Loading...
Error



Аргументы в пользу авторитетности практики воспевания

Страницы:  1, 2, 3  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 07-Сен-2010 14:40

Quote

Так все устроено Богом в этом мире, что реальность, истинность рели­гиозной системы должна подтверждаться предсказаниями, сделанными в исто­рически далеком прошлом духовно просветленными личностями или даже Самим Господом и записанными в священных писаниях. Так было к примеру с Иисусом Христом, прихода и миссию которого ждали. То есть, никого нельзя считать миссией или авторитетным создателем новой религиозной практики без такого предсказания, прошедшего испытание временем. В частности, как уже говори­лось выше, в Ведах, задолго до этого были предсказаны приходы миссии Кришны, Будды, Иисуса Христа, Магомеда, Шанкарачарьи, Господа Чайтаньи и Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады как Его преданного слуги.

Сама практика воспевания Харе Кришна мантры, как юга-дхарма для эпохи Кали, упоминается в Ведах практически с самого начала Творения и Господь Чайтанья, устанавливая, уча 500 лет назад людей в Индии этой авторитетной прак­тике воспевания Харе Кришна мантры, ссылался на Веды, в которых о ней было написано по крайне мере за 4.500 лет до Его (Господа Чай­таньи) рождения в 1486 году. Господь Чайтанья – совершенный ученый и преданный, учивший методу достижения совершенной любви к Богу посредством воспевания Его Имен.

Или ещё простой критерий истинности религиозной практики, который, видимо, будет поня­тен многим, заключается в 3-рёх принципах: 1-ый – гуру, 2-ой – шастры, 3-тий – садху. Это означает, что, слушая религиозную философию от гуру, вы должны находить (требовать) четкое подтверждение ее авторитетности в давно существующих богооткровенных писаниях и эта практика должна подтверждать прямой (невыдуманный) смысл этих писаний. Гуру должен быть представителем своего гуру и Бога, а не возникать из ниоткуда, на пустом месте или под прикрытием изобретенных религиозных принципов, используемых им в целях приобретения материальных благ или почи­тания. Он, как и его гуру, должен быть чистым, бескорыстным, искренним преданным, слугой Бога, изучившим священные писания в Парампаре (цепи учи­телей), а не просто каким-либо великим философом или мистиком. Гуру дол­жен быть ачарьей, или тем, кто учит святости примером собственной святос­ти. Он должен уметь в совершенстве контролировать своё желание говорить, запросы ума, вспышки гнева, требования желудка, языка и гениталиев. Иначе говоря, гуру должен быть Свами – хозяином своих чувств (его ум должен быть спокоен и уравновешен, полностью сосредоточен на духовном) а не их невольни­ком. Плюс результаты предлагаемой им религиозной практики должны подт­верждаться многими другими садху, или святыми людьми, – как бы независимыми живыми свиде­телями и исследователями, которые уже прошли этот путь в прошлом, и, как говорится, результат налицо. А именно – они обладают подлинным духовным просветлением, абсолютным знанием духовной философии и Личности Бога, а также всеми положительными качествами святой личности. Само их присутс­твие должно очищать атмосферу, наполнять ее любовью и блаженством. Кроме того, они должны быть способны судить обо всем в этом мире (то есть знать обо всем как на Земле, так и во всей Вселенной) и при необходимости даже яв­лять Божественные чудеса.

Необыкновенная действенность религиозной практики воспевания Харе Кришна мантры подтверждена исторически, начиная с момента явления Господа Чайтаньи Махапрабху 500 лет назад в Индии и до наших дней. Число Его пос­ледователей насчитывало тогда многие десятки миллионов человек. Практи­чески вся Индия в то время была затоплена любовью к Богу, к Господу Кришне (Криштоше – Христу). Приезжали даже преданные и священнослужители других, не ведических (формально) религий из других стран, в частности христианства, в том числе из России, чтобы увидеть Господа. На протяжении всех последующих 500 лет, эта самая мощная в железный век религиозная практика сохранялась на террито­рии Индии лишь небольшим количеством вайшнавов в цепи ученической преемс­твенности и ждала своего нового возрождения, которое, согласно предсказа­нию ведических текстов, должно было начаться спустя 500 лет во всем мире, то есть в наше время. И начало этому возрождению должна была положить не­кая специально уполномоченная Богом личность, которая переведет лучшее, суммум бонум (высшее благо, лат.) из ведической литературы (а именно Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-Гиту) на английский язык. Широкое распространение таких переводов веди­ческих текстов в мире, как предсказывается(лось) Бхавишья Пураной, долж­но будет привести к тому, что ведическую концепцию, ведическое знание примут все страны мира (и это интенсивно происходит в наше время благодаря сотням миллионов проданных по всему миру книг, этих переводов Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-Гиты) и люди откажутся от технологий (или от технологического пути развития цивилизации, на который они встали в последние 100 лет в следствии дегра­дации, ослабления христианства (по причине ослабления ислама в меньшей степени). Первой ведическое знание и культуру должна будет принять Россия, будучи самой древней ведической, арийской страной, сообществом арийских народов. Другого пути у нее просто нет, да и кто еще способен сделать это в мире, кроме жителей древней Риши-ки?

Согласно Бхавишья Пуране, уже в ближайшие десятилетие(я) в начавшемся XXI веке, основной политикой всего мира станет с/х-во, естественная экономика и духовно ориентированный образ жизни. Змей Кали покинет общество на 10.000 лет, люди очистятся, и в каждом доме и каждой семье, люди будут изучать Шримад-Бхагаватам (далее ШБ). В течении 10.000 лет будет процветать ведическая культура на Земле. Она, некогда утраченная жителями Земли, будет вновь восстановлена. На Земле воцарится Золотой век – век духовной культуры и цивилизации.

Этой лич­ностью, уполномоченной перевести ведические тексты и распространить вос­певание Маха-мантры Харе Кришна по всему миру, стал А.Ч.Бхактиведанта Шрила Прабхупада (далее Ш.П.), – потомственный преданный Кришны, из религиозной, аристократической индусской семьи.

Многие вайшна­вы, индусы конца XIX века и всего XX века, пытались исполнить это предсказание вайшнавских ведических писаний, но лично уполномоченной Господом Чайтаньей личностью оказался только Ш.П. Согласно ведическому индусскому богословию, Ш.П. является живым существом относящимся к категории нитйа-сиддха или тем, кто никогда не забывал о своих отношениях с Богом, т.е. всегда помнил о Нем, даже еще до своего рождения. Другими словами он является низошедшей личностью. Хотя так это или не так (для неспособных это принять, видеть это конечно не так), в действительности, нет разницы, посколь­ку предсказанная в Ведах миссия по распространению практики воспевания Харе Кришна мантры и переводов ведической литературы по всему миру в самые кратчайшие сроки и удивительным образом осуществлена, сотни миллионов книг по всему миру за последние 30 лет проданы и теперь остается только ждать благоприятных последствий этого факта. Посмотрим, увидим. В России глобальные изменения должны произойти еще на глазах ныне живущих в ближайшие 10-15 лет.

Эта авторитетная духовная практика призвана избавить людей от проблем обусловленной материальной жизни, наполнить их сердца подобной океану невыразимого словами блаженства - любовью к Богу.
Шри Чайтанья Махапрабху был последним воплощением Всевышнего (пред­последним был Кришна, 5000 лет назад; Иисус Христос был, как известно, не Самим Богом, а Его сыном), явившимся в этом мире, на этой Земле. Его явление было предс­казано в многочисленных ведических текстах, написанных за многие тысячи лет до того февральского дня 1486 года, когда Шри Чайтанья появился на свет в Бенгалии, в Шридхаме Майяпуре, что к северу от Калькутты. В наше время там возник прекрасный город Майапур. (Его возникновение было предсказано в конце XIX, начале XX века, авторитетным гуру вайшнавизма Бхактивинодой Тхакуром.)

Одно из древнейших пророчеств, касающихся явления Шри Чайтаньи в этот мир, содержится в Атхарва-веде, в стихе, который начинается словами: ито `хам критасаннйасо `ватаришйами. В этом стихе Всевышний говорит:

«Че­рез 4-5 тысяч лет от начала Кали-юги Я низойду в образе санньяси, высоко­го, прекрасного святого, брахмана-преданного. Я приму рождение в деревне на берегу Ганги и появлюсь со всеми признаками возвышенной личности, сво­бодной от материальных желаний. Я буду постоянно повторять Святые Имена Господа и так испытаю сладость преданного служения Себе Самому. Поймут же меня только зрелые преданные.»

