Loading...
Error



Мукхья вритти

Страницы:  1, 2  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 08-Сен-2010 06:49

Quote

Все мы помним историю о недалёком ученике Гоуркишоре Даса Бабаджи который услышав приказ идти под дерево от учителя начал строить кутир под деревом. Он был с позором изгнан. Есть целая книга притч Бхактисидханты Сарасвати. Писания не могут быть исталкованы буквально хотя бы потому что это поэзия, а значит метафоры. Итак и писания, и гуру изъясняются с нами метафорично, притчами и т.п. Никак не буквално. Это заставляет задаться вопросом о смысле и пределах мукхьявритти - буквального истолкования слов писаний и гуру.
Profile PM

Karmapa

Стаж: 13 лет

Сообщений: 102

post 08-Сен-2010 10:23 (спустя 3 часа)

Quote

Господь Чайтанья провозгласил принцип самоочевидности Вед.Их нельзя трактовать нужно лишь принимать буквально.Некоторые гуру говорят что поле Курукшетра это не поле а.....нет это именно поле и описанные события происходили реально. Если вы читаете книги притч а не авторитетные тексты то могут быть проблемы.Вопрос в том нужно ли читать только притчи и зачем их читать вообще.
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 08-Сен-2010 11:46 (спустя 1 час 22 минуты)

Quote

Мне кажеться что мукхья вритти достаточно сложный и утончённый принцип не сводимый никак к глупости, как в случае с учеником Гоуркишоре Даса Бабаджи. Если Бхактисидханта Сарасвати рассказывает притчи, то видимо он расчитывает на то что мы не глупцы? Я хочу обсудить и прояснить что же такое мукхья вритти, а не отвергать авторитет Господа, сампрадаи, Шрилы Прабхупады. Ещё раз взываю к вашему разуму, вот Бхагаватам состоит из стихов, и это не только тот или иной стихотворный размер, но и метафоры, гиперболы и т.п. Вот например если в писаниях сказано что Кришна как лев среди зверей, то мы думаем что он стал львом и рыкая побежал в джугнли искать самку или добычу? Взываю к вашему разуму и прошу вести серьёзный теоретический разговор в разделе "Аналитика"!

Цитата:

Srila Sridhara Svami elaborately analyzes this problem in terms of the traditional discipline of Sanskrit poetics: We should consider that words have three kinds of expressive capacities, called sabda-vrittis. These are the different ways a word refers to its meaning, distinguished as mukhya-vritti, lakshana-vritti and gauna-vritti. The sabda-vritti termed mukhya is the primary, literal meaning of a word; this is also known as abhidha, a word's "denotation," or dictionary meaning. Mukhya-vritti is further divided into two subcategories, namely rudhi and yoga. A primary meaning is called rudhi when it is based on conventional usage, and yoga when it is derived from another word's meaning by regular etymological rules.

For example, the word go ("cow") is an example of rudhi, since its relation with its literal meaning is purely conventional. The denotation of the word pacaka ("chef"), on the other hand, is a yoga-vritti, through the word's derivation from the root pac ("to cook") by addition of the agent suffix -ka.

Beside its mukhya-vritti, or primary meaning, a word can also be used in a secondary, metaphorical sense. This usage is called lakshana. The rule is that a word should not be understood metaphorically if its mukhya-vritti makes sense in the given context; only after the mukhya-vritti fails to convey a word's meaning may lakshana-vritti be justifiably presumed. The function of lakshana is technically explained in the kavya-sastras as an extended reference, pointing to something in some way related to the object of the literal meaning. Thus, the phrase gangayam ghoshah literally means "the cowherd village in the Ganges." But that idea is absurd, so here gangayam should rather be understood by its lakshana to mean "on the bank of the Ganges," the bank being something related to the river. Gauna-vritti is a special kind of lakshana, where the meaning is extended to some idea of similarity. For example, in the statement simho devadattah ("Devadatta is a lion"), heroic Devadatta is metaphorically called a lion because of his lionlike qualities. In contrast, the example of the general kind of lakshana, namely gangayam ghoshah, involves a relationship not of similarity but of location.

In this first verse of the Eighty-seventh Chapter, Parikshit Maharaja expresses doubt as to how the words of the Vedas can refer to the Absolute Truth by any of the valid kinds of sabda-vritti. He asks, katham sakshat caranti: How can the Vedas directly describe Brahman by rudha-mukhya-vritti, literal meaning based on convention? After all, the Absolute is anirdesya, inaccessible to designation. And how can the Vedas even describe Brahman by gauna-vritti, metaphor based on similar qualities?

