Loading...
Error



10 оскорблений Святого Имени!

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

andrey108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 636

Откуда: Одесса

Европейский Союз

post 25-Сен-2010 08:46

Quote

В авторитетных писаниях говорится о десяти оскорблениях которые мы можем нанести при воспевании святого имени Господа:

1. Поносить великих преданных, воспевающих славу Господа. В этом пункте говорится о чистых преданных, предавшихся Господу.

2.Считать имена полубогов Брахмы и Шивы равнозначными Господу Вишну. Все полубоги, включая Брахму относятся к категории джива-таттв, т. е к пограничной энергии. Господь Шива занимает промежуточное положение между внутренней энергией Господа и пограничной и потому он так же поклоняющийся Бог, который служит Верховной Личности Бога. Другими словами: Брахма и Шива – это поклоняющиеся Боги Господу Вишну

3. Не выполнять указания истинного духовного учителя( гурор-авагья). Духовный учитель – сакшад дхаритвена самаста-шастраир – почитается наравне с Верховной Личностью Бога. Он дает знание о Кришне. Господь Чайтанйа Махапрабху говорил, что к преданному служению можно приблизиться лишь по двойной милости. Одна – это милость Кришны, другая – милость духовного учителя. т Амара агьяя- комментарий Шрилы Прабхупады: « Наша практика, почерпнутая из ведической литературы, основывается на принципе предания духовному учителю. Никуда не годится выслушать его наставления и забыть за ненадобностью. Путь не таков. Это еще один способ мошенничества… Предание означает: « Личность, которой я хочу вручить себя, в действительности может сообщить мне знание».

4. Глумиться над священными писаниями или ведическим знанием. В беседе на прогулке со своими учениками 21 апреля 1976г Шрила Прабхупада попросил Пушта Кришну зачитать стих 18.44 из Бхагавад-гиты. Когда тот выполнил просьбу, Прабхупада заметил неверный перевод одного важного слова и сказал такие слова: « Эту книгу редактировал негодяй. Никто не имеет права заменить даже букву в священных писаниях, ибо это будет величайшим оскорблением священных писаний. Если же мы вносим изменения, то мы становимся мошенниками»

5. Считать святое имя Господа материальным.. Святое имя Господа тождественно Самому Господу и между ними нет разницы.

6. Давать святому имени собственные толкования. Ни Господь, ни Его святое имя не являются плодом воображения. Думая так человек никогда не добьется успеха в повторении святого имени.

7. Умышленно совершать грехи, рассчитывая на силу святого имени.

Тот, кто продолжает грешить при воспевании Маха-мантра, надеясь с помощью этого трансцендентного метода нейтрализовать последствия своих грехов, является величайшим оскорбителем стоп святого имени.Такому оскорбителю не поможет очиститься ни один из предписанных методов искупления.


8. Смотреть на повторение святого имени Господа как на одну из форм мирской благочестивой деятельности, которой занимаются ради материальной выгоды, однако святое имя и Его повторение нельзя низводить до уровня ритуала. Мы не должны пытаться поставить святое имя себе на службу.

9. Рассказывать неверующим о славе святого имени. Наставлять неверующих – значит наносить оскорбление стопам святого имени.

10. Сохранять материальные привязанности, даже зная об этом( знать о трансцендентной природе святого имени) Человек зная об этих десяти оскорблениях при воспевании святого имени, продолжает жить, сохраняя свои материальные привязанности, как например, преступник, зная о том, что его за совершенные неправомерные действия посадят в тюрьму, продолжает осуществлять преступные замыслы.

Корнем всех оскорблений является невнимательное повторение Святого имени!
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 25-Сен-2010 13:03 (спустя 4 часа)

Quote

Мы читаем книги, мы много знаем о славе святого имени, но нигде я не слышу простых и ясных слов о том что это такое, что такое намахата и т.д. Дерзну выразить славу святого имени и намахаты простыми словами. Имя святое есть любовь, это звук любви, звук ставший любовью. Оно словно солнце восходит на твоих устах, оно сияет как солнце!

Ещё наверное возникают технические вопросы, как попасть на намахату, как там торговать. Это просто. Вот например мы не имеем возможности совершить какое то действие стнеснённые обстоятельствами и совершаем его в воображении, например ведём зажигательный киртан и танцуем в битком забитом автобусе. Так в воображении выходят и на намахату, произносят имя где то там, и например услышав чистое имя мы эхом вторим и вкушаем этот вкус любви - это например техника воровства на намахате.
Profile PM

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 04-Ноя-2010 23:52 (спустя 1 месяц 9 дней)

Quote

andrey108 писал(а):

2.Считать имена полубогов Брахмы и Шивы равнозначными Господу Вишну. Все полубоги, включая Брахму относятся к категории джива-таттв, т. е к пограничной энергии. Господь Шива занимает промежуточное положение между внутренней энергией Господа и пограничной и потому он так же поклоняющийся Бог, который служит Верховной Личности Бога. Другими словами: Брахма и Шива – это поклоняющиеся Боги Господу Вишну
Очень интересная вещь!Все никак не могу найти аргументированное подтверждение этому! ak
А как же Божество ХариХара??Кто из шести Госвами говорит об этом оскорблении?И где(в каких авторитетных писаниях)?Заранее благодарен!

