Loading...
Error



Осознанность

Страницы:  1, 2, 3 ... 19, 20, 21  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 09-Окт-2010 22:40

Quote

вообше то тема про осознанность

...тоесть вы говорите что к преданному служению и преданным многих завело неосознанно, и только немногие осознанно останутся там, проснувшись, в то время как остальнэ полетят дальше неосознанно?

тоесть сейчас такой промежуток сна когда тебе во сне говорят -Проснись! Это сон!-, а ты продолжаеш спать, не желая ничего осознавать (продолжая карма-кандить / фанатеть)..?

... а сон на всех один, те кто проснулись но еше остаются во сне - это гуру разных направлений, которэ могут и тебя пробудить, будь у тебя на то желание?

нужно продолжить делать то что ты делаеш, только осознанно, и постепенно (или сразу) вносить коррективы для того чтобы жить полностью с осознанностью с целью - если цель наслаждать кришну, то эта осознанность называется сознанием кришны...

тоесть уттама-бхакта это тот кто всё делает ОСОЗНАННО для наслаждения кришны - нужно сначала определить нужно ли это тебе, а затем искать такого бхакту, чтобы он и тебя пробудил-научил осознанно действовать

иначе это всё просто неосознанная карма-канда, в которой мало кто даже понимает суть движения махапрабху...


Последний раз редактировалось: John (2010-10-09 23:10), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 09-Окт-2010 22:55 (спустя 14 минут)

Quote

в ответ админ написал:

Цитата:

Вы оффтопите, дорогой друг. Это вообще другая тема.

Насчет неосознанности. Под предлогом вечной жизни и вечного блаженства СК можно навязать любому, но не СК, а его внешний атрибут (манеры, одежда и т.д.).

Гаудия-вайшнавизм - это система ценностей, которую принимают изнутри, а реально желания принимать изнутри есть только у редких единиц.
В основном, людей вообще совсем другие темы интересуют, и до гаудия-вайшнавизм дела нет. Просто неосознанно приняли внешнююю атрибутику и живут по прежнему своими интересами. Насчет семей и идей изложенных Хакимовым.
В Индию что-то проповедники не едут. У бедных Индусов отдавать просто нечего, равно как и накапливать.
Есть утверждение, что Индия обнищала, так как там не стало ведической культуры. Смешной аргумент. Выходит, у нас всё впорядке (в других странах) потому, что ведическая культура есть ??? ag

Этим реформаторам нужно в Индию поехать и научить индусов правильно жить. Выходит именно мы должны индусов правильно жить учить, ведь именно у нас всё впорядке, а не у них.

Но наблюдается обратная тенденция : индусы едут в другие страны учить уму разуму тех, у кого всё впорядке.
На родине ведь некому отдавать ( не накапливать), и никто уже не слушает индусов. Индусы едут в другие благополучные страны, насаждая идеи, которые не работают даже у них на родине.

Индусы заведомо знают, что эти идеи не будут работать и в других странах, но в других странах их идеи - это новинка, и какая-то часть населения может их воспринять.
Речь шла о социальных реформаторах и реформах ..., сродни всем известной варнашрамы (которую кришнаиты-фанатики у нас упорно не замечают, что она есть).

Ничего, скоро мы поедим в Индию местных брахманов учить русской культуре, чтобы у них дела пошли на лад.

Но ключевой момент обнищания Индии кроется в рождаемости и перенаселенности. Вот к чему привеле идея "счастливых семей" в Индии. Ресурсов страны просто не хватает на всех.

Строительство многоэтажных зданий решило бы проблему "уличных бомжей" и недостатка территории.
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 09-Окт-2010 22:58 (спустя 3 минуты)

Quote

так всё таки хотелось бы разобраться с осознанностью..
вот я осознал что всё делаю на автомате (кстати лучше всех осознанность прививают практики буддизма и дзен, там только одна осознанность и присутствует). Чтобы хоть что то сделать осознанно для наслаждения радха-кришны, нужно это сделать под руководством уттама-бхакты (как в примере с ситарами - где 100 ситар играют сами по себе рядом с играюшим ситаристом-чистым_преданным). Всё опять таки утыкается в служение чистым преданным и поиск их
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Окт-2010 23:52 (спустя 53 минуты)

Quote

Вначале нужна осознанность, а уж после выбор цели и пути её достижения.

