Loading...
Error



Шива

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Marat

Стаж: 10 лет

Сообщений: 545

Украина

post 09-Янв-2011 13:18

Quote

Здесь все сводится к Вере! И крики мой Бог круче похож на детский сад...

Цитата:
"С равной долей успеха, ссылаясь на гимны Ригведы, можно объявить Индру, Агни, Рудру или какое-либо другое божество «Верховной Личностью Бога».
Я хоть и не шиват, но... Риг-веда почитается всеми и входит в канон. А вот те произведения, что процитировали Вы admin авторитета у Всей Индии не вызывают. Так в порядке одной школы или даже ветки школы. Не все вайшнавы даже Шримат-Бхагаватам признают и Брахму-Самхиту, котороя у многих вызывает сомнения, как написанное не так давно произведение.
Первоисточник у каждого свой, причем доказывыемый (что Он первый и Главный) своими же авторитетными писаниями.
Profile PM

mezhuev

Стаж: 10 лет

Сообщений: 671

Украина

post 09-Янв-2011 21:35 (спустя 8 часов)

Quote

Вот абханг Тукарама:

Цитата:

Не спрашивай, различаются ли Хари и Хара; один пребывает в другом, как сладость в сахаре. Если кто-то желает разделить их, это не более чем «виланти», что обозначает различие. Тука говорит: правая и левая половины образуют единое тело.
Мне кажется вообще тот момент что бхакти это монотеизм не дооценивается, как это могут быть боги кроме Кришны? Там что то Прабхупад говорил что монотеизм оскверняет преданное служение, так неужели же вайшнавы многобожники?
Profile PM

kaliham

Стаж: 9 лет 8 месяцев

Сообщений: 44

post 22-Янв-2011 00:30 (спустя 12 дней)

Quote

Нараяна! Нараяна

Все намного проще
Как вода бывает-горячей,холодной, паром, льдом. мягкой, жесткой, стоячей. текушей, падающей с неба, сревающейся со скалы водопадом, стекающей с гор. бьющей из под земли и прочее, -но это все вода.
Так и абсолют имеет разные состояния, проявления и качества-отсюда и множество бразов и имен его. Поэтому каждый может выбрать образ Абсолюта лично для себя, в соответствии со своими кармическими предрасположенностями, личными качествами, и психо-типам. Кому то ближе образ доброй охраняющей матери Лакшми и Венценосного Вишну, ковото пьянит и томит любовью сладкая флейта лотосоокого Говинды, кому то необходимо благосклонное посвящение в тайны мира и блаженство джняны от Дурги Парвати и Шивы-Шанкары, кто то видит себя соратником Шивы-Рудры и Кали-Бхайрави и разгуливает голым и покрытым пеплом размахивая саблей и медитируя на смашанах делясь чилумом с самим Махещварой, ктото медитирует на бескачественного Брахмана в точке сингулярности. Каждому по способностям его.
Но мудрый знает что все это разные пути к ОДНОМУ!
И во всех мурти видит ЕДИНСТВЕННОГО вО ВСЕЛЕНСКИХ ИГРАХ ЕГО!

Уяеник пришел к Учителю с вопросом-
Багуван-сколько во вселенной богов
333333-ответил Учитель.
Через 5 лет садханы ученик опять обратился к учителю с тем же вопросом-
сколько во вселенной богов
333-ответил учитель.
Через 10 лет садханы ученик спросил..
3-сказал учитель.
через 20 лет садханы спросил..
1-ответил Учитель.
И ученик уже не задавал больше вопросов ибо для него уже не было ни одного бога-он стал един и не разделен с Брахманом тат твам аси-я есть ТО.

Вот так в притче, в образах передается степени постижения Единого. Чем выше сознание тем меньше (вивеки) различения, но мурти Ишвары и Ишвари всегда вызывают любовь !
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 10 лет

Сообщений: 1377

post 22-Янв-2011 01:23 (спустя 53 минуты)

Quote

kaliham писал(а):

Чем выше сознание тем меньше (вивеки) различения
Чье сознание вы имеете ввиду? Если Бога, то у Него нет представлений.
Если дживу, тогда без вивеки невозможна варьяга.
Сознание чистой адвайты практически невозможно. С помощью материального ума его можно испытывать ограниченное количество времени, т.к. в материальном мире рулит вивека.
Profile PM

mezhuev

Стаж: 10 лет

Сообщений: 671

Украина

post 22-Янв-2011 02:59 (спустя 1 час 35 минут)

Quote

Почему у Бога нет представлений? Если любой плод воображения становится явью, то вот например мы все его представления. Всё творение мысль Бога.
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 10 лет

Сообщений: 1377

post 22-Янв-2011 03:22 (спустя 22 минуты)

