Loading...
Error



Истинные арийцы предпочитают "мамса"

Страницы:  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 28-Авг-2010 05:31

Quote

Истинные арийцы предпочитают "мамса" Одним из самых распространенных мифов об Индии является мнение, что кухня индийцев с самого начала была вегетарианской. Однако имеющиеся в нашем распоряжении источники как раз свидетельствуют об обратном. Из гимнов Ригведы становится ясно, что ведийские арии употребляли в пищу мясо, в том числе и говядину. Забивали прежде всего яловых коров (т. е. тех, которые не давали приплода). Мясо варили в котлах. Ели не только говядину, но и конину, баранину, козлятину, буйволятину. Мясо также приносилось в жертву богам, его вкушали и жрецы: «Ведь мне готовят сразу пятнадцать–двадцать быков, затем я ем также жир. Мне наполняют обе стороны живота. Индра – выше всего!» (Ригведа X.86.14) А в Ригведе 1.161.10 говорится о разделке мяса в гимне, посвященном восхвалению коня и богатом ценными деталями: «Один гонит вниз к воде хромую корову, один разделывает мясо, привезенное в корзине». Из мясных блюд особо выделяется похлебка, которая именуется «юшан» [Ригведа 1999, с. 519 – 520]. Поэтому весьма любопытно читать книгу под названием «Ведическое кулинарное искусство», пропагандирующую вегетарианство. Истинные Арийцы бы с такой диеты точно бы протянули ноги!

То же самое мы видим и в Упанишадах – философских текстах, примыкающих к Ведам: «И если он желает: «Да родится у меня ученый, прославленный, посещающий собрания, говорящий приятные речи сын; да будет он изучать все веды и достигнет полного срока жизни», – то, сварив рис с мясом, пусть, они [с женой] едят его вместе с очищенным маслом. Поистине, тогда они смогут родить [такого сына] – с помощью мяса бычка или быка» (Брихадараньяка-упанишада VI.4.18).

В грихьясутрах, текстах, посвященных домашнему ритуалу и датируемых серединой первого тысячелетия до н. э., мясная пища упоминается как самая обычная для индийцев того времени. «Поводы для забоя коровы: (приход) гостя, (жертвоприношение) предкам и свадьба» (Апастамба-грихьясутра I.3.9). «На одном огне пусть он готовит рисовую кашу и мясо, перемешивая их по отдельности справа-налево двумя черпаками» (Гобхила-грихьясутра IV.2.14–15). Даже первой твердой пищей ребенка должно было быть мясо. На церемонии аннапрашана отец кормил ребенка мясом птицы бхарадваджи, если желал для ребенка плавности речи, мясом птицы капинджалы и маслом – если хотел изобилия еды, рыбой – если хотел быстроты, мясом птицы крикаша, смешанным с медом, - если хотел долгой жизни, мясом ати и куропатки – если хотел священного блеска, маслом и рисом – если хотел великолепия, простоквашей и рисом – если хотел большого ума, и всем вместе – если хотел всего этого для ребенка» (Ашвалаяна-грихьясутра I.16; Шанкхаяна-грихьясутра I.27). Как замечает Р. Б. Пандей, «из этих предписаний видно, что индийцы не были вегетарианцами в период грихьясутр. Они не воздерживались от приема мясной пищи, если она приносила им физические и духовные силы» [Пандей 1990, с. 98].

