Loading...
Error



Бхакти не зависит от ашрама

Страницы:  1, 2  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 21-Сен-2010 18:56

Quote

Лекция прочитанная Шрилой Нараяна Махараджем
Название лекции говорит само за себя. Шрила Гурудев рассеивает сомнения в том, что бхакти зависит от ашрама (положения в обществе).

Однажды я находился с моим Гурудевом, Шрилой Бхакти Прагьяной Кешавой Госвами Махараджем в Ассаме. Нас было около 40 брахмачари и 10 санньяси. Однажды один брахмачари давал лекцию и сказал, что все семейные люди ни на что не годятся. Он сказал аудитории: «Они не имеют никакого отношения к бхакти. Только мы, твёрдые брахмачари и санньяси можем проповедовать и развивать бхакти, в отличие от этих никчемных семейных людей».

Во время лекции никого из санньяси и брахмачари там не было. Но потом мы узнали о том, что сказал этот брахмачари, и сказали об этом Шриле Гурудеву. Он сразу же очень рассердился, и сказал ему: «Ты ни на что не годен! У тебя нет ни капли бхакти, ты понятия не имеешь о сиддханте! Большинство наших ачарьев, и даже Кришна, были женаты. Кришна женился в Двараке. Даже Шри Чайтанья Махапрабху, Шринивас Ачарья были женаты, и все гопи были замужем. Они что, никуда не годятся? Пандавы вели семейную жизнь. Они тоже никчемные? Я думаю, что ты редкий негодяй, ты даже не Вайшнав! Я не считаю, что ты вообще получал инициацию».
После этого случая все стали очень осторожны в этом отношении.

Продвижение в преданности Кришне зависит только от самой преданности (бхакти).

йеи бхадже сеи бада, абхакта - хина, чхара
кршна-бхаджане нахи джати-кулади-вичара

Тот, кто совершает преданное служение – возвышен, тогда как непреданный всегда осквернен и отвратителен. В свете преданного служения Господу, происхождение или общественное положение не имеют никакого значения.
(ЧЧ, Антья, 4.67)

киба випра, киба нйаси, шудра кене найа
йеи кршна-таттва ветта, сеи гуру хайа

Кем бы ты ни был – брахманом, санньяси или шудрой, ты можешь стать гуру, если полностью постиг науку о Кришне.
(ЧЧ, Мадхья 8.128)

Можно быть грихастхой, брахмачари, санньяси, кем угодно, но не зная установленных философских истин – философии любви и привязанности, которую принёс Шри Чайтанья Махапрабху – невозможно стать чистым Вайшнавом.

От Шри Чайтаньи Махапрабху до Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, и сейчас – все мы принимаем эту истину. Мы не считаем: «Все грихастхи (семейные люди) не имеют ничего общего с бхакти».

Я предпочитаю семейных преданных санньяси, когда они вежливее санньяси. Если у санньяси огромное ложное эго, если они думают: «Я так много знаю, я санньяси!», то, они падут, вне всякого сомнения. В этом я вижу основную причину того, почему все санньяси с развитым ложным эго падают. Если они следуют учению Шрилы Бхактиведанта Свами Махараджа и его парампары – Вайшнавской линии, берущей начало от Шрилы Рупы Госвами, если они не наносят оскорблений другим Вайшнавам – они могут следовать пути бхакти. Однако если они оскорбляют Вайшнавов, гуру и преданных, они сойдут с пути.

Если санньяси, брахмачари или грихастха оскорбляют Вайшнавов, это очень вредит им. Я думаю, что большинство грихастх не совершают оскорблений. Они стараются не совершать оскорблений, чего не скажешь о нынешних санньяси и брахмачари. Они вообще ничего не страшатся, им дай только пооскорблять. Они только и делают, что совершают оскорбления! Однако, грихастхи довольно смиренны и вежливы. Они считают: «Мы ничего не знаем, мы не имеем возможности много общаться с Вайшнавами высокого класса, потому что мы семейные люди». Таким образом они проявляют уважение к чистым Вайшнавам.

Семейные люди более терпимы и продвинуты в преданности Кришне, чем многие современные санньяси. Они не могут пасть – они не могут оставить отречение, потому что не принимают его. А вот санньяси – оставляют. Санньяси говорят другим быть осторожными с женщинами, и что другие должны оставить своих жён и детей. После этого, они сами с удовольствием общаются с женщинами, и ими овладевает вожделение. Иногда, в качестве примера, учитель может сказать: «Оставьте похоть, гнев, избегайте критики». Но если он критикует других, то все плохие качества тех, кого он критикует, постепенно овладеют его умом и сердцем.

