Loading...
Error



ВАЙШНАВА НИНДА (ОСКОРБЛЕНИЯ ПРЕДАННЫХ И ПОСЛЕДСТВИЯ)

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

ahiles

post 28-Окт-2010 21:44

Quote

Фрагмент из книги "Препятствия на пути бхакти"

ББ БОДХАЙАН МАХАРАДЖ



Вайшнава-нинда



Другие апарадхи повреждают ветви и листья исполняющей желания лианы бхакти. Однако, вайшнава-апарадха очень сильна, и полностью выкорчёвывает лиану бхакти. Если мы совершаем другие апарадхи, лиана, несомненно, ослабеет, но останется живой. Однако, если мы совершаем вайшнава-апарадху, лиана бхакти полностью засыхает. Вайшнава-нинда – не единственный способ совершить вайшнава-апарадху. Вот другие способы:
hanti nindanti vai dveSTi vaiSNavAn nAbhinandati |
krudhyate yAti no harSaM darzane patanAni SaT ||
«Шесть принижающих действий в отношении вайшнава, это:
1) убийство; 2) хула на него; 3) зависть или ненависть к нему;
4) не-прославление его; 5) гнев на него; 6) недовольство при его виде».
(Шри Хари-бхакти-виласа 10.312 из Сканда Пураны)

Шриман Махапрабху специально предупреждал садхаков о этой вайшнава-апарадхе. Шри Чайтанья Чаритамрита и Шри Чайтанья Бхагавата много раз упоминают вайшнава-апарадхи.
madyapere uddharilo chaitanya gosain,
baishnab-nindukere kumbhipake dilo thain.
sobare gourachandra koribe uddhar,
byatirek baishnab ninduk durachar.

shool-papi sama jadi bhakta-nindA kore,
BhAgabat-pronam tothapi shighra more.
heno baishnab ninde jodi sarbagna hoi,
se jonar adhahpat sarba shastre kohi.
sarba maha prayashchitto je krishner nAm,
baishnab-aparAdhe se na miloye tran.
«Чайтанья Госаин (Шриман Махапрабху) спасал даже пьяниц, но отправлял тех, кто оправдывает Вайшнава-нинду в ад Кумбхипака. Гаурачандра спасёт всех, кроме тех, кто критикует вайшнавов, потому что они – самые падшие. Даже если кто то выражает почтение Шри Бхагавану, он растеряет свои качества, если критикует преданного, потому что это поражает Шри Гаурахари, как дротик в сердце. Все Шастры заявляют, что даже если кто-то достиг всезнания, он падёт, если критикует вайшнава. Хотя Святое Имя Шри Кришны очищает нас от всех грехов, Оно не может спасти нас от последствий вайшнава-апарадхи». (Шри Чайтанья Бхагавата)
hena vaiSNava-aparAdha utHe hAtI mAtAupADe vA chiNDe, tAra zukhi' yAya pAtA
«Вайшнава-апарадха подобна опъянённому слону. Она вырывает с корнем исполняющую желания лиану бхакти, и её листья засыхают». (Чч, Мадхья 19.156)

Кроме того, другие Шастры также предупреждают нас об опасности вайшнава-апарадхи.
nindAM kurvanti ye mUDhA vaiSNavAnAM mahAtmanAm |
patanti pitRbhiH sArdhaM mahAraurava-saMjJite ||
«Глупцы, бесчестящие вайшнавов, великие души, падают вместе с предками в место, известное, как Махараурава». (Сканда Пурана, цит. по ХБВ 10.311)
janma-prabhRti yat kiGcit sukRtaM samupArjitam |
nAzam AyAti tat sarvaM pIDayed yadi vaiSNavAn ||
«У тех, кто обижает вайшнавов, все их благочестивые деяния (даже совершённые в прошлых жизнях) пропадают впустую». (Сканда Пурана, цит. по ХБВ 10.313)
pUjito bhagavAn viSNur janmAntara-zatair api |
prasIdati na vizvAtma vaiSNave cApamAnite ||
«Шри Бхагаван никогда не бывает доволен теми,
кто проявляет неуважение к вайшнавам».
(Дварака-махатмья, Сканда Пурана, цит. по ХБВ 10.315)


Вот теперь ты понимаешь, насколько опасна вайшнава-апарадха. Если мы продолжаем накапливать вайшнава-апарадхи, нет смысла много заниматься бхаджаном. Мы никак не сможем продвинуться в бхакти даже ни на йоту.

