Loading... |
Error |
Аргументы в пользу авторитетнос
|
Список форумов goloka.org.ua » Аналитика |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
Dasu_das Стаж: 14 лет Сообщений: 661 |
Так все устроено Богом в этом мире, что реальность, истинность религиозной системы должна подтверждаться предсказаниями, сделанными в исторически далеком прошлом духовно просветленными личностями или даже Самим Господом и записанными в священных писаниях. Так было к примеру с Иисусом Христом, прихода и миссию которого ждали. То есть, никого нельзя считать миссией или авторитетным создателем новой религиозной практики без такого предсказания, прошедшего испытание временем. В частности, как уже говорилось выше, в Ведах, задолго до этого были предсказаны приходы миссии Кришны, Будды, Иисуса Христа, Магомеда, Шанкарачарьи, Господа Чайтаньи и Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады как Его преданного слуги. Сама практика воспевания Харе Кришна мантры, как юга-дхарма для эпохи Кали, упоминается в Ведах практически с самого начала Творения и Господь Чайтанья, устанавливая, уча 500 лет назад людей в Индии этой авторитетной практике воспевания Харе Кришна мантры, ссылался на Веды, в которых о ней было написано по крайне мере за 4.500 лет до Его (Господа Чайтаньи) рождения в 1486 году. Господь Чайтанья – совершенный ученый и преданный, учивший методу достижения совершенной любви к Богу посредством воспевания Его Имен. Или ещё простой критерий истинности религиозной практики, который, видимо, будет понятен многим, заключается в 3-рёх принципах: 1-ый – гуру, 2-ой – шастры, 3-тий – садху. Это означает, что, слушая религиозную философию от гуру, вы должны находить (требовать) четкое подтверждение ее авторитетности в давно существующих богооткровенных писаниях и эта практика должна подтверждать прямой (невыдуманный) смысл этих писаний. Гуру должен быть представителем своего гуру и Бога, а не возникать из ниоткуда, на пустом месте или под прикрытием изобретенных религиозных принципов, используемых им в целях приобретения материальных благ или почитания. Он, как и его гуру, должен быть чистым, бескорыстным, искренним преданным, слугой Бога, изучившим священные писания в Парампаре (цепи учителей), а не просто каким-либо великим философом или мистиком. Гуру должен быть ачарьей, или тем, кто учит святости примером собственной святости. Он должен уметь в совершенстве контролировать своё желание говорить, запросы ума, вспышки гнева, требования желудка, языка и гениталиев. Иначе говоря, гуру должен быть Свами – хозяином своих чувств (его ум должен быть спокоен и уравновешен, полностью сосредоточен на духовном) а не их невольником. Плюс результаты предлагаемой им религиозной практики должны подтверждаться многими другими садху, или святыми людьми, – как бы независимыми живыми свидетелями и исследователями, которые уже прошли этот путь в прошлом, и, как говорится, результат налицо. А именно – они обладают подлинным духовным просветлением, абсолютным знанием духовной философии и Личности Бога, а также всеми положительными качествами святой личности. Само их присутствие должно очищать атмосферу, наполнять ее любовью и блаженством. Кроме того, они должны быть способны судить обо всем в этом мире (то есть знать обо всем как на Земле, так и во всей Вселенной) и при необходимости даже являть Божественные чудеса. Необыкновенная действенность религиозной практики воспевания Харе Кришна мантры подтверждена исторически, начиная с момента явления Господа Чайтаньи Махапрабху 500 лет назад в Индии и до наших дней. Число Его последователей насчитывало тогда многие десятки миллионов человек. Практически вся Индия в то время была затоплена любовью к Богу, к Господу Кришне (Криштоше – Христу). Приезжали даже преданные и священнослужители других, не ведических (формально) религий из других стран, в частности христианства, в том числе из России, чтобы увидеть Господа. На протяжении всех последующих 500 лет, эта самая мощная в железный век религиозная практика сохранялась на территории Индии лишь небольшим количеством вайшнавов в цепи ученической преемственности и ждала своего нового возрождения, которое, согласно предсказанию ведических текстов, должно было начаться спустя 500 лет во всем мире, то есть в наше время. И начало этому возрождению должна была положить некая специально уполномоченная Богом личность, которая переведет лучшее, суммум бонум (высшее благо, лат.) из ведической литературы (а именно Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-Гиту) на английский язык. Широкое распространение таких переводов ведических текстов в мире, как предсказывается(лось) Бхавишья Пураной, должно будет привести к тому, что ведическую концепцию, ведическое знание примут все страны мира (и это интенсивно происходит в наше время благодаря сотням миллионов проданных по всему миру книг, этих переводов Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-Гиты) и люди откажутся от технологий (или от технологического пути развития цивилизации, на который они встали в последние 100 лет в следствии деградации, ослабления христианства (по причине ослабления ислама в меньшей степени). Первой ведическое знание и культуру должна будет принять Россия, будучи самой древней ведической, арийской страной, сообществом арийских народов. Другого пути у нее просто нет, да и кто еще способен сделать это в мире, кроме жителей древней Риши-ки? Согласно Бхавишья Пуране, уже в ближайшие десятилетие(я) в начавшемся XXI веке, основной политикой всего мира станет с/х-во, естественная экономика и духовно ориентированный образ жизни. Змей Кали покинет общество на 10.000 лет, люди очистятся, и в каждом доме и каждой семье, люди будут изучать Шримад-Бхагаватам (далее ШБ). В течении 10.000 лет будет процветать ведическая культура на Земле. Она, некогда утраченная жителями Земли, будет вновь восстановлена. На Земле воцарится Золотой век – век духовной культуры и цивилизации. Этой личностью, уполномоченной перевести ведические тексты и распространить воспевание Маха-мантры Харе Кришна по всему миру, стал А.Ч.Бхактиведанта Шрила Прабхупада (далее Ш.П.), – потомственный преданный Кришны, из религиозной, аристократической индусской семьи. Многие вайшнавы, индусы конца XIX века и всего XX века, пытались исполнить это предсказание вайшнавских ведических писаний, но лично уполномоченной Господом Чайтаньей личностью оказался только Ш.П. Согласно ведическому индусскому богословию, Ш.П. является живым существом относящимся к категории нитйа-сиддха или тем, кто никогда не забывал о своих отношениях с Богом, т.е. всегда помнил о Нем, даже еще до своего рождения. Другими словами он является низошедшей личностью. Хотя так это или не так (для неспособных это принять, видеть это конечно не так), в действительности, нет разницы, поскольку предсказанная в Ведах миссия по распространению практики воспевания Харе Кришна мантры и переводов ведической литературы по всему миру в самые кратчайшие сроки и удивительным образом осуществлена, сотни миллионов книг по всему миру за последние 30 лет проданы и теперь остается только ждать благоприятных последствий этого факта. Посмотрим, увидим. В России глобальные изменения должны произойти еще на глазах ныне живущих в ближайшие 10-15 лет. Эта авторитетная духовная практика призвана избавить людей от проблем обусловленной материальной жизни, наполнить их сердца подобной океану невыразимого словами блаженства - любовью к Богу. Шри Чайтанья Махапрабху был последним воплощением Всевышнего (предпоследним был Кришна, 5000 лет назад; Иисус Христос был, как известно, не Самим Богом, а Его сыном), явившимся в этом мире, на этой Земле. Его явление было предсказано в многочисленных ведических текстах, написанных за многие тысячи лет до того февральского дня 1486 года, когда Шри Чайтанья появился на свет в Бенгалии, в Шридхаме Майяпуре, что к северу от Калькутты. В наше время там возник прекрасный город Майапур. (Его возникновение было предсказано в конце XIX, начале XX века, авторитетным гуру вайшнавизма Бхактивинодой Тхакуром.) Одно из древнейших пророчеств, касающихся явления Шри Чайтаньи в этот мир, содержится в Атхарва-веде, в стихе, который начинается