The Vedas are guna-vrittayah, full of qualitative descriptions, but Brahman is nirguna, without qualities. Obviously, a metaphor based on similar qualities cannot apply in the case of something that has no qualities. Furthermore, Parikshit Maharaja points out that Brahman is sad-asatah param, beyond all causes and effects. Having no connection with any manifest existence, subtle or gross, the Absolute cannot be expressed by either yoga-vritti, a meaning derived etymologically, or lakshana, metaphor, since both require some relationship of Brahman to other entities.
http://vedabase.net/sb/10/87/1/en1
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 08-Сен-2010 14:24 (спустя 2 часа 38 минут)

Quote

Буквальный уровень понимания - это уровень детского сада. Как сказал давным давно мой школьный учитель зарубежной литературы, разумный человек даже читая сказку для детей может извлечь недеские заключения.

Что же касается писаний, взять к примеру истории с участием Кришны . Каждый демон в них символизирует скрытое препядствие на пути служения. Это авторитетное мнение.

Так как гуру не понимают писаний, и не могут извлекать из них суть, они склонны утверждать, что всё нужно понимать буквально.

Просто примера ради приведите фрагмент вашей жизни, и поверьте из него можно извлечь кучу выводов, что хватит на целый трактат.

Можете привести любую историю из хроники правоохранительных органов. История сама по себе - набор слов, отражающих события. Но за словами и событиями кроется суть.

Просто выгляните из окна, посмотрите на кого-то минут 5-ть. Что вы можете сказать о этой личности ??? Некоторые могут узнать о ней только задав непосредственно вопросы в лоб , другие могут получить ответ на вопросы, не задавая вопросов этой личности.

Вот я выглянул в окно : парень идет с девушкой, а девушка "крутит попккой". Внешне всё плоско. Что вы можете извлечь из увиденого ???

По факту девушка еще не уверена в своем партнере, и пытается вызвать чувство ревности, привлекая внимания других мужчин, с целью зарождения духа конкуренции, для борьбы за трофей (её саму). На основании этого, можно заключить, что встречаются они еще недолго. На чем сосредоточена девушка , каковы её планы ??? Ответ : поиск кандидата в мужья, мечты о семье и детях и прочие мечты из этой области. Какова психологическое состояние парня в условиях взаимоотношений с этой юной особой ? Психологическая зависимость, дух конкуренции, ревность, которая вытекает из конкуренции.
Скорость с который они шагали - весьма медленная. Следовательно, у них нет никаких срочных планов.

Для дальнейшего анализа уже нужен бинокль. ag

P.S. В писания присутствует куча зацепок, которые по факту являются кусочками пазла, который нужно уметь собирать в единую картину.


Последний раз редактировалось: admin (2010-09-08 14:26), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 08-Сен-2010 14:25 (спустя 1 минута)

Quote

Я не думаю что гуру дураки тем более! Но тем не менее когда то в юности для меня это было болезненной проблемой - столкновение реалий с принципом мукхья вритти. Впринципе в этом комментарии на английском к стиху из Бхагаватам всё разъяснено, не уверен что Шрилой Прабхупадой так как это 10 песня.

Видимо вообще этот принцип мукхья вритти актуален лишь в полемике с адвайтинами, с бимба пратибимба вадой (учение об отражени отражения). Так например они могут рассматривать и Шри Кришну лишь как метафору Брахмана, Ниргуна Брахмана.

Но самое забавное то что этот принцип противоречит вайшнавской сиддханте гораздо меньше чем принято считать. Так указуя на какой либо образ шайв указует на Шиву, впринципе мукхьяврити означает то же - что мол вот этот образ писаний, Даммодара например, Кришна и есть.

Я лично в толковании писаний опираюсь на опыт, такой опыт у меня есть, я понимаю, такого опыта у меня нет и я вынужден принять мнение авторитета либо признать что не понимаю. К сожалению людей достаточно опытных среди вайшнав очень и очень мало, мало кто знает даже такие элементарные истины как славу святого имени, пути бхавы к преме... Это уже отдельный разговор, но то невежество в котором оставляют учеников махараджи возмутительно. Меня например на намахату привели вообще христиане, от них я впервые вкусил нектар имени святого, что такое бхава и према объяснили вообще мусульмане. Это возмутительно!
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 08-Сен-2010 14:39 (спустя 13 минут)

Quote

Поймите, большинство живет поверхностным восприятием, и им понимание смысла ни к чему. Такие личности воспринимают религию как внешний прикид и этикет. От них ничего другого, кроме как поверхностного прямолинейного понимания ждать и не стоит.

