Loading...
Error



Святые Шудры Вайшнавы! Ответ на "возрождение кшатриев".

Страницы:   Пред.  1, 2, 3  След.

Ответить на тему

Вы шудра?

Да   70%  70%  [ 12 ]
Нет   29%  29%  [ 5 ]

Всего проголосовало : 17

 
Автор Сообщение

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 10-Ноя-2010 22:19

Quote

mezhuev писал(а):

Ну обычно такой человек выполняет какие то обязанности, он рабочий - шудра, инженер - вайшья, менеджер - кшатрия, учённый - брахман. Это так, например. Этот же человек женат или холост и т.д. Мне кажется что из этой варнашрамы сделали бог знает что! Это естественное и вечное устройство ЛЮБОГО общества! А уродливая кастовая система индийская слава богу что гибнет под натиском вестернизации.
я думал вайшьи-это торговцы al
шудра-гуна невежества и меньше страсти;вайшья-гуна страсти ,меньше невежества;кшатрий-гуна страсти,меньше благости;брахман-гуна благости,меньше страсти;

Санатана Госвами пишет, что подобно тому, как колокольная медь с помощью алхимического метода превращается в золото, также и человек, который не является брахманом по рождению может стать таковым благодаря процессу дикши, инициации, или он может стать даже больше чем брахманом, вайшнавом!
Поэтому и говорится что вайшнав вне каст ad
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 10-Ноя-2010 22:33 (спустя 14 минут)

Quote

Бхактисидханта Сарасвати считал оскорбительным относить вайшнаву к той или иной касте. Я привёл выше его притчу.

Мне нравится точка зрения Млечхи

Цитата:

Ленивый как шудра, трусливый как брахман, жадный как вайшья, люблю побороться как кшатрий
У каждой варны и ашрама свои недостатки. ТОлько я вижу это иначе, например если эти шудры ленивы, то кто построил этот мир кругом нас, кто постороил эти дома и дороги, машины и одежду кто сделал, кто сделал этот комп и этот стол? Они озлобленны, они непокорны, ибо репрессированы. Вайшьи лицемеры, кшатрии тупые салдафоны, брахманы надменны. Брахмачари зависимы и не самостоятельны, грихастхи карми, и так далее...
Profile PM

Arjun_ylt

Стаж: 13 лет

Сообщений: 61

Откуда: Ялта

post 15-Ноя-2010 13:02 (спустя 4 дня)

Quote

Харе Кришна Ом Тат Сат Джая Шрила Прабхупад!

Привет от нового пользователя. От брахмана, которому за это не стыдно..

---
>
В наше время, я думаю, найти действительно чистового вайшнава вне каст Очень трудновато будет!В Индии еще верю!Но за пределами Индии..
<
Все - наоборот!
В Индии, безусловно, есть Чистые Преданные. Но среди проповедников Таких больше в других странах.
На самом деле, Индия может восприниматься как музей с его работниками: "было у нас такое прошлое"..
А сейчас Знание - больше в других местах проявляется.
И есть критерии оценок (кроме цвета кожи, который у них - не белый!): Махаатмы должны пройти Гиту. Тот, кто прошел Гиту - адекватен внешнем миру. А я не вижу, каким образом Индия как страна, в которой реально проявлены Махаатмы,- может не выделяться в мире как ведущая!
Махаатма, как говорит Гита,- должен не просто "быть", но адекватно действовать, принимая ответственность за общество.
Сейчас максимальная Благость в мире - это Россия, оставившая всех остальных очень далеко позади.
Поначалу - благость, и это является реальным критерием.

---
>>
А что, принадлежность к той или иной касте наделяет особыми качествами?
Мы тоже "кастовые", мы реально принадлежим к той или иной варне и ашраму - по факту.
>
"Особое качество" это быть вне каст!
<
-
Нужно увидеть, о чем разговор, и всеже рассматривать это с максимально прямым адресом вопроса:
Быть вне каст - это уже не быть человаком! Быть Душой.
И все становится проше и нагляднее.