Распространение вегетарианства в более поздний период произошло благодаря влиянию буддизма и джайнизма с их доктриной ахинсы («ненасилия»). Поворотный момент в этом плане ознаменовало царствование принявшего буддизм Ашоки (3 в. до н. э.), когда был запрещен убой многих видов животных. Но и после охота и мясная пища были приняты у кшатриев [Бэшем 1977, с. 230]. В Артхашастре к употреблению в пищу мяса относятся как к совершенно обычному явлению: «Невареное мясо в сыром или сушеном виде они должны продавать. Пахтание они должны отдавать собакам и свиньям» (Артхашастра II.29). Противоречия в отношении к вегетарианству и употреблению в пищу мяса нашли свое отражение в Махабхарате. С одной стороны, мясоедение здесь уже осуждается. Так, сказано, что «тем злодеям, которые едят мясо, вовеки не увидать его (т. е. город Индры на небесах)» (Махабхарата III.44.6). Употребление мяса, как и пьянство, оказывается одним из предвестий конца света (Махабхарата III.188.61 – 73). С другой, мясоедение оказывается обычным явлением в быту. В «Сказании о Нале» говорится, что «не единожды царь присылал туда в изобилии мясо животных на угощение Ритупарне» (Махабхарата III.73.8 – 13). Мясом не брезгуют даже брахманы: «Сражая стрелами оленей руру, черных ланей и других чистых лесных животных, он (т. е. Юдхиштхира), как велит обычай, предлагал их (в пищу) брахманам (Махабхарата III.47.4 - 7). Большими любителями мяса оказываются соплеменники Кришны, ядавы. Отправляясь в Прабхасу, они, помимо хмельных напитков, заготовили «в изобилии мяса» (Махабхарата XVII.4.8). Против обязательности вегетарианства выступает риши Маркандея: «Относительно мясной пищи мудрецы говорят: кто принимается за еду лишь после того, кто должным образом, согласно (жертвенному) обряду, сделал подношение богам и усопшим предкам, того не осквернит (никакая) пища. Такого (человека) не (порицают) за то, что он ест мясо, говорят Веды: ведь все равно остается брахманом тот, кто далее обет воздержания, а сам имеет сношения со своей супругой в положенное время. (Мудрые) учли все добрые и дурные стороны (употребления мяса в пищу) и установили такой порядок» (Махабхарата III.199.11 - 18). Маркандея также приводит доводы против ярых сторонников вегетарианства: «Земледелие считается добрым (занятием), но и тут не обходится без большего вреда: вспахивая плугами землю, люди уничтожают обитающих в ней животных и многое другое, как тебе кажется? Семена злаковых, и прежде всего рис, (…) – все это живое, как тебе кажется? (…) Люди при ходьбе убивают ногами множество живых существ, обитающих на земле, как тебе кажется? Сидя и лежа губят (люди) много живых существ, имеющих ум и сознание, как тебе кажется? (…) Сколько не размышляй, не найдешь здесь такого, кто бы не причинял ущерба (каким-нибудь живым существам)» (Махабхарата III.199.11 - 18).

Подобная разноголосица мнений связана с тем, что Махабхарата не является цельным произведением, принадлежащим одному автору, но составлялась она на протяжении столетий и современный вид приобрела только к середине первого тысячелетия н. э. Поэтому в ней нашли свое отражение противоположные точки зрения на употребление в пищу мяса. Поэтому вегетарианство так никогда и не победило полностью. Как пишет А. Бэшем, «медицинские тексты даже в более поздний период рекомендуют умеренное употребление как мяса, так и алкоголя и не запрещают есть говядину. Вряд ли в какой-нибудь части Индии абсолютное вегетарианство когда-либо распространялось на все население, хотя во многих районах оно практиковалось и практикуется до сих пор большинством индуистов высших каст» [Бэшем 1977, с. 230]. Бируни в своем труде «Индия» (11 в.) свидетельствует, что запрет на убой скота касается только брахманов, при том что «люди (…) имеют склонность к мясу и будут стараться всегда обойти любой закон, направленный на его запрещение» [Бируни 1995, с. 467]. Бируни сообщает, что у индийцев «разрешается убивать овец, коз, газелей, зайцев, носорогов ганда, буйволов, рыб, водяных и сухопутных птиц (…). Что же касается запрета убоя коров, то он объясняет это чисто практическими потребностями [Бируни 1995, с. 467 - 468].

