Loading...
Error



Ежедневные шастры (Daily shastra)

Страницы:  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Alex

Стаж: 10 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 14-Окт-2010 18:16

Quote

Предлагаю в этой теме размещать какой нибудь стих из шастр и небольшие коментарии.
Флуд режем ad.
Предлагаю такой формат: на цитату отвечаем цитатами.
У каждого есть возможность дать короткий класс.


Последний раз редактировалось: Alex (2010-10-14 18:37), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

Alex

Стаж: 10 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 14-Окт-2010 18:18 (спустя 2 минуты)

Quote

ШБ 3.9.6

тавад бхайам дравина-деха-сухрин-нимиттам
шоках сприха парибхаво випулаш ча лобхах
таван маметй асад-аваграха арти-мулам
йаван на те 'нгхрим абхайам правринита локах


тават - до тех пор, пока; бхайам - страх; дравина - богатство; деха - тело; сухрит - родственники; нимиттам - для; шоках - скорбь; сприха - желание; парибхавах - унижения; випулах - великие; ча - также; лобхах - алчность; тават - до тех пор; мама - мое; ити - так; асат - преходящие; аваграхах - усилия; арти-мулам - полны тревог; йават - пока; на - не; те - Твоих; ангхрим абхайам - надежных лотосных стоп; правринита - обретут прибежище; локах - люди, населяющие этот мир.

О мой Господь, люди этого мира, обремененные житейскими заботами и тревогами, пребывают в постоянном страхе. Им приходится все время защищать свое тело, богатство, друзей и терпеть унижения; их переполняет скорбь и порочные желания; движимые алчностью, они строят всю свою деятельность на эфемерных представлениях «мне» и «мое». Все эти тревоги будут терзать их до тех пор, пока они не укроются под сенью Твоих надежных лотосных стоп.

КОММЕНТАРИЙ: Резонно спросить, каким же образом человек, обремененный мыслями и заботами о семье, может постоянно думать о Господе - Его имени, славе, качествах и т.д.? Все живущие в материальном мире озабочены тем, как прокормить свою семью, как уберечь богатство, не отстать от друзей, родственников и т.д. Стараясь удержаться на своем месте и сохранить свое положение, человек пребывает в постоянном страхе и тревоге. Ответом на поставленный вопрос являются слова Брахмы, приведенные в данном стихе.
Чистый преданный никогда не считает себя хозяином собственного дома. Он во всем полагается на Господа, зная, что все в Его власти, и потому не боится за свою семью и не беспокоится о том, что должен содержать ее и защищать ее интересы. Поручив себя заботам Господа, он утрачивает всякий интерес к богатству. Даже если у него и сохраняется стремление разбогатеть, он хочет этого не ради удовлетворения собственных чувств, а для служения Господу. Иногда чистый преданный, подобно обыкновенному человеку, копит деньги, однако он делает это, чтобы использовать их в служении Господу, тогда как обыватель собирает их для того, чтобы истратить на чувственные наслаждения. Поэтому для преданного, в отличие от материалиста, деньги не являются источником беспокойств. Используя все в служении Господу, преданный тем самым вырывает ядовитые зубы у змеи накопительства. Если у змеи вырвать ядовитые зубы, ее укус уже не будет смертельным. У змеи богатства, используемого в служении Господу, вырваны все ядовитые зубы, и потому богатство не представляет для преданного смертельной опасности. Чистый преданный никогда не запутывается в мирской материальной деятельности, даже если он живет в этом мире, подобно обыкновенному человеку.
Profile PM

Alex

Стаж: 10 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 15-Окт-2010 16:13 (спустя 21 час)

Quote

ШБ 7.4.33
нодвигна-читто вйасанешу нихсприхах
шрутешу дриштешу гунешв авасту-дрик
дантендрийа-прана-шарира-дхих сада
прашанта-камо рахитасуро 'сурах


на — не; удвигна — возбужденное; читтах — тот, сознание которого; вйасанешу — в опасностях; нихсприхах — тот, у кого нет стремления; шрутешу — к благам, о которых слышал (в частности, вознесения на райские планеты в результате благочестивой деятельности); дриштешу — к преходящим благам, которые видел; гунешу — ко всему, чем можно наслаждаться, находясь под влиянием трех гун материальной природы; авасту-дрик — видящий эфемерность; данта — подчинены; индрийа — чувства; прана — жизненная сила; шарира — тело; дхих — тот, чей разум; сада — всегда; прашанта — усмирены; камах — тот, материальные желания которого; рахита — полностью устранена; асурах — тот, чья демоническая природа; асурах — (хотя и) родившийся в семье демонов.