---
>>
Ну, да вне каст это либо чандал, либо саньяси. Что вы имеете ввиду, опуститься до положения бомжа или возвысится до положения святого?
>
Санатана Госвами пишет, что подобно тому, как колокольная медь с помощью алхимического метода превращается в золото, также и человек, который не является брахманом по рождению может стать таковым благодаря процессу дикши, инициации, или он может стать даже больше чем брахманом, вайшнавом!
Поэтому и говорится что вайшнав вне каст
<
-
И даже слово Саньяси лучше лишний раз не говорить, но быть проще. Ибо с этим словом связаны совершенно разные "обьекты".
Речь идет о том, что можно быть человеком,- с определенными характеристикакми. А можно быть Душой, Брахманом - отождествлять себя по-жизни всегда с Ним.
Брахман - эта такая Его форма, с которой по-любому нужно начать себя когда-то отождествлять, и только после этого может быть Личностное!

---
>>
Бхактисидханта Сарасвати считал оскорбительным относить вайшнаву к той или иной касте.
>
Ленивый как шудра, трусливый как брахман, жадный как вайшья, люблю побороться как кшатрий
У каждой варны и ашрама свои недостатки. ТОлько я вижу это иначе,
например если эти шудры ленивы, то кто построил этот мир кругом нас, кто постороил эти дома и дороги, машины и одежду кто сделал, кто сделал этот комп и этот стол?
Они озлобленны, они непокорны, ибо репрессированы. Вайшьи лицемеры, кшатрии тупые салдафоны, брахманы надменны. Брахмачари зависимы и не самостоятельны, грихастхи карми, и так далее...
<
Превозносить шудр не стоит.
Если у других "есть свои недостатки", то тут уж тем более..
Бхактисидханта имел ввиду "верх", а вы - "низ"! Это разные сравнения!
Вообще, есть брахманы, и есть Брахманы. Одни - люди, вторые - нет. Зачем их путать?
А если кто-то в своей философии приходит к выводу о том, что Брахманы - "менее важны", то он однозначно должен пересмотреть эту свою философскую базу на предмет вирусов.
И здесь пришли к практическому ответу: не "шудра", а "кшатрий"!!! Таков обьект этой темы!
Кшатрий - это либо любопытный, либо спекулянт на "философии". Именно здесь нужно искать вирусы...
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 15-Ноя-2010 13:42 (спустя 39 минут)

Quote

Кшатрии это военная аристократия, это феодалы, сейчас таких просто нет. Давно господствует буржуа - вайшья горожанин. Неофашисты любят поспекулировать на эти темы, и иногда они как один мой знакомый вроде имеют на это право - он из дворян, из семьи потомственных офицеров, но мне пофиг как будет обоснованно рабство, расой и кровью или варнашрамой. Мы не рабы - рабы не мы. Шудра не раб, а я шудра.
Profile PM

Arjun_ylt

Стаж: 13 лет

Сообщений: 61

Откуда: Ялта

post 16-Ноя-2010 22:28 (спустя 1 день 8 часов)

Quote

И здесь пришли к практическому ответу: не "шудра", а "кшатрий"!!! Таков обьект этой темы!
Кшатрий - это либо любопытный, либо спекулянт на "философии". Именно здесь нужно искать вирусы...
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 17-Ноя-2010 00:22 (спустя 1 час 54 минуты)

Quote

Arjun_ylt
Межуева я еще понимаю, пока он излагает терминологией с базовым значением (не вкладывая свой смысл), но ваши цитаты - это просто некий оффтоп в форме чужих цитат. Вы хоть прячьте его (оффтоп в форме цитат) за спойлером.

Оформляйте корректно, в противном случае с читабельностью будут проблемы.
Пример:

Цитата:

это чужая цитата
Это мой ответ к чужой цитате.
Ваши слова : "Именно здесь нужно искать вирусы".

Вот банальный вопрос к вам, что есть вирус ??? Вопрос в действительности не прост, в виду того, что грань между просто программой и вирусом невелика. К примеру есть утилитка, которая предназначена для удаления или изменения MBR (нулевого сектора на винчестере, где хранится информация о трек праймери разделах, о том, какой из них загрузочный, тип файловой системы на каждой из них и т.д.). Если мы эту утилитку возьмем и на основе неё с помощью bat файлика создадим автоочистку нулевого сектора, то это уже будет malware (то, что вы вирусом назвали).

Ваши слова "Кшатрий - это либо любопытный, либо спекулянт на "философии" так же для меня не ясны. Для меня кшатрий - это личность, которая занимаясь военным делом и в соответствии с системой варнашрамы класифицируется как "кшатрий". Вопрос: причем тут любопытство или спекуляции на философии???