Quote

mezhuev писал(а):

вот например мы все его представления.
Ой ли?!
mezhuev
что такое мысль, желание, представление, явь?

mezhuev писал(а):

Если любой плод воображения становится явью
Тебе об этом сказал админ, и ты поверил?! Может лучше было бы понять, что именно имел в виду админ? Если бы так было бы на самом деле, то ты бы точно бы видел бы сиддха-дехи своих знакомых. А на самом деле, ты просто имеешь представления об этом. А любые представления неверны и верны одновременно.
Но, ты все-таки не переставай думать над тем, что любой плод воображения становится явью. Это может развить желание контролировать свой ум.
Profile PM

mezhuev

Стаж: 10 лет

Сообщений: 671

Украина

post 22-Янв-2011 03:32 (спустя 10 минут)

Quote

я говорил о Кришне, для него любая мысль реальность. Причём здесь местный гуру? Так почему у бога нет представлений? Кто нас сотворил?
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 10 лет

Сообщений: 1377

post 22-Янв-2011 07:24 (спустя 3 часа)

Quote

mezhuev
1) я не говорила ни слова о гуру, только о "я" и о Кришне.
2) чтобы понять, что и как у Бога, нужно разобраться в себе, в своем ложном эге.

Фраза "Бог создал нас по образу и подобию" указывает на наши представления о Боге. Но, на самом деле не соответствует действительности (разные таттвы).

Было бы не плохо, чтобы ты сам разобрался, почему у Бога нет представлений. Лично я не имею намерения об этом открыто постить.
Духовный труд состоит из поиска ответов на уместные вопросы. Если ты сам найдешь ответ, то это будет твоей реализацией, которую ты никогда не забудешь. Иначе это будет просто услышанное/прочитанное, но не реализованное знание.
Мы есть сознание, поэтому наша дхарма - осознать!
Profile PM

Тхакур

Стаж: 10 лет

Сообщений: 622

Россия

post 23-Янв-2011 07:54 (спустя 1 день)

Quote

В Кали-югу все хотят поклоняться Кришне. Люди думают: «Если мы будем служить Кришне, Он исполнит любые наши желания». Они почитают Кришну или Его многочисленные воплощения не для того, чтобы удовлетворить Всевышнего, а для того, чтобы Он удовлетворил их нужды и исполнил мечты. Кришна решил, что нет ничего хуже этого. С
такими мыслями Он позвал Шанкару и сказал ему: «Отправляйся на Землю и объяви всем этим псевдопреданным, что ты есть Брахман.
Брахма сатьям джаган митхья джива брахма эва на пара. Скажи им, что мир ложен; джива есть Шива, джива есть Брахман, все души — Брахман, и нет необходимости поклоняться кому-либо. Скажи им: «Каждый из вас — Бог, Парама-Брахма». Шанкара отвечал: «О Кришна, пожалуйста, попроси кого-нибудь другого исполнить это поручение. Я недостоин его». Но Кришна возразил: «Нет-нет, именно ты должен сделать это. Во всем мире нет никого более достойного, чем ты».
Поэтому Шанкара жаловался Нараде: «Что мне оставалось делать?! Я вынужден был согласиться с Бхагаваном и стал проповедовать повсюду: „О люди, не поклоняйтесь Богу! Вы сами Брахман“. Я ходили учил каждого: „Ты Брахман, ты Брахман, ты Брахман. Мир не существует“. О Нарада, знал бы ты, как я жалею теперь об этом! Ради чего я побуждал джив идти по пути безбожия?! Я совершил ужасное оскорбление, но в то же время не мог ослушаться приказа Кришны.
Скажи теперь после того, что ты услышал: стал бы Кришна давать мне такие указания, если бы я был дорог Ему? Кроме того, тебе известно, что я покрываю свое тело пеплом с погребальных костров и ношу в руке череп. Три гуны материальной природы — саттва, раджас и тамас — мои вечные атрибуты. Мои спутники — бхуты (духи) и пишачи (ведьмы). Разве такое существо, как я, может быть дорого Бхагавану Шри Кришне?!»
Нарада отвечал: «Прабху, не пытайся обмануть меня. Я знаю твою тайну. Мне доводилось слышать о том, что враги Кришны и Пандавов (то есть враги Бхагавана и Его бхакт) всегда поклоняются тебе, и ты наделяешь их своими благословениями. Однако эти благословения скрывают в себе ловушку. В действительности ты умело обманываешь демонов для того, что доставить удовольствие Шри Кришне. Я знаю наверняка: все это ты делаешь для удовлетворения Кришны. Ты Его дорогой друг».

Чье имя повторяет Шанкара?

