Loading...
Error



Сита в Рамаяне

Страницы:   Пред.  1, 2, 3  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 11-Ноя-2010 16:27

Quote

admin
Да этой фотке уже пару лет. Другой просто нет :) Насчёт депрессии ещё хуже чем вчера, завтра пойду к врачу, а то совем уже не в моготу.
Profile PM

Marat

Стаж: 14 лет

Сообщений: 545

Украина

post 11-Ноя-2010 22:43 (спустя 6 часов)

Quote

mezhuev писал(а):

Я не гаудия вайшнав, для меня любая харикатха это о взаимоотношениях индивидуальной души и Господа.
А какой духовной практикой Вы занимаетесь(если занимаетесь), если не секрет?
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 11-Ноя-2010 22:57 (спустя 13 минут)

Quote

Я просто верю в бога, пытаюсь поклонятся Кришне и полюбить его. Путь к этому имя святое и сварупа. Что бы кто не говорил, религиозные представления универсальны, да и иначе быть не может - Кришна один такой.
Profile PM

olsha

Стаж: 13 лет

Сообщений: 49

post 12-Ноя-2010 14:23 (спустя 15 часов)

Quote

Материалистом можно назвать человека, который верит в первичность материи. Но тут я имела ввиду другое: духовная сущность из духовного мира зачем-то испытывает потребность в играх с материей, в наслаждении материей. А как же вечность, знание и блаженство, к которому призывает стремиться Бхагават Гита? Тут что я пытаюсь понять: можем ли мы со спокойной душой наслаждаться материей, не отвергая ее, как нечто связывающее душу на пути к вечности, знанию и блаженству; можем ли принимать материю как одно из проявлений божественной энергии, если сам Кришна испытывает потребность время от времени поиграть с ней (с материей). Из Бхагават Гиты однозначно следует, что материальный мир - "плохой" мир, тюрьма для души, которая должна использовать любую возможность, предоставленную ей, для освобождения из круговорота рождений и смертей.
Я восприняла Рамаяну, как пример, который Кришна хочет дать нам, запутавшимся в материальном мире душам, как себя вести, чтобы получить шанс избавиться от оков материального мира. А теперь выясняется, что цель его явления была другая: игры.

Я была бы благодарна, если бы мне помогли прояснить этот вопрос для себя.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 12-Ноя-2010 14:38 (спустя 15 минут)

Quote

вам не надо отвергать материю, ваша задача понять что к чему и научиться "получить выгоду из невыгодной сделки" ;)
Profile PM

Indraprabha dd

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1377

post 12-Ноя-2010 14:45 (спустя 7 минут)

Quote

olsha писал(а):

Из Бхагават Гиты однозначно следует, что материальный мир - "плохой" мир
Таков пока ваш вывод. По Беспричинной Милости и вашим усердиям в осознании всех аспектов Господа ваше восприятие изменится.
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 12-Ноя-2010 14:52 (спустя 6 минут)

Quote

Шри Чинмой говорил что мир наш лучший друг, Сант Тхакур Сингх что телу то же нужен свой бог. Шрила Прабхупада говорил что майтхуна это кришна и что бхактийога это правритти марг, тоесть потокание кагбе миру, следование("вращение") "за" миром. За резким противопоставлением духовного и материального, души и тела стоит либо дуализм противоречащий вайшнавской сиддханте, либо уродливые аскезы.
Profile PM

olsha

Стаж: 13 лет

Сообщений: 49

post 15-Ноя-2010 10:26 (спустя 2 дня 19 часов)

Quote

Вторичные вопросы.
1. Задумывались ли вы, почему так часто упоминается такое растение как лотос, в контексте лотосных стоп и т.д.
2. Что есть внутреннее и что есть внешнее.
3. Что есть действие и что есть бездействие в контексте внутренней и внешней стороны.

Лотос я понимаю как символ отделения духовного от материального. Т.е. лотос вроде как в воде, и не мокнет, в болоте, а не пачкается. А вот насчет лотосных стоп - не совсем понятно. Единственное, что я знаю, что прикасание к стопам святых - избавление от своих грехов и передача этих грехов святым, которые совершают всякие омовения и т.д., избавляясь от них.

Внутреннее и внешнее тоже для меня довольно сложный вопрос. Внешнее всегда может стать внутренним, а внутреннее всегда может стать внешним.

Действие в контексте внутренней и внешней стороны: может быть как раз перенос внутреннего во вне, и наоботор, а бездействие: неприятие внешнего внутрь и удержание внутреннего, не отдавая его во вне.

"Таков пока ваш вывод. По Беспричинной Милости и вашим усердиям в осознании всех аспектов Господа ваше восприятие изменится."

Будем надеяться.

А еще меня интересует охота в Махабхарате и Рамаяне. Веды, насколько я поняла, продвигают вегетарианство. А вегетарианство, насколько я понимаю, не просто не есть мясо: это философия, уважительное отношение к любой жизни, отсюда и отказ от убийства животный, от использования их тел. А там цари то и дело попадают во всякие "неприятности" из-за охоты. Отец Рамы убил мудреца, выстрелив на звук, Рама погнался за оленем (не кой он ему сдался, олень - Раме?), Панду убил тоже мудреца с женой и тоже выстрелив на звук.
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 15-Ноя-2010 10:31 (спустя 4 минуты)

Quote

Символ католицизма например роза, а не лотос, а вот ислама - лотос то же. Наверное это нечто очень красивое - святое и божественное. Хотя у Кришны стопы и лодышки буквально цвета лоса, конечности богов то же подобны лотосу, а чакры и т.п.?
Profile PM

olsha

Стаж: 13 лет

Сообщений: 49

post 15-Ноя-2010 11:53 (спустя 1 час 21 минута)