Вопрос спекуляций - так же тонкий момент. Что есть спекуляция ? Взять к примеру историю о Джая и Виджае и 4-х кумарах. Нараяна применяет разные тактики, для того, чтобы каждому показать произошедшую ситуацию по своему.

По другим ответам даже проходить не стал ..., хотя если будет время то пройду.

Разве что в догонку еще одна ваша цитата: "Нужно увидеть, о чем разговор, и всеже рассматривать это с максимально прямым адресом вопроса: Быть вне каст - это уже не быть человаком! Быть Душой.
И все становится проше и нагляднее.
"

Не знаю кто такой "человак". Душой вы всегда являетесь, и не перестаете ней быть ни на мгновение. Тем более, под воздействием и маха-майи и йога-майи вы себя отожествляете не с душой, а либо 1) господином (в случае маха-майи), либо 2 ) со слугой (в случае йога-майи). Отожествления себя с кем-то остается и под воздействием йога-майи. В этом случае отожествление - это уже иллюзия связанная со служением и восприятием Бога в контексте расы.
Отожествление себя ни с 1) Господином , ни со 2) слугой лишено привязки к одной из иллюзий. Не отожествлять себя ни с чем, а просто с сознанием (душой) - это цель для буддистов и майавади.

Скажу честно : не понял того, что вы написали, но буду рад, если хоть вы поняли о чем говорили.
Profile PM

Arjun_ylt

Стаж: 13 лет

Сообщений: 61

Откуда: Ялта

post 25-Ноя-2010 06:12 (спустя 8 дней)

Quote

admin писал(а):

Arjun_ylt
...(не вкладывая свой смысл), но ваши цитаты - это просто некий оффтоп в форме чужих цитат. Вы хоть прячьте его (оффтоп в форме цитат) за спойлером.
Обоснуйтесь, пожалуйста.
Я ведь никого не цитировал...
А слово оффтоп я до сих пор не понимаю, поэтому не обращаю внимания. И другое сложное слово. ah

admin писал(а):

Оформляйте корректно, в противном случае с читабельностью будут проблемы.
Тут был грешок: больше десяти лет в инете, и только научился неглавному...

admin писал(а):

Ваши слова : "Именно здесь нужно искать вирусы".

Вот банальный вопрос к вам, что есть вирус ??? Вопрос в действительности не прост, в виду того, что грань между просто программой и вирусом невелика.
Кшатрий - это либо любопытный, либо спекулянт на "философии!
ap

admin писал(а):

Ваши слова "Кшатрий - это либо любопытный, либо спекулянт на "философии" так же для меня не ясны. Для меня кшатрий - это личность, которая занимаясь военным делом и в соответствии с системой варнашрамы класифицируется как "кшатрий". Вопрос: причем тут любопытство или спекуляции на философии???
Наконец-то дошли до дела. Изучите этот вопрос, сие знание мне отдельно дал мой учитель. Но в Гите это есть, во всяком случае первый аспект. Я точно не вспомню, но про четыре типа личностей обращающихся к Нему посмотрите.
И этот вопрос действительно крайне важен, во всяком случае на форумах. Ибо представление об этой природе искажено до обратного. Природа воина прежде всего определяется платформой ума!!!
А таковые обычно "проявляют ненасилие".
Это действительно отдельный крайне важный вопрос.

admin писал(а):

Вопрос спекуляций - так же тонкий момент. Что есть спекуляция ? Взять к примеру историю о Джая и Виджае и 4-х кумарах. Нараяна применяет разные тактики, для того, чтобы каждому показать произошедшую ситуацию по своему.
Кшатрий - это либо любопытный, либо спекулянт на "философии!
ap
"Тот, кто примет эту Йогу - не найдет непреодолимых преград в ней".
С каждым вопросом можно конкретно разобраться. Время-обстоятельства-субьект дают четкое единое мнение в каждом случае.

admin писал(а):

Отожествления себя с кем-то остается и под воздействием йога-майи. В этом случае отожествление - это уже иллюзия связанная со служением и восприятием Бога в контексте расы.
Отожествление себя ни с 1) Господином , ни со 2) слугой лишено привязки к одной из иллюзий. Не отожествлять себя ни с чем, а просто с сознанием (душой) - это цель для буддистов и майавади.
Кратко: вопрос не в цели, а в реальном достижении освобожденного уровня, что естьвидение изначальной двойственности, себя отдельно от происходящего. Вспомните как Нарада обращался к Вьясадеве: совершенный созерцатель. И этот момент полностью авторитетен и бесспорен: нужно пройти стадию самоосознания, и только потом возможны какие-то "потом", что же касается нахождения в этом мире, то такое самоосознание у махабхагават всегда должно присутствовать,- такова природа этого мира.
[/quote]
Profile PM