Насчет гуру дураков - есть и такие в наши дни..., удивляться тут особо нечему. ab

Если гуру понимает всё буквально - его нужно на Курукшетру загнать.

Поверхностное объяснение звучит в стиле : это так, потому что так и хватит спрашивать почему.
Углубленный анализ затрагивает суть : а почему именно так , а почему не как-то иначе, а какие "иначе" возможны еще ????


Последний раз редактировалось: admin (2010-09-08 14:45), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 08-Сен-2010 14:44 (спустя 4 минуты)

Quote

Мой опыт таков что от гуру я получал проблемы и рафинированное невежество в личине знания - увы. Мне кажется что божество гурудева и формальных лидеров религиозных организаций не совпадают. Вот например мне кажется что вполне соответствует своему сану Нараяна Махарадж. Но если честно - тысячи учеников это смешно, бывают тысячи рабов у царей, а учеников? Вот у Христа было 10, у шестерых Госвами по одному - два.

Начёт мукхья вритти, то видимо это принцип не буквального истолкования слов писаний, а непосредственного приятия той реальности которую осязают слова писаний. Кришна это Кришна, а не какая то метафора! И не вижу ничего плохого в этом принципе.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 08-Сен-2010 14:56 (спустя 12 минут)

Quote

Кришна на Курукшетре символизировал собой Гуру , который пытался вправить мозги Арджуне , который лишь символизировал оказавшегося во тьме невежества. Но КРишна на Курукшетре - это не тот, мягко говоря, Кришна: он был без окружения, бел лил во Врадже и т.д. Если есть гуру и ученик - Курукшетра это духовный путь, ряд уроков, а не просто исторические хроники. Мягко говоря имеем ряд уроков (она же Курукшетр), направленных на смену системы ценностей, а закрепляются эти уроки (теоретический аспект) практическими действиями (разборки на Курукшетре).

Например есть проблема двойственноти : жизнь и смерть. Решение теоретического аспекта : объяснить, что никто не умирает. Практическое (закрепляющее решение) - убить того, к кому был привязан.

Есть проблема благостной системы ценностей, которая для духовного мира не подходит (так как является карма-кандой). Арджуна думал не о желаниях Кришны, а о том, сколько людей умрет (хотя никто не умирает), о последствиях для мирской религиозности и т.д. Словом, Кришна менял систему ценностей Арджуны.

Арджуна играл роль лучшего из людей (гуна благости) , а все 3-и гуны наглухо приковывают личность к материальному миру. Чтобы освободить ученика - нужно сменить его систему ценностей, чем Кришна на Курукшетре и занимался.

В самом начале Арджуна думал с позиции карма-канды (благости) : о последствиях войны, о рождении нежелательного потомства, о упадке мирской религиозности и т.д.
В самом конце Арджуна думал лишь о исполнении желания Кришны (он принял другую систему ценностей, которая соответствует духовному миру, а карма-канда - это долг для тех, кто является отступником).

Есть такое понятие как перепрошивка БИОСА, вот Арджуна и сыграл роль личности, которой перепрошили BIOS под конкретную задачу. ar


Последний раз редактировалось: admin (2010-09-08 15:18), всего редактировалось 6 раз(а)
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 08-Сен-2010 15:03 (спустя 6 минут)

Quote

Ну да, Гита - Гуру! Но всё таки Кришна на Курукшетере это тот же Кришна на Курукшетре. И окружают его пандавы или гопи - это тот же Кришна :)

У меня есть много претензий к СК, но всё таки я не позволяю себе обзывать дураками далеко не глупых людей, и совершенно бездумно отвергать фундаментальные догмы учения, а у меня есть причины очень резко и негативно высказываться о ИСКОН, поверьте.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 08-Сен-2010 15:14 (спустя 11 минут)

Quote

Ну а я тут при чем ??? Не нравится уходите, нравится - оставайтесь. ap

Мой подход к выбору организации и учителя можно озвучить так : походите , посмотрите ... ar
Если вы заметили, в магазине люди покупают товары одной и той же категории разных производителей.
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 08-Сен-2010 15:36 (спустя 21 минута)

