Loading...
Error



Ученик находит гуру или гуру находит ученика?

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 17-Дек-2010 14:12

Quote

Marat

Я уже приводил пример Лакшми, которая не может попасть на Голоку, при этом имея сильное желание.

Я попросил писаниями подтвердить, в то же время слова Прабхупады - это попытка ничего несмыслящим людям объяснить вопрос расы.

Гаудия-вайшнавы зачастую вообще обходят стороной вопрос джива-таттвы, хотя он напрямую связан не только со сварупой , но и с мирозданием. Мало кто задается вопросом, что из себя вообще представляет душа.
Обходят эти темой стороной, так как они напрямую связаны с Брахманом, а гаудии эти темы недолюбливают, в виду того, что это тема выходит за рамки как множественности, так и иллюзорной энергии (и йога-майи, и маха-майи).

Такие темы как 1) что есть душа 2) что есть мироздание 3) каковы их корни и т.д. - плотно уходят корнями в
Брахман, а вайшнавы эти темы обходят стороной, так их интересует перепрыгивание с одной майи в другую, а не объективная сторона, которая снова таки упирается в Брахман.


Последний раз редактировалось: admin (2010-12-17 14:16), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 17-Дек-2010 14:23 (спустя 11 минут)

Quote

Я просто нашел ответ Бхактиведанты Свами на эту тему!
Но для меня Вопрос все равно остается открытым.
Если этому следовать тогда нет смысла в индивидуальной расе..и опять же Лакшми...
Есть ли слова Госвами на эту тему?

Также я слышал, что сварупа это как прописка в духовном мире, ее нельзя поменять.
Изменить ее может лишь Кришна, видя наше желание или стремление к ее обмене!
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 17-Дек-2010 14:40 (спустя 17 минут)

Quote

Кришна является источником всех рас. Индивидуальная душа способна вступить лишь в одну расу (форму взаимоотношений). Форма отношений (то, как дживы предпочитают видеть Кришну) определяет и сварупу, и место в духовном мире.

Невозможность Лакшми покинуть Ваикунтхи связана с иной формой бхавы, которая предполагает восприятие Кришны, не как обычную личность, которая либо = , либо < вас, а как > (большего).

Знаки < (меньше), > (больше) и = (равно) тут играют одну из ключевых ролей.

Говоря проще, например если вы Marat считаете меня "шефом" (шанта и дасья расы) - вы уже не можете мне быть ни другом, ни родителем ни возлюбленной. В свою очередь отношения "шеф - подчиненный" существуют на работе (Ваикунтхах), а не вне работы, где есть все остальные расы (друзья, родители, возлюбленные).
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 17-Дек-2010 14:41 (спустя 1 минута)

Quote

Хотя съездив в отпуск и вернувшись можно настроение поменять ;)
Profile PM

Vlad

Стаж: 14 лет

Сообщений: 35

Шри-Ланка

post 17-Дек-2010 14:44 (спустя 2 минуты)

Quote

Marat
Прабху как Вы можете дживу-таттву сравнивать с Шри Лакшми?
Её и обитателей Вайкунтх вполне устраивает их положение.
А на голоку попадают исключительно с мат.мира и с дух.мира никто не падал,
здесь мы оказались исключительно по собственному желанию и выбору изначально
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 17-Дек-2010 14:46 (спустя 1 минута)

Quote

Vlad писал(а):

здесь мы оказались исключительно по собственному желанию и выбору изначально
аргументируйте
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 17-Дек-2010 14:49 (спустя 2 минуты)

Quote

Vlad

Вы видимо не поняли откуда дживы в духовном мире берутся, да и вообще откуда они берутся, при условии что есть только Кришна, НО из него исходят и т.д.

Они не из материального мира в духовный попадают - они изначально оказываются в духовном мире, исходя из Баладевы, Санкаршаны ...

Это уже оФФтоп конкретный пошел. Просьба по теме, и не оФФтопить.

Напомню тему : "Ученик находит гуру или гуру находит ученика?"

И ответ будет из области : подобное привлекается подобным.... ab

Ваши слова:

Цитата:

дживу-таттву сравнивать с Шри Лакшми?
Джива-таттва - это не личность ... ag


Последний раз редактировалось: admin (2010-12-17 14:56), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 17-Дек-2010 14:50 (спустя 1 минута)

Quote

Alex писал(а):

Хотя съездив в отпуск и вернувшись можно настроение поменять ;)
Точно ag
Profile PM

Vlad

Стаж: 14 лет

Сообщений: 35

Шри-Ланка

post 17-Дек-2010 14:56 (спустя 6 минут)

Quote

прочтите внимательно ab Бхактивинод Тхакур в Джайва-дхарме всё конкретно разложено и разжёвано по полочкамadmin
всё больше не буду писать оффтоп, просто искать по книгам и статьям надо время_а неофиту Вы не доверяете_надо шастры цитировать ak
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 17-Дек-2010 15:10 (спустя 13 минут)

Quote

Само собой нужно цитировать. Вы не поняли слово "джива-таттва", подумав что это личность, которую сравнивают с Лакшми. О каком тут понимании может идти речь ?

Джива-таттва - это ответ на вопрос из области "откуда дети берутся" ( в нашем случае индивидуальные души, в условиях когда есть одно, но возникает множество).