словами: ито `хам критасаннйасо `ватаришйами. В этом стихе Всевышний говорит: «Через 4-5 тысяч лет от начала Кали-юги Я низойду в образе санньяси, высокого, прекрасного святого, брахмана-преданного. Я приму рождение в деревне на берегу Ганги и появлюсь со всеми признаками возвышенной личности, свободной от материальных желаний. Я буду постоянно повторять Святые Имена Господа и так испытаю сладость преданного служения Себе Самому. Поймут же меня только зрелые преданные.» Всемирное движение вайшнавов, воспевающих Харе Кришна (или движение санкиртаны) – это есть воплощение Господа как нама-аватары или воплощения Бога в виде Его Святого Имени. Другими словами "Харе Кришна" – это Сам Бог лично, ибо в абсолютном духовном мире, Бог и Его звуковой образ (Его Святое Имя) не отличны друг от друга. Поэтому во всех ныне традиционных религиях, Имени Бога или Его пророка уделяется такое первостепенное внимание. Подобное предсказание есть и в Сама-веде. В Мундака Упанишад (3.3) о появлении Шри Чайтаньи говорится по-другому. Там сказано: «Человек, сумевший постичь золотой образ Господа Гауранги, Предвечного Лицедея, из Которого исходит Верховный Брахман, достигает конечного знания. Такой человек выходит за пределы благочестивой и неблагочестивой деятельности, освобождается от мирских уз и входит в священную обитель Бога.» В Бхавишья Пуране говорится: аджайадхавамаджа йадхвам на сансайах калау санкиртана рамбхе бхавишийами шачи сутах. Всевышний Господь сказал: «В Кали-югу Я низойду как сын Шачи и начну движение санкиртаны. В этом нет сомнений.» анандашру-кала-рома-харша-пурнам тапо-дхана сарве мам эва дракшйанти калау саннйаса-рипунам "О святой отшельник, богатый аскезами, в Кали-югу Меня узрят в облике санньяси, в экстазе, со вздыбленными волосами, исходящего слезами блаженства." То же говорится в Вайу-Пуране. ШБ (11.5.32) подтверждает: "В век Кали мудрые собираются вместе и пением поклоняются воплощению Бога, Которое постоянно повторяет и поет имена Кришны. Хотя Его тело не темного цвета (как тело Кришны), это Сам Кришна. С Ним Его спутники, слуги, атрибуты и ближайшие друзья. То же говорится и в Махабхарате (Вишну-сахасра-нама-стотра, 127.92.75), в Шветашватара Упанишад (3.12). В Чайтанья Бхагавате (Антья-лила 4 глава) Господь Чайтанья говорит: "Я пришел на землю, чтобы проповедовать совместное повторение Святых Имен Бога. Так Я дам избавление всему грешному материальному миру. Демоны, никогда прежде не принимавшие Моего владычества и Моей власти, будут плакать от радости, повторяя Мои имена. Я буду решительно распространять преданное служение, бхакти, которого ищут даже полубоги, святые, мудрецы и совершенные существа, так, что его обретут даже самые отвратительные грешники. Но те, кто, ослепнув от собственного богатства, образования, происхождения и знания, будут поносить и оскорблять Моих преданных, не будут допущены к этому дару и никогда не узнают Моей истинной сущности. Затем Шри Чайтанья заявляет (Антья-лила 4.126): "Я утверждаю, что имя Мое будет проповедано в каждом городе и деревне на этой земле." В Шри Чайтанья Мангале Сам Господь Чайтанья так предсказывает приход Своего могучего преданного (Ш.П.), которому суждено распространить метод санкиртаны по всему миру: "Я хочу наводнить мир пением и повторением Святого Имени. Я лично буду проповедовать и затоплю Индию харинама санкиртаной – повторением Святого Имени. И придет мой сенапати бхакта (великий преданный-военначальник), который будет проповедовать в разных странах и затопит весь мир пением и повторением Харе Кришна." Позже, в XIX веке, Бхактивинода Тхакур (1838-1914) – великий духовный учитель в цепи ученической преемственности, исходящей от Господа Чайтаньи предсказывал: "Скоро наступят времена, когда пение и повторение Харе Кришна можно будет услышать в Англии, Франции, России, Германии и Америке (что и произошло в последней четверти XX века). Принцип киртана (совместного пения Имен Бога), как будущей церкви мира приглашает всех людей, без различия касты, веры или клановой принадлежности, к высшей культуре духа. Эта церковь распространится по всему миру и займет место всех сект, которые изгоняют непосвященных из пределов своих мечетей, церквей и храмов." "Когда же придет тот день, вопрошал Бхактивинода, когда все эти в высшей степени удачливые души возьмут флаги, барабаны и ручные цимбалы, и потекут экстатическими волнами харинама-киртанов, и с пением Святого Имени Шри Чайтаньи Махапрабху выплеснутся на улицы своих городов и городков?" Также и в Брахма-вайравата Пуране Шри Кришна предсказывает, что по прошествии 5 тысяч лет Кали-юги в мир явится Его мантра-упасака (преданный, мудрец и святой, поклоняющийся Его Святым Именам) и распространит пение и повторение имен Кришны по всей планете. Сказано, что где бы и кто бы ни пришел в соприкосновение с этим методом, сознание такого человека изменится. Господь Кришна говорит, что пение Его Святых Имен одухотворит весь мир, и все займутся преданным служением Всевышнему и станут Хари-бхактами. Они станут так чисты, что даже святые реки Индии будут очищаться от их присутствия. В 1875 году Бхактивинода Тхакур так предсказал приход Ш.П.: "Скоро появится неудержимый проповедник, который пройдет по всему миру с посланием Господа Чайтаньи, распространяя повсюду Его учение". В ответ на его молитвы и предсказания в 1896 году, в Джанмаштами – ежегодный праздник, посвященный дню явления Кришны, в мир явился Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Тот, миссия которого была предсказана Господом Кришной 5000 лет назад, Господом Чайтаньей 500 лет назад и многими ачарьями – духовными учителями индусского ведизма в цепи ученической преемственности. В «Прапаннамрита Трипана" говорится: "Придет Учитель, который освободит людей, рассеяв страхи падших душ. Он прольет свет на окончательные философские заключения, поведанные в Бхагавад-Гите. Он, подобный океану милости, распространит на благо человечества величайшие книги, которые объяснят значение Веданты в точном соответствии с толкованиями предыдущих Учителей. Таким образом, он завоюет все, побеждая сотни разнообразных неблагоприятных философий при помощи своих аргументов.» Что, в общем, и сделал Ш.П., написав и удивительным образом распространив свои книги, на данный момент уже практически в каждой стране мира. Несмотря на все минусы Кали-юги, Золотой век эпохи Кали обладает важнейшим преимуществом – возможностью стремительно продвинуться в духовном постижении. Господь явился чтобы создать общедоступный метод. Это метод харинама-санкиртаны, вид мантра-йоги, представляющий собой совместное прославление и пение Имен Всевышнего. Харинама означает имя Хари, Кришны. Хотя эта мантра и метод ее повторения описывается в ведических текстах тысячелетней давности, Шри Чайтанья говорил, что распространение этого метода – суть единственный и важнейший в эпоху Кали способ изменения мышления человечества и пробуждения его духовного сознания. Этот метод призван создать новый тип человека. Кали-сантарана Упанишад особо отмечает: "Во всей ведической литературе не найти религиозного метода для эпохи Кали более возвышенного, чем повторение Харе Кришна." Это подтверждается в Шримад Бхагаватам (11.5.32), где предсказано, что разумные люди Кали-юги будут совместным пением имен Кришны поклонятся Всевышнему (Господу Чайтанье), Который непрерывно поет и повторяет имена Кришны и Который есть Сам Кришна, хотя Его тело и не темного цвета. С Ним Его спутники, слуги, атрибуты и близкие друзья. Шри Чайтанья-чаритамрита (Ади-лила,17.22) также говорит: "В эпоху Кали воплощением Господа Кришны является Святое Имя Господа в форме Харе Кришна Маха-мантры. Просто повторяя Святое Имя, можно вступить в прямое общение со Всевышним. Каждый, кто делает это, несомненно, достигнет освобождения." Другими словами, именно эта мантра открывает дверь, ведущую непосредственно в духовный мир. Более того, повторение этой мантры изменяет уровень вибраций как нашего собственного сознания, так и всего окружающего нас мира. Эта мантра способна вызвать духовную вибрацию и появление духовной атмосферы здесь, в этом материальном мире. ШБ (12.3.51-52) утверждает далее, что самое прекрасное достояние