Loading...
Error



"СЛУЖЕНИЕ ПОД НАДЛЕЖАЩИМ РУКОВОДСТВОМ - ВИЗА В МИР СВЕРХСУБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ"

Ответить на тему

Понимаете о чем идет речь в лекции?

да   40%  40%  [ 2 ]
нет   60%  60%  [ 3 ]

Всего проголосовало : 5

 
Автор Сообщение

ahiles

post 20-Авг-2010 12:55

Quote

Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Служить рага-патхе под руководством
садху, шастр и гуру-варги
(часть 3)
(Москва, Кисельный, 27 апреля 2010 года)



Вопрос (Вишвапати Прабху): Чайтанья Махапрабху говорил, что мы должны занять положение даса даса анудаса. А шастры говорят, что служение начинается с дасья-расы и выше. Нам нужно думать о прогрессе или находиться на крайне почтительном расстоянии, поклоняясь, выполняя ежедневное служение?

Шрипад Б. С. Госвами Махарадж: Я думаю, на этот вопрос ответил Шрила Рагхунатх Дас Госвами в «Вилапа-кусуманджали»:

сакхйайа те мама намо 'сту намо 'сту нитйам
дасйайа те мама расо сту расо сту сатйам

Выражаясь словами Гуру Махараджа*: «Он не желает входить в более высокий мир, если там нет более высокого слуги».

Шрила Гуру Махарадж дает пример с паспортом и визой.

Паспорт — это общее требование, а чтобы въехать в определенную страну, вам необходима виза. Это означает, что они решают, будет ли ваш въезд туда служить их интересам.

Итак, чтобы войти в мир более высокого служения, необходимо, чтобы была подлинная потребность в этом. Недостаточно проявить любопыство или выдать желаемое за действительное.

Поэтому, хотя Шрила Рагхунатх Дас Госвами — это прайоджана-таттва-ачарья в линии Рупануга (т. е. в мадхурья-расе), он говорит: «Я сосредоточусь на дасьям, самом низком служении».

Но, с другой точки зрения, дасья, отношение служения, — это фундамент всего этого. Это служение, сева. И что уж говорить о мадхура-расе, он говорит, что сакхьям, т. е. более близкое служение: «Для меня это — намо 'сту намо 'сту нитйам — я держу его над собой как объект поклонения, которому я рад служить, находясь на ступень ниже».

даса гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасаанудасах

(«Падьявали», 74; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.80)

И другое выражение. Это не просто рекомендация, а, по словам Шрилы Гуру Махараджа, — это реальность.
Существует иерархия служителей: Лалита, Вишакха, Рупа, Рати и так далее, вплоть до нашего Гурудева. Поэтому реальность такова — это стремление быть слугой слуги слуги, и т. д.

Кого-то могут призвать к более близкому служению, когда в этом возникает подлинная потребность. Когда Йога-майа признает, что эта личность способна совершать это служение. ay

Но с практической точки зрения, лозунг Шрилы Сарасвати Тхакура:

пуджала рага-патх гаурава-бханге,
матала садху-джана вишайа ранге

Тот рага-патх — это значит путь рага-марги — останется для нас объектом поклонения, находящимся выше, чем мы. А мы, находясь здесь, под руководством садху, шастр, гуру-варги, будем стараться служить тому миру. И мы говорим, что это не совет исключительно для неофитов, но слова самого Рагхунатха Даса Госвами, прайоджана-таттва-ачарьи.

Это значит, что он указывает на нашу высшую потребность. Ни от кого иного, как самого Рагхунатха Даса Госвами.

Вопрос (Вишвапати Прабху): Скажите, пожалуйста, допустим, если Гурудев приходит во сне и помогает понять какие-то вещи — это реальность или спекуляции ума?

