Loading...
Error



Мадхвачарья - учитель мира [2008, DjVu]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4825

Россия

post 07-Дек-2010 03:42

Quote

Мадхвачарья - учитель мира

Год выпуска: 2008
Автор: Гададхара Пандит дас
Жанр: Религия, философия
Издательство: Философская Книга
ISBN: ISBN 978-5-902629-53-5
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 400
Описание: Описание: Поэма "Мадхва-виджая" Нараяны Пандита Ачарьи,
"Шатпрашна-упанишад", фрагменты книги
Мадхвачарьи - "Махабхарата-татпарья-нирная"
и другие переводы текстов с санскрита

Предисловие Шрилы Бхакти-Вигьяны Госвами

Я с удовольствием представляю на суд русского читателя работу о жизни и учении Шри Мадхвачарьи, составленную Гададхарой Пандитом Дасом на основе санскритской поэмы о жизни Мадхвачарьи, именуемой «Мадхва-виджая». Мадхвачарья - один из величайших духовных учителей-философов Индии и всего мира. Его биография «Мадхва-виджая» была написана в стихах на санскрите Нараяной Пандитом Ачарьей, который был сыном ближайшего ученика Мадхвы, Тривикрамы Пандита Ачарьи. Дошедшая до нас вайшнавская традиция говорит, что именно Тривикрама Пандит в своем произведении «Ваю-стути» открыл миру сокровенную истину о том, что Хануман, Бхима и Мадхва являются тремя воплощениями Мукхья-праны (божества дыхания жизни). Кроме того, Тривикрама Пандит написал первый комментарий к «Веданта-сутра-бхашье» Шри Мадхвачарьи.
Сама жизнь Мадхвачарьи удивительна и полна всевозможных чудес, с которыми читатель познакомится на страницах этой книги. Безусловно, некоторые скептически настроенные люди могут воспринять описанные в ней чудеса, как преувеличение, но, даже если оставить только строго фактологический материал, то нельзя не удивляться этой жизни великого святого, беззаветно преданного Богу.
Мадхвачарья принял саньясу в двенадцать лет и потом на протяжении всей своей жизни проповедовал теистическую философию Двайта-ваду. Он одержал неисчислимое количество побед в диспутах над представителями прочих философий, прежде всего, над последователями философии Шанкарачарьи, которая в то время господствовала в Индии.
Шри Чайтанья Махапрабху очень высоко ценил работу, которую проделал Мадхвачарья, развенчав и опровергнув доктрину Шанкары, или философию майявады. Действительно, майявада пагубна тем, что она, в конечном счете, лишает человека возможности полюбить Бога, ибо, с точки зрения этой философии, и сама любовь, и служение Богу иллюзорны. Бхакти выступает в ней лишь как средство достижения совершенства, а не как конечная цель. Высшая же цель, согласно Шан-карачарье, заключается в том, чтобы раствориться в безличном бытии Бога, в Брахмане (Духе), и так возвратить себе утраченное под влиянием Майи тождество с Брахманом. В этом смысле философия Шанкар-ачарьи мешает человеку обрести самый ценный дар, который он мог бы получить, а именно, способность любить Бога и служить Ему. Достижение Мадхвачарьи трудно переоценить, потому что философия Шанкарачарьи в той или иной степени до сих пор преобладает в воззрениях людей, принадлежащих к индийской духовной традиции. Более того, и на западе большая часть эзотерических школ придерживаются той же самой майяводы Шанкарачарьи в той или иной форме. Ни одна дуалистическая школа, настаивающая на индивидуальной природе души и индивидуальной природе Бога, не может по настоящему отстоять свое право на существование до тех пор, пока не опровергнет философские положения Шанкарачарьи. Это и было основной причиной, по которой Шри Чайтанья принял посвящение в школе Мадхвачарьи.
Помимо описания событий жизни Мадхвачарьи, Нараяна Пандит включил в свою работу основные положения Двайта-вады или Таттва-вады, философии Мадхвачарьи. В этом смысле «Мадхва-виджая» подобна «Чаитанья-чаритамрите», самой знаменитой биографии Чай-таньи Махапрабху, которая тоже содержит в себе подробное описание философии Шри Чаитаньи Махапрабху. Таким образом, «Мадхва-виджая» дает нам возможность ознакомится не только с историей жизни Мадхвачарьи, но и с основными положениями его учения. Так как в этой работе имеется описание философии Мадхвачарьи, мне бы хотелось коснуться различий между учениями Шри Мадхвачарьи и Шри Чаитаньи Махапрабху.
В основе философии Мадхвачарьи лежат девять постулатов (прамей), которые Баладева Видьябхушана и Бхактивинода Тхакур также приняли за основу в своем изложении учения Гаудия-вайшнавов. Разница, однако, заключается в толковании некоторых из этих постулатов. Об этих различиях и следует здесь кратко упомянуть.
Так же как и Шри Чайтанья, Мадхвачарья учил преданному служению Шри Кришне. Однако его учение сосредоточено исключительно на развитии настроения слуги Бога. Поэтому он почти не упоминал о родительских или же возвышенных супружеских взаимоотношениях души с Господом. Согласно учению Мадхвы, основной целью стараний преданного должно быть достижение духовного мира, вечной планеты Вайкунтхи, то есть освобождение души из ее рабства в материальном мире. Однако следует признать, что концепция о вечной и всевозрастающей бхакти также присутствует в его учении. Мадхва говорит в своих трудах, что даже после достижения освобождения исполненная блаженства индивидуальная душа вечно продолжает служить Верховному Господу, восстановив свои изначальные личные отношения с Ним.