Вашнава-апарадха – это не только вайшнава-нинда. Предположим, к тебе приходит кто-то, и совершает вайшнава-нинду, а ты говоришь: «Ага, ага, так и есть». Даже в этом случае тебе придётся получить полный результат вайшнава-нинды. Это подобно такой ситуации: предположим, кто-то приходит к тебе с обращением. Ты не говоришь ни слова, просто подписываешься под ним.

Это достаточное доказательство, что ты делаешь это заявление. Подобно этому, если кто-то приходит к тебе, и совершает вайшнава-нинду, а ты молчаливо киваешь головой в ответ, то ты должен понимать, что ты тоже делаешь те же самые заявления.

Вивека дас: Хорошо. Однако, Шастры предписывают вайшнавам определённый кодекс поведения, не так ли? Если некоторые вайшнавы не следуют этим правилам, а вместо этого действуют прямо наоборот, почему нам нельзя об этом сказать? Почему это будет вайшнава-апарадхой?
Гаура крипа: Вне всяких сомнений, это будет вайшнава-апарадхой. Даже если мы видим, что какой-то вайшнав ведёт себя не так, как предписано в шастрах, это не может оправдать нашей нинды. Вместо того, мы должны проявить к нему полное уважение, как заслуживает получить садху . Потому что Господь говорит в Шри Бхагавад Гите (9.30):
api cet su-durAcAro bhajate mAm ananya-bhAk |
sAdhur eva sa mantavyaH samyag vyavasito hi saH ||
«Даже если человек самый большой грешник, но поклоняется мне одному, ты должен считать, что он – садху».

Поэтому, если мы когда-либо проявляем неуважение к садху – это апарадха.


hari-bhakti-parA ye tu hari-nAma-parAyaNAH |
durvRttA vA suvRttA vA tebhyo nityaM namo namaH ||

«Если кто-то практикует Хари-бхати, и воспевает Святое Имя – будь он хорош или плох –
я выражаю ему своё почтение».
(Брихан-нарадия Пурана 1.39.4)
na hi zazakaluSa-cchaviH kadAcit
timira-parAbhavatAm upaiti candraH |
bhagavati ca harAv ananya-cetA
bhRza-malino 'pi virAjate manuSyaH ||
«Тот, у кого есть бхакти к одному Шри Кришне, даже если мы видим, что он совершает какие-то греховные действия, всегда излучает ауру бхакти, подобно тому, как Луна, хоть на ней есть пятна, не побеждается тьмой».
(Нрисимха Пурана, цит. по ХБВ 10.225)


Как доказательство, можно рассмотреть пример шести сыновей Маричи Риши, которые рассмеялись, увидев Господа Брахму (исполненного похоти), гонящегося за своей собственной дочерью. Эта апарадха вынудила их принять рождение из лона Деваки в тюрьме Камсы, и Камса их убил. Поэтому мы никогда не должны выказывать презрение к вайшнаву. Шри Чайтанья Бхагавата даёт нам строгое предупреждение:

«Нам никогда не получить отсрочку приговора, если мы критикуем достойного вайшнава, потому что его поведение – за пределами нашего ограниченного понимания. Иногда достойный вайшнав совершает те же деяния, что и грешный человек, и это можно понять только при помощи крипы Шри Кришны, но есть и другие, которые впадают в проблемы (вайшнава-нинды) и гибнут. Те, кто не падают в эту яму, – выживают в бхакти. Я вижу только один путь, выводящий из этой опасности: лучше всего прославлять и вести себя смиренно со всеми. В таком настроении мы должны воспевать Святое Имя и внимательно слушать великих преданных. Такому человеку Кришна даёт божественный разум, он пересекает океан материального существования, и никто не способен его остановить».