Arjun_ylt

Стаж: 13 лет

Сообщений: 61

Откуда: Ялта

post 27-Ноя-2010 17:00 (спустя 2 дня 10 часов)

Quote

Arjun_ylt писал(а):

Обоснуйтесь, пожалуйста.
Я ведь никого не цитировал...
Извиняюсь, запарился (всю ночь до этого набирал текст...). Были цитаты. Но и был смысл!
Но как ни странно,- я ведь действительно при этом никого не цитировал...
У меня тоже частично - природа кшатрия, отвечаю соответствующим тоном иногда...
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 27-Ноя-2010 18:01 (спустя 1 час)

Quote

Ваши слова: "Наконец-то дошли до дела. Изучите этот вопрос, сие знание мне отдельно дал мой учитель. Но в Гите это есть, во всяком случае первый аспект. Я точно не вспомню, но про четыре типа личностей обращающихся к Нему посмотрите.
И этот вопрос действительно крайне важен, во всяком случае на форумах. Ибо представление об этой природе искажено до обратного. Природа воина прежде всего определяется платформой ума!!!
А таковые обычно "проявляют ненасилие".
Это действительно отдельный крайне важный вопрос.
"
"Кшатрий - это либо любопытный, либо спекулянт на "философии! "


Мда, с объяснениями у вас сложно получается.
Кшатрий - это и не любопытный и не любитель философии. Боец - это боец.

То, что вам скорее всего хотел объяснить ваш гуру, так это то, что есть разные системы ценностей (психологические портреты личностей), и если речь идет о появившемся интересе к религии (к вайшнавизму предположим), то есть 4-и группы людей разного склада ума, которым религия интерсна по разным причинам:
1) избавление от страданий;
2) обогащение ;
3) любопытство ;
4) поиск абсолютной истины.

Поскольку ваш гуру мыслит категориями варн, он составил психологический портрет того, что характерно для 4-х варн:
1) шудры мыслят категориями чувственных наслаждений;
2) вайшья хотят нагреть состояние;
3) для кшатриев (не путать с нынешними правоохранительными органами) характерен аспект "морали";
4) ну и для брахманов возможно, НО не обязательно поиск истины.

Вот ваш гуру и сопоставил 4-и мотива обращения к религии с 4-мя варнами и на основе этого заключил, что любопытные - это кшатрии, так как любопытство - это и нежелание чувственных наслаждений, ни обогащения, ни поиск истины. В плане наслаждений чувственных и денег, то только потому, что они есть, а не потому, что их хотят получить с помощью религии.

Мышление категориями варн - весьма примитивная штука, не в обиду замечу. Всё сводится к такому примитивизму, который передается 4-мя пунктами. Это всё равно, что скорость езды измерять 4-мя режимами.

Кшатрия к тому же так же будет интересовать момент избавления от страданий, обогощения (кшатрии не уходят в лес, в переносном смысле).

Так же замечу, что мотивы переплетаются, а умонастроение нестатично. Сегодня вы можете желать обрести истину, завтра вас прижмет потребность и вам понадобятся деньги, послезавтра захлестнут чувства и т.д.
Тот, кого вы знали вчера – завтра будет другим, а послезавтра отличным от того, кого вы знали за день до того.

Умонастроение динамично. Есть в психологии тест на произвольный выбор цветов. Комбинация выбранных цветов "под настрой" отражает ваше текущее психологическое состояние. Его изменение говорит о нестатичности мотивов, так как во время каждого из состояний для вас будет важны разные вещи.

Для вас всё это реальнасть, а для Кришны интересная игра. Он может быть погружен и в иллюзию в рамках игры, и осознавать, что всё это лишь игра. В случае участников игры - всё сложнее.

Грань между "виртуальной реальностью" и "реальной виртуальностью" тонкая. Когда вы сели за комп и начали играть - игра для вас реальна.
Profile PM

Arjun_ylt

Стаж: 13 лет

Сообщений: 61

Откуда: Ялта

post 07-Дек-2010 05:50 (спустя 9 дней)

Quote

Посмотрите на варны с этой стороны: повышается уровень разума, увеличивается уровень материальных отождествлений.
шудры - тело, вайши - чувства, кшатрии - ум, брахманы - разум.
Я понимаю, что это ново, но это можно проследить!
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 07-Дек-2010 06:44 (спустя 53 минуты)

Quote

Выгляните в окно, и сидя возле него наблюдайте за происхядящим.