Кали-юги – это метод пробуждения дремлющего духовного сознания посредством воспевания Харе Кришна мантры.. В ШБ (11.5.36-37) также говорится, что просвещенным людям, то есть тем, кто обладает знаниями, открывается истинная ценность этой эпохи, заключенная в том, что именно в Кали-югу совершенства можно достичь с помощью простого метода санкиртаны. Для воплощенной в теле души, блуждающей по материальному миру, нет большего достижения и удачи, чем войти в контакт с Божественным движением санкиртаны, благодаря которому каждый обретает высший покой и вырывается из замкнутого круга повторяющихся рождений и смертей. В Падма Пуране (5.80.2-8) Шива особо отмечает, что Кали-юга не властна над теми, кто взывает к имени Хари или повторяет: "Харе Рама, Харе Кришна". Просто держа в памяти имена Вишну, человек может освободиться от мирского существования, неважно чист он или нечист. В эпоху Кали все другие формы религии и методы духовного осознания теряют свою эффективность или открывают доступ лишь к неполному знанию, поэтому все они не ведут к желанному результату. Они могут призывать к миру и прощению, давать какие-то моральные нормы и определенное понимание, но они не открывают высшего принципа духовного осознания. Шукадева Госвами говорит в ШБ (12.3.45-49), что хотя в Кали-югу все предметы, места и люди осквернены, Всевышний может снять это осквернение с того, кто воспевает Господа, думает о Нем, славит Его или хотя бы выражает Ему почтение. Такое сознание многократно превосходит любой другой метод, будь то аскетизм, управление дыханием, суровые обеты или омовения в святых местах. Любой, кто сохраняет эту сосредоточенность в момент смерти, несомненно достигает высшего удела – духовного мира. В Маханирвана тантре (2.14-20) говорится, что все ведические обряды и все способы духовного очищения, бывшие эффективными в другие эпохи, в Кали-югу бесполезны. Наилучший метод для этой эпохи пение мантр, медитация и использование их при совершении обрядов. Они дают немедленный результат. Цель, которая в Сатья-югу достигалась путем медитации, в Трета-югу - исполнением обрядов, а в Двапара-югу – утонченным поклонением Божеству, теперь, в Кали-югу может быть достигнута просто санкиртаной, прославлением и пением имен Бога, Господа Кешавы, Кришны. Это подтверждают Брихан-нарадия Пурана (39.97), а также Вишну Пурана (6.2.17), Падма Пурана (Уттара-кханда, 72.25) и Бхагавата Пурана (12.3.52). Ваю Пурана (58.47) и Линга Пурана (40.47) утверждают, что благочестивая деятельность одного дня в Кали-югу эквивалентна месяцу благочестия в Двапара-югу, целому году в Трета-югу и 10 годам в Сатья-югу. В Нарада Пуране (1.41.89-118) Нарада говорит, что личное освобождение из материального мира в Кали-югу невозможно никаким иным способом, кроме повторения имени Хари. Это величайшее благо и величайшее покаяние. Колоссальное благо Кали-юги заключено в возможности узнавать и слушать о Верховном Существе и очистить таким путем свое сознание, чтобы понять, кто ты есть на самом деле. Это ясно сказано в ШБ: "Хотя Кали-юга – это океан порока, есть все же в ней одно хорошее качество, которое состоит в том, что повторяя Святые Имена Кришны, можно освободиться от материального существования и вернуться в духовный мир. В ШБ (11.6.24) Брахма говорит Господу Кришне: "В Кали-югу благочестивые и святые люди легко переправятся через мрак этой эпохи, если будут слушать о Твоих трансцендентальных качествах и деяниях." В Кали-югу со Всевышним соединяет только бхакти – любовная преданность Ему. Ш.П.:"Наши нынешние чувства созданы из материальных элементов и потому не способны в совершенстве познать трансцендентную форму Господа Вишну. Поэтому поклоняются Его звуковому образу с помощью трансцендентного метода произнесения мантр. Все то, что выходит за пределы наших несовершенных чувств, можно полностью понять через звуковой образ. Когда кто-то находится очень далеко, о его существовании можно судить по издаваемому им звуку. Если это возможно в материальной сфере, то почему невозможно в духовной? Речь идет не о каком-то смутном безличном ощущении. Это подлинное ощущение присутствия трансцендентной Личности Бога, обладающей чистой формой вечности, блаженства и знания." В Индии на протяжении тысячелетий люди воспевают мантры, гимны, молитвы, содержащие Имена Господа и слушают рассказы о деяниях Господа, в том числе в виде театральных постановок с музыкальным сопровождением (хотя это сейчас находится и в упадке). И это есть не только в ведической религии, но и во всех других существующих: есть песнопения и службы в христианских храмах, есть медитация на звук "Ом" и декламация различных мантр в буддизме (особенно его главной матры "Ом мане падме хум"), есть воспевания различных молитвенных сур из Корана у мусульман, в том числе всем известной – "Аллах акбар"(Аллах велик). В этой связи интересно заметить, что Харе Кришна мантра содержит в себе в том числе и безличный звуковой образ Господа "Ом" (в христианском выражении "Омэн", "Аминь"), а по своему смысловому наполнению она похожа на известную христианскую молитву: "Господе Иисусе Христе помилуй мя грешного". Важнейшей, положительной для нашего времени безверия особенностью воспевания Харе Кришна мантры является также то, что это воспевание, в отличии от к примеру христианских молитв или другого, идет немного впереди аспекта веры, то есть само по себе воспевание помогает пробудить и укрепить веру, а также очистить сердце и получить духовное знание, изначально находящееся в нем. (А вера укрепляется после достижения конкретного практического результата и осознания человеком: "Да, я проверил, это так", что и называется "реализованным духовным знанием", опытом духовной жизни, убежденностью веры в авторитетность и научность данной духовной практики и философии.) Нужно лишь небольшое вдохновение, небольшая начальная вера в процесс воспевания, общение с подлинно святым, знающим наставником, достигшим совершенства в этом процессе воспевания и хотя бы какое-то осознание того факта, что материальное существование несовершенно, болезненно, и что если смиренно призывать Святое Имя Господа можно обратить на себя Его внимание и дать понять Господу, что вы хотите осознать Его, весь созданный Им мир, и пробудив забытую любовь к Нему, возвратиться в духовное царство. Бог обладает бесчисленными именами: Аллах, Будда, Христос, Кришна, Рама и другие, – все это имена Господа. Все богооткровенные писания мира вдохновляют своих последователей воспевать Имя Бога в соответствии с вероисповеданием. Христос, уча своих учеников молитве, прославлял Святое Имя Господа: "О Отец, Сущий на Небесах, да святится имя Твое". О том же говорит в Новом Завете и Св. Павел: "Ибо всякий, кто призовет Имя Господне, спасется" (Римлянам 10.13). В "Отче наш", главной молитве христиан, говориться: "... да святится Имя Твое..." (Матф 4.9). "Все народы, Тобою сотворенные, придут, и поклонятся перед Тобой, Господи, и прославят Имя твое [Псалтирь 85:9]...Славьте Господа; призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его; хвалитесь именем Его Святым [Псалтирь 104:1-3]... Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых... Да хвалят Имя Его с ликами; на тимпане и гуслях да поют Ему." (Псалмы 149:1-3)." Пророк Мухаммед провозглашает: "Славь Имя Господа твоего превыше всего" (Коран, 87.2). Его последователи почитают имя Аллаха святым и медитируют на Него. В соответствии с традицией, существует 99 имен Аллаха, называемых "Прекрасными Именами". Их можно увидеть на памятниках, таких как Тадж Махал, и на стенах мечетей. Эти имена повторяются на четках, состоящих из трех групп по 33 бусины. Повторение имен помогает поклоняющимся сосредоточить свой ум на Аллахе. С двойного обращения "Аль-Рахман, Аль-Рахим", означающего "Бог, сострадательный и милостивый", начинается каждая глава Корана. Другие арабские имена Бога прославляют Его как Творца дающего и царя. Будда заявляет: "Всякий кто искренне взывает к Моему имени, придет после смерти ко Мне, и Я возьму его с собой в рай" (Законы Будды Амиды,18). И наконец, Веды, древнейшие Богооткровенные писания мира, недвусмысленно заявляют; "В этот век вражды и лицемерия нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути к Богу, кроме воспевания Его Святого Имени" ("Брихан-нарадия Пурана"). Хотя воспевание любого Имени Бога благоприятно, имена Кришна, Рама и Харе, из которых состоит Маха-мантра: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, – особые, поскольку, как утверждается в Ведах, воспевание именно этих имен может возвысить человека до уровня конечного совершенства жизни - достижения чистой любви к Богу. Эта Харе Кришна Маха-мантра специально предназначена для противодействия разлагающему влиянию века Кали. Ш.