Loading...
Error



"В чем разница между джапой и киртаном"

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

namaruchi

Стаж: 13 лет

Сообщений: 18

Россия

post 19-Сен-2010 13:18

Quote

Из книги ‘Kirtan Meditations – The Mood and Technique of Bhakti Kirtan’ ax

Аиндра прабху: Известны два способа, как гопи погружаются в служение Радхе и Кришне. Один – это никунджа-сева, когда служат Радхе-Кришне в одиночку. Другой – раса-лила, танец и пение и служение Кришне со всеми гопи.
В точности как у всех гопи есть собственные кунджи для их личного служения, так и мы повторяем джапу, - как нама-севу, помогая своему личному сокровенному служению. Нама-джапа – это как личное содействие встрече Радхи и Кришны.

Итак, нама-джапа – это такое уединенное, личное дело. Вы можете даже накрыть чадаром лицо, чтобы никто не мог видеть ваших эмоций. Джапа – это ваши собственные отношения с Радхой и Кришной, без каких бы о ни было обсуждений с другими или рассказов другим о том, что вы чувствуете. И так можно позволить сердцу "войти в поток" и отображать свои безрассудства в вечном любовном служении святому имени. Этого не сделаешь на публичном собрании.

Но при этом надо заметить, что нама-джапа – не просто вопрос личных взаимоотношений с Радхой и Кришной. Также мы повторяем джапу, чтобы вдохновляться делиться нашей преданностью Радхе и Кришне с другими, в форме нама-санкиртана. Так что джапа никогда не эгоистична, - ее можно повторять и для удовлетворения Радхи и Кришны, и чтобы обрести духовный опыт, необходимый для развития истинного сострадания к другим. Другими словами, цель всегда не эгоистична, цель - не само-возвеличивание.

Практикующим преданным очень действенно повторять нама-джапу в настроении разлуки, особенно в том типе разлуки, который зовется пурва-рага и означает интенсивное, безнадежное ожидание встречи с Радхой и Кришной. Идея в том, что вы медитируете на все те виды служения, которые хотели бы делать сами для Радхи и Кришны и молитесь: «Когда же, когда наступит этот день?» Это пурва-рага.

Санкиртан, с другой стороны, можно совершать в духе раса-лилы Кришны. Раса-лила действует как подпитка аппетита Кришны к более сокровенным взаимоотношениям с гопи. Вместе с тем, в «Уджжвала-ниламани» описывается, как раса-лила вызывает у Кришны счастье, которое даже превосходит опыт Его самого близкого единения со Шримати Радхарани и гопи. Кто-то может спросить: «Как же раса-лила может быть выше, если наслаждения Радха-Кришны, когда Они одни в рощах Вриндавана, – это кульминация всех игр?» Ответом будет: благодаря випраламбхе, настроению разлуки. В раса-лиле, хотя Кришна так близок, в то же время Он так далек. Он танцует с гопи, но это не самое близкое общение. Раса-лила – это как закуска, подаваемая перед едой. Цель в действительности – еда, но закуска зачастую может быть более манящей, более пикантной и полной расы, чем сам пир. Подобно этому, самое яркое проявление нама-бхаджана – не в джапе, наедине с Кришной, а в проведении нама-санкиртана с другими.

Кроме того, в нама-киртане Кришна видит, что вы серьезно готовы пожертвовать своим эгоцентризмом ради того, чтобы помочь другим получить доступ к святому имени. Если это так, то такое настроение естественно являет Кришну в душе того, кто совершает эту ягью. И это настроение убеждает Его проявить больший интерес к этому преданному в еще более близком любовном взаимообмене в форме нама-джапы. Вот таким образом нама-санкиртан и нама-джапа всегда взаимосвязаны.

Нигде, однако, не говорится, что нама-джапа - это юга-дхарма, духовная практика для этого века. Юга-дхарма - это нама-санкиртан, громкое воспевание для блага других. Это и ставит нама-севу выше.

