Loading...
Error



10 вопросов о вайшнавском мировоззрении

Страницы:  1, 2, 3  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Dasu_das

Стаж: 14 лет

Сообщений: 661

Россия

post 21-Окт-2010 18:11

Quote

Цитата:

Хочу серьезно разобраться в вайшнавском мировоззрении, но досконально изучать авторитетные вайшнавские писания времени нет Следующие 10 тезисов описывают философию персонализма, какой она мне известна из христианских текстов. Прошу уважаемых вайшнавов критиковать или дополнить эти тезисы с точки зрения философии ИСККОН. В ваших комментариях прошу обязательно делать ссылки на авторитетную вайшнавскую литературу. Очень надеюсь на вашу помощь.

1. Свобода есть способность существа самостоятельно определять способ своего существования. Абсолютно свободно только Существо Всесовершенное.
2. Бог есть абсолютно свободное Всесовершенное Существо. Он свободен от всего, в том числе от Своего существования, и не включает в Себя никакого несовершенства. Всесовершенное Существо может быть только одно.
3. Причиной бытия Бога является Его свободное желание существовать и быть в Своем существовании всесовершенным.
4. Мир представляет собой связную совокупность неабсолютно свободных несовершенных существ.
5. Причиной бытия мира является свободное желание Бога, чтобы мир существовал.
6. Причиной несовершенства мира является свободное желание существ мира быть несовершенными.
7. Мир, будучи несовершенным, не может быть тождественным Богу или быть «внутри» Бога, а поскольку до сотворения мира никакого другого бытия кроме Бога быть не могло, остается заключить, что мир был сотворен в небытии.
8. Бог, будучи Всесовершенным, желает, чтобы все существа были Всесовершенными, т.е. тождественными Ему, но при этом свободными, т.е. нетождественными Ему. Для общения с несовершенными существами Ему приходится входить в мир, «уничтожаться», становиться несовершенным, оставаясь при этом Всесовершенным для того, чтобы мочь дать существам способ(ы) достижения всесовершенства, «обожения».
9. «Уничтожившийся» Бог, соединяет в себе несовершенство существа мира со Своим Всесовершенством, пробуждает в существах мира желание обожения, сохраняя их свободу отвергнуть его, дает им способ(ы) достижения обожения, и, поскольку существа в мире связаны друг с другом, дает им способности пробуждать желание обожения и способность его достичь в других существах.
10. Существа, применившие эти способы, обретают всесовершенство Бога, т.е. отождествляются с Ним по своим качествам, оставаясь при этом свободными. Их желания также становятся всесовершенными, т.е. свободно совпадают с желаниями Бога. Существа, не желающие обожения и не применяющие способы его достижения, остаются в несовершенном состоянии до появления такого желания.

Цитата:

Харе Кришна, Денис!

Мне сложно судить, насколько Ваши представления о христианской философии соответствуют канонам христианства, я не настолько хорошо разбираюсь в данном вопросе. Могу лишь прокомментировать соответствие приведенных Вами положений философии вайшнавизма:

Цитата:
1. Свобода есть способность существа самостоятельно определять способ своего существования.

Свобода (независимость) есть возможность живого существа самостоятельно определять, каким образом искать счастья. Живое существо наделено небольшой, но достаточной независимостью. Свобода живого существа заключается в том, что оно может служить Богу либо неосознанно, находясь под влиянием материальной природы, либо осознанно, из любви, находясь под влиянием духовной энергии. Данный выбор живое существо делает самостоятельно. Данная свобода является достаточной, поскольку позволяет живому существу обрести высшее богатство – Любовь к Богу, дарующее ему полное абсолютное счастье.

Цитата:
Абсолютно свободно только Существо Всесовершенное.

Да. С другой стороны, достигая совершенства на пути преданного служения и обретая любовь к Богу, живое существо также становится абсолютно свободным, поскольку ничто не препятствуют реализации его желаний.

Цитата:
2. Бог есть абсолютно свободное Всесовершенное Существо.

Да.

Цитата:
Он свободен от всего, в том числе от Своего существования

Некорректное утверждение, идущее из непонимания природы Бога. Что-то вроде «за доллары можно купить любой товар, даже сами доллары». Доллары не нужно покупать за доллары. Бог существует вечно. Его существование исполнено ананды, блаженства, и потому идея «овобождения» от такого существования – нонсенс.

Цитата:
Всесовершенное Существо может быть только одно.