Quote

Вот бизнес как раз не более чем метафора, в другие времена и метафоры были другие, ткацкий станок и пряжа например - тантра. Я к сожалению пока не повстречал гуру и учусь у всех понемногу не чураясь простых людей, рядовых преданных. И мне показалось что "не оскорби" одна из фундаментальных заповедей нашего учения. Конечно мало кто этому следует, всё больше на словах либо лицемерно. Я сам в гневе могу такого наговорить! Но это случаеться редко. А так мне всё нравиться, никуда уходить я не собираюсь :) Очень здорово что у вас люди говорят что думают, не бояться говорить то что думают, а то обычно в среде преданных царит такой авторитарный стиль, все лицемерно единодушны и верны линии партии.

Тем неменее есть видимо помимо например многочисленнхых истолкований Гиты, то что её рассказчик хотел сказать, выразить. При всём множестве частных истин и бесчисленном колличестве возможных точек зрения истина одна - Кришна! Это как в знаменитом стихе из 10 песни Бхагаватам о том что каждый видел Кришну по своему когда он в месте с Баларамой взощёл на помост для борьбы, Камсе он например казался олицетворённой смертью, борцам поражвающей их молнией, ядавам вождём, браджабаси любимым родственником. Но несмотря на такое различие в восприятии это разные точки зрения на одну единственную и абсолютную истину - Кришну.

Очевидно что метафорические истолкования слов писаний и гуру могут привести нас к полному их отрицанию, либо к безумию. Кстати склонность к доискиванию тайных смыслов в текстах один из симптомов шизофрении. Я насмотрелся на таких мудрецов в местном ПНД - не приведи господь!
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 08-Сен-2010 15:49 (спустя 13 минут)

Quote

Скажем так, есть такое понятие как подстраивать действительное под желаемое. а Например, карма-канда (благость включительно) на пути гаудия-вайшнавизма должна быть отвергнута, но как вы замечали, её наоборот раскручивают, ссылаясь на ту же Гиту, где приводится иерархия заблуждений и говорится какая из них предпочтительнее : невежество, страсть или благость. Отвергнуть нужно все, но цепляются и раскручивают благостную карма-канду. Так что даже слова Гиты истолковывают искаженно. Я уже не говорю о том, что Гиту Прабхупады, которую распространяют сейчас - это не Гита Прабхупады.

Сиддханта, которую сейчас раскручивают - это не сиддханта Прабхупады. Самые фундаментальные выдумки учеников-хиппи : все дживы одинаковые, мы пали с Ваикунтх и т.д. Это всё выдумки тупых хиппи.
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 08-Сен-2010 16:00 (спустя 10 минут)

Quote

Меня вполне удовлетворяет Гита не-Прабхупады. Единственное от чего я страдаю во всех изданиях СК это отсутствие дословных буквальных переводов личных Имён, Мадхава например "медовый,пьянящий", а Путана "гнойная". Я даже мечтаю сделать какую то энцуиклопедию в которой бы всё это было, но средства не позволяют.

Насчёт отречения то так можно стать и агхори, тут хорошимй фильм о таких есть - "Я Бог" Это современные капалики, они и трупы человеческие жрут, и тусуются на свалках, вобщем отречение полное. Мне кажется два явления, сатва и индралока некие врата в трансцендентный мир, в раю и в святости сделав соответствующий выбор мы достигаем трансцендентного уровня. Что бы там не говорили адские условия жизни, нищета, болезни на мой взгляд страшное препятствие на пути преданности. Ну ты как бы выбираешь между апсарой и гопи, гандхарвом и гопой, но условие возможности этого выбора - рождение на райской планете. Так мне видится, может я конечно заблуждаюсь.

А как обстоят дела на самом деле? Интересно? Дживы помоему все разные, у каждого своя сварупа. Насчёт грехопадения это слишком сложный вопрос. Но веданта вообще, вцелом например рассматривает бытие как инволюцию, самсара это инволюция, и вобщем то это например совпадает с мифом о грехопадении Адама и Евы или грехопадени Сатаны.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 08-Сен-2010 16:05 (спустя 4 минуты)

Quote

Все эти вопросы несложные , если вы обратитесь к тому, кто их сам понимает.
Насчет иерархии разных системы ценностей и т.д. - читайте Брихад Бхагаватамриту.