П.: <<Движение санкиртаны – своего рода аспирантура для тех, кто уже прошел курс всех религий. Мы приглашаем всех: христиан, мусульман, индусов – всех без исключения приходить, присоединяться к нам и учиться любить Бога. Метод очень прост. Просто повторяйте Его Святые Имена: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Все мои ученики – американцы, выходцы из семей, исповедующих христианство или иудаизм. (В России также сегодня не мало тех, кто принимает ведизм и санкиртану будучи крещен до этого в православии.) Среди них нет никого из индусских семей. Следовательно, метод, который я им дал – метод повторения Харе Кришна, - универсален. Он не индусский и не индийский, он предназначен для всех. Санскритское слово мантра состоит из двух слогов: ман и тра. Ман означает "ум", а тра – "освобождение". Таким образом, мантра избавляет вас от пустых умствований, от опасности потеряться в тумане философствования. Если вы будете повторять эту Харе Кришна мантру, то очень скоро вы обнаружите, что выходите из тьмы на свет. Я не хочу отнимать у вас много времени, я просто хочу, чтобы вы осознали всю важность повторения Харе Кришна. Поставьте простой опыт: повторяйте эту мантру хотя бы одну неделю и посмотрите, как это скажется на вашем духовном развитии. Мы не берем никакой платы, так что вы ничего не потеряете. Но мы гарантируем вам, что вы приобретете немало. Поэтому, пожалуйста, повторяйте Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.>> Не любой набор слогов санскрита называется мантрой. Настоящие мантры не создаются людьми, они записаны в священных писаниях. В 1999 году в Госуниверситете Флориды состоялась успешная защита диссертации "Влияние Маха-мантры на стресс, депрессию и три гуны". Были исследованы три группы людей: одна практиковала повторение ведической Маха-мантры, вторая – повторение псевдомантры из слогов санскрита, а третья, контрольная группа, не повторяла ничего. Оказалось, что у повторявших Маха-мантру, в отличии от других групп, значительно снизились проявления гуны невежества и возросли качества благости. Научный журнал "Психологические отчеты" в статье "Психометрический анализ трех гун" опубликовал выводы упомянутой диссертации Д.Вольфа. Так ученые всего мира ознакомились с концепцией трех гун, как базовым принципом психологии. Повторение ведических мантр, особенно Маха-мантры Харе Кришна, оказывает благотворное влияние на практикующих его и на окружающих. Проведенные в городах США исследования показали, что рост числа повторяющих Маха-мантру явно приводит к разрядке социальной напряженности и снижению преступности. В то же время, продолжая о воспевании в различных религиозных системах, уже давно подмечено сходство духовной практики христианских подвижников, в особенности исихастов, с практикой бхакти и мантра йоги. Христианское течение исихазма, русским представителем которого, был глава движения "нестяжателей" Нил Сорский (ХVв.), включало учение о пути к единению человека с Богом через самососредоточение сознания и очищения сердца сказами и молитвой. "Существует древняя христианская традиция, делающая упор на воспевание Святых имен Господа. "Филокалия" – сборник раннехристианских писаний, составленный в ХI веке, подтверждает, что первые отцы восточного христианства придавали исключительное значение повторению Иисусовой молитвы: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешного". Эти отцы жили в уединении, питаясь хлебом и водой. В своей практике непрерывной молитвы они использовали дыхательные упражнения и концентрацию на сердце, сопоставимые с техникой хатха-йоги, распространенной в Индии. В XIX веке воспевание Иисусовой молитвы было широко распространено в России, что подробно описывается в прекрасной книге безымянного автора "Путь странника". Эта книга представляет собой автобиографические заметки странника, который, открыв для себя могущество Иисусовой молитвы, бродил по просторам России, призывая каждого, кого бы он ни встретил, постоянно повторять эту молитву. Но многие ли христиане сегодня могут последовать его примеру, отказаться от мирских наслаждений и просто странствовать с куском хлеба в котомке, воспевая имя Иисуса Христа. Процесс санкиртаны предлагает бесценные дары в помощь "страннику" – христианам, индуистам, мусульманам и другим. Это - процесс поклонения Господу в форме Божества. Это процесс предложения пищи Кришне и принятие остатков этой пищи как Его милости. Такая духовная деятельность приятна, легка и обладает огромным могуществом. Следуя руководству духовного учителя, человек, придавшийся Богу и воспевающий Его имена, сможет преодолеть все трудности жизни в этом материальном мире и достичь чистой и вечной преданности Господу - конечной цели воспевания Его имени." Поклонение Личности Господа в виде Божества, установленного по всем правилам священных писаний и канонам, определенным Самим Господом, подобно иконам в православной церкви, имеет важное значение, особенно на первом этапе вхождения человека в духовную жизнь. Повторяя Харе Кришна Маха-мантру и становясь настоящим преданным Господа, человек, по Его милости, естественным образом, помимо основного, главного по ценности, что он может получить от Господа – экстатической любви к Господу, духовного бессмертия и абсолютного знания о всем Сущем, может приобрести (хотя он к этому и не стремится) и так называемое духовное богатство, состоящее из: 1. Бхукти ками – материального процветания (это богатство, иногда власть, почести, знание, талант, известность, хорошая жена, семья, здоровье, долголетие и прочее). 2. Сиддхи ками – все виды материальных мистических совершенств, таких как 8 основных: анима (способность (далее с.) становиться меньше меньшего или больше большего, или масштабироваться), лагхима (с. левитировать, становиться легче легкого и не тонуть, идя по воде, или двигаться по лучу, исходящему из руки со скоростью мысли (манаджава), достигать любых планет, перемещать любые предметы в любом направлении, используя антигравитацию и так далее), махима (с. становиться тяжелее тяжелого, и утяжелить любой предмет или группу людей), прапти (с. достать, переместить любой предмет или живое существо по астральным коридорам, с любого места на Земле, с любой планеты, не нарушая его структуры и без видимого пересечения им пространства), ишитва (с. создать и уничтожить с помощью информационных полей любой предмет), камавасьяти (с. принимать любую внешность и форму живого существа, генерировать любые иллюзорные телесные формы), пракамья (с. исполнять любое свое желание или магия) а также и другие, такие как ясновидение, яснослышание, телепатия, способность говорить на любом языке, гипноз (в том числе гипноз огромных масс людей на расстоянии, контроль их умов) и пр., которых общей сложности насчитывается до 94. В наше время в России культивирование различных сиддх стало довольно распространенным явлением в среде ищущих людей. Но достаточно очевидно, что тратить на это время не стоит, ибо это пагубно для духовного развития и не имеет особого смысла, поскольку в действительности к преданному Бога они приходят сами собой, естественным образом, в качестве духовного богатства, хотя он и не стремится к ним. Говоря о сиддхах, необходимо задаться вопросом о том, что вообще в материальном развитии может быть большим совершенством, нежели сиддхи? Все современные технологии, материальные знания и достижения на их основе – это тоже отражение сиддх, но только в виде грубых проявлений таковых. Те, кто не понимают того, что в этом мире все возможно на основе сиддх и "невозможное это только для материалистов", что современная материальная наука в этом достижении невозможного в общем малопродуктивна и в мире существуют ачинтья-шакти – непостижимые силы и энергии, недоступные пониманию обычного, духовно неразвитого человека, без сомнения, являются не очень разумными, можно сказать невежественными и примитивными людьми. Как говорил Иисус Христос, обращаясь к своим ученикам: "Если кто скажет горе сей: "Поднимись и ввергнись в море" – и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – "будет ему что ни скажет". Вот в чем истинные сиддхи, истинные достижения разума для человека. Как установили современные ученые, человек использует только 5-15% возможностей своего мозга. Но почему? И как заставить работать другую, неиспользуемую часть? Расширить существующие человеческие возможности не так уж сложно. Достаточно сделать так, чтобы сознание, подсознание и "сверхсознание" (Святой дух или Параматма – локализованный аспект Господа, находящийся в сердце каждого) действовали вместе, в гармонии. Мало кто осознает это в полной мере, поскольку слишком многие в гордыне своей воображают себя центром Вселенной, единственным в ней мыслящим существом, стоящим неизмеримо выше всех других форм жизни и не хотят предаваться Господу, пребывающему в их сердце. 