Всемирное движение вайшнавов, воспевающих Харе Кришна (или движение санкиртаны) – это есть воплощение Господа как нама-аватары или воплощения Бога в виде Его Святого Имени. Другими словами "Харе Кришна" – это Сам Бог лично, ибо в абсолютном духовном мире, Бог и Его звуковой образ (Его Святое Имя) не отличны друг от друга. Поэтому во всех ныне традиционных религиях, Имени Бога или Его пророка уделяется такое первостепенное внимание.

Подобное предсказание есть и в Сама-веде.

В Мундака Упанишад (3.3) о появлении Шри Чайтаньи говорится по-дру­гому. Там сказано:

«Человек, сумевший постичь золотой образ Господа Гауранги, Предвечного Лицедея, из Которого исходит Верховный Брахман, дости­гает конечного знания. Такой человек выходит за пределы благочестивой и неблагочестивой деятельности, освобождается от мирских уз и входит в свя­щенную обитель Бога.»

В Бхавишья Пуране говорится: аджайадхавамаджа йадхвам на сансайах калау санкиртана рамбхе бхавишийами шачи сутах. Всевышний Господь сказал: «В Кали-югу Я низойду как сын Шачи и начну движение санкиртаны. В этом нет сомнений.»

анандашру-кала-рома-харша-пурнам тапо-дхана

сарве мам эва дракшйанти калау саннйаса-рипунам

"О святой отшельник, богатый аскезами, в Кали-югу Меня узрят в обли­ке санньяси, в экстазе, со вздыбленными волосами, исходящего слезами бла­женства." То же говорится в Вайу-Пуране.

ШБ (11.5.32) подтверждает:

"В век Кали мудрые собираются вместе и пением поклоняются воплощению Бога, Которое постоянно повторяет и поет имена Кришны. Хотя Его тело не темного цвета (как тело Кришны), это Сам Кришна. С Ним Его спутники, слуги, атрибуты и ближайшие друзья.

То же говорится и в Махабхарате (Вишну-сахасра-нама-стотра, 127.92.75), в Шветашватара Упанишад (3.12).

В Чайтанья Бхагавате (Антья-лила 4 глава) Господь Чайтанья говорит:

"Я пришел на землю, чтобы проповедовать совместное повторение Святых Имен Бога. Так Я дам избавление всему грешному материальному миру. Демоны, никогда прежде не принимавшие Моего владычества и Моей власти, будут плакать от радости, повторяя Мои имена. Я буду решительно распространять преданное служение, бхакти, которого ищут даже полубоги, святые, мудрецы и совершенные существа, так, что его обретут даже самые отвратительные грешники. Но те, кто, ослепнув от собственного богатства, образования, происхождения и знания, будут поносить и оскорблять Моих преданных, не будут допущены к этому дару и никогда не узнают Моей истинной сущности.

Затем Шри Чайтанья заявляет (Антья-лила 4.126):

"Я утверждаю, что имя Мое будет проповедано в каждом городе и деревне на этой земле."



В Шри Чайтанья Мангале Сам Господь Чайтанья так предсказывает приход Своего могучего преданного (Ш.П.), которому суждено распространить метод санкиртаны по всему миру:

"Я хочу наводнить мир пением и повторением Святого Имени. Я лично буду проповедовать и затоплю Индию харинама санкиртаной – повторением Святого Имени. И придет мой сенапати бхакта (великий преданный-военна­чальник), который будет проповедовать в разных странах и затопит весь мир пением и повторением Харе Кришна."

Позже, в XIX веке, Бхактивинода Тхакур (1838-1914) – великий духов­ный учитель в цепи ученической преемственности, исходящей от Господа Чай­таньи предсказывал:

"Скоро наступят времена, когда пение и повторение Ха­ре Кришна можно будет услышать в Англии, Франции, России, Германии и Аме­рике (что и произошло в последней четверти XX века).

Принцип киртана (совместного пения Имен Бога), как будущей церкви мира приглашает всех людей, без различия касты, веры или клановой принадлежности, к высшей культуре духа. Эта церковь распространится по всему миру и займет место всех сект, кото­рые изгоняют непосвященных из пределов своих мечетей, церквей и храмов."

"Когда же придет тот день, вопрошал Бхактивинода, когда все эти в высшей степени удачливые души возьмут флаги, барабаны и ручные цимбалы, и потекут экстатическими волнами харинама-киртанов, и с пением Святого Име­ни Шри Чайтаньи Махапрабху выплеснутся на улицы своих городов и город­ков?"

Также и в Брахма-вайравата Пуране Шри Кришна предсказывает, что по прошествии 5 тысяч лет Кали-юги в мир явится Его мантра-упасака (предан­ный, мудрец и святой, поклоняющийся Его Святым Именам) и распространит пение и повторение имен Кришны по всей планете. Сказано, что где бы и кто бы ни пришел в соприкосновение с этим методом, сознание такого человека изменится. Господь Кришна говорит, что пение Его Святых Имен одухотворит весь мир, и все займутся преданным служением Всевышнему и станут Ха­ри-бхактами. Они станут так чисты, что даже святые реки Индии будут очи­щаться от их присутствия.

В 1875 году Бхактивинода Тхакур так предсказал приход Ш.П.: "Скоро появится неудержимый проповедник, который пройдет по всему миру с посла­нием Господа Чайтаньи, распространяя повсюду Его учение". В ответ на его молитвы и предсказания в 1896 году, в Джанмаштами – ежегодный праздник, посвященный дню явления Кришны, в мир явился Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Тот, миссия которого была предсказа­на Господом Кришной 5000 лет назад, Господом Чайтаньей 500 лет назад и многими ачарьями – духовными учителями индусского ведизма в цепи ученической преемственнос­ти.

В «Прапаннамрита Трипана" говорится: "Придет Учитель, который осво­бодит людей, рассеяв страхи падших душ. Он прольет свет на окончательные философские заключения, поведанные в Бхагавад-Гите. Он, подобный океану милости, распространит на благо человечества величайшие книги, которые объяснят значение Веданты в точном соответствии с толкованиями предыдущих Учителей. Таким образом, он завоюет все, побеждая сотни разнообразных неблагоприятных философий при помощи своих аргументов.» Что, в общем, и сделал Ш.П., написав и удивительным образом распространив свои книги, на данный момент уже практически в каждой стране мира.
Несмотря на все минусы Кали-юги, Золотой век эпохи Кали обла­дает важнейшим преимуществом – возможностью стремительно продвинуться в духовном постижении. Господь явился чтобы создать общедоступный метод. Это метод харинама-санкиртаны, вид мантра-йоги, представляющий собой совместное прославление и пение Имен Всевышнего. Харинама означает имя Хари, Кришны. Хотя эта мантра и метод ее повторения описывается в ведических текстах тысячелетней давности, Шри Чайтанья говорил, что распространение этого метода – суть единственный и важнейший в эпоху Кали способ измене­ния мышления человечества и пробуждения его духовного сознания. Этот ме­тод призван создать новый тип человека.

Кали-сантарана Упанишад особо отмечает: "Во всей ведической литера­туре не найти религиозного метода для эпохи Кали более возвышенного, чем повторение Харе Кришна."

Это подтверждается в Шримад Бхагаватам (11.5.32), где предсказано, что разумные люди Кали-юги будут совместным пением имен Кришны поклонятся Всевышнему (Господу Чайтанье), Который непрерывно поет и повторяет имена Кришны и Который есть Сам Кришна, хотя Его тело и не темного цвета. С Ним Его спутники, слуги, атрибуты и близкие друзья.

Шри Чайтанья-чаритамрита (Ади-лила,17.22) также говорит: "В эпоху Ка­ли воплощением Господа Кришны является Святое Имя Господа в форме Харе Кришна Маха-мантры. Просто повторяя Святое Имя, можно вступить в прямое общение со Всевышним. Каждый, кто делает это, несомненно, достигнет осво­бождения." Другими словами, именно эта мантра открывает дверь, ведущую непосредственно в духовный мир. Более того, повторение этой мантры изме­няет уровень вибраций как нашего собственного сознания, так и всего окружающего нас мира. Эта мантра способна вызвать духовную вибрацию и появление духовной атмосферы здесь, в этом материальном мире.

