Loading...
Error



Известно, что пути ваидхи и рагануги существуют отдельно друг от друга. Занятие этими двумя формами практики определенно пробуждает два различных вида бхавы

Страницы:  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Ответить на тему

Друзья,Вам что ближе (исходя из прочитанной вами статьи:)

Вайкунтха (официальная любовь к Богу )   0%  0%  [ 0 ]
Голока ( естественная любовь к Богу)   100%  100%  [ 9 ]

Всего проголосовало : 9

 
Автор Сообщение

ahiles

post 08-Сен-2010 17:35

Quote

«Известно, что пути ваидхи и рагануги существуют отдельно друг от друга. Занятие этими двумя формами практики определенно пробуждает два различных вида бхавы».



Цели этих двух путей практики преданности понимаются так:
vidhi-bhaktye pArSada-dehe vaikuNThete yAya || (Чч, 2.24.87)
«Практикуя видхи-бхакти, садхака достигнет формы спутника (Господа) на Ваикунтхе».
aizvarya-jJAne vidhi-bhajana kariyA |
vaikuNThake yAya catur-vidha mukti pAJA || (Чч, 1.3.17)
«Те, кто поклоняются согласно предписаниям писаний, осознавая сверхчеловеческое совершенство Господа, достигают четырех видов освобождения на Ваикунтхе».
rAga-bhaktye vraje svayaM-bhagavAne pAya || (Чч, 2.24.85)
«Практикуя рага-бхакти, садхака достигнет Самого Господа во Врадже».
rAgAnugA-mArge tAGre bhaje yei jana |
sei-jana pAya vraje vrajendra-nandana || (Чч, 2.8.211)
«Тот, кто поклоняется, следуя путем рагануги, достигнет Враджендра-нанданы (Шри Кришны) во Врадже».
В царстве Враджа преобладают сладостные и задушевные, подобные человеческим, игры Бога. Только в такой атмосфере любовь способна достичь своего пика. Любовь, наполненная осознанием всемогущества Бога, - более низкого качества. Как утверждает Сам Господь:
sakala jagate more kare vidhi-bhakti |
vidhi-bhaktye vraja-bhAva pAite nAhi zakti ||
aizvarya-jJAnete saba jagat mizrita |
aizvarya-zithila-preme nAhi mora prIta || (Чч, 1.3.15-16)
«Все в этом мире поклоняются Мне в видхи-бхакти. Видхи-бхакти не способна достичь чувств Враджи. Преданность в мире смешана с осознанием Моей божественной мощи. Я не испытываю радости от любви, разбавленной мощью».

Таким образом, очевидно, что тому, кто хочет достичь совершенства в любви к Богу, необходимо глубоко проникнуть в суть природы и практики рагануга-бхакти. Другого средства насладиться нектарной сладостью игр Господа во Врадже просто не существует! :ba:
karma, tapa, yoga, jJAna, vidhi-bhakti, japa, dhyAna |
ihA haite mAdhurya durlabha ||
kevala ye rAga-mArge, bhaje kRSNe anurAge |
tAre kRSNa-mAdhurya sulabha || (Чч, 2.21.119)
«Сладости очень трудно достичь посредством кармы, подвижничества, йоги, усилий интеллекта, видхи-бхакти, воспеванием мантр или медитацией. Слодость Шри Кришны легко достижима только для того, кто поклоняется Ему с любовью на пути раги (рагануга бхакти)».

Природа Рагануга-бхакти ab

Термин «рагануга-бхакти» конкретно означает такую преданность, которая вдохновляется и следует путем вечных сутников Шри Кришны в божественном царстве Враджа. Их любовь известна, как «рагатмика», поскольку наполнена естественной жаждой любви к Господу.
iSTe svArasikI rAgaH paramAviSTatA bhavet |
tan-mayI yA bhaved bhaktiH sAtra rAgAtmikoditA || (Брс, 1.2.272)


Последний раз редактировалось: ahiles (2010-09-11 09:29), всего редактировалось 2 раз(а)
 

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 09-Сен-2010 14:18 (спустя 20 часов)

Quote

ШБ 3.7.14
ашеша-санклеша-шамам видхатте
гунанувада-шраванам мурарех
ким ва пунас тач-чаранаравинда-
парага-сева-ратир атма-лабдха

ашеша - бесконечных; санклеша - страданий; шамам - избавление; видхатте - может заниматься; гуна-анувада - о трансцендентном имени, форме, качествах, играх, окружении, атрибутах и т.д.; шраванам - слушая и повторяя; мурарех - Мурари (Шри Кришны), Личности Бога; ким ва - что же говорить о; пунах - вновь; тат - Его; чарана-аравинда - лотосные стопы; парага-сева - к служению благоуханной пыли; ратих - влечение; атма-лабдха - тех, кто обрел себя.