Юга-дхарма помогает получить должный результат всех других видов преданного служения, - без совершения санкиртана невозможно обрести высшее благо и глубокие реализации ни от чтения Бхагаваты, ни от воспевания нама-джапы, ни от первоклассной садху-санги, или от поклонения Божествам, или от посещения святой дхамы. Другими словами, занимаясь любой из практик преданного служения, высшего результата не обрести без уделения достаточного времени непосредственно нама-санкиртану.

Как же благодаря нама-санкиртану достигается высшее благо любой духовной практики? Когда Кришна видит, что кто-то помогает другим, предоставляя возможность услышать святое имя, Он изнутри и снаружи приподнимает завесу йога-майи над этой личностью. Он позволяет увидеть истинную природу Божества и постичь величайшую важность Бхагаваты, пути спонтанной преданности. И помогая гуру и Кришне на пути раги, или по крайней мере, привыкая служить им на этом пути, личность будет все дальше усиливать понимание Бхагаваты и привлеченность Божеством. Тогда все практики войдут в измерение раги и помогут личности развиться до уровня рагануга-бхавы, враджа-бхавы. Вот это настоящий санкиртан. Таков санкиртан Господа Чайтаньи и Его спутников – наслаждение враджа-бхавой при проведении санкиртан-ягьи.

В этом вся суть: чтобы преданные, действительно серьезно заинтересованные развитием в осознании Кришны, продвижением к совершенному уровню, пришли к совершению рага-майи-санкиртана, - киртана, исполненного духовных эмоций. Только тогда можно помочь другим пробудить глубокое понимание и ощущение Бхагаваты и всех даров, оставленных Шрилой Прабхупадой и всеми ачарьями.
Profile PM

ahiles

post 19-Сен-2010 21:22 (спустя 8 часов)

Quote

классная тема - спасибо,совсем ничего про это не ведал ранее...секреты киртана на Голоке,где что ни слово то песня,что ни шаг - танец - прославление нашего дорогого Хари и Хары sunshine ocenka
"Голокера према дхана харинама санкиртана"
Ш.Виласа Манджари (Нароттам Дас Тхакур)
 

Darth Vader

Стаж: 14 лет

Сообщений: 861

post 20-Сен-2010 04:55 (спустя 7 часов)

Quote

Не помню откуда.

ХАРЕ - это звательный падеж от слова "Хара",
Хара - это имя Шримати Радхарани.

Хара означает "крадущая (сердце Кришны)";
Когда Кришна видит Радху, то своими формами,
ароматом тела, звоном ножных колокольчиков,
своим взглядом, одним движением бровей
Радха крадёт сердце Кришны.

Кришна пытается ответить взаимностью на любовь
гопи Враджа, но стоит ему уловить некое внешнее
сходство или подобие любой гопи с Радхарани,
как он тут же забывае о той, кто сейчас рядом с ним,
и погружается в мысли о Радхике. Его сердце там,
где она. Поэтому она - Хара.

Когда в мантре их имена стоят рядом: Харе Кришна,
то происходит встреча Радхи и Кришны,
а когда их имена не рядом, т.е. Кришна Кришна и
Харе Харе, то это Кришна и Радха в разлуке..
Таким образом, маха-мантра соединяет нас со всеми
играми Радхи и Кришны: в разлуке и во встречах.
И поэтому Харе Кришна мантру называют "великая" (маха)
Profile PM

ahiles

post 20-Сен-2010 08:53 (спустя 3 часа)

Quote

Любовь является одной из центральных тем Вед.

Харинама-санкиртана (Нагар-санкиртана) - совместное воспевание Святого Имени

Харинама-санкиртана (Нагар-санкиртана) - совместное воспевание Святого Имени, которое ввёл Господь Чаитанья Махапрабху. Благодаря санкиртане, милость Святого Имени получают все живые существа, даже которые лишены возможности духовно совершенствоваться (например животные), и даже те, кто вовсе не желают этого делать.