В новой форме употребление мяса, связанное с принесением в жертву животных, восстановили приверженцы Тантры. Речь идет прежде всего о знаменитом обряде пяти М, один из которых является «мамса» – мясо. Как полагает Д. Кинсли, практика принесения в жертву животных (освящающее употребление в пищу их мяса) очень древняя и она вытекает из самой логики шактистского культа. В глазах почитателей разнообразных богинь они, часто жестокие по своей природе, требуют крови и не благословляют своих поклонников, пока не получат от них эту кровь. И до сих пор богини по всей Индии продолжают получать кровавые подношения [Кинсли 1987, с. 146]. В Девибхагавата-пуране сказано: «Те, кто ест мясо, должны принести в жертву животное, и лучшим бали будет предложение буйвола, козла или кабана. Убитые перед [изображением] Богини животные отправляются в вечную Сваргу, и нет греха для умертвивших животное ради Нее, о безгрешный. По заключению всех шастр, [насилие], совершаемое на жертвоприношениях, равно ненасилию, ведь животных, принесенных в жертву Богине, ожидает рай» (III.26.32 - 34). То есть мы наблюдаем компромиссную точку зрения: «Мясо можно есть, а можно и не есть». Более подробную информацию о принесении в жертву животных можно найти в Калика-пуране, где этой теме посвящена целая глава – 67-я, именуемая «рудхирадхьяя» («кровавая глава»). Подобное же можно отыскать и в Маханирвана-тантре, где приводятся подробные правила совершения жертвоприношений (VI.104-118). Но помимо этого, употребление в пищу мяса было распространено и без всяких ссылок на ритуал. Об этом свидетельствует, например «Песнь о благодарении Чанди» (Чондимонгол) – бенгальская поэма конца 16 века, рисующая яркие картины жизни той эпохи. Главными героями этой поэмы являются охотник Калокету (в чьем облике воплотился сын бога Индры Налакубара с целью распространить почитание Богини) и его жена, торговка мясом Пхуллора [Чондимонгол 1980]. Вот как описывается «праздник живота» с точки зрения бенгальца того времени: «Подавала красавица Пхуллора рыбу, мясо и другие явства, с удовольствием съедал все сын охотника» [Чондимонгол 1980, с. 103]. Такая вот «ведическая кулинария»!

Итак, как мы видим, при внимательном знакомстве с историческими источниками от мифа о чуть ли не «врожденном» вегетарианстве индийцев и его тотальном распространении не остается и следа.

Список использованной литературы:

Артхашастра 1993 - Артхашастра. – Пер. В. И. Кальянова. – М.: Наука, 1993.

Бируни 1995 – Бируни А. Индия/ Пер. с араб. – М.: Ладомир, 1995.

Бэшем 1977 - Бэшем А. Л. Чудо, которым была Индия. - М.: Наука, 1977.

Девибхагавата-пурана - Devibhagavata-puranam. - New Delhi: Oriental Books Reprint, 1986 (оригинал)

Калика-пурана 1991 - The Kalikapurana. Text, introduction and translation in English by Prof. B. N. Shastri. - Delhi-7: Nag Publishers, 1991.

Kинсли 1987 - Kinsley D. Hindu Goddesses: Vision of the Divine Feminine in the Hindu Religious Tradition. - Delhi: Motilal Banarsidass, 1987.

Махабхарата 1987 - Махабхарата. Книга третья. Лесная [Араньякапарва] /Пер. Я. В. Василькова и С. Л. Невелевой. - М.: Наука, 1987.

Махабхарата 2005 – Махабхарата. Заключительные книги XV – XVIII /Пер. Я. В. Василькова и С. Л. Невелевой. - М.: Наука, 2005.

Пандей 1990 - Пандей Р. Б. Древнеиндийские домашние обряды. – М.: Высшая школа, 1990.

Ригведа 1989 - Ригведа: Мандалы ? - ?V. - Пер. Т. Я. Елизаренковой.- М.: Наука, 1989.

Ригведа 1999 - Ригведа: Мандалы Y – YIII. – Пер. Т. Я. Елизаренковой. - М.: Наука, 1999.

Упанишады 2000 - Упанишады.- 2-е изд.. доп. - М.: Восточная литература, 2000.

Чондимонгол 1980 - Мукундорам Чокроборти Кобиконкон. Песнь о благодарении Чанди [Чондимонгол]. – Пер. И. А. Товстых. – М.: Наука, 1980.
Profile PM

Эдвард

Стаж: 14 лет

Сообщений: 63

Россия

post 28-Авг-2010 07:11 (спустя 1 час 40 минут)

Quote

:) Прикольно.