Хотя Махараджа Прахлада родился в семье асуров, сам он был великим преданным Господа Вишну. В отличие от своих сородичей, он никогда не питал враждебных чувств к вайшнавам. Он был спокоен, даже если ему грозила опасность, и не проявлял ни малейшего интереса к описанной в Ведах кармической деятельности. Все материальное он считал бесполезным и потому был свободен от мирских желаний. Он всегда владел своими чувствами и жизненной силой и, обладая стойким разумом и решимостью, держал в узде вожделение.

КОММЕНТАРИЙ: Этот стих показывает, что наличие или отсутствие у живого существа каких-то качеств не определяется одним лишь его происхождением. Махараджа Прахлада по происхождению был асуром, и тем не менее обладал всеми качествами идеального брахмана (брахманйах шила-сампаннах) . Обрести эти качества и стать настоящим брахманом может любой, кто действует под руководством духовного учителя. Махараджа Прахлада собственным примером показал, что к духовному учителю нужно относиться с великим почтением и трезво воспринимать его указания.
Profile PM

John

Стаж: 10 лет

Сообщений: 1089

post 15-Окт-2010 16:19 (спустя 6 минут)

Quote

Шри Брихад Бхагаватамрита 1.7.142-146
142. Hey king of the munificent! There is something which I have desired for so long, and I will consider attaining it Your ultimate mercy.
143. O swan who resides on the lake of the vraja-vаsis prema! First I request that, being intoxicated by drinking the sweeter than sweet nectar of the names related to Your beauty and pastimes which have arisen from the ocean of Gokula, I may perpetually wander throughout the universe delighting everyone.
144. (My second request is that) May those who even once faithfully narrate or hear Your vraja-vasis or touch the places where You have performed those pastimes attain prema-bhakti for Your lotus feet, which are tinted with the kunkuma from the gopis breasts.
145. Sri Pariksit said: Then Sri Gopinatha very respectfully raised His lotus hand and blissfull said, So be it.
146. Hearing this, Narada Muni became immersed in a great ocean of supreme bliss, and by singing and dancing in various ways, delighted Sri Krsna


перевод:
142: О шедрейший царь! Есть кое что о чём я хотел попросить тебя уже очень давно, и я сочту за беспричинную милость исполнение тобой моего желания.
143: О ты, словно лебедеь, воссидаюший в озере премы враджа-васи! Сперва я прошу, ненасытно поедая нектар твоих слаше-чем-мёд имён и красивейших развлечений, вышедших из океана гокулы, чтобы я мог безпрепятственно бродить по вселенной наслаждая сердца всех живых сушеств.
144: (Мое второе желание в том чтобы) Те, кто хотябы раз с верой вспомнили или пересказали одно из твоих развлечений с жителями враджа, или коснулись тех мест где ты их проводил, достигли према-бхакти твоих лотосных стоп, украшенных кункумой твоих любимых гопи.
145: Шри Пракикшит сказал: Тогда Шри Гопинатха (Кришна) с уважением вознёс вверх свою трансцендентную руку и произнёс: "Да будет так!"
146: Слыша это, Шри Нарада Муни впал в беспричинно-огромный океан величайшего блаженства, и своими танцами и песнями наслаждал Шри Кришну
Profile PM

admin

Стаж: 11 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 15-Окт-2010 16:42 (спустя 22 минуты)

Quote

Углубленное расмотрение писаний - это важно.

Все поступки Прахлада Махараджа - это следствие. Теперь ищем причину.
Следствия
:
1) нет враждебных чувств к вайшнавам;
2) спокойствие;
3) отсутствие интереса к кармической деятельности;
4) владения своими чувствами, он держал в узде вожделение.

Причина :"обладая стойким разумом ".