К концу вечера вы поймете, что сейчас существуют все варны : 1) шудры 2) вайшья 3) кшатри 4) брахманы.

Они лишь называются по другому.

Грузчики, уборщики и т.д. - шудры. Предприниматели, продавцы и т.д. - вайшьи. Правоохранительные органы, армия, охранники и т.д. - кшатрии. Учителя в разных областях наук - брахманы.

Точно так же дело обстоит и с ашрамами - они лишь называются по другому.

Это та модель, которая будет существовать, и никакой иной формы в этой маха-юге уже не будет.

Какой смысл называть уборщика или грузчика шудрой ? Какой смысл называть продавца\предпринимателя вайшьей ? Какой смысл мента или охранника называть кшатрий ? Какой смысл педагога называть брахман ? Какой смысл школьника или студента называть брахмачари ? Какой смысл семейного человека называть грихастхой и т.д. ???

Фанаты варнашрамы вообще не замечают, что всё это есть и они просто пытаются переименовать на свой лад социальный уклад.

Ваши слова:

Цитата:

шудры - тело, вайши - чувства, кшатрии - ум, брахманы - разум.
Чиновники принимают законы (законодательная ветка власти), кшатрии следят за их исполнением и внедрением (исполнительная и судебная ветка власти), предприниматели в соответствии с законом и под контролем правоохранительных органов занимаются бизнесом, а шудры работают на предпринимателей.

Тут ничего нового нет. От того, что вы всех переименуете в индийский стиль грузчики не перестанут быть грузчиками, продавцы - продавцами, правоохранительные органы - правоохранительными органами, а педагоги - педагогами.

Если вам так хочется себя вместо "женатого человека" назвать грихастхой, а вместо предпринимателя "вайшьей" - не вопрос.
Каждый, кто принял варнашраму остался тем же, кем и был ранее : и по социальному статусу (варна), и по личному (ашрам).
Предположим Вася до знакомства с варнашрамой был продавцом и семейным человеком. После знакомства Вася стал вайшьей и грихастхой. Вопрос : что изменилось ???
Скажу честно, всё это движение по внедрению варнашрамы, которая и так существует больше напоминает борьбу Дон Кихота с ветряными мельницами.




P.S. Если вам так нравятся индийские названия русских слов - я не против. На вкус и цвет фломастеры разные. ar


Последний раз редактировалось: admin (2010-12-07 18:59), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 07-Дек-2010 07:43 (спустя 59 минут)

Quote

Все варны и ашрамы делятся по глубине веры в Верховную Личность Богу. А деятельность - это второстепенный фактор.
Чем сильнее человек в разуме, тем больше у него возможности, понимания в занятии той или иной деятельностью.
Тупой не в состоянии занятся бизнесом, но если он и займется, то долго не удержится.
Привязанный к телу, испытывающий страх потери (из-за слабой веры) - не способен выполнять функции кшатриев и т.д.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 07-Дек-2010 08:14 (спустя 31 минута)

Quote

Варны делятся не по вере в Бога, а из-за необходимости наладить трудовой процесс.

Предположим что есть я , есть вы, и есть еще два брахмана. И того нас = 4-и брахмана.
Нужно как-то жить. Для этого нужно организовать трудовой процесс. Один брахман садит картошку, второй её продает, третий - охраняет того, кто садит и продает, ну а последний брахман ведет бухгалтерию.

Если нет трудового процесса - нет необходимости разбиваться по варнам.


Последний раз редактировалось: admin (2010-12-07 08:17), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 07-Дек-2010 08:15 (спустя 48 секунд)

Quote

Тхакур писал(а):

Все варны и ашрамы делятся по глубине веры в Верховную Личность Богу.
Тоесть по Вашему Вайша Полюбому меньше верит в бога чем ,допусим, брахман, и больше чем шудра или как?
Profile PM

Тхакур

Стаж: 14 лет

Сообщений: 622

Россия

post 07-Дек-2010 08:17 (спустя 1 минута)

Quote

это не я говорю. это черным по белому написано у Бхактиведанты Свами
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 24-Апр 22:21

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)