ШБ (12.3.51-52) утверждает далее, что самое прекрасное достояние Ка­ли-юги – это метод пробуждения дремлющего духовного сознания посредством воспевания Харе Кришна мантры.. В ШБ (11.5.36-37) также говорится, что просвещенным людям, то есть тем, кто обладает знаниями, открывается ис­тинная ценность этой эпохи, заключенная в том, что именно в Кали-югу со­вершенства можно достичь с помощью простого метода санкиртаны. Для вопло­щенной в теле души, блуждающей по материальному миру, нет большего дости­жения и удачи, чем войти в контакт с Божественным движением санкиртаны, благодаря которому каждый обретает высший покой и вырывается из замкнутого круга повторяющихся рождений и смертей.

В Падма Пуране (5.80.2-8) Шива особо отмечает, что Кали-юга не властна над теми, кто взывает к имени Хари или повторяет: "Харе Рама, Ха­ре Кришна". Просто держа в памяти имена Вишну, человек может освободиться от мирского существования, неважно чист он или нечист.

В эпоху Кали все другие формы религии и методы духовного осознания теряют свою эффективность или открывают доступ лишь к неполному знанию, поэтому все они не ведут к желанному результату. Они могут призывать к миру и прощению, давать какие-то моральные нормы и определенное понима­ние, но они не открывают высшего принципа духовного осознания.

Шукадева Госвами говорит в ШБ (12.3.45-49), что хотя в Кали-югу все предметы, места и люди осквернены, Всевышний может снять это осквернение с того, кто воспевает Господа, думает о Нем, славит Его или хотя бы выра­жает Ему почтение. Такое сознание многократно превосходит любой другой метод, будь то аскетизм, управление дыханием, суровые обеты или омовения в святых местах. Любой, кто сохраняет эту сосредоточенность в момент смерти, несомненно достигает высшего удела – духовного мира.

В Маханирвана тантре (2.14-20) говорится, что все ведические обряды и все способы духовного очищения, бывшие эффективными в другие эпохи, в Кали-югу бесполезны. Наилучший метод для этой эпохи пение мантр, медита­ция и использование их при совершении обрядов. Они дают немедленный ре­зультат.

Цель, которая в Сатья-югу достигалась путем медитации, в Трета-югу - исполнением обрядов, а в Двапара-югу – утонченным поклонением Божеству, теперь, в Кали-югу может быть достигнута просто санкиртаной, прославлени­ем и пением имен Бога, Господа Кешавы, Кришны. Это подтверждают Бри­хан-нарадия Пурана (39.97), а также Вишну Пурана (6.2.17), Падма Пурана (Уттара-кханда, 72.25) и Бхагавата Пурана (12.3.52).

Ваю Пурана (58.47) и Линга Пурана (40.47) утверждают, что благочес­тивая деятельность одного дня в Кали-югу эквивалентна месяцу благочестия в Двапара-югу, целому году в Трета-югу и 10 годам в Сатья-югу.

В Нарада Пуране (1.41.89-118) Нарада говорит, что личное освобожде­ние из материального мира в Кали-югу невозможно никаким иным способом, кроме повторения имени Хари. Это величайшее благо и величайшее покаяние.

Колоссальное благо Кали-юги заключено в возможности узнавать и слу­шать о Верховном Существе и очистить таким путем свое сознание, чтобы по­нять, кто ты есть на самом деле. Это ясно сказано в ШБ: "Хотя Кали-юга – это океан порока, есть все же в ней одно хорошее качество, которое состо­ит в том, что повторяя Святые Имена Кришны, можно освободиться от матери­ального существования и вернуться в духовный мир.

В ШБ (11.6.24) Брахма говорит Господу Кришне: "В Кали-югу благочес­тивые и святые люди легко переправятся через мрак этой эпохи, если будут слушать о Твоих трансцендентальных качествах и деяниях."

В Кали-югу со Всевышним соединяет только бхакти – любовная преданность Ему.

Ш.П.:"Наши нынешние чувства созданы из материальных элементов и по­тому не способны в совершенстве познать трансцендентную форму Господа Вишну. Поэтому поклоняются Его звуковому образу с помощью трансцендентно­го метода произнесения мантр. Все то, что выходит за пределы наших несо­вершенных чувств, можно полностью понять через звуковой образ. Когда кто-то находится очень далеко, о его существовании можно судить по изда­ваемому им звуку. Если это возможно в материальной сфере, то почему не­возможно в духовной? Речь идет не о каком-то смутном безличном ощущении. Это подлинное ощущение присутствия трансцендентной Личности Бога, облада­ющей чистой формой вечности, блаженства и знания."
В Индии на протяжении ты­сячелетий люди воспевают мантры, гимны, молитвы, содержащие Имена Господа и слушают рассказы о деяниях Господа, в том числе в виде театральных пос­тановок с музыкальным сопровождением (хотя это сейчас находится и в упад­ке). И это есть не только в ведической религии, но и во всех других су­ществующих: есть песнопения и службы в христианских храмах, есть медита­ция на звук "Ом" и декламация различных мантр в буддизме (особенно его главной матры "Ом мане падме хум"), есть воспевания различных молитвенных сур из Корана у мусульман, в том числе всем известной – "Аллах акбар"(Ал­лах велик).

В этой связи интересно заметить, что Харе Кришна мантра содержит в себе в том числе и безличный звуковой образ Господа "Ом" (в христианском выражении "Омэн", "Аминь"), а по своему смысловому наполнению она похожа на известную христианскую молитву: "Господе Иисусе Христе помилуй мя греш­ного".

Важнейшей, положительной для нашего времени безверия особенностью воспевания Харе Кришна мантры является также то, что это воспевание, в отличии от к примеру христианских молитв или другого, идет немного впере­ди аспекта веры, то есть само по себе воспевание помогает пробудить и ук­репить веру, а также очистить сердце и получить духовное знание, изна­чально находящееся в нем. (А вера укрепляется после достижения конкретного практичес­кого результата и осознания человеком: "Да, я проверил, это так", что и называется "реализованным духовным знанием", опытом духовной жизни, убежденностью веры в авторитетность и научность данной духовной практики и философии.) Нужно лишь небольшое вдохновение, небольшая на­чальная вера в процесс воспевания, общение с подлинно святым, знающим наставником, достигшим совершенства в этом процессе воспевания и хотя бы какое-то осознание того факта, что материальное существование несовершен­но, болезненно, и что если смиренно призывать Святое Имя Господа можно обратить на себя Его внимание и дать понять Господу, что вы хотите осоз­нать Его, весь созданный Им мир, и пробудив забытую любовь к Нему, возв­ратиться в духовное царство.

Бог обладает бесчисленными именами: Аллах, Будда, Христос, Кришна, Рама и другие, – все это имена Господа. Все богооткро­венные писания мира вдохновляют своих последователей воспевать Имя Бога в соответствии с вероисповеданием.

Христос, уча своих учеников молитве, прославлял Святое Имя Госпо­да: "О Отец, Сущий на Небесах, да святится имя Твое".

О том же говорит в Новом Завете и Св. Павел: "Ибо всякий, кто призовет Имя Господне, спасется" (Римлянам 10.13). В "Отче наш", главной молитве хрис­тиан, говориться: "... да святится Имя Твое..." (Матф 4.9).

"Все народы, Тобою сотворенные, придут, и поклонятся перед Тобой, Господи, и прославят Имя твое [Псалтирь 85:9]...Славьте Господа; призы­вайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его; хвалитесь именем Его Святым [Псалтирь 104:1-3]... Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых... Да хвалят Имя Его с ликами; на тимпане и гуслях да поют Ему." (Псалмы 149:1-3)."

Пророк Мухаммед провозглашает: "Славь Имя Господа твоего превыше всего" (Коран, 87.2). Его последователи почитают имя Аллаха святым и ме­дитируют на Него. В соответствии с традицией, существует 99 имен Аллаха, называемых "Прекрасными Именами". Их можно увидеть на памятниках, таких как Тадж Махал, и на стенах мечетей. Эти имена повторяются на четках, состоящих из трех групп по 33 бусины. Повторение имен помогает поклоняю­щимся сосредоточить свой ум на Аллахе. С двойного обращения "Аль-Рахман, Аль-Рахим", означающего "Бог, сострадательный и милостивый", начинается каждая глава Корана. Другие арабские имена Бога прославляют Его как Твор­ца дающего и царя.

Будда заявляет: "Всякий кто искренне взывает к Моему имени, придет после смерти ко Мне, и Я возьму его с собой в рай" (Законы Будды Ами­ды,18).

