Loading...
Error



НАСТАВЛЕНИЯ ЛИДЕРАМ ОБЩЕСТВА АРИЯ БХИШМЫ (СЕМИНАР Д.ФЕЙВОРСА)

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

ahiles

post 17-Авг-2010 09:26

Quote

Бхишма ("грозный") (Шантанава ("сын Шантану"), Гангея ("сын Ганги"), Деваврата ("преданный богам")) - в древнеиндийско-арийском эпосе "Махабхарата" - герой, двоюродный дед пандавов и кауравов.
Бхишма был сыном царя Шантану и богини Ганги. Его духовным наставником был святой риши Васиштха, а учителем - сам Парашурама. Когда царь Шантану вторично женился на дочери царя рыбаков Сатьявати, Бхишма дал обет безбрачия и отказался от царства в пользу своих младших братьев Читрангады и Вичитравирьи. После их смерти Бхишма воспитал наследников трона Панду и Дхритараштру, а затем их сыновей - пандавов и кауравов.

Будучи советником царя Дхритараштры, Бхишма всячески пытался предотвратить войну между пандавами и кауравами, но, когда война всё-таки началась, он, хотя и сочувствовал пандавам, стал военачальником кауравов. Его мудрость и воинское искусство были столь велики, что под его водительством армия кауравов не могла быть побеждённой, а доблесть его была такова, что никто не мог одолеть его в поединке. Тогда пандавы прибегли к хитрости. Перед началом сражения Бхишма сказал, что никогда не будет сражаться на стороне пандавов, но что если понадобится, он может дать им совет, как добиться победы. Пандавы пришли к Бхишме и спросили, как им победить его самого. Отягощённый годами, желая закончить свой жизненный путь, Бхишма посоветовал Арджуне завтра во время боя приблизиться к нему, поместив перед собой сына Друпады Шикхандина. Благородный Бхишма не поднимет оружия против Шикхандина, которого он считает женщиной. Ведь Шикхандин - не кто иной, как дочь Друпады, несколько лет назад волшебством превращённая в мальчика. Это даст возможность Арджуне поразить командующего войсками Кауравов, оставаясь для него неуязвимым. Так Арджуна и поступил, но, даже не смотря на тщательное следование совету, бой оказался тяжелым. Когда наконец Бхишма упал, на его теле не осталось места и в два пальца шириной, не поражённого вражеской стрелой. Он упал с колесницы головой к востоку. Тело его так и не коснулось земли, а осталось в воздухе, покоясь на ложе из вонзившихся в него стрел.

Бхишма обладал дарованной ему богами способностью самому определить день своей кончины. И он решил, что душа покинет его тело после дня зимнего солнцестояния, когда солнце двинется к северу. В день перед смертью старый воин решил в последний раз помолиться Солнцу. До его кончины оставалось ещё двадцать дней. Это трагическое событие, вызвавшее радость у вождей одной из сторон и горе - другой, произвело огромное впечатление на сражающихся. Битва прекратилась. Знатнейшие воины обеих армий, побросав оружие, столпились вокруг Бхишмы. Приветствуя их, Бхишма пожаловался, что его голова отвисает назад, и попросил собравшихся царей дать ему подушку. Цари предложили ему множество самых лучших пуховых подушек, но Бхишма отверг их и обратился с этой просьбой к Арджуне. Поняв, что ему нужно, Арджуна натянул свой могучий лук и вонзил три стрелы в землю под головой Бхишмы. На этих стрелах и поместилась голова старого воина. Явились врачеватели, чтобы извлечь из его тела стрелы, но Бхишма не захотел отказаться от почётного для каждого кшатрия смертного ложа. Почтительно приветствовав на прощанье умирающего богатыря и оставив около него почётную охрану, воины, преисполненные горести и печальных дум, удалились на покой. Утром воины обеих сторон опять собрались вокруг Бхишмы. Старый воин попросил воды. Ему немедленно было предложено несколько кувшинов чистой воды. Но он отверг поданную воду. Подозвав Арджуну, Бхишма попросил воды у него. Трижды объехав на своей колеснице тело старшего в роде, Арджуна натянул свой лук и вонзил стрелу в землю рядом с Бхишмой, к югу от места, где он лежал. Тотчас же оттуда, куда вонзилась стрела, забил фонтан холодной воды, вкусом напоминающий напиток богов. Утолив жажду, Бхишма похвалил непобедимого Арджуну, искуснейшего из лучников.
В битве при Курукшетре победили пандавы. Их глава Юдхиштхира даже после коронации чувствовал себя недостаточно сведущим и опытным в управлении такой обширной страной. Поэтому он обратился к Кришне с просьбой помочь ему и рассказать всё, что необходимо знать царю о своих обязанностях, об обязанностях его подданных и об искусстве управления государством. Но Кришна посоветовал ему обратиться к мудрому Бхишме. Тот всё ещё лежал на поле бо на своём ложе из стрел, ожидая определенного им самим часа смерти.



Таким образом, со смертного ложа Бхишма преподал пандавам обширное наставление в религии, законе и праве, которое занимает около двух книг "Махабхараты" (XII и XIII).

ab скачать семинар на тему наставлений ay -

Размер:
61.10 МБ

автор: Д.ФЕЙВОРС (ЕС Бхакти Тиртха Свами+) ПРИЛОЖЕНИЕ:

История Бхишмы

samvel.net/komix/heroes_mahabharata/640eshma/640eshma.htm
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 17-Авг-2010 10:18 (спустя 51 минута)

Quote

С картинкой конечно они того: стрел как-то многовато ... ap Да и под весом тела стрелы должны либо сломаться, либо же "сдвинуться" снизу вверх. Крови должна быть целая лужа, а то как-то культурно изобразили Бхишму, как будто он вообще не страдает ничуть ..., и просто притворяется пытаясь избежать "военкомата". Пальчик ножом порежьте и выждете минут 10-ть: вся одежда в крови будет ...

P.S. Ahiles С возвращением, а то я было подумал что вы с ньюсмейкерством завязали ... milk
Насчет картинки - это я так ... , просто за реалистичный подход, чтобы видили что есть настоящий кшатрий ... ar

Не совсем мне нравится "благостная" подача материала (картинок включительно). Помнится разместили краткую переписку с одним товарищем, так я своих слов там почти не узнал : процентов 40-к заменили благостными синонимами, так что смысл вообще терялся ... ap
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 17-Авг-2010 10:49 (спустя 31 минута)

Quote

Цитата:

samvel.net/komix/heroes_mahabharata/640eshma/640eshma.htm
комиксы с самвел.нет здесь http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=1807
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 29-Мар 08:26

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)