Loading...
Error



Тантрический монастырь "Гьюдмед" - Церемония Зеленой Тары [Tibetan Buddhism / Meditative / Throat Singing / Гюке, 2002]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

cyber-baba

Стаж: 14 лет

Сообщений: 783

Откуда: практикующий людоед

Израиль

post 17-Ноя-2010 14:42

Quote

Церемония Зеленой Тары

Год выпуска: 2002
Исполнитель: Тантрический монастырь "Гьюдмед"
Жанр: Tibetan Buddhism / Meditative / Throat Singing / Гюке
Издательство: Россия
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 54:32
Наличие в раздаче сканов:да

01. Обращение за Прибежищем к Трем Драгоценностям. Приглашение Зеленой Тары. Очищение Будд и Бодхисаттв
02. Совершение подношений Зеленой Таре
03. Подношение мандалы Зеленой Таре
04. Восхваление Зеленой Тары
05. Заключительная церемония. Стихи - благожелания
06. Подношение гневной музыки (Сер Кьем)
07. Восхваление Палден Лхамо, защитницы Учения, и Дзамбалы, божества благополучия и богатства

К Зелёной Таре обращаются как к воплощению всех просветлённых, как к утешительнице, как к защитнице, быстро отзывающейся на просьбу о помощи, как к покровительствующему божеству, проявляющему ко всем существам сострадание и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях. Считают, что некогда, до реализации состояния будды, Тара была женщиной, идущей по пути бодхисаттвы. Эта женщина приняла обет продолжать свой путь вплоть до достижения Просветления в теле женщины, и после достижения Высшего Просветления она проявляется в женских формах. Тара оказывает поддержку тем, кто стремится к Просветлению, и тем, кто ищет в ней защиту, она являет собой пример, что Просветление может быть достигнуто любым человеком вне зависимости, мужчина это или женщина.
Короткая мантра Зеленой Тары для начитывания : Ом Таре Туттаре Туре Соха
Молитва - обращение к Зеленой таре:


Тибетский Тантрический монастырь "Гьюмед":
ГЮКЕ, ДЗОКЕ И РАНКЕ.

В тибетской традиции существует несколько видов горлового пения.

Такие монастыри школы Гелугпа как Сера, Ганден, Дрепунг, Гьюто в основном применяют
стиль «дзоке» и «ранке». Наиболее распространен из них – «ранке» - это пение обычным
голосом, часто применяемое в быстрых речитативах. Стиль же «дзоке» уже является более
сложным, и требует специального обучения, это так называемый обертонный тип пения и
далеко не во всех монастырях возможно его услышать. Объяснение способа этого
звукоизвлечения чрезвычайно сложно и не поддается словесному фиксированию. Лишь прямая
передача от учителя к ученику, постоянный тренинг в течение многих лет могут привести к
успеху, но и то, увы, не всех.

Однако существует еще более редкий тип обертонного горлового пения. Ему обучают и
применяют его лишь в одном-единственном монастыре, в монастыре - «Гьюдмед» традиции
гелугпа, и он представляет собой предмет большой гордости монахов. Называется он «гюке»
(гю - по тибетски "тантра", ке – «звук»). «Гюке» – это высочайшая вершина в искусстве
тибетского горлового пения. Именно этот прием вокального звукоизвлечения, открытый
Джецуном Шерабом Сенге в мистическом видении- сне, послужил толчком к основанию им в
1433 году монастыря «Гьюдмед». Все монахи монастыря в своем обучении делают большой
акцент на этом стиле, но он все-таки настолько сложен, что чистым «гюке» на данный
момент из 550 монахов владеют от силы 5-6 человек. Остальные же используют смешанную
технику «гюке» и «дзоке».