Просто повторяя и слушая трансцендентное имя, а также повествования, которые описывают форму Личности Бога, Шри Кришны, Его деяния и проч., человек может избавиться от своих бесконечных страданий. Что же тогда говорить о тех, в ком пробудилось влечение к служению благоуханной пыли с лотосных стоп Господа?

КОММЕНТАРИЙ: Веды, являющиеся сокровищницей духовной мудрости, рекомендуют два разных метода, с помощью которых можно обуздать материальные чувства. Один из них - это метод гьяны, или путь философского познания Всевышнего в аспектах Брахмана, Параматмы и Бхагавана. Второй - непосредственное трансцендентное служение Господу с любовью и преданностью. Из этих двух наиболее распространенных методов данный стих отдает предпочтение преданному служению, поскольку тому, кто занимается преданным служением, не нужно ждать, пока созреют плоды его благочестивых действий или принесут результат накопленные им знания. Процесс преданного служения проходит в два этапа. На первом этапе человек занимается преданным служением, используя свои материальные чувства и следуя правилам, изложенным в авторитетных священных писаниях, а на втором этапе у него развивается искренняя привязанность к служению пылинкам с лотосных стоп Господа. Первый этап называют садхана-бхакти, - это служение, которым занимаются неофиты под руководством чистого преданного. Второй этап называют рага-бхакти, и на этом этапе зрелый преданный служит спонтанно, движимый только искренней любовью к Господу. В данном стихе великий мудрец Майтрея дает окончательный ответ на все вопросы Видуры: преданное служение - самый верный способ покончить со всеми страданиями материального существования. Методы философского познания и мистической йоги могут быть использованы только как средство для достижения цели, но они не принесут желаемого результата, пока не будут связаны с бхакти, преданным служением. Практикуя садхана-бхакти, преданный в конце концов достигает рага-бхакти, а рага-бхакти, трансцендентное любовное служение, делает его таким могущественным, что он приобретает власть даже над Самим Верховным Всемогущим Господом.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Сен-2010 14:58 (спустя 40 минут)

Quote

ahiles писал не о этапах продвижения, а выборе умонастроения.

Кришна Голоки - это не Кришна (Нараяна) Ваикунтх. На Ваикунтхах поклонение основано на статусе, который он (Кришна) занимает.

Приведу маленький пример. Вы владелец крупной организации, и когда вы приходите в её штаб квартиру, вы желаете чтобы к вам относились в соответствии с занимаемой должностью. В то же время, в домашней среде и в кругу друзей вы хотите простых взаимоотношений, без всяких статусов (какую должность вы занимаете на работе). Дом и работа - это разные вещи. Вот Ваикунтхи можно сравнить с работой, где восприятие Кришны основано на его статусе, а дом - это место простых взаимоотношений без статусов.

Тот, кто привязан к его статусу не сможет попасть на Голоку. Привязанность к статусу - это дасья-раса: о ты такой великий , могучий, всесильный и т.д. и т.п.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 09-Сен-2010 15:00 (спустя 1 минута)

Quote

Нет, нет, тема заявлена как "Известно, что пути ваидхи и рагануги существуют отдельно друг от друга", комментарий ШП указывает на взаимосвязь этих путей.
Здесь http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=2059 Бхактивинода Тхакур в доступной форме разъясняет многие моменты касательно расы.


Последний раз редактировалось: Alex (2010-09-09 15:01), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Сен-2010 15:04 (спустя 4 минуты)

Quote

Это разные вещи. Читайте Чайтанья Чаритамриту, Чайтанья Бхагавату, Труды Госвами и т.д. В ИСККОН вообще культивируется настроение Ваикунтх, так как тупые хиппи выдумали, что они пали с Ваикунтх, следовательно должны вернуться на Ваикунтхи. bj

К дасья-расе (Нараяне) не следует привязываться, об этом говорит Прабодхананда Сарасвати в Шри Вриндавана Махимамрите.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 09-Сен-2010 15:05 (спустя 37 секунд)

Quote

Речь не идет о привязывании к дасья-расе, а о постепенности процесса. "...делает его таким могущественным, что он приобретает власть даже над Самим Верховным Всемогущим Господом" - это не дасья-раса. )))


Последний раз редактировалось: Alex (2010-09-09 15:07), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Сен-2010 15:06 (спустя 1 минута)

Quote

Без настоящего нитья-сиддхи никакого процесса нет, кроме карма-канды.