Самым противоречивым, пожалуй, является понимание Мадхвача-рьи онтологического положения индивидуальной души, дживы. Мадхвачарья, в частности, утверждал, что изначально существуют три категории джив, то есть души в благости, страсти и невежестве (саттвика-дживы,раджасика-дживы и тамасика-дживы). Это означает, что статус джив, находящихся под влиянием гун страсти и невежества (рад-жасика и тамасика), не может поменяться. Другими словами, дживы относящиеся к низшим гунам природы, не могут перейти в другое качество бытия.
В противовес этому пониманию, согласно философии Шри Чаитаньи Махапрабху, джива изначально духовна и ее положение в гунах природы временно. Это положение не имеет никакого отношения к онтологическому статусу души. Сварупа души трансцендентна к трем гунам материальной природы, и, следовательно, любая душа, независимо от того положения, в котором она сейчас находится, может поменять свой статус и развить любовь к Богу. Именно поэтому Сам Шри Чаитанья Махапрабху не придавал большого значения системе варнашрамы, разделяющей человеческое общество на касты и классы, относящиеся к разным гунам природы. Он считал это социальное устройство внешним по отношению к природе души.
Из жизнеописаний Чаитаньи Махапрабху известно что, во время путешествия по Южной Индии Он пришел в Удупи и вступил в философскую беседу с настоятелем храма Кришны. Очевидно, что Махапрабху был изрядно разочарован надменным поведением, а также философскими взглядами современных Ему последователей таттва-вады. Несмотря на то, что основатель сампрадаи Шри Бхагаватпада Мадхвачарья в своей проповеди всегда уделял первостепенное значение чистой преданности, уже во времена Махапрабху прямые последователи Мадхвы, по всей видимости, утратили чистоту мотивации. Шри Чаитанья Махапрабху доказывал, что бхакти-садхаш не имеет никакого отношения к варнашраме, т.е. полностью трансцендентна по отношению к обязанностям человека в системе варнашрамы. Цель практики бхакти, которая начинается со шравашм и киртанам, слушания повествований о Господе и воспевания Ему славы, состоит не в освобождении (муюпи), но в обретении любви к Богу. Это пятая, высшая цель всех устремлений человека, паньчама-пурушартха. Большинство же последователей Мадхвачарьи, как указывал еще Шри Чайтанья Махапрабу, считают, что главной садханой (духовной практикой) является исполнение своего долга в рамках варнашрамы, а главной садхьей (духовной целью) является муюпи или освобождение на вечной планете Господа, Вайкунтхе.
Есть еще одно примечательное отличие философии Мадхвачарьи от философии Шри Чайтаньи Махапрабху. Так, согласно воззрениям Гаудия-вайшнавов или школы ачинтья-бхеда-абхеда-таттвы, высшим проявлением преданности живого существа является бхакти, которую проявляют гопи, вриндаванские девушки-пастушки. Это спонтанная любовь к Кришне. Согласно же таттва-ваде, высшим проявлением любви к Богу является любовь богини процветания Шри Лакшми и преданность Господа Брахмы, творца этой вселенной, а так же преданность других полубогов, которые помогают Брахме в сотворении вселенной.
Все это, безусловно, существенные отличия, которые позволяют считать нашу принадлежность к современной философской школе последователей Мадхвачарьи, скорее формальностью, чем отражением реального положения вещей. Поэтому для последователей Шри Чайтаньи Махапрабху, которые в основном представляют вайшнавизм на Западе, их связь с Мадхвачарьей заключается, прежде всего, в том, что они гордятся его победами над,майявадой. Мы понимаем, что Шри Мадхва действовал и проповедовал в соответствии со временем, местом и обстоятельствами. В его время Индия представляла собой строго структурированное классовое общество, и это отразилось до какой-то степени на его подаче философии бхакти.
Итак, с нашей точки зрения, главное достижение Мадхвачарьи заключается в том, что он, на основании положений Вед, утвердил различие индивидуальной души и Бога, Верховного живого существа. Он показал, что отличие это является той основой, из которой исходили составители Вед и «Веданта-сутры». Отталкиваясь от этого положения, он дал логичное и последовательное толкование «Веданта-сутры». Это положение, хотя и имеет свои нюансы в разных школах вайшнавизма, все же является тем общим фундаментом, на котором зиждется философия бхакти. Эта общность гораздо более важна, чем доктринальные частности, существование которых можно объяснить социально-религиозным климатом, царившим в стране в то время, когда жил и проповедовал тот или иной философ или проповедник. В любом случае, удивительная жизнь Мадхвачарьи, его подвиги, его в высшей степени яркое и убедительное изложение ведической философии не смогут оставить равнодушным человека, интересующегося ведической философией и особенно, философией вайшнавизма, Я уверен, что русскоязычные читатели по достоинству оценят замечательную поэму Нараяны Пандита Ачарьи, описывающую яркую и полную замечательных подвигов и свершений жизнь Шрипады Мадхвачарьи.
Profile PM