На это всё - дела еще есть .. Успехов .... ar
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 08-Сен-2010 16:28 (спустя 23 минуты)

Quote

Напоследок мнение личности, которую почитают в исккон святым, НО как это любят делать хиппи - закючение святых отвергают и выдумывают свою собственную сиддханту .
Шрила Гоур Говинда Свами о падении дживы
Параматма Вайбхава
Обусловленные Дживы не падали из духовного мира, но они упали откуда-то

Введение

Были ли обусловленные души этого мира раньше обитателями планет Вайкунтхи духовного мира, которые впоследствии пали? Когда Шрила Прабхупада представляет в своих книгах конечный вывод, мы должны принять его как сиддханту. «Заключение таково, что никто не падает из духовного мира…» (ШБ 3.16.26, ком), и «Это факт, что никто не падает с Вайкунтхи» (ШБ 7.1.35, ком).

Также будет неправильно заключить, что, поэтому баддха дживы были все время в падшем состоянии, что у них никогда не было выбора прежде чем быть порабощенными в когтях майи, и что их врожденная свобода воли впервые обретает возможность проявиться только когда Кришна или Его представитель милостиво дает им возможность выбрать свое служение.

Теза и антитеза

Часто Шрила Прабхупада не представлял всю сиддханту, отвечая на вопросы о происхождении обусловленных душ, но он объяснял существенную причину нашего нахождения здесь: у нас был выбор и мы приняли неправильный выбор, не правильно использовав свободу воли, злоупотребив своей маленькой независимостью. Не то, что выбор является или был только в материальном мире, когда мы уже находились в когтях майи. Мы были помещены в темницу майи совершив оскорбление, не то, что наш источник сама темница. Мы упали откуда-то. Но вопрос тогда, откуда?

Ачарьи вайшнавы объяснили, что баддха-дживы имеют иной источник и природу, нежели нитья-сиддхи, вечные спутники Господа, и у них есть состояние, при котором они существуют до своей обусловленной жизни в тюрьме майи. Они существуют в пространстве татастха, которое известно как река Вираджа. Здесь они находятся в состоянии вне гун материальной природы. Они находятся вне влияния мирского времени, джада-кала, но также они и не в чит-кала, вечном времени, так как Вираджа являет из себя отдельный, особый статус сама по себе. И все же они не находятся под защитой чит-шакти Господа, и по этой причине они находятся в ослабленном, бездейственном, неактивном состоянии. Они испытывают некоторое осознание атмананды, некоторую брахмананду, но не севананду или премананду. Они имеют видение обоих миров, однако их видение этих миров неясное, смутное. Они не сознают Кришну полностью, их сознание Кришны составляет некоторое понимание того, что они являются слугами Параматмы, Маха Вишну. Обладая свободой воли, у них есть выбор. Если они выбирают майу, они падают, и 99.99% принимают это неверное решение.

Заметка о Прапанчика Вайкунтхе

Шастры и Ачарьи упоминают только три вида джив (нитья-сидхи, нитья-баддхи и баддха-мукты). Когда речь заходит о падении дживы с вайкунтхи, вводится четвертый, неизвестный вид джив, мукта-баддха. Единственное упоминание дживы, падающей с вайкунтхи находится в Бхакти сандарбхе. В 121 стихе, Джива Госвами говорит, что дживан-мукта может пасть. Он также цитирует Сканда Пурану, упоминая, что если кто-то кушает зерновые на экадаши, даже если возвысится на Вайкунтху, он падет. Есть планета Вайкунтха в материальной вселенной, созданная Господом Вишну по просьбе Лакшмидеви. Это упоминается в Шримад Бхагаватам 8.5.5. Дживан-мукта может возвысится до этой конкретной Вайкунтхи, которая также известна как Прапанчика Вайкунтха, Вайкунтха материального мира, или прапанча, но он может пасть с этой Вайкунтхи, если совершит оскорбление. Это единственная Вайкунтха, с которой личность может пасть.