Кто ишта-девата Господа Шивы? Рама. Шива поклоняется Бхагавану Рама-мантрой; он всегда повторяет имя Рамы. Какого Рамы? Можно подумать, что это Сита-Рама, но в действительности Шива повторяет имя Мула Санкаршаны Баларамы. Ишта-девата Читракету Махараджи также Мула Санкаршана, и поэтому Читракету и Шива — духовные братья. Сита-Рама — также Рама. Сын Махараджи Дашаратхи Рама является экспансией Мула Рамы, Баларамы. Но Бог Шивы — Мула Санкаршана Баларама, Чьё имя он и повторяет.
«Рама» в маха-мантре — не Шри Рамачандра, сын Дашаратхи, не Парашурама и не на Баларама. Он Радхика-Рамана — Кришна, который наслаждается (рамана) любовными играми со Шри Радхой. Рамана означает «играть, забавляться, наслаждаться». Кришна проводит все Свое время в обществе Радхарани, погруженный в блаженные игры любви, и поэтому Его называют «Рамана», а сокращенно — «Рама».

(ШИВА ТАТТВА, ШРИЛА НАРАЯНА МАХАРАДЖ)


Последний раз редактировалось: Тхакур (2011-01-23 09:50), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

admin

Стаж: 10 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 23-Янв-2011 09:37 (спустя 1 час 42 минуты)

Quote

Тхакур

Брахману, с целью получения освобождения, поклонялись еще задолго до кали-юги.

Так, например, во время изложения наставлений Васиштхи, присутствовал и Нарада Муни..., полубоги осыпали мудрецов цветами и т.д.

Так что учение о том, что всё есть Брахман существовало до того, как это учение распространил Шива. В то время Рама (воплощение Бога) принял именно это учение.

Насчет того, насколько оно ложно - тоже вопрос.

Я приводил пример.
1. Правы ли, например, буддисты, которые заявляют что мира нет ??? Есть ли состояние вне мира.
2. Правы ли буддисты, с учетом того, что они отвергают мир, а чтобы нечто отвергать - должно быть то, что отвергается ?

Одни получают освобождение в "безличностном варианте", другие сосредоточевшись на величии Нараяны (в настроении почтения, благоговения, страха) достигают Ваикунтх, третьи могут развить настроение Враджа и т.д. Какое учение ложно, при условии что по средством метода достигается цель ???

Поэтому мудрецы и говорят, что можно считать, что мир есть, а можно считать что его нет.

Удачная цитата есть на данную тему из Хагакурэ, которая объединяет две точки зрения:
"Наше тело получает жизнь из пустоты. Существование там, где ничего нет, составляет смысл слов: “Форма есть пустота”. Слова же: “Пустота есть форма” свидетельствуют о том, что пустота содержит в себе вещи. ((2-2)) Не следует полагать, что пустота и вещи суть различны."

Цитата:

Они почитают Кришну или Его многочисленные воплощения не для того, чтобы удовлетворить Всевышнего, а для того, чтобы Он удовлетворил их нужды и исполнил мечты. Кришна решил, что нет ничего хуже этого.
Странно... Данный путь (безличностного освобождения вне всякой иллюзии) предполагает не исполнение материальные желание, а отречение от всех желаний, понятий и отожествлений. По этому пути невозможно следовать сохраняя материальные желания.

P.S. Собственно, меня интересует на основе чего (какого трактата) утверждается, что Шива принес учение, которого не было раньше ??? Данное учение было задолго до века Кали.

Так на вопрос Рамы к Васиштхе "кто ты", он отвечает : я Брахман.


Насчет трактовки слова Рама, как Кришны, который наслаждается играми с Радхой - тут вопросов нет.
Некоторые ведь полагают, что о Раме идет речь, хотя умонастроение Рамы уж никак не вписывается в настроение Враджа.
ar
Profile PM

Тхакур

Стаж: 10 лет

Сообщений: 622

Россия

post 23-Янв-2011 09:48 (спустя 11 минут)