Следовательно, тот кто разовьет в себе стойкий разум получит всё те же следствия, что и Прахлада Махарадж.

Разумный человек не будет привязываться к карма-канде понимая, что любой источник наслаждения является одновременно источником страданий.
Если личность не будет бороться за источники наслаждений (все за них боряться, таково правило) - не будет ни к ком враждебности.
Спокойствие есть следствие понимание, что всё происходит по воле Кришны (каждый исполняет свою роль).

Ну а раз есть разум и понимание, что себя наслаждать - затея мягко говоря "неразумная" энергия будет направляться на служение центру, в случае Прахлада Махараджа, на Вишну.
На заметку. Сейчас правят бал корпорации, для которых важны деньги. Чтобы были деньги - нужно предоставлять товары и услуги. Чтобы товары и услуги потребляли, нужно внушить, что людям это нужно (чтобы у них желание появилось). СМИ скармливают сотни желаний, и каждое такое неудовлетворенное желание приводит к беспокойству. Пока желание не исполнено - есть только беспокойство. Когда желание исполнено - радость мимолетна. В то же время, чтобы исполнить желания нужны деньги, а за деньги приходится бороться, доставляя беспокойство так или иначе кому-то....
Profile PM

ykdnrs108

Стаж: 11 лет

Сообщений: 168

Кабо-Верде

post 16-Окт-2010 05:36 (спустя 12 часов)

Quote

маха-прасаде говинде нама-брахмани вайшнаве
свалпа-пунйа-ватам раджан вишвасо найва джайате

"О царь, у людей, обладающих малым запасом благочестивых поступков никогда не появится
вера в маха-прасад, Шри Говинду, в святое имя и Вайшнавов".

(Махабхарата)
Profile PM

ykdnrs108

Стаж: 11 лет

Сообщений: 168

Кабо-Верде

post 16-Окт-2010 06:43 (спустя 1 час 7 минут)

Quote

Шри Чайтанья Махапрабху прославляет маха-прасад:

"Отвергая маха-прасад, считая его обычной пищей, можно утратить все свое благочестие и в следующей жизни родиться свиньей. Маха-прасад нужно принимать всегда и немедленно, ни о чем не раздумывая, даже если он выпал из пасти собаки. Маха-прасад всегда чист и лишен изъянов".
=================================================================
Сарвабхаума Бхатачарья доставляет радость Махапрабху:

"Сарвабхаума еще издали заметил приближающегося Господа и поспешил Ему навстречу, мысленно вознося молитвы. Он почтительно поприветствовал Шри Чайтанью и усадил Его на ковер, а потом сам сел рядом. Шри Чайтанья осторожно развернул одежды и передал Бхаттачарье прасад, хотя Бхаттачарья только что поднялся с постели и еще не успел омыться и почистить зубы. Нисколько не колеблясь, он принял прасад из рук Господа и сразу очистился, а по-том прочитал такой стих: "Как только человек получит маха-прасад, он должен тут же съесть его, отложив все обязанности, даже если прасад несвежий и сухой или его принесли издалека. Маха-прасад вне времени и обстоятельств. Такова воля Самого Господа!"
Шри Чайтанья в ответ обнял Сарвабхауму, и они начали танцевать в великой любви к Кришне. Оба, пребывая в блаженстве, плакали от счастья, по их лицам градом лился пот.
- Сегодня исполнились все Мои желания! - воскликнул Господь, - Сарвабхаума обрел веру в маха-прасад! Ты принял прибежище у лотосных стоп Шри Кришны. О Сарвабхаума, ты просто превзошел себя! Невежество больше не грозит тебе"!
Profile PM

ykdnrs108

Стаж: 11 лет

Сообщений: 168

Кабо-Верде

post 16-Окт-2010 08:16 (спустя 1 час 32 минуты)