У Кришны множество лил

В Чайтанья Чаритамрите 21.104 в комментарии, Шрила Прабхупада пишет: «У Кришны множество игр, из которых Его развлечения на Голоке Вриндавана самые высшие. Он также обладает развлечениями на Вайкунтхах, в духовном мире. В Своих развлечениях в духовном мире, он возлежит на Причинном Океане…» и, «прямо или косвенно, мы всегда служим лиле Кришны… Также как мы не можем уйти от солнечного света днем, также у нас нет шанса избежать лилы Кришны! Облака могут присутствовать, но также присутствует и солнечный свет. Поскольку я неотъемлемая частичка Кришны, я всегда связан… В конечном смысле все является Кришной. Когда мы не соприкасаемся с Кришной лично, мы в контакте с Его энергией. Поэтому нет шанса быть вне лилы Кришны» (1972 письма Австралийским президентам храмов).

Итак с одной стороны мы не должны говорить, что Прабхупада говоря о падении из Кришна-лилы использует проповедническую технику. Господь обладает безграничными лилами, но мы должны понять, из какой лилы мы пали. Это не из Его лилы на Вайкунтхе или Голоке, но из Его лилы Творца джив этого мира.

О значении Анади

Поскольку рабство дживы описывается словом анади, не имеющим начала, можно сделать вывод, что не было предварительного существования, как в материальном, так и в духовном времени. Но Бхактивинода Тхакур пишет в Джайва Дхарме, «Потому что неверность Кришне проявляется только в тот момент, когда она входит в материальный мир, нет истории того, как джива пала во времени материального мира. По этой причине, употребляется слово анади-бахирмукха (не преданность живого существа Кришне не имеет начала). Со момента неверности живого существа и его входа в майу, вечная обязанность дживы становится искаженной.»

Мы никогда не сможем подчеркнуть достаточной важности принятия шастр без мирских интерпретаций. Когда живое существо настаивает на понимании деяний ачинтья Господа без принятия мнения шастр, оно тратит свое время. Должное значение анади дается в самой цитате: поскольку это случилось вне рамок материального времени, это называется анади. Неверность Кришне именуется «безначальным», не потому что джива не имеет существования до ее существования в материальном мире. Этот термин используется потому что неверность у дживы возникает до ее падения во времени материального мира. Оно называется безначальным потому, что началось не в рамках материального времени. Используется слово «вхождение в майу». Падшие дживы имеют предварительное существование, в районе татастха, изойдя из взгляда Махавишну.

Бхактивинода Тхакур дает аналогичное объяснение в Шри Чайтанья шикшамрите: «Многие не могут понять, как карма не имеет начала. Время, относящееся к материи, джада-кала, проистекает из чит-калы, трансцендентного вечно существующего времени, отражением которого является время в материальном мире. Не имея начала, чит-кала, являясь источником кармы дживы и ее антипатии к Господу проистекает еще до материального времени. Поэтому корень кармы вне джада-калы, поэтому карма определяется как анади.»

И такое же объяснение слова анади приводится далее в Джаива Дхарме, главе 16: «Почему карма известна как анади? Потому что корень кармы авидья, слово, которое описывает забытье насущной природы души «я вечный слуга Кришны», и это забытье проявляется не с момента мирского времени, но когда джива находилась в районе татастха. По этой причине начало кармы не возможно проследить в рамках обычного времени, и поэтому карма называется анади, безначальной.»

Проповедническая техника?

Регион татастхи реален, это не является описанием природы дживы. Не следует полагаться на логику нашего трехмерного измерения, в понимании тем о трансцендентном, и не принимать во внимание утверждения ачарьев, подобных Бхактивиноде Тхакуру, считая таковые проповедническими техниками Тхакура на основании противоречий в своей логике. Тхакур имел некоторые проповеднические техники, на основе которых он приводил сиддханту в соответствии с временем, местом и обстоятельствами. Но в данном конкретном случае мы видим, что Бхактивинода Тхакура в Джаива Дхарме приводит две цитаты из Брихад Араньяка Упанишады, которые утверждают ясно, что регион татастха в действительности существует, не то что это просто природа дживы.

«Эта джива имеет два места, этот материальный регион и регион чит. Есть третье место, граница, регион татастха, который формирует соприкосновение двух. Оставаясь на месте соприкосновения, джива видит два места, и тот и этот». (Бр Уп 4.3.9).