Рассказывают, что в древности на Тибете для улучшения вокальных данных в стиле «гюке»
использовали следующий способ. Поднявшись ранним утром, еще до начала всех ритуалов и
церемоний, начинающий монах шел на монастырскую кухню и испрашивал там небольшой кусок
свежего сырого мяса. Затем он уединялся в своей келье, привязывал к этому куску мяса
прочную суровую нить и проглатывал его. Вслед за этим, он брался за нить и вытаскивал
этот кусок мяса из горла обратно, а затем снова проглатывал и снова вытаскивал и так
много раз подряд. Благодаря таким нехитрым, но весьма опасным действиям монахи в
результате достаточно быстро разрабатывали свои голосовые связки, и увеличивали
горловое отверстие. Их голоса становились хриплыми и низкими, мышцы-связки получая
дополнительный «насильственный» тренинг, приобретали способность к большей пластичности
и становились чрезвычайно выносливыми, что было крайне уместно, если учесть, что
некоторые ритуалы длятся по несколько дней к ряду.

Вообще говоря, непрофессионалу довольно трудно заметить на первый взгляд разницу
между чистым «гюке» и «дзоке». И в том и в другом случае мы слышим необычайно много
непривычных по своей тембральной окраске низких частот и обертонов. И в том и в другом
случае присутствует самый главный сакральный компонент обертонного пения – та
непередаваемая на словах вибрация звука, которая, собственно и творит чудеса. Однако,
все же, посвященный во все нюансы и тонкости подобного звукоизвлечения, слышит и видит
пропасть, которая разделяет эти два стиля. В пении «дзоке» участвуют только связки
горла, звук же «гюке» зарождается не в горле, а в центре тела, в районе живота, и,
поднимаясь через грудную клетку и горло, приобретает глубокий, таинственный бархатный
оттенок. К традиционной силе и мощи низких частот «дзоке», которые рождаются
посредством резонанса самых нижних участков связок горла, прибавляются некие
«мистические» составляющие иных резонаторов тела. В пении «гюке» участвует и резонатор
грудной клетки, и диафрагма, и мышцы живота. В пении же «дзоке» живот и диафрагма
расслаблены и их дополнительные резонаторные возможности не используются.

Что касается каких-либо интервалов, аккордов или иных искусственных
структур, применяемых в европейской традиции, то в тибетском обертонном пении они
никогда специально не строятся. Нет и «раскладки голосов» по каким-либо тонам,
полутонам или четверть тонам. Дело в том, что сама структура «гюке» или «дзоке»
подразумевает некую идентичность в извлекаемом звуке. Поэтому все возникающие обертона,
«интервалы» и «умопомрачительные» секунды – плод спонтанного развития звука, его
естественное бытие. Соединение различных голосов в единое звуковое целое достигается не
за счет высоты тона, а за счет специфики извлекаемого звука. Превалирующими
характеристиками здесь являются, прежде всего, динамика звука, его интонации и
внутренний ритм вибраций.

Овладевшие подобным стилем пения по праву могут гордиться этим, т. к. это означает, что
они на деле познали истинную природу звука человеческого тела.

Лунгта
http://www.lungta.ru/gyuke.htm


Информация по моим раздачам, разговоры / список всех раздач, информация об обновлениях (Buddhist music / Meditation, Healing, Relaxation, India / Vedic Videos / Spiritual Literature & Pictures) .
Все мои раздачи здесь - http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=2632

Если Вам понравилась эта раздача - отпишитесь пожалуйста, пройдя по ссылке !

Большое спасибо lionred, с рутрекера, за эту прекраснейшую раздачу .
Дай Бог ему силы и крепкого здоровья -
Om Tare Tuttare Ture Soha !


Последний раз редактировалось: cyber-baba (2010-11-26 18:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Profile PM

cyber-baba

Стаж: 14 лет

Сообщений: 783

Откуда: практикующий людоед

Израиль

post 17-Ноя-2010 18:02 (спустя 3 часа)

Quote

Profile PM

МахаЯ

Стаж: 12 лет

Сообщений: 2

post 06-Мар-2012 09:46 (спустя 1 год 3 месяца)

Quote

джей
Profile PM

cyber-baba

Стаж: 14 лет

Сообщений: 783

Откуда: практикующий людоед

Израиль

post 20-Апр-2012 17:03 (спустя 1 месяц 14 дней)

Quote

Все мои раздачи на этом трекере :
http://goloka.org.ua/viewtopic.php?t=2632
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Мар 14:14

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)