Да. Веды определяют Бога (в том числе) как причину всех причин (сарва карана каранам).

Цитата:
3. Причиной бытия Бога является Его свободное желание существовать и быть в Своем существовании всесовершенным.

Причиной бытия Бога является Он Сам.

Цитата:
4. Мир представляет собой связную совокупность неабсолютно свободных несовершенных существ.

Материальный мир представляет собой проявление Махамайи, материальной энергии Господа. В материальном мире находятся обусловленные (своим желанием наслаждаться независимо от Бога) живые существа.

Цитата:
5. Причиной бытия мира является свободное желание Бога, чтобы мир существовал.

Материальный мир был создан Богом для того, чтобы живые существа, пожелавшие наслаждаться независимо от Него, могли реализовать свое желание действовать подобным образом.

Цитата:
6. Причиной несовершенства мира является свободное желание существ мира быть несовершенными.

На самом деле материальный мир является совершенным. Он совершенным образом выполняет свое назначение. Несовершенным он представляется потому, что его назначение понимается неверно. Обусловленные души считают, что он предназначен для наслаждений. На самом деле, этот мир предназначен, чтобы живые существа могли предпринять попытки наслаждаться им и разочаровались в этих попытках.

Цитата:
7. Мир, будучи несовершенным, не может быть тождественным Богу или быть «внутри» Бога, а поскольку до сотворения мира никакого другого бытия кроме Бога быть не могло, остается заключить, что мир был сотворен в небытии.

«Верховный Господь, Личность Бога, всесовершенен, и, так как Он абсолютен и совершенен, все, что исходит из Него, в частности этот проявленный мир, наделено всем необходимым, поскольку само является полным целым. Все, что исходит из Полного Целого, также обладает полнотой. И, как Полное Целое, Он пребывает в совершенном равновесии, несмотря на то, что из Него исходит такое множество законченных частей.»
(из Шри Ишопанишад)

«Ишвара (Верховный Господь), джива (живое существо), пракрити (материальная природа), кала (вечное время) и карма (деятельность) - природа всего этого объясняется в «Бхагавад-гите». Из этих пяти категорий Господь, живые существа, материальная природа и время являются вечными. Проявленное состояние пракрити носит временный характер, но не является иллюзорным. Некоторые философы считают материальное проявление иллюзорным, но, согласно философии «Бхагавад-гиты», то есть философии вайшнавов, это не так. Проявленный мир не является иллюзорным; он реален, хотя и существует временно. Этот мир сравнивают с облаком, плывущим по небу, или с наступлением сезона дождей, когда наливается зерно в колосьях. Как только сезон дождей заканчивается и небо очищается от туч, злаки на полях, напоенных дождем, высыхают. Аналогичным образом, в назначенный срок материальный мир проявляется, существует в течение отведенного ему времени, а затем исчезает. Так действует пракрити. Однако данный цикл повторяется вечно, поэтому пракрити тоже считается вечной; ее нельзя считать иллюзорной.»

(«Бхагавад Гита как она есть», введение, фрагмент)

Цитата:
8. Бог, будучи Всесовершенным, желает, чтобы все существа были Всесовершенными, т.е. тождественными Ему, но при этом свободными, т.е. нетождественными Ему.

Живые существа являются тождественными Богу качественно (также обладают природой знания, вечности и блаженства), но не тождественными количественно (бесконечно малы). Живое существо достигает совершенства, когда оно занимает себя чистым бескорыстным служением Богу из любви. Живые существа являются самостоятельными личностями, обладают свободой воли. Любовь возможна лишь как проявление свободы воли.

Цитата:
Для общения с несовершенными существами Ему приходится входить в мир, «уничтожаться», становиться несовершенным, оставаясь при этом Всесовершенным для того, чтобы мочь дать существам способ(ы) достижения всесовершенства, «обожения».

Господь приходит в этом мир, чтобы дать обусловленным душам путь к спасению:

«Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить религиозные принципы, Я Сам спускаюсь в материальный мир из века в век.»

(Бхагавад-Гита, 4.8)

Господь приходит по Своей воле (слово «приходится» не применимо к Господу). Приходя в материальный мир, Он не утрачивает Свою божественную природу, Он приходит в своем трансцендентном, духовном теле. Бог никогда не «уничножается».