Quote

"Человеку нет необходимости питаться мясом животных, ибо у них вдоволь зерна, овощей, фруктов и молока. Это незатейливая пища, согласно Бхагавад-гите, является пищей в гуне благости. Мясо животных предназначено для людей, находящихся в гуне невежества. Поэтому те, кто ест мясо, пьет вино, курит и ест пищу, не предложенную Кришне, будут страдать, пожиная плоды своих греховных поступков, так как они питаются оскверненной пищей. Бхунджате те тв агхам папа йе пачантй атма-каранат. Тот, кто есть ради удовлетворения собственных чувств, кто готовит пищу для себя, не предлагая ее Кришне, питается грехом. Человек, поедающий грех и неумеренный в еде, не может должным образом заниматься йогой. Лучше всего питаться только остатками пищи, предложенной Кришне. Человек, обладающий сознанием Кришны, никогда не станет есть того, что не было предложено Господу".
(комм. Шрилы Прабхупады к БГ-6.16)
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 10 лет

Сообщений: 1377

post 16-Окт-2010 09:34 (спустя 1 час 18 минут)

Quote

admin писал(а):

Углубленное расмотрение писаний - это важно.

Все поступки Прахлада Махараджа - это следствие. Теперь ищем причину.
Следствия :
1) нет враждебных чувств к вайшнавам;
2) спокойствие;
3) отсутствие интереса к кармической деятельности;
4) владения своими чувствами, он держал в узде вожделение.
5) видение во всем Бога.

ykdnrs108,
сабж о цитатах из шастр, а не о комментариях Вайшнавов к ним.
Важны не дословные комментарии, а наше их понимание.
Поэтому, к примеру, предлагаю просмотреть связь между
3) отсутствием интереса к кармической деятельности
и соблюдением регулирующих принципов.

ykdnrs108 писал(а):

Человек, обладающий сознанием Кришны, никогда не станет есть того, что не было предложено Господу
Вспомни лилу, когда Кришна захотел плод манго.
Что Ему досталось, кто первый попробовал плод манго?
Profile PM

ykdnrs108

Стаж: 11 лет

Сообщений: 168

Кабо-Верде

post 16-Окт-2010 14:20 (спустя 4 часа)

Quote

Indraprabha dd писал(а):



ykdnrs108,
сабж о цитатах из шастр, а не о комментариях Вайшнавов к ним.
Важны не дословные комментарии, а наше их понимание.
Поэтому, к примеру, предлагаю просмотреть связь между
3) отсутствием интереса к кармической деятельности
и соблюдением регулирующих принципов.

ykdnrs108 писал(а):

Человек, обладающий сознанием Кришны, никогда не станет есть того, что не было предложено Господу
Вспомни лилу, когда Кришна захотел плод манго.
Что Ему досталось, кто первый попробовал плод манго?
Комментарии вайшнавов-ачарий не могут быть неуместными. На форумах множество комментариев преданных по противоречивым для них темам. Здесь, было предложено цитировать шастру и писать небольшие комментарии к ним.

На мой взгляд, это очень правильная идея, т.к. тут посетители должны комментировать мнение непосредственно шастры и мнение ачарий. Надеюсь, никто не станет отрицать того, что Шрила Прабхупада является таким ачарьей, мнение которого не только важно, но и дало западным людям возможность обсуждать гаудия-вайшнавизм. Например я, ожидаю уважительного тона к комментариям ачарий-вайшнавов в этой ветви общения.

Вы сейчас предложили обсуждать новую тему(отсутствием интереса к кармической деятельности
и соблюдением регулирующих принципов), а в этой ветви другая (вышеуказанная) идея.

Лила, которую вы упомянули произошла не с Кришной, а с Господом Рамачандрой.
Его преданная, как вы и писали, сначала попробовала манго на сладость и лишь затем предложила лучшие плоды Господу Раме. В шастрах есть примеры, которые иллюстрируют суть любовного подношения бхакт Господа. Это примеры однако не означают, что мы все должны именно таким способом выражать свою любовь к Богу.

Для того, кто еще не научился предлагать Кришне бхогу и потом принимать прасад незачем имитировать подобное подношение (через предварительное пробование на вкус плода или приготовленного блюда). Мы выбираем всё самое лучшее из доступного нам для подношения и стараемся пропитать это подношение своим искренним чувством любви (на начальном уровне, благодарностью).

