Loading...
Error



Что такого трансцендентного в отношениях Кришны и гопи?

Страницы:   Пред.  1, 2

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Neonforest

Стаж: 14 лет

Сообщений: 79

Откуда: Москва

Россия

post 10-Ноя-2010 10:33

Quote

mezhuev
да, мне чесно говоря определение википедии особого понимания не добавило. Indraprabha dd более понятно описала на мой взгляд ab

есть еще некое "мое мнение" но сформулировать его очень сложно, по сути дела есть расширенное состояние сознания (например Станислав Гроф его хорошо описал в своих книгах) и "обыденное".
в первом случае имеет смысл обсуждать трансцендентное - во втором же... это как показывать слепому кино - звук он слышать допустим может а видео-поток он не воспримет - это будет его фантазия внутренняя.
а собственно по теме вопроса - насколько я смог понять своим жалким умом - в играх Кришны и Гопи есть именно обмен такими потоками сознания, иначе говоря - у людей рождается ребенок (или есть уровень "мечты") а здесь может появится вселенная - просто в результете "игры" an bn
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 10-Ноя-2010 11:59 (спустя 1 час 25 минут)

Quote

Есть ещё такое явление как тонкое, видимо стоит различать тонкое и трансцендентное, рай, апсара, вино полубогов это видимо тонкое, Голка, гопи, према - трансцендентное. У меня то же есть своё трудновыразимое мнение, и оно состоит в том что трансцендентное сокрыто в отношениях к нему, в бхаве или преме например, а не есть некие потоки сознания или миры. Раса трансцендентна, а не столько её атрибуты вроде Голоки Вриндаваны.
Profile PM

Neonforest

Стаж: 14 лет

Сообщений: 79

Откуда: Москва

Россия

post 10-Ноя-2010 14:07 (спустя 2 часа 8 минут)

Quote

mezhuev
согласен. да я скорее писал про тонкое :)
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 10-Ноя-2010 20:01 (спустя 5 часов)

Quote

Neonforest писал(а):

Indraprabha dd более понятно описала на мой взгляд
Это потому, что я не приводила свое мнение, а привела цитату с писаний, которую каждый может понять.

Neonforest писал(а):

по сути дела есть расширенное состояние сознания
До этого состояния осознания нужно пройти стадию понимания через анализ и синтез.

mezhuev писал(а):

Раса трансцендентна, а не столько её атрибуты вроде Голоки Вриндаваны.
Не возможно почувствовать вкус, отвергая часть трансцендентного. Атрибуты неотличны от Господа. Флейта Кришны является Его атрибутом.

mezhuev писал(а):

Вопервых трансцендентное единственная реальность, вовторых это просто одна из гун не осквернённая другими.
Каким образом тень может осквернить сам объект/субъект, из которого она исходит?
Слова "примесь" и "осквернение" имеют разные значения. Их необходимо правильно употреблять, чтобы не вводить других в заблуждения, да и себя тоже.

mezhuev писал(а):

О какой то собственно трансцендентности можно говорить разве что в случае Мадхавачарьи и его дуализма(двайты) разделяющей мир на трансцендентный и материальный. Остальные же вайшнавские доктрины монистичны. Так что трансцендентализм неуместное заблуждение для вайшнава - мир един.
Если не признавать учение кого-нибудь из ачарьй прошлого Шри-Брахма-Мадхава-Гаудия-сампрадаи, то это означает не принимать всю сампрадаю.
Ачарьи Шри-Брахма-Мадхава-Гаудия-сампрадаи раскрывали Абсолютную Истину с разных точек зрения.
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 10-Ноя-2010 20:54 (спустя 53 минуты)

Quote

На мой взгляд веданта как и любое богословие нельзя рассматривать как философию, метафизику, некую методологию лежащую в основани научных исследований. Веданта подобна поэзии бхакт только вместо метафор здесь используются логика и понятия, но смысл этих спекуляций этический. Веданта не метафизика - веданта это этика. Например в моём восприятии двайта Мадхавачарьи это выражение самбандхаджняны, это указание на возможность установления связи, а не дуализм.

Я не гаудия вайшнав, на свой страх и риск я отрёкся догмы, и я считаю трансцендентные миры тонкими, таков мой опыт и разумение, трансцендентно же лишь наше отношение к Кришне, начиная от молитвы и заканчивая премой. Даже сам Кришна скорее в своих трансцендентных проявлениях умопостигаем - так он меня учит, и поэтому я отвергаю всех посредников.