Шрипад Б. С. Госвами Махарадж: Может быть как одно, так и другое. Если события сна соответствуют мнению садху, шастр, гуру, вайшнава, то мы можем признать, что в этом есть что-то настоящее. Но если во сне было сказано нечто, что не согласуется с этим, или же идет против этого, то следует отбросить такой сон как продукт ума.

видео (русск.перевод) ab English transcript:
[Ashutosh, 00:00:35.88]
Shastras advise us to be dasa-dasa-anudasa. And also we heard that dasya-rasa is the beginning rasa or the basic rasa in the progression. Should we try to aspire for something higher or should we carefully stay in our lower position in our service.

[Goswami Mj, 00:01:05.82]
Well, I believe that's answered by Raghunath Das Goswami in his Vilapa-kusumanjali.

[Goswami Mj, 00:01:21.58]

dasyayate namo raso 'stu raso 'stu satyam,
sa kayame namo stu namo stu nityam

[Goswami Mj, 00:01:36.68]
That in Srila Guru Maharaj's words: He doesn't want to enter any higher plane if there is no superior servitor there.

[Goswami Mj, 00:02:02.99]
But Guru Maharaj gives the example of passport and visa.

[Goswami Mj, 00:02:12.41]
Passport is a general thing but to enter any particular country you need to get a visa.

[Goswami Mj, 00:02:24.28]
And that means: they determine that your entrance there is of their interest.

[Goswami Mj, 00:02:41.26]
So to enter the higher plane of service, there has to be some genuine necessity there, it's not out of curiosity or wishful thinking.

[Goswami Mj, 00:03:05.87]
So although Raghunath Das Goswami is the prayojan-tattva-acharya in the Rupanuga line which means madhura-rasa, he's saying, «My focus will be on dasyam, the least service».

[Goswami Mj, 00:03:40.41]
But really from another point of view, dasyam, servitorship, that's the basis of all of this, that's service, seva.

[Goswami Mj, 00:03:56.19]
So what to speak of madhura-rasa, he is saying sakhyam, more familiar, intimate type service, that to me — namo 'stu namo 'stu nityam — that I keep above as the worshipable plane that I'm content to serve one step below.

[Goswami Mj, 00:04:38.02]

dasa gopi-bhartuh pada-kamalayor dasa-dasaanudasah

(Padyavali, 74; Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 13.80)

[Goswami Mj, 00:04:44.87]
Different expression. It's not only a recommendation, but, according to Srila Guru Maharaj, it's reality.

[Goswami Mj, 00:05:07.06]
There is a hierarchy of servitors.

[Goswami Mj, 00:05:10.81]
Lalita, Visakha, Rupa, Rati, etc... down to our Gurudev.

[Goswami Mj, 00:05:24.06]
So the reality of this situation is to aspire to be the servant of the servant of the servant, etc.

[Goswami Mj, 00:05:39.69]
So someone may be called into more intimate service out of a genuine necessity.

[Goswami Mj, 00:05:53.41]
And in Yoga-maya's recognition that they're qualified to render that service.

[Goswami Mj, 00:06:08.24]
But on the practical level Srila Saraswati Thakur's motto is

[Goswami Mj, 00:06:15.12]

pujala raga-path gaurava-bhange,
matala sadhu-jana visaya range

[Goswami Mj, 00:06:20.09]
That raga-path, that means path of raga-marg, that shall remain above as worshipable and from this plane we'll, under the guidance of Guru, vaisnav, sadhu-shastra, try and serve that plane.

[Goswami Mj, 00:06:59.32]
And we say that this is not something simply recommended for neophytes, but this expression from none less than Raghunath Das Goswami, prayojan-tattva-acharya, means he's indicating utimately what is our necessity.

[Goswami Mj, 00:07:19.35]
It's from no less than Raghunath Das Goswami.

[Ashutosh, 00:07:56.01]
(Question from Vishvapati Prabhu:) If Gurudev is coming in one's dreams and helps to understand some things. Is it reality or mind's speculations?

[Goswami Mj, 00:08:03.47]
It could be one or the other.