И наконец, Веды, древнейшие Богооткровенные писания мира, недвусмыс­ленно заявляют; "В этот век вражды и лицемерия нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути к Богу, кроме воспевания Его Святого Имени" ("Бри­хан-нарадия Пурана"). Хотя воспевание любого Имени Бога благоприятно, имена Кришна, Рама и Харе, из которых состоит Маха-мантра:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе,

– особые, поскольку, как утверждается в Ведах, воспевание именно этих имен может возвысить человека до уровня конечного совершенства жизни - достижения чистой любви к Богу. Эта Харе Кришна Маха-мантра специ­ально предназначена для противодействия разлагающему влиянию века Кали.



Ш.П.: <<Движение санкиртаны – своего рода аспирантура для тех, кто уже про­шел курс всех религий. Мы приглашаем всех: христиан, мусульман, индусов – всех без исключения приходить, присоединяться к нам и учиться любить Бо­га. Метод очень прост. Просто повторяйте Его Святые Имена: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Все мои ученики – американцы, выходцы из семей, исповедующих христи­анство или иудаизм. (В России также сегодня не мало тех, кто принимает ведизм и санкиртану будучи крещен до этого в православии.) Среди них нет никого из индусс­ких семей. Следовательно, метод, который я им дал – метод повторения Харе Кришна, - универсален. Он не индусский и не индийский, он предназначен для всех.

Санскритское слово мантра состоит из двух слогов: ман и тра. Ман оз­начает "ум", а тра – "освобождение". Таким образом, мантра избавляет вас от пустых умствований, от опасности потеряться в тумане философствования. Если вы будете повторять эту Харе Кришна мантру, то очень скоро вы обна­ружите, что выходите из тьмы на свет.

Я не хочу отнимать у вас много времени, я просто хочу, чтобы вы осознали всю важность повторения Харе Кришна. Поставьте простой опыт: повторяйте эту мантру хотя бы одну неделю и посмотрите, как это скажется на вашем духовном развитии. Мы не берем никакой платы, так что вы ничего не потеряете. Но мы гарантируем вам, что вы приобретете немало. Поэтому, пожалуйста, повторяйте Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.>>

Не любой набор слогов санскрита называется мантрой. Настоящие мант­ры не создаются людьми, они записаны в священных писаниях. В 1999 году в Госуниверситете Флориды состоялась успешная защита диссертации "Влияние Маха-мантры на стресс, депрессию и три гуны". Были исследованы три группы людей: одна практиковала повторение ведической Маха-мантры, вторая – пов­торение псевдомантры из слогов санскрита, а третья, контрольная группа, не повторяла ничего. Оказалось, что у повторявших Маха-мантру, в отличии от других групп, значительно снизились проявления гуны невежества и возросли качества благости. Научный журнал "Психологические отчеты" в статье "Психометрический анализ трех гун" опубликовал выводы упомянутой диссертации Д.Вольфа. Так ученые всего мира ознакомились с концепцией трех гун, как базовым принципом психологии. Повторение веди­ческих мантр, особенно Маха-мантры Харе Кришна, оказывает благотворное влияние на практикующих его и на окружающих. Проведенные в городах США исследования показали, что рост числа повторяющих Маха-мантру явно приво­дит к разрядке социальной напряженности и снижению преступности.

В то же время, продолжая о воспевании в различных религиозных сис­темах, уже давно подмечено сходство духовной практики христианских под­вижников, в особенности исихастов, с практикой бхакти и мантра йоги. Христианское течение исихазма, русским представителем которого, был глава движения "нестяжателей" Нил Сорский (ХVв.), включало учение о пути к еди­нению человека с Богом через самососредоточение сознания и очищения серд­ца сказами и молитвой.

"Существует древняя христианская традиция, делающая упор на воспева­ние Святых имен Господа. "Филокалия" – сборник раннехристианских писаний, составленный в ХI веке, подтверждает, что первые отцы восточного христи­анства придавали исключительное значение повторению Иисусовой молитвы: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешного". Эти отцы жили в уединении, питаясь хлебом и водой. В своей практике непрерывной молитвы они исполь­зовали дыхательные упражнения и концентрацию на сердце, сопоставимые с техникой хатха-йоги, распространенной в Индии.

В XIX веке воспевание Иисусовой молитвы было широко распространено в России, что подробно описывается в прекрасной книге безымянного автора "Путь странника". Эта книга представляет собой автобиографические заметки странника, который, открыв для себя могущество Иисусовой молитвы, бродил по просторам России, призывая каждого, кого бы он ни встретил, постоянно повторять эту молитву. Но многие ли христиане сегодня могут последовать его примеру, отказаться от мирских наслаждений и просто странствовать с куском хлеба в котомке, воспевая имя Иисуса Христа. Процесс санкиртаны предлагает бесценные дары в помощь "страннику" – христианам, индуистам, мусульманам и другим. Это - процесс поклонения Господу в форме Божества. Это процесс предложения пищи Кришне и принятие остатков этой пищи как Его милости. Такая духовная деятельность приятна, легка и обладает огромным могущест­вом. Следуя руководству духовного учителя, человек, придавшийся Богу и воспевающий Его имена, сможет преодолеть все трудности жизни в этом мате­риальном мире и достичь чистой и вечной преданности Господу - конечной цели воспевания Его имени."

Поклонение Личности Господа в виде Божества, установленного по всем правилам священных писаний и канонам, определенным Самим Господом, подоб­но иконам в православной церкви, имеет важное значение, особенно на пер­вом этапе вхождения человека в духовную жизнь.
Повторяя Харе Кришна Маха-мантру и становясь настоящим преданным Гос­пода, человек, по Его милости, естественным образом, помимо основного, главного по ценности, что он может получить от Господа – экстатической любви к Господу, духовного бесс­мертия и абсолют­ного знания о всем Сущем, может приобрести (хотя он к этому и не стремится) и так называемое духовное богатство, состоящее из:

1. Бхукти ками – материального процветания (это богатство, иногда власть, почести, знание, талант, известность, хорошая жена, семья, здо­ровье, долголетие и прочее).

2. Сиддхи ками – все виды материальных мистических совершенств, та­ких как 8 основных: анима (способность (далее с.) становиться меньше меньшего или больше большего, или масштабироваться), лагхима (с. левитировать, становиться легче легкого и не тонуть, идя по воде, или двигаться по лу­чу, исходящему из руки со скоростью мысли (манаджава), достигать любых планет, перемещать любые предметы в любом направлении, используя антигра­витацию и так далее), махима (с. становиться тяжелее тяжелого, и утяжелить любой предмет или группу людей), прапти (с. достать, переместить любой предмет или живое существо по астральным коридорам, с любого места на Земле, с любой планеты, не нарушая его структуры и без видимого пересече­ния им пространства), ишитва (с. создать и уничтожить с помощью информа­ционных полей любой предмет), камавасьяти (с. принимать любую внешность и форму живого существа, генерировать любые иллюзорные телесные формы), пракамья (с. исполнять любое свое желание или магия) а также и другие, такие как ясновидение, яснослышание, телепатия, способность говорить на любом языке, гипноз (в том числе гипноз огромных масс людей на расстоянии, контроль их умов) и пр., которых общей сложности насчитывается до 94.

В наше время в России культивирование различ­ных сиддх стало довольно распространенным явлением в среде ищущих людей. Но достаточно очевидно, что тратить на это время не стоит, ибо это пагуб­но для духовного развития и не имеет особого смысла, поскольку в действительности к преданному Бога они приходят сами собой, естественным образом, в ка­честве духовного богатства, хотя он и не стремится к ним.

Говоря о сиддхах, необходимо задаться вопросом о том, что вообще в материальном развитии может быть большим совершенством, нежели сиддхи? Все современные технологии, материальные знания и достижения на их основе – это тоже отражение сиддх, но только в виде грубых проявлений таковых. Те, кто не понимают того, что в этом мире все возможно на основе сиддх и "невозмож­ное это только для материалистов", что современная материальная наука в этом достижении невозможного в общем малопродуктивна и в мире существуют ачинтья-шакти – непостижимые силы и энергии, недоступные пониманию обыч­ного, духовно неразвитого человека, без сомнения, являются не очень ра­зумными, можно сказать невежественными и примитивными людьми. Как говорил Иисус Христос, обращаясь к своим ученикам: "Если кто скажет горе сей: "Поднимись и ввергнись в море" – и не усомнится в сердце своем, но пове­рит, что сбудется по словам его, – "будет ему что ни скажет". Вот в чем истинные сиддхи, истинные достижения разума для человека.