Я вам объясню как распространяется что-либо неосознанно на одном примере.
Реклама основана на психологических особенностях человека. Одна из уловок, это 1) вызвать сильные эмоции 2) связать их с тем, что нужно продать. На практике это выглядит как привлекательная девушка, полуобнаженная девушка напротив товара, который нужно продать. Первая часть (девушка) вызывает желание, а вторая (товар) ассоциируется с возможностью удовлетворить это желание. Таким образом, человеку изначально захотелось девушку, а в конечном счете его потянуло купить бутылочку кока-колы . ag

Так и с вайшнавизмом. Вам говорят : 1) вы не хотите умирать 2) вы не хотите страдать 3) вы хотите быть счастливы. Но гаудия-вайшнавизм связан с желанием принять другую систему ценностей, а не 3-и вышеупомянутых пункта. Результат : люди приходят потому, что их интересует вовсе не система ценностей, а желание жить вечно, не страдать, желание быть счастливыми и т.д.

Еще больше усугубляет картину социальные реформы. Ведь для духовного роста нужно ковыряться внутри, а не во внешнем мире. А вам говорят : варнашрама, эти мясоеды, убийцы коров и пошло поехало. В результате сбитый с толку контингент считает, что дело в варнашраме или каких-то убийцах коров.

По факту, одной варнашрамой людей сбивают с пути, так как они начинают сосредотачиваться на внешних факторах.

Не даром же Махапрабху отвергал все внешние условности. Не бралось в расчет едите вы мясо или нет, придерживаетесь варнашрамы или нет... Это не имеет значения, так как дело во внутреннем, а не во внешнем.
Более того, Махапрабху сам же подрывал варнашраму, так как она только сбивала с толку своими условностями, и ложными отожествлениями... Спонтанность и ограничения правилами и предписаниями - это две разных стихии. Там, где есть спонтанность - там нет правил и предписаний. Там, где есть правила и предписания, нет спонтанности.
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 09-Окт-2010 23:53 (спустя 47 секунд)

Quote

Как тогда приходит осознанность?

..
Жду. ab


Последний раз редактировалось: John (2010-10-09 23:57), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 09-Окт-2010 23:54 (спустя 1 минута)

Quote

mingming99

Давайте не сейчас. Поздно уже, а у меня еще дел куча и выспаться охота.
Profile PM

ykdnrs108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 168

Кабо-Верде

post 11-Окт-2010 11:01 (спустя 1 день 11 часов)

Quote

Осознанность это качество вайшнава - вимаршанам. Он исследует вопрос - "кто я - тело или душа"? Он осознает каждое действие, обладая совершенным знанием веданты и ищет Абсолютную истину, постигая Кришну. Синонимами этого понятия являются - глубокомыслие, серьезность, задумчивость и размышления, приводящие к медитации на Абсолютную истину.

Вайшнав не безбожник:

арчйе вишнау шила-дхир гурушу нара-матир ваишнаве джати-буддхир
вишнор ва ваишнаванам кали-мала-матхане пада-тиртхе 'мбу-буддхих
шри-вишнор намни мантре сакала-калуша-хе шабда-саманйа-буддхир
вишнау сарвешвареше тад-итара-сама-дхир йасйа ва нараки сах

"Любой, кто думает, что Божество в храме сделано из дерева или камня, кто считает духовного учителя, стоящего в цепи ученической преемственности, обыкновенным человеком, смотрит на вайшнава, принадлежащего к Ачьюта-готре, как на представителя какой-либо касты или вероисповедания и считает чаранамриту или воду из Ганги обыкновенной водой, является обитателем ада"
(Падма-пурана).