Всегда славьте Кришну, Гурудева, Вайшнавов, деяния Шри Чайтаньи Махапрабху и особенно Шрилы Нитьянанды Прабху. Через некоторое время Нитьянанда Прабху тоже женился. В чем вред? Да ни в чём! Он женился, потому что Его жёны, Варуни и Ревати испытывали разлуку с Ним. (Нитьянанда Прабху неотличен от Баларамы, чьи жёны – Варуни и Ревати). Так, Он женился, и в этом нет никакого вреда. Его женитьба была трансцендентной.

То, что мы думаем в этом мире отличается от того, что думают в духовном мире. В том мире нет похоти. Гопи – возлюбленные Кришны. У них не было детей, у них не было вожделения и других нежелательных качеств, которые есть у нас.

Поэтому, мы должны быть осторожны. Никогда никого не критикуйте! Даже если кто-то совершает что-то предосудительное, заслуживающее критики – все равно не критикуйте.
Profile PM

Karmapa

Стаж: 13 лет

Сообщений: 102

post 21-Сен-2010 19:12 (спустя 16 минут)

Quote

Вайшнав должен быть правдив и если человек достоин критики она должна быть.Пример критики глупой нелепой это не повод говорить что любая критика зло.Ачарья Прабхупада много критиковал но по делу.


Последний раз редактировалось: Karmapa (2010-09-21 19:13), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 21-Сен-2010 19:19 (спустя 7 минут)

Quote

Напрямую бхакти не зависит ни от чего (ни от соблюдения предписаний карма-канды, ни от гьяны, ни йоги,ни от АШРАМА и т..), НО существуют вещи благоприятные и неблагоприятные.

Что касается грихастха ашрама, то он неблагоприятен с точки зрения колоссальных затрат времени и сил, и куче привязанностей. Об этом предупреждал Бхактивинод Тхакур.

Дело в том, что как не крути, приходится думать о самообеспечении (удовлетворении насущных потребностей), и нужно занять оптимальное положение, которое позволит как минимум высвободить ресурс времени и сил.
Существуют стили жизни (ашрамы), которые способны поглотить даже свободное от работы время и силы.
При этом, в чистом виде, бхакти не зависит ни от чего, да и получить его можно (со слов Бхактивинода Тхакура) только общаясь и служа чистому преданному, а все остальные попытки потерпят неудачу.


Последний раз редактировалось: admin (2010-09-21 19:20), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 21-Сен-2010 19:20 (спустя 45 секунд)

Quote

Интересно, - у Бхактивиноды Тхакура было 10 детей...

У Бхактиведанты свами была прекрасная жена - ибо благодаря ей он отрекся. ШП постоянно хотел жениться, даже когда у него уже была жена... Но, его отец воистину был величайшим преданным - он нашел ему подходящую жену и постоянно напоминал ему - "если ты так поступишь (т.е. возьмешьвторую жену) - как же ты распространишь СК".
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 21-Сен-2010 19:24 (спустя 4 минуты)

Quote

Жена у Прабхупады была не прекрасная, а ужасная , и благодаря её ужасному характеру он отрекся. Более того, Прабхупаде даже отрекаться не нужно было - от нитья-сиддха.
Бхактивинод Тхакуру так же не нужно было отрекаться, так как он так же был нитья-сидхой. Оба показали, что тратить жизнь на семью не стоит.

Шрила Бхактивинод Тхакур
Дурлабха манава-джанма
дурлабха манава-джанма лабхийа самсаре
кришна на бхаджину духка кохибо кахаре?

(1) Человеческая жизнь – редчайшая возможность обрести духовное совершенство. Но мне остается только сокрушаться, поскольку я, получив такую возможность, упустил ее, потому что никогда не поклонялся Господу Кришне. О, кому я поведаю эту историю несчастий?



‘самсар’ ‘самсар’, кори мичхе гело кал
лабха на коило кичху, гхатило джанджал

(2) Женившись и погрузившись в путаницу материалистичной семейной жизни, я расточаю впустую время. Я не получил ни существенной выгоды, ни неизменного блага ­– лишь трудности и беспокойства.