-----
Вивека дас: Хорошо, я не буду совершать вайшнава-нинду. Однако, если кто-то ко мне приходит, и поступает так, как это может повредить?
Гаура крипа: Конечно, это повредит тебе! Если кто-то к тебе приходит, и совершает вайшнава-нинду – ты не знаешь, говорит ли он правду или нет, но твоё уважение к тому вайшнаву уменьшится, так ведь? И сразу ты совершишь вайшнава-апарадху! Поэтому Шастры дают нам распоряжение не слушать вайшнава-нинду.
nindAM bhagavataH zRNvaMs tat-parasya janasya vA |
tato nApaiti yaH so 'pi yAty adhaH sukRtAc cyutaH ||
«Если кто-то, услышав Шри Кришна-нинду и нинду преданных Шри Кришны,
немедленно не покидает это место, он теряет все свои сукрити (15) и падает на адские планеты».
(Шримад Бхагаватам 10.74.40)
sAdhu-nindA zunile sukRti haya kSaya
janma janma adhahpata-vede ei kaya
«Веды утверждают, что если мы слушаем садху-нинду,
мы теряем всё своё сукрити и падаем в каждом рождении».
(Шри Чайтанья Бхагавата)


Из всех этих утверждений Шастр мы можем понять, насколько опасна вайшнава-апарадха! Так что любой, желающий прогрессировать в бхакти, должен быть очень осторожен, чтобы не совершить вайшнава-апарадху. Лучше всего считать каждого вайшнава дорогим преданным Шри Говинды, выказывать ему уважение и кланяться.

Вивека дас: О возвышенный, ныне можно видеть так много вайшнавов, вовлечённых в ссоры; из-за этого моя вера ослабевает. Что мне делать?
Гаура крипа: Никогда не говори так, потому что Шри Чайтанья Бхагавата (Ади Кханда 9.227-228) утверждает:
nitya zuddha jJAnavanta vaiSNava-sakala
tabe ye kalaha dekha, saba kutuhala
ithe eka-janera haiyA pakSa yei
anya-jane nindA kare, kSaya yAya sei
«Все вайшнавы вечно чисты и обладают чистым знанием, когда ты видишь, что они ссорятся – это только игра. Некоторые глупцы не понимают этого, и встают на чью-либо сторону. Они прославляют одних и критикуют других – несомненно, они падут».

Поэтому мы должны думать: «Это только лила вайшнавов. Я глуп, поэтому не могу понять», – и не принимать ничьей стороны. Если ты поддержишь одного, обвинишь другого – ты повредишь своему бхаджану.

je papishtha ek baishnaber paksha hoy,
anya baishnaber ninde sei jay khoy.

«Тот, кто поддерживает одного вайшнава, и критикует другого – самый, что ни на есть, грешник. Такой человек непременно падёт». (Шри Чайтанья Бхагавата)

Мы не должны даже ходить в те места, где есть группировки и вайшнава-нинда.
je sobhay baishnaber nindA matra hoy,
sarba-dharma thakileo tAr hoy khoy.
«Если какое-то собрание соблюдает все предписания дхармы, но допускает вайшнава-нинду, оно падёт». (Шри Чайтанья Бхагавата)

Вивека дас: Но возвышенный! Я живу среди такого большого количества вайшнавов. Как тогда я смогу уберечься от такой вайшнава-апарадхи?
Гаура крипа: Для этого мы должны придерживаться нескольких правил.

1. Мы должны всегда быть погружены в бхаджан и садхану.
2. Мы не должны обсуждать ничего, кроме Бога.
3. Мы должны разговаривать с кем-либо, только когда это абсолютно необходимо.
4. Мы должны ходить по дорогам со склонённой головой и сложенными руками, так показывая всем уважение.
5. Лучше всего считать всех выше нас.
6. Когда кто-то к нам приходит и критикует другого человека, мы должны сказать: «я вспомнил, что мне нужно сделать срочную работу», и немедленно покинуть это место.
7. Когда мы видим чей-то недостаток, мы должны думать: «у меня злое сердце, поэтому я нахожу в нём недостаток, это моя вина, а не его». Так мы должны ругать самих себя.