Как установили современные ученые, человек использует только 5-15% возможностей своего мозга. Но почему? И как заставить работать другую, неиспользуемую часть? Расширить существующие человеческие возможности не так уж сложно. Достаточно сделать так, чтобы сознание, подсознание и "сверхсоз­нание" (Святой дух или Параматма – локализованный аспект Господа, нахо­дящийся в сердце каждого) действовали вместе, в гармонии. Мало кто осоз­нает это в полной мере, поскольку слишком многие в гордыне своей воображают себя центром Вселенной, единственным в ней мыслящим существом, стоя­щим неизмеримо выше всех других форм жизни и не хотят предаваться Госпо­ду, пребывающему в их сердце.

3. Мукти ками – или достижение освобождения (независимости) от зако­нов кармы, законов материального мира, на основе осознания своей духовной природы. Мукти ками – высшая форма наслаждения чувств и начальная стадия духовного наслаждения. Но освобождение здесь, на Земле, и вообще, возможно только в том случае, если оно достигнуто в процессе де­ятельности на пути осознания своей духовной природы хотя бы с небольшим процентом, но обязательно деятельности в пре­данном служении Богу.

Это все означает, что человек, вставший на путь бхакти, не лишается и всех возможных материальных достижений этого мира, но при этом обретает главное – духовную любовь к Богу и абсолютное знание.
Необязательно, если по вашим внутренним ощущениям это не покажется вам необходимым.

Но от говядины надо отказаться по возможности сразу, это принципиально. Ибо чем меньше будет спрос на говядину, тем меньше будет убиваться коров и тем больше будет доволен Бог. Молоко коров считается в ведической культуре религией в жидком виде, поскольку это единственный продукт, который способствует развитию особых тонких тканей человеческого мозга, позволяющих ему понять Веды и Бога. Молоко расширяет пространство разума, дает успокоение нервной системе, т.к. обладает качеством благости. Одним словом, употребление молока (если не употреблять мяса) делает человека святым и разумным. Поэтому многие йоги в Индии употребляют всю жизнь только одно молоко. А топленое коровье масло считается самым чистым продуктом во Вселенной, единственным источником самого чистого огня, через который только и можно предлагать дары Божеству (плоды, зерна и др.) в процессе огненного жертвоприношения. Поэтому в ходе такого жертвоприношения брахманы, читая мантры и гимны и возливают топленое масло в огонь.

В корову Бог и полубоги вкладывают много энергии благости, поэтому корова и даже ее навоз считаются чистыми. Корову в ее духовной полезности для человека Бог ставит наравне с брахманами, поэтому ее убийство сродни убийству священника.

Корова дает молока больше, чем необходимо ее теленку. Это избыточное молоко как раз и предназначено Богом для человека.



Кстати насчет мяса, что без него нельзя, ослабеешь, "без мяса нет силы" и т.д., это не более чем предрассудок. На какой основе питательные смеси культуристов? На молочной. Какова диета у монахов Шаолиня, у представителей индийских единоборств, от которых, по представлениям многих российских гуру боевых искусств берут свое начало все существующие ныне единоборства мира? Да, безмясная.

Установлено, что вегетарианцы в среднем вдвое выносли­вее мясоедов и в 5 раз быстрее восстанавливают свои силы. В этой связи, для примера, можно также вспомнить известного феноменального штангиста и борца начала ХХ века Георга Гаккеншмидта, по прозвищу "русский лев". Будучи в преклонном возрасте (далеко за 70 лет) он говорил в интервью одной из газет:"... Я никогда в жизни не курил и не пил ничего крепче молока. В дни тренировки я пил его до 5 литров в день. Мой обычный рацион – свежие фрукты, овощи и орехи. Это намного полезнее мяса, которое, по моему мне­нию, далеко не является основным концентратом физической силы". Известно, что русский борец Иван Поддубный, который так и не был в мире никем побежден, также практически не употреблял мяса, любил винегрет, вегетарианскую пищу и молоко. Почему? Дело в том, что Поддубный по-видимому побеждал не так физической силой, как своими сиддхами. С их помощью физически хлипкий человек может поднять к примеру 1,5 тн и т.д.. Сиддхи обретаются после того как открываются, очищаются все энергетические каналы (надии) в теле человека. В случае мясной диеты, курения и употребления алкоголя, эти каналы, так или иначе, остаются закрытыми, заблокированными. Открытые каналы позволяют накапливать и использовать большое количество энергии ци или праны.

Предпочитал простую солдатскую пищу (различные каши) мясной и известный полководец Александр Суворов, наверное на практике убедившийся в истинности того, что говорил Плутарх о мясоединении: "Мясоединение не только противно на­шей физической природе, но и в других отношениях вредно. Ум и мыслитель­ная способность тупеют от пресыщения и тучности. Мясная пища и вино, быть может, придают плотность телу, но это только способствует послаблению ума". А чистоту, силу ума и духа, Суворов, как известно, ставил во главу угла.

Современный пример успешного вегетарианца – А.Лукашенко. Он хорошо себя чувствует, у него хорошо работает голова, он имеет правильное видение, чистоту, большую духовную силу и определенные сиддхи, с помощью которых контролирует ситуацию, создает благостную атмосферу в обществе, ограждает его от разложения.
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 07-Сен-2010 16:00 (спустя 1 час 20 минут)

Quote

Что то не понятно - вы сами доказываете авторитетноcть или почему?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 07-Сен-2010 16:14 (спустя 14 минут)

Quote

Пациент идет на поправку, начиная цитировать ..., но желательно цитировать первоисточник, а не "пересказы", которые сейчас так популярны.

Например насчет Века Кали и вкрапления Золотого Века: век Кали будет нарастать с каждым днем, а вкрапления Злотого Века - это единицы, которые будут рождаться в эту эпоху и будут понимать миссию Махапрабху. В то же время, псевдо авторитетами это пророчество было истолковано как всецелая благость, для которой нужно собрать побольше "лодок золота", остановив век Кали (из лекции Чайтанья Чандра Чарана).

В последнем случае, мы имеем искаженную трактовку, адаптированную под сбор средств. Оставлю её на совесть трактователей.

Еще один интересный момент. Проповедь гаудия-вайшнавизма не пользуется особым спросом у обитателей Индии.
Взять такую вешь как дайва-варнашраму (обычная варнашрама у нас уже есть). В Индии правительство по понятным причинам не допустит реформ, а народ так же знает, что все эти благодетели просто хотят заработать. Проповедники знают, что их идеи будут невостребованы у себя на родине, так как правительство их не примет, но самое главное, их не примет население. Они едут в другие страны, прекрасно зная, что на государственном уровне они ничего не изменят, НО есть люди, которые в отличии от обитателей Индии, могут воспринять эти идеи.

Честный поповедник будет проповедовать идеал Махапрабху, а нечестный во всю кричать о варнашраме, прекрасно зная что вараншрама есть ( есть и шудры, и вайшьи и кшатрии, и брамены), но когда они говорят о варнашраме, которой с их точки зрения нет, они утверждают, что их нет у власти. Цель таких прповедников под благостными мотивами и с улыбкой на лице, захватить брозды правления.


Последний раз редактировалось: admin (2010-09-07 16:19), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 07-Сен-2010 16:18 (спустя 3 минуты)

Quote

Хотел бы добывать: Золотой век - значит век определенной группы людей, которые приняли Гауру (Господа Чайтанью - цветом золота, умонастроения Шримати Радхарани). Золотой век - это век, если можно так сказать, для определенного клана живых существ (семьи духовного мира).
А не то, что многие себе сентиментально предствавляют, как обнимашки, поцелушки всех и вся вокруг. Нет - этому не быть. Наооборот, в это время должно быть еще больше катостроф, войн и катаклизмов, лицимерия и обмана. Но, определенная группа джив получить милость Гауры - Это и есть Золотой Век. И закончиться он с последним брахманом, который перестанет воспевать Святое имя чисто.


Последний раз редактировалось: Тхакур (2010-09-07 16:26), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 07-Сен-2010 16:55 (спустя 37 минут)

Quote

Любому фанату варнашрамы (проповеднику включительно), я готов доказать, что обычная варнашрама есть, а дайва-варнашрамы не будет. Для дайва-варнашрамы нет ни настоящих кшатриев, ни настоящих брахманов. Более того, в условиях мировой экономики, подобная система просто не приживется. Насчет дайва-варнашрамы, еще Махапрабху сказал, что её не удастся установить в век Кали, а обычная варнашрама уже есть.