Quote

mezhuev писал(а):

Шри Чинмой говорил что мир наш лучший друг, Сант Тхакур Сингх что телу то же нужен свой бог. Шрила Прабхупада говорил что майтхуна это кришна и что бхактийога это правритти марг, тоесть потокание кагбе миру, следование("вращение") "за" миром. За резким противопоставлением духовного и материального, души и тела стоит либо дуализм противоречащий вайшнавской сиддханте, либо уродливые аскезы.
К сожалению, я не понимаю 90% из того, что вы хотете сказать из-за терминологии. Что такое кагба, майтхуна, правритти?
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 15-Ноя-2010 20:31 (спустя 8 часов)

Quote

кагбе это как бы :)

майтхуна это соитие - половой акт, с санскрита буквально то ли очарвание, то ли ложь, не помню точно

правритти рассматривают в контескте с нивритти. праврити вращение-за, нивритти не-вращение. Это путь отречения мира и аскез - нивритти марг, путь нивритти, и путь использования мира в духовных целях - правритти марг, тоесть бхакти йога. Наиболее понятно эту идею выражает видимо термин карма йога. Вот мы готовим прасад, готовим пищу и едим её, но предлагаем Кришне, это какгбе потокание миру. А вот когда мы постимся в экадаши это нивритти.

А сказать я хотел что нужно наслаждатся всей полнотой жизни предлагая её в жертву Кришне, не нужно ничего отрекатся, тем более любимых, любви
Profile PM

olsha

Стаж: 13 лет

Сообщений: 49

post 16-Ноя-2010 09:23 (спустя 12 часов)

Quote

mezhuev писал(а):

кагбе это как бы :)

майтхуна это соитие - половой акт, с санскрита буквально то ли очарвание, то ли ложь, не помню точно

правритти рассматривают в контескте с нивритти. праврити вращение-за, нивритти не-вращение. Это путь отречения мира и аскез - нивритти марг, путь нивритти, и путь использования мира в духовных целях - правритти марг, тоесть бхакти йога. Наиболее понятно эту идею выражает видимо термин карма йога. Вот мы готовим прасад, готовим пищу и едим её, но предлагаем Кришне, это какгбе потокание миру. А вот когда мы постимся в экадаши это нивритти.

А сказать я хотел что нужно наслаждатся всей полнотой жизни предлагая её в жертву Кришне, не нужно ничего отрекатся, тем более любимых, любви
Понятно. Не отрекаться, а действовать в сознании Кришны.
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 16-Ноя-2010 10:05 (спустя 41 минута)

Quote

olsha писал(а):

Вторичные вопросы.
Действие в контексте внутренней и внешней стороны: может быть как раз перенос внутреннего во вне, и наоборот, а бездействие: неприятие внешнего внутрь и удержание внутреннего, не отдавая его во вне.
Ваше определение бездействия - это изоляция внутреннего от внешнего, по принципу провода под напряжением, который внешне покрыт изоляцией.
Ответ - неверное определение.

Объясню на одном простом примере. Имеем 2-а человека : 1) первого обозначим "X", а второго "Y".
1. "X" делает внешне тоже самое что и "Y", но "X" ВНТУРЕННЕ бездействует, а "Y" действует.
2. На этом этапе становится ясно, что "бездействие" является не внешним, а внутренним фактором.
3. "Х" бездействует по отношению к материальному миру, так как он на уровне системы ценностей (мотивов) действует ради удовлетворения не себя, а центра всего (Кришны).

В связи с этим мною и были заданы вторичные вопросы относительно : 1) что есть внешнее и что есть внутреннее; 2) вопрос на тему лотоса.

Резюмируя, хочу заметить, что внешние поступки (включительно набожность, аскетизм и т.д.) не являются показателем духовного прогресса. В то же время, внешнее аморальное поведение не является признаком безбожия и т.д.

Какой бы ситуацию мы не взяли, внешне есть 3-и варианта поступка : 1) да 2) нет 3) серединка. Какой бы человек вариант поступка не выбрал (на внешнем уровне) - это не является ни признаком какого либо духовного прогресса, ни вожделения.
За одним и тем же поступком стоят разные мотивы (системы ценностей).
Если личность не меняет НА ВНУТРЕННЕМ УРОВНЕ систему ценностей - это обычная карма-канда. В таком случае правильный (внешне) поступок - это положительная карма, неправильный - отрицательная, НО духовности в обеих вариантах ( в случае если система ценностей не изменилась) - нет вообще.
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 16-Ноя-2010 13:00 (спустя 2 часа 54 минуты)

Quote

Кстати проблема внутреннего не так самоочевидна, что мы имеем ввиду когда говорим "внутреннее"? Впринципе любой объект нашего восприятия внешний по отношению к нашему сознанию, в том числе возвышенные духовные переживания(любовь в различных её ипостасях) Иногда мы захвачены чем то, увлечены, какой то эмоцией, идеей, но это то и есть внешнее :) Если мы имеем ввиду под внутренним внутренность тела, то это просто вульгарный материализм :) Что такое внутреннее?
Profile PM

olsha

Стаж: 13 лет

Сообщений: 49

post 16-Ноя-2010 13:57 (спустя 57 минут)

Quote

Т.е. любые действия могут быть оправданы с точки зрения духовности, если они делаются ради Кришны? Такая позиция мне напоминает исламский фундаментализм или крестоносцев.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 20-Апр 05:28

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)