Ясно, что Кришна может принять от своего чистого преданного Видуры кожуру от бананов, дробленый рис от брахмана Судамы. Это говорит о величии любовного обмена, но не является практикуемым методом для преданного.
Я слышал, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что каждый, кто воплощен в материальном теле - обязан считать себя неофитом. Безусловно, это смирение ачарьи и урок для нас, новичков, которые обладают пока, в-основном, карма-адхикарой и в некоторых случаях гьяна-адхикарой. Бхакти-адхикары нет практически у основной части неофитов и уж тем более, према-адхикары нет практически ни у кого.
Поэтому, можно сделать вывод, что подношение с предварительным пробованием - это уровень према-адхикары. Если мы будем действовать на искусственном уровне, то это будет являться оскорбительным настроением по отношению к Кришне. Это будет не выражением соответствующей нашему сердце бхавы, а имитацией, фамильярностью. Результатом этого становится черствость сердца и имперсонализм. Могу подтвердить примерами из шастр и высказываниями садху.
Profile PM

ykdnrs108

Стаж: 11 лет

Сообщений: 168

Кабо-Верде

post 17-Окт-2010 10:08 (спустя 19 часов)

Quote

"Карма-адхикара означает, что у человека есть материальные желания, которые невозможно игнорировать, но которые можно занять в религиозной благочестивой деятельности. Однако, если человек, даже находящийся на этой стадии, станет следовать указаниям гуру, если он всецело примет его руководство, он сможет освободиться от всех посторонних желаний - от желаний материальных удовольствий и от желания освобождения. Благодаря садху-санге, благодаря слушанию хари-катхи, благодаря служению сад-гуру человек обретёт особую милость, силой которой к нему прийдёт вкус к бхакти и он обретет веру в процесс бхакти. Это называется бхакти-адхикара".

"Почему вы не можете предаться?
Ответ прост: потому что у вас нет любви! У вас нет према-адхикары, у вас нет бхакти-адхикары, у вас есть только карма-адхикара - поэтому вы должны следовать принципам варнашрама-дхармы. Так решил Шрила Прабхупада.
Кто-то шудра, кто-то вайшья,кто-то кшатрия, а кто-то брахман. Если вы поймёте это и будете действовать соответствующим образом под руководством духовного учителя, ваш ум, ваше сердце очистится и рано или поздно, освободившись от всех материальных желаний, вы обретёте бхакти-адхикару. Бхакти-адхикара проявляется в форме вкуса к хари-катхе, хари-киртану.

Когда это произойдёт, вы начнёте своё преданное служение. Иначе, вы всё ещё будете оставаться на материальном уровне. Теперь вам понятно,в чём причина того, почему вы не получаете плодов своего бхаджана?
У вас нет бхакти-адхикары! Это единственная причина. Вы можете совершать так называемый хари-бхаджан миллионы лет, но пока в вашем сердце будет оставаться вожделение, вы не сможете сдвинуться с места.
Присутствие вожделения означает отстутствие бхакти-адхикары. Позволяя материальным желаниям оставаться в сердце, вы будете совершать лишь больше и больше апаратх(оскорблений). Таков будет результат вашего бхаджана. "

"Гуру-ачарья знает, какова адхикара его последователей и учеников. Если он видит, что к нему пришли люди, не имеющие бхакти-адхикары, обладающие только карма-адхикарой, он даёт им принципы варнашрама-дхармы. Эти вопросы обсуждали и Рупа Госвами и Джива Госвами и Бхактивиндода Тхакур. Они говорили о том, что не имея необходимой адхикары, никто не сможет обрести чистую преданность, шуддха-бхакти. Человек должен понять, что такое адхикара. Без этого невозможно обрести таттва-вичар.