И, «Также как большая рыба в реке иногда подплывает к восточному берегу, а в другое время к западному, также и джива движется к обоим сторонам, то в сторону сна, неведения, то в другую сторону пробуждения и сознания». (Бр Уп 4.3.1.8)

Безусловно, Шрила Бхактивинода Тхакура, записывая эти утверждения из Упанишад, действовал при других обстоятельствах, в другом месте и времени, в 19 веке, когда Индия была колонией Британии. Иначе говоря, с большой осторожностью следует применять такие слова как «проповедническая техника» к словам Ачарьев. Мы можем видеть, как сиддханта приводится в соответствие со временем в письмах, в неформальных диалогах, или в диалогах и эссе записанных автором собственными словами, с которыми он обращается к ограниченной категории людей. Мы не должны ожидать коррекций в формальных комментариях на шастры или относящихся к историческим личностям другого времени в записанных откровениях их диалогов из других веков, в таких произведениях как Джайва Дхарма, Харинама Чинтамани и т.д.

Каково правильное понимание стиха из Према-виварты: кришна бахирмукха-хана бхога-ванчха каре никатастха майа таре дапатйа дхаре? Поскольку никатастха-майа значит «стоящий рядом», это не может относиться к миру вайкунтхи. Поскольку майи на Вайкунтхе нет, каков смысл слов никатастха-майа, «рядом стоящая майа»? Майа присутствует только на этой стороне реки Вираджа, которая отделяет духовный мир от материального творения. Итак, если майа находится рядом, то джива, которую схватывает майа не в духовном мире, находящемся на другой стороне реки Вираджа. И все же слово «никатастха» не будет использоваться в описании близости майи с баддха-дживой, так как майа не в непосредственной близости с падшей душой, но вместо этого майа накрепко схватила баддха-дживу. Поэтому принимая значение слова никатастха буквально, мы приходим к правильному выводу что этот стих должен иметь отношение к третьему пространству, месту татастха, которое также называется Вираджа: джива в Вирадже, а майа рядом.

В Джаива Дхарме, глава 16, мы находим утверждение «атомарные сознающие дживы, которые выходят из взгляда Маха Вишну, брошенного на майу, подобно лучам, также бесчисленны. Находясь в близости с майей, эти дживы видят разнообразие майи… они иногда смотрят краем глаза на духовное творение, а иногда на материальное творение. В таком пограничном состоянии джива слаба, потому что она еще не достигла духовной силы по милости Господа. Из этого безграничного числа джив, те, кто желает наслаждаться майей, остаются вечно порабощенными, в результате своей привязанности к чувственным наслаждениям. Те, кто вовлекаются в преданное служение Господу уходят в духовный мир, обретая силу чит-шакти по милости Господа».

Здесь опять джива описывается как «находящаяся в близи майи», не в ее объятиях – но рядом с ней, и это в районе татастха или Вирадже. Итак, как поясняется в Гите 15.16, есть класс непогрешимых душ, а также есть категория слабых душ. Слабые души могут принять неправильное решение – не то, что они прокляты или вынуждаются кем-то принять это решение. Они склонны принять майу – не то что они уже в ее объятиях.

Шрила Бхактисиддханта аналогично объясняет, «Души, которые находятся в татастхе, имеют свободу воли. Каждая из индивидуальных душ может через применение свободы воли, злоупотребить или правильно использовать свою независимость. Она имеет два разных поля деятельности в двух разных направлениях. Она может выбрать одно из двух для своего пребывания… В положении татастха души не проявляют деятельности, но находятся в неактивном состоянии», и «Другая энергия для творения всех человеческих душ, которые являются эманацией Его энергии татастха-шакти, которая находится между временным и вечным мирами. Человеческая душа имеет две разных склонности. Если она желает служить Господу, ей позволяется войти в вечный мир… Если она желает господствовать в этом мире, она спускается для наслаждения разными возможностями, предоставляемыми вводящей в заблуждение энергией». Здесь не упоминается падение с Вайкунтхи, но из татастхи, которая является пограничной энергией, находящейся между духовной и материальной энергией. Души там находятся в состоянии бездействия.

Синтез: Наше Истинное Происхождение

Татастха дживы, в своем изначальном проявлении, являются бесконечно малыми частичками джива-шакти, находящейся в реке Вираджа, которая проявляется татастха шакти Маха Вишну, Вселенской Души или Параматмы, между духовным миром чит-шакти и материальным миром майа-шакти. Шрила Бхактисиддханта объясняет в комментарии к 1 стиху Брахма-самхиты: «Взгляд Его отраженного частичного проявления на священные воды Причинного океана, Сверхдуши или Параматмы, дает начало вторичной энергии — природе, создающей этот преходящий мир. Эта промежуточная энергия Сверхдуши выводит наружу индивидуальные души так же, как солнце испускает свои лучи».