Цитата:
9. «Уничтожившийся» Бог, соединяет в себе несовершенство существа мира со Своим Всесовершенством, пробуждает в существах мира желание обожения, сохраняя их свободу отвергнуть его, дает им способ(ы) достижения обожения, и, поскольку существа в мире связаны друг с другом, дает им способности пробуждать желание обожения и способность его достичь в других существах.

«Уничтожившегося» Бога не бывает, Господь вечен. У Бога не бывает несовершенств, Он, как вы писали ранее, всесовершенный.

Цитата:
10. Существа, применившие эти способы, обретают всесовершенство Бога, т.е. отождествляются с Ним по своим качествам, оставаясь при этом свободными. Их желания также становятся всесовершенными, т.е. свободно совпадают с желаниями Бога. Существа, не желающие обожения и не применяющие способы его достижения, остаются в несовершенном состоянии до появления такого желания.

Живые существа, последовавшие пути, данному Богом, достигают совершенства своего бытия. Однако они не становятся «всесовершенными», таковым является только Сам Бог. Термин «обожение» в этой связи некорректен. Те, кто не желает служит Богу, действительно могут оставаться в обусловленном состоянии сколь угодно долго.
Profile PM

ahiles

post 21-Окт-2010 18:41 (спустя 29 минут)

Quote

Dasu_das

у ИСККОН какая то особенная философия ?

С уважением
-
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 21-Окт-2010 18:55 (спустя 14 минут)

Quote

Dasu_das

Сразу хочу отметить, что вайшнавская философия - понятие абстрактное. Существуют разные уровни преданности. Тем более, я говорю о гаудия-вайшнавизме, а не вайшнавизме.
Разные уровни преданности имеею разную систему ценностей, и по этой причине одного взгялада просто не будет.

ИСККОН - это начальная ступень, и в нем вас могут наградить двойственным мировозрением, и избавить от пристрастия к алкоголю, курению и т.д. Словом эффект сугубо связана с НЛП.
Исправления поведения базируется на том, что описал еще Макаренко А.С. "воспитание через коллектив". Вы попадаете в среду людей, которые культивируют определенное видение, и под воздействием этой среды начинаете менять своё видение. Словом, среда навязывает выбор.

ИСККОН действует на первой ступеньке, и недооценивать важность первой ступеньки так ж не стоит, так как с чего-то нужно начинать.


Последний раз редактировалось: admin (2010-10-21 18:59), всего редактировалось 3 раз(а)
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 21-Окт-2010 18:58 (спустя 3 минуты)

Quote

-первый раз в первый класс

-бытие определяет сознание
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 21-Окт-2010 19:08 (спустя 9 минут)

Quote

Скажем так. То, что дает организация (любая, а не только ИСККОН) - это конвейер. Там нет разграничения по уровню понимания, по уровню духовной квалификации - это сугубо конвеер. Личный подход отсутствует. В то же самое время именно на индивидуальном подходе основан духовный рост(что нужно именно вам самим, учитывая уровень способностей и личные предпочтения).

Иными словами, в организациях присутствует выстрел в определенном направлении, но без четко заданных координатов.
Отсутствие индивидуального подхода я сравниваю именно с выстрелом в определенном направлении, НО без четкой цели.

Лечение начинается с диагностики заболевания. Учитываются индивидуальные особенности организма (аллергические реакции и т.д.). После этого тот, кто сам себя способен вылечить, составляет план лечения.

Конвейер - это одна таблетка на всех. Пациент приходит с болячкой, а доктор автоматом прописывает антибиотик.


Последний раз редактировалось: admin (2010-10-21 19:13), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

ykdnrs108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 168

Кабо-Верде

post 21-Окт-2010 19:10 (спустя 2 минуты)

Quote

Из статьи "Бхава или отрава"? Шрипад Б.С. Госвами Махараджа
(о том, как Кали разрушает вайшнавизм)

Однажды к преданным ИСККОН был направлен один из учеников Лалита Прасада — чтобы «установить отношения и найти общий язык». Прежде чем отправиться в калькуттский храм Шрилы Прабхупады, тот попросил у гуру благословения. Лалит Прасад ответил: «Только в том случае, если там есть молодые преданные».

Продемонстрировав правильное пение песен Бхактивинода Тхакура, посланник стал искушать аудиторию стандартным сахаджийским вопросом о преемственности дикши. Когда один из преданных ответил что-то невпопад, тот улыбнулся: «Похоже, ваш Гурудев рассказал вам далеко не все».