Alex

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1442

Откуда: Харьков

Панама

post 21-Дек-2010 15:44 (спустя 14 дней)

Quote

Удупи - штаб-квартира Мадхвачарьи, 7 декабря 2010


Мадхвачарья
Мадхвачарья, закладывая фундамент своей сампрадаи, постарался предусмотреть все, чтобы оградить ее от осквернения. Великий ачарья приходит и потрясает основы. Он вытряхивает всю грязь, все предрассудки, которые проникают вчистую гуру-парампару, начатую самим Кришной. Но в какой-то момент появляется опасность осквернения, и она приходит тогда, когда религиозная традиция становится официально признанной, или, другими словами, когда она превращается в традиционную религию.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сравнивает организованную традиционную религию с ведьмой Путаной, потому что она может уничтожить маленького Кришну. Организация - это власть, деньги, и своими ценностями она может убить веру в этом чистом нарождающемся сознании души, искренне стремящейся обрести Бога. "Единственная церковь, которая может выстоять в этом мире, -говорит Бхактисиддханта Сарасвати, - это церковь атеизма". И Мадхвачарья, предвидя это, прибег к одному удивительному средству, который встроил в механизм функционирования своей сампрадаи. Это средство называется проповедь. До тех пор, пока религиозная традиция сталкивается с людьми и пытается в проповеди им отстоять свое чистое учение, она защищена. Как только проповедь слабеет, сразу же скверна самоуспокоенности проникает в нее. Посмотрим внимательнее, что же сделал Мадхвачарья.

В Удипи, городе, который был его штаб-квартирой, Мадхвачарья основал восемь матхов. Во главе каждого из них он поставил по одному из своих главных учеников. Затем он объединил их в пары, получилось четыре объединенных матха, и каждому из них он дал свои мантры, свою форму поклонения Божествам, свои ритуалы. Он сделал это для того, чтобы люди не были привязаны к внешней форме духовной практики. Таким образом, он заложил как бы четыре традиции. Далее он построил главный храм, в котором установил замечательного Гопал-Кришну, того самого Кришну, которого он нашел в куске гопичанданы. И установил в нем чрезвычайно жесткий стандарт поклонения.