Quote

Как Махадева стал гопи

В «Пуранах» есть рассказ о том, как однажды Господь Шива подумал: «После того, как я услышал о величии раса-лилы, мне непременно хочется принять в ней участие». Он пришел во Вриндавану и стал совершать арадхану — аскетические подвиги и поклонение
Паурнамаси Деви, Йогамайе. Йогамайя, довольная им, явилась и спросила:
— Что ты желаешь?
— Я хочу танцевать в расалиле.
Она погрузила Шиву в священные воды озера Брахма-кунды, и оттуда он вышел в облике гопи. А когда Кришна заиграл на флейте в Вамшивате и все гопи побежали танцевать с Ним раса-лилу, Господь Шива подумал: «О, я тоже могу пойти туда, потому что теперь
я гопи».
Тем временем Кришна начал танцевать и петь вместе с Радхарани. Но внезапно Он остановился и сказал: «Сегодня сердце Мое не ликует от счастья, как прежде. Наверное, среди нас есть виджатия, у которой другое настроение». Девушки стали оглядываться по сторонам и обнаружили одну гопи, которую никто никогда не видел. Во Вриндавану приходило множество демонов, и часто они принимали облик гопи, пастушков или даже коров, как, например, Ватсасура, Вьомасура или Путана. Они все приходили в образе бриджабаси. Поэтому девушки обступили новую гопи и с подозрением спросили:
— Как тебя зовут?
Гопишвара Махадева стал думать: «А как же меня зовут?»
Они стали тормошить его:
— Ты из какой деревни? Кто твой муж? А кто твоя свекровь?
Господу Шиве нечего было ответить, потому что он ничего этого не знал. Тогда гопи решили: «Это демон!» И начали давать ему пощечины и бить. Несчастная гопи взмолилась: «О Паурнамаси, спаси меня!» Тут явилась Паурнамаси Деви, Йогамайя, и сказала:
— Гопи, перестаньте, перестаньте! Не бейте ее. Это моя крипа-патра — я даровала ей свою милость.
Но Кришна спросил:
— Что же мы будем делать с этой гопи?
Паурнамаси отвечала:
— На самом деле это никто иной, как Господь Шива. Он пришел сюда, потому что хотел увидеть раса-лилу.
Тогда Кришна объявил Шиве:
—Ты не сможешь участвовать в танце раса, но Я позволю тебе стоять рядом и наблюдать за ним. Ты будешь охранять это место, чтобы никто посторонний не мог здесь появиться.
Поэтому Гопишвара Махадева живет рядом с Вамшиватом. Он может созерцать раса-лилу, но не может войти в нее. Он защищает это место и строго следит, чтобы туда не мог попасть тот, у кого нет настроения гопи.
Есть еще несколько граней в этой истории, связанной с Господом Шивой. Чайтанья Махапрабху объяснил Санатане Госвами, что такое вишеша-самбандха-гьяна, или особые отношения с Кришной, а также смысл кама-гаятри. Благодаря этой мантре мы развиваем
твердую уверенность в своей самбандхе с Кришной. Эти отношения дает дикша-гуру, который считается непосредственным воплощением Санатаны Госвами, ачарьи самбандха-гьяны. У Гопишвары Махадевы была гопидеха, то есть тело гопи. Но этого оказалось недостаточно, чтобы войти в танец раса. Почему? У него не было гопи-бхавы, настроения гопи. Он не знал ни своего имени, ни родственников, ни своей внешности, к какой гане (группе) он принадлежит, ни своего мужа, ни служения. Поэтому Гопишвара не смог войти в танец раса. У него не было гопибхавы, которая состоит из одиннадцати составляющих. Все это дает ученику гуру. Так по милости Рупы и Санатаны Госвами, которые проявляются в этом мире как наши дикша- и шикша-гуру, мы можем получить эти бесценные дары, чтобы войти в раса-лилу.

(ШИВА ТАТТВА, ШРИЛА НАРАЯНА МАХАРАДЖ)
Profile PM

Mahasith

Стаж: 9 лет 8 месяцев

Сообщений: 1

Украина

post 02-Мар-2011 22:29 (спустя 1 месяц 10 дней)

Quote

Шива это Кришна одно из его настроений не полная экспансия, а Кришна это полная экспансия всего целого. Проше говоря Шива один цвет из цветов радуги, также ка и Брахма и Вишну являющиеся по отдельности другим цветом, а Кришна это радуга в котором есть все цвета. простите если мои размышления оказались спекулятивными но вроде так
Profile PM

John

Стаж: 10 лет

Сообщений: 1089

post 14-Июл-2011 03:57 (спустя 4 месяца 11 дней)

Quote

Вот такой вопрос: каким образом Шива испытывает блаженство в самом себе?
Profile PM

максим даниленко

Стаж: 9 лет 7 месяцев

Сообщений: 920

Откуда: прилуки

Украина

post 14-Июл-2011 07:43 (спустя 3 часа)

Quote

John
потому что он источник всего сущего, , или тебе метод описать ))))), береш садишся в асану , глаза полузакрыты, и тд )))),
в упанишадах много чего сказано о Рудре , и вишну и их единстве и о тех кто их разделяет )))))
Profile PM

John

Стаж: 10 лет

Сообщений: 1089

post 14-Июл-2011 14:26 (спустя 6 часов)

Quote

что в Шиве что в камне - сознание одно и то же. хотелось бы узнать различие в состоянии сознания между двумя, а точнее - состояние сознания Шивы.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 25-Сен 12:59

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы


Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)