Loading...
Error



Махеш Дас (Бирбал) - Веселые и поучительные истории [mp3, 2009]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Джур

Стаж: 13 лет

Сообщений: 132

Украина

post 01-Сен-2010 09:55

Quote

Махеш Дас (Бирбал) - Веселые и поучительные истории
Год выпуска: 2009 г.
Исполнитель: Лора Луганская и Сергей Курдюков
Жанр: фольклорные веселые и поучительные истории
Тип аудиокниги: аудиокнига
Продолжительность: 02:45:44
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 64
Описание:
Бирбал (1528—1586) — великий визирь при дворе могольского императора Акбара. Был одним из девяти членов совета «наваратны», состоявшего из самых приближённых советников императора.

Бирбал выполнял военные и административные обязанности, и в то же самое время был очень близким другом Акбара, который очень ценил его мудрость и остроумие. Различные притчи и анекдоты о Бирбале и Акбаре являются неотъемлемой частью богатой индийской традиции фольклора и преданий.

Бирбал, урождённый Махеш Дас, родился в 1528 году в деревне Гхогхара в районе Сидхи Мадхья-Прадеш, в образованной, но бедной семье брахманов. Позднее он получил известность как поэт и писатель, чья мудрость и остроумие побудили императора Акбара пригласить его в качестве советника при дворе. Акбар дал ему новое имя Бирбал и пожаловал ему титул «раджа».

Бирбал погиб в битве при Маландари в Северо-Западной Индии, при попытке подавить восстание афганских племён. Говорится, что Акбар в течение долгого времени оплакивал его смерть, которая, по всей видимости, произошла в результате предательства, а не военного поражения.
Однажды Акбар спросил Бирбала: — Что нужнее всего в бою? Бирбал ответил:
— Повелитель вселенной! Нужней всего мужество!
— А сила, а оружие? Или ты о них забыл? — сказал Акбар
— Государь! Если в сердце воина нет мужества, то не поможет ни сила его, ни оружие, — ответил Бирбал.
Недалеко от города Агры с его замечательным мавзолеем Тадж Махал на живописном холме раскинулся прекрасный средневековый город из красного песчаника и разноцветного мрамора – Фатехпур-Сикри.

Он был построен по велению императора Акбара, самого знаменитого из средневековых властителей Индии. С 1569 по 1585 год здесь находилась его резиденция, и слава о Фатехпур-Сикри гремела по всей стране и далеко за ее пределами. Но искусственные водоемы пересохли, ушла вода, а вместе с ней покинули город и люди. Скоро четыреста лет как в нем нет ни одного жителя.

Вторую половину XVI столетия в Индии исследователи часто называют «Веком Акбара». Тогда в стране создались благоприятные социально-экономические условия для культурного подъема.

Точных данных о жизни Бирбала нет. Имя его окружено множеством легенд и преданий. Считается, что Махеш-дас (имя, данное ему при рождении) родился в бедной брахманской семье, в Тикван-пуре, Канпурского округа. Даты его жизни – приблизительно 1528 – 1583 годы. После службы при дворах разных раджей, где проявились его необыкновенные способности и ум, Бирбал в начале 60-х годов попал ко двору самого императора. Своей сообразительностью и остроумием он покорил Акбара, и тот наградил его большим джагиром (имением), возвел в ранг амиров (придворной знати), пожаловал множество титулов, таких, как «мудрый советник», «царь поэтов», «вершитель правосудия».

Акбар почти никогда не расставался со своим любимым советником и брал его с собой во все военные походы. В одном из сражений Бирбал погиб, тело его не было найдено.

Но образ Бирбала, созданный самим народом, живет в сказках, смешных историях и анекдотах. Существует предание о том, что Акбар после смерти Бирбала спросил его сына: «Сколько жен сожгли себя на погребальном костре вместе с телом отца?» – «Три: Смелость, Щедрость и Мудрость. Четвертая, Добрая слава, осталась жить», – ответил тот.

Фольклорная традиция играет огромную роль в жизни индийцев. Цикл легенд о мудром Бирбале является одним из шедевров индийского фольклора, впитавшего в себя народную мудрость, воплотившего вечное стремление человека к свободе и лучшей жизни. В цикле о Бирбале отразились также многие стороны жизни средневекового индийского общества, его быт и нравы.

Как иногда пишут в предисловиях к сборникам народного юмора: если разговор людей, отдыхающих вечером после трудового дня в чайхане или во дворе под раскидистым деревом, вдруг прерывается дружным хохотом, то наверняка кто-то из собеседников рассказал к слову смешную историю или остроумный анекдот. Для Средней Азии это чаще всего анекдот о Ходже Насреддине, для Индии и Пакистана – о мудром Бирбале.
Profile PM

Владимиран

Стаж: 12 лет

Сообщений: 114

Россия

post 08-Май-2011 23:18 (спустя 8 месяцев)

Quote

Благодарю.
Profile PM

pugovkins

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1

Откуда: 153

Россия

post 12-Окт-2011 10:04 (спустя 5 месяцев 3 дня)

Quote

ух ты!спасибо!
Profile PM

Men

Стаж: 12 лет

Сообщений: 14

Откуда: Нижний тагил

Россия

post 14-Янв-2012 17:16 (спустя 3 месяца 2 дня)

Quote

Это пополнит мою коллекцию притчей. ocenka Cпасибо ! ! !
Profile PM

vama

Стаж: 11 лет

Сообщений: 7

Откуда: Россия

Россия

post 13-Окт-2012 09:15 (спустя 8 месяцев)

Quote

С благодарностью!!! Здоровски.
Profile PM

zhalevich

Стаж: 6 лет 10 месяцев

Сообщений: 1

post 11-Фев-2018 14:57 (спустя 5 лет 3 месяца)

Quote

Что-то не хочет торрент скачиваться... :(
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 29-Мар 02:59

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)