На роль кшатрия не подойдет тупой качек, который не готов в прямо в эту минут вскрыть себе живот.
На роль брахмана не подойдет фанатик начитавшийся ведических историй : у него должны быть колоссальные познания в разных областях, практический опыт, и готовность так же в случае угрозы прямо сейчас вскрыть себе живот, в противном случае он под страхом смерти станет обычным корумпированным чиновником, стои только намекнуть на угрозу его жизни, либо жизни родных и близких.

Цель - это изменить себя (свою систему ценностей), а не тратить время на внешнюю ерунду. С миром ситуация будет ухудшаться с каждым днем, и именно фактор страдания будет заставлять людей приходить к религии. Жизнь коротка и это факт : 55-60-лет, если не произойдет несчастных случаев. Наиболее продуктивный период (пока еще силы есть и мозги работают) с 20 до 35-40, и это время нужно потратить с умом, а не на борьбу с неизбежностью, которая даже в случае успеха ничуть не продвинет вас на духовном пути.

Людей, которые вдохновились идеей изменения окружающего мира, я прямо могу назвать отсталыми. Они занимаются тем, что ценноси не представляет, и хуже всего, вдохновляют других заниматься тем же.

В первую встречу Прабхупады с Бхактисиддхантой Срасвати , Бхактисиддханта объяснил, что заниматься изменениями окружающего мира просто бессмысленно : тут всегда будут войны, всегда будут проблемы, и всё будет повторяться по кругу. Если вам говорят, что войн в ведические времена не было - это неправда. Были войны, только мирное население (шудры и вайшьи) в этом не участвовали. Имеет смысл только то, что не заберет время (то что не исчезнет в момент смерти) : семьи исчезнут, дети исчезнут, реформы исчезнут, заработанное состояние исчезнет ...., всё исчезнет. Что останется - это только система ценностей, которую обрела душа. Если хоть немного у человека мозгов есть, он будет думать о отдаленных перспективах, а не о том, чего через 30-ть лет уже не станет. Вот и подумайте, сколько сейчас вам лет, и сколько осталось до 55-60-ти лет, если не произойдет несчастных случаев. На что имеет смысл потратить оставшееся время и силы - тут уже решать каждому ... Надеюсь, что после всего услышанного здравомыслящие люди откажутся от тех глупостей, которые увы сейчас во всю продвигают псевдо-проповедники, которые лишь заботятся о том, как побольше привлечь людей.
Profile PM

ahiles

post 07-Сен-2010 20:25 (спустя 3 часа)

Quote

admin писал(а):

На роль кшатрия не подойдет тупой качек, который не готов в прямо в эту минут вскрыть себе живот.

На роль брахмана не подойдет фанатик начитавшийся ведических историй : у него должны быть колоссальные познания в разных областях, практический опыт, и готовность так же в случае угрозы прямо сейчас вскрыть себе живот, в противном случае он под страхом смерти станет обычным корумпированным чиновником, стои только намекнуть на угрозу его жизни, либо жизни родных и близких.
дааа....брахман (да и кшатрий) не считают себя этим телом - это факт,но,это еще не значит,что по любой правокации они должны лишать себя жизни - ведь задачи не убить себя а убить/победить аханкару,пратиштху,каму,кродху,лобху и прочих внутренних врагов,которые проявляются внешне ab

в контексте:


Ш.САРАСВАТИ ТХАКУР

Вызов смарта-брахманам


В 1911 году, когда его престарелый отец сильно заболел и был прикован к постели, Сиддханта Сарасвати бросил вызов псевдо-вайшнавам, заявлявшим, что только рождение в их касте давало право проповедовать вайшнавизм.

Общество кастовых брахманов было рассержено тем, что Бхактивинода Тхакур представил множество доказательств из Писаний относительно того, что любой человек, независимо от рождения, может стать брахманом-вайшнавом. Эти так называемые смарта-брахманы затеяли спор, желая доказать, что вайшнавы занимают более низкое положение, чем они.

От имени своего болеющего отца Сиддханта Сарасвати написал очерк «Решающее различие брахмана и вайшнава» и показал его отцу. Несмотря на свое плохое здоровье, Бхактивинода Тхакур был очень рад услышать аргументы, которые могли бы полностью разгромить смарта-брахманов, бросивших такой вызов.

Впоследствии Сиддханта Сарасвати отправился в Миднапур, где на трёхдневную дискуссию собрались пандиты со всей Индии.

Первыми выступали смарта-брахманы с заявлением, что всякий рождённый в семье шудр, пусть даже получивший посвящение от духовного учителя, никогда не сможет очиститься настолько, чтобы совершать брахманическую деятельность, поклоняться мурти или принимать учеников.

Наконец, стал держать свою речь Сиддханта Сарасвати.

Сначала он процитировал те стихи из ведических писаний, которые прославляли брахманов, что очень удовлетворило учёных смарта-брахманов. Но затем он стал приводить те цитаты, которые говорили о необходимых качествах для того, чтобы стать брахманом, о качествах вайшнава, о том, какая связь существует между этими двумя типами качеств, и о квалификации духовного учителя. Радость смарта-брахманов быстро исчезла, когда Сиддханта Сарасвати доказал на основе шастр, что если человек рождён шудрой, но проявляет качества брахмана, его следует почитать так же как брахмана, несмотря на его происхождение.

Подобным же образом, если человек родился в семье брахмана, но ведет себя как шудра, он не является брахманом.

После того, как Сиддханта Сарасвати закончил свою речь, тысячи людей окружили его и председатель собрания поздравил его с этой важной богословской победой вайшнавизма над веками укоренившимися предрассудками смарта-брахманов.
Природные качества брахманов перечисляются в Бхагават-гите (18.42):
"Спокойствие, самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность".
Кшатрии, цари и войны, призваны защищать членов общества от внешних и внутренних врагов и непосредственно управлять обществом. Они находятся под влиянием гуны страсти. Природные качества кшатриев (БГ.18.43):
"Героизм, сила, решимость, находчивость, отвага в бою, благородство, умение руководить".
Вайшйи - земледельцы и торговцы - находятся под смешанным влиянием гун страсти и невежества.
Обязанность вайшйев - земледелие, защита коров и торговля (БГ.18.44).
Шудры, рабочие, находятся под воздействием гуны невежества и не способны выполнять обязанностей высших классов. Их предназначение - служение высшим варнам и физический труд (БГ.18.44).

с уважением к любым мнениям ab
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 07-Сен-2010 20:36 (спустя 11 минут)

Quote

Повторяю, что если либо кшатрий, либо брахман боится смерти - он не может занимать пост. Достаточно будет надавить на инстинкт самосохранения и такой человек сделает не то что должен, а как ситуация вынуждает.

Качества (навыки и манеры) тут вторичны, так как если личность в угоду выживания себя или родственников принимает неверное решение - система рушится.

Повсеместно применяется метод пряника (сначала подкуп), и кнута (если подкуп не сработал). Когда доходит до кнута - возникает уязвимость.

Страх основан на том, что личность не осознала аспект САТ (не чувствует себя душой, и как следствие привязана к материи).


Последний раз редактировалось: admin (2010-09-07 20:48), всего редактировалось 5 раз(а)
Profile PM

ahiles

post 07-Сен-2010 20:42 (спустя 5 минут)

Quote

Кшатрий современности - Дамодара пр. - ничего не боится... ay
 

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 07-Сен-2010 21:26 (спустя 43 минуты)

Quote

А как же Арджуна Парантапа пр?
Profile PM

ahiles

post 08-Сен-2010 06:37 (спустя 9 часов)

Quote

Alex писал(а):

А как же Арджуна Парантапа пр?


Sr.Arjuna-Parantapa Pr.
да, хватает людей - даже из тех,кто официально не хочет светиться в связи с
нестабильностью в обществе адекватного отношения к кришнаитам и "распрей" меж ними.
Как сказал один знакомый ученый из Киева П.И. -

"идея Вед сильна и глубока,но мало кто практически ее принимает.
А тот,кто принял начинают ставить себя выше других - что затрудняет ее объекивную привлекательность."

Интересно,что П.. как брахманичный человек и ученый - сам внимательно изучив Веды в б-ке им.Вернадского в течении нескольких месяцев пришел к выводу - что Аболютная Истина и Причина всех Причин известен как Господь Кришна.Ему и проповедовать не нужно было - ученый(настоящий,не карьерист) сам разбирется.Это очевидно. ab

Он мне помогает пояснить Ведич.принципы в научных кругах друзья -хочу отметить,что, ученые если не чувствуют "давления и узкости религиозной группы" с удовольствием принимают информацию и даже вводят стандарты ведической традиии.У них есть желание встреч с подлинными Садху (не "миллионерами-санньяси" или "кенгуру" -Шрила Нарайана Махарадж ).