В ведических писаниях говорится не только о пагубных последствиях, но и о преимуществах века Кали. Одиннадцатая Песнь «Шримад-Бхагаватам» повествует о том, что многие возвышенные личности из других, благополучных, эпох — Сатья-, Трета- и Двапара-юги — желают воплотиться на земле именно в Золотой век Кали.

Дело в том, что в этот период на нашу планету нисходит множество чистых преданных Верховного Господа, и общение с этими духовно возвышенными личностями открывает разумным людям всех эпох возможность достижения в Кали-югу высшего духовного совершенства. Ведическая традиция — не единственная, в которой считается, что рождения в эту эпоху жаждут многие души. Так, тибетские ламы, мистики Восточной Индии и индейцы племени майя также утверждают, что многие души ждут воплощения именно в эту эпоху, чтобы воспользоваться всеми преимуществами ее грядущих перемен.

Несмотря на хаос и войны, опустошающие планету, Золотой век Кали-юги обладает важнейшим преимуществом — дает возможность стремительно продвигаться в духовном постижении мира. Существуют и конкретные методы духовного совершенствования, предписанные Ведами для этой эпохи.

В «Падма Пуране» приводится беседа Господа Шивы с его женой Парвати, в которой он замечает, что Кали-юга не властна над теми, кто взывает к Всевышнему, повторяя Его имена — Хари, Харе (звательный падеж имени Хара), Кришна и Рама.

«Кали-сантарана Упанишад» отмечает: " Во всей ведической литературе не найти религиозного метода для эпохи Кали более возвышенного, чем повторение Харе Кришна".

Одиннадцатой Песни Шримад-Бхагаватам предсказывается, что разумные люди эпохи Кали будут поклоняться Всевышнему, участвуя в харинамах — прославлении имен Господа (буквально харинама означает «имя Хари»), и что Сам Господь, Шри Кришна, явится на землю, чтобы распространить этот метод поклонения Всевышнему: совместное пение и индивидуальное повторение имен Бога в виде мантры:

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе /
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

В Шримад-Бхагаватам еще за несколько тысячелетий до реального события — явления Шри Чайтанья Махапрабху (1486 — 1534) были предсказаны место и время Его рождения, описана внешность Шри Чайтаньи и указаны ближайшие Его родственники. Там говорится, что Шри Чайтанья явится как самая милостивая аватара (буквально: «тот, кто нисходит»). Шри Чайтанья являл пример чистого преданного служения Кришне, хотя на самом деле был Самим Кришной, несмотря на то, что Его тело и не было темным, как у Кришны, а имело цвет расплавленного золота, что также было предсказано в ведических писаниях.

Шри Чайтанья непрестанно повторял имена Кришны и утверждал, что распространение метода повторения и совместного пения (харинама санкиртана) мантры Харе Кришна (маха-мантры) есть важнейший в эпоху Кали способ изменения мышления человечества и пробуждения духовного сознания. Этот метод призван создать человека нового типа.
информация с сайта Падайатра.ру
 

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 20-Сен-2010 15:13 (спустя 6 часов)

Quote

ahiles
В Кали-сантарана Упанишад это мантра звучит перевернуто:
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна
Харе Харе
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 21-Сен-2010 08:02 (спустя 16 часов)

Quote

Вот что говорит Шридхар Махарадж, из книги "Любовный поиск потерянного слуги" (гл.8)

Истинная сущность имени не может быть обнаружена просто в способе сочетаемости составляющих его слогов, но в глубоком значении, кроющемся в этом божественном звуке. Некоторые ученые заявляют о том, что в Кали-сантарана Упанишад, Господь Брахма говорит, что Харе Кришна маха-мантра может правильно произноситься только в том случае, если имя «Рама» предшествует имени «Кришна»: «Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе \ Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе».