3. Мукти ками – или достижение освобождения (независимости) от законов кармы, законов материального мира, на основе осознания своей духовной природы. Мукти ками – высшая форма наслаждения чувств и начальная стадия духовного наслаждения. Но освобождение здесь, на Земле, и вообще, возможно только в том случае, если оно достигнуто в процессе деятельности на пути осознания своей духовной природы хотя бы с небольшим процентом, но обязательно деятельности в преданном служении Богу. Это все означает, что человек, вставший на путь бхакти, не лишается и всех возможных материальных достижений этого мира, но при этом обретает главное – духовную любовь к Богу и абсолютное знание. Необязательно, если по вашим внутренним ощущениям это не покажется вам необходимым. Но от говядины надо отказаться по возможности сразу, это принципиально. Ибо чем меньше будет спрос на говядину, тем меньше будет убиваться коров и тем больше будет доволен Бог. Молоко коров считается в ведической культуре религией в жидком виде, поскольку это единственный продукт, который способствует развитию особых тонких тканей человеческого мозга, позволяющих ему понять Веды и Бога. Молоко расширяет пространство разума, дает успокоение нервной системе, т.к. обладает качеством благости. Одним словом, употребление молока (если не употреблять мяса) делает человека святым и разумным. Поэтому многие йоги в Индии употребляют всю жизнь только одно молоко. А топленое коровье масло считается самым чистым продуктом во Вселенной, единственным источником самого чистого огня, через который только и можно предлагать дары Божеству (плоды, зерна и др.) в процессе огненного жертвоприношения. Поэтому в ходе такого жертвоприношения брахманы, читая мантры и гимны и возливают топленое масло в огонь. В корову Бог и полубоги вкладывают много энергии благости, поэтому корова и даже ее навоз считаются чистыми. Корову в ее духовной полезности для человека Бог ставит наравне с брахманами, поэтому ее убийство сродни убийству священника. Корова дает молока больше, чем необходимо ее теленку. Это избыточное молоко как раз и предназначено Богом для человека. Кстати насчет мяса, что без него нельзя, ослабеешь, "без мяса нет силы" и т.д., это не более чем предрассудок. На какой основе питательные смеси культуристов? На молочной. Какова диета у монахов Шаолиня, у представителей индийских единоборств, от которых, по представлениям многих российских гуру боевых искусств берут свое начало все существующие ныне единоборства мира? Да, безмясная. Установлено, что вегетарианцы в среднем вдвое выносливее мясоедов и в 5 раз быстрее восстанавливают свои силы. В этой связи, для примера, можно также вспомнить известного феноменального штангиста и борца начала ХХ века Георга Гаккеншмидта, по прозвищу "русский лев". Будучи в преклонном возрасте (далеко за 70 лет) он говорил в интервью одной из газет:"... Я никогда в жизни не курил и не пил ничего крепче молока. В дни тренировки я пил его до 5 литров в день. Мой обычный рацион – свежие фрукты, овощи и орехи. Это намного полезнее мяса, которое, по моему мнению, далеко не является основным концентратом физической силы". Известно, что русский борец Иван Поддубный, который так и не был в мире никем побежден, также практически не употреблял мяса, любил винегрет, вегетарианскую пищу и молоко. Почему? Дело в том, что Поддубный по-видимому побеждал не так физической силой, как своими сиддхами. С их помощью физически хлипкий человек может поднять к примеру 1,5 тн и т.д.. Сиддхи обретаются после того как открываются, очищаются все энергетические каналы (надии) в теле человека. В случае мясной диеты, курения и употребления алкоголя, эти каналы, так или иначе, остаются закрытыми, заблокированными. Открытые каналы позволяют накапливать и использовать большое количество энергии ци или праны. Предпочитал простую солдатскую пищу (различные каши) мясной и известный полководец Александр Суворов, наверное на практике убедившийся в истинности того, что говорил Плутарх о мясоединении: "Мясоединение не только противно нашей физической природе, но и в других отношениях вредно. Ум и мыслительная способность тупеют от пресыщения и тучности. Мясная пища и вино, быть может, придают плотность телу, но это только способствует послаблению ума". А чистоту, силу ума и духа, Суворов, как известно, ставил во главу угла. Современный пример успешного вегетарианца – А.Лукашенко. Он хорошо себя чувствует, у него хорошо работает голова, он имеет правильное видение, чистоту, большую духовную силу и определенные сиддхи, с помощью которых контролирует ситуацию, создает благостную атмосферу в обществе, ограждает его от разложения. |
Тхакур Стаж: 14 лет Сообщений: 622 |
07-Сен-2010 16:00 (спустя 1 час 20 минут) Что то не понятно - вы сами доказываете авторитетноcть или почему?
|
admin Стаж: 14 лет Сообщений: 4825 |
07-Сен-2010 16:14 (спустя 14 минут) Пациент идет на поправку, начиная цитировать ..., но желательно цитировать первоисточник, а не "пересказы", которые сейчас так популярны.
Например насчет Века Кали и вкрапления Золотого Века: век Кали будет нарастать с каждым днем, а вкрапления Злотого Века - это единицы, которые будут рождаться в эту эпоху и будут понимать миссию Махапрабху. В то же время, псевдо авторитетами это пророчество было истолковано как всецелая благость, для которой нужно собрать побольше "лодок золота", остановив век Кали (из лекции Чайтанья Чандра Чарана). В последнем случае, мы имеем искаженную трактовку, адаптированную под сбор средств. Оставлю её на совесть трактователей. Еще один интересный момент. Проповедь гаудия-вайшнавизма не пользуется особым спросом у обитателей Индии. Взять такую вешь как дайва-варнашраму (обычная варнашрама у нас уже есть). В Индии правительство по понятным причинам не допустит реформ, а народ так же знает, что все эти благодетели просто хотят заработать. Проповедники знают, что их идеи будут невостребованы у себя на родине, так как правительство их не примет, но самое главное, их не примет население. Они едут в другие страны, прекрасно зная, что на государственном уровне они ничего не изменят, НО есть люди, которые в отличии от обитателей Индии, могут воспринять эти идеи. Честный поповедник будет проповедовать идеал Махапрабху, а нечестный во всю кричать о варнашраме, прекрасно зная что вараншрама есть ( есть и шудры, и вайшьи и кшатрии, и брамены), но когда они говорят о варнашраме, которой с их точки зрения нет, они утверждают, что их нет у власти. Цель таких прповедников под благостными мотивами и с улыбкой на лице, захватить брозды правления. Последний раз редактировалось: admin (2010-09-07 16:19), всего редактировалось 2 раз(а) |
Тхакур Стаж: 14 лет Сообщений: 622 |
07-Сен-2010 16:18 (спустя 3 минуты) Хотел бы добывать: Золотой век - значит век определенной группы людей, которые приняли Гауру (Господа Чайтанью - цветом золота, умонастроения Шримати Радхарани). Золотой век - это век, если можно так сказать, для определенного клана живых существ (семьи духовного мира).