Ему удалось сбить с толку и привлечь нескольких сомневающихся, поймав на блестящую приманку манджари-бхавы. Сахаджии, как духовные педофилы, соблазняют садхаков, находящихся на детском уровне духовного развития, раньше времени вовлекая их в сферу духовного эроса («только если там есть молодые преданные»). Шрила Бхактивинод Тхакур сравнивает демоницу Путану с лжегуру, под видом нектара предлагающим яд (подобно так называемым расика-вайшнавам, дающим раса-шикшу). Когда Лалит Прасад стал посвящать в ложную манджари-бхаву и сиддха-деху, Шрила Свами Махарадж Прабхупада велел своим наивным ученикам «прекратить с ним все отношения и уничтожить все записи». «Дядя Прабхупады» (Лалит Прасад) был бесцеремонно изгнан из пантеона ИСККОН. Не помог даже фотоальбом, где он был запечатлен вместе с Бхактивинодом.

В наше время на сосуды с ядом наклеивают ярлыки «нектар» и предлагают ничего не подозревающим искателям преданности. Торговцы этой отравой подражают бабаджи с Радха-кунды, однако предлагают свою смертельно опасную пракрита-расу с этикеткой «Одобрено Гаудия-матхом». Печально и иронично, что обществу Шрилы Прабхупады, живой ветви древа Господа Чайтаньи, грозит опасность заразиться этим духовным СПИДом. И вдвойне прискорбно то, что эту инфекцию разносят люди, выступающие под знаменем Шрилы Сарасвати Тхакура. Хорошее общение может защитить от любой скверны, но плохое с не меньшей силой способно уничтожить в нас все самое лучшее.

Ложный расика-вайшнав кажется полным нектара, как Путана — молоком, но кормит младенца-садхаку ядом — отравленной раса-катхой. Как дядя-педофил, который прикрывается именами родственников, пытаясь завоевать доверие ребенка, они как заклинание повторяют имена Рупы, Рагхунатха, Нароттама, Вишванатха, Бхактивинода. Конечно, «только если там есть молодые преданные»...

Искаженные представления — коренная причина материального существования. Неопытный новичок может легко принять чувственные наслаждения за чистую любовь к Богу. Поэтому чем ближе духовная реальность, тем значимее подробности и нюансы, иначе велика вероятность ошибки. Сварупа Дамодара подвергал цензуре труды вайшнавов, не допуская к Махапрабху произведения, способные оскорбить Его слух. Гаура Кишор дас Бабаджи Махарадж мирился со зловонием отхожих мест, но не мог вынести смрада людского невежества. Он говорил:
«В наше время те, кто именуют себя расика-вайшнавами, на виду у всех забираются на пьедестал (славы преданного служения), а потом оттуда справляют нужду, ко всеобщему смятению и отвращению». Что он имеет в виду? Пракрита-расу: поддельную преданность, лицемерную набожность.

Признавая важность предписаний и основ бхакти лишь на словах, сахаджии с головой ныряют в глубины пракрита-расы, используя как трамплин «Санатана-шикшу» или «Прахлада-чариту». Но они лишь разобьют себе голову, ибо единственный способ достичь истинной расы — это смиренно пасть к лотосным стопам Шри Гуру и вопрошать его, произнося наивысшую мантру: «Как мне служить тебе?» (каришйе вачанам тава, махийаcам пада-раджо-‘бхишекам, аcам ахо чарана-рену-джушам ахам сйам).
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 21-Окт-2010 19:14 (спустя 3 минуты)

Quote

Скажу прямо : я не встречал сахаджиев вообще. Хотя любому, кто культивирует ваидхи или является семьянином я могу доказать, что именно он и есть сахаджия.


Последний раз редактировалось: admin (2010-10-21 19:15), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 21-Окт-2010 19:14 (спустя 34 секунды)

Quote

кто они вообше такие, прабху директор?
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 21-Окт-2010 19:17 (спустя 2 минуты)

Quote

Из личного опыта могу сказать, что сахаджия - это выдуманный "враг народа". В христианские времена таким врагом были ведьмы, в коммунистические времена в США существовали "красные", в СССР враг - это "капиталист".