кисера самсар эи чхайабаджи прай
ихате мамата кори бритха дина джай

(3) Что же это за мир? Он похож на карнавальный волшебный фонарь, в котором тени и оптические иллюзии завораживающе танцуют перед глазами. Я чувствую, что сильно привязан к этому миру и отождествляю себя с ним. И так в тщете и безо всякой цели проходит день за днем.



э дехо патана хо’ле ки робе амар?
кехо сукха нахи дибе путра парибар

(4) Что мне останется, когда это тело падет замертво на землю? Тогда ни сыновья, ни самые дорогие мне люди не смогут дать мне и крупицы счастья.



гарддабхер мата ами кори паришрам
кара лаги’ это кори, на гхучхило бхрам

(5) Каждый день я, словно осел, тяжело тружусь, но теперь хотел бы знать, для кого же я так стараюсь? До сих пор я нахожусь в плену стольких иллюзий.



дина джай мичха кадже, ниша нидра-баше
нахи бхави марана никате ачхе босе

(6) Я каждый день растрачиваю в бесполезных ничтожных делах, а мои ночи проходят во власти сна. И за все двадцать четыре часа я ни на секунду не задумываюсь, что смерть всегда где-то поблизости.



бхало манда кхаи, хери, пари, чхинта-хина
нахи бхави, э дехо чхадибо кон дина

(7) Я живу беззаботной жизнью: ем, гуляю, одеваюсь, как мне нравится, но не задумываюсь о том, что однажды мне придется оставить это тело.



дехо-гехо-калатради-чхинта абирата
джагичхе хридойе мор буддхи кори хото

(8) Мое бедное сердце изъедают постоянные заботы о средствах к существованию и волнения, порождаемые моими телом, домом, женой, родственниками и общественным долгом. Эти заботы причиняют мне страдания и разрушают разум.



хай, хай! нахи бхави – анитйа э саба
дживана биготе котха рохибе вайбхава?

(9) Увы, увы! В какое прискорбное положение я попал! Я погрузился во все эти проблемы, но совсем не думаю о том, что все это недолговечно и должно скоро кануть в небытие. После того, как я умру, что станет со всеми моими материальными богатствами?



шмашане шорира мама подийа рохибе
биханга-патанга тай бихара корибе

(10) Когда мое тело бросят в яму на площадке для кремации, оно будет просто лежать без движения. Вороны, грифы, муравьи и черви, собравшись, будут потешаться над ним.



куккур сригал соб анандита хо’йе
махотсава корибе амар дехо ло’йе

(11) Все бродячие собаки и шакалы возрадуются и с большой радостью устроят на моем теле знатный праздник и пир.



дже дехер эи гати, тара анугата
самсар-вайбхава аро бондху-джон джата

(12) Смотрите, вот она конечная судьба этого материального тела. И самое удивительное, что все мои мирские достижения, мой дом, семью и друзей ждет та же участь.



атаэва майа-моха чхади буддхиман
нитйа-таттва кришна-бхакти коруна сандхан

(13) Поэтому я прошу каждого, обладающего разумом: пожалуйста, отвергни все эти преходящие миражи, которые показывает Майя, и ищи способ обрести чистую преданность Господу Кришне, ибо это единственная реально существующая вечная Истина.
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 21-Сен-2010 19:25 (спустя 50 секунд)

Quote

Мы всегда ссылаемся на то - что надо следовать по стопам ачарьев. При этом берем то, что нам интересно и к чему склонны, и вообще упускаем из виду то, что нам притит.

А жена у ШП всё же была прекрасная - ибо благодаря ей он и отрекся.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 21-Сен-2010 19:38 (спустя 12 минут)

Quote

Ну вот я и говорю, что жена у Прабхупады была ужасная, и благодаря своей ужасности Прабхупада и ушел. В детях Прабхупады так же нет ничего особенного: сын вообще пытался отсудить собственность ИСККОН. Даже свою собственную жену Прабхупада не смог перевоспитать. Когда бизнес пришел в упадок, равно как и семейная жизнь, пришла пора думать о духовном.

Снова повторю, что Прабхупаде даже отрикаться не нужно было : он нитья-сиддха (его положение неизменно при любых ситуациях).

Семейная жизнь Прабхупады -это наглядное пособие, как следует поступать и как не следует: и первое, и второе демонстрируется на личном опыте.

Тем же, кто не делает выводы на основе жизни Прабхупады, остается только повторить печальный опыт...