Рассуждать о Шриле Прабхупаде и других ачарьях, стоящих в цепи ученической преемственности как об обычных людях, постоянно принижая их авторитет ачарьи - природа обитателей ада, которые являются безбожниками.
В природе таких людей еще нет качества осознанности - медитации на поиск Абсолютной истины.

Быть серьезным — значит всегда думать о том, как продолжать прогрессировать в сознании Кришны и развивать свою любовь к Кришне и Его возлюбленным преданным.
Profile PM

verinzh

Стаж: 14 лет

Сообщений: 75

Откуда: Днепродзержинск

Украина

post 11-Окт-2010 11:37 (спустя 36 минут)

Quote

ykdrns108: 5+
Profile PM

verinzh

Стаж: 14 лет

Сообщений: 75

Откуда: Днепродзержинск

Украина

post 11-Окт-2010 11:38 (спустя 1 минута)

Quote

admin:

Цитата:

Не даром же Махапрабху отвергал все внешние условности. Не бралось в расчет едите вы мясо или нет, придерживаетесь варнашрамы или нет...
Приведите пример.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 11-Окт-2010 12:20 (спустя 41 минута)

Quote

Я не брахман, я не кшатрий и т.д . Откройте Чайтанья Чаритамриту. По качествам вы вообще стоите на уровне шудры, и вообще не заслуживаеете милости. Но Махапрабху раздавал прему даже животным. Отсутствовал элемент отожествеления себя с ролью в системе варнашрамы, двойственный взгляд и т.д.

Тем более, никакой дайва-варнашрамы в век Кали и подавно не будет, так как по качествам личности 1) шудры 2) вайшьи. Вот вы один из них : либо шудра, либо предприниматель. Если отталкиваться от системы варнашрамы, я вообще у вас сначала должен родословной поинтересоваться, или как минимум соответствием качеств. У вас не будет ни родословной, ни качеств - значит вы в пролете. ad

Но так, как я придерживаюсь точки зрения Махапрабху - я не спрашиваю вас ни о родословной, ни о качествах, ни о том, чем вы на жизнь зарабатываете. ab

Тут только два варианта, из которых нужно выбрать один : 1) чисто по милости (без варнашрамы, без учета ваших качеств и т.д.); 2) четко по системе :а) ты кто такой вообще по родословной б) что вообще делать умеешь ?

Вот если применить второй вариант (1) кто такой 2) чего достоен) - вы точно в пролете окажетесь. ar

Варнашрамой грезят те, кто хочет : 1) обустроится как можно лучше в материальном мире и жить себе счастливо отдельно от Бога; 2) по причине эго ( пример: сидят два человека и обсуждают план общины; один другому говорит : а вот тут мы колодец построим - шудры нам воду носить будут); 3) люди в глубокой двойственности, которым нужно себя с кем-то отожествлять, подчеркивая своё превосходство над кем-то.

Кучка необразованных кришнаитов, без познаний и качеств, собралась в организацию и пытается сменить мир, утверждая, что у них есть формула и что брахманы должны стать во главу государства - это утопия. План Харикеши - это типичное тому подтверждение.

Личная оценка, которую я могу обосновать в деталях : личности, увлеченные варнашрамой, даже не начинали духовный путь, так как ищут причину во внешнем мире. Нет причин во внешнем мире - всё сводится к внутреннему миру, а внешние факторы - это отражение внутренней стороны. Более тонкое (система ценностей) формирует более грубое (бытовую жизнь и т.д.). Сменив причину - устраняется следствие, а не наоборот.
Profile PM

ykdnrs108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 168

Кабо-Верде

post 11-Окт-2010 13:04 (спустя 43 минуты)

Quote

admni wrote: Я не брахман, я не кшатрий и т.д . Откройте Чайтанья Чаритамриту. По качествам вы вообще стоите на уровне шудры, и вообще >не заслуживаеете милости. Но Махапрабху раздавал прему даже животным. Отсутствовал элемент отожествеления себя с ролью в системе >варнашрамы, двойственный взгляд и т.д.