А еще они предпочитали неразбавленный спирт, ганжу и побольше секса на стороне и желательно с разными партнерами :)

А потом садились в таком состоянии тамогунного отупения и изучали веданту и упанишады. И все отлично понимали... ведь арьян - это человек стремящийся жить по законам Бога, а то что Сам Бога велел избегать тамогуны - разве это важно? )))

Двойка с минусом, тема не раскрыта. На лицо явная попытка подогнать шастры, священные писания, под свои греховные склонности. Или другими словами, оправдать свой грех через религию. Ведь совесть то мучает :)

Касательно фактического опровержения всего вышесказанного можно сказать только одно слово, являющееся основой основ духовного продвижения и вся эта бредовая концепция выше рухнет: ахимса.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 28-Авг-2010 07:25 (спустя 13 минут)

Quote

БГ 2.53

шрути-випратипанна те
йада стхасйати нишчала
самадхав ачала буддхис
тада йогам авапсйаси

шрути - откровение Вед; випратипанна - не испытывающий влияния последствий кармической деятельности; те - твой; йада - когда; стхасйати - пребывает; нишчала - неподвижный; самадхау - в божественном сознании, или сознании Кришны; ачала - устойчивый; буддхих - разум; тада - тогда; йогам - постижение истинного «Я»; авапсйаси - достигнешь.

Когда цветистый язык Вед перестанет волновать твой ум и когда ты, постигнув свое истинное «Я», будешь постоянно пребывать в духовном трансе, ты обретешь божественное сознание.

КОММЕНТAРИЙ: Находиться в состоянии самадхи - значит полностью развить в себе сознание Кришны, или, иначе говоря, постичь Брахман, Параматму и Бхагавана. Поднявшись на эту высшую ступень самопознания, человек осознаёт, что он - вечный слуга Кришны и что единственное его занятие - выполнять обязанности в сознании Кришны. Такого человека, безраздельно преданного Господу, не привлекает цветистый язык Вед, и потому он не занимается кармической деятельностью, которая позволяет достичь райских планет. Обретя сознание Кришны, живое существо вступает в непосредственное общение с Господом и, находясь на этом духовном уровне, становится способным понять все Его указания. Такое совершенное знание невозможно обрести с помощью кармической деятельности. Для этого необходимо выполнять указания Кришны или Его представителя, духовного учителя.
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 28-Авг-2010 08:07 (спустя 41 минута)

Quote

Если бы я был пидором - то я бы посветил жизнь, для того чтобы найти в Ведической литературе - оправдание пидорства (кстати, о нем там написано).
Для различных живых существ пребывающих в разных модусах - существуют разделы для их квалификации.
Кама -сутра: для людей в гуне невежества одни и теже позы, различные партнеры - воспринимаются, как сигнал к действию. Они воспринимают примитивно, внешне. Для них это потолок понимания.
Для людей в гуне благости кама-сутра - это источник восхищения Шивой и Его супругой: как замечательно Они все устраивают."Посмотрите на эту позу - как превосходно описан принцип ложного эга и модуса материальной природы. Что из этого получается"
Profile PM

Darth Vader

Стаж: 14 лет

Сообщений: 861

post 28-Авг-2010 09:03 (спустя 55 минут)

Quote

Помойму "T5Y2CN6LHpqIJVmb" это Бот форума, чтобы нам не было здесь скучно. )))
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 28-Авг-2010 09:16 (спустя 12 минут)

Quote

Profile PM

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 28-Авг-2010 10:03 (спустя 46 минут)

Quote

Sulocana
Я просто к тому, что соблюдение 4 принципов (кроме последнего конечно) еще не говорит о духовности.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 28-Авг-2010 12:32 (спустя 2 часа 29 минут)

Quote

T5Y2CN6LHpqIJVmb

Вы можете поступать как вам заблагорассудится. Всё дело в цели, которую вы перед собой ставите и отдаленной цепочке последствий тех или иных действий, которые либо приближают вас к цели, либо отдаляют.

Насчет мяса.
Были некие ритуалы, которые приносили пользу как животным, а точнее душам, которые обрели подобные тела, как следствие своих прошлых заслуг, так и людям, которые ели мясо животных. Суть в том, чтобы обе стороны получили благо: человек, который исходя из определенных задачь убил животное, и сама душа, которая получила подобное рождение в теле животного. Если вам удасться : 1) избежать отрицательных кармических реакций за убийство животного; 2) дать положительные кармические реакции убитому живтному - проблем нет ..., оба получат благо.