Единственное,что приходится уточнять,чтоб не попадали под власть так назывемых карьеристов-негодяев (слова Прабхупады) "авторитетов" и горе-политиков от "сознания Кришны" (пусть будут он прокляты на убывающей Луне молнией Индры,Ямараджем и Самим Провидением ! - желание многих настоящих брахманов, понимающих что брахман не политичен а Вайшнав - друг все живым существам.. ) - от политики т.н. "старших преданных"много бед и раздоров.Пусть же В.ЯНУКОВИЧ разберется с этим сектанством - раз и навсегда! ay
с уважением
-
 

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 30-Сен-2011 12:23 (спустя 1 год)

Quote

Тхакур писал(а):

Хотел бы добывать: Золотой век - значит век определенной группы людей, которые приняли Гауру (Господа Чайтанью - цветом золота, умонастроения Шримати Радхарани). Золотой век - это век, если можно так сказать, для определенного клана живых существ (семьи духовного мира).
А не то, что многие себе сентиментально предствавляют, как обнимашки, поцелушки всех и вся вокруг. Нет - этому не быть. Наооборот, в это время должно быть еще больше катостроф, войн и катаклизмов, лицимерия и обмана. Но, определенная группа джив получить милость Гауры - Это и есть Золотой Век. И закончиться он с последним брахманом, который перестанет воспевать Святое имя чисто.
каждый день с вами соглашаюсь, уже больше года
Profile PM

Princessa V.I.P.

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1800

post 30-Сен-2011 14:00 (спустя 1 час 37 минут)

Quote

Против коллективного воспевания одного-двух святых имён Бога никто ничего не имеет сказать - это естественно...
И проблема не в этом... а в том, что:
Всё люди, все божества, все потоки, каналы, явления, все ОТВЕТЫ на вопросы, само Творение,
и даже Бог (в определённом понимании!) разделяется на 2 (два)...


На две категории: Это либо НЕПРОЯВЛЕННЫЙ Полный Покой (медитативное Бездействие) и Действующая Творящая Сила Сознания Бога, либо Проявленная относительная форма - это извечная пара - Высший Господь и Энергия (Сила)...
либо взаимодействие Восходящих Потоков Сознания и Нисходящих Потоков Разума...
... и далее: либо поляризованные Энергии, либо плюс и минус, либо мужское начало и женское,
и, конечно, в сфере психики, экстравертность и интровертность восприятия бытия!

Цитата:

Первый — «открытый человек», всегда готов помочь (или вовлечься в обман, в игру).
Второй — замкнутый, «человек в себе», готовый сотрудничать, помогать,
но если есть оправданный смысл, если есть реальная перспектива.
Первый — экстраверт, второй — интроверт...
Вовлечение в игру - это самообман!
Не даром в Махабхарате "Видящего азартную игру" называют ДриштаДьюмна - Величайшего Военноначальника -
- нашего личного ВНУТРЕННЕГО НАБЛЮДАТЕЛЯ!
Учитывая это, и то, что большинство людей "позиционируются" как экстраверты (по Юнгу), которым присуще религиозно-обрядовое мировоззрение,
(банально функционирующее на восприятии умом внешней среды для извлечения блага!) - именно для всех "экстравертов"
и дан способ санкиртаны!!!

Что касается интровертов, то их много меньше, чем экстравертов, и их участь намного сложнее,
учитывая их долгий путь к осознанности, и кармическую "предрасположенность"
(убеждение и намерение) к самопознанию и ... ...к познанию Бога посредством самораскрытия,
так как связаны с УСИЛИЕМ... - интересом, направленным на усиление внутренней связи с Душой/Сверхдушой
(с внутренней основой бытия и смыслом!),
которая для них, однозначно, является полной частью Бога... и Наблюдается\Обеспечивается Самим Богом-Отцом!
htt p://psiland.narod.ru/psiche/Robertson/4.htm
Интроверт и экстраверт

Юнгу предстояло найти связь между инстинктом и духом с помощью архетипов коллективного бессознательного, каждый из которых простирался от самой высокой до самой низкой областей человеческого опыта. Однако одинаково интересным представлялось то, что Фрейда и Адлера бессознательно влекло к противоположным "богам", в то время как Юнг продолжал оставаться политеистом. Ему казалось ясным, что людей подталкивают и подвигают на поступки многообразные силы, которые не обязательно сводятся к единственной мотивирующей силе. Эта убежденность побудила Юнга подобрать исторические модели человеческих характеров, которые помогли бы объяснить столь разных людей, как Фрейд и Адлер (да и сам Юнг). Подобно тому, как когнитивные инварианты представляли собой вечные структуры, через которые человеческий ум отфильтровывал реальность, Юнг пришел к ощущению, что существует небольшое количество неизменных человеческих типов.

К примеру, Фрейд полагал, что человечество извечно разрывается между принципом удовольствия и принципом реальности. Это означает, что все мы стремимся удовлетворить свою потребность в удовольствиях, особенно сексуальных, но реальность ограничивает наши возможности в их удовлетворении. Совершенно ясно, что мировоззрение Фрейда фокусируется на внешнем мире, на удовольствиях и ограничениях, существующих "там, извне" (даже если такие внешние ограничения трансформируются во внутренние).

В отличие от Фрейда, Адлер считал, что человечество страдает от ощущений неполноценности того или иного типа. С целью компенсировать это чувство собственной неполноценности мы стараемся достичь власти. Ощущение собственной власти позволяет заглушить в себе чувство неполноценности. Совершенно очевидно, что мировоззрение Адлера фокусируется на внутреннем мире, наших субъективных реакциях на внешние события.

Несомненно, любое событие можно рассматривать с любой из этих двух точек зрения. Мы можем исследовать внешние события или чувства людей, возникающие в связи с событиями. Юнг осознал, что каждый из нас имеет предрасположенность или к одному, или к другому подходу к жизни. Один тип людей инстинктивно "уходит в себя", когда к ним подступает внешний мир, люди другого типа инстинктивно тянутся к внешнему миру. Юнг назвал движение наружу экстравертностью — сосредоточенностью на внешних предметах (от лат. "extra" — за пределами и "exterus" — в направлении наружу), а движение ("втягивание") внутрь себя — интровертностью (от лат. "intro" — в направлении внутрь). Экстраверт — это человек, исходное отношение к жизни у которого основывается и сосредотачивается на внешних событиях и предметах; интроверт — тот, кто сосредоточен на самом себе, его отношение к жизни идет от внутренних ощущений.

Следовательно, оба мироощущения являются базовыми типами отношения к жизни; невозможно найти настолько примитивную форму жизни, чтобы в ней не проявлялись оба типа поведения. Амеба рассматривает все, с чем встречается в мире, как пищу или врага. Она захватывает и глотает пищу и спасается бегством от врага. Первое можно рассматривать как движение навстречу миру, а второе — как отступление из реального мира. Высшие животные имеют те же самые инстинкты. В последние годы исследования воздействия стрессов, проведенные Гансом Селье, продемонстрировали, как в условиях стресса наши тела вырабатывают химические вещества, подготавливающие нас к борьбе или бегству. Поскольку в большинстве из современных стрессовых ситуаций мы не можем позволить себе ни то, ни другое, у нас нет возможности "выпустить" лишнюю энергию, поэтому большую часть времени пребываем во взвинченном, нервном состоянии.

Хотя каждый из нас способен выбрать любой из двух подходов к жизни, когда того требует ситуация, наибольшее предпочтение выказывается только одному из двух подходов. Шумная компания, обожаемая экстравертом, для интроверта — худшее наказание. Привязанность интроверта ко всему давно знакомому и привычному способна довести экстраверта до зевоты. Когда интроверты чувствуют усталость, они стараются остаться в одиночестве, побыть наедине с самими собой, чтобы набраться сил перед новой "вылазкой в мир". Экстравертам, чтобы взбодриться, наоборот, требуется общение с людьми и активная деятельность.

Во многих современных психологических гестах применяются критерии экстравертности и интровертности, однако трактуют их с точки зрения статистики. Следовательно, эти тесты основаны на предположении, что в каждой личности заложена некоторая степень и экстравертности и интровертности, но у большинства людей эти качества достаточно равномерно перемешаны. Считается, что люди, имеющие сильную склонность либо к тому, либо к другому, статистически составляют малую долю всего населения.

