вы проснулись ?

Пока вы во сне, сон становится реальным, поскольку сон принимается как реальность - реально и ваше в нем существование, реально и всё, что вы испытываете.


Последний раз редактировалось: admin (2010-11-23 12:15), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 23-Ноя-2010 12:14 (спустя 4 минуты)

Quote

admin писал(а):

Marat Говоря о "хорошем" или "плохом" вы принимаете как факт, что мир существует. Хотя я акцентировал внимание на пункт 1-й : доказать существование чего-либо в рамках иллюзии.

Если вам приснился сон, где происходит убийство, насилие и в рамках сна для вас это реально, после того как вы проснулись для вас это реально или нет ? Сон есть или его нет ????
Мир сотворен по Его воле!Страдания джив реальны во временных рамках, но они реальны.Не будем отрицать страдания!Иначе еслиб не страдания, то я сомневаюсь, что кто-то хоть подумывал о боге!


Последний раз редактировалось: Marat (2010-11-23 12:17), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 23-Ноя-2010 12:23 (спустя 9 минут)

Quote

Страдания во сне реальны ??? Реальны относительно сна, но не бодрствования.

Реальны относительно сна, или бодрствования ???

Сначала нужно разобраться что есть мир. После определится где сон, а где реальность. Дальше установить насколько реальны впечатления во сне, относительно самого сна и бодрствования.

Если вы изменили жене во сне, изменили вы жене в реальности ???
Измена была со всеми ощущениями или её не было ???
Profile PM

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 23-Ноя-2010 12:24 (спустя 1 минута)

Quote

admin писал(а):

Страдания во сне реальны ??? Реальны относительно сна, но не бодрствования.

Реальны относительно сна, или бодрствования ???
av Я понимаю, что Вы хотите сказать ab Прост я сейчас на другую сторону медали глянул!
Войны, болезни, смерть близких-все это как ни крути причиняет боль людям!Пусть даже если это иллюзия, сон!
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 23-Ноя-2010 12:26 (спустя 1 минута)

Quote

Гаудия ваишнавская философия относиться к группе философий которые подтверждают реальность материального мира, в отличии от философии адвайты и прочих, которые утверждают что материальный мир иллюзорен


Последний раз редактировалось: John (2010-11-23 12:27), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 23-Ноя-2010 12:37 (спустя 11 минут)

Quote

Пока вы цепляетесь за сон - реальность далека. Что бы вас не привлекало, порождая симпатию, или не привлекало, порождая антипатию - это привязывает ко сну.

Двойственное сознание не способно преодолеть материальный сон, так как двойственность живет только в материи.

Если вы к чему-то испытываете симпатию - это привязывает вас ко сну, если вы испытываете антипатию и это тоже привязывает ко сну, поскольку для вас именно это реально, и ничто другое.

Почему вас привлекают женщины ??? Потому что для вас они реальны. Почему вы испытываете антипатию к мясоедам или еще к кому-то ???? Потому что для вас они реальны.

Чтобы не породило симпатию или антипатию - это привязывает вас ко сну.

Как вы видите, всё вокруг направлено лишь на то, чтобы вы спали. Повсюду есть то, что либо нравится, либо не нравится. Этим болеют даже гуру, которые так же погрязли в двойственности.

Вы разве не ощутили, что любое "нравится" и "не нравится" вас привязывает ко сну? Оцените последствия таких взглядов для вас и других.

Махапрабху не цеплялся за материальное, и его не волновали проблемы в этом мире. Когда к нему обращались по каким-то как некоторым казалось важным делам - его это лишь беспокоило.

Ни материальное "хорошо" ни материальное "плохо" не имеют значения так как они попросту нереальны, а сосредоточение на нереальном приводит к привязанности к нереальному.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 06-Май 08:55

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)