А не то, что многие себе сентиментально предствавляют, как обнимашки, поцелушки всех и вся вокруг. Нет - этому не быть. Наооборот, в это время должно быть еще больше катостроф, войн и катаклизмов, лицимерия и обмана. Но, определенная группа джив получить милость Гауры - Это и есть Золотой Век. И закончиться он с последним брахманом, который перестанет воспевать Святое имя чисто. Последний раз редактировалось: Тхакур (2010-09-07 16:26), всего редактировалось 1 раз |
admin Стаж: 14 лет Сообщений: 4825 |
07-Сен-2010 16:55 (спустя 37 минут) Любому фанату варнашрамы (проповеднику включительно), я готов доказать, что обычная варнашрама есть, а дайва-варнашрамы не будет. Для дайва-варнашрамы нет ни настоящих кшатриев, ни настоящих брахманов. Более того, в условиях мировой экономики, подобная система просто не приживется. Насчет дайва-варнашрамы, еще Махапрабху сказал, что её не удастся установить в век Кали, а обычная варнашрама уже есть.
На роль кшатрия не подойдет тупой качек, который не готов в прямо в эту минут вскрыть себе живот. На роль брахмана не подойдет фанатик начитавшийся ведических историй : у него должны быть колоссальные познания в разных областях, практический опыт, и готовность так же в случае угрозы прямо сейчас вскрыть себе живот, в противном случае он под страхом смерти станет обычным корумпированным чиновником, стои только намекнуть на угрозу его жизни, либо жизни родных и близких. Цель - это изменить себя (свою систему ценностей), а не тратить время на внешнюю ерунду. С миром ситуация будет ухудшаться с каждым днем, и именно фактор страдания будет заставлять людей приходить к религии. Жизнь коротка и это факт : 55-60-лет, если не произойдет несчастных случаев. Наиболее продуктивный период (пока еще силы есть и мозги работают) с 20 до 35-40, и это время нужно потратить с умом, а не на борьбу с неизбежностью, которая даже в случае успеха ничуть не продвинет вас на духовном пути. Людей, которые вдохновились идеей изменения окружающего мира, я прямо могу назвать отсталыми. Они занимаются тем, что ценноси не представляет, и хуже всего, вдохновляют других заниматься тем же. В первую встречу Прабхупады с Бхактисиддхантой Срасвати , Бхактисиддханта объяснил, что заниматься изменениями окружающего мира просто бессмысленно : тут всегда будут войны, всегда будут проблемы, и всё будет повторяться по кругу. Если вам говорят, что войн в ведические времена не было - это неправда. Были войны, только мирное население (шудры и вайшьи) в этом не участвовали. Имеет смысл только то, что не заберет время (то что не исчезнет в момент смерти) : семьи исчезнут, дети исчезнут, реформы исчезнут, заработанное состояние исчезнет ...., всё исчезнет. Что останется - это только система ценностей, которую обрела душа. Если хоть немного у человека мозгов есть, он будет думать о отдаленных перспективах, а не о том, чего через 30-ть лет уже не станет. Вот и подумайте, сколько сейчас вам лет, и сколько осталось до 55-60-ти лет, если не произойдет несчастных случаев. На что имеет смысл потратить оставшееся время и силы - тут уже решать каждому ... Надеюсь, что после всего услышанного здравомыслящие люди откажутся от тех глупостей, которые увы сейчас во всю продвигают псевдо-проповедники, которые лишь заботятся о том, как побольше привлечь людей. |
ahiles |
07-Сен-2010 20:25 (спустя 3 часа) admin писал(а): На роль кшатрия не подойдет тупой качек, который не готов в прямо в эту минут вскрыть себе живот. На роль брахмана не подойдет фанатик начитавшийся ведических историй : у него должны быть колоссальные познания в разных областях, практический опыт, и готовность так же в случае угрозы прямо сейчас вскрыть себе живот, в противном случае он под страхом смерти станет обычным корумпированным чиновником, стои только намекнуть на угрозу его жизни, либо жизни родных и близких. в контексте: Ш.САРАСВАТИ ТХАКУР Вызов смарта-брахманам В 1911 году, когда его престарелый отец сильно заболел и был прикован к постели, Сиддханта Сарасвати бросил вызов псевдо-вайшнавам, заявлявшим, что только рождение в их касте давало право проповедовать вайшнавизм. Общество кастовых брахманов было рассержено тем, что Бхактивинода Тхакур представил множество доказательств из Писаний относительно того, что любой человек, независимо от рождения, может стать брахманом-вайшнавом. Эти так называемые смарта-брахманы затеяли спор, желая доказать, что вайшнавы занимают более низкое положение, чем они. От имени своего болеющего отца Сиддханта Сарасвати написал очерк «Решающее различие брахмана и вайшнава» и показал его отцу. Несмотря на свое плохое здоровье, Бхактивинода Тхакур был очень рад услышать аргументы, которые могли бы полностью разгромить смарта-брахманов, бросивших такой вызов. Впоследствии Сиддханта Сарасвати отправился в Миднапур, где на трёхдневную дискуссию собрались пандиты со всей Индии. Первыми выступали смарта-брахманы с заявлением, что всякий рождённый в семье шудр, пусть даже получивший посвящение от духовного учителя, никогда не сможет очиститься настолько, чтобы совершать брахманическую деятельность, поклоняться мурти или принимать учеников. Наконец, стал держать свою речь Сиддханта Сарасвати. Сначала он процитировал те стихи из ведических писаний, которые прославляли брахманов, что очень удовлетворило учёных смарта-брахманов. Но затем он стал приводить те цитаты, которые говорили о необходимых качествах для того, чтобы стать брахманом, о качествах вайшнава, о том, какая связь существует между этими двумя типами качеств, и о квалификации духовного учителя. Радость смарта-брахманов быстро исчезла, когда Сиддханта Сарасвати доказал на основе шастр, что если человек рождён шудрой, но проявляет качества брахмана, его следует почитать так же как брахмана, несмотря на его происхождение. Подобным же образом, если человек родился в семье брахмана, но ведет себя как шудра, он не является брахманом. После того, как Сиддханта Сарасвати закончил свою речь, тысячи людей окружили его и председатель собрания поздравил его с этой важной богословской победой вайшнавизма над веками укоренившимися предрассудками смарта-брахманов. с уважением к любым мнениям |
admin Стаж: 14 лет Сообщений: 4825 |
07-Сен-2010 20:36 (спустя 11 минут) Повторяю, что если либо кшатрий, либо брахман боится смерти - он не может занимать пост. Достаточно будет надавить на инстинкт самосохранения и такой человек сделает не то что должен, а как ситуация вынуждает.
Качества (навыки и манеры) тут вторичны, так как если личность в угоду выживания себя или родственников принимает неверное решение - система рушится. Повсеместно применяется метод пряника (сначала подкуп), и кнута (если подкуп не сработал). Когда доходит до кнута - возникает уязвимость. Страх основан на том, что личность не осознала аспект САТ (не чувствует себя душой, и как следствие привязана к материи). Последний раз редактировалось: admin (2010-09-07 20:48), всего редактировалось 5 раз(а) |
ahiles |
07-Сен-2010 20:42 (спустя 5 минут) |
Alex Стаж: 14 лет Сообщений: 1442 Откуда: Харьков |
07-Сен-2010 21:26 (спустя 43 минуты) А как же Арджуна Парантапа пр?