Многие люди принимают гуру, повторяют мантру, совершают бхаджану, но не получают желаемого результата. В чём причина этого? Они не могут понять этого и теряют веру - веру в гуру, шастру, садху. Чтобы этого не случалось, чтобы человек не терял веры и энтузиазма, он должен понять какова его адхикара, на какой платформе он стоит, что он может ожидать. Все люди имеют разные виды адхикары. "
(Гоур Говинда Свами, лекция по Шримад Бхагаватам, 9.18.44.)
Profile PM

ykdnrs108

Стаж: 11 лет

Сообщений: 168

Кабо-Верде

post 18-Окт-2010 13:18 (спустя 1 день 3 часа)

Quote

девасйа майайа спришта
йе чанйад асад-ашритах
бхрамйате дхир на тад-вакйаир
атманй уптатмано харау

"Слова людей, введенных в заблуждение иллюзорной энергией Господа, никогда не смутят разум тех, кто полностью предался Ему".
ШБ-3.2.10
Profile PM

verinzh

Стаж: 10 лет

Сообщений: 75

Откуда: Днепродзержинск

Украина

post 18-Окт-2010 13:26 (спустя 7 минут)

Quote

шат-карма-нипуно випро
мантра-тантра-вишарадах
аваишнаво гурур на сйад
ваишнавах шва-пачо гурух

«Ученый брахман, сведущий во всех областях ведического знания, не имеет права становиться духовным учителем, если не является вайшнавом, то есть не владеет наукой сознания Кришны. Но вайшнав, будь он даже самого низкого происхождения, может стать духовным учителем» (Падма-пурана).
Profile PM

Alex

Стаж: 10 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 18-Окт-2010 14:29 (спустя 1 час 3 минуты)

Quote

ЧЧ.Мад.4.111

танра тхани мантра лаила йатана карина
чалила дакшине пури танре дикша дина


танра тхани — от него; мантра — посвящение; лаила — получил; йатана — усилия; карина — приложив; чалила — отправился; дакшине — на юг; пури — Мадхавендра Пури; танре — Ему (Адвайте Ачарье); дикша — посвящение; дина — дав.

Адвайта Ачарья попросил у Мадхавендры Пури посвящение. Мадхавендра Пури дал Ему посвящение и отправился на юг Индии.

КОММЕНТАРИЙ: Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур отмечает в этой связи, что Мадхавендра Пури, у которого получил посвящение Адвайта Ачарья, был санньяси и принадлежал к Мадхва-сампрадае. Шри Чайтанья Махапрабху утверждал:
киба випра киба нйаси шудра кене найа,
йеи кришна-таттва-ветта, сеи `гуру' хайа
«Любой, кто знает науку о Кришне, будь то брахман, санньяси или шудра, может стать гуру« (Ч.-ч., Мадхья, 8.128). Поступок Шри Мадхавендры Пури подтверждает правильность этих слов. Согласно правилам панчаратры, давать посвящение может только брахман — домохозяин. Всем остальным делать это запрещается. Когда человек получил посвящение, предполагается, что он стал брахманом. Но, не получив посвящения у истинного брахмана, стать брахманом невозможно. Иначе говоря, только брахман может возвысить другого до уровня брахмана. Брахман- грихастха, соблюдающий законы варнашрама-дхармы, приобретает все необходимое для поклонения Господу Вишну на средства, заработанные честным трудом. В действительности люди просят посвящение у таких брахманов-грихастх, чтобы достичь высокого положения в обществе варнашрамы или чтобы избавиться от материальных желаний. Поэтому духовный учитель в грихастха-ашраме должен быть строгим вайшнавом. Духовный учитель-санньяси практически не имеет возможности заниматься арчаной, то есть поклоняться Божествам. Но, даже когда человек принимает духовного учителя из числа санньяси, которые уже превзошли этот уровень, поклонение Божествам не остается без внимания. Чтобы утвердить этот принцип в обществе Шри Чайтанья Махапрабху произнес стих киба випра киба нйаси. Из него явствует, что Господь сознавал несовершенство системы общественного устройства, в которой только брахман-грихастха может выполнять обязанности духовного учителя. По словам Шри Чайтаньи Махапрабху, неважно, кто духовный учитель — грихастха (семьянин), санньяси или даже шудра. Главное, чтобы он знал суть шастр и понимал положение Верховной Личности Бога. Только такой человек может стать духовным учителем. По сути, дикша — это посвящение ученика в трансцендентное знание, позволяющее избавиться от всей материальной скверны.
Profile PM

ykdnrs108

Стаж: 11 лет

Сообщений: 168

Кабо-Верде

post 19-Окт-2010 10:31 (спустя 20 часов)

Quote

Немного о признаках премы:

"Таково поразительное свойство премы: в одно и то же время она причиняет острую боль и дарит облегчение. Сначала, пробуждаясь и волнуя сердце преданного, према пронзает его, словно копье, острым желанием видеть Господа каждое мгновенье. Пламя этого жгучего желания сжигает копье, привращая его в пепел и дарит преданному облегчение, вызывая образ Господа в его сердце (спхурти). Упиваясь сладостью формы и игр Господа, преданный уже не способен насытиться кратковременным общением с ним и его пылкое желание обрести Господа снова усиливается.