Кришна Нама

В Кали-сантарана Упанишад, Харе Кришна маха-мантра приводится в таком виде. Но говорить о том, что имя Рамы должно предшествовать имени Кришны в данной мантре, является поверхностным восприятием. Говорится о том, что поскольку Харе Кришна мантра взята из Упанишад, она является Ведической мантрой, но, поскольку обычные люди не могут соприкасаться с Ведическими мантрами, Шри Чайтанья Махапрабху «приспособил» эту мантру, поменяв порядок составляющих ее слов. Таким образом, благодаря этому, мантра перестала считаться Ведической, что позволило Шри Чайтанье Махапрабху раздавать ее свободно всем, не нарушая указания Вед. Некоторые преданные в Уттар Прадеше, обладающие очень большой симпатией к Чайтанья Деву, очень часто высказывают это мнение.

Но мы говорим, что произнесение в начале слов «Харе Рама» является абсолютно несущественным. Это связано с идеей того, что поскольку Рама аватара явилась первой, и Кришна аватара явилась за Ней, слова «Харе Рама» должны стоять в начале маха-мантры. Но при более углубленном рассмотрении будет приниматься во внимание то, что когда сопостапвляются две похожие друг на друга реалии, приоритетное положение будет отдаваться не на основе исторической действительности, но исходя из соображений более высоко развитой концепции. Святое имя Кришны выше святого имени Рамы. Об этом говорится в Пуранах: три имени Рамы равнозначны одному имени Кришны. Имя Кришны выше имени Рамы. Когда сопоставляются две различные реалии, первое место должно отводиться занимающей более высокое положение. Поэтому, имя Кришны должно быть первым в маха-мантре.

Это одно соображение. Другое состоит в том, что на плане вечности, все движется по кругу. В вечном круге, нельзя с достоверностью сказать, что является первым и что следует за ним, и посему, на вечном плане лилы, невозможно определить, предшествует ли Кришна Раме, или Рама Кришне. Итак, исходя также и из этих соображений, поскольку имена Кришны и Рамы являются вечными и не соотносятся ни с какой исторической точкой отсчета, мы можем начинать призносить мантру с любого места.



Слово «Рама» означает «Кришна»


Но, превосходя эти соображения, наша сампрадайа представила еще одно, высшее соображение. Более глубокое рассмотрение приведет нас к тому, что Харе Кришна мантра не имеет вообще никакого отношения к Рама лиле. В имени Рама, находящемся в Харе Кришна мантре, Гаудийа Вайшнавы видят Радха-рамана Раму. Что означает:«Кришна, дарующий наслаждение (раман) Радхарани». Исходя из нашей концепции, Харе Кришна мантра полностью соотносится с сознанием Кришны, а не сознанием Рамы. Высочайшая концепция реальности Шри Чайтаньи постоянно является свайам бхагаван, кришна лила, радха-говинда лила. Такова истинная цель явления и проповеди Шри Чайтаньи Махапрабху. В этом смысле, Харе Кришна мантра вообще не имеет дело с рама лилой Айодхи. В высочайшей конценпции Харе Кришна мантры, с рама лилой нет вообще никакой связи.

И внутреннее, сокровенное понимание мантры определяет наши духовные достижения. Если при произнесении имени «Рама» кто-то имеет в виду Дашаратхи Раму, то его привязанность переместит его туда, в Айодхью; если же он имеет в виду Парашураму, то он отправится в другое место. И если под словом «Рама» подразумевается Радха-рамана Рама, то он отправится на Голоку. Внутреннее, сокровенное понимание преданного будет вести его к его цели.

Моим изначальным именем было Рамендра Чандра. Когда я получал инициацию, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур дал мне имя Рамендра Сундар. Я спросил его:«Что означает слово “Рамендра”?» Он сказал: «С нашей точки зрения, слово “Рама” не означает Дашаратхи Раму, или Господа Рамачандру, сына Царя Дашаратхи. Оно означает Радха-рамана Раму, — Кришну, Который любит Радхарани».

