Loading...
Error



Сита в Рамаяне

Страницы:   Пред.  1, 2, 3

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 16-Ноя-2010 15:11

Quote

olsha

Если Кришна чего-то желает и вы это исполняете - проблем нет.
Чьи желания вы исполняете, ради кого живете и т.д. Всё это относится к системе ценностей.

Что же касается морали и т.д. - мораль человеческая меняется от эпохи к эпохи, и даже от одной ситуации к другой.

Например : запрещено убивать людей, НО "солдат" готовят для убийства в случае если это нужно государству для защиты или нападения. Как вы видите, мораль сугубо надуманное явление.

В разные исторические переиоды была своя мораль. Были времена, когда афроамереканцев считали если не животными, то людьми второго сорта, предназначеных для выполнения грязной работы.

Были времена, когда на уровне общественной морали в германии евреев и других "неарийцев" считали "не людьми" или людьми второго сорта, которые в соответствии с теорией Гитлера о "жизненном пространстве" нужно ликвидировать.
Суть теории "жизненного пространства" Адольфа Гитлера сводилась к :
1) есть определенное количество ресурсов (земля и всё что она может предоставить);
2) людей слишком много, и по этой причине на всех ресурсов не хватает;
3) нужно избавиться от "неарийцев", дабы сократить численность населения, чтобы оставшимся арийцам было комфортно.

Как вы понимаете от эпохи к эпохе общественная мораль меняется, и вы выносите суждения о какой-то морали прошлого, на основе морали текущей.

Мораль духовная одна : Кришна желает - дживы\души (живые существа) исполняют.
Мирская мораль, как вы видите, сугубо изменчивое и надуманное явление, которое является данью определенной эпохи.


То, что сейчас считается "общественной нормой" (моралью, которой вы живете изо дня в день) было неприемлемым еще в предыдущей эпохи, и то что сейчас считается нормой будет неприемлемо в будущих эпохах.

Ваши слова:

Цитата:

Т.е. любые действия могут быть оправданы с точки зрения духовности, если они делаются ради Кришны? Такая позиция мне напоминает исламский фундаментализм или крестоносцев.
Если душа исполняет указания Бога, то перед кем душе нужно оправдываться ??? Разве что перед мирской 1) надуманной 2) изменчивой моралью.

Бхактивинод Тхакур так охарактиризировал миссию этой эпохи :
"Можно заметить, что любая раса, которая появляется в Индии, в конце концов распространяется и в западные страны, посему мадхурья-раса также скоро будет проповедована по всему миру. Подобно солнцу, которое сначала освещает Индию и потом постепенно распространяет свой свет на запад, несравненное сияние духовной истины появляется сначала в Индии и постепенно распространяется на западные страны."
Profile PM

olsha

Стаж: 13 лет

Сообщений: 49

post 16-Ноя-2010 15:14 (спустя 3 минуты)

Quote

Спасибо за такие подробные ответы. Я так вас поняла, что не бывает "плохих" или "хороших" поступков, что есть оценка, которую дает конкретный человек конкретному событию в конкретное время. Таким образом можно принять и оправдать любую ситуацию или действие. Но вопрос: с точки зрения ведической традиции, нужно ли принимать любую ситуацию, с осторожностью давая ей оценку (ведь мы не знаем делалось ли это действие ради Кришны или нет), или же все таки существует четкий перечень действий, которые однозначно являются греховными, т.е. никак их нельзя оправдать ни с точки зрения общественной морали, и которые однозначно имеют грустные последствия для души (в этой или следующей жизни). Например: кто-то при преданном оскорбляет имя Бога, преданный, действуя ради Кришны, делает обидчика инвалидом (в лучшем случае). Оправдывает ли традиция такое действие или же учит относиться к обидчику филосовски: "ну не понимает, бедный, о чем говорит, не созрел еще, на все воля БОга."
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 16-Ноя-2010 15:31 (спустя 17 минут)

Quote

Кришна попросил проповедовать Шиву философию майавади, чего Шиве делать не хотелось так как она противоречит философии преданного служения, но его попросил Кришна, и Шива проповедовал философию майавади.

Правильно ли поступил Шива ?

Плохие поступки - это когда вы не исполняете желания Кришны. Хорошие поступки - это когда вы исполняете желания Кришны.

Под определением "хорошие" и "плохие" поступки я имел ввиду не поступки, которые оперируют изменчивой и надуманной человеческой моралью, в соответствии с которой вы можете и негра убить, и еврея зарезать, а моралью мира духовного.

Оперируя мирской моралью времен СССР вас вообще сейчас бы на расстрел повели, за антикоммунистические взгляды и измену родине.
Profile PM

olsha

Стаж: 13 лет

Сообщений: 49

post 17-Ноя-2010 12:30 (спустя 20 часов)

Quote

Спасибо за ваши интересные мнения. Из всего я поняла:
1. Истина имеет личностую природу, в каждый момент и и к разным людям она поворачивается иной стороной.
2. Нельзя искать истину в крайностях.
3. Кришна имеет право на любые свои проявления и не нашего ума дело их оценивать.
4. Благом для души считается исполнение желаний Кришны, которые тоже, в принципе не подлежат нашей оценки.

Я правильно поняла?

Ответом на вопросы типа "Почему Рама заставил Ситу пройти через огонь" или зачем Богу проявлятся в материальном мире в конкретных личностях является третий пункт? Последний пункт, по-моему, является благодатной почвой для различных спекуляций, как на общественном уровне, так и на личном.
Profile PM

mezhuev

Стаж: 13 лет

Сообщений: 671

Украина

post 17-Ноя-2010 17:58 (спустя 5 часов)

Quote

Наверное нужно говорить о том что мы по разному воспринимаем Кришну, а не о только о том что он различно себя являет. Кому то он сын, кому то враг, кому то любовник, кому то Абсолютная истина...
Profile PM

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 18-Ноя-2010 09:40 (спустя 15 часов)

Quote

olsha

Второй пункт не ясен. Насчет третьего пункта: Кришна делает всё что пожелает, а души ему служат (в этом их предназначение). По теме четвертого: что значит оценивать ? Оценивается что-либо относительно чего-то другого. Я уже приводил пример временной материально морали, которая надуманна и изменчива.
Разве не глупо оценивать поведения игроков в баскетболе относительно правил в футболе ??? Это две разных игры с разными правилами.
Второй момент - это как вы собрались оценивать поведение самого Кришны. Одно дело оценивать фигуры на шахматной доске, но как вы собрались оценивать того, кто не является ни одной из фигур на шахматной доске, и того, кто сам создал игру, установил правила, и играет в неё ???
По теме четвертого пункта: о том, что хорошо или плохо можно судить не по текущим поступкам, а по отдаленной цепочке последствий. Поскольку вы не в состоянии просчитать всю цепочку последствий – вы не может выносить суждение о самих поступках.
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 29-Мар 10:22

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)