^главное шиваитам об этом не говорить^ ad
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 04-Ноя-2010 23:55 (спустя 3 минуты)

Quote

Да тут всё просто - Кришна №1!
А для шиваитов - Шива №1
Profile PM

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 05-Ноя-2010 03:30 (спустя 3 часа)

Quote

Эт то понятно!Я прост не пойму как сопоставить поклонение ХариХаре вайшнавами и вторым оскорблением bh
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 05-Ноя-2010 07:43 (спустя 4 часа)

Quote

Второе оскорбление:

шивасйа шри-вишнор йа иха гуна-намади-сакалам
дхийабхиннам пашйет са кхалу харинамахита-карах


Оскорбительно считать Господа Шиву отдельным от Господа Вишну могущественным существом. Господь Шива — Его вечный слуга.

Marat писал(а):

не пойму как сопоставить поклонение ХариХаре вайшнавами и вторым оскорблением bh
Святое Имя не отлично от рупы и сварупы Господа.
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 05-Ноя-2010 12:42 (спустя 4 часа)

Quote

Ну обычно преданные своего бога считают абсолютом, вайшнавы Хари, шиваиты Хару, кто то Хари-Хару, шакты свою богиню, мусульмане Аллаха, евреи Иегову и так далее.
Profile PM

ahiles

post 05-Ноя-2010 12:59 (спустя 17 минут)

Quote

andrey108

корнем всех оскорблений является вайшнава апарадха
(Ш.Шридхар Махарадж "Проповедь Хранителя Преданности" 2 т.)
и фактически "если человек получил инициацию от Гуру и повторяет ее,то он уже Вайшнав..." (АЧ Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада,комм.к ШБ)
 

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 05-Ноя-2010 17:56 (спустя 4 часа)

Quote

Indraprabha dd писал(а):

Второе оскорбление:

шивасйа шри-вишнор йа иха гуна-намади-сакалам
дхийабхиннам пашйет са кхалу харинамахита-карах


Оскорбительно считать Господа Шиву отдельным от Господа Вишну могущественным существом. Господь Шива — Его вечный слуга.
Спасибо большое az
А откуда цитата? ah
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 05-Ноя-2010 17:59 (спустя 2 минуты)

Quote

«Падма-пурана»
Profile PM

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 05-Ноя-2010 18:05 (спустя 6 минут)

Quote

Indraprabha dd писал(а):

Marat писал(а):

не пойму как сопоставить поклонение ХариХаре вайшнавами и вторым оскорблением bh
Святое Имя не отлично от рупы и сварупы Господа.
Спс,но суть моего вопроса в том,что Объединять(сливать) Два божества в одно это можно значит!Поклонятся Ему как Одному Целому тоже можно!А вот Имена Их "как бы на разных уровнях"(типо выше-ниже,если следовать второму оскорблению в посте андрея108 rtfm .Не он вывел но все же ad )
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 05-Ноя-2010 18:22 (спустя 16 минут)

Quote

Marat
восток - дело тонкое. У каждого свои представления об оскорблениях.
Profile PM

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 10-Ноя-2010 15:48 (спустя 4 дня)

Quote

2) шивасйа шри-вишнор йа иха гуна-намади-сакалам
дхийабхиннам пашйет са кхалу харинамахита-карах

шивасья — Шивы
шри вишнор — Шри Вишну
я — кто
иха — здесь
гуна — качества
нама — имя
ади — и т.д.
сакалам — единое целое
дхия — считая
бхиннам — разделенными
пашьед — видит
са — он
кхалу — несомненно
хари — Хари
нама — по отношению к имени
ахита — неподобающе
кари — поступает

кто видит разницу между именами, атрибутами и т.д. Шивы и Шри Вишну,
совершает оскорбление св. имени Хари

Нашел вот такой перевод!Не знаток санскрита но, такой перевод мне больше по душе))
Profile PM

jiv

Стаж: 13 лет

Сообщений: 24

Россия

post 13-Дек-2010 23:16 (спустя 1 месяц 3 дня)

Quote

Цитата:

кто видит разницу между именами, атрибутами и т.д. Шивы и Шри Вишну,
совершает оскорбление св. имени Хари
Правильно, потому что Господь Шива и Господь Вишну - это 2 из 3х проявлений Абсолюта, а именно, выступающие как Разрушение и Поддержание всего творения соответственно. Простите, что не могу сразу подтвердить свои слова авторитетными источниками, потому что не помню откуда это конкретно...

Как найду, сразу же сообщу!
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Мар 02:22

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)