[Goswami Mj, 00:08:09.30]
If what is... the transaction of the dream is aligned with sadhu, shastra, guru, vaisnava, then we can accept it has some validity.

[Goswami Mj, 00:08:40.67]
But if something is expressed that is not aligned with that, or in fact is antithetical to that, it should be dismissed as the workings of the mind.


-----------------------------

прим.

*Шридхар Махарадж
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 20-Авг-2010 13:51 (спустя 56 минут)

Quote

Да, интересный с внешней точки зрения конфликт утверждений.

Есть Кришна и есть "очередь" слуг.
1. Махапрабху утверждает, что нужно стать вконце очереди;
2. Шастры утверждают, что служение начинается с уровня дасья-расы (уровень активного шуддха-бхакти на Ваикунтхах).

Вот и возникает вопрос: стать вконец очереди или просто не признавая половину очереди пробраться в её середину ???

Второй вопрос- это подход Шрила Рагхунатх Дас Госвами: «Он не желает входить в более высокий мир, если там нет более высокого слуги».

Очень глубокий подход.
Новичок просто стремится сменить среду обитания на более комфортную.
Квалифицированная личность хочет оказать служение той личности, которая лучше всех служит Кришне, тем самым сделав ему (Кришне) приятно.
Таким образом утверждение Махапрабху верно, так как настоящий вайшнав пытается не сменить среду обитания, а сделать Кришне приятно. Кришне будет приятно, если личность служит его слуге.

Третий вопрос - это механизм попадения в духовный мир.
Есть Кришна и его желания, есть йога-майа, которая отслеживает его желания. Когда возникает потребность в новом слуге, она выбирает (отслеживая одновременно слуг) подходящего на эту "должность".
Йога-майа берет в расчет не желания попасть в какое бы то ни было место, а чистоту мотивов. Суть ведь не в Голоке и Ваикунтхе - суть в уровне чистоты мотивов, уровне преданности, жетвенности ...
Да и цель гаудия-вайшнавов вовсе не смена среды обитания, а смена умонастроения. Умонастроение тут конечная цель, а вовсе не смена среды обитания. Но вот для каждого уровня преданности есть своя среда. В действительности уровень преданноти и определяет среду обитания.
Profile PM

ahiles

post 20-Авг-2010 13:54 (спустя 3 минуты)

Quote

Ответ:

12 августа 2010 года.
Лекция Шрипада Госвами Махараджа в Лахте
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 20-Авг-2010 22:15 (спустя 8 часов)

Quote

Всё же тема непростая...

Как часто употребляется слово вайшнав, слуга, преданный и т.д. Над значением этих слов стоило бы поразмышлять..., и не один день.

То, что Кришна привлекает - это факт. Вопрос лишь в глубине личного расчета.
И так, слово "СЛУГА". Чем же занимается слуга ? Он исполняет собственные желания ? Ответ - "НЕТ". Взаимоотношения с Кришной базируются на 1) желании Кришы и 2) исполнении этого желания слугой.

"Кришна желает - джива исполняет" - это идеал, но между этим идеалом стоит целый список личных желаний и требования (кроме нахождения в определенной расе). В соответствии с тем, сколько желаний со стороны дживы стоит между "КРИШНА ЖЕЛАЕТ - ДЖИВА ИСПОЛНЯЕТ" и существует деление на уровни преданности. Для каждого уровня есть своя среда, с характерной для неё расой.

Вот и возникают вопросы : если есть желания попасть на Голоку, то для чего ? Если на Ваикунтхи, то для чего ?

Суть ведь сводится к служению, и служение тут подразумевает исполнение вовсе не своих желаний.