Так же вы не поняли, что есть Брахман, тогда как вы вообще связали всё воедино (одно, множество, мироздание, воплощения Кришны, разные категории джив, расы и т.д. ) ?
Говоря проще, как увидели всё в одном, а в одном всё ???
Profile PM

Vlad

Стаж: 14 лет

Сообщений: 35

Шри-Ланка

post 17-Дек-2010 16:45 (спустя 1 час 34 минуты)

Quote

admin
Извините за запарку,(читал джапу) я имел в виду 1 душу и 1 Лакшми, джива атомарна а Лакшми супруга Вишну - как же их можно сравнивать? Лакшми вечно служит при Вишну это Её бхава. А мы изошедши из Вишну сразу же привлеклись иллюзией чтоб самими стать Богом. Попробую привести грубый пример чтоб было немного ясней Рождается два ребёнка в одно и тоже время, у одного первое слово папа или мама, а у другого дай или мне и отец из любви к своему детке исполняет его желание.....вот и всё
Profile PM

Vlad

Стаж: 14 лет

Сообщений: 35

Шри-Ланка

post 17-Дек-2010 17:11 (спустя 26 минут)

Quote

Вот здесь Кришна ясно говорит что происходит с нами в момент типа нового рождения
ТЕКСТ 5

анта-кале ча мам эва смаран муктва калеварам
йах прайати са мад-бхавам йати настй атра самшайах

И тот, кто в конце жизни, оставляя тело, помнит обо Мне одном, тотчас же достигает Моей обители /природы/. В этом нет и не может быть никаких сомнений.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе подчеркивается, сколь важно и необходимо для живого существа развить в себе сознание Кришны. Тот, кто оставляет тело в сознании Кришны, тотчас же достигает трансцендентной природы /переносится в трансцендентную обитель/ Верховного Господа. Верховный Господь чистейший из чистых /Верховного Господа называют чистейшим/. Поэтому каждый, кто постоянно находится в сознании Кришны, также становится чистейшим. Особенно важным является употребленное здесь слово смаран (помнить). Оскверненная душа, которая не пытается развить в себе сознание Кришны в процессе преданного служения, не может помнить о Кришне. Поэтому человек должен развивать в себе сознание Кришны с первых дней своей жизни. Тот, кто хочет достичь цели жизни, должен всегда помнить о Кришне. Поэтому ему нужно постоянно, беспрерывно повторять маха-мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Господь Чайтанья говорил, что преданный должен быть терпеливее дерева (тарор ива сахишнуна). Человеку, занимающемуся повторением Харе Кришна, придется столкнуться со множеством различных препятствий. Однако невзирая на них, он должен все время /и дальше/ повторять Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, чтобы в конце жизни получить все блага сознания Кришны.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 18-Дек-2010 04:07 (спустя 10 часов)

Quote

Видимо придется половину ваших сообщений удалить или переместить в тему оФФтоп (информационный мусор), так как вы не различаете тематик.

Вначале я вас попросил привести цитаты, которые подтверждают ваши слова (непонятно откуда вы их вообще взяли), о : 1) смене расы с шанта на сакхья, ватсалья или мадхурь (в духовном мире); 2) смена сиддха-дехи в духовном мире ( это то, что вы назвали "сначала пыль, через секунду жучОК, а еще через секунду еще что-то").

Без сиддха-дехи никто никуда не отправляется. Тем более, мир духовный - это не одно место (один этаж), а много мест (много этажей). Прочтите Брихад Бхагаватамриту. Всё сводится к вопросу расы, а не простого повторения Харе-Кришна.
О каком именно духовном мире идет речь (каком уровне теистической реальности)? О какой форме взаимоотношений ?
Все эти вопросы были вами опущены.

С таким же успехом можно повторять и "отче наш", и практиковать христианство, ислам или еще что-то - ведь для вас нет такого понятия, как форма взаимоотношений и как следствие есть просто "слуга" , просто "служение", и "просто духовный мир" (без иерархии).

Слова Аиндры Прабху:
"Гуру должен проанализировать естественную склонность ученика и установить его врожденную лобху (жадность, жажду) по отношению к одной из четырех рас- дасья, сакхья, ватсалья или мадхурья. Определив его природную лобху, гуру обучает его с помощью соответствующих наставлений. В противном случае, предоставленный сам себе, ученик будет ковылять, как непрошенный самозванец на пути раса, и его лобха и бхава никогда не достигнут постоянства. Это не означает, что все должны быть садхаками мадхурья расы. Гуру, который не в состоянии определить естественную лобху своего ученика, должен, без двуличия, выразить свою неспособность и отправить своего ученика к подходящему истинному гуру, который квалифицирован в науке о расе. Для ученика-садхаки, является духовной катастрофой, если у него нет прибежища истинного, высококвалифицированного духовного проводника."


Мой вам совет : прочтите Брихад Бхагаватамриту, и не просто прочтите, а читайте ровно столько раз, пока не поймете.
Просто не следует из и простого делать сложное, а из сложного - простое. Упрощенный вариант "повторяйте Харе Кришна" - это для новичков, но не для тех, кто практикует серьезно.

Напомню тему, дабы дальше не разводить оФФтоп: Ученик находит гуру или гуру находит ученика?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 18-Дек-2010 04:21 (спустя 13 минут)

Quote

Vlad оФФтоп удален.
Profile PM

максим даниленко

Стаж: 13 лет

Сообщений: 920

Откуда: прилуки

Украина

post 07-Мар-2011 09:04 (спустя 2 месяца 20 дней)

Quote

admin кинь сцилку на
Брихад Бхагаватамриту , спасибо ,
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Мар 13:50

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)