Насчет рациона в целом.
Я уже как-то говорил, что рацион затачивается (выбирается) в соответствии с поставленной перед конкретной личностью задачей. Так же упоминал, что в том же Египте рабов кормили чесноком, но сами жрецы даже не прикасались к чесноку. Разные задачи - разный рацион.
Profile PM

Бхима

Стаж: 13 лет

Сообщений: 78

post 28-Авг-2010 15:57 (спустя 3 часа)

Quote

Жертвоприношение животных как метод поклонения Богу было прекращено Буддой аватарой Кришны.Раньше действительно под видом ведических жертвоприношений были организованы скотобойни.Бог это устранил.
Profile PM

Darth Vader

Стаж: 14 лет

Сообщений: 861

post 28-Авг-2010 17:35 (спустя 1 час 37 минут)

Quote

T5Y2CN6LHpqIJVmb писал(а):

Sulocana
Я просто к тому, что соблюдение 4 принципов (кроме последнего конечно) еще не говорит о духовности.
Конечно не говорит bb

Как говорит Лакшми Нараяна прабху относительно вегетарианства - "Вы просто перестали есть гавно, не более"
Profile PM

Бхима

Стаж: 13 лет

Сообщений: 78

post 28-Авг-2010 19:15 (спустя 1 час 40 минут)

Quote

Sulocana писал(а):

T5Y2CN6LHpqIJVmb писал(а):

Sulocana
Я просто к тому, что соблюдение 4 принципов (кроме последнего конечно) еще не говорит о духовности.
Конечно не говорит bb

Как говорит Лакшми Нараяна прабху относительно вегетарианства - "Вы просто перестали есть гавно, не более"
Нет тут дело не в том что мясо-говно.Это совершенно неверный тезис.Предположим что мясо совсем не вредно и даже очень питательно но...разве в таком случае кришнаит должен его есть?Дело в том что кришнаиты готовят для Кришны те блюда которые Он хочет.А потом едят то что осталось,Если бы Кришна просил мясо или вино мы бы ели мясо или вино как остатки Его пищи.Кришнаит учится любое действие делать как служение Богу .не себе потому он не может предложить Богу фрукты а потом есть говядину.
Profile PM

Бхима

Стаж: 13 лет

Сообщений: 78

post 28-Авг-2010 19:20 (спустя 4 минуты)

Quote

Цитата:

Две, совершенно замечательные, беседы на тему вегетарианства:

Диалог между Шрилой Прабхупадой, Ачарьей-Основателем Международного общества сознания Кришны и его гостем, который состоялся 23.04.1976 в Мельбурне.

Мы, кто знаком и нтересуется Ведами, в полной мере признательны Шриле Прабхупаде за то, что он распространил Ведические знания по всему миру.

Предлагаю Вашему внимаю точку зрения Шрилы Прабхупады, Духовного Учителя из цепи ученической приемсвтенноси, по вопросу пищи.