Эти души обладают возможностью принять одно из двух – не имея предшествующего опыта нахождения ни в каком из них. Майа не проявляет своего существования в границах этого пространства, или джива-джагат, вечного места проявления этого вида джив. И все же в результате своей ограниченности у этих джив есть тенденция к принятию майи. До тех пор, пока они помнят о служении Кришне, они не попадают под влияние майи или кармы. Получая силу от чит-шакти они могут обрести доступ в духовное царство и занимать разные положения, как это явлено в Джайва Дхарме, «Господь творит дживу компетентной для безграничных градаций положения с пограничного состояния вплоть до наивысшего положения махабхавы. Но когда, злоупотребив своей независимой волей, они лелеют желание собственных наслаждений и забывают о своей природе слуги Кришны, они привлекаются и затем зачаровываются майей и входят под контроль кармы».

Шрила Джива Госвами объясняет в Параматма сандарбхе (37) и в Бхакти сандарбхе (1), что по своей природе джива является Параматма вайбхавой, частью Сверхдуши, а не Самого Господа Кришны. Соответственно, Бхактивинода Тхакур объясняет в Джайва Дхарме: «Кришна проявляет существ разных видов в соответствии с теми шакти, которые вовлечены в это… Четыре вида сакхи Радхи являются проявлениями Ее кайа-вйуха… Нитья-сиддхи Голоки Вриндавана проявляются через Господа Баладеву, нитья-сиддхи Вайкунтхи проявляются через Санкаршану, а татастха дживы проявляет Маха Вишну.»

Он далее объясняет, «Маха Вишну, утверждая Себя в сердце джива-шакти как Параматма, создает джива души татастха шакти… Они являются следствием лучей взгляда Маха Вишну возлежащего в Причинном Океане, который направлен на майу… Эти дживы подвержены влиянию майи. До тех пор, пока по благосклонности Господа они не обретут прибежища у хладини-шакти, они подвержены влиянию майи… Заключение таково, что это джива-шакти, которая порождает дживу, не чит-шакти… Тата является тонкой линией, разделяющей мир чит от мира майи. Местом энергии дживы является то место соприкосновения двух миров. Джива видит мир чит с одной стороны, а с другой то, что творится майей… В этой природе татастха, видение двух сторон возможно с серединного положения… Мы были порабощены майей из-за нашего чрезмерного внимания к майе… Когда свободная воля джив используется не по назначению, они отворачиваются от Кришны, и в результате такого отторжения они хотят наслаждаться майей. Тогда возникает концепция себя как «я наслаждаюсь материей», и стадии авидйи (авидйа, асмита, рага, доша и абхинивеша, т.е. чрезмерное внимание к миру) покрывает чистое атомарное чит джив.»

Соответственно, Шрила Прабхупада пишет в комментарии к ключевому стиху «кришна-бхули сей джива ананди-бахирмукха» (ЧЧ Мад 20.117), «джива иногда привлекается внешней, иллюзорной энергией, когда находится в пограничном положении, и это начало его материальной жизни… Забытье живого существа Кришны описывается здесь как анади, что указывает на присутствие этого забытья с незапамятных времен…»

С другой стороны, когда татастха джива уходит в духовный мир, либо с пограничного положения принимая правильное решение, либо из материального мира, достигнув совершенства, по милости махабхагават, которые уже принадлежат к миру сваруп-шакти (сваруп-шакти пушта-парикара), она утрачивает свою природу татастха-дживы, погружаясь в чит-шакти. Тогда она становится чит-шакти или антаранта-шакти дживой, как и нитья-сиддхи.

В Шикшаштаке, Шри Чайтанья Махапрабху также упоминает о падении: «так или иначе, я пал в этот океан рождения и смерти». Итак, обусловленные души упали от куда-то. Вся суть – откуда точно: из места татастхи.
Основная характеристика тупого-хиппи заключается в том, что авторитет говорит одно - хиппи понимает другое (выдумывает своё) а дальше передает заблуждение по цепи. Заблуждение приживается и в конце концов от него просто не хотят отказываться, так как к нему привыкли.
Теперь сопоставьте слова нынешних авторитетов, которые даже джива-таттвы не знают, со словами Гоур Говинда Свами.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Мар 00:19

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)