Тогда круг его друзей кажется ему таким же бесполезным, как сухой, поросший мхом колодец, а дом превращается для него в усыпанный колючками лес. Пища теряет всякий вкус. Похвалы других преданных жалят, словно укусы змеи. Ежедневные обязанности кажутся ему такими же мучительными как смерть, а тело превращается в непосильную ношу. Утешительные речи доброжелателей кажутся подобными яду. Состояние бодрствования становится подобно океану раскаяния, а сон - нестерпимой мукой. Его тело кажется ему мишенью, в которую Господь направляет Свои наказания, а его дыхание кажется ему таким же бесполезным занятием, как посев поджаренных зерен. То, что прежде виделось ему источником радости, сейчас отброшено в сторону, как великое несчастье".

"Бхакти проходит последовательные стадии развития, начиная с веры (шраддха), за которой следуют общение с преданными (садху-санга), выполнение преданного служения (бхаджана-крийа), избавление от нежелательных качеств (анартха-нивртти), обретение постоянства (ништха), появление вкуса (ручи), любовная привязанность (асакти), бхава (стадия, предшествующая любви к Богу) и, наконец, према (чистая любовь к Богу). ("Бхакти-расамрта-синдху" 1.4.15-16) Перечисленные выше ступени бхакти были подробно описаны в этой книге. Плодами высших ветвей растения бхакти являются вкусы, называемые снеха, мана, пранайа, рага, анурага и маха-бхава, каждый последующий из которых превосходит предыдущий по силе и великолепию. Материальное тело преданного не способно выдержать интенсивности этих необычайно сильных и высоких эмоций - палящего зноя разлуки или прохладной как миллионы лун встрече. Поскольку все эти вкусы не проявляются в бренном теле преданного, они не были описаны в данной книге".

ПРИЗНАКИ ПРЕМЫ:
эвам-вратах сва-прийа-нама-киртйа
джатанураго друта-читта уччайх
хасатй атхо родити раути гайатй
унмада-ван нртйати лоха бахйах

"Приняв обет повторять святое имя своего возлюбленного Господа, преданный приближается к стадии любви к Богу. Когда его сердце тает от проснувшейся в нем экстатической любви, он громко смеется, плачет, иногда теряет покой, а иногда поет и танцует словно безумный, не заботясь о том, что скажут люди". (Бхаг. 11.2.40)
СПХУРТИ (мимолетное видение Господа):
прагайатах сва-вирйани
тиртха-падах прийа-шравах
ахута ива ме шигхрам
даршанам йати четаса
"Верховный Господь Шри Кришна, рассказы о славе которого радуют слух, словно по зову, тут же появляется на троне моего сердце, стоит мне начать воспевать Его святые деяния". (Бхаг. 1.6.33)
САКШАД-ДАРШАНА (личное общение с Господом):
пашйанти те ме ручиранй амба шантах
прасанна-вактраруна-лочанани
рупани дивйани вара-прадани
шакам вачам спрханийам вадантпи
"Дорогая мать, Мои преданные всегда видят перед собой Мое улыбающееся лицо с глазами цвета восходящего солнца. Они с наслаждением созерцают Мои многочисленные трансцендентные формы, исполняющие все желания, и обращаются ко Мне с ласкающими слух речами". (Бхаг. 3.25.35)
СОСТОЯНИЕ ПРЕДАННОГО, УДОСТОИВШЕГОСЯ ОБЩЕНИЯ С ГОСПОДОМ:
таир даршанийавайаваир удара-
виласа-хашекшита-вама-суктаих
хртатмано хрта-пранамш ча бхактир
аниччхато ме гатим анвим прайункте
"Созерцая пленительный облик Господа, Его прекрасное улыбающееся лицо и слушая Его сладкозвучные речи, чистый преданный забывает об окружающем. Его чувства, поглощенные преданным служением, перестают заниматься чем бы то ни было еще. Так, сам того не желая, он без особых усилий обретает освобождение".(Бхаг. 3.25.36)
ДЕЙСТВИЯ ПРЕДАННОГО В ЭТОМ СОСТОЯНИИ:
дехам ча нашвара авастхитам уттхитам ва
сиддхо на пашйати йато 'дхйагамат сварупам
даивад апетам атха даива-вашад упетам
васо йатха парикртам мадира-мадандхах
"Словно пьяный, который не понимает, есть ли на нем одежда или нет, преданный, достигший совершенства самоосознания и постигший свою вечную сущность, не понимает, что происходит с его материальным телом: сидит оно, стоит или делает что-то еще. Поистине, он не замечает даже того, как однажды, по воле Бога, его телу приходит конец и он получает новое тело". (Бхаг. 11.13.36)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ ПРЕМЫ