Гость: Запрет поедать мясо обосновывыется тем фактом, что животные - живые.
Прабхупада: Нет, растения, растения тоже живые.
Гость: Да. Но суть моего вопроса в том, что имеют ли животные жизнь более приоритетную нежели растения?
Прабхупада: Вопрос не в приоритете. Наша философия заключается в том, что мы слуги Бога. Господь кушает и какие бы остатки после Него не остались, нам следует принять их. Так, в Бхагавад-гите... Вы можете найти этот стих. Патрам пушпам пхалам тоям йо ме бхактья праячхати (Б.-г.9.26 ). Это подобно тому, как Вы пришли сюда. Так, если я хочу предложить Вам что-либо поесть, это моя обязанность спросить Вас, "мистер Никсон, какие блюда Вы предпочитаете кушать?". Так, Вы говорите, "Я люблю то-то и то-то очень сильно". Затем, если я предложу Вам Вашу любимую пищу, Вы будете очень довольны. Так же, мы спрашиваем Кришну в этом храме, таким образом мы ждем Его ответ, какую пищу Он предпочитает есть? Он говорит...
Гуру Крипа (ученик): "Если, ктобы то нибыло, предложит Мне с любовью и преданностью листок, цветок, фрукт или воду, Я приму это".
Прабхупада: Да. Патрам пушпам пхалам. Он просит очень простые вещи, которые каждый может предложить. Такие как маленький личточек патрам, маленький цветочек пушпам, небольшой фрукт и немного жидкости, либо воды, либо гхи (топленое сливочное масло), или молока. Так, мы предлагаем это. Мы готовим различные комбинации этих ингридиентов патрам пушмам пхалам тоям (Б.-г. 9.26), и после того, как Кришна поест, мы едим. Мы - слуги; мы принимаем остатки пищи от Кришны. Мы не вегетарианцы и мы не невегетарианцы. Мы прасадианцы. Мы не беспокоимся о том, растение это или не растение, потому что если вы убьете корову или убьете растение, в любом слечае это грех. И в соответствии с законами природы, говорится, что "Животные, которые не имеют рук, являются пищей для животных с руками". Мы, так же, животные с руками. Мы люди, так же являемся животными с руками, и есть много животных без рук, но с четырьмя ногами. И есть животные без ног, это растения. Ападани чатуш-падам. Эти животные, которые не имеют ног, являются пищей для тех у кого четыре ноги. Как, например, корова ест траву, козел ест траву. Таким образом, поедание растений не делает чести. Таким образом, козлы и коровы более благочестивы, имеют больше благочестия, потому, что они не принимают ничего кроме растений. Так, мы не проповедуем становитесь козлами и коровами. Нет. Мы проповедуем для того, чтобы вы стали слугой Кришны. Таким образом, то, что ест Кришна, мы тоже едим. Если Кришна скажет "дай мне мясо, дай мне яйца", нам следует предложить Ему мясо и яйца и нам следует съесть это. Поэтому не думайте, что мы вегетарианцы или невегетарианцы. Нет. Это не наша философия. Потому что, либо вы принимаете растения, либо принимаете мясо, вы в любом случае убиваете. И вы всегда убиваете, потому что, в противном случае вы не сможете жить. Это закон природы.
Гость: Да.
Прабхупада: Таким образом это(вегетариансто) не наш путь.
Гость: Хорошо, почему Вы запрещаете...
Прабхупада: Смысл запрета не употреблять мясо в том, что необходимо защищать коров. Нам требуется молоко. Но если мы будем убивать коров, от куда же взяться молоку?
Гость: Таким образом, молоко очень важно.
Прабхупада: Очень, очень важно.

Перевод с английского: Нитьянанда-прана дас
www.читайте правила - пункт 2.8
31.1.2010

***
23 марта 1969 год. Гаваи. Шрила Прабхупада отвечает на вопросы после лекции. Вопросы приходят из зала как записки...

читает вопрос: Какое значение имеет пища, которую принимают в ИСККОН?
Прабхупада: Определение нашей пищи таково: не имеет значения вегетарианская она или невегетарианская. Не делайте ошибок. Мы просто принимаем то, что было предложено Кришне. Это все. Так, может ли Кришне быть предложено все что угодно? Нет. Подобно тому, как какой нибудь гость приходит к вам в дом, вы спрашиваете: "Как я могу служить тебе? Какие блюда ты предпочитаешь кушать?" Он отвечает: "Я люблю вот такую-то пищу". "Хорошо". Аналогично, мы исполняем желния Кришны. Мы спрашиваем Кришну: "Что Ты будеш кушать?" И Кришна говорит в Бхагавад-гите: "Дай мне растения, фрукты, жидкости. Я буду очень удовлетворен". И мы предлагаем Кришне фрукты, зерно, молоко и приготовленные из них блюда. Которые очень прекрасны. Если вы придете сюда и покушаете с нами, вы забудете о мясоедении. Понимаете? Это так прекрасно. Таким образом наша позиция не втом, что мы вегетарианцы-невегетарианцы. Вегетарианец или невегетарианец, все это очень важные вещи. Растения так же имеют жизнь. Это не так, что если человек кушает мясо, следовательно он убивает. Но даже вегетарианцы, они тоже убивают. Но наш процесс это... Мы... Убийство не является чем-то очень важным или неважным для нас. Если Кришна скажет "Убей" мы можем убить. Если Кришна говорит "Не убивай", мы не убиваем. Потому, что мы просто исполнители. Как, например, Арджуна. Арджуна показал себя перед своими родственниками, что он очень совершенный, джентельмен не причиняющий насилия. Но Кришна вынудил его воевать, убивать противников. Таким образом для нас убийство или не убийство - вещи не очень важные, потому что каждый убивает, осознанно или неосознанно. Таким образом наша позиция такова, что мы принимает ту пищу, которая была предложенна Кришне, и что-бы Кришна не ел, это наша пища. Мы распространяем это.