Вариант с "я и Кришна" - это полная дисквалификация. Кришна сам является носителем определенных идеалов, и служить ему - значит принять его идеалы, которые воплощены в желаниях. Ключевой идеал - это идея служения и самопредания. Этот идеал невозможно реализовать напрямую : все дживы служат непосредственно Кришне. Возникла бы своебразная нездоровая конкуренция, с характерной антипатией сродни "гопи против флейты". Отсутствие принципа "слуга слуги" привело бы к : все за Кришну, но против друг друга.
Выход из подобной ситуации базируется на принципе «слуга слуги».

Краткий перечень мотивов, которые уж точно не подходят для Голоки :
- желание осмотреть местные достопримечательности ;
- желание напрямую служить Кришне ( это не является желанием Кришны, и потому вовсе не рассматривается как служение).

Очередной раз обдумал слова: «Он не желает входить в более высокий мир, если там нет более высокого слуги».

Этот подход исключает :
1) попасть в более высокий мир для себя (что есть личное желание);
2) чтобы служить Кришне напрямую (что есть личное желание).
Оба пункта - не являются служением, а исполнением своего личного желания.
Ключевой момент : за исполнением чьих желаний джива хочет попасть в более возвышенный мир ???


P.S. Подход «Он не желает входить в более высокий мир, если там нет более высокого слуги» я считаю просто таки превосходным. Этот подход исключает фактор личного расчета, оставляя лишь идеал служения.
bi
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 21-Авг-2010 01:06 (спустя 2 часа 51 минута)

Quote

Низкий поклон

Правильно понимать что тот слуга которого все остальные слуги - это энергия (экспансия) Кришны, замаскированная под дживу ? (например Шримати Радхарани или Нитьянанда (Баладев) )
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 21-Авг-2010 01:11 (спустя 5 минут)

Quote

Да, это экспансии.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 21-Авг-2010 18:41 (спустя 17 часов)

Quote

Таки непростыми оказались слова :«Он не желает входить в более высокий мир, если там нет более высокого слуги» ab

Если сократить всё сказанное, то это идеал концепции "Кришна желает - энергии (джива) исполняет". Говоря еще проще, "НИЧЕГО, КРОМЕ ЖЕЛАНИЙ КРИШНЫ". Сразу задан ориентир на : 1) желание Кришны (служить его слуге) 2) отсутствие своих желаний, кроме исполнение желаний Кришны.

Только один мотив : доставить удовольствие Кришне, исполнив его желания (служить слуге). Четкий ориентир не на свои желания, амбиции, чувства, а исключительно на исполнении желаний Кришны.

Можно привести пример.
Если личность кого-то любит ( а не любит себя, по средствам кого-то) - она (личность) готова исполнить желания того, кого любит.
Но есть так же второй вариант, хотя он может выглядеть внешне как первый: личность любит себя по средствам другого. Во втором варианте личность исполняет свои желания, но нуждается в средстве исполнения своего желания.

Отличие в том, кто чьи желания исполняет.

Кришной могут привлечься, и захотеть исполнить свои желания - это уже не служение ( в чистом виде).
Кришной могут привлечься, и захотеть исполнять его желания - это и есть чистота высшей пробы.

В первом случае ориентир на : чего я хочу (даже если речь идет непосредственно о желании быть с Кришной).
Во втором : чего он хочет.

Второй вариант - это полное смещение интересов в область "чего хочет он, а не я".

Привлекательное не может не привлекать. Само привлечение еще не говорит о любви. В данному случае всё будет сводится к "чего хочет он, а не я".

Во взамотношениях есть : 1) ведущий, который задает направление (желает) и 2) ведомый, который исполняет желания.

Таким образом мотив: 1) более высокий слуга (желание Кришны) и 2) служение более высокому слуге (исполнение желания Кришны).

Очень глубокая цитата ...
give_heart


Последний раз редактировалось: admin (2010-08-21 19:07), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

kaknikruti

Стаж: 14 лет

Сообщений: 49

Индия

post 21-Авг-2010 18:46 (спустя 4 минуты)

Quote

Шрила Рагхунатх Дас Госвами ки Джай! bq
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 25-Апр 10:55

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)