Если мы не будем так жить, мы никогда не избавимся от апарадх, и эти огромные баррикады будут заграждать наш прогресс в бхакти. Мы даже не сможем понять, когда, незаметно для нас, эти апарадхи накопились и выстроили горы на нашем пути.
 

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 28-Окт-2010 22:34 (спустя 50 минут)

Quote

Если личность по настоящему понимает (что редко встречается), что все вайшнавы - не будет и оскорблений.

Устраняется причина - ликвидируются следствия. Без устранения причины - следствия будут всегда.
Profile PM

максим даниленко

Стаж: 13 лет

Сообщений: 920

Откуда: прилуки

Украина

post 21-Фев-2011 11:39 (спустя 3 месяца 23 дня)

Quote

admin если б если б)))))
если б бабе бороду так дедом была)))))
Profile PM

Shyamasundara ki

Стаж: 13 лет

Сообщений: 10

Казахстан

post 25-Фев-2011 06:23 (спустя 3 дня)

Quote

Посмотрите фильм про Святого Туку, там его жена что вытворяла-то? Но Сам Господь вытащил из её ноги колючку, так что не будьте фанатиками. Вот Искон поет песни, коверкая их например слово пашчатья деша таринэ поют пашкатья это из-за того что сочитание ch может давать звук к в английском языке, но если мы англичане и поем русское имя не Иван , а Айван, то Иван подумает , что над ним издеваются. Мне кажется, нет я думаю, что нужно ка-то подлаживать свой язык под язык вед если ты их поешь. Так американцы делают кучу таких ошибок, которые режут ухо и поэтому я слушаю только Индусов Свами, стараюсь слушать. Сам я музыкант и не фанатик, но исполнение Джагджита Сингха, например, его стиль газелей и правильное звуковыполнение ведических гимнов не могу сравнивать с изысками исказителей, которые какбы напрашиваются на то, чтобы их порицали, чтобы потом порицающий был наказан. Надеюсь я смог донести ту волну,которую имел ввиду. Спасибо. Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге!
Profile PM

Shyamasundara ki

Стаж: 13 лет

Сообщений: 10

Казахстан

post 25-Фев-2011 06:36 (спустя 13 минут)

Quote

Ссора это энергия Кришны мы можен придавать ей значение каменной стены и прорубать эту стену страхом или гневом или же увидеть её иначе. Как можно описать любовь, которая пронзает Кришну стрелами на поле битвы Курукшетра? Помните? Это невыносимо и непонятно.
Кришна говорит, что Его преданный никогда не погибнет!!!
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 25-Фев-2011 07:04 (спустя 27 минут)

Quote

Shyamasundara ki писал(а):

Как можно описать любовь, которая пронзает Кришну стрелами на поле битвы Курукшетра? Помните? Это невыносимо и непонятно.
Как это может быть понятно, когда умонастроение:

Цитата:

мы можен придавать ей значение каменной стены и прорубать эту стену страхом или гневом или же увидеть её иначе.
Каменная стена не пропускает, отталкивает.
Камни плавятся от любви, а не разрушаются от гнева. От страха вообще цепенеют.
Profile PM

Shyamasundara ki

Стаж: 13 лет

Сообщений: 10

Казахстан

post 26-Фев-2011 14:13 (спустя 1 день 7 часов)

Quote

Ну так можно оцепенеть от страха подумать что-то не то(оскорбить чистого лектора) когда читающий лекцию вдруг заковыряется в носу и начнет рассматривать что он выковорил на платочке.
Вы смогли бы пронзить стрелами, поскольку вам ведомо правильное умонастроение?
Вы плавили камни?С таким умонастроением?:
(09:18:21) Indraprabha dd: Но что такое безупречный слуга я не осознаю...
Мне кажется, что осознание и способность плавить камни это разные вещи
Постараюсь объяснить иначе: тот, кто плавит камни не думает о том в каком он или она виде рассы и какая эмоция на каком уровне его или её сейчас охватила))
Книжники это сухие ветви сложенные у меня перед алтарем для осуществления жертвоприношений))
Profile PM

John

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1089

post 26-Фев-2011 15:59 (спустя 1 час 45 минут)

Quote

стоп the оффтоп av
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 23-Апр 19:58

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)