Тобишь, всегда должен существовать враг народа, чтобы можно было убрать неугодных.
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 21-Окт-2010 19:19 (спустя 1 минута)

Quote

либо вы не правы, либо Шрила Прабхупада зачем то намеренно оградил своих учеников от этих людей (которэ на самом деле практикуют более высшую ступень бхакти-йоги)...
Profile PM

ykdnrs108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 168

Кабо-Верде

post 21-Окт-2010 19:20 (спустя 1 минута)

Quote

mingming99 писал(а):

кто они вообше такие, прабху директор?
Пракрита раса шата душани
Шрила Бхактисиддханти Сарасвати Тхакур

Сто предостережений против воображаемой преданности
http://harekrishna.ru/biblioteka/gd/2004/4/09-prakr...-sata-dusani.htm
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 21-Окт-2010 19:26 (спустя 6 минут)

Quote

Это уж вам решать как думать. За себя я уже сказал, что сахаджия - это выдуманный "враг народа". Исходя из определения "сахаджия" - этот ярлык можно приклеять любому неугодному.

Культивирования дась-расы - это тоже место, куда должны боясться ступать ангелы. Шанта раса - аналогично.
Любую практику культивирование той или иной расы так же можно считать сахаджия, так как это сплошная имитация.

Таким обазом тех, кто культивирует\практикует то или иное умонастроение (включая имитируемую преданность) - является сахаджия. Это я могу доказать любому, кто использует слово "сахаджия".

Я никогда не встречал сахаджия. Я встречал лишь людей, которые практикуют разную систему ценностей, НО они практикующие, а не достигшие, и по этой причине любого можно обвинить в том, что он "сахаджия", так как недостаточно чист для того, чтобы быть настоящим вайшнавом, а не имитатором (практикующим).


Последний раз редактировалось: admin (2010-10-21 19:28), всего редактировалось 1 раз
Profile PM

ykdnrs108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 168

Кабо-Верде

post 21-Окт-2010 19:27 (спустя 50 секунд)

Quote

6. джада-сатта вартамане чит кабху хайа на
джада-васту чит хайа бхакте кабху боле на

Духовная реальность не проявится благодаря материальным ухищрениям. Искренний преданный никогда не будет утверждать, что материальным объектам присуще чистое духовное сознание.

13. критрима пантхая наме расодая хайа на
раса хойте кришна-нама виломете хайа на

Как бы вы ни изображали глубокие духовные чувства, это не поможет вам ощутить расу. Она придет лишь к тому, кто полностью очистил сердце, повторяя Святое Имя. Когда говорят, что сначала рождается раса, а только потом приходит нама, нужно знать — это полная ложь.

21. рагануга болиле-и прапта-раса джане на
видхи-шодхья джане кабху рагануга боле на

Божественную расу не пробудить одними разговорами о бескорыстной преданности, именуя себя рагануга-бхактой. Сначала новичок должен очистить сердце, неукоснительно следуя писаниям.

22. садханера пурве кеха бхаванкура пайа на
джаде шраддха на чхадиле рати кабху хайа на

Человек не способен ощутить божественного экстаза, пока не изживет в себе анартхи согласно указаниям шастр. Тому, чье сознание находится в плену материальных идей, никогда не обрести духовной привязанности к преданному служению.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 21-Окт-2010 19:30 (спустя 3 минуты)

Quote

Это всё я уже читал. Я выразил весьма аргуметированно (могу вплодь до мелочей аргументировать), что любая личность, которая пытаясь сменить свою систему ценностей практикует иную систему ценностей является сахаджия. Таков мой личный вывод, и атворитеты его так же не смогут опровергнуть.

Вот я делаю утверждение, что вы сахаджия. Попытайтесь это опровергнуть.
Profile PM

ykdnrs108

Стаж: 14 лет

Сообщений: 168

Кабо-Верде

post 21-Окт-2010 19:31 (спустя 41 секунда)

Quote

66. садхана чхадиле бхава удайа то’ хайа на
рагануга джаниле-и садхана то’ чхаде на

Бхава не появится, пока не пройдены начальные ступени преданного служения (садхана). Даже если преданный развил неодолимое влечение к служению вайшнавам и Кришне (рагануга-бхакти), он не ставит себя выше правил и ограничений.

67. бхава на хоиле кабху расодайа хайа на
аге расодайа, паре ратьюдайа хайа на

Без бхавы (экстатических чувств божественной любви) нельзя пробудить в себе расу. А раса не придет, пока нет рати, духовной привязанности.

68. аге ратьюдайа, паре шраддходайа хайа на
расабхишта лабхи’ паре садхана то’ хайа на

Неверно, будто сначала пробудится рати и только затем — шраддха, искренняя вера. Заблуждаются и те, кто считает, что раса предшествует садхане.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Мар 10:15

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)