Краткое содержание этой книги можно изложить следующим образом. Самоотождествление, аханкара, имеет два аспекта: аханта (сознание своего "я") и маманта (сознание того, что мне принадлежит). С помощью гъяны преданный избавляется от обоих аспектов аханкары и достигает освобождения. До тех пор, пока эти два аспекта самоотождествления направлены на тело, дом и подобные материальные объекты (я есть тело, это мой дом и т.д.), душа пребывает в рабстве материальной энергии. "Я связан с Богом, я - слуга Бога. Я существую для того, чтобы служить Моему Господу, океану красоты и добродетели, и всем Его спутникам". Такое сознание, в котором душа отождествляет себя со слугой Господа (аханта) и считает Господа и Его преданных объектом своей любви (маманта), называется премой. Према не имеет ничего общего ни с материальной обусловленностью, ни с освобождением, и потому ее называют венцом всех целей человеческой жизни (пурушартха-чудамани),
Последовательность развития премы такова. Когда материальные аспекты аканты и маманты слишком сильны, преданный думает: "Я не желаю расставаться с наслаждением в материальном мире, но это не мешает мне служить Господу". Когда эта крохотная крупица веры зарождается в сердце человека и он помышляет о том, чтобы стать вайшнавом и служить Господу, его сознание в незначительной степени одухотворяется и джива становится способной нести преданное служение (бхактавадхикара). На стадии садху-санга одухотворение становится более глубоким, хотя сознание все еще преимущественно находится во власти материальной энергии. Затем, на стадии аништхита-бхаджана-крии, одновременно с появлением духовных качеств, в личности преданного в полную силу проявляются материальные качества. На стадии ништхи, одухотворение становится всеобъемлющим, а влияние материальных качеств до некоторой степени ослабевает. С появлением ручи, сознание преданного почти полностью одухотворяется, а аспекты материального сознания (я и мое), отходят на второй план. На стадии асакти духовные качества проявляются в полную силу, а материальные - лишь изредка. На стадии бхавы духовная природа достигает абсолютного развития, а от материальных аспектов остается лишь тень (абхаса). Это состояние можно сравнить с состоянием человека, только что пробудившегося ото сна . На стадии премы духовные аспекты сознания становятся необычайно сильными, а материальное осквернение исчезает без следа.
Аналогичным образом, на начальных стадиях бхаджана-крии медитация на Господа кратковременна и смешана с мирскими образами и темами. На стадии ништхи медитация на Господа лишь изредка прерывается материальными мыслями (абхаса). На стадии ручи медитация становится непрерывной и свободной от материальных мыслей и образов. На стадии асакти медитация становится очень глубокой. На стадии бхавы преданный, едва начав медитировать на Господа, видит Его образ в своем сердце. А обретя прему, он может не только видеть Господа, но и вступать с Ним в непосредственное общение".

Восьмая глава "Мадхурья Кадамбини" Шрилы Вишванатхи Чакраварти,
озаглавленная "Исполнение заветного желания".


Последний раз редактировалось: ykdnrs108 (2010-10-19 12:26), всего редактировалось 1 раз
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 01-Дек 22:57

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы


Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)