Слово «Харе» также может обозначать различные реалии в соответствии с пониманием каждой конкретной личности. То, что слово «Харе» в мантре будет обозначать Радхарани, также определяется в соответствии со степенью духовного развития или квалификацией (адхикара) воспевающей эту мантру личности. Когда личность неуклонно может видеть то, что Радха — Кришна стоят за всем, когда личность обнаруживает свайам-рупу, изначальную форму Господа, стоящей за всеми видами представлений обо всех хороших вещах, — только тогда она будет обладать подобным пониманием, не видя кроме этого ничего другого.

Для начинающих, слово «Харе» в Харе Кришна мантре может означать «Хари». Это — одно из значений. Это также может указывать на Нрисимхадева. И подобно тому, как слово «Рама» может указывать на Дашаратхи Рама, слово «Кришна» может относиться к различным инкарнациям, обладающим именем «Кришна». Существует также Кришна на Вайкунтхе, где можно обнаружить двадцать четыре вайбхавы, или экспансии, Господа. На Вайкунтхе сначала идет Нараяна, и затем следующие четыре экспансии: Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анируддха. Каждая из этих четырех экспансий распространяет себя еще в пять других, и таким образом общее число составляет двадцать четыре. Одной из этих экспансий является Кришна Вайкунтхи. Также существует Кришна Двараки и Кришна Матхуры.

Таким образом, сущесвуют различные концепции Кришны. Но высочайшей концепцией Кришны является Кришна Вриндавана: Радха-Говинда. Когда личность в полной мере утвердится на этом уровне, она будет воспринимать божественное только как Хари-Хара. Она не будет видеть ничего другого, кроме Радха-Кришны. Те, кто полностью и в совершенстве утвердились в мадхура-расе, — те, кто обладают высочайшим типом божественного видения, — не могут уже спуститься с этого уровня. Если же они это делают, то это совершается только в интересах Радхи-Говинды. В этом случае, преданный может отправиться куда угодно, но его истинная цель закрыта и запечатана во Вриндаване. Только ради служения Радхе-Говинде преданный сможет оставить Вриндаван.

Для тех, кто обладает умонастроением Вриндавана, слово «Харе» в Харе Кришна мантре может означать только «Хара»; — Шримати Радхарани. Слово «Хара» означает: «Радха, которая может похитить даже внимание Кришны, Хари». Слово «харана» означает «воровать». Та, кто может похитить ум у Того, кто Сам является самым искусным в похищении, — та, кто может украсть ум даже у Кришны, — Ее называют Хара. Способность к хищению высочайшего уровня явлена Радхарани. И слово «Кришна» означает: «Тот, Кто является наиболее привлекательным в абсолютном смысле». Они Оба представлены в мантре.

Рупануга Нама


Последователи рупануга сампрадайи никогда не могут отклониться от этого осознания в своем воспевании маха-мантры. И с этой концепцией, они совершают служение Хари-Хара, Радхе-Кришне.Они полностью погружаются в радха дасйам. Они не могут думать ни о чем другом. И, полностью достигнув этого уровня, они никогда уже не могут спуститься с него, они не могут отступить от интересов Радхи-Кришны. Они не могут позволить себе выйти из этого круга.

Таково наше высочайшее устремление, и в соответствии с адхикаром, или духовной квалификацией, конкретного преданного, подобное понимание пробудится в его сердце. Оно будет пробуждено, открыто садханой. Тогда покровы сердца спадут, и божественная любовь совершенно спонтанно изольется из источника сердца в качестве внутренней, наиболее сокровенной функции души.
Profile PM

ahiles

post 21-Сен-2010 09:40 (спустя 1 час 37 минут)

Quote

t45105 Тхакур

О Спасибо - класс! 46DA3579-77EB-700F-32A3-7A586E45BFB3
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 18-Апр 19:04

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)