|
ahiles |
08-Сен-2010 06:37 (спустя 9 часов) Alex писал(а): А как же Арджуна Парантапа пр? Sr.Arjuna-Parantapa Pr. да, хватает людей - даже из тех,кто официально не хочет светиться в связи с нестабильностью в обществе адекватного отношения к кришнаитам и "распрей" меж ними. Как сказал один знакомый ученый из Киева П.И. - "идея Вед сильна и глубока,но мало кто практически ее принимает. А тот,кто принял начинают ставить себя выше других - что затрудняет ее объекивную привлекательность." Интересно,что П.. как брахманичный человек и ученый - сам внимательно изучив Веды в б-ке им.Вернадского в течении нескольких месяцев пришел к выводу - что Аболютная Истина и Причина всех Причин известен как Господь Кришна.Ему и проповедовать не нужно было - ученый(настоящий,не карьерист) сам разбирется.Это очевидно. Он мне помогает пояснить Ведич.принципы в научных кругах друзья -хочу отметить,что, ученые если не чувствуют "давления и узкости религиозной группы" с удовольствием принимают информацию и даже вводят стандарты ведической традиии.У них есть желание встреч с подлинными Садху (не "миллионерами-санньяси" или "кенгуру" -Шрила Нарайана Махарадж ). Единственное,что приходится уточнять,чтоб не попадали под власть так назывемых карьеристов-негодяев (слова Прабхупады) "авторитетов" и горе-политиков от "сознания Кришны" (пусть будут он прокляты на убывающей Луне молнией Индры,Ямараджем и Самим Провидением ! - желание многих настоящих брахманов, понимающих что брахман не политичен а Вайшнав - друг все живым существам.. ) - от политики т.н. "старших преданных"много бед и раздоров.Пусть же В.ЯНУКОВИЧ разберется с этим сектанством - раз и навсегда! |
Alex Стаж: 14 лет Сообщений: 1442 Откуда: Харьков |
30-Сен-2011 12:23 (спустя 1 год) Тхакур писал(а): Хотел бы добывать: Золотой век - значит век определенной группы людей, которые приняли Гауру (Господа Чайтанью - цветом золота, умонастроения Шримати Радхарани). Золотой век - это век, если можно так сказать, для определенного клана живых существ (семьи духовного мира). А не то, что многие себе сентиментально предствавляют, как обнимашки, поцелушки всех и вся вокруг. Нет - этому не быть. Наооборот, в это время должно быть еще больше катостроф, войн и катаклизмов, лицимерия и обмана. Но, определенная группа джив получить милость Гауры - Это и есть Золотой Век. И закончиться он с последним брахманом, который перестанет воспевать Святое имя чисто. |
Princessa V.I.P. Стаж: 13 лет Сообщений: 1800 |
30-Сен-2011 14:00 (спустя 1 час 37 минут) Против коллективного воспевания одного-двух святых имён Бога никто ничего не имеет сказать - это естественно... И проблема не в этом... а в том, что: Всё люди, все божества, все потоки, каналы, явления, все ОТВЕТЫ на вопросы, само Творение, и даже Бог (в определённом понимании!) разделяется на 2 (два)...
На две категории: Это либо НЕПРОЯВЛЕННЫЙ Полный Покой (медитативное Бездействие) и Действующая Творящая Сила Сознания Бога, либо Проявленная относительная форма - это извечная пара - Высший Господь и Энергия (Сила)... либо взаимодействие Восходящих Потоков Сознания и Нисходящих Потоков Разума... ... и далее: либо поляризованные Энергии, либо плюс и минус, либо мужское начало и женское, и, конечно, в сфере психики, экстравертность и интровертность восприятия бытия! Цитата: Первый — «открытый человек», всегда готов помочь (или вовлечься в обман, в игру). Второй — замкнутый, «человек в себе», готовый сотрудничать, помогать, но если есть оправданный смысл, если есть реальная перспектива. Первый — экстраверт, второй — интроверт... Что касается интровертов, то их много меньше, чем экстравертов, и их участь намного сложнее, учитывая их долгий путь к осознанности, и кармическую "предрасположенность" (убеждение и намерение) к самопознанию и ... ...к познанию Бога посредством самораскрытия, так как связаны с УСИЛИЕМ... - интересом, направленным на усиление внутренней связи с Душой/Сверхдушой (с внутренней основой бытия и смыслом!), которая для них, однозначно, является полной частью Бога... и Наблюдается\Обеспечивается Самим Богом-Отцом! htt p://psiland.narod.ru/psiche/Robertson/4.htm Интроверт и экстраверт Юнгу предстояло найти связь между инстинктом и духом с помощью архетипов коллективного бессознательного, каждый из которых простирался от самой высокой до самой низкой областей человеческого опыта. Однако одинаково интересным представлялось то, что Фрейда и Адлера бессознательно влекло к противоположным "богам", в то время как Юнг продолжал оставаться политеистом. Ему казалось ясным, что людей подталкивают и подвигают на поступки многообразные силы, которые не обязательно сводятся к единственной мотивирующей силе. Эта убежденность побудила Юнга подобрать исторические модели человеческих характеров, которые помогли бы объяснить столь разных людей, как Фрейд и Адлер (да и сам Юнг). Подобно тому, как когнитивные инварианты представляли собой вечные структуры, через которые человеческий ум отфильтровывал реальность, Юнг пришел к ощущению, что существует небольшое количество неизменных человеческих типов. К примеру, Фрейд полагал, что человечество извечно разрывается между принципом удовольствия и принципом реальности. Это означает, что все мы стремимся удовлетворить свою потребность в удовольствиях, особенно сексуальных, но реальность ограничивает наши возможности в их удовлетворении. Совершенно ясно, что мировоззрение Фрейда фокусируется на внешнем мире, на удовольствиях и ограничениях, существующих "там, извне" (даже если такие внешние ограничения трансформируются во внутренние). В отличие от Фрейда, Адлер считал, что человечество страдает от ощущений неполноценности того или иного типа. С целью компенсировать это чувство собственной неполноценности мы стараемся достичь власти. Ощущение собственной власти позволяет заглушить в себе чувство неполноценности. Совершенно очевидно, что мировоззрение Адлера фокусируется на внутреннем мире, наших субъективных реакциях на внешние события. Несомненно, любое событие можно рассматривать с любой из этих двух точек зрения. Мы можем исследовать внешние события или чувства людей, возникающие в связи с событиями. Юнг осознал, что каждый из нас имеет предрасположенность или к одному, или к другому подходу к жизни. Один тип людей инстинктивно "уходит в себя", когда к ним подступает внешний мир, люди другого типа инстинктивно тянутся к внешнему миру. Юнг назвал движение наружу экстравертностью — сосредоточенностью на внешних предметах (от лат. "extra" — за пределами и "exterus" — в направлении наружу), а движение ("втягивание") внутрь себя — интровертностью (от лат. "intro" — в направлении внутрь). Экстраверт — это человек, исходное отношение к жизни у которого основывается и сосредотачивается на внешних событиях и предметах; интроверт — тот, кто сосредоточен на самом себе, его отношение к жизни идет от внутренних ощущений. Следовательно, оба мироощущения являются базовыми типами отношения к жизни; невозможно найти настолько примитивную форму жизни, чтобы в ней не проявлялись оба типа поведения. Амеба рассматривает все, с чем встречается в мире, как пищу или врага. Она захватывает и глотает пищу и спасается бегством от врага. Первое можно рассматривать как движение навстречу миру, а второе — как отступление из реального мира. Высшие животные имеют те же самые инстинкты. В последние годы исследования воздействия стрессов, проведенные Гансом Селье, продемонстрировали, как в условиях стресса наши тела вырабатывают химические вещества, подготавливающие нас к борьбе или бегству. Поскольку в большинстве из современных стрессовых ситуаций мы не можем позволить себе ни то, ни другое, у нас нет возможности "выпустить" лишнюю энергию, поэтому большую часть времени пребываем во взвинченном, нервном состоянии. Хотя каждый из нас способен выбрать любой из двух подходов к жизни, когда того требует ситуация, наибольшее предпочтение выказывается только одному из двух подходов. Шумная компания, обожаемая экстравертом, для интроверта — худшее наказание. Привязанность интроверта ко всему давно знакомому и привычному способна довести экстраверта до зевоты. Когда интроверты чувствуют усталость, они стараются остаться в одиночестве, побыть наедине с самими собой, чтобы набраться сил перед новой "вылазкой в мир". Экстравертам, чтобы взбодриться, наоборот, требуется общение с людьми и активная деятельность. Во многих современных психологических гестах применяются критерии экстравертности и интровертности, однако трактуют их с точки зрения статистики. Следовательно, эти тесты основаны на предположении, что в каждой личности заложена некоторая степень и экстравертности и интровертности, но у