Было бы странно совершать явные повторные ошибки, если даже Бхактивинод Тхакур пишет, что он не получил ни выгоды, ни неизменного блага.


Семейная жизнь может и была бы полезной, если бы не постоянные заботы о финансовых вопросах, заботы о здоровье других, привязаности, которые вытекают из рихастха-ашрама. Словом, если бы просто жена готовила кушать и убирала в доме - был бы сплошной плюс.


Последний раз редактировалось: admin (2010-09-21 19:40), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 21-Сен-2010 19:41 (спустя 3 минуты)

Quote

Уттама адхикари - 100 поколений назад и вперед получают освобождение.
Личности которые участвовали в играх нитья-сиддхи - необычные личности.
Я рассматриваю ситуацию на 180 градусов противоположно: прекрасная жена, прекрасные дети (именно благодаря этой лиле с судом - был прославлен Нараяна Махарадж и показана квалификация несозревших учеников ШП).

Я рассматриваю ситуацию со всех сторон. Не может быть ни чего плохого, так и ни чего хорошего в том - есть или нет семьи и т.д.

Мне вообще вряд ли кто докажет - что теже нитья-сиддхи рождаются в цветах лотоса, а не из женской утробы...
И что наш прекрасный админ - нерожденный. Именно благодаря родителям (может и алкоголикам и мясоедам) - мы сейчас имеем возможность пытаться культивировать бхакти. Они в этом сыграли немаловажную роль - подталкнув нас морально к выбору.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 21-Сен-2010 19:48 (спустя 7 минут)

Quote

Душа до момента отделения была частью Кришны. Сказуется отсутствие познаний джива-таттвы. Вас (ваше тело) не женщина родила, а материальная (внешняя энергия). Женщина не создает внешнюю энергию, равно как у неё нет джива-шакти. Своим рождением вы обязаны Кришне, и никому более.

Под словом нитья-сиддха подразумевается категория джив (а не тел, духовных или материальных). Дживу не зачинает и не рожает женщина. Учите джива-таттву.
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 21-Сен-2010 19:49 (спустя 18 секунд)

Quote

я же сейчас не об этом (и мне известна теоретичски концепция баддха-дживы Джая дхармы). Я сейчас говорю о том что имеет место. Те же вриджабаси - рождаются в дхаме (кккх.. извеняюсь - получают посредством майи "видимое материальное тело") путем банального осеменения.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 21-Сен-2010 19:55 (спустя 6 минут)

Quote

Если вы себя не с телом отожествляете, то слова "рождается от женщин" неуместны. Дживы рождаются от Кришны, в следствии отделения. Их так и называют "отделенными", а не экспансиями. Нет ничего кроме Кришны, но с целью проведения лил, призванных насладить Кришну, из него исходят дживы (нитья-сиддхи и баддха-дживы) и его экспансии.

Но даже если вы отожествляете себя с телом, рождает тело внешняя энергия Кришны. ad
Внешнюю энергию Кришны не может родить женщина ... ap
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 21-Сен-2010 19:56 (спустя 1 минута)

Quote

ну я пока как не крути, себя - отождествляю.

я же не призываю к семейной жизни. а стараюсь рассматреть ситуацию полноценно.
факт остается фактом - как бы мы, что не назвали,- через женщину и мужчину душа получает тот или иной тип тела.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 21-Сен-2010 20:02 (спустя 5 минут)

Quote

Тхакур

Надеюсь вы поняли где в ваших рассуждениях была допущенна ошибка. С какой бы стороны вы не отталкивались (души или тела) - женщина не является источником ни души, ни материальной энергии.

Что касается рождаемости - не проблема. Весь мир помешан на сексе. Сейчас перенаселенность наблюдается.

Даже живтоное может устроить семейную жизнь, а вот в ваших руках иная возможность, которой даже люди принебрегают. За деторождамость не волнуйтесь: ею другие займутся.
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 21-Сен-2010 20:04 (спустя 1 минута)

Quote

ну я про тоже. говорю же - посредством... них Господь проявляет свою волю.
В БГ описывается 5 предметов: карма, гуны, джива, тело с чувствами и параматма.
посредством них все происходит в этом мире. Но последнее слово за Параматмой (она свидетель, санкционер, контролер).
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 21-Сен-2010 20:04 (спустя 41 секунда)

Quote

о рождаемости с моей стороны - я и не беспокоюсь
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 23-Апр 06:12

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)