Каждый день Божеству проводилось 16 пудж. Причем, проводить пуджу и входить на алтарь имел право только главный настоятель храма, лишь в каких-то исключительных случаях его мог заменить его ближайший помощник. Поклонение Божеству занимало примерно 21 час в сутки. Таким образом у настоятеля оставалось 3 часа на то, чтобы отдохнуть, и потом он снова должен был начинать служить.

К самому настоятелю предъявлялись особые требования. Мадхвачарья ввел традицию, согласно которой каждому мальчику, родившемуся в его сампрадае, шесть астрологов делали гороскоп. Если хотя бы один из них говорил, что в гороскопе ребенка есть указание на семейную жизнь, то его забраковывали. Лишь в том случае, если в гороскопе не было ни малейшего намека на связь с женщиной, мальчика начинали специально воспитывать, готовя его к тому, чтобы он стал ачарьей в одном из главных матхов в Удупи. В 8 лет мальчик принимал санньясу и сосредотачивался полностью на духовной жизни.

Мадхвачарья сделал так, что пост настоятеля главного храма был сменным. Его по очереди на два года занимали ачарьи каждого из восьми матхов. Все почести, все пожертвования сосредотачивались на главном храме. Их принимал какой-то один из матхов, который в это время занимал главный храм. Остальные семь ничего не имели, они должны были заниматься проповедью и больше ничем. Так Мадхвачарья заботился о том, чтобы его духовная традиция не превратилась в обычную традиционную организованную религию с ее странными "традиционными" ценностями: деньгами и властью.

Божество Удупи Кришны
Бхакти Вигьяна Госвами
Profile PM

Жора

Стаж: 13 лет

Сообщений: 38

Россия

post 13-Дек-2011 05:03 (спустя 11 месяцев)

Quote

"Все его работы (Мадхвачарьи) создают впечатление, что он исходит более из пуран, чем из «Прастханатрайи» - «Упанишад», «Бхагавадгиты» и «Брахма-сутры». Мадхве не так легко истолковывать эти авторитетные работы в духе своей дуалистической метафизики. Мадхва приходит к конфликту со многими священными высказываниями, когда он стремится подогнать их под дуализм." Сарвепалли Радхакришнан. Индийская Философия. Том II
Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Мар 02:48

Часовой пояс: GMT - 2



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Добро пожаловать на наш трекер, который станет для вас незаменимым пособием по йоге, медитации и источником полезных советов на каждый день в разных жизненных ситуациях. Оставайтесь с нами, приглашайте друзей, делитесь ссылками на понравившиеся вам материалы. С уважением, Администрация сайта goloka.org.ua.

Традиционно, разные школы базируются на двух фундаментальных вопросах: 1) что есть мир, и 2) что\кто есть Я, иными словами чем есть всё то, что воспринимается, и кем есть тот, кто всё это воспринимает. Казалось бы уже у каждого есть ответы на данные вопросы, и потому они более не задаются. Йога базируется на том, что положенные в основу жизнедеятельности (жизни\бытия + деятельности) неверные ответы, на упомянутые выше вопросы, приводят к страданиям, впрочем верно и обратное – утвердившись в истине, достигается состояние противоположное страданиям (порой именуемое противоположным берегом сансары). ). С точки зрения теории - всё достаточно легко, а с точки зрения практики - не всё так просто (ответы, и всё что базировалось на них, повторялось длительное время, и как следствие обладают устойчивой тенденцией к дальнейшему повторению, которое ведет к дальнейшему страданию - теория не прекращает повторения всего того, что повторялось, но указывает на то, что должно прекратить повторяться. В свою очередь, администрация желает вам успехов в практике, которой мало кому хочется заниматься, в результате чего достигается только состояние 1) я знал как должно, 2) но делал как обычно, и 3) получил результат именно из второго пункта, искренне рассчитывая на результат из первого пункта :)

Великие изречения ведических писаний, которые указывают на суть:

1. Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Ригведы»)
2. Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарваведы»)
3. Тат твам аси — «то ты еси» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Самаведы»)
4. Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджурведы»)