Шрила Прабхупада себя один раз назвал человеком пятого класса. Он сказал, что он просто слуга всех варн. Наша реализация заключается в том, чтобы постараться стать слугами слуг тех, кто занимает такую позицию. Так что куда уж нам, грешным и невежественным. Но именно самым неквалифицированным и даёт милость Махапрабху. Он не даёт её лишь оскорбителям вайшнавов и маявади.

admni wrote: Тем более, никакой дайва-варнашрамы в век Кали и подавно не будет, так как по качествам личности 1) шудры 2) вайшьи.

Не надо мерять всех под одну гребенку. Уже сейчас очевидно, что третье и четвертое поколение преданных ИСККОНа представляет из себя совершенно другую личность, нежели ваш вывод. Что уж говорить о вайшнавах из Бхарат? Вы отрицаете то, что в Южной Индии например, есть брахманы, которые выполняют свои предписанные обязанности по 80-90 лет?

admni wrote: Вот вы один из них : либо шудра, либо предприниматель. Если отталкиваться от системы варнашрамы, я вообще у вас сначала >должен родословной поинтересоваться, или как минимум соответствием качеств. У вас не будет ни родословной, ни качеств - значит вы в >пролете.

Вы до сих пор этого не делали, имя моё не спрашивали, своё скрываете, но эпитетов в мой адрес высказывали достаточно и определений тоже. Ваша проницательность просто поразительна. ap


admni wrote: Но так, как я придерживаюсь точки зрения Махапрабху - я не спрашиваю вас ни о родословной, ни о качествах, ни о том, чем вы >на жизнь зарабатываете.

Спасибо господин, вы очень милостивы к нам. ah

admni wrote: Тут только два варианта, из которых нужно выбрать один : 1) чисто по милости (без варнашрамы, без учета ваших качеств и т.д.); >2) четко по системе :а) ты кто такой вообще по родословной б) что вообще делать умеешь ?

>Вот если применить второй вариант (1) кто такой 2) чего достоен) - вы точно в пролете окажетесь.

Как жаль. По вашей системе - я не подхожу для вашей милости. Но неувязочка выходит - вы только что сказали, что придерживаетесь Махапрабху, а Он давал милость самым падшим и без условий. Вы же - целую систему сочинили.
Только оскорбителям и маявади Он не давал милость если они не изменили сердца, приняв прибежища в служении вайшнавам и Харинаме.

admni wrote: Варнашрамой грезят те, кто хочет : 1) обустроится как можно лучше в материальном мире и жить себе счастливо отдельно от >Бога; 2) по причине эго ( пример: сидят два человека и обсуждают план общины; один другому говорит : а вот тут мы колодец построим - >шудры нам воду носить будут); 3) люди в глубокой двойственности, которым нужно себя с кем-то отожествлять, подчеркивая своё >превосходство над кем-то.

Ваше представление о варнашраме просто поражает своей глубиной.

admni wrote: Кучка необразованных кришнаитов, без познаний и качеств, собралась в организацию и пытается сменить мир, утверждая, что у >них есть формула и что брахманы должны стать во главу государства - это утопия. План Харикеши - это типичное тому подтверждение.

Что вам плохого сделали кришнаиты дорогой господин? Вы так их критикуете постоянно. Можете что-нибудь хорошее о них написать?

admni wrote: Личная оценка, которую я могу обосновать в деталях : личности, увлеченные варнашрамой, даже не начинали духовный путь, так >как ищут причину во внешнем мире. Нет причин во внешнем мире - всё сводится к внутреннему миру, а внешние факторы - это отражение >внутренней стороны. Более тонкое (система ценностей) формирует более грубое (бытовую жизнь и т.д.). Сменив причину - устраняется >следствие, а не наоборот.