Последний раз редактировалось: admin (2010-09-09 15:08), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 09-Сен-2010 15:09 (спустя 2 минуты)

Quote

Да, Прабхупада и есть нитья-сиддха.
Не стоит недооценивать его комментарии.
Впрочем, тема топика не об этом.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Сен-2010 15:25 (спустя 16 минут)

Quote

Нитья-сиддха, которая не стала объяснять ни джива-таттву ни гуру-таттву. Читайте лучше объяснения Аиндры Прабху.
Цель Прабхупады была превратить тупых американских обезьян в людей, а уж кто дальше поведет это стадо - это вопрос.

Когда Аиндра Прабху начал объяснять как должен выглядеть настоящий процесс - в зале прозвучали недовольные возгласы. До этого публика думала, что распространение книг, вся эта внешняя ерунда и есть настоящий процесс.

Распространение книг, разные мероприятия - это хорошо, но хорошо для чего ??? Это всё из области зарабатывания сукрити и не более того.

Вот вы Alex многих проповедников шуддха-бхакти знаете ??? Кто говорит о умонастроении Враджи? В основном несут всякую чушь о варнашраме, о том, что нужно вспомнить Кришну в момент смерти и т.д.
Сразу становится ясно, что ставка сделана на сукрити, а не на духовное продвижение.

К тому же, должны быть нитья-сиддхи, которые обладают связью с определенным измерением духовного мира ( в нашем случае с Голокой).

Alex Вот взять вас к примеру. У вас и мозги есть, и понимание. Вы не тупой американец, и нет необходимости из вас делать сначала человека, а после давать нечто насятоящее. Всякие варнашрамы - это метод для тупых амереканцев, которых сначала нужно в человека превратить.
Сукрити – праведность, заслуги перед Вайшнавами, Бхагаваном и Его окружением, приходящие сознательно (джната-сукрити), или неосознанно (аджната-сукрити); предварительное условие для прихода шраддхи.


Последний раз редактировалось: admin (2010-09-09 15:38), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 09-Сен-2010 15:27 (спустя 1 минута)

Quote

Кого из проповедников ИССКОН вы слушали, откуда выводы?
Вот пример http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=474, если быстро.
Можно найти много.
Подожду ТСа.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Сен-2010 15:31 (спустя 4 минуты)

Quote

И как, какие вам наставления дают? Вам раскрыли лобху??? Если нет, вас , со слов Аиндры Прабху, должны были отправить к настоящему гуру. Вас отправили ???

Судя по всему, вы остались на едине с 16-ю кругами, 4-мя принципами, и книгами Прабхупады. Некому помочь. ak

Как сказал Аиндра Прабху: "такое Сознание Кришны не подойдет"


Последний раз редактировалось: admin (2010-09-09 15:35), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 09-Сен-2010 15:34 (спустя 2 минуты)

Quote

Вся надежда на вас :ah: :ah:
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Сен-2010 15:35 (спустя 52 секунды)

Quote

Alex А моя надежда на ваше практическое служение, и отказ от карма-канды. obnimaxa
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Сен-2010 16:06 (спустя 30 минут)

Quote

По теме, слова Рупы Госвами :
"Известно, что пути ваидхи и рагануги существуют отдельно друг от друга. Занятие этими двумя формами практики определенно пробуждает два различных вида бхавы".
(Бхакти Расамрита Синдху 1.3.7)

"Практикуя видхи-бхакти, садхака достигнет формы спутника (Господа) на Ваикунтхе".(Чайтанья Чаритамрита, 2.24.87)
"Те, кто поклоняются согласно предписаниям писаний, осознавая сверхчеловеческое совершенство Господа, достигают четырех видов освобождения на Ваикунтхе".(Чайтанья Чаритамрита, 1.3.17)

"Практикуя рага-бхакти, садхака достигнет Самого Господа во Врадже".(Чайтанья Чаритамрита, 2.24.85)
"Тот, кто поклоняется, следуя путем рагануги, достигнет Враджендра-нанданы (Шри Кришны) во Врадже".(Чч, 2.8.211)

Таким образом, есть два независящих друг от друга умонастроения: 1) воспринимать Кришну как самого главного директора огромной организации (результат Ваикунтхи): 2) воспринимать Кришну без его статуса директора ( результат Голока).

И напоследок : "Все в этом мире поклоняются Мне в видхи-бхакти. Через видхи-бхакти невозможно достичь настроения Враджа. Преданность в этом мире смешана с осознанием Моего божественного могущества. Я не испытываю радости от любви, ослабленной таким осознанем". (Чайтанья Чаритамрита, 1.3.15-16)
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 09-Сен-2010 16:07 (спустя 1 минута)

Quote

Не вижу противоречия если "практикуя садхана-бхакти, преданный в конце концов достигает рага-бхакти".
Речь как раз о том что надо "кипятить молоко".
Не стоит смотреть плоско.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Апр 10:46

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)