Все эти дворцы и деревья, всё это собственно лишь некие атрибуты преданного служения. Представления о трансцендентном как отражении мира этого, там кесельные берега и молочные реки, тоесть те же вещи и связи - экономика некая, должны указывать либо на тонкое, либо изнанку мира, его иное должно быть пустотой, вакууумом - шуньятой буддистов. Значит либо тот мир радикально иной, либо трансцендентное не в нём, а в отношениях к этим вещам - этой точки зрения я и предерживаюсь.

Мои не ортодоксальные взгляды вписываются вполне в догматичные представления о реальности, хотя я и самостоятельно пришёл к этому сам, трансцендентные миры это сатва, тоесть порождение пракрити, собственно же сущность трансцендентного в расе - расо ваи сах. Мир един - ачинтья бхеда абхеда татва. Лучше рисковать и ошибатся, чем безошибочно ничего не делать, например оставаясь догматиком.

ЗЫ: Кришна в Гите сказал что гьяна и бхакти суть одно и тот кто следует одним из путей достигает целей обоих. Много лет назад я отрёкся философии и стал на путь бхакти, и вот тут достигая целей бхакты, я к ужасу своему вынужден был ставать гьяни. Например пыль с лотосных стоп открыла свою тайну мне в мысли. Например атрибуты Кришны оказались умопостигаемыми, и мыслью отверзалось столь чудесное и непостижимое что лучше об этом не говорить.
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 10-Ноя-2010 21:26 (спустя 31 минута)

Quote

mezhuev писал(а):

таков мой опыт
Нет у нас опыта, есть только спекуляции ума. Духовный опыт приходит с пониманием.

mezhuev писал(а):

трансцендентно же лишь наше отношение к Кришне
Если бы у нас были отношения с Кришной, мы бы тут не дискуссировали.

mezhuev писал(а):

Все эти дворцы и деревья, всё это собственно лишь некие атрибуты преданного служения.
Было бы неплохо понять, что такое вамши и Кто их творит (это не Кришна! lotos )

mezhuev писал(а):

Кришна в Гите сказал что гьяна и бхакти суть одно и тот кто следует одним из путей достигает целей обоих. Много лет назад я отрёкся философии и стал на путь бхакти, и вот тут достигая целей бхакты, я к ужасу своему вынужден был ставать гьяни.
Не нужно отрекаться от чего либо. Кришна говорил о путях практики. Но, невозможно предаться без хотя бы первичного набора знания, а также знание непременно приводит к преданию. Все пути исходят из Кришны. И это не означает, что они параллельны или независимы друг от друга.
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 10-Ноя-2010 21:35 (спустя 9 минут)

Quote

Индрапрабха, неужели же у нас нет никаких отношений с Кришной? Неужели нет даже шанта расы, не говоря уже о дасье?

Насчёт моих приколов, то вот если вам Кришна говорит одно, а Шрила Прабхупада другое? Чьему мнению вы покоритесь? Вот это со мной и случилось. Это я и называю опытом. Вы говорите о понимании? Это оно и есть. Мало сказать что Шрила Прабхупада или Кришна сказал то то и то то, нужно что бы это было выстрадано на практике. Мой уровень продвинутости очень низкий, я неофит, но это не пустые слова, не просто информированность.
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 10-Ноя-2010 21:51 (спустя 15 минут)

Quote

mezhuev писал(а):

Индрапрабха, неужели же у нас нет никаких отношений с Кришной?
Есть, но из-за своего ума, вы их не видите.

mezhuev писал(а):

Чьему мнению вы покоритесь? Вот это со мной и случилось.
Лучше иметь (найти) свое мнение.
Замечательная лекция Шрилы Бхакти Бибуддхи Бодхайана Госвами http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=2419&spmode=full#seeders 22-(12.0610)_ev :
1 нота - Брахма сходит с ума
2 нота - Ямуна меняет свое направление
3 нота - Ваю
4 нота - коровы рвут траву, но забывают ее жевать
5 - гопи сходят с ума, но скрывают свои чувства
6 нота - 6 сезонов года смешиваются вместе
7 нота - камни плавятся
8 нота - Радха Говинда
Profile PM

Neonforest

Стаж: 14 лет

Сообщений: 79

Откуда: Москва

Россия

post 10-Ноя-2010 23:14 (спустя 1 час 22 минуты)

Quote

Indraprabha dd "До этого состояния осознания нужно пройти стадию понимания через анализ и синтез."
а есть источник?
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Мар 09:09

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)