Именно поэтому, предлагаю вам сосредоточиться больше на позитиве. Пишите, пожалуйста больше позитивных идеи и прославляйте преданных Кришны. Для того, чтобы показать свою исключительность - вовсе необязательно кого-то принижать, спорить, предлагая опровергнуть любые аргументы. Просто возьмите какой-то позитивный пример, или свой позитивный опыт и поделитесь. Или цитируйте шастры, садху, гуру в темы, любезно поднимаемые вами и посетителями. Вы ведь ради этого форум открыли? Можно ведь любые провокационные темы обсуждать, но без "агульного ахаивания".
О том, ЧТО плохо в этом мире и в любой религиозной или духовной организации люди знают и без нашего просветительского вмешательства.

Нам нужна осознанность - всегда думать о том, как продолжать прогрессировать в сознании Кришны и развивать свою любовь к Кришне и Его возлюбленным преданным.


Последний раз редактировалось: ykdnrs108 (2010-10-11 13:10), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 11-Окт-2010 13:13 (спустя 8 минут)

Quote

Вы хоть одно высказывание контраргументируете ???

На тему варнашрамы мы с Alex(ом) беседовали долго и нудно - поищите на форуме. По любой теме из области варнашрамы я могу легко выиграть у вашего гуру. Приводите его.

Можно даже повысить ставку: если я выигрываю - он оставляет должность дикша и шикша гуру навсегда.
Ссылки на тему варнашрамы :

Первая часть http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=1629
Вторая часть http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=1747
Profile PM

ykdnrs108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 168

Кабо-Верде

post 11-Окт-2010 13:16 (спустя 2 минуты)

Quote

беседовать долго и нудно - это не занятие для вайшнава. at
Так что найдите себе удовлетворение в своих собственных спекуляциях и насладитесь их плодами. ap
Ставки делают не в общении с садху. Чтобы общаться с садху - нужно обладать качествами парипрашна, севайа и пранипат.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 11-Окт-2010 13:17 (спустя 1 минута)

Quote

admin писал(а):

Вы хоть одно высказывание контраргументируете ???

На тему варнашрамы мы с Alex(ом) беседовали долго и нудно - поищите на форуме. По любой теме из области варнашрамы я могу легко выиграть у вашего гуру. Приводите его.

Можно даже повысить ставку: если я выигрываю - он оставляет должность дикша и шикша гуру навсегда.
Ссылки на тему варнашрамы :

Первая часть http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=1629
Вторая часть http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=1747
Выводы Алекса совпадают вот с этими ad :
Основателю-ачарье всех опровержений посвящяется..

Человек должен строго придерживаться пути, которым шли предыдущие махаджаны. Это избавляет от всех страданий и потерь и дарует великое благо.
Безбожная праджалпа – камень преткновения на пути преданного служения. Никчемные разговоры имеют много разновидностей. Пустая болтовня, споры сплетни, поиск недостатков в других, ложь, хула на преданных и мирские разговоры – все это называется праджалпой.

Спор – это тоже праджалпа. Словесные прения последователей ньяйи и вайшешики – не более чем безбожное пустословие. Почему безбожное? Потому что в их разговорах нет Бога и служения Ему, и такие дебаты не приносят ничего, кроме фанатизма и потери энергии. В Катха-упанишад, 1.2.9 говорится: Наиша таркена матир апанейа – «Духовный разум не обрести в спорах».

Душа наделена от Господа свободой воли, но когда ее разум попадает во власть материальной энергии, она теряет свободу. Сверхдуша из сердца подсказывает путь к лотосоподобным стопам Всевышнего, однако тот, кто ожесточил сердце бессмысленными спорами, не слышит Ее голоса.

Ведические дискуссии в рамках дашамула-таттвы не оскверняют ум. Обсуждение истин об отношениях между живыми существом и Господом не является праджалпой, если происходит на основе Вед. Вот почему в Чайтанья-чаритамрите (Мадхья25.153) Шри Чайтанья Махапрабху дал такой наказ: : атаева бхагавата караха вичара – «Тщательно изучай Шримад Бхагаватам». Общение с философами-схоластами, которые лишь смущают умы нескончаемыми спорами, бесполезно и должно быть оставлено. В подтверждение приведу слова Шри Сарвабхаумы.