***

Женева. Фестиваль в Мэйсон де Фаубург. 31 мая 1974 года. Окончание лекции по Бхагавад-гите 4.10.

Прабхупада: Спасибо большое. Есть-ли вопросы?
Переводчик: (переводит с французского). Иисус Христос..., говорится, что он явил чудо с рыбой и ел. Так почему же мы не должны есть мясо?
Прабхупада: Иисус Христос сказал "Не убий". Почему вы убивате?
Переводчик: Но почему же он ел рыбу?
Прабхупада: Он может есть хоть весь мир, но вы не можете делать это. Вы должны следовать его наставлениям. "Ты, не убий". Вы должны делать различие. Вы люди, вы не кошки и собаки. Из-за того, что мы едим других живых существ, это же не значит, что мне следует есть моих сыновей и дочерей. "Различение - это лучшаяя часть героизма". Таким образом мы заинтересованы, конечно же, мы едим овощи, но не напрямую. Мы едим кришна-прасадам. Кришна говорит: "Патрам пушпам пхалам тоям йо ме бхактья праячхати"(Б.-г. 9.26). "Кто бы не предложил Мне с любовью и привязанностью растения, зерно, молоко, Я ем это". Даже если в поедании растений есть какой-то грех, то это грех Кришны, но не наш грех. Мы принимаем прасадам. Мы учим людей кушать кришна-прасадам. Мы не учим людей становиться вегетарианцами или невегетарианцами. Это не наше дело. В конце концов, мы едим, но если мы едим кришна-прасадам... Есть утверждение, яна шишташинах шанто мучьянте сарва-килбишаих: "Если вы принимаете прасадам, который был предложен Богу, вы свободны от всех греховных действий".

Перевод с английского: Нитьянанда-прана дас.
www.читайте правила - пункт 2.8
1.2.2010
_________________
Человек - это душа обремененная трупом (Эпиктет)

Также как человек не беспокоится о животном, которое было продано, человеку следует предложить это тело Господу и быть незаинтересованным в его поддержании. БРС 1.2.197
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 28-Авг-2010 20:21 (спустя 1 час)

Quote

Если есть мясо, то какая разница, - какое?
Предупреждаю: слабонервным открывать не стоит, это не шутки.
раз

здесь ссылка на ссылку, подумайте, готовы, ли вы - два


Последний раз редактировалось: Alex (2010-08-28 20:24), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 28-Авг-2010 20:40 (спустя 19 минут)

Quote

Например, мясо рыбы способствует быстрой регенерации тканей.

Конечный результат употребления мяса разных животных отличается. Это был лишь частный пример.
Влияние может быть оказано на разные физиологические аспекты, а в следтсвии этого и на психологиечские факторы. Пример : повысив долю адриналина (физиологический аспект) - повысится ваша агресивность (психологиечский аспект). Сократив количество сератонина (физиологиечский аспект) - появится апатия, депрессия (психологический аспект). Повысив активность половых гормональных желез (физиологический фактор) - вы можете стать более похотливым (психологический фактор). Воздействуя на рецепторы органа Якобса (физиологический аспект) - можно вызвать эротические фантазии (психологический аспект), эрекцию и т.д.
Те или иные гормональные изменения по разному сказываются на ваше психическое самочувствие.
Profile PM

Бхима

Стаж: 13 лет

Сообщений: 78

post 28-Авг-2010 21:21 (спустя 40 минут)

Quote

Есть мясо рыбы очень опасно.Считается что тот кто ест мясо рыбы ест все виды мяса.Дело в том что рыба плотоядна и она ест собак кошек коров людей лошадей любые трупы попадающие в воду.Их туда попадает не мало.
Веды рекомендуют употреблять в пищу мясо козла или барана они питаются травой и как животные малоценны.Это для тех кто без мяса жизни не мыслит.Но никак не рыбу.
Так же можно есть мясо убитого на охоте животного кшатриям.Но никак не мясо с бойни из магазина.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 25-Апр 03:13

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)