Подобный подход разрушает концепцию Юнга. Юнг не считал, что кому-то непременно нужно обладать навязчивой общительностью, как ставший притчей во языцех торговец подержанными автомобилями, чтобы называться экстравертом, или уйти в себя, чтобы считаться интровертом. Налицо два противоположных полюса, которые в личностных тестах как раз и рассматриваются как экстравертивный и интровертивный типы.

Как и во многом другом, Юнг в этом случае смотрел в корень, а не просто отыскивал очевидные внешние поведенческие признаки. Короче, экстравертность — обращение за энергией к внешнему миру, интровертность – движение внутрь, к собственной душе. Большинство из нас четко соответствует той или другой из двух категорий, независимо от крайностей в поведении, какие могут обнаружить в нас психологические тесты.

Причина серьезности такого разграничения состоит в том, что все интроверты обладают большим числом черт, противоположных чертам экстравертов, только потому, что они — интроверты, независимо от того, в какой степени проявляется их интровертность. Однако поскольку наше поведение часто свидетельствует скорее о социальных ограничениях, нежели о личных склонностях, возникает необходимость в обращении к сновидениям конкретного человека, чтобы понять, экстраверт он или интроверт. Если сновидец чаще всего оказывается в конфликте с персоной интровертивного типа, значит, он экстраверт, и наоборот. Это происходит потому, что в сновидениях неразвитое отношение отступает в область бессознательного и принимает различные персонифицированные формы.

Психологические типы как пути развития

Концепция психологических типов является отправной точкой для всех прочих идей Юнга. Предметом этой книги является коллективное бессознательное, однако Юнг был убежден в том, что коллективное бессознательное заключено в каждом из нас. Наша жизнь в значительной степени формируется под воздействием архетипических символов, которые являются структурными "ячейками" коллективного бессознательного. Однако архетипы способны проявляться в нашей жизни лишь благодаря процессу индивидуации.
Конкретный же путь индивидуации в большей степени определяется тем, к какому типу личности принадлежит каждый из нас.
Короче, экстравертность — обращение за энергией к внешнему миру, интровертность – движение внутрь, к собственной душе.
ПРОБЛЕМА только в непонимании и не принятии этих Предвечных факторов БЫТИЯ и Творения...


А не в том, что кто-то предсказал, и теперь все должны утонуть в океане санкиртаны,
не подозревая о последствиях, и игнорируя уготовленные Пути и Учения от самого начала Бытия!!!
Ведь ещё недавно никто о ГиперПрабху не знал (Маха и Гипер - одно и то же!) и Пути к Богу существовали... задолго до его прихода...

И об Учениях, которые Исходят от Самого Наивсевышнего-за-Кришной-Рамой и Путях возврата знали давно...
и по сей день эти Пути наполнены святыми, движущимися по Восходящим Потокам Творения!!!

Но что изменилось? Ожидалось прибавление людей, с поверхностным восприятием!
И так как разумение (буддхи) (это царь Панду!) через самопожертвование ушло во внутренний мир, а внешне, деградировало в стадию сна...
предоставив "слепому Уму" ( своему некомпетентному заместителю - Дхритараштра) хозяйничать во всех сферах...

Более того, во всех сферах Творения есть Жизнь, даже в самых Пустых Планах Гипер-Пустоты, которые расположены выше деятельности божеств Шивы-Брахмы-Вишну, известных кришнаитам, есть свои так называемые (мрачные) тайные Сферы-Тюрьмы, о которых Веды ни словом, ни пол-словом...

И все Сферы и подсферы, все Планы Творения и все Уровни Бога-Абсолюта постоянно наполняются жизнью существ, называющих себя преданными... по тем или иным определённым причинам, возникающим у них в разуме, как убеждение и вера, как Великое Благо!!!

Но это ещё не доказывает, что тот или иной процесс Со-Вершенствования абсолютен или Полон!!!
Просто есть и другие "Гипер-Трансцендентные Взгляды и Учения", которые продвинулись намного дальше (потому что никогда не терялась СВЯЗЬ и ТАЙНА) и объясняют больше, чем многие умозрительные философы и "религиозные пастухи"... готовые всех бить ногами и башмаками, бороться с любым инакомыслием, не пытаясь понять истинную причину этого явления!!!
И что доказывает ограниченность познаний и мышления, таких проповедников, так это развешивание глупых ярлыков, типа майавада и имперсонализм
____________________________________________________________________________________________________________________________

Существует ли на самом деле реальная, а не выдуманная вайшнавами, майавада и имперсонализм?
- для меня это смешно, когда речь идет о Сознании Бога, и Истинном "Я"!
В среде практического познания таких терминов вообще не существует, потому что это уровень разумения "алкашей" ... или " детей детсада"...

Право, как в анекдоте, когда встречаются два эмбриона в утробе матери, и один у другого спрашивает...
- Интересно, есть ли жизнь после "родов" (коротко, чтобы понятно было)???
- Этого никто не знает, потому что никто ещё оттуда не возвращался!
Для таких "эмбрионов" лоно и тело матери - это и брахманда, и брахмаджьоти, а личность Матери - это верховная личность Бога!
И естественно, для тех, кто никогда не видел Отца, все разговоры о каком-то ином, напонятном, Сознании Отца - это "майавада и имперсонализм", если не сказать хуже!

Вот для таких людей, с неразвитыми взглядами, примитивным мировоззрением и самопознанием, и пришёл ГиперПрабху из сфер Матери-Вишну, чтобы подтянуть горстку джив ближе к сферам Прекрасной Реальности (Кришны)! И не стоит абсолютизировать Аватара!
Потому как для других искренних искателей Нисходят другие Учителя... от Бога, о Котором говорят,
что ЕгоПути ... "ПУТИ ГОСПОДНИ - НЕ ИСПОВЕДИМЫ"!!!

Считаю, этот вопрос стоит подробно изучить тем, кто ещё не "сгинул" в писаниях ( не предался буквам на бумаге) и у кого ещё есть силы и способности, и сомнения, основанные на внимательности, чтобы предотвращать самообман!!!


Последний раз редактировалось: Princessa V.I.P. (2011-09-30 20:36), всего редактировалось 27 раз(а)
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 30-Сен-2011 14:09 (спустя 9 минут)

Quote

Скажем так, товарищ один в тему сказал : воспевание любой мантры на определенном этапе приводит к остановке движения мысли.
Переводя на русский язык.
Если сознание сравнить с небом, а движения мысли с тучами, то любая мантра, в следствии её длительного повторения, рассеивает тучи, и становится видно небо.
С этой точки зрения, эффективна любая мантра, в виду того, что на определенном этапе её повторения происходит остановка движения мысли.

Одним из методов познания себя, который рассматривает Кришна в БГ - это бхакти-йога. Собственно данная традиция располагает с времен Махапрабху своей мантрой.


Последний раз редактировалось: admin (2011-09-30 14:12), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 30-Сен-2011 14:11 (спустя 2 минуты)

Quote

admin
без мантры незя?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 30-Сен-2011 15:11 (спустя 59 минут)

Quote

Можно и без мантры.

Тот же Кришна дает метод карма-йоги и джняна-йоги (впрочем все эти методы существовали и до Кришны, просто Кришна их изложил для Арджуны). Принцип один и тот же.
В случае карма-йоги - сознание перестает цепляться за мысли, и внешне человек делает то, что должно быть сделано, а внутренне ничего не планирует, ни на что не надеется, не ставит целей и т.д.
В случае джняна-йоги - по средством разума находится "небо" за "тучами".

В случае Арджуны, то он выбрал то, что для него было проще - это карма-йога (сделал то, что требовалось сделать в соответствии с его варной и обстоятельствами, внутренне не вовлекаясь в происходящее).

Фактически, если взять какие-то новые методы в разных движениях (к примеру, центры ОШО стали популярны в одно время на западе), то метод того же ОШО базируется на том же принципе : выплеснуть мысли\чувства (облака), и то что остается после их
выплескивания - это сознание (небо).

Фактически важен сам принцип, а на основе принципа можно кучу методов создать. Но всё же мантра медитацию я считаю не очень эффективной по сравнению с другими методами, но с другой стороны - с него легко начать, так как кроме заучивания скороговорки ничего не требуется. Тем более, что ту же маха-мантру может дать любой любому (даже вы можете инициировать в мантру соседа).

То, что одному подходит - может не подойти другому...., так что на вкус и цвет. Одна и та же задача решается разными путями.


Последний раз редактировалось: admin (2011-09-30 15:28), всего редактировалось 1 раз
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 29-Мар 04:17

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)