Таркика-шргала-санге бхеу-бхеу кари сеи мукхе эбе сада кахи ‘кршна’’хари’
Чайтанья-чаритамрита (Мадхья 12.183)
В обществе подобных шакалам логиков я просто лаял: «Бхеу, Бхеу». А теперь теми же устами я повторяю святые имена Кришны и Хари.

Когда Шри Чайтанья Махапрабху убедило санньяси из Варанаси стать бхактами Господа, они, сожалея о бесплодно прожитых годах, сказали:

Парамартха-вичара гела, кари матра‘вада’ кахан мукти паба, кахан кршнера прасада
Чайтанья-чаритамрита (Мадхья 25.43)
Атеистам, первейшие из которых философы-майявади, нет дела ни до освобождения, ни до милости Кришны. Они самозабвенно спорят и дискутируют о чем угодно, только не о духовности.

Бесполезные споры возникают из зависти или гордости, отвращения или привязанности к удовлетворению чувств или из глупости и тщеславия. Вздорные люди – главные спорщики. Споры возникают только там, где одна из сторон хочет доказатьсвое превосходство. Так что же в том духовного? Необходимо перестать обсуждать чужие недостатки. В других мы замечаем лишь то, что есть в нас самих. Преданный должен избегать бессмысленных дискуссий даже по духовным вопросам.

Зависть и пересуды губительны для духа преданности. Чаще всего люди обсуждают других, чтобы очернить их и тем самым упрочить свою собственную репутацию. Ум грубияна и сплетника не способен сосредоточиться на нежных стопах Кришны, а потому от осуждения окружающих нужно отказаться. В преданном служении есть много занятных тем, обсуждение которых безмерно интересно и не приносит вреда, хотя речь и идет о других.

Преданные бывают семейными людьми и аскетами. Те, кто живут в уединении, не должны потакать чувствам и сплетничать. Отшельники вообще не говорить о мирском, для семейных людей такие разговоры допустимы, если они связаны с преданным служением.
Живя с другими, человек неизбежно говорит о ком-то. Не обсуждает соседа только лесной отшельник. Лучше жить с преданными Кришны и с любовью говорить о них.

Злословие – страшная болезнь, а потому разговоры о посторонних в сознающей Кришну семье должны быть вызваны необходимостью и сведены к минимуму. Если человеку удастся очистить и связать все свои дела и слова с Кришной, то они станут частью преданного служения.

Гуру позволительно приводить ученику кого-то в пример. Устами гуру разбор поведения других допустимо и приносит благо.

Господь Кришна наставляет Уддхаву:

Пара-свабхава-кармани йах прашамсати ниндати
Са ашу бхрашйате свартхад асатй абхинивешатах
Шримад Бхагаватам (11.28.2)

Любой, кто находит удовольствие в прославлении или осуждении других, лишь вредит себе и запутывается в иллюзиях двойственности.

(Шрила Бхактивинода Тхакур, Шри Бхактьялока)


Последний раз редактировалось: Alex (2010-10-11 13:18), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 11-Окт-2010 13:20 (спустя 3 минуты)

Quote

ykdnrs108
Докажите, что кто-то обладает этими качествами. В области разума нет доказательств авторитетности кого-либо.

Просто приходит человек, говорит "я авторитет" и всё. Нет никакой аргументации. ad
Даже сейчас новохристианскин пастыри собирают в кратчайшие сроки толпы людей.

У пятидесятников за последних лет 50-т сейчас 0-ль разводов. Они авторитетнее, так как их система работает. Вот там счастливые семьи. ad


Последний раз редактировалось: admin (2010-10-11 13:22), всего редактировалось 1 раз
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 24-Апр 00:24

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)