большинства людей эти качества достаточно равномерно перемешаны. Считается, что люди, имеющие сильную склонность либо к тому, либо к другому, статистически составляют малую долю всего населения. Подобный подход разрушает концепцию Юнга. Юнг не считал, что кому-то непременно нужно обладать навязчивой общительностью, как ставший притчей во языцех торговец подержанными автомобилями, чтобы называться экстравертом, или уйти в себя, чтобы считаться интровертом. Налицо два противоположных полюса, которые в личностных тестах как раз и рассматриваются как экстравертивный и интровертивный типы. Как и во многом другом, Юнг в этом случае смотрел в корень, а не просто отыскивал очевидные внешние поведенческие признаки. Короче, экстравертность — обращение за энергией к внешнему миру, интровертность – движение внутрь, к собственной душе. Большинство из нас четко соответствует той или другой из двух категорий, независимо от крайностей в поведении, какие могут обнаружить в нас психологические тесты. Причина серьезности такого разграничения состоит в том, что все интроверты обладают большим числом черт, противоположных чертам экстравертов, только потому, что они — интроверты, независимо от того, в какой степени проявляется их интровертность. Однако поскольку наше поведение часто свидетельствует скорее о социальных ограничениях, нежели о личных склонностях, возникает необходимость в обращении к сновидениям конкретного человека, чтобы понять, экстраверт он или интроверт. Если сновидец чаще всего оказывается в конфликте с персоной интровертивного типа, значит, он экстраверт, и наоборот. Это происходит потому, что в сновидениях неразвитое отношение отступает в область бессознательного и принимает различные персонифицированные формы. Психологические типы как пути развития Концепция психологических типов является отправной точкой для всех прочих идей Юнга. Предметом этой книги является коллективное бессознательное, однако Юнг был убежден в том, что коллективное бессознательное заключено в каждом из нас. Наша жизнь в значительной степени формируется под воздействием архетипических символов, которые являются структурными "ячейками" коллективного бессознательного. Однако архетипы способны проявляться в нашей жизни лишь благодаря процессу индивидуации. Конкретный же путь индивидуации в большей степени определяется тем, к какому типу личности принадлежит каждый из нас. А не в том, что кто-то предсказал, и теперь все должны утонуть в океане санкиртаны, не подозревая о последствиях, и игнорируя уготовленные Пути и Учения от самого начала Бытия!!! Ведь ещё недавно никто о ГиперПрабху не знал (Маха и Гипер - одно и то же!) и Пути к Богу существовали... задолго до его прихода... И об Учениях, которые Исходят от Самого Наивсевышнего-за-Кришной-Рамой и Путях возврата знали давно... и по сей день эти Пути наполнены святыми, движущимися по Восходящим Потокам Творения!!! Но что изменилось? Ожидалось прибавление людей, с поверхностным восприятием! И так как разумение (буддхи) (это царь Панду!) через самопожертвование ушло во внутренний мир, а внешне, деградировало в стадию сна... предоставив "слепому Уму" ( своему некомпетентному заместителю - Дхритараштра) хозяйничать во всех сферах... Более того, во всех сферах Творения есть Жизнь, даже в самых Пустых Планах Гипер-Пустоты, которые расположены выше деятельности божеств Шивы-Брахмы-Вишну, известных кришнаитам, есть свои так называемые (мрачные) тайные Сферы-Тюрьмы, о которых Веды ни словом, ни пол-словом... И все Сферы и подсферы, все Планы Творения и все Уровни Бога-Абсолюта постоянно наполняются жизнью существ, называющих себя преданными... по тем или иным определённым причинам, возникающим у них в разуме, как убеждение и вера, как Великое Благо!!! Но это ещё не доказывает, что тот или иной процесс Со-Вершенствования абсолютен или Полон!!! Просто есть и другие "Гипер-Трансцендентные Взгляды и Учения", которые продвинулись намного дальше (потому что никогда не терялась СВЯЗЬ и ТАЙНА) и объясняют больше, чем многие умозрительные философы и "религиозные пастухи"... готовые всех бить ногами и башмаками, бороться с любым инакомыслием, не пытаясь понять истинную причину этого явления!!! И что доказывает ограниченность познаний и мышления, таких проповедников, так это развешивание глупых ярлыков, типа майавада и имперсонализм ____________________________________________________________________________________________________________________________ Существует ли на самом деле реальная, а не выдуманная вайшнавами, майавада и имперсонализм? - для меня это смешно, когда речь идет о Сознании Бога, и Истинном "Я"! В среде практического познания таких терминов вообще не существует, потому что это уровень разумения "алкашей" ... или " детей детсада"... Право, как в анекдоте, когда встречаются два эмбриона в утробе матери, и один у другого спрашивает... - Интересно, есть ли жизнь после "родов" (коротко, чтобы понятно было)??? - Этого никто не знает, потому что никто ещё оттуда не возвращался! Для таких "эмбрионов" лоно и тело матери - это и брахманда, и брахмаджьоти, а личность Матери - это верховная личность Бога! И естественно, для тех, кто никогда не видел Отца, все разговоры о каком-то ином, напонятном, Сознании Отца - это "майавада и имперсонализм", если не сказать хуже! Вот для таких людей, с неразвитыми взглядами, примитивным мировоззрением и самопознанием, и пришёл ГиперПрабху из сфер Матери-Вишну, чтобы подтянуть горстку джив ближе к сферам Прекрасной Реальности (Кришны)! И не стоит абсолютизировать Аватара! Потому как для других искренних искателей Нисходят другие Учителя... от Бога, о Котором говорят, что ЕгоПути ... "ПУТИ ГОСПОДНИ - НЕ ИСПОВЕДИМЫ"!!! Считаю, этот вопрос стоит подробно изучить тем, кто ещё не "сгинул" в писаниях ( не предался буквам на бумаге) и у кого ещё есть силы и способности, и сомнения, основанные на внимательности, чтобы предотвращать самообман!!! Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2011-09-30 20:36), всего редактировалось 27 раз(а) |
admin Стаж: 14 лет Сообщений: 4825 |
30-Сен-2011 14:09 (спустя 9 минут) Скажем так, товарищ один в тему сказал : воспевание любой мантры на определенном этапе приводит к остановке движения мысли.
Переводя на русский язык. Если сознание сравнить с небом, а движения мысли с тучами, то любая мантра, в следствии её длительного повторения, рассеивает тучи, и становится видно небо. С этой точки зрения, эффективна любая мантра, в виду того, что на определенном этапе её повторения происходит остановка движения мысли. Одним из методов познания себя, который рассматривает Кришна в БГ - это бхакти-йога. Собственно данная традиция располагает с времен Махапрабху своей мантрой. Последний раз редактировалось: admin (2011-09-30 14:12), всего редактировалось 1 раз |
John Стаж: 14 лет Сообщений: 1089 |
30-Сен-2011 14:11 (спустя 2 минуты) admin без мантры незя?
|
admin Стаж: 14 лет Сообщений: 4825 |
30-Сен-2011 15:11 (спустя 59 минут) Можно и без мантры.
Тот же Кришна дает метод карма-йоги и джняна-йоги (впрочем все эти методы существовали и до Кришны, просто Кришна их изложил для Арджуны). Принцип один и тот же. В случае карма-йоги - сознание перестает цепляться за мысли, и внешне человек делает то, что должно быть сделано, а внутренне ничего не планирует, ни на что не надеется, не ставит целей и т.д. В случае джняна-йоги - по средством разума находится "небо" за "тучами". В случае Арджуны, то он выбрал то, что для него было проще - это карма-йога (сделал то, что требовалось сделать в соответствии с его варной и обстоятельствами, внутренне не вовлекаясь в происходящее). Фактически, если взять какие-то новые методы в разных движениях (к примеру, центры ОШО стали популярны в одно время на западе), то метод того же ОШО базируется на том же принципе : выплеснуть мысли\чувства (облака), и то что остается после их выплескивания - это сознание (небо). Фактически важен сам принцип, а на основе принципа можно кучу методов создать. Но всё же мантра медитацию я считаю не очень эффективной по сравнению с другими методами, но с другой стороны - с него легко начать, так как кроме заучивания скороговорки ничего не требуется. Тем более, что ту же маха-мантру может дать любой любому (даже вы можете инициировать в мантру соседа). То, что одному подходит - может не подойти другому...., так что на вкус и цвет. Одна и та же задача решается разными путями. Последний раз редактировалось: admin (2011-09-30 15:28), всего редактировалось 1 раз |
Страница 1 из 3 |
Список форумов goloka.org.ua » Аналитика |
Текущее время: 29-Мар 04:17
Часовой пояс: GMT - 2
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |