Страницы: Пред. 1, 2, 3 След.
Автор |
Сообщение |
mezhuev
Стаж: 13 лет Сообщений: 671
|
admin Да этой фотке уже пару лет. Другой просто нет :) Насчёт депрессии ещё хуже чем вчера, завтра пойду к врачу, а то совем уже не в моготу.
|
|
Marat
Стаж: 14 лет Сообщений: 545
|
11-Ноя-2010 22:43
(спустя 6 часов)
mezhuev писал(а): Я не гаудия вайшнав, для меня любая харикатха это о взаимоотношениях индивидуальной души и Господа. А какой духовной практикой Вы занимаетесь(если занимаетесь), если не секрет?
|
|
mezhuev
Стаж: 13 лет Сообщений: 671
|
11-Ноя-2010 22:57
(спустя 13 минут)
Я просто верю в бога, пытаюсь поклонятся Кришне и полюбить его. Путь к этому имя святое и сварупа. Что бы кто не говорил, религиозные представления универсальны, да и иначе быть не может - Кришна один такой.
|
|
olsha
Стаж: 13 лет Сообщений: 49
|
12-Ноя-2010 14:23
(спустя 15 часов)
Материалистом можно назвать человека, который верит в первичность материи. Но тут я имела ввиду другое: духовная сущность из духовного мира зачем-то испытывает потребность в играх с материей, в наслаждении материей. А как же вечность, знание и блаженство, к которому призывает стремиться Бхагават Гита? Тут что я пытаюсь понять: можем ли мы со спокойной душой наслаждаться материей, не отвергая ее, как нечто связывающее душу на пути к вечности, знанию и блаженству; можем ли принимать материю как одно из проявлений божественной энергии, если сам Кришна испытывает потребность время от времени поиграть с ней (с материей). Из Бхагават Гиты однозначно следует, что материальный мир - "плохой" мир, тюрьма для души, которая должна использовать любую возможность, предоставленную ей, для освобождения из круговорота рождений и смертей.
Я восприняла Рамаяну, как пример, который Кришна хочет дать нам, запутавшимся в материальном мире душам, как себя вести, чтобы получить шанс избавиться от оков материального мира. А теперь выясняется, что цель его явления была другая: игры.
Я была бы благодарна, если бы мне помогли прояснить этот вопрос для себя.
|
|
Alex
Стаж: 14 лет Сообщений: 1442 Откуда: Харьков
|
12-Ноя-2010 14:38
(спустя 15 минут)
вам не надо отвергать материю, ваша задача понять что к чему и научиться "получить выгоду из невыгодной сделки" ;)
|
|
Indraprabha dd
Стаж: 14 лет Сообщений: 1377
|
12-Ноя-2010 14:45
(спустя 7 минут)
olsha писал(а): Из Бхагават Гиты однозначно следует, что материальный мир - "плохой" мир Таков пока ваш вывод. По Беспричинной Милости и вашим усердиям в осознании всех аспектов Господа ваше восприятие изменится.
|
|
mezhuev
Стаж: 13 лет Сообщений: 671
|
12-Ноя-2010 14:52
(спустя 6 минут)
Шри Чинмой говорил что мир наш лучший друг, Сант Тхакур Сингх что телу то же нужен свой бог. Шрила Прабхупада говорил что майтхуна это кришна и что бхактийога это правритти марг, тоесть потокание кагбе миру, следование("вращение") "за" миром. За резким противопоставлением духовного и материального, души и тела стоит либо дуализм противоречащий вайшнавской сиддханте, либо уродливые аскезы.
|
|
olsha
Стаж: 13 лет Сообщений: 49
|
15-Ноя-2010 10:26
(спустя 2 дня 19 часов)
Вторичные вопросы.
1. Задумывались ли вы, почему так часто упоминается такое растение как лотос, в контексте лотосных стоп и т.д.
2. Что есть внутреннее и что есть внешнее.
3. Что есть действие и что есть бездействие в контексте внутренней и внешней стороны.
Лотос я понимаю как символ отделения духовного от материального. Т.е. лотос вроде как в воде, и не мокнет, в болоте, а не пачкается. А вот насчет лотосных стоп - не совсем понятно. Единственное, что я знаю, что прикасание к стопам святых - избавление от своих грехов и передача этих грехов святым, которые совершают всякие омовения и т.д., избавляясь от них.
Внутреннее и внешнее тоже для меня довольно сложный вопрос. Внешнее всегда может стать внутренним, а внутреннее всегда может стать внешним.
Действие в контексте внутренней и внешней стороны: может быть как раз перенос внутреннего во вне, и наоботор, а бездействие: неприятие внешнего внутрь и удержание внутреннего, не отдавая его во вне.
"Таков пока ваш вывод. По Беспричинной Милости и вашим усердиям в осознании всех аспектов Господа ваше восприятие изменится."
Будем надеяться.
А еще меня интересует охота в Махабхарате и Рамаяне. Веды, насколько я поняла, продвигают вегетарианство. А вегетарианство, насколько я понимаю, не просто не есть мясо: это философия, уважительное отношение к любой жизни, отсюда и отказ от убийства животный, от использования их тел. А там цари то и дело попадают во всякие "неприятности" из-за охоты. Отец Рамы убил мудреца, выстрелив на звук, Рама погнался за оленем (не кой он ему сдался, олень - Раме?), Панду убил тоже мудреца с женой и тоже выстрелив на звук.
|
|
mezhuev
Стаж: 13 лет Сообщений: 671
|
15-Ноя-2010 10:31
(спустя 4 минуты)
Символ католицизма например роза, а не лотос, а вот ислама - лотос то же. Наверное это нечто очень красивое - святое и божественное. Хотя у Кришны стопы и лодышки буквально цвета лоса, конечности богов то же подобны лотосу, а чакры и т.п.?
|
|
olsha
Стаж: 13 лет Сообщений: 49
|
15-Ноя-2010 11:53
(спустя 1 час 21 минута)
mezhuev писал(а): Шри Чинмой говорил что мир наш лучший друг, Сант Тхакур Сингх что телу то же нужен свой бог. Шрила Прабхупада говорил что майтхуна это кришна и что бхактийога это правритти марг, тоесть потокание кагбе миру, следование("вращение") "за" миром. За резким противопоставлением духовного и материального, души и тела стоит либо дуализм противоречащий вайшнавской сиддханте, либо уродливые аскезы. К сожалению, я не понимаю 90% из того, что вы хотете сказать из-за терминологии. Что такое кагба, майтхуна, правритти?
|
|
mezhuev
Стаж: 13 лет Сообщений: 671
|
15-Ноя-2010 20:31
(спустя 8 часов)
кагбе это как бы :)
майтхуна это соитие - половой акт, с санскрита буквально то ли очарвание, то ли ложь, не помню точно
правритти рассматривают в контескте с нивритти. праврити вращение-за, нивритти не-вращение. Это путь отречения мира и аскез - нивритти марг, путь нивритти, и путь использования мира в духовных целях - правритти марг, тоесть бхакти йога. Наиболее понятно эту идею выражает видимо термин карма йога. Вот мы готовим прасад, готовим пищу и едим её, но предлагаем Кришне, это какгбе потокание миру. А вот когда мы постимся в экадаши это нивритти.
А сказать я хотел что нужно наслаждатся всей полнотой жизни предлагая её в жертву Кришне, не нужно ничего отрекатся, тем более любимых, любви
|
|
olsha
Стаж: 13 лет Сообщений: 49
|
16-Ноя-2010 09:23
(спустя 12 часов)
mezhuev писал(а): кагбе это как бы :) майтхуна это соитие - половой акт, с санскрита буквально то ли очарвание, то ли ложь, не помню точно правритти рассматривают в контескте с нивритти. праврити вращение-за, нивритти не-вращение. Это путь отречения мира и аскез - нивритти марг, путь нивритти, и путь использования мира в духовных целях - правритти марг, тоесть бхакти йога. Наиболее понятно эту идею выражает видимо термин карма йога. Вот мы готовим прасад, готовим пищу и едим её, но предлагаем Кришне, это какгбе потокание миру. А вот когда мы постимся в экадаши это нивритти. А сказать я хотел что нужно наслаждатся всей полнотой жизни предлагая её в жертву Кришне, не нужно ничего отрекатся, тем более любимых, любви Понятно. Не отрекаться, а действовать в сознании Кришны.
|
|
admin
Стаж: 14 лет Сообщений: 4825
|
16-Ноя-2010 10:05
(спустя 41 минута)
olsha писал(а): Вторичные вопросы. Действие в контексте внутренней и внешней стороны: может быть как раз перенос внутреннего во вне, и наоборот, а бездействие: неприятие внешнего внутрь и удержание внутреннего, не отдавая его во вне. Ваше определение бездействия - это изоляция внутреннего от внешнего, по принципу провода под напряжением, который внешне покрыт изоляцией. Ответ - неверное определение. Объясню на одном простом примере. Имеем 2-а человека : 1) первого обозначим "X", а второго "Y". 1. "X" делает внешне тоже самое что и "Y", но "X" ВНТУРЕННЕ бездействует, а "Y" действует. 2. На этом этапе становится ясно, что "бездействие" является не внешним, а внутренним фактором. 3. "Х" бездействует по отношению к материальному миру, так как он на уровне системы ценностей (мотивов) действует ради удовлетворения не себя, а центра всего (Кришны). В связи с этим мною и были заданы вторичные вопросы относительно : 1) что есть внешнее и что есть внутреннее; 2) вопрос на тему лотоса. Резюмируя, хочу заметить, что внешние поступки (включительно набожность, аскетизм и т.д.) не являются показателем духовного прогресса. В то же время, внешнее аморальное поведение не является признаком безбожия и т.д. Какой бы ситуацию мы не взяли, внешне есть 3-и варианта поступка : 1) да 2) нет 3) серединка. Какой бы человек вариант поступка не выбрал (на внешнем уровне) - это не является ни признаком какого либо духовного прогресса, ни вожделения. За одним и тем же поступком стоят разные мотивы (системы ценностей). Если личность не меняет НА ВНУТРЕННЕМ УРОВНЕ систему ценностей - это обычная карма-канда. В таком случае правильный (внешне) поступок - это положительная карма, неправильный - отрицательная, НО духовности в обеих вариантах ( в случае если система ценностей не изменилась) - нет вообще.
|
|
mezhuev
Стаж: 13 лет Сообщений: 671
|
16-Ноя-2010 13:00
(спустя 2 часа 54 минуты)
Кстати проблема внутреннего не так самоочевидна, что мы имеем ввиду когда говорим "внутреннее"? Впринципе любой объект нашего восприятия внешний по отношению к нашему сознанию, в том числе возвышенные духовные переживания(любовь в различных её ипостасях) Иногда мы захвачены чем то, увлечены, какой то эмоцией, идеей, но это то и есть внешнее :) Если мы имеем ввиду под внутренним внутренность тела, то это просто вульгарный материализм :) Что такое внутреннее?
|
|
olsha
Стаж: 13 лет Сообщений: 49
|
16-Ноя-2010 13:57
(спустя 57 минут)
Т.е. любые действия могут быть оправданы с точки зрения духовности, если они делаются ради Кришны? Такая позиция мне напоминает исламский фундаментализм или крестоносцев.
|
|
Текущее время: 20